Основные линии развития ребенка 1 года

Основные линии развития ребенка 1 года thumbnail
  Линия развития Показатели 0 месяцев 1. Мышечный тонус (Т) Утробная поза с гипертонией мышц 2. Рефлексы новорожденных (Р) Хорошо выражены рефлексы новорожденного 3. Движения общие (ДО) Выражена стриопаллидарная моторика 4. Анализатор зрительный (A3) Нистагмоидное слежение за предметом 5. Анализатор слуховой (АС) Вздрагивает при резком звуке 1 месяц 1. Анализатор зрительный (A3) Плавно следит за движущимся предметом 2. Анализатор слуховой (АС) Слуховое сосредоточение — прислушивается 3. Эмоции (Э) Первая улыбка при общении со взрослым 4. Движения общие (ДО) Попытка удержать головку, лежа на животе 5. Активная речь (РА) При общении издает тихие гортанные звуки 2 месяца 1. Анализатор зрительный (A3) Длительно удерживает предмет в поле зрения 2. Анализатор слуховой (АС) Ищет источник звука поворотом головы 3. Эмоции (Э) Быстро отвечает улыбкой при общении 4. Движения общие (ДО) Хорошо держит голову, лежа на животе 5. Активная речь (РА) Гулит 3 месяца 1. Анализатор зрительный (A3) Зрительное сосредоточение на неподвижном предмете 2. Эмоции (Э) Комплекс «оживления» 3. Движения руки, действия с предметами (ДР) Случайно наталкивается рукой на подвешенную игрушку 4. Движения общие (ДО) Опирается на предплечья, лежа на животе 5. Движения общие (ДО) Упирается полусогнутыми ногами в твердую опору 4 месяца 1. Эмоции (Э) Узнает мать, радуется при ее виде 2. Эмоции (Э) Громко смеется при общении со взрослым 3. Анализатор зрительный (A3) Находит глазами источник звука 4. Движения руки, действия с предметами (ДР) Захватывает, ощупывает, рассматривает игрушку 5. Навыки (Н) При кормлении придерживает грудь матери, рожок 5 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Различает близких и чужих, строгий и ласковый тон 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Берет игрушку из рук взрослого 3. Движения общие (ДО) Опирается на ладони вытянутых рук, лежа на животе 4. Движения общие (ДО) Ровно стоит при поддержке, поворачивается на живот 5. Активная речь (РА) Подолгу певуче гулит 6 месяцев 1. Социальное поведение (СП) По-разному реагирует на свое и чужое имя 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Перекладывает в руках, долго рассматривает игрушку 3. Движения общие (ДО) Подползает, переворачивается с живота на спину 4. Активная речь (РА) Начало лепета — произносит отдельные слоги 5. Навыки (Н) Хорошо ест с ложки, начинает пить из чашки 7 месяцев 1. Движения руки, действия с предметами (ДР) Стучит, размахивает, перекладывает, бросает игрушку 2. Движения общие (ДО) Хорошо ползает 3. Активная речь (РА) Подолгу лепечет 4. Понимание речи (РП) На вопрос «где?» разыскивает повсюду знакомый предмет 5. Навыки (Н) Хорошо пьет из чашки 8 месяцев 1. Движения руки, действия с предметами (ДР) Простое подражание в игре: вынимает, стучит, катает 2. Движения общие (ДО) Сам садится, ложится, встает, переступает у опоры 3. Понимание речи (РП) По просьбе выполняет «ладушки», «дай ручку» и т.д. 4. Активная речь (РА) Громко и четко произносит различные слоги 5. Навыки (Н) Сам держит сухарик и грызет его 9 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Подражает в простейших действиях другому ребенку 2. Движения общие (ДО) Ходит, держась за опору 3. Понимание речи (РП) На вопрос «где?», просьбу «дай» отыскивает предмет повсюду 4. Понимание речи (РП) Знает свое имя, поворачивается на зов 5. Навыки (Н) Спокойно относится к высаживанию на горшок 10 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Хорошо играет в компании с другими детьми 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) По просьбе выполняет ранее заученные действия 3. Движения общие (ДО) Входит и сходит с невысокой лестницы 4. Понимание речи (РП) По просьбе «дай» находит и дает предмет 5. Активная речь (РА) Повторяет за взрослым новые слоги 11 месяцев 1. Социальное поведение (СП) Избирательно относится к разным детям 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Складывает кубики, пирамидку 3. Движения общие (ДО) Самостоятельно стоит, делает первые шаги 4. Понимание речи (РП) Первые обобщения: куклы, машинки, кубики, мячи 5. Активная речь (РА) Первые упрощенные слова «кис-кис», «ав-ав», «бай» и др. 12 месяцев 1. Анализатор зрительный (A3) Различает предметы по форме: кубики, кирпичики 2. Движения руки, действия с предметами (ДР) Начало сюжетной игры: водит, кормит, баюкает куклу 3. Движения общие (ДО) Самостоятельно ходит 4. Понимание речи (РП) Выполняет простые поручения, понимает запрет 5. Активная речь (РА) Произносит 8-10 облегченных слов

