Особенности работы воспитателя по физическому развитию ребенка

Людмила Щербакова
Особенности физическое воспитание детей в ДОУ

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как у них дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре, которые следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма.

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Физическое воспитание детей имеет огромное значение для будущего всего общества. Цель физического воспитания в дошкольном учреждении это создание всех необходимых и благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности. А потому во время планирования и проведения в дошкольном учреждении занятий по физической культуре, необходимо учесть возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка, особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте, создать все условия для нормального физического развития детей. Анализ организации условий физического воспитания детей дошкольного возраста, методические рекомендации по проведению физических занятий с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Учитывая, что необходимый эффект в правильном формировании ребенка дают лишь те упражнения, которые выполняются им правильно, следует на всех занятиях уделять время педагогическому контролю за верностью выполнения детьми тех или иных упражнений.

Всё выше изложенное определило тему настоящего исследования «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста».

Таким образом, данная аттестационная работа содержит введение, 3 раздела основной части, подразделы, заключение и список использованной литературы.

Цель работы — изучить методику физического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи работы:

— рассмотреть организацию условий физического воспитания детей дошкольного возраста;

— выявить проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста;

— проанализировать аспект сохранения здоровья детей в условиях физического воспитания.

Объект исследования — учебно-воспитательный процесс физического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования — методика проведения занятий по физической культуре у детей дошкольного возраста.

Гипотеза — предполагается, что процесс физического воспитания детей дошкольного возраста будет протекать более эффективно, если будут учитываться возрастные анатомо-физиологические особенности развития ребенка, особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте, будут созданы все условия для нормального физического развития детей, будет применяться педагогический контроль за верностью выполнения детьми тех или иных упражнений.

В настоящее время в ДОО физическое воспитание и развитие детей осуществляется с учетом комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Обеспечение основного образования дошкольников в области физической культуры является обязанностью дошкольного учреждения.

Обеспечивается создание хороших условий для занятий детей физическими упражнениями, профессиональной компетентностью педагогов, организующих их двигательную деятельность, а также содержанием программы, используемой в дошкольном учреждении.

Эффективное функционирование системы образования дошкольников в области физической культуры в этом детском саду обеспечивается коллективом сотрудников дошкольного учреждения в тесном взаимодействии с семьей (таблица 2).

Вся работа по физической культуре преобразована в систему. Инструктором по физической культуре, методистом, старшей медицинской сестрой, врачом педиатром, заведующей ДОО, воспитателями.

Задачи инструктора по физической культуре (согласно годовому плану):

— формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;

— организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;

— приобщить ребенка к здоровому образу жизни;

— совершенствовать свои знания, применяя в работе нетрадиционные методы и формы;

воспитывать здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Программа ДОО предусматривает ежедневное проведение

— занятий (традиционные, игровые, сюжетно-игровые, тренировочные, комплексные, интегрированные, оздоровительные). Учебная нагрузка дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются элементы релаксации, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие утреннюю гимнастику с элементами ритмики (комплексы гимнастики были разработаны для групп всех возрастов по 2 комплекса на месяц с сентября по май учебного года инструктором по физкультуре). — физкультурно-массовые мероприятия, такие как физкультурные досуги, соревнования, праздники физической культуры.

Регулярно проводятся «Дни здоровья», «Недели здоровья». В эти дни особое внимание уделяется играм детей, увеличению пребывания детей на свежем воздухе, досугам и развлечениям, с положительной, радостной атмосферой в группах.

