Осенняя прогулка с ребенком 4 5 лет
Жанна Пащенко
Конспект НОД по ОБЖ «Осенняя прогулка» для детей 4–5 лет
Тема: Осенняя прогулка.
Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.
Задачи: — расширять и уточнять знания детей о безопасном поведении в лесу, — формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации,
— воспитывать чувство взаимопомощи,
— расширять словарный запас детей.
Оборудование: макеты деревьев, фантики, пакет, игрушка ежика, картинки грибов, картинки с одеждой, обувью и головным убором, семечки, тесто для лепки, мольберт, магниты.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и немного расскажем о себе.
Я хочу вам загадать загадку, будьте внимательны.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «это… (осень)
Все верно. Молодцы.
В: — Ребята, а какая погода осенью? Как мы стали одеваться? (погода разная, стало холоднее, солнышко нас редко радует, больше прячется за тучки, листья облетают, раньше темнеет)
А еще посмотрите, как много у нас поделок к Ярмарке. А из чего они сделаны? А где можно взять природный материал? А кто был в лесу? А в чем вы ходили в лес? А почему?
(в лесу могут быть клещи, и они попадают на любой участок тела. Надо закрыть руки и ноги одеждой. Надеваем брюки и кофты с длинным рукавом, на ноги сапоги, чтобы не пораниться)
В: Конечно, в лесу может быть опасно: там много веток, могут быть ямы, много разных насекомых, животных, незнакомых растений, можно поранить ноги, поцарапаться. И мы правильно одеваемся, чтобы сделать нашу прогулку безопасной.
Я давно там не была. Давайте сходим на прогулку в лес?
В: А мы так пойдем? Что надо надеть для прогулки в лес? Почему?
Дети рассматривают картинки с одеждой и обувью и раскладывают их на мольберте
В: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, возьмите по одной и рассмотрите что на ней нарисовано. Что это? Для чего? Какая из этих картинок нам подходит? Почему? Давайте повесим их на мольберт, чтобы всем было видно.
— Какой должна быть обувь? Одежда? А на голову что выберем?
В: Молодцы. Отлично приготовились к прогулке. Ну что идем?
(дети из раздевалки заходят в группу)
В: Ой, ребята, вот мы и в лесу. Как тут? Хорошо? Красиво? (нет, мусор, бумажки кругом разбросаны)
— А откуда здесь может быть мусор? Как вы думаете? (люди отдыхали, что то кушали и все оставили)
-Что же надо сделать? (забрать с собой)
Воспитатель достает пакет и вместе с детьми собирают мусор
В: Ой, подождите, а тут кто то шевелится.
Появляется игрушка ежика.
В: Ежик плачет. Ежик, как ты сюда попал?
Ежик: Я ушел один и хотел маме собрать грибы (плачет) и запутался здесь, не могу выбраться.
В: Ребята, почему ежик попал в беду? (ушел один из дома и ему некому было помочь) Как вы думаете, правильно он сделал, когда один ушел из дома?
В: Ой, Ежик, да разве можно одному уходить из дома? Хорошо, что мы оказались рядом. Страшно подумать, что могло быть. Давайте поможем Ежику? (дети помогают ежику выбраться из пакета)
Ежик: Я думал, что справлюсь. Я больше никогда, никогда не буду уходить один. Спасибо, ребята. Помогите мне для мамочки собрать грибы. А я и полянку знаю, где их очень много.
В: Ребята, поможем? (да)
Ежик: Только туда дорога непростая, там ручеек небольшой, придется по кочкам прыгать. Прыг, да прыг. Сможете?
(Дети шагают по кочкам)
— Ребята, будьте осторожны, наступайте на кочки аккуратно, не торопитесь, не толкайте друг друга.
Ежик: Да вот же она, чудесная полянка. Ребята, что это здесь? (осенние листья) Странно.. Может под ними спрятались грибочки? Как вы думаете? Посмотрим?
Смотрите, да вот же они! Я сейчас их все — все соберу!
В: Подожди, Ежик. Ребята, а всё мы можем собирать, что увидим? Все мы можем брать в руки? Почему? (грибы, растения могут быть ядовитыми) Кладем в корзинку только те грибы, которые мы знаем. А незнакомые грибы брать нельзя, мы их даже не трогаем! Это может быть опасно!
(дети собирают в корзинку грибы и называют те, которые знают)
Голос из спальни, зовущий ежика
Ежик: Это моя мамочка!
В: До свидания, ежик! Ты запомнил, что нельзя одному гулять в лесу? Мы с ребятами тоже теперь знаем. И нельзя трогать руками незнакомые растения, ягоды, грибы.
Ежик: Да, все понял. Спасибо вам. До свидания!
В: Ребята, хорошо погуляли? Кого мы с вами встретили в лесу? Кому помогали? Ноги наши целы? Почему? На голове нет ничего? Почему? В какой одежде надо ходить в лес? Вам понравилось помогать ежику?
В: Вот посмотрите, кто это у нас здесь? (Ежиха из теста) Мама уже есть. Посмотрите, из чего она сделана? Слепим ей маленьких ежат? Рассаживайтесь за столы. Что нам потребуется для работы?
(воспитатель вместе с детьми лепит ежиков из теста, иголки делают из семечек)
Источник
Елена Модина
Конспект НОД «Осенняя прогулка» для детей среднего возраста
Цель:
формирование умений замечать характерные явления осенней природы, понимать связь между ними.
Задачи:
учить выявлять осенние признаки и явления природы;
видеть красоту осенней природы;
узнавать деревья по листьям;
пополнять словарный запас детей;
развивать логическое мышление посредством сравнения, анализа;
воспитывать моральные качества.
Оборудование и атрибуты: акварельные краски, кленовые листочки из цветного картона (желтого, красного цвета); костюм Осени (в прогулке участвует младший воспитатель в костюме Осени)
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад».
Словарная работа:
Окрас – это цвет, окраска шерсти животного, оперенья птицы и т. п. ;
пейзаж — это изображение природы;
признак — это отличительная черта.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня вместе с Осенью будем искать ее признаки на улице.
Какая сегодня погода?
Какое небо?
Как светит солнце?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Посмотрите на деревья нашего участка. Назовите, какие деревья вы узнали?
Какого цвета у них листья? (ответы детей)
Осень, наши дети хорошо знают названия деревьев. Но почему листья у них совсем не зеленые, как раньше?
Осень:
— Ребята, я настоящий художник! Я очень люблю раскрашивать природу в яркие цвета. Посмотрите, какие у меня есть яркие, красивые краски.
Дети, сравните листья березы и сосны. Чем они отличаются? Листья сосны называют хвоей. Береза, рябина – лиственные растения.
Воспитатель:
Как же изменилась окраска листьев на деревьях? Начали ли они опадать? Найдите деревья, листья которых желтые, подойдите к ним. А теперь найдите дерево, с красными ягодами, подойдите к нему. Какого цвета листья у этого дерева?
В какие цвета Осень раскрасила листья деревьев? (ответы детей)
Осень:
Ребята, вы нашли мои признаки в природе? Что произошло с листьями на деревьях?
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы заметили основной признак Осени — листья меняют окрас.
Осень:
Предлагаю вам, дети, поиграть со мной в игру (раздает детям разноцветные листья)
Ребята! Все вы будете листочками. Посмотрите вокруг, с какого дерева эти листочки? (с клена).
-Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки.
(Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны».
(Дети разбегаются по площадке)
Воспитатель:
Дети, дети! Посмотрите как красиво вокруг! (обращается к Осени)
-Осень, ты настоящий художник! Ребята, давайте в тишине полюбуемся осенним пейзажем.
(воспитатель читает стихотворение «Осень» М. Ходяковой)
-Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года… (осенью) зовется.
Осень:
Ребята, я с вами не прощаюсь! У меня много признаков. Мы с вами еще встретимся и отыщем их.
(дети благодарят Осень, возвращаются в группу)
Источник
Тема недели: «Осень в город к нам пришла!»
Задачи: Расширять знания детей о родном городе, показать красоту города в осенний период времени. Закреплять знание детей о приметах осени, обратить внимание детей на осеннее убранство деревьев и кустарников, растущих в родном городе, вспомнить их названия. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой. Воспитывать любовь к родному городу.
Утро
Вечер
Наблюдения
(Познавательное развитие)
За неживой природой: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды; закреплять умение правильно называть погодные явления; развивать познавательный интерес; формировать умение сравнивать и сопоставлять происходящие изменения в течение дня. Повторить название осенних месяцев. Рассмотреть камни, сравнить их с песком. Рассказать, что камни через много лет превращаются в песок.
За растениями: Наблюдение за опавшими листьями. Как называется это явление, почему? Какого цвета листья лежат на земле, какие листья можно увидеть на деревьях. Есть ли голые деревья?
За животными: Наблюдение за птицами. Посмотреть, как они сбиваются в стайки, ловят мошек и готовятся к отлету. Они отгоняют чужих птиц, почему они это делают?
За людьми: Наблюдение за грузовым транспортом. Спросить, что могут перевозить грузовики на стройку, в детский сад, в магазин? Что бы мы делали без грузовых машин? Закрепить названия частей машины (кузов, кабина, колеса).
Подвижные игры и спортивные упражнения
(Физическое развитие)
П/и «Кот на крыше» (КПИ с7 №28)
Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь.
Ход игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
«Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись!»
После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.
П/и «Мы веселые ребята» (КПИ с3 №3)
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:
«Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!»
После слова «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
(Физическое развитие)
П/и «Где мы были» (КПИ с6 №22)
Цель: развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.
Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Он выходит за веранду. Оставшиеся дети сговариваются, какие движения они будут делать. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!»
Если водящий отгадал выполняемое детьми движение, то выбирается новый водящий. Если не смог отгадать – снова водит.
П/и «К названному дереву беги» (КПИ с3 №5)
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
(Физическое развитие)
Школа мяча
Задачи: вызвать интерес к упражнениям с мячом, упражнять в бросании и ловле мяча друг другу двумя руками; воспитывать уверенность в своих силах, развивать ловкость.
Сюжетно
ролевая игра
(Социально-коммуникативное развитие)
СРИ «Семья».
Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Развивать умение детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками в соответствии с игровой ситуацией. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.
(Социально-коммуникативное развитие)
СРИ «Я – водитель».
Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Дидактическая игра
(Познавательное развитие)
Д/и «Узнай, чей лист» (КДИ Эк с3 №16)
Цели: Упражнять в умении узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание.
Д/и «Где что можно делать?» (КДИ Эк с3 №3)
Цели: Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
(Познавательное развитие)
Д/и «Кто (что) летает?»(КДИ Эк с4 №9)
Цели: Закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Д/и «Кто же я?» (КДИ Эк с3 №8)
Цели: Упражнять в умении называть растение, развивать память, внимание.
Художественное слово
Трудовая деятельность.
(Речевое развитие)
Чтение стихотворения Ф. Тютчева
Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
(Речевое развитие)
Чтение стихотворения Жуковского В.А.
Задачи: Формировать у детей интерес к художественному слову, умение понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
От дружной ветки отлучённый
Летит листок уединённый ,
Куда летит?…»Не знает сам»,
Гроза разбила дуб родимый;
С тех пор, по долам ,по полям
По воле случая носимый
Стремлюсь, куда велят ветра,
Туда, где листья все кружатся
И лёгкий розовый листок.
Трудовая
деятельность
(Социально-коммуникативное развитие)
Трудовые поручения: уборка веток и камней
Задачи: Формировать умение детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Индивидуальная работа
(Физическое развитие)
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.
(Познавательное развитие)
Упражнение в порядковом счете в пределах 5.
(Речевое развитие)
Называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между)
(Социально-коммуникативное развитие)
Умения правильно оценивать свои поступки
(Художественно-эстетическое развитие)
Закрепление знаний оттенков основных цветов палитры
Источник
Октябрь(1) (4-5 лет)
Прогулка №1
Наблюдение за солнцем осенью: продолжать привлекать детей к наблюдению за изменениями в погоде, о том, что в октябре солнце восходит позднее, чем в летние месяцы, а заходит раньше, день стал короче, солнце светит, но хуже греет.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменилась одежда детей и взрослых?
ПИ «У медведя во бору» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
ДИ «Из чего сделано» предложить детям группировать предметы по материалу, из которых они сделаны, поясняя при этом свои действия.
Трудовая деятельность: постройка горки в песочнице. Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдение за изменениями в природе осенью: обогащать знания детей, обратить внимание на изменения на участке, предложить назвать цвет листьев на деревьях, отметить их количество. Предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Какого цвета листочки на берёзе?
— Как изменился цвет листочков?
ПИ « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
ДИ «Угадайка» развивать внимание, зрительное восприятие, формировать у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за прохожими: расширять представления детей о зависимости одежды детей и взрослых от погодных условий. Обратить внимание детей на то, что взрослые одеты в куртки, плащи, шапки, многие несут с собой зонты.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как изменилась одежда детей и взрослых? — Почему в руках у прохожих зонты?
ПИ « Подбрось – поймай» тренировать детей бросать вверх мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук.
ДИ «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, приучать убирать листву при помощи детских грабель, рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельная двигательная деятельность: предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.
Прогулка №4
Наблюдение за облаками: по результатам наблюдения за облаками предложить детям сделать выводы о том, как выглядят облака в солнечные дни (светлые, легкие, мягкие, пушистые ), и в пасмурные дни (тяжелые, низкие, серые, дождливые ).
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Облака сегодня плывут быстро или медленно? – На что похожи облака?
ПИ « Самолеты» предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
ДИ « Кто что слышит?» обозначать словами различные звуки, развивать слуховое внимание.
Трудовая деятельность: уборка сухой листвы. Совершенствовать трудовые навыки, побуждать детей распределять трудовые обязанности, помогать друг другу.
Прогулка №5
Наблюдение за травянистыми растениями осенью: расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание на то, что происходит с растениями под влиянием низких температур.
ПИ « Птички и кот» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
ДИ « Парные картинки» использовать умения детей находить черты сходства и различия предметов.
Трудовая деятельность: Формировать у детей трудовые навыки.
Самостоятельная деятельность: игры с любимыми игрушками. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности. Умение включать вигу стихи, песенки, считалочки.
Октябрь(2)
Прогулка №1
Наблюдение « Настурция осенью» расширять представления детей о многообразии растительного мира, рассмотреть цветок, отметить его изменения, произошедшие с приходом холодных дней.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид цветов на клумбе?
ПИ «Лохматый пёс» побуждать детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, соблюдать правила безопасности.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка участка: Обсудить с детьми значение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобится инвентарь, распределить фронт работы, предложить побеседовать о проделанной работе, её результатах и пользе.
Самостоятельная деятельность: способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.
Прогулка №2
Наблюдениеза трудом взрослых: уборка листвы. Расширять представления детей о многообразии трудовых действий, рассказать о необходимости проведения данной операции. Обратить внимание детей на орудия труда, отметить, что они такие же как детские только больших размеров.
Вопросы: — Легко ли трудиться одному? – Почему надо помогать товарищу?
ПИ « Воробушки и кот» тренировать детей в прыжках с высоты, приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в беге, соблюдать правила осторожной игры.
ДИ «Где собачка?» Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей объединять несколько игровых действий, формировать умение придумывать несложный сюжет.
Прогулка №3
Наблюдение за грузовыми машинами: Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах. Уточнить, что для каждого вида груза существует своя машина.
Вопросы: — Как называется машина перевозящая груз? – Какие машины приезжают к нам в садик?- легко ли водить такую машину?
ПИ « Кегли» выполнять бросок мяча двумя руками, развивать крупную мускулатуру рук, координацию движений, меткость.
ДИ «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми , что и как они планируют делать, какого результата ждут, побуждать доводить начатое до конца, пробуждать чувство гордости за проделанную работу.
Самостоятельная двигательная деятельность:побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за птицами: помочь детям вспомнить названия знакомых птиц, выяснить, каких птиц они давно не видели на прогулке. Рассказать, что некоторые птицы боятся холода и поэтому улетают на юг.
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Какие птички прилетели на участок?
ПИ « Галки » предложить детям по сигналу менять направление бега, обращать внимание на соблюдение правил игры. Развивать способность распределять внимание.
ДИ « Одежда» использовать в речи обобщающее понятие, сравнивать предметы по разным параметрам.
Трудовая деятельность: сбор кленовых листьев для аппликаций. Учить отличать листья клена от листьев других деревьев.
Самостоятельная деятельность:побуждать детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать друг с другом, объединяться в небольшие группы.
Прогулка №5
Наблюдение за плодовыми деревьями осенью: дополнять знания детей о плодовых деревьях, поговорить об изменениях и как они готовятся к зиме.
Вопросы: — Что на деревьях мы видели в мае? – Чем угощает дерево теперь?
— От кого мы спасаем плодовое дерево? – Как осенью помочь деревьям?
ПИ « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
ДИ «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок. Побуждать детей к совместным трудовым действиям со взрослыми и сверстниками, поощрять участие в совместном труде.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(3)
Прогулка №1
Наблюдение « Деревья в середине осени» побуждать детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы о прошедших осенью изменениях в природе, давать им качественные и количественные характеристики, использовать в речи конструкции сравнения.
Вопросы: — Какое время года наступило? — Как называется второй месяц осени? — Как и почему изменился внешний вид деревьев на участке?
ПИ « Мыши в кладовой» побуждать детей выявлять соответствие и не соответствие правилам описываемых воспитателем ситуаций, реальных действий игроков, учить исполнять роль судьи. Воспитывать дружелюбие, взаимоуважение.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
Трудовая деятельность: уборка листвы на участке. Обсудить с детьми назначение данной работы, обучать пользоваться детскими граблями, договариваться о совместной работе.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение «Сила ветра». Продолжать знакомить детей с понятием «сила ветра», формировать навыки безопасного поведения. Побуждать использовать уже имеющиеся знания для определения силы ветра.
Вопросы: — Какой сегодня ветер? – Как можно это определить? – Чего следует опасаться во время сильного ветра?
ПИ «Котята и щенята» приучать детей осознанно выполнять правила игры, брать на себя разные роли.
ДИ «Угадай что это?» побуждать детей правильно формулировать вопросы, анализировать информацию, делать выводы, передавать в речи свои умозаключения.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: в ходе косвенного руководства игрой учить детей самостоятельно организовывать игровое взаимодействие, использовать в игре свои знания. Формировать умение подбирать нужный инвентарь.
Прогулка №3
Наблюдение за солнцем. Обобщать результаты наблюдения детей за солнцем, помочь составить коллективный рассказ о движении солнца по небу, уточнить понятие «продолжительность дня», рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы.
Вопросы: — Какой сегодня день? – Кому хорошо от того что светит солнце?- солнце это только свет?- Кто любит тепло?
ПИ « Море волнуется» формировать у детей умение выражать в движении задуманный образ, развивать невербальное воображение, фантазию.
ДИ «Лото» побуждать детей сравнивать форму изображаемого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по образцу.
Трудовая деятельность: подметание дорожек. Формировать у детей интерес к трудовым операциям, побуждать выполнять соответствующие трудовые действия. Поддерживать стремление к поддержанию порядка, чистоты, воспитывать уважение к результатам труда.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Наблюдение за лужами на асфальте. Предложить детям рассказать «Историю лужи», отвечая на вопросы воспитателя о свойствах воды (отражение, испарение).
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Что будет если заглянуть в лужу?- Можно ли пить воду из лужи?- Эта лужа всегда будет здесь?
ПИ «Найди свой цвет». Предложить детям действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызвать у детей положительные эмоции в процессе игры.
ДИ «Какого цвета не стало?» побуждать детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность:развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение « Берёза в октябре». Расширять представления детей о многообразии деревьев, продолжать учить различать деревья по внешнему виду.
ПИ « Светофор» продолжать учить правильно реагировать на сигнал.
ДИ «Найди, что покажу» предложить найти предмет определенной формы, сопоставлять предмет с образцом.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
Октябрь(4)
Прогулка №1
Экскурсия в осенний парк. Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».Познакомить детей с характерными для осени изменениями, произошедшими в данном природном сообществе, расширить представления детей о жизни насекомых и птиц осенью, учить составлять сравнительные рассказы о деревьях.Повышать двигательную активность, способствовать повышению выносливости детского организма за счет долгой пешей прогулки.
Д/И « Узнай дерево» показать, как узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму и цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
ПИ «Поймай комара» ввести практику судейства, учить детей контролировать соответствие игровых действий правилам. Упражнять детей в беге со сменой направления, развивать способность концентрировать внимание.
Трудовая деятельность: сбор листочков, шишек, желудей, мха для поделок.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Прогулка №2
Наблюдение на тему: «Какая одежда нужна нам сегодня?». Чтение О. Высоцкая «Холодно». Активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить зависимость одежды от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус, формировать интерес к чтению.
Вопросы: — Какая сегодня погода? – Как вы сегодня одевались и почему?
ПИ «С кочки на кочку» учить детей энергично отталкиваться двумя ногами, совершая прыжок, действовать согласованно, Укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.
ДИ «Светофор» побуждать детей использовать свои знания об основных цветах, действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности.
Трудовая деятельность: сбор камней и веток на участке. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что надо сделать, чтоб навести порядок, действовать сообща, оценивать результаты труда.
Самостоятельная деятельность: Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.
Прогулка №3
Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашнем животном – кошке, воспитывать желание заботиться о животных.
Вопросы: — Где живет кошка? – Что есть у кошки и как она ходит? – Чем питается кошка?
ПИ « Найди себе пару» развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к подвижным играм, укреплять детский организм.
ДИ «Разведчики» закрепление и активизация словаря, развитие внимания, самостоятельности.
Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице. Побуждать детей собирать после игры песок в горку, формировать осознанное отношение к порядку.
Самостоятельная двигательная деятельность: побуждать детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, судей, капитанов; использовать различный спортивный инвентарь.
Прогулка №4
Экспериментирование. Выявление свойств воздуха. В ходе несложных экспериментов помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность ( оказание сопротивления движению) и температура ( в помещении воздух тёплый а на улице – холодный).
ПИ «Такси» обучать детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнёра, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.
ДИ «Подбери себе товарищей» упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.
Трудовая деятельность: уборка на участке. Поощрять желание детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
Самостоятельная деятельность: развивать самостоятельность, коммуникативные способности, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Прогулка №5
Наблюдение за осенними листьями. Обратить внимание детей на многообразие красок осени, актуализировать понятие «листопад», предложить детям рассказать о осени своими словами.
ПИ «Сова» приучать детей действовать точно по сигналу, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение концентрировать и переключать внимание.
ДИ «Узнай дерево по листочку» развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, величине, активизировать в речи названия деревьев.
Трудовая деятельность: сбор шишек и желудей для поделок.
Самостоятельная деятельность: побуждать детей находить занятия по интересам.
.