Осмотр лором ребенок 1 год

Осмотр лором ребенок 1 год thumbnail

На приеме в окулиста

Через руки окулиста проходят все малыши, чтобы исключить врожденную глаукому, заворот или опущение век (птоз) либо инфекционный конъюнктивит.

Малыш рождается с незрелым органом зрения и еще не умеет им пользоваться, например фокусировать взгляд и фиксировать его на предмете. К тому же окружающий мир в соответствии с оптическими законами проецируется на сетчатку в перевернутом вверх ногами виде. Ближе к месяцу кроха начинает разбираться в этой зрительной путанице, различая предметы и провожая их глазами, и учится правильно воспринимать информацию — зрительные доли коры головного мозга ребенка «переворачивают» зрительные образы, исходя из накопленного малышом к этому времени практического опыта. Поначалу ребенку приходится существовать в условиях полнейшего зрительного хаоса, напоминающего слепоту. Да, малыш смотрит, но по настоящему еще не видит. Сложный процесс функционального прозрения продлится как минимум до 3 месяцев. Если даже радужка, одинаково серо-голубая у всех новорожденных, приобретает окончательную окраску только во 2-м полугодии жизни, что уж говорить о внутренних структурах глазного яблока!

Круг вопросов

  1. Расскажите врачу о наследственности по зрению: имеются ли у кого-нибудь в вашей семье ранняя дальнозоркость (бабушкина не в счет — это возрастное), близорукость, астигматизм, косоглазие, слепота и другие проблемы зрения.
  2. Если у вас мальчик, расспросите близких — нет ли среди родственников дальтоников? Нарушения цветового зрения встречаются только у сильного пола и передаются от дедушки с маминой стороны к внуку. Кстати, в первые месяцы жизни дети лучше всего воспринимают желтый и зеленый цвета.
  3. Врач обязательно поинтересуется, когда кроха начал фиксировать взгляд на игрушках и следить за ними — это первостепенный показатель для оценки темпов развития зрительного аппарата и нервной системы.
  4. Поведайте окулисту обо всем, что вас волнует: может быть, у крохи припухает и слезится внутренний уголок глаза. Или же реснички растут как-то не так — попадают под веко и натирают роговицу. Это не только причиняет боль ребенку, но и может привести к формированию бельма. Врач покажет, как закреплять веко пластырем, чтобы оно не подворачивалось внутрь.
  5. Спросите, в каком состоянии, по мнению доктора, находятся детские глазки. Сейчас еще сложно понять, близорук ребенок, дальнозорок или у него 100%-ное зрение, но опытный специалист может ориентировочно судить об этом по косвенным признакам, а при необходимости и проверить рефракцию малыша (преломляющую способность его глазок) на специальном приборе — рефрактометре.
  6. Не переживайте, если выяснится, что у крохи дальнозоркость. В раннем возрасте так и должно быть. А вот нормальное зрение — повод для волнений. По мере роста глаза оно грозит перейти в близорукость.
  7. Поинтересуйтесь у врача, как свести к минимуму этот риск. Кстати, если это уже не первый специалист, которого вы сегодня посещаете, малыш устал, разнервничался, плачет, лучше перенести визит к окулисту. Расстроенного кроху не заставишь следить взглядом за игрушкой и выполнять другие зрительные тесты, а вены глазного дна у него расширены из-за слез, как это бывает при повышении внутриглазного или внутричерепного давления.

Что сделает доктор?

Выяснит, хорошо ли ребенок фиксирует взгляд, не ограничены ли движения глазных яблок? Проверит, нет ли у косоглазия, конъюнктивита, а когда речь идет о новорожденном — дакриоцистита (воспаления слезного мешочка) и других проблем, которые обнаруживаются при внешнем осмотре.? Посветит в глазки малышу фонариком, чтобы оценить реакцию зрачков на свет. Сужаются — значит, ребенок зрячий. Этот тест особенно значим для новорожденных, которые еще не умеют фиксировать взгляд.? Оценит цвет зрачков: он тоже имеет огромное значение. Если они серые или белые, а не черные, речь идет о врожденной катаракте. Поспешите с операцией — мутный хрусталик не пропускает свет к сетчатке, а в темноте она не развивается: кроха может ослепнуть!? Осмотрит глазное дно. Информация о его состоянии важна и для невролога, поэтому сначала лучше показать ребенка окулисту. Иногда при таком осмотре в хрусталике крохи обнаруживаются следы нерассосавшихся сосудиков.