Физкультминутки, подвижные игры и динамические паузы между занятиями, игры и упражнения на прогулке, бодрящая гимнастика после сна, комплексы закаливания (разработаны воспитателями групп по 2 на месяц в течение учебного года);

Обеспечение санитарно-гигиенического ухода — проветривание групп, влажная уборка, проведение закаливающих мероприятий – облегченная одежда (при соответствующей температуре, одежда детей соответственно сезону, мытье рук прохладной водой по локоть, широкое пользование воздухом, солнцем, водой; организация самомассажа; организация режима дня; обеспечение двигательной активности ребенка, наличие в детских учреждениях специальных пособий, формирование у них представления о сохранении и укреплении здоровья.Профилактическая работа в детском саду проводится с применением комплекса закаливающих мероприятий:

Проведены консультации для педагогов и родителей, которые представлены в уголках для родителей, ведётся просветительскую, консультативную работу, как с педагогами ДОО («Школу передового опыта работы», с родителями воспитанников ДОО (выступление на родительских собраниях «Родительский всеобуч», консультации по текущим вопросам).

Следует отметить, что достичь положительных динамических результатов в физическом развитии воспитанников ДОО не удалось бы без организации соответствующей развивающей среды. Наличие нового физкультурного зала, достаточность и разнообразие физкультурно-спортивного оборудования, эффективность его размещения. Для решения задач связанных с эмоциональным компонентом во время проведения учебных и внеучебных форм работы по физическому воспитанию необходимо применение музыкального сопровождения (в физкультурном зале имеется магнитофон, для озвучивания занятий и утренней гимнастики с элементами ритмики).

Планирует мероприятия по физической культуре на основе данных диагностики физического развития детей (Приложение 4).

Читайте также:  Приложение ребенок и его развитие

Анализ диагностических данных показывает, что прослеживается положительная динамика. Это говорит о хорошем уровне преподавания.

Наше дошкольное учреждение организовало разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализовало комплекс воспитательно — образовательных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастам.

Медицинское сопровождение образовательного процесса способствует выполнению социального заказа родительской общественности на оздоровление детей дошкольного возраста. Медицинское обслуживание детей осуществляется медсестрой ДОУ.

Оздоровление детей, развитие физических качеств – целенаправленная, систематически запланированная работа всего коллектива, который находится в постоянном творческом поиске, понимая, что здоровый ребенок помимо физических характеристик обладает психологическим здоровьем. Это значит, что здоровый дух сам строит «для себя» здоровое тело.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе написания данной аттестационной работы были поставлены следующие задачи: рассмотреть организацию условий физического воспитания детей дошкольного возраста; выявить проблемы физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; проанализировать аспект сохранения здоровья детей в условиях физического воспитания.

Выяснила, что в соответствии с особенностями современного общества целью физического воспитания в дошкольном учреждении является содействие гармоничному формированию всесторонне развитой личности. Основным средством для достижения этой цели является изучение детьми основ физической культуры, под которой понимается определенное количество знаний, навыков и потребностей, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Организованные физкультурные занятия, а также свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечно — сосудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

При этом целенаправленно следует вести работу с детьми по воспитанию ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности, здоровый образ жизни, формирование потребности и желаний к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом, развитие волевых и нравственных качеств.

Занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Правильно организованное физическое воспитание в дошкольных учреждениях способствует формированию у детей хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма, позволят ему накопить силы, что обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Чтобы обеспечить нормальное физическое развитие ребенка, дать ему необходимую нагрузку на физических занятиях необходимо учитывать и анатомические особенности, а также функциональные возможности организма ребенка. Особенности движений детей, их координационные возможности от возраста к возрасту значительно изменяются, что существенно влияет на организацию занятий по физической культуре. Знание возрастных особенностей развития ребенка поможет подобрать физические упражнения, закаливающие процедуры, следить за физическим и психическим развитием детей.

Забота о физическом воспитании ребенка должна начинаться с обеспечения четко установленного режима дня, создания оптимальных гигиенические условий, правильного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок, закаливания организма, что способствует правильному формированию физических качества детского организма, профилактике различных заболеваний.

В данной аттестационной работе были рассмотрены определения понятий «физическое воспитание», «физическая культура», возрастные анатомо-физиологические особенности развития дошкольников, цель и задачи физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, особенности методики развития детей в дошкольном возрасте, методы, приемы, формы и средства детей дошкольного возраста, формы организации физического воспитания детей дошкольного возраста, средства физического воспитания детей дошкольного возраста, приемы и методы физического воспитания детей дошкольного возраста. Приведены данные об организации и проведении физкультурного воспитания на базе конкретного детского сада.

