Окружающий мир занятия для ребенка 2 года
Надежда Пакулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Волшебная водичка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №2 «Солнышко»
Ямало – Ненецкий автономный округ
г. Салехард
Конспект занятия для детей 2-3 лет
Тема «Волшебная водичка»
подготовила воспитатель
Пакулина Надежда Николаевна
Салехард
2012
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИМ МИР
ТЕМА: «ВОЛШЕБНАЯ ВОДИЧКА»
ЦЕЛЬ: Создание условий для получения информации о свойствах воды опытным путём.
ЗАДАЧИ: Обогатить словарный запас, уточнить свойства воды опытным путём, формировать знания об окружающем мире, воспитывать бережное отношение к природе.
МАТЕРИАЛ: тазы с водой, ковш, дуршлаг, камушки, мячи теннисные, фартуки, салфетки, стаканы с солёной, сладкой и простой водой.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Детки, давайте послушаем как шумит водичка (звучит фонограмма записи льющейся воды).
Воспитатель: Детки, как журчит водичка?
Дети: Буль — буль — буль
Воспитатель: Когда мы утром умываемся, как мы просим водичку?
Дети: Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу. Посмотрите, что налито в тазиках?
Дети: Вода!
Воспитатель: Чтобы удобно набрать водичку, я приготовила ковшик и дуршлаг. Посмотрите у ковшика дно целое, а дуршлаг имеет дно, состоящее из множества дырочек. Ковшик у нас пустой сейчас я наберу водичку. Давайте с вами вспомним потешку про водичку:
Знаем, знаем
Да, да, да
Где ты прячешься вода
Буль — буль — буль
Журчит водичка. (из ковшика льётся вода)
Воспитатель: А сейчас, я наберу воду дуршлагом
-Что происходит с водой? Почему не могу набрать?
Дети: Потому что там дырочки!
Воспитатель: Правильно, детки, дуршлаг имеет дырочки, поэтому водичка вся вытекает.
А ещё, я для вас приготовила камушки и мячики. Возьмите камушки в ручки, потрогайте их. Какие камушки на ощупь?
Дети: Гладкие, твёрдые, тяжёлые.
Воспитатель: Давайте поиграем с ними. Потихонечку бросим камушки в воду.
Что произошло с ними?
Дети: Утонули.
Воспитатель: А теперь давайте возьмём в руки мячики. Потрогайте их. Какие они?
Дети: Твёрдые, гладкие, лёгкие.
Воспитатель: А теперь тихонечко бросим их в воду. Что произошло с мячиками?
Дети: Плавают!
Воспитатель: Вот видите, детки, камушки тяжёлые они утонули, а мячики лёгкие они не утонули.
А сейчас давайте опустим на дно тазика наши ручки. Поиграйте
пальчиками. Вы видите свои пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Водичка чистая, прозрачная поэтому мы видим свои пальчики. Мы с вами играли с водичкой, руки мокрые, вытрем их салфеткой.
Пока мы с вами играли с водичкой, тётя Света нам приготовила
стаканчики. Что налито в них?
Дети: Вода!
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель:Перед вами стоит сложная задача: нужно определить в каком стаканчике сладкая вода, в каком солёная, а в каком обычная вода. (Дети пробуют на вкус и определяют) Скажите мне, пожалуйста, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, рыбам.
Воспитатель: Нужно ли нам беречь воду?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а кто постоянно живёт в воде?Дети: Рыбы!
Воспитатель: Давайте мы покажем, как рыбки плавают в тёплой воде (физ. минутка):
Рыбки весело играют,
В тёплой, солнечной воде,
То зажмутся – разожмутся,
То зароются в песке.
(вращают кисти рук)
(сжимают кулачок, разжимают)
(вращают ручками перед грудью)
Кира нам расскажет отрывок Корнея Чуковского «Мойдодыр»
«Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохане
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и в бане
Всегда и везде вечная слава воде!»
Список литературы:
1. Згурская Л. Экология малышам // Дошкольное воспитание, №7, — 2004.
2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2004. – 96 с.
3. Теплюк С. Н. Занятияна прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
Источник
Тема: «Домашние животные»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Демонстрационный материал:
Презентация, макеты или игрушки домашних животных (овца, коза, свинья).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
№ п/п | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Слайды |
1 | Организационный | Сюрпризный момент. | Дети внимательно слушают, радость | |
2 | Вводная часть | Мотивация и целеполагание | Беседа | |
3 | Основная часть | Создание проблемной ситуации. Решение проблемной ситуации | Внимательно слушают Выполнение детьми ряда заданий, упражнений | Показ слайдов № 3,4,5 |
4 | Заключительная часть | Подведение итогов | Сделать вывод | Показ слайдов № 6,7,8 |
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных коза, овца, свинья.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.