На приеме у невролога

От состояния нервной системы и ее развития зависит и здоровье крохи в целом. Ведь головной мозг вырабатывает важнейшие гормоны, в том числе и управляющие ростом, контролирует функционирование детских органов и систем. Самое неприятное состояние, с которым на первом году сталкиваются 8—9 детей из 10, — это перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Она развивается в результате неблагоприятных воздействий на формирующуюся нервную систему во время беременности, родов и в первую неделю после появления малыша на свет и проявляется нарушениями мышечного тонуса и сна, заторможенностью или повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью, повышением внутричерепного давления, задержкой психомоторного развития. Если вовремя заметить намечающиеся проблемы и устранить их с помощью лекарств, фитопрепаратов, массажа и физиотерапии, то ПЭП может пройти уже к 4—6 месяцам, максимум — к году. В идеале — вообще без последствий. Но неврологические проблемы младенческого периода нередко выливаются в так называемую минимальную мозговую дисфункцию (ММД). Это тоже не так уж плохо: диагноз свидетельствует: нервная система малыша ослаблена, ее нужно продолжать укреплять, но главная опасность — угроза формирования детского церебрального паралича (ДЦП) — обошла кроху стороной. Вот почему так важно в положенные сроки показывать ребенка неврологу. Если такого специалиста в детской поликлинике нет, попросите у педиатра направление в районный консультативно-диагностический центр — там вас обязательно примут!

Еще один важный вопрос, который должен решить невролог: закончился у крохи период младенчества или нет? Официально он завершается, когда малышу исполняется год. Однако темпы индивидуального развития в календарные сроки не всегда укладываются. Одни дети преодолевают этот рубеж с опережением — уже в 11 месяцев ходят, произносят положенные 10—12 слов и справляются с другими неврологическими тестами на зрелость. А некоторые малыши делают это с опозданием на несколько месяцев. Ничего страшного тут нет, просто нужно понаблюдать за таким крохой и подтолкнуть его к преодолению очередной ступеньки психомоторного развития.

Круг вопросов

  1. Изложите врачу самое существенное о своей беременности и родах, причем коротко, ведь время приема ограничено. От того, что происходило с крохой во внутриутробном периоде, а также обстоятельств появления на свет, зависит его неврологический статус.
  2. Расскажите доктору о наследственности малыша. Скажем, окружность головы у него больше нормы. Невролог расценит это как проявление водянки мозга — гидроцефалии, а на самом деле причина в генах — папа носит шапку 64-го размера, дедушка — 66-го… Или, допустим, у мамочки вегетососудистая дистония. Тогда ясно, почему у крохи ладошки и стопы влажные и холодные. Вот если бы у вас все было в порядке, врач связал бы подобные явления с ПЭП.
  3. Охарактеризуйте ребенка в двух словах: какой он — спокойный, общительный, ласковый, активный или возбудимый, нервный, пугливый, вялый?
  4. Опишите, как кроха спит, засыпает и просыпается. Скрытые неврологические проблемы заявляют о себе во сне.
  5. Возьмите дневник развития, где отмечено, когда малыш впервые улыбнулся, сосредоточил взгляд на игрушке, проследил за ней, начал гулить, повернулся на бочок, сделал свой первый шаг.
Читайте также:  Тушеная картошка для ребенка 1 год

Внеочередной визит

  1. Если ребенок вздрагивает среди ночи, причем такие вздрагивания идут сериями (2—3 и даже 5—6 раз подряд), немедленно покажите его неврологу! Вздрагивание в момент засыпания и при пробуждении — не в счет.
  2. Обратитесь к неврологу, не дожидаясь планового осмотра, если у малыша дрожат ручки и подбородок, мышцы чересчур зажаты (пальчики даже во сне сжаты в кулачки) или их тонус (напряжение) неодинаков слева и справа.
  3. Не оставляйте без внимания и такое явление: во время бодрствования кроха широко распахивает глазки, так что над радужкой появляется полоска белка.

Что сделает доктор?

Внимательно осмотрит личико крохи, проверит состояние мышечного тонуса и рефлексы, оценит психическое и двигательное развитие малыша, измерит окружность головы, груди, а также роднички и черепные швы и даст родителям необходимые и очень важные рекомендации.

На приеме у ЛОРа

Строение ушек, носа и его придаточных пазух, а также гортани и трахеи у крохи имеют свои особенности, на которые обратит внимание отоларинголог. Кроме того, при первом же осмотре он обязательно даст оценку слуху малыша.