Таким образом, физическое воспитание детей дошкольного возраста требует сегодня глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей.

Проведенные исследования в области совершенствования физического воспитания позволили сделать нам следующие выводы.

Мощным оздоровительным средством для детей дошкольного возраста является рационально организованная активность.

Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию.

Таким образом, сопоставляя показатели физического воспитания детей с началом учебного года и концом первого полугодия,наблюдается следующая динамика:

Данные показатели говорят об эффективности методики физического воспитания в МБДОУ детский сад №22 ст. Ярославской, Мостовский район, Краснодарский край.

Источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Светлячок»

Доклад:

Тема: «Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДОУ».

Подготовила: Стафеева С.В.

с.Алтайское 2016г.

Особенности организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста с учетом возрастных возможностей и индивидуальных траекторий развития в соответствии с ФГОС ДОУ.

Здоровый образ жизни – совокупность типичных видов жизнедеятельности человека, которая в единстве с условиями жизни, направлена на организацию правильной, нормальной деятельности организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.

Физическая культура – совокупность материальных и духовных ценностей общества, которые накоплены, создаются и используются для физического совершенствования людей.

Содержание физической культуры составляют: 1) личная гигиена, включающая в себя навыки в труде и быту (аккуратность, опрятность одежды, чистоту помещений), и привычки к гигиеническому режиму (рациональный распорядок деятельности и отдыха, гигиена сна, питания и т.д.); 2) закаливание организма в естественных условиях природы (воздух, солнце и вода); 3) физические упражнения.

Физическое совершенство – исторически обусловленный уровень гармоничного физического развития, здоровья, физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям общества.

Система физического воспитания включает создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, организацию рационального питания, проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, спортивных игр и развлечений.

Физическое воспитание тесно связано с возрастными особенностями детей. В связи с этим и определяются конкретные задачи, содержание, методы и формы организации физического воспитания в раннем дошкольном и школьном возрасте, а также преемственная связь между ними. Особенно важно физическое воспитание в раннем и дошкольном детстве, когда происходит наиболее интенсивное развитие организма ребенка, когда формируются основные его движения, но вместе с тем организм еще очень слаб и раним.

Читайте также:  30 занятий для развития ребенка юнипресс

Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено прежде всего на охрану жизни и укрепление здоровья, полноценное физическое развитие, формирование двигательных навыков и развитие физических качеств, на освоение культурно-гигиенических навыков, воспитание привычек к упорядоченному ритму жизни.

Место физического воспитания детей дошкольного возраста в общей системе воспитания с учетом современных требований.

Работа по физическому развитию пронизывает всю организацию жизни детей в семье и дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, все виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В дошкольном учреждении режим дня ребенка предусматривает занятия по физическому воспитанию, игры и развлечения на воздухе, отдельные закаливающие процедуры, при проведении которых учитываются региональные и климатические условия.

Основной формой обучения детей движениям признаны занятия, проводимые инструктором по физической культуре (или воспитателем). В тоже время значительное место в системе физического воспитания занимают подвижные игры, которые широко применяются на занятиях учителя-дефектолога, на других занятиях (музыка, ритмика, театрализованная деятельность), а также в ходе прогулок, проводимых воспитателем.

Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движений (метание, ходьба, бег, лазание, ползание, прыжки). Большое разнообразие воспитательных дел физкультурного направления позволяет решать в комплексе задачи нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания.

Единство физического и психического развития ребенка.

Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности.

Деятельность ребенка раннего и дошкольного возраста выражается прежде всего в движениях. Первые представления о мире, его вещах и явлениях к ребенку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного психического развития. Это развитие координации движений (восприятие направления и скорости движения, времени и пространства); способности запоминать последовательность движений и двигательных операций (память: запоминание и воспроизведение); внимания к своим движениям и действиям других; умения выполнять движения по словесной инструкции (воображение); инициативности в движениях; анализа движения по качеству его выполнения (мышление); развитие речевых умений и навыков. Движения выполняются с речевым сопровождением и опорой на зрительные и тактильные образы-представления. Развитие всех видов ручной моторики и зрительно-двигательной координации служит основой для становления типичных видов детской деятельности, является предпосылкой становления устной и письменной речи, а также способствует повышению познавательной активности детей.

Задачи физического воспитания: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Методы физического воспитания.

Оздоровительные задачи имеют жизнеобеспечивающий смысл. Средствами реализации задач этой группы являются гигиенические и социально-бытовые факторы, полноценное питание, оздоровительные силы природы, рациональный режим жизни, физические упражнения. Педагогическая работа, направленная на решение данной задачи, включает в себя организацию режима жизни детей, закаливающих процедур, специальных упражнений по развитию движений. Эта сфера физического воспитания детей требует от воспитателя постоянных контактов с медицинскими работниками, учета их рекомендаций, индивидуального подхода к детям, бесед с родителями.

Воспитательные задачи направлены на развитие качеств личности и потребности в физическом совершенстве. Средствами реализации этих задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства).

Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня (утренняя гимнастика, подвижные игры, физические упражнения на прогулке), самостоятельная двигательная деятельность детей, активный отдых (физкультурные досуги, праздники, дни здоровья). Методы: упражнения, беседа, игра, создание проблемных ситуаций, анализ физических и нравственных качеств.

Данная группа задач предполагает воспитание таких качеств, как ловкость, смелость, сила воли, стремление к преодолению трудностей, чувство товарищества, взаимопомощи.

Образовательные задачи связаны с формированием у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. Здесь ведущими становятся такие средства, как образец взрослого, собственная деятельность детей, художественные средства.

Формой работы, в процессе которой наиболее адекватно решаются задачи, является учебная работа на физкультурных занятиях и в повседневной жизни. Среди основных методов следует выделить экспериментирование, упражнения, беседу, рассматривание картин и иллюстраций.