Источник

У детей до года оценка ведущих функциональных линий развития проводится конкретно по каждой линии развития. На первом году жизни у детей идет стремительное развитие нервной системы. Завышенные  или заниженные требования, предъявляемые ребенку, не оптимизируют его развитие. Своевременно выявленное  отставание в развитии  конкретных функциональных областей у ребенка, помогает грамотно спланировать систему коррекционно-педагогических работ, оказать психолого-педагогическую помощь.

В статье помесячно расписаны показатели нервно-психического развития, образовательные потребности детей,  особенности уровня психомоторного и речевого развития, воспитательные воздействия.

Ребенок к концу 1-го месяца:

Анализ зрения – ребенок фиксирует взгляд на ярком неподвижном предмете и на лице говорящего с ним.

Анализ слуха – прислушивается к звукам игрушки, голосу.

Эмоции – первая улыбка в ответ на разговор.

Общие движения – лежа на животе пытается поднимать и удерживать голову в вертикальном положении.

Движения руки – не развиты.

Активная речь — не развита.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – кладите ребенка на живот, показывайте яркие игрушки, больше общайтесь с ребенком.

{module [57]}

Ребенку 2 месяца

Анализ зрения – длительно следит глазами за движущимся предметом в руках взрослого.

Анализ слуха – прислушивается к звуку игрушки, голосу взрослого; источник звука ищет поворотом головы.

Читайте также:  Меню для ребенка 1 год и 3 месяца чтобы не было запора

Эмоции – быстро отвечает улыбкой на разговор, реагирует на интонацию.

Общие движения – приподнимает голову лежа на животе, непродолжительно удерживает ее.

Движения руки – сжата в кулак.

Активная речь – гортанные звуки.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – больше общайтесь с ребенком, подходите к нему с разных сторон, подвешивайте игрушку на расстоянии вытянутой руки.

Ребенку 3 месяца

Анализ зрения – сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и налице говорящего с ним, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого.

Анализ слуха – поворачивает голову в сторону голоса взрослого.

Эмоции – комплексное оживление – радостное движение рук и ног.

Общие движения – лежа на животе опирается на предплечья, высоко подняв голову. При поддержке под мышки упирается чуть согнутыми ногами о твердую поверхность. Находясь в вертикальном положении удерживает голову.

Движения руки – случайно наталкивается рукой на подвешанные игрушки.

Активная речь – гуление.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – отсутствуют.

Воспитательные воздействия – эмоциональное общение с ребенком, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой.

Ребенку 4 месяца

Анализ зрения – узнает мать.

Анализ слуха – поворачивает голову в сторону источника звука. Ищет глазами и находит невидимый источник звука.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – поворачивается со спины на живот, опирается согнутыми ногами в твердую поверхность.

Движения руки – рассматривает и захватывает низко висящую игрушку.

Активная речь – гуление.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – во время кормления поддерживает грудь матери или бутылку.

Воспитательные воздействия – эмоционально разговаривать с ребенком лицо в лицо, глядя в глаза, стимулирование поворотов головы с помощью игрушки, развитие захватывающих движений рукой, развитие активной речи.