Круг вопросов

Присмотритесь к ребенку, чтобы понять, хорошо ли кроха слышит.

  • На первом месяце он обычно перестает плакать и замирает, слыша голос мамы. И, напротив, вздрагивает, плачет, беспорядочно двигает ручками и ножками, когда звонит телефон, хлопает дверь.
  • Младенец 1,5—2 месяцев уже активно ищет глазами источник звука, бросает сосать, если кто-то2—3 месяцев от роду уже следит взглядом за звучащим предметом, просыпается, если кто-то позвонил в дверь. Он эмоционально реагирует на голоса близких, копирует вашу мимику и пытается что-то произносить в ответ.
  • В 3—4 месяца ребенок с удовольствием прислушивается к своему гулению и всегда знает, где находится звучащая игрушка и откуда доносится голос.
  • В 4—5 месяцев малыш различает голоса близких, реагирует на оттенки интонации и беспокоится во сне при шуме.
  • В 6—8 месяцев разговаривает с мамой.

А еще дети недвусмысленно дают понять, что громкий шум им неприятен: начинают часто моргать, морщат лобик, широко раскрывают ротик… Это значит, что со слухом у крохи все в порядке! Дитя карапуз уже пытается произносить такие слоги, как «ба», «па», «ма», копируя речь. А после 9 месяцев уже демонстрирует понимание обращенной к нему речи и выполняет просьбы — «принеси», «дай», «покажи, где кукла».

Внеочередной визит

Если ребенок не освоил положенные по возрасту слуховые навыки, покажите его ЛОР-врачу и неврологу.

  1. Посоветуйтесь с отоларингологом, если кроха шумно дышит — сопит или похрапывает во сне. Это может быть связано с западением хрящей гортани из-за их чрезмерной мягкости.
  2. У младенца болит ушко? Ему срочно нужна консультация ЛОР-врача!

Что сделает доктор?

Осмотрит носик, ротик, горлышко вашего крохи. После этого он оценит слух с помощью погремушки, а если понадобится, то воспользуется специальным камертоном.

На приеме в ортопеда

Пока малыш лежит в пеленках, ортопедические проблемы практически незаметны — обнаружить их под силу лишь специалисту. В первые месяцы еще можно все исправить, а вот ближе к году помочь ему будет значительно сложнее.

Имейте в виду: у новорожденных актуальны одни ортопедические проблемы (например, кривошея или дисплазия тазобедренных суставов), а у годовалых детей — совсем другие (плоско-вальгусная установка стоп, деформация ножек в форме буквы «О» или «Х»). Так что не пропускайте ни одного планового ортопедического осмотра: если какие-то отклонения не выявить своевременно, время для лечения будет упущено. Важно регулярно показывать ортопеду малыша, который состоит на учете у невролога в связи с ПЭП или попал на заметку к педиатру из-за рахита. Опорно-двигательный аппарат у таких детей ослаблен — в опасности позвоночник, суставы, связки, косточки младенца.

Круг вопросов

  1. Расскажите ортопеду, если заметили, что ребенок предпочитает смотреть в одну сторону, а в другую головку практически не поворачивает. Так бывает при кривошее.
  2. Возможно, вас волнует вопрос: почему на левом бедре у малыша две складочки, а на правом — одна? Нужно проверить тазобедренные суставы: правильно ли они сформированы?
  3. Если невролог обнаружил у ребенка разницу в мышечном тонусе с двух сторон, непременно обратите на это внимание ортопеда.
  4. Во время первого визита задайте вопрос, нужно ли делать ребенку широкое пеленание, а также на какой подушечке должен спать малыш. Еще один важный вопрос: есть ли необходимость в специальном массаже, лечебной физкультуре, а также в ортопедических укладках?
  5. Правильно обувайте малыша, когда он учится ходить. Нужны кожаные ботиночки, подобранные строго по размеру, с супинатором и жесткой пяткой, на небольшом каблучке и липучках (со шнурками замучаетесь!). В такой обуви можно не опасаться за формирование свода стопы, ножки и позвоночник крохи.

Что сделает доктор?

Осмотрит и ощупает шейку, позвоночник и ножки крохи — одинаковой ли они длины, хорошо ли разводятся в тазобедренных суставах, не возникает ли при этом характерный щелчок. А еще проверит форму и положение стоп малыша.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Может кому пригодиться.

Начну с самого рождения — все вкратце.