Воспитатель берет в руку макет козы.
Коза. Ребята, я коза, живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко, моего детеныша зовут козленок.(слайд № 4)
Воспитатель. Ребята, а как говорит коза?
Дети хором. Ме-ме-ме.
Воспитатель берет в руку макет овцы.
Овца. Ребята, а меня называют овца, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики, моего детеныша зовут ягненок.(слайд № 3).
Воспитатель. Ребята, а овца говорит беее….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку макет свиньи.
Свинья. А я свинья, живу в хлеву, ем похлебку и хлеб, человек за мной ухаживает, а я взамен даю ему мясо, моего детеныша зовут поросенок.(слайд №5).
Дети и воспитатель произносят хрю-хрю…
Воспитатель. Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Козленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Испугаю.( Топают).
Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)
Забодаю. («Бодаются»).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение козы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель. Ребята, кто это?
Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Коза.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша козы, и положите на стол рядом с козой.
Дети находят изображение козленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Давайте послушаем кто это разговаривает?(слайд № 6,7,8). Вы сегодня славно потрудились, и теперь мы с вами пойдем пить молоко.
Всех детей угощаем молоком.
Конспект разработала: Прямицына И.Л.
Источник
Как же увлечь маленькую непоседу? Малыши в возрасте 2 – 3 лет «хватаются» за все, что попадается им в руки. В данном возрасте игра – это главная деятельность. Именно через игру, мы знакомим их с основными понятиями окружающего мира, такими как:
— Домашние, дикие животные и их детёныши – их внешнее строение, особенности питания и проживания;
— Дары природы – это овощи, фрукты и ягоды, которые мы не только изучаем внешне, но и пробуем на вкус, выкапываем из настоящей земли, и даже делаем салат;
— Времена года – их особенности и признаки;
— Человек – его быт и предметы, которые его окружают. Внешнее строение, эмоции, которые мы испытываем, наши первые родословные связи;
— Транспорт – его виды и назначение…
И это – только маленькая часть понятий, с которыми знакомится малыш за год. Чтобы ваши занятия были грамотными, интересными и увлекательными, мы создали специальный методический материал, в который входят:
— Подробно описанные занятия – 51 чётко расписанный конспект;
— Дополнительный материал – аудио и фото, используемые на занятии;
— Календарно–тематическое планирование на 12 месяцев: на каждую неделю своя тема. Как говорится: «Бери и пользуйся, там всё понятно!»;
— Рабочие листы. Первые тетрадки ребёнка. Что может сделать малыш двух лет в тетради? Да много всего! Соединять линиями схожие понятия, закрашивать, зачеркивать, обводить и рисовать. Закрепляем знания в красочных тетрадках.
Продолжительность занятия: 20-30 минут.
Важно: для этих занятий у нас есть конспекты для возрастной группы 2-3 года и 2-4 года. На лицо некоторое «пересечение» для детей 2-3 лет. В чём тут дело: первый вариант (2-3 года) предназначен для детей, которые менее подготовлены, только начинают заниматься. Второй вариант (2-4 года) – усложнённый, для более подготовленных детей.
Чем полезны наши материалы?
- Это экономия времени на подготовку – вам не нужно сидеть часами в педагогической литературе и интернете, чтобы сделать интересное, а главное, полезное занятие, приносящее результат. Мы всё это уже сделали за вас, и протестировали на наших воспитанниках. Наши занятия показывают результат.
- Занятия построены по линии усложнения, и каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал, а также продвигает детей в освоении нового материала.
- Не нужно переживать из-за готовности педагогов. В каждом конспекте прописан материал, необходимый для занятия. Если в занятии используются иллюстрации, аудио- и видео-материалы – это прилагается к конспекту. Кстати, советуем все иллюстрации заламинировать для более долгого использования.
- В каждом конспекте прописаны цели и задачи, конспект полностью им соответствует. Педагогу не надо ничего придумывать и додумывать. Благодаря тому, что в конспектах прописано всё, ваш педагог с лёгкостью сможет рассказать суть занятия родителям, а это немаловажно.
- Вы точно знаете, какая тема была, идёт сейчас и будет завтра. Наши планирования чёткие и системные.
Кто стал автором конспектов?
Куликова Евгения Владимировна – заместитель генерального директора.
По образованию учитель начальных классов, Монтессори-педагог, логопед-психолог. Работает в нашем клубе с 2005 года. Евгения долгое время и очень успешно сама работала с детьми от 8 месяцев до 7 лет Монтессори-педагогом. Хорошо знает не только теоретическую педагогику, а и практику, что очень важно при создании методических материалов.
Маркова Ксения Борисовна – методист.
По образованию педагог-психолог, педагог начальных классов, преподаватель высшей школы психологии и педагогики, Монтессори-педагог. Ксения работала в школе педагогом–психологом, педагогом–организатором, также имеет опыт работы с проблемными подростками и их семьями. С 2016 года – методист сети детских клубов «Созвездие».
Баранова Виктория Алексеевна – Монтессори–педагог.
Проработала 3 года в государственном детском саду. К нам в клуб пришла в 2014 году. Вела все возрастные группы от 8 месяцев до 6 лет. По образованию педагог-психолог.
Блинникова Елена Владимировна – художественный редактор.
По образованию педагог-организатор, занималась организацией тренинговой работы в сфере психологической подготовки персонала. Переквалифицировалась в педагога инклюзивного образования. В течение пяти лет работала с дошкольниками и параллельно занималась разработкой компьютерных программ и приложений для детей. В 2017 году пришла в Созвездие, и по настоящее время создаёт для наших малышей яркие и красочные пособия.
Форма поставки материалов и сохранение конфиденциальности.
Важно: мы не высылаем конспекты в виде файлов. Если бы мы работали таким образом, то это привело бы к тому, что ваши педагоги при увольнении забирали бы купленные вами методические материалы с собой, и работали бы с ними всю жизнь за ваш счёт, ещё и распространяя по клубам конкурентов при смене места работы.
Наши конспекты хранятся на специальном педагогическом портале, куда предоставляется доступ педагогу по логину и паролю, педагог готовится к занятиям онлайн. Если педагог увольняется – вы сообщаете нам, и мы блокируем его доступ. Таким образом мы защищаем вас и себя от несанкционированного распространения конспектов.
Возможны все формы оплаты: безналичный перевод, оплата кредитной картой на сайте, оплата в банке по квитанции.
Скачать образец
Источник
Игры-занятия для детей 2-3 лет.
Цель: вызвать интерес к совместной игре.
Задачи: доставить детям удовольствие обыгрыванием знакомых образов, учить выразительным действиям, используя их в различных игровых ситуациях, воспитывать культурно-гигиенические навыки, способствовать оздоровлению детей.
Пособия: игрушки: заяц, утенок, кошка, собака, медвежонок, кукла, кукольная посуда, мебель; изображения котят разного цвета.
Игра «Кошка с котятами»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку-кошку:
— Пушистый хвостик, спинка-мостик
Мягкие ушки, на носу веснушки.
И печальная немножко
На окно уселась кошка.
Воспитатель:
— Дети, наша кошка плачет как?
Дети повторяют звуки кошки.
— Мяу-мяу кошка плачет,
Под реснички слезки прячет.
Вы, ребятки, помогите
И котяток мне найдите.
Дети вместе с воспитателем ищут котят.
Воспитатель:
Рыжий точно под столом,
Мы туда сейчас идем.
Дети находят под столом изображение рыжего котенка.
— Черный спрятался в коробку
И попискивает робко.
Воспитатель имитирует звуки котенка.
Дети находят котенка в яркой коробке.
— Ну, а где котенок белый?
Один из братьев, самый смелый?
Вон залез он на карниз,
Ой, сейчас сорвется вниз!
Воспитатель с детьми обыгрывает ситуацию.
— Самый послушный в полоску котенок,
Все его хвалят: «Чудесный ребенок!»
Он аккуратно уселся на стул
Сладко зевнул и спокойно уснул.
Воспитатель дает возможность детям действовать с игрушками, поощряет стремление речевого общения.
Воспитатель:
-Кошка сказала: «Спасибо, ребятки,
Котятки на месте, со мной все в порядке!»
Игровое упражнение «Утенок»
Воспитатель показывает игрушку утенка:
— Показал цыпленок лапку,
Потерял в пруду он тапку.
Босиком он не идет,
Обувь кто ему найдет?
Дети примеряют кукольные туфельки утенку.
— Кивнул утенок головой
Я искал их под водой,
А они на берегу,
В них сейчас гулять бегу.
Дети вместе с педагогом обыгрывают ситуацию.
Игровое упражнение «Мишки»
Воспитатель:
— Зимою мишка должен спать,
Сделаем ему кровать.
Снежная кровать в берлоге,
Из нее мы видим ноги.
Мишка, лапы убирай,
Поскорее засыпай!
Дети поют колыбельную вместе с воспитателем.
Игры с собачкой.
Воспитатель:
— Нам собачку подарили,
Про нее нам говорили:
«Хвост пушистый, носик чистый
Как зовут, не знаем сами,
Пусть играет вместе с вами!
Дети вместе с воспитателем придумывают имя собачке, обыгрывают ситуацию.
Танец-игра
Воспитатель:
— Новые игрушки на полке сидят.
Направо, налево печально глядят.
А зайчики весело лапками машут,
Возьмите их в ручки
Они с вами спляшут!
Воспитатель предлагает танцевальные движения с игрушками, используя музыкальное сопровождение.
Игровое упражнение.
Дети повторяют движение за воспитателем.
— Раз шажок, два шажок,
Прыгнул зайка на лужок
Наклонился за травинкой,
Поделился половинкой.
Как качал ушами,
Мы покажем сами.
Слышит шорох, испугался!
Это волк за ним погнался!
Игры с куклой.
Воспитатель:
— Кукла Ариша хочет обедать.
Что же мы будем с Аришею делать?
Можно ее на полу покормить?
Ответы детей.
— Правильно, надо Аришу за стол посадить!
— Что перед едою сделать не забыть?
Ответы детей.
— Правильно, дети, руки помыть!
Дети с воспитателем моют кукле руки, вытирают полотенцем.
Дети сажают куклу за стол, ставят посуду.
— Вот ложка, вот чашка,
А в ней очень вкусная, сладкая кашка.
Ложка за бабу, ложка за деду.
Нужно поспать после обеда.
Дети вместе с воспитателем укладывают куклу спать, называя постельные принадлежности.
— На подушке головка
Устроилась ловко.
Матрасик простынкой покрыт аккуратно,
Проснуться в кроватке красивой приятно.
Дети с воспитателем поют кукле колыбельную.
Источник
Конспект ООД с детьми 2–3 лет «Путешествие в страну здоровья»Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).
5. Упражнять в технике рисования тычком.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.
Материалы:
Воздушный шар с ленточками, сундучок с мячами, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мешочек-пузырь с воздушными шариками, аудио записи, магнитофон, краски, тычки, бумажная заготовка-банка.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход ООД:
Воспитатель:
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Воспитатель:
Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправиться в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель
А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик)
Воспитатель: Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть
Дыхательная гимнастика «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель: Ну что же наш шарик готов к путешествию.
Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
Звучит музыка полет на воздушном шаре
Вот мы с вами покружились
В Стране здоровья очутились
Воспитатель: Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка, что вы видите на ней?
Ответы детей:
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
(воспитатель спрашивает каждого ребенка)
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Воспитатель: А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью.
Волшебный сундучок
Воспитатель: Дети, посмотрите! Что за чудо сундучок, всем ребятам он дружок, очень хочется всем нам посмотреть ну что же там.
(В сундучке лежат мячики)
Дети вы хотите поиграть с волшебными мячами.
Дети: Да.
Этот мячик не простой (Движения выполняются по тексту)
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладем.
Им ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Воспитатель: Вот мы с вами еще получили частичку здоровья.
Воспитатель: Дети, чтобы быть здоровыми и счастливыми нужно кушать витамины. Все витамины живут в домиках, а домиками являются овощи и фрукты, которые мы с вами едим. А еще витамины живут в баночках. Посмотрите, сколько здесь баночек. Ой, а баночки у нас пустые. Давай заполним их витаминами, а витамины мы нарисуем.
(Дети подходят к столу и рисуют тычками витамины)
Воспитатель: Рисовать мы будем желтой краской, тычками. Молодцы!
Воспитатель: Наше путешествие по Стране Здоровья подходит к концу. Дети, а где наш воздушный шар? Давайте его поищем глазками?
Гимнастика для глаз.
Глазки смотрят высоко (посмотреть верх).
Глазки смотрят низко, (посмотреть вниз).
Глазки смотрят далеко, (посмотреть в окно).
Глазки смотрят близко, (посмотреть друг на друга)
Воспитатель: Дети, а вот и воздушный шар прилетел. Да не один, а со своими друзьями воздушными шариками.
Посмотрите сколько разноцветных воздушных шариков, давайте с ними потанцуем.
(воспитатель раздает детям воздушные шарики)
Звучит музыка «Танец с воздушными шариками» (Т. Суворова диск №1 «Ладошки»)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский садик.
Покружились, в детский сад мы возвратились. