Осенний лес нарисовать поэтапно ребенку 5 лет
В первые месяцы учебы в школах на уроках ИЗО дети рисуют осень. Мы нашли очень классные видео и мастер-классы, с которыми у ваших детей, да и у вас тоже, все получится с первого раза. Хоть на выставку несите!
1|| Осень в технике фитопечати
Фитопечать — самый простой способ рисования, его можно практиковать с детьми, которые еще и карандаш-то толком держать не умеют. Все, что вам понадобится — красивые целые листья, акварельная бумага и краски. Листья соберите на очередной прогулке, выберите самые красивые, еще не высохшие, почистите их, протрите тряпочкой. Возьмите акварельные краски или гуашь, немного разведенную молоком (этот трюк позволяет сохранить краске цвет после высыхания). На выбранные листочки с одной стороны нанесите краску, не слишком жидкую, и аккуратно прижмите листочек к бумаге. Сделайте оттиск. Снимите листок.
В такой технике получаются красивые картины, принты, коллажи. Фон, на котором будете штамповать листья, можно заранее разрисовать. В зависимости от выбранного сюжета вам может понадобиться дорисовать детали тонкой кисточкой.
2|| Осень в стиле кубизма (маркеры)
Мастер-класс для дошкольников и младших школьников. Он очень простой, но готовая работа выглядит весьма стильно. Еще бы — она же выполняется в стиле кубизма! Материалы для рисования — любимые детьми маркеры. На шедевр уходит буквально 15 минут.
3|| Осенняя аллея (акварель)
Этот мастер-класс не для маленьких детей, но школьники, взрослые, пенсионеры, которые только решили заняться рисованием, вполне справятся с первого раза. Екатерина Смирнова последовательно и понятно рассказывает, какие цвета и кисти взять, как именно наносить краску, чтобы у вас сразу получился настоящий акварельный шедевр.
4|| Простой осенний пейзаж
Этот рисунок не нуждается в подробном видео-мастер-классе, на схеме и так все понятно: красными линиями на каждом этапе обозначены линии, которые нужно рисовать сейчас, темными — те, что были нарисованы раньше.
Раскрасьте теми материалами, которые вам больше нравятся. Скачать и распечатать шпаргалку по рисованию этого пейзажа можно ЗДЕСЬ.
5|| Осенний лес на закате (акрил)
Мастер-класс без слов о том, как нарисовать акриловыми красками осенний лес на закате. Работа несложная, но требует терпения.
6|| Осенний модерн
Предлагаем сразу несколько шаблонов для раскрашивания, которые в готовом виде будут выглядеть как стильная картина. Раскрашивать можно любыми материалами. Лучше, конечно, подобрать теплую цветовую гамму, соответствующую осенним оттенкам, но можно поэкспериментировать и с неожиданными цветами.
Шаблоны можно скачать и распечатать: здесь — листья, здесь — желудь.
7|| Осенний пейзаж от Гули Кабиловой
Очень красивый пейзаж получается под руководством художницы Гули Кабиловой. Бесплатный видеоурок по живописи подходит детям от 4 лет. Взрослые тоже с удовольствием учатся рисовать синеву в листве и озорного лисенка, ловящего первый снег. Потом даже самому не верится, что получилось нарисовать так красиво. И так просто.
8|| Осенний пейзаж от Дарьи Долгополовой
Гуашь любимая краска школьников. И ею можно рисовать чудесные картины. Вот какую работу предлагает Дарья Долгополова, профессиональный художник, который учит рисовать всех желающих любого возраста любыми материалами. С Дарьей у всех все получается, подтверждаем собственными опытами рисования! Для осенней картины понадобится акварельная бумага, кисти, баночки гуаши, тряпочка, вода, словом, все как на обычном уроке рисования в школе.
9|| Осенний пейзаж в стиле Афремова от Екатерины Федоровой
И еще одна красивая и такая простая картина гуашью. Но несмотря на простоту (мазки, которые лежат в основе картины, все учили еще в детском саду), пейзаж получается невероятно сочным, ярким и насыщенным. В стиле Леонида Афремова, знаменитого современного художника. Екатерина покажет, как легко и просто научиться рисовать картины, которые тут же хочется повесить на стену.
Творческих вам осенних вечеров в кругу семьи!
Уроки собирала Кира Морозова
Источник
Темы деревьев всегда были для меня очень вдохновляющими и близкими. Наверное, потому что каждое дерево индивидуально, неповторимо, красиво и полно жизни.
Я люблю тему дерева в картинах, искусстве и скульптуре. Кроме того, дерево было предметом моей дипломной работы по керамике. Затем я создал глиняное дерево высотой полтора метра с осенними листьями из фарфора. Это было прекрасное завершение моей пятилетней художественной школы и работа, которой я очень гордился.
Сегодня я покажу вам некоторые методы и интересные техники для художественной работы. Вы также можете следовать моим советам и самостоятельно рисовать или раскрашивать осеннее дерево.
Шаблон будущих работ.
Наша древовидная галерея и пошаговое описание работы.
Первое предложение для детей постарше.
Дерево выложено в технике квиллинг — тонкими полосками цветные бумаги, свернутыми по спирали.
На картинке вы увидите как я шаг за шагом проделываю эту работу. Достаточно намотать на зубочистку тонкие полоски бумаги.
Вы можете вырезать полоски из цветной бумаги или купить готовые полоски для квиллинга в магазине.
Подготовка к работе.
Шаблон дерева смажьте клеем и приклейте цветные спирали, свободно расположив их в кроне дерева.
Дерево выложено в технике квиллинг.
Теперь у меня есть предложение для детей младшего и дошкольного возраста — дерево, выложенное крепированной бумагой.
Раздавите кусочки крепированной бумаги в разноцветные шарики. Клеем смажьте нарисованный шаблон дерева и приклейте шарики, создав красочный вид осеннего дерева.
Делаем разноцветные шарики.
В процессе работы.
Дерево, выложенное крепированной бумагой.
Штамповка и покраска дерева обычной картошкой.
Наверное, каждому ребенку нравится делать штампы, особенно маленьким дошкольникам.
Только родитель или учитель может помочь вам вырезать узор из листьев на картофеле.
Затем просто выдавливаем краску на тарелку и штампуем лист, наблюдая, как красиво смешиваются цвета.
Штампованное дерево — отличная идея для детей младшего возраста, даже от 2 лет.
Выдавливаем краску на тарелку.
Мокаем в краску штамп.
Покраска дерева обычной картошкой.
Штампованное дерево.
Отражение настоящей текстуры листьев на листе бумаги также позволяет получить потрясающие результаты.
Свежесобранные листья достаточно окрасить красками с той стороны, где хорошо видна структура листа.
Затем несколько раз отражаем лист на листе. Спустя время наша крона дерева превратится в красивую осеннюю работу.
Окрасить красками.
Отражаем лист на листе.
Отражение настоящей текстуры листьев.
Настоящая текстура листьев на дереве.
Для следующего предложения вам понадобятся ватные палочки.
Дерево, раскрашенное отражающими цветными точками, определенно подойдет детям всех возрастов.
Кстати, мы можем немного познакомить ребенка с миром искусства и рассказать о технике создания пуантилизма. Это направление живописи в искусстве вел Жорж Сёра. Заключался в построении композиции рисунка путем заполнения его густыми разноцветными точками. Краска наносилась кончиком кисти.
Мы используем ватные палочки для разнообразия.
Используем ватные палочки.
Подойдет детям всех возрастов.
Раскрашенное отражающими цветными точками
Дерево, раскрашенное ватными палочками.
Интересно, рисовали ли вы когда-нибудь ершиком для мытья бутылочек?
Если нет, то пора попробовать, ведь нарисованное таким образом дерево выглядит как настоящие произведение искусства.
Крошечные следы краски на листе бумаги дает впечатление, что на дереве скопились разноцветные осенние листья.
Выглядит как настоящие произведение искусства.
Осенние деревья с настоящими сухими листьями.
Что могут делать сухие листья?
Например, чтобы наклеить их на наш шаблон дерева. Смазываем шаблон клем. Затем прижимаем листочки чтоб они поломались и приклеиваем к шаблону.
Эффект похож на настоящее миниатюрное осеннее деревце.
Смазываем шаблон клем.
Прижимаем листочки чтоб они поломались.
Деревья с настоящими сухими листьями.
Напоследок у меня есть предложение создать необычное дерево с помощью сухой пастели.
На рисунке вы можете увидеть, как я шаг за шагом делаю работу. Все, что вам нужно сделать, это вырезать из листа бумаги шаблон листа как на фото ниже.
Кладем шаблон на лист, обводим его сухой пастелью и растираем пальцем. Повторяем действие нескольких раз, меняя положение шаблона и цветных пастели.
Через некоторое время вы увидите, как красиво сочетаются краски осенних листьев.
Вырезать из листа бумаги шаблон.
Обводим шаблон сухой пастелью и растираем.
Дерево с помощью сухой пастели.
Делитесь в комментариях своими рисунками.
Рекомендую почитать:
Как нарисовать васильки масляной пастелью поэтапно
Нарисовать букет роз карандашом поэтапно
Рисуем цветы «Анютины глазки»
Как нарисовать ромашку за 10 минут. Простой урок для начинающих
И обязательно подписывайтесь на канал Разукрашка
Помогите в набрать 10 000 подписчиков
Еще больше уроков на сайте decorys.ru
Поделитесь в соц.сетях.
Ставьте лайки, мне для стимула писать еще.
Источник
Осенний пейзаж, поэтапное рисование. Мастер-класс с фото.
Мастер-класс по рисованию для детей. Осенний пейзаж.
Автор: Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО «ДШИ», Пермский край, г.Оханск
Описание: мастер-класс «Осенний пейзаж» может быть использован учителям ИЗО на занятиях рисования при изучении темы «Осень», может оказаться полезен педагогам дополнительного образования художественно — эстетической направленности, пригодится он и в внеурочной деятельности в кружковой работе, а также творческим людям желающим проявить себя в художественном творчестве. Учащиеся школы, начиная с 3 класса, вполне способны справится с данной работой.
Поэтапное рисование — поможет вам избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Работа выполняется без предварительного рисунка, что способствует раскрепощению в работе.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение осеннего пейзажа
Задачи: совершенствовать владение приемами и техникой работы гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции и цветовой гармонии, умение замечать и отражать в рисунке красоту родной природы
воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы:
Акварель
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.
Последовательность выполнения:
Лист бумаги располагаем вертикально. Рисуем карандашом солнечный диск. Больше карандаш нам не понадобится.
Фон нашей работы мы будем выполнять акварелью.
Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно – желтый (солнце), бледно-голубой, голубой, синий, изумрудно-зеленый.
Размываем границы между «кольцами», делая переходы более плавными.
Далее мы будем работать гуашью.
Намечаем контуры рощи на дальнем берегу оранжевым цветом.
Заполняем контуры рощи оранжевым цветом.
Тонкой кистью рисуем стволы и основные ветви деревьев.
Светло желтым цветом, достаточно крупными пятнами начинаем прорисовывать кроны деревьев.
Добавляем красных и оранжевых листьев (тонкой кистью, мелкими пятнами) на кронах деревьев.
Прорисовываем стволы и ветви крупных кустов на дальнем берегу.
Добавляем листву на кустах, желтым и оранжевым цветами.
Охристым цветам прорисовываем кромку дальнего берега.
Длинными мазками — оранжевого цвета, рисуем отражение рощи в воде, попутно имитируя волны.
Черно – коричневым цветом усиливаем границу между берегом и отражением в воде (мазки имитируют рябь на воде).
Тонкой кистью, синим и голубым цветами, рисуем волны в воде (можно добавить легких оранжевых бликов).
Коричневым цветом рисуем край берега на переднем плане.
Черно – коричневым цветом рисуем стволы деревьев на переднем плане.
Тонкой кистью рисуем основные ветви деревьев и мелкие веточки.
Красным цветом рисуем листья.
Добавляем немного желтых и бело-желтых листьев.
Для создания цветового акцента добавляем совсем немного коричневых листьев.
Прорисовываем камыши на кромке берега и в воде черно – коричневым цветом.
Добавляем листья камышей на переднем плане более светлыми цветами — оранжевым, желтым и охристым.
Наша работа завершена. Удачи вам в творчестве.
Рекомендуем посмотреть:
Цветы гуашью поэтапно для детей от 5 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Как нарисовать осеннее дерево гуашью поэтапно для детей 6-7 лет
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: Осень
Нетрадиционная техника рисования кляксография в детском саду на тему: Осень. Мастер-класс с пошаговы
Источник
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 32 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект НОД по ИЗО «Осенний лес»
Составила и провела
Воспитатель:
Шубина Надежда Алексеевна
Санкт-Петербург
2020г.
Цели:
учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
Задачи:
продолжать учить детей рисовать деревья разных пород с ветками различной длины в определённой последовательности;
уточнять представления о цветовой гамме осеннего леса;
располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали;
совершенствовать технику рисования способом тычка;
закреплять и расширять представления о приметах осени;
совершенствовать технические навыки в изображении деревьев;
закреплять знания детей об осенних изменениях в природе;
развивать мелкую моторику;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: акварель, кисти № 2, 3; альбомные листы на каждого ребёнка; листья деревьев разных пород (берёзы, клёна, осины), вырезанные из цветной бумаги, или гербарий, салфетка, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».
Предварительная работа:
рассматривание деревьев разных пород, формы листьев и т. п. на территории Юсуповского сада;
составление описательных рассказов по картине И. И. Левитана «Золотая осень»;
чтение стихотворений об осени: И. Бунин «Листопад»; В. Авдиенко «Осень»; А. Плещеев « Скучная картина!»;
рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением разных деревьев, репродукций картин: И. И. Левитан «Золотая Осень», И. Э. Грабарь «Осень. Красный дубок»
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей)
Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.
Листья падают, летят,
И шуршат, и шелестят.
В капюшонах застревают,
И в кармашках у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты —
Тёплой осени приветы.
Дети. В корзинке лежат листья деревьев.
Воспитатель. Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай…)
Воспитатель. Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Когда вы гуляли по парку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории Юсуповского сада. Все ли листья на деревьях одинаковые по величине? Какие по форме могут быть листочки? А какими могут быть осенние листья по цвету? (Осенние листья бывают красными, золотыми, багряными, оранжевыми, бурыми)
После всех ответов воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Времена года», дети рассматривают их. Затем предлагает детям нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.
Физкультминутка
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзы – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель. Посмотрите — у нас получилась осенняя картина, на которой изображены деревья с яркой, разноцветной листвой. Предлагаю вам сегодня побыть художниками-пейзажистами и нарисовать каждому свой осенний пейзаж. У вас на столах лежат альбомные листы, на которых вы будете рисовать. Но сначала давайте вспомним, каким способом можно нарисовать дерево (показывает последовательную схему изображения дерева: ствола, веток, листвы). Скажите, как нужно правильно рисовать красками и кистью? (Нужно сначала намочить кисть в воде, потом набрать краску на кисть. Рисовать аккуратно. Кисть необходимо промакиватъ об салфетку.)
Во время рисования педагог следит за выполнением работы, оказывает помощь в процессе работы над пейзажем, следит за осанкой детей.
Рефлексия
Рассматривание детских пейзажей, анализ детских работ.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Все вам понравилось?
А теперь мы все картины повесим на нашу выставку, чтобы ваши родители тоже полюбовались.
Источник
Рисование осеннего пейзажа в технике «гуашь» для детей 5-7 лет. Мастер- класс с пошаговым фото
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Осенний пейзаж»
Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования.
Назначение: украшение интерьера, участие в творческих выставках, подарок.
Цель: создание осеннего пейзажа «Розовое утро» в технике гуашь.
Задачи:
— познакомить детей главными праздниками славянского календаря, народными названиями месяцев;
— научить детей рисовать осенний пейзаж используя в работе нетрадиционную технику рисования мятой бумагой, без предварительного наброска простым карандашом;
— совершенствовать навыки работы с цветом, гуашью, кистью-всем ворсом и её кончиком;
— развивать у детей пространственное мышление, умение правильно строить композицию, а также умение дополнять рисунок собственным содержанием, выбором своей цветовой палитры опираясь на общую поставленную задачу;
— воспитывать интерес к праздникам народного календаря и славянской культуре.
Зовём мы зимнею порой
Декабрь, январь, февраль,
Когда снежинок белый рой
Летит куда-то вдаль.
За февралём приходит март,
За ним апрель и май.
В лесу и в поле слышен гвалт
Весенних птичьих стай.
За маем лето на порог
Июнь к нам приведёт.
Июль подарит ягод сок,
А месяц август-мёд.
За летом осени ансамбль
Исполнит танец свой,
Сентябрь, октябрь, потом ноябрь
Засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу,
Зима придёт опять.
Двенадцать месяцев в году,
И всех их надо знать.
(Владимир Степанов)
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости!
Наши предки-славяне всегда поклонялись святому духу природы, частью которой является сам человек. Всегда для русского человека была важна семья, сохранение родовой памяти о своих предках, соблюдение традиций и обычаев связанных с календарными праздниками.
Славянство, по словам Государственного Гимна России-предками данная мудрость народная-достоинство славянских народов и великое наследие Руси. Именно традиции воспитывают в нас, тот самый загадочный русский дух: «Там русский дух, там Русью пахнет..» (А.С Пушкин). И сколько бы эпох не миновало, сколько не блуждали бы мы в потемках чужих традиций, русские люди всегда возвращаются к родным корням и обычаям.