«Сразу после выписки из роддома новорожденного ежедневно и вплоть до 10-го дня жизни осматривает врач-педиатр на дому. Затем он приходит на 14-й и 21-й день, а в 1 месяц малыш с мамой впервые идут на прием в поликлинику. До годовалого возраста следует показывать кроху педиатру 1 раз в месяц». — Лично к нам пришли с самогу утра на сл. день (выписались в пятницу(20.12.14) в 17:00 в субботу в 10 утра нас посетила потронажная мед.сестра) и ходила каждый день до НГ (23,24,25,26 декабря). Она открыла медкарту ребенка, в которую занесла основные показатели малыша: вес, окружность головы и груди, отметила способ вскармливания и ознакомила родителей с графиком плановых посещений поликлиники, рекомендует приходить в «дни здорового ребенка» во избежание риска заразиться какой-либо инфекцией.

«Золотое правило» посещений детских врачей

Планируя посещение врачей, не стоит стараться попасть сразу к нескольким специалистам. Малыши быстро устают, а также к этому добавляется и страх перед незнакомыми людьми. Нервозность ребенка может вызвать у врачей ошибочное представление о его состоянии. Поэтому, чтобы малышу не приписали ложный диагноз, желательно планировать посещение одного, максимум, двух врачей в день.

Читайте также:  Меню для ребенка 1 года и 2 месяцев с атопическим дерматитом

Одежда ребенка должна быть удобной и простой, чтобы в кабинете врача малыша можно былобыстро одеть и раздеть.

При посещении врача необходимо взять с собой пеленку,
сменный подгузник, питье и еду для ребенка, игрушки и соску(если ваш ребенок ее признает)

Примерный график посещений1 месяц
Ребенка осматривают педиатр, офтальмолог, хирург, ортопед и кардиолог. Чтобы удостовериться в состоянии здоровья малыша, отсутствии заболеваний и отклонений от нормы развития, рекомендуется УЗИ тазобедренных суставов, нейросонография и эхокардиография сердца. Если малыш не болен, ему делают вакцинацию: вторую прививку гепатита В.

2 месяца
Плановый прием у педиатра.

3 месяца
Плановое посещение педиатра, невролога и отоларинголога. Также ребенку делают прививку – первую вакцинацию АКДС.

4 месяца
Посещение педиатра.

4,5 месяца
Делается вторая вакцинация АКДС.

5 месяцев
Плановый прием у педиатра.

6 месяцев
В этом возрасте малыша показывают неврологу, офтальмологу, хирургу, ортопеду и педиатру. Ребенку делают 2 прививки: третью АКДС и третью против гепатита В, – а также назначают анализы крови и мочи.

7 месяцев
Плановое посещение педиатра.

8 месяцев
Плановый прием у педиатра.

9 месяцев
Посещение педиатра и стоматолога.

10 месяцев
Плановый прием у педиатра.

11 месяцев
Плановое посещение педиатра.

12 месяцев
Ребенок посещает невролога, хирурга, ортопеда и педиатра. Также малышу предстоит проба Манту и прививка против кори, краснухи и свинки (паротита), а еще в обязательном порядке – назначение анализов крови и мочи, кала на яйца глист.

Про мед.осмотр в год создам отдельный пост!

Что проверяют специалисты во время приемовПосещение педиатра
Оно включает в себя взвешивание ребенка, измерение его роста, окружности груди и головы. Врач осматривает горло малыша, уши и нос на предмет воспалений и покраснений, прослушивает сердце, проверяет живот ребенка. Также педиатр оценивает общее развитие крохи, консультирует по введению прикорма.

Посещение невролога
Невролог оценивает степень развития неврологических функций ребенка, состояние мышечного тонуса, двигательное и психическое развитие, выявляет возможные признаки нарушений. Также доктор осматривает родничок крохи, измеряет окружность головы и груди.

В оценке развития малыша невролог интересуется течением беременности и родов. Перед приемом у этого специалиста родителям необходимо обратить внимание на привычки малыша, его сон, не дрожит ли подбородок, как ребенок держит ручки и ножки. Для невролога важна любая деталь, характеризующая состояние крохи.

Посещение офтальмолога
Зрение ребенка формируется в первые 3 месяца, поэтому пренебрегать посещением офтальмолога нельзя. Процедура включает в себя проверку реакции зрачков на свет, осмотр глазного дна и его вен, оценку умения ребенка фиксировать взгляд и следить за движущимися предметами. Врач может выявить или исключить слепоту, пороки развития слезных каналов. Также специалист обязан дать рекомендации по уходу за глазами ребенка.

