Осень картинки для развития речи у ребенка
Рассматривание картинок в детском саду, рисование и разукрашивание по разным темам — один из интереснейших вид работы. Воспитатели с помощью тематических иллюстраций, выставок и наглядности формируют у дошкольников различные понятия. Разглядывая признаки осени в картинках для детей, малыши разбираются в особенностях этого яркого, красочного, но холодного времени года. О том, как использовать иллюстрации, раскраски на осеннюю тематику в детском саду, какие вопросы затронуть на занятиях, поговорим в нашей статье.
Как проводить занятия
Иллюстрации, красочные нарисованные или сфотографированные изображения используются на занятиях в детском саду, если показать предмет, явление в непосредственной близости не получается. Картинки для детей “Осень” нужно развешивать на стендах и демонстрировать детям с конца августа, когда признаков прихода сентября-октября на улице почти незаметно.
На тематических занятиях нужно использовать следующие виды работ с дошкольниками:
- Тщательно рассматривание изображений и фотографий. Рисунки раздаются детям на столы. Если занятие проводится с малышами 3-4 лет, распечатывается крупно, демонстрируется детям из рук учителя.
- Небольшая лекция. Педагог рассказывает, дети слушают. Лекция не должна быть скучной, раскрасьте ее эпитетами, образами. Заострите внимание на приметах осени, поздних и ранних, цветных особенностях времени года, погодных условиях, занятиях взрослых по сбору урожая. Детям 5-7 лет можно доверить самостоятельный рассказ по картинкам. Педагог в данном случае помогает наводящими вопросами.
- Обсуждение. Воспитателю необходимо задать несколько вопросов детям: Что вы увидели? Какое это время года? Почему вы так решили? И т.д.
- Игры и задания с картинками. После обсуждения темы “Осень”, разглядывания картин предложите детям раскрасить сюжетное изображение, дошкольникам 5-6 лет создать композицию красками, карандашами.
- Заключительный урок. Проводите в формате творческой мастерской. Он может пройти в ноябре, когда малыши наблюдают изменения природы уже на прогулке с родителями, группой. Дошкольникам старшего возраста дайте задание нарисовать осень, рассказать о своих впечатлениях. Воспитанникам младшей группы – сделать поделку из природного материала вместе с родителями, заучить небольшой стишок.
Картинки осень для детей детского сада являются способом создания прочных связей между временем, явлением, природой. Использовать их нужно не только напрямую, показывая дошкольникам, но и исподволь. Оформите тематический стенд, развесьте иллюстрации и работы известных художников на стенах игрового помещения, создайте с родителями лэпбук с картинками на тему осень для детей, папку-передвижку.
Осенние картинки
Тематическую папку “Осень картинки для детей в детском саду” нужно наполнить разными изображениями, фото. Сюжет рисунков можно условно разделить на несколько групп.
Признаки осени
На иллюстрациях обязательно изображаются разноцветные листочки, дождь, лужи, предметы осенней одежды, птицы, улетающие на юг. По картинкам ребенок ориентируется в смене погодных условий, сможет выбрать обувь и куртку для прогулки самостоятельно.
Сбор урожая
Картинки о сборе урожая для детей в детском саду необходимы для общего развития детсадовцев. Расскажите им о фруктах, овощах, произрастающих в вашем крае, о времени их созревания, тяжелом труде крестьян. Затроньте тему осенних даров на полях, в лесу.
Осенний лес
Покажите, как меняется вид леса в сентябре-октябре. Подробно остановитесь на цветах, оттенках, красоте природы. Опишите, как одеваются люди для прогулки по роще, парку. Предложите собрать осенний букет к следующему уроку. Золотая осень должна восхитить детсадовцев, чтобы они запомнили это время года не дождями и ветрами, а яркостью и насыщенностью красок.
Животные
Рассмотрите, как меняется шерстка у лесных зверей, что они делают перед зимней спячкой, как проходит сбор урожая у них. Не забудьте обогатить словарный запас дошкольников новыми понятиями: желудь, дуб, линька, логово, стая, клин и т.д.
Объясните, почему перелетным птицам нужно лететь на юг, какие из них остаются зимовать без перелета.
Задания
С помощью небольшого набора картинок на тему осень с детьми в детском саду можно придумать массу интересных развивающих заданий:
- Составь рассказ по картинке или отдельным изображениям предметов.
- Подбери синоним (антоним).
Дошкольникам предлагается картинка. К цветам, предметам, погодным условиям нужно подобрать противоположные по смыслу слова или схожие. - Какая одежда подходит осеней погоды?
Разложите перед малышами изображения летнего и осеннего гардероба. Пусть подбирает нужный комплект для прогулки. - Разложи по коробочкам.
Картинки с изображением нужно скачать, распечатать и вырезать. Дети 3-5 лет с удовольствием играют в сортировку. - Соедини предметы друг с другом.
- Собери пазл. Для подготовки картинки из кусочков распечатайте любую картинку, наклейте на картон и разрежьте.
Игры
Развивающие игры в группе облегчают процесс запоминания информации. Для малышей от 4-5 лет подходят следующие виды развлечений:
- Какой это лист?
Распечатайте изображение листьев от рябины, дуба, березы, клена и т.д. предложите на скорость определить принадлежность листочков к кустарникам, деревьям. Названия нужно выучить или проговорить заранее. - Собираем урожай.
Понадобятся игрушки фруктов, овощей, корзинки, грибы и т.д. Разложите предметы по полу. Постройте малышей. Включите музыку, расскажите, какой урожай собирают осенью. Разделите воспитанников на 2 команды. По команде дошкольники должны собрать как можно больше урожая в корзинки. Победитель выявляется по результатам подсчета добычи. - Найди отличия.
Дети учатся сравнивать, выявлять несовпадения. Развивается внимание, зоркость, скорость реакции. - Придумай название.
Предложите рассмотреть красивую картину с осенним лесом, домом под дождем, женщины с девочкой на прогулке и т.д. Дайте задание: придумать название для рисунка и небольшой рассказ по сюжету.
Игра развивает речь, фантазию, воображение. - Создадим композицию “Осень для детей” вместе.
Для этого понадобятся иллюстрации с изображением осенних деревьев, листьев, туч, дождя и т.д, клей, ножницы. Приготовьте материалы и раздайте детям. Пусть вырезают, наклеивают на чистый альбомный лист. У каждой группы получится свое видение природы после лета.
На заметку! Для запоминания примет осенней поры, месяцев и их последовательности используйте стихи, загадки.
Раскраски
Для детсадовцев 2- 4 лет в качестве игр и заданий выбирайте разукрашки, для дошкольников 5-7 лет легкие фигуры и предметы для срисовывания. В процессе разукрашивания развивается моторика рук, речь, усидчивость. Нецветной вариант для разукрашивания можно распечатать на домашнем принтере.
Разукрашка, картинка “Осень” для детей детского сада — это яркий атрибут игровых и развивающих занятий. Рисование, наглядность повышают интерес малышей дошкольного возраста к новой информации, словам воспитателя и родителя.
Тема “Осень” в картинах для детей играет особую роль в логопедической работе. Дошкольники с ОНР, ЗРР развивают свой речевой потенциал, обогащают лексический запас и эффективнее подготавливаются к поступлению в первый класс.
Источник
Цели:
коррекционно-образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
- учить детей рассказыванию по опорным картинкам
коррекционно-развивающие:
- систематизировать знания детей об осени и
осенних явлениях; - активизировать словарь по данной теме;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей интерес к сезонным
изменениям в природе.
Оборудование: сюжетные картинки:
уборка урожая, осенний лес и т.д., корзина с
листьями, письмо Осени.
Предварительная работа: чтение
стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого,
П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра “Подбери предмет
к признакам”.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме Осени
Чтение стихотворения Е. Трутневой “Осень”.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.
О чём говорилось в стихотворении?
Назовите осенние месяцы.
Осень в сентябре и октябре какая? (Ранняя,
золотая, разноцветная.)
Осень в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая,
морозная.)
Что такое листопад?
2. Объявление темы.
Ребята скажите на какие вопросы отвечают
слова-действия?