Читайте также: что делать если ребенок кусается;   игры на развитие речевого дыхания;   попустительский стиль воспитания

Ребенку 5 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – узнает голос матери, близких людей. Способен различать интонацию (ласковую, строгую) обращенной к нему речи.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется. По-разному может отреагировать на лицо знакомого и незнакомого человека.

Общие движения – долго лежит на животе с высоко поднятой головой, опираясь на ладони выпрямленных рук; умеет переворачиваться со спины на живот.

Движения руки – берет игрушку из рук взрослого, удерживает ее.

Активная речь – подолгу певуче гулит.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – при кормлении поддерживает грудь матери или бутылку.

Воспитательные воздействия – учите ребенка ползать, давайте игрушку из разных положений, давайте ложку, можно начинать приучать к горшку.

Ребенку 6 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает его.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – поворачивается с живота на спину, садится, передвигается, подползает.

Движения руки – перекладывает в руках игрушку, берет ее из разных положений, играет с ней.

Активная речь – произносит отдельные слоги, лепечет.

Понимаемая речь – не развита.

Навыки – ест с ложки, снимая пищу губами.

Воспитательные воздействия – показывайте предмет и спрашивайте где? Играя с предметом, разговаривайте с ребенком. Поите из чашки, кормите из ложки. Давайте играть ребенку звучащие игрушки.

Ребенку 7 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – хорошо ползает в различных направлениях.

Движения руки – стучит игрушкой, размахивает ею, бросает ее.

Активная речь – лепет, повторно произносит слоги.

Понимаемая речь – на вопрос где? Находит взглядом предмет, лежащий на постоянном, привычном для него месте по просьбе взрослого.

Навыки – хорошо ест с ложки, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Воспитательные воздействия – разучивайте потешки, показывайте 2-3 предмета и спрашивайте где?; показывайте и называйте разные свойства предметов.

Читайте:  ребенок плачет во время кормления;  советы по уходу за новорожденным

Ребенку 8 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – реагирует на свое имя, узнает.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется..

Общие движения – самостоятельно садится, сидит, ложится. Встает, держась за барьер, стоит и опускается. Держась за опору самостоятельно переступает.

Движения руки – простое подражание действиям взрослого с предметами. Играет с игрушками (катает, вынимает, кидает и т.д.).

Активная речь – громко, четко и повторно произносит слоги.

Понимаемая речь – на вопрос «где»? находит взглядом 2-3 предмета, лежащих на постоянных, знакомых ему местах.

Навыки – выполняет ранее разученные действия «ладушки», «дай ручку». Сам держит и ест корочку хлеба, сухарь, пьет из чашки, которую держит взрослый.

Воспитательные воздействия – давайте чашку, стимулируйти развитие активной речи, показывайте различные свойства предметов и их нахождение в различных положениях.

Ребенку 9 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит у опоры, придерживаясь.

Движения руки – совершает действия с предметами, учитывая их свойства.

Активная речь – громко, четко  повторяет за взрослым слоги, которые есть в лепете.

Понимаемая речь – на вопрос «где?» находит предметы независимо от их местонахождения; знает свое имя.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – просите у ребенка игрушку, давайте разнообразные предметы.

Ребенку 10 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Читайте также:  Вальгус ножек у ребенка 1 год

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит у опоры.

Движения руки – самостоятельно и по просьбе взрослых выполняет разученные действия с предметами.

Активная речь – повторяет за взрослым новые  слоги.

Понимаемая речь – по просьбе взрослого «Дай!» находит  и приносит знакомые предметы.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – закрепляйте раннее приобретенные навыки, максимально много общайтесь, учите класть кубик на кубик, собирать пирамидку.

Ребенку 11 месяцев

Анализ зрения – различает близких от чужих.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – самостоятельно стоит и делает первые шаги.

Движения руки – кладет кубик на кубик, правильно собирает пирамидку (снимает и надевает кольца)  и др.

Активная речь – произносит первые упрощенные слова («кис-кис», «ав-ав», «мама» и др.).

Понимаемая речь – первые обобщения (мячи, куклы). То есть по просьбе взрослого приносит любую куклу и другие игрушки.

Навыки – пьет из чашки, держа ее руками, садится на горшок.

Воспитательные воздействия – стимулируйте ходьбу, речь, давайте поручения, давайте чашку.

Ребенку 12 месяцев

Анализ зрения – узнает знакомых на фотографиях.

Анализ слуха – под музыку совершает танцевальные движения.

Эмоции – при общении со взрослыми громко смеется.

Общие движения – ходит самостоятельно, без опоры.

Движения руки – выполняет действия, выученные ранее. Начало сложной игры (например, кормит куклу).

Активная речь – произносит «по-своему» 6-10 облегченных слов; повторяет новые слоги и слова.

Понимаемая речь – понимает без показа названия нескольких предметов, игрушек. Знает имена некоторых детей, взрослых, названия движений и действий. Понимает слово «Нельзя». Выполняет отдельные поручения («найди», «принеси» и др.).

Навыки – сам пьет из чашки.

Воспитательные воздействия – давайте поручения, активно развивайте речь ребенка.

Читайте:

Развитие речи детей с рождения до 2  лет

Источник

Основные линии развития реб нка Раннее детство

Познавательное развитие

В раннем возрасте интенсивно развивается потребность к новым впечатлениям. Приучать малыша выполнять действия, связанные с нахождением предметов и игрушек, одинаковых формой и величиной, упражняться в ориентировании на собственном теле показать глаза, нос, уши, волосы. Знакомя малыша с предметным миром, воспитатель учит его отслеживать зрением местонахождение предметов.

Раннее детство приходится на первые 2-3 года жизни ребенка. Этот период жизни является стартовым и играет особую роль в становлении личности, во многом определяя её последующее развитие.

Возраст 2 года предопределен противоречием между физическим и психологическим развитием ребенка, появлением элементарных навыков самостоятельности. Ребенок хочет больше, чем может. Взрослый, конкретно воспитатель, уже не действует за ребенка, а находится рядом и является помощником.

Художественно-эстетическое развитие.

В возрасте от 1,5 года до 2-х лет очень важно привлекать внимание ребенка к предметам ярких цветов, к изобразительным материалам и инструментам; развивать эмоциональную чувствительность к цвету; рассматривать картинки, активно реагируя на их содержание. В общении с ребенком воспитатель должен использовать игровые упражнения: «Найти цвет» и т.д. Малыш радостно воспринимает разнообразные звуки, прислушивается, эмоционально реагирует на них. Воспитатель должен создать радостную атмосферу музыкальными средствами, вызвать желание слушать её, выполнять несложные движения (ладушки, пружинки, и др.) Очень важно развить у ребенка познавательный интерес к чтению книг.

Малыши охотно рассматривают яркие книжки, игрушки, очень радуются узнавая изображения животных и получают от воспитателя подтверждение правильности своих догадок.

Важное условие полноценного познавательного развития ребенка — стабильное теплое общение с ним. Такое общение должно включать комментирующую и обращенную речь воспитателя: «Посмотри, какая птичка», «Давай её покормим».

Воспитатель сопровождает мимикой, жестами воспроизводит голосом явления природы: «кап-кап» — дождик; голоса животных: «мяу-мяу» — кошка, «гав-гав» — собака.

Развивая познавательную активность ребенка, направленную на ознакомление с его собственным «Я». Воспитатель предлагает рассматривать собственные руки, ноги, отображение в зеркале собственного лица. Надо одобрять действие малыша, побуждать повторять и совершенствовать их.

Речевое развитие

Важное задание воспитателя использовать образцы речи разной интонационной расцветки. Побуждать ребенка к игровым словесным упражнениям. Очень важно, чтобы воспитатель употреблял, общаясь с малышом не только слова-признаки предметов ближайшего окружения, но и разные виды искусств, (конкретно сказки). Общаясь с малышом нужно использовать приятные по тону выражения, сопровождать их эмоциями, мимикой, жестами. Повторение звуковых комплексов. Например: прячем лицо и открываем его с «ку-ку», поглаживание по головке («Женя хороший мальчик…»). Впоследствии ребенок уже сам будет выполнять подобные игровые действия, комментируя их.

Автор — Золотова Камилла

Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.

Источник

Общая характеристика возрастного этапа с рождения до 1 года

На первом году жизни ребенка закладывается фундамент развития психики и личности; новорожденный ребенок последовательно овладевает жизненно необходимыми навыками и двигательными умениями (переворачивается с живота на спину, ползает, самостоятельно садится, стоит без опоры, удерживает равновесие, начинает ходить); развиваются различные формы поведения малыша (пищевая, социальная, связанная с справлением естественных потребностей и ознакомлением с собственным телом и окружающим миром), проходит первичная социальная адаптация ребенка, он овладевает умением взаимодействовать в паре с родными, получает от этого эмоциональное удовольствие.

В конце первого — начале второго месяца малыш проявляет способность концентрировать внимание на внешних объектах, проявлять элементарную выборочную эмоциональную направленность на людей, у него возникают первые средства общения с ними.

Быстрыми темпами совершенствуется чувствительность анализаторов, интенсивно развивается нервная система. Младенец способен анализировать и синтезировать внешние сигналы, дифференцировать их.

В возрасте трех месяцев малыш выделяет среди других людей мать, с четырех — дифференцирует своих и чужих.
В конце первого полугодия по сравнению с другими реакциями максимальной частоты достигают доразговорные средства общения.

Читайте также:  Поведение ребенка 1 года жизни

Родные взрослые выступают сильнейшим емоциогенным объектом, общение с ними превращается в специфическую активность, целью которой является сам контакт.

В этой активности и на ее основе формируются манипулятивная и предметная деятельности, возникает отображающая игра, появляются элементы труда. В конце первого года возникают функциональные действия, воспроизводящие взрослые способы действий с предметами.

Крик по реакции на дискомфорт превращается в форму доречевого общения. Ребенок начинает понимать слова, реагировать на них.

Возникают элементарные формы речевого диалога.
К концу первого года жизни рост ребенка составляет 70-80 см, вес около 10-12 кг (утроенный вес новорожденного).
Младенец отличается большой головой (1/4 часть тела) и короткими ногами (1/3 длины тела).

Основные антропометрические средние характеристики ребенка от рождения до 1 года представлены в таблице

ВозрастДевочки
Окружность
грудной клетки (см)
Длина тела (см)Масса тела (г)
При рожд.

34-38

48-51

2890-3780
1 мес

36-40

51-56

3606-4694
3 мес38-43

58-62

5495-6655
6 мес43-46

64-69

7050-8910
9 мес45-51

68-73

8270-10290
12 мес47-51

72-77

9001-10800
ВозрастМальчики
Окружность грудной клетки (см)Длина тела (см)Масса тела (г)
При рожд.34-3748-523075-3985
1 мес35-3852-573680-4960
3 мес39-4359-645950-6900
6 мес42-4765-707790-9450
9 мес45-4970-768705-11150
12 мес45-5073-7911000-11500

В 3 месяца ребенок держит головку, на 4-5 месяце – его рука, как орган практической деятельности и познания, начинает действовать целенаправленно. Первым целенаправленным действием является хватание, следующим — ощупывание предметов. Происходит распределение функций между правой и левой руками.

Возникают произвольные движения глаз, имеющих характер поиска, согласуются с поворотом головы и движением туловища.

В возрасте 6-8 месяцев младенец овладевает умением сидеть, на 8-м месяце передвигается на животе, с 9-го месяца начинает ползать и стоять, опираясь на опору. В конце первого года ребенок делает первые самостоятельные шаги.

Эмоции становятся способом общения ребенка с окружающей средой.
Общение взрослого с ребенком характеризуется неразрывностью их единства: он не может самостоятельно удовлетворять свои потребности, другой человек выступает необходимым условием развития малыша, вся его жизнь организована так, что рядом находится взрослый.

Взрослый человек вводит младенца в природную, предметную и социальную среду, знакомит с моральными правилами, выступает носителем различной информации, олицетворяет собой социальные нормы и требования, выступает посредником между ребенком и окружающим миром.

Движущей силой развития выступает противоречие между максимальной социальностью ребенка, его потребностью во взрослом человеке и минимальным владением средствами воздействия на него, возможностями реализовать собственную активность. Отношение младенца к действительности является социальным отношением. Взрослый получает статус партнера по эмоциональному сотрудничеству.

В возрасте 2-6 месяцев ведущей деятельностью выступает эмоциональное общение со взрослым, в основной форме — личностного общения. Оно предусматривает сформированную потребность ребенка в эмоциональной взаимодействии со взрослым и в его доброжелательном внимании к нему, способностью комплексом оживления (мимикой удовольствия, соответствующими жестами, активными движениями, вокализациями) реагировать на обращенные к нему улыбку, ласки, слова взрослого; узнавать мать и отца, выделять их среди других людей, особенно радоваться им, проявлять готовность поддержать контакт.

В 6-12 месяцев ведущей выступает предметно-манипулятивная деятельность, основанная на потребности ребенка в общении со взрослым как с партнером по совместным действиям.

Ребенок проявляет желание манипулировать предметами; мимикой, жестами, вокализациями, приглашает его к практическому сотрудничеству, требует от взрослого показа способов действия с предметами и игрушками, радуется открытию новых способов и свойств предметов, пытается воссоздать элементарные предметные действия, ориентируется на взрослого как на образец для подражания.

Возрастными новообразованиями у младенца выступают: элементарные формы ориентировочных реакций (сосредоточения, слежения, круговые движения глазами, задержание взгляда на новом предмете); реакция на голос матери, чувствительность к эмоциональному тону взрослого, понимание слов; целенаправленные, результативные и функциональные действия; перестройка голосовых реакций (агукание, гуканье, лепет); потребность в общении с другими родными, расширение круга общения; возникновение указательного жеста как средства связи с другим человеком; передвижения в пространстве (ползание, самостоятельная походка), отделение «я» от «мы»; простейшие мыслительные действия, основанные на установлении элементарных связей и отношений между предметами и их свойствами.

Конец первого года жизни ребенка является кризисным для развития личности. Кризис вызывается противоречием между интенсивным физическим и психическим развитием младенца, изменением его горизонтального положения на вертикальное, появлением элементарных навыков самостоятельного питания, хождения, действия с предметами и одновременно ограниченностью ресурсов малыша, который стремится к большему, чем может. Взрослый же человек, который все делает за ребенка, превращается в помощника, посредника, образец для подражания.

Основные линии развития младенца от рождения до 1 года

1. Физическое развитие
2. Эмоционально-социальное развитие
3. Познавательное развитие
4. Развитие речи
5. Экологическое развитие
6. Художественно-эстетическое развитие

Таблица «Режим дня ребенка от рождения до 1 года»

Процесс жизнедеятельностиВозраст ребенка
От рожд. до 2,5-3 мес.От 2,5-3 мес. до 5-6 мес.От 5-6 мес. до 9-10 мес.От 9-10 мес. до 1 года
ПитаниеКормление по требованиюКормление по требованию6.00,
10.00 14.00, 18.00 22.00 или 3.30

7.30,
11.30 16.00, 19.30 22.00
БодрствованиеРебенок сам строит режим сон-бодрствованиеРебенок сам строит режим сон-бодрствование6.00-8.00
10.00-12.00 14.00-16.00 18.00-20.00
6.30-9.30
11.30-14.00 16.00-19.30
СонРебенок сам строит режим сон-бодрствованиеРебенок сам строит режим сон-бодрствование8.00-10.00
12.00-14.00 16.00-18.00 20.00-6.00

9.00-1
1.30 14.00-16.00 19.30-6.30

Массаж, гимнастика

9.30-10.00

10.00-11.0011.00-12.0012.00-13.00

Купание20.30-21.00

19.30-20.0019.30-20.0019.00-19.30
Ночное кормлениеКормление по требованиюКормление по требованию22.00

22.00 (до 10 мес.)

Источник