Посещение хирурга
Задача хирурга – своевременно выявить у ребенка проблемы пупка и пупочного кольца, пороки развития органов грудной клетки и живота, грыжи, у мальчиков – водянку яичка и неопущение яичек.

Посещение ортопеда
Ортопед следит за развитием костно-мышечной системы ребенка, выявляет и лечит проблемы, связанные с развитием скелета, тазобедренного сустава, деформацией стопы и нарушением осанки.

Посещение отоларинголога
Врач выявляет проблемы, связанные со здоровьем ушей, носа и горла ребенка, осматривает ЛОР-органы на предмет воспалительных процессов, а также выявляет пороки их развития.

Посещение стоматолога
Стоматолог оценивает состояние ротовой полости, дает рекомендации по уходу за первыми зубками и по профилактике кариеса.

Источник

Советы по осмотру ребенка отоларингологом

Как и в любом другом разделе оториноларингологии, тщательный сбор анамнеза и внимательный осмотр являются основой правильной диагностики и качественного лечения детских заболеваний. Но получить эту информацию бывает очень непросто, потому что многие маленькие дети не способны точно и корректно рассказать о своих симптомах врачу.

И хотя в целом осмотр маленьких детей аналогичен осмотру подростков и взрослых, существует ряд приемов, с помощью которых этот процесс можно сделать более простым для ребенка, родителей и врача.

а) Установление контакта с ребенком. Многие дети боятся визитов к врачу, и поход к оториноларингологу не является исключением, особенно учитывая большое количество незнакомых приспособлений и технических устройств, которые часто находятся в наших кабинетах. Во время первого знакомства важно подбодрить и завлечь ребенка, ведь его спокойствие — залог качественного и спокойного осмотра.

К некоторым детям особенного подхода не нужно, некоторым же полезно объяснить, как работают и зачем нужны те или иные инструменты. Не следует запугивать ребенка или угрожать ему, и тогда осмотр может стать спокойным и легким.

б) Осмотр ребенка отоларингологом. Многие врачи приступают к осмотру после сбора жалоб, семейного и социального анамнеза, анамнеза заболевания. Осмотр же ребенка начинается с момента начала разговора с ним. Следует обращать внимание на следующие важные детали: наличие и уровень речи, готовность взаимодействовать с окружающими, дыхание во время сна и бодрствования, наличие стридора или других шумов при дыхании, возможность глотания жидкостей и твердой пищи (снеков), походку.

Иногда собрать все эти сведения можно только скрытно, потому что очень часто дети отказываются говорить, как раз в тот момент, когда вы хотите что-нибудь от них услышать.

Проведение осмотра. И хотя некоторые дети могут сидеть на смотровом стуле самостоятельно, многим требуется помощь родителей. Для успокоения кому-то из детей понадобиться сидеть на коленях у родителя, а кого-то даже придется крепко удерживать, чтобы ребенок не травмировал сам себя, став чересчур беспокойным. Для обеспечения комфортного проведения осмотра детей можно удерживать разными способами.

Стандартная поза для осмотра — ребенок сидит поперек родительского бедра. При необходимости родитель может зажать своими бедрами ноги ребенка, одной рукой держать его корпус и руки, а второй — прижать голову к груди. Этот прием может использоваться у младенцев и относительно спокойных детей до 4-5 лет при проведении многих лечебных (удаление серы) или диагностических (фиброскопия) манипуляций. Детей старше пяти лет, а также чрезвычайно беспокойных детей удержать в такой позе может быть сложно.

Если описанным выше методом ребенка удержать не получается, возможно использовать другие приемы. Для маленьких детей можно использовать метод «заплечной сумки»: ребенок помещается на специальную доску, руки располагаются по бокам вдоль туловища, и затем ремнями руги и ноги ребенка фиксируются. После иммобилизации ребенка можно осмотреть его голову, которую осторожно фиксирует один из родителей или медсестра.

Аналогичного результата можно достигнуть, крепко запеленав ребенка. После стабилизации можно провести полноценный осмотр, не травмировав при этом маленького пациента.

Отоскопия
Рука, держащая отоскоп, опирается на висок,

что помогоает сохранить необходимую дистанцию между прибором и ухом.

в) Осмотр ушей. Многим пациентам педиатрического профиля необходим осмотр ушей с использованием либо операционного, либо пневматического отоскопа с грушей для подачи воздуха. Вне зависимости от типа инструмента, отоскоп следует держать первыми тремя пальцами, а четвертый и пятый поставить на висок ребенка. Это предотвратит проникновение инструмента вглубь слухового прохода, если ребенок внезапно дернется.