      Сохранение здоровья детей дошкольного возраста можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Потребность в сохранении здоровья необходимо формировать с детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. У детей укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой окружающей среды и помещения, а также соблюдать правила гигиены.
      Если рассматривать ФГОС ДО через призму физического воспитания, то можно отметить следующие задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).
2. Формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира.
3. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
4. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазании, и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях.
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
       Среди оздоровительных задач особое место занимает охрана жизни и укрепление здоровья детей, и всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Учитывая специфику возраста, оздоровительные задачи определяются в более конкретной форме: помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы, укреплению связочно-суставного аппарата; способствовать развитию всех групп мышц, в особенности мышц-разгибателей; правильному соотношению частей тела; совершенствованию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, важно повышать общую работоспособность у детей учитывая особенности развития детского организма. Оздоровительная физкультура в детском возрасте — это часть системы оздоровительного комплекса. При организации работы по физическому развитию с дошкольниками следует подбирать физические упражнения с учетом возрастной физиологии и в соответствии с особенностями возрастного периода детства, характером ответных реакций. Анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что в последние годы отмечает уменьшение удельного веса движений в общем режиме дня, это отрицательно сказывается на формировании всех систем и, несомненно, понижает защитные силы детского организма. Оптимизация двигательного режима становится, таким образом, одним из элементов неспецифической профилактики острых респираторных заболеваний (ОРЗ). Для характеристики двигательного режима в настоящее время все шире используется учет повседневной двигательной активности. С этой целью в режиме дня активно используется динамические паузы, организация работы со спортивным оборудованием, в том числе с использованием тренажеров и нетрадиционного спортивного оборудования. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.
           Образовательные задачи согласно ФГОС ДО включают приобретение опыта в двигательной деятельности, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни. Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Большинство их дети используют в повседневной жизни как средство передвижения. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию. Качественно сформированные у детей дошкольного возраста двигательные навыки, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности (трудовые операции). У дошкольников необходимо сформировать навыки выполнения строевых, общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений. Кроме того, следует научить детей играть в спортивные игры и выполнять элементы спортивных игр. Соответственно, решая данную задачу, необходимо оборудовать спортивные площадки и спортивные залы современными физкультурно-спортивным комплексом. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей. В детском саду необходимо иметь достаточное количество физкультурного оборудования для обеспечения детей благоприятным уровнем двигательной активности в процессе разных форм физического воспитания дошкольников. Многообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно его использовать в разных видах занятий по физической культуре, при этом создавая их вариативное содержание для развития произвольности движений детей, их самостоятельности и творческих замыслов.
        На занятиях физическими упражнениями дети получают элементарные представления о строении собственного тела, функциях и назначениях внутренних органов и систем организма. Через систему специальных упражнений и игр дети знакомятся с признаками здоровья (правильная осанка, походка), учатся защищаться от микробов, избегать опасных мест, при необходимости оказывать себе и другим элементарную помощь. Чем скорее ребенок осознает необходимость своего непосредственного приобщения к богатствам физической культуры, тем скорее у него сформируется важная потребность, отражающая положительное отношение и интерес физической стороне своей жизни. Образовательный процесс в условиях введения ФГОС ДО носит открытый характер на основе сотрудничества с семьями воспитанников, то есть непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи, взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи. Что в свою очередь способствует гуманизации дошкольного образования, ориентирующей на приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития его личности в современном обществе и государстве.
       Воспитательные задачи направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Главная цель развития личности – реализация ребенком своего «Я», а также переживания себя в качестве социального индивида – успешно может решаться в процессе занятий физическими упражнениями в детском саду. Движение, даже самое простое, дает пищу детской фантазии, развивает творчество, которое является высшим компонентом в структуре личности, представляет собой одну из наиболее содержательных форм психической активности ребенка, которую ученые рассматривают как универсальную способность, обеспечивающую успешное выполнение разнообразных видов деятельности. Важнейшая особенность творчества дошкольника – насыщенность яркими, положительными эмоциями, благодаря чему оно обладает большой притягательной силой и ведет к развитию новых мотивов деятельности, формирующих эвристическую личность. Двигательное творчество раскрывает ребенку моторные характеристики собственного тела учит относится к движению как к предмету игрового экспериментирования. Основное средство его формирования – эмоционально окрашенная двигательная активность, с помощью которой дети в воображаемую ситуацию, через движения тела учатся выражать свои эмоции и состояния, искать творческие композиции. Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания, подвижные спортивные игры, спортивные развлечения, реализация физкультурно-оздоровительных проектов, которые всегда интересны детям они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. В дошкольном возрасте начинает складываться самооценка – наиболее сложный продукт развития сознательности ребенка, проявляющейся в оценке личности самой себя. Формирование самооценки в процессе двигательной деятельности предполагает: привлечения внимания ребенка к художественному образу, «картине мира» окружающей его природы; к способности создавать собственный художественный образ – «образ красивого тела»; красивому двигательному поведению окружающих взрослых. В большей мере этому способствует увлекательная двигательная деятельность, связанная с четкой установкой на результат (игры – драматизации, спортивные и подвижные игры, спортивные упражнения, игры – эстафеты). Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.
         Исходя из анализа целевых ориентиров ФГОС ДО и реальной практики следует отметить, что:

Читайте также:  Принципы диагностики отклонений развития ребенка

• желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;
• создание условий для того, чтобы педагог учитывал особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• особым объектом освоения становятся для ребенка собственное тело и телесные движения;
• дети могут видоизменять ранее усвоенные образцы движений, движения приобретают произвольный и творческий характер;
           Таким образом, внедрение ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное, качественное образование.
      

Источник