Как мы их обозначаем? (ответы детей)
Сегодня мы поговорим об осенней поре.
3. Игра “Подбери действие”.
Воспитатель выкладывает на доске обозначения
слов-действий.
- Листья осенью (что делают?) — желтеют, опадают и
т.д. - Дождь осенью — моросит, идет и т.д.
- Урожай осенью — убирают.
- Птицы осенью — улетают.
- Деревья осенью — роняют листья.
- Звери осенью — готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Игра “Подбери признак”.
Ребята скажите на какие вопросы отвечают
слова-признаки?
Как мы их обозначаем? (ответы детей)
Воспитатель выкладывает на доске обозначения
слов- признаков.
- Листья осенью (какие?) — желтые, красные,
багряные, золотые. Как можно сказать об этом
одним словом? (Разноцветные.) - Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая,
хмурая, морозная (поздней осенью). - Деревья осенью (какие?) — ранней — с
разноцветными листьями, поздней — голые.
5. Физкультминутка.
Мы вошли в осенний лес:
Сколько здесь вокруг чудес!
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем-
Листья по ветру летят.
Вот закружились листочки наши
И приземлиться хотят.
6. Воспитатель: Собрала я все слова-
признаки и слова-действия в корзинку, и составила
для вас рассказ.
Но осенний дождик размыл некоторые строчки и
детям придется самим догадаться, о чем там было
написано. Воспитатель читает текст, дети
вставляют подходящие по смыслу пропущенные
слова.
Рассказ “Осень” На смену лету пришла …
(золотая осень). Солнышко все реже и реже
выглядывает … (из-за туч). Деревья надели …
(разноцветный наряд). … (красные, желтые) листья
горят на солнышке, а затем … (опадают, кружатся,
укрывают) землю золотым ковром. Дождик …
(моросит) и заставляет прятаться … (по домам).
Птицы собираются в стаи … (и улетают в теплые
края). Зверям некогда резвиться, они делают …
(запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в
свои права.
7. Чтение рассказа, составленного с помощью
ответов детей.
Воспитатель по ходу чтения рассказа
выкладывает картинки.
Дети пересказывают.
8. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили? (об осенней поре)
- Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет
птиц, листопад.)
Список литературы.
- О.С. Гомзяк.- М. Издательство ГНОМ и Д , 2007/
(Учебно-методический комплект “Комплексный
подход к преодолению ОНР у дошкольников) - Конспекты интегрированных занятий в
подготовительной группе детского сада. Развитие
речи. Обучение грамоте. Автор- составитель А. В.
Аджи г. Воронеж 2005г. - Стихи о временах года и игры г. Москва 2004г.
- Дидактические материалы по развитию речи детей
6-7 лет. О. Е. Громова, Г. Н. Соломатина, П. Н.
Савинова.
Источник
добавлена 7 октября в 12:01
Приглашаю Вас на свой канал
АУДИОСКАЗКИ В КАРТИНКАХ
2 -3 раза в неделю будут выходить на канале сказки, стихи, рассказы для детей дошкольного и начального школьного возраста, буду очень рада если мой канал принесёт вам несколько минут отдыха и от шаловливых ребятишек и они послушают и посмотрят аудиосказки в картинках.
Буду очень признательна, за пальчик вверх, спасибо!
С уважением, Татьяна Сухих.
добавлена 19 декабря 2015 в 00:10
Внимание, правила группы!
Уважаемые участники группы!
Рады приветствовать вас в группе «Методический багаж воспитателя!».
Самой полезной группе для воспитателей, родителей, детей, логопедов, психологов, рукодельниц, для тех кто любит изобретать своими руками потрясающие изделия и хочет поделиться своим умением с другими. А также делиться опытом работы в детском саду.
Формат группы — опыт воспитателей и родителей, проекты, перспективные планы, праздники и мероприятия, рекомендации, полезные сов
Промо
добавлена сегодня в 11:05
Сезонные прогулки. Сентябрь-февраль. Карта-план для воспитателя. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет): комплект из 112 тематических карт (56 листов с двусторонней печатью) для организации прогулок с детьми на каждый день по программе «Детство»
В комплекте из 112 тематических карт (56 листов с двусторонней печатью) представлена система прогулок, организуемых осенью и зимой в подготовительной группе, разработанная на основе положений ФГОС ДО, комплексной образовательной программы дошкольного о
добавлена сегодня в 11:00
Для оформления стенда «С вами работают»
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку
Промо
добавлена сегодня в 07:00
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка для педагогов и госслужащих во Всероссийском научно-образовательном Учебном центре!
От 3-х дней. Дистанционно. Без отрыва от работы.
Удостоверение и диплом установленного образца
отправляются заказным письмом Почтой России.
https://uchebnyjcentr.ru/?partner=ok
добавлена сегодня в 06:00
Консультация для родителей: «Гендерное воспитание в семье»
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку
Промо
добавлена вчера в 18:00
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку
Актуально. Консультация для родителей «Внимание: Грипп!»
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку
Промо
добавлена вчера в 10:05
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное ус
Промо
добавлена вчера в 07:00
Повышение квалификации для педагогов и госслужащих
во Всероссийском научно-образовательном центре
«Современные образовательные технологии» !
От 3-х дней. Дистанционно, Без отрыва от работы.
Удостоверение установленного образца.
https://centrobrazovanija.ru/?partner=ok
Дидактическая игра по математике (сосчитай и отметь ответ)
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать консультации, помощь в поиске методического материала и читать новые статьи нашего блога. Жми кнопку
Источник
Марина Петровна Штундер
ООД по развитию речи в форме рассказывания по теме «Осень»
Организованная образовательная деятельность: Развитие речи
Тема: Рассказывание по теме «Осень»
Цель: создание условий для развития умения детей отвечать на вопросы и задавать их;
Задачи:
Обучающая: создать условия для систематизации знания детей об осени и осенних явлениях;
Развивающая: создать условие для активизации словаря по данной теме;
Воспитательная: создать условие для воспитания у детей интереса к сезонным изменениям в природе.
Оборудование: сюжетные картинки: уборка урожая, осенний лес и т. д. ; корзина с листьями; письмо от Осени.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».
Ход ООД
1. Организационный момент.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
2. Основная часть
1. О каком времени года говорилось в стихотворении? (ответ детей)
2. Назовите осенние месяцы. (ответ детей)
Осень в сентябре и октябре какая? (ответы детей). Ранняя, золотая, разноцветная.
Осень в ноябре какая? (ответы детей). Поздняя, холодная, сырая, морозная.
Что такое листопад? (ответ детей).
3. Игра «Подбери действие».
Сегодня мы поговорим об осенней поре.
Листья осенью (что делают) — желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью (что делает) — моросит, идет и т. д.
Урожай осенью (Что делают) — убирают.
Птицы осенью (что делают) — улетают.
Деревья осенью (что делают) — роняют листья.
Звери осенью (Что делают) — готовятся к зиме, меняют шубки.
4. Игра «Подбери признак».
Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.
Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
Деревья осенью (какие) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
5. Физкультминутка
К нам на длинной тонкой ножке — Прыжки на одной ноге по кругу.
Скачет дождик по дорожке — Прыжки на другой ноге.
В лужице — смотри, смотри!
— Он пускает пузыри — Показывают руками на воображаемые пузыри.
6. Письмо Осени. (чтение письма)
Стук в дверь. Воспитатель заносит в кабинет корзинку с разноцветными листьями. Среди листочков находит письмо. Это послание осени. Но осенний дождик размыл некоторые строчки и детям придется самим догадаться, о чем там было написано. Воспитатель читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, которые воспитатель старается записать.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла. (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает. (из—за туч). Деревья надели. (разноцветный наряд).. (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем. (опадают, кружатся, укрывают) землю золотым ковром. Дождик. (моросит) и заставляет прятаться. (по домам). Птицы собираются в стаи. (и улетают в теплые края). Зверям некогда резвиться, они делают. (запасы на зиму). Скоро белокрылая зима вступит в свои права.
3. Заключительная часть
1. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.
2. Релаксация
О каком времени года говорили?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Источник