Более предпочтительно использование пневматического отоскопа, т. к. с его помощью можно оценить подвижность барабанной перепонки и более точно предположить наличие жидкости в барабанной полости. У детей старшего возраста выполняются тесты Ринне и Вебера. По показаниям проводится отомикроскопия.

г) Осмотр полости носа. Обычно осмотр полости носа ограничивается передней риноскопией, возможно использование отоскопа с назальной воронкой или ушной воронкой большого диаметра. Следует обращать внимание на размер, цвет и форму носовых раковин, перегородку носа, наличие отделяемого, ширину просвета дыхательных путей. Иногда осмотр требуется провести до и после применения сосудосуживающих средств. Отмечается наличие секрета, расширенных сосудов, полипов, инородных тел, новообразований. У некоторых детей для полного осмотра полости носа и носоглотки может потребоваться проведение фиброскопии.

д) Осмотр полости рта. Включает в себя осмотр губ, слизистых, языка, дна полости рта, ротоглотки. Используется фонарик или налобный осветитель. Многие дети хорошо переносят этот этап осмотра, охотно демонстрируя врачу открытый для осмотра рот. Оценивается форма и подвижность языка, дно полости рта, размер небных миндалин, форма язычка, очертания и подвижность мягкого неба. У детей при проведении мезофарингоскопии часто можно увидеть верхний край надгортанника.

е) Осмотр шеи у ребенка. Отмечается наличие отечности, асимметрии, дополнительных образований. Отмечается локализация, подвижность, размер, плотность любых новообразований. Пальпируется щитовидная железа, оцениваются ее размеры. Шея также внимательно осматривается и пальпируется на предмет кист, врожденных пороков, щелей.

ж) Оценка дыхательных путей у детей. При наличии показаний гортань и гортаноглотка осматриваются фиброларингоскопом. Исследование легко выполнимо в амбулаторных условиях, проводится или через полость носа (с предварительной анестезией) или через рот (у маленьких детей без зубов). Гибкий фиброскоп также может использоваться для детального осмотра полости носа, визуализации полипов, уточнения размера аденоидов.

Для удобства проведения осмотра ребенка необходимо удерживать, использовать ремни или пеленание. Этот этап осмотра головы и шеи является наиболее инвазивным, от более старших детей он требует спокойствия и выдержки; но для качественного осмотра у данной группы детей обычно хватает спокойного объяснения сути процедуры и адекватной местной анестезии.

Фиброскопом возможно осмотреть дыхательный тракт от входа в полость носа до подскладочного пространства. Отмечается цвет и состояние слизистых оболочек, наличие дополнительных образований, аденоидов, размер и внешний вид анатомических структур полости носа, осматриваются устья слуховых труб, ротоглотка, гортаноглотка и гортань.

з) Ключевые моменты:

• Уже во время сбора анамнеза и жалоб необходимо проводить осмотр пациента, обращая внимание на его речь, слух, походку, координацию движений.

• Осмотр ребенка должен проводиться в спокойной, ни в коем случае не угрожающей манере.

• В некоторых случаях для проведения полноценного осмотра родитель должен фиксировать ребенка в то время, пока пациента осматривает врач.

• Этапы осмотра, для проведения которых необходима фиксация ребенка, должны выполняться последними.

— Также рекомендуем «Советы по анестезии у ребенка — наркозу, обезболиванию»

Оглавление темы «Детская отоларингология»:

  1. Советы по осмотру ребенка отоларингологом
  2. Советы по анестезии у ребенка — наркозу, обезболиванию
  3. Генетические синдромы у больных в отоларингологии
  4. Сопутствующие болезни синдрома Дауна в отоларингологии и их лечение
  5. Сопутствующие болезни велокардиофасциального синдрома Ди Георга (делеции 22q11.2) в отоларингологии
  6. Сопутствующие болезни синдрома Тричера-Коллинза в отоларингологии
  7. Сопутствующие болезни синдрома Беквита-Видеманна в отоларингологии
  8. Сопутствующие болезни синдрома Гольденхара (окуло-аурикуло-вертебральной дисплазии) в отоларингологии
  9. Причины врожденных аномалий наружного уха — ушной раковины, слухового прохода
  10. Причины врожденных аномалий среднего уха — слуховых косточек, врожденная холестеатома

Источник

Читайте также:  Почему не растет ребенок 1 год