Был у наших предков и свой календарь, который помогал им в срок возделывать землю, собирать урожай, охотиться и рыбачить. Но календарь был важен не только делами и работой по хозяйству, но ещё и весёлыми праздниками связанными с природой и Землёй-Кормилицей. Были у месяцев и свои красивые названия, которые отражали жизнь природы с её изменениями в зависимости от времени года. И в каждое время года были свои главные праздники, их называли солнечными: два солнцестояния и два равноденствия.
Праздник зимняя Коляда-праздновался в декабре. Декабрь был самым холодным месяцем в году, студёным, и называли его «студень». За ним шел «просинец» (январь), названный так из за первых после хмурого неба декабря «проталинок»-островков синего неба. Февраль из за крепких и лютых своих морозов назывался «лютень».
Весенний солнечный праздник-Масленица, праздновался он в марте. Март называли «березень» , потому что в марте начинают наливаться соком берёзы, в марте же они выпускают свои первые почки. За ним щёл месяц в котором просыпалась Земля-Матушка, расцветали первые деревья и первые весенние цветы, за то апрель называли «цветень». А вот когда просыпались все буйные травы, тянулись к Солнышку-Батюшке, всё вокруг зеленело, наступал май, и говорили о нём ласково «травень».
Летний праздник Купала-яркие ночные костры, хороводы и волшебный цветок папортника-празднуют его в июне. Июнь месяц когда красным соком наливаются ягоды и плоды, в былые времена красный цвет называли-червлёный, отсюда и название месяца «червень». Потом приходило время цветения лекарственных трав и липы, июль называли «липень». Ну а время жатвы и сбора хлеба называли «серпень», в августе снимали хлеб с полей при помощи серпа.
Осенью встречали великий праздник-Радогощь, который означал окончание сельскохозяйственных работ и зимние свадьбы. Праздновался он в сентябре, небо всё чаще начинало хмурится, шли первые дожди, вот и назвали его «хмурень». Октябрь радовал всех ярким одеянием, деревья сбрасывали свои листья, о нём говорили «листопад». В ноябре осень встречалась с зимой, месяц этот назвали «грудень». Название это произошло от груд замёрзшей со снегом земли. Груды, грудный путь-это зимняя, замёрзшая дорога.
Ещё листву не сбросили деревья,
Горят на клумбах хризантемы, сквозь снега.
Но к вечеру, уже похолодало,
Да так, что разыгралась вдруг пурга.
Позёмкой полетела над дорогой,
И под заборы снега намела.
Юлой кружилась впереди прохожих
Пока домой их всех не загнала.
А утром ярко солнце засияло,
И побежали улицей ручьи.
И снова осень золотом блистала,
На клумбах астры яркие цвели.
(Валентина Сывак)
Чудесная и волшебная пора, когда Осень властвует на земле, но Зима уже набирает свою силушку. Был на Руси и такой праздник, который означал встречу Осени и Зимы, называли его «Покрова». В этот день Зима вступает в свои права, идет первый снег и быт людей начинает заметно меняться. Другое название праздника «Засидки». Связано это с началом вечерних девичьих посиделок. Осенняя пора с работами в поле и огороде подошли к концу и теперь девушки собираются по вечерам, чтобы заниматься шитьём, прядением, заготовкой продуктов, домашним рукоделием и другими делами.
В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё-перебираться в новые дома справлять новоселье. Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига», посвящения в воинство юношей и крестьянство детей, достигших возраста 3-4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами. В этот день девушки просили Ладу о замужестве (во время христианства стали просить Богородицу).
В этот день начинали конопатить избы (утеплять, затыкать щели между брёвнами в доме). Старухи сжигали изношенные лапти, чтобы «прибавить себе ходу на зиму», а ребятишек обливали водой из решета на пороге дома, чтобы зимой дети не подхватили простуду.
«Засидки» означали начало работ в доме при огне, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали новый с особыми приговорами, с этого дня начинали попить печь. Зима наступает не только для людей, но и для всей живности, домашних и лесных духов.
Бытовало поверье, что на Покров уходят на ночёвку многие звери и змеи. Люди верили, что змеи во главе с главным ужом влезают на лещину, чтобы в последний раз взглянуть на небо, после чего отправляются на зимовку.
У Славян было поверье, что в день Покрова Домовой ложился спать и в доме проводили ритуал «Запекания углов». Для обряда выпекали блины маленького размера, и первый делили на четыре части и разносили по углам дома. Это было подношение для Домового, который считался духом дома и должен быть сыт и спокоен, таким образом, его как-бы просили сохранить тепло дома на протяжении всей зимы.
Также существовало поверье, что на Покров уходят на зимовку Лешие. Перед спячкой лесные духи особенно свирепые и злые, они бродят по лесам, ломают деревья, разгоняют зверьё и представляют большую опасность, так что в канун Покрова и на сам Покров люди старались в лесу не появляться.
Для художника-это волшебная пора, пора для творчества и созидания красоты Матери-Природы, пора живописных пейзажей. Добро пожаловать на мастер-класс по созданию осеннего пейзажа!
Материалы и инструменты:
— лист бумаги формата А3
— гуашь
— кисти
— банка для воды
— тряпочка для рук и кистей
— смятые бумажки
Ход мастер-класса:
Начинаем работу над пейзажем с рисования утреннего неба. Примерно половину листа бумаги в его верхней части покрываем слоем белой гуаши, большими горизонтальными и плавными мазками, используя большую кисть. Затем на кисть набираем бордовый или красный цвет (используем те цвета, которые есть в наличии), и по мокрому слою белого цвета наносим лёгкие мазки. Смешиваем цвета, у нас получаются розовые оттенки, создаём уже чистой кистью плавные переходы от белого к розовому.
Примерно по середине листа у нас будет проходить линия горизонта, её также прорисовываем белым и бордовым цветом, создавая розовые переливы цветов. Самый низ работы (первый план) окрашиваем в цвет охра. Плавно соединяем его с розовым цветом.
Теперь нам понадобится кисть потоньше (№3, 4 или 5-это зависит от фирмы производителя). Бордовым цветом рисуем чёткую линию горизонта. И небольшими мазками (примакивание кисти к листу) рисуем силуэт леса.
Теперь ствол дерева. Начинаем его рисовать чёрным цветом, с верху в низ.
Затем набираем на кисть коричневый и дорисовываем ствол дерева с большими ветвями.
У корней дерева наносим горизонтальные коричневые мазки-тень.
Моем кисть и «растягиваем» цвет, создавая плавный переход от коричневого к охре.
Набираем на кисть белый цвет, затем сразу коричневый и рисуем деревце в дали, и его тень.Этой же кистью наносим мазки на ствол главного дерева-прорисовываем кору, затем немного чёрных мазков.
Листья деревьев будем рисовать мятой бумагой. Обмакиваем её в краску (или наносим краску кистью на бумагу) и делаем отпечатки в области кроны. Первый цвет охра.
Затем коричневый.
Бордовый цвет.
На маленькое деревце добавим немного белой гуаши-иней.
Последняя деталь нашего пейзажа, в нижней части работы, с помощью бумаги рисуем опавшую листву и травы.
Для детей постарше работу можно выполнить немного иначе. Начинаем пейзаж так же с нанесения белого цвета, затем вводим красный, бордовый, рубиновый, на ваше усмотрение.
Я использую краплак красный, им же рисую границу горизонта, и плавно перевожу его в цвет охра.
Теперь тонкая кисть-коричневым рисуем ствол дерева на переднем плане, и белым деревья второго плана. Мазками чёрного цвета рисуем кору на главном дереве, рисуем тени у корней, и прорисовываем стволы берёзок.
У корней берёз делаем мазки чёрного цвета.
Чистой кистью с водой размываем эти мазки.
Теперь осенний лес в дали. Прикладываем кисть с разными цветами к линии горизонта, в разном порядке, создавая мазки разного размера и величины.
Далее работа с мятой бумагой, рисуем травы и листья.
Работаем по следующему принципу-набрали зелёный цвет, значит рисуем им сразу все элементы,и крону на дереве и листья на земле.
На переднем плане рисуем травушку-муравушку.
Коричневым усиливаем контур ствола центрального дерева, им же рисуем ещё несколько травинок.
Ну очень захотелось нарисовать грибочки. Это просто-рисуем в три приёма-первый мазок (прикладываем кисть к рисунку) белый цвет-ножка гриба, второй цвет-охра-шляпка, и мазочек коричневого цвета.
Наш пейзаж завершён.
Работы моих деток.
Благодарю за внимание! Хорошего Вам настроения и творческого вдохновения!
Рекомендуем посмотреть:
Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет
Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет
Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины
Рисование осеннего пейзажа поэтапно гуашью для детей 5-6-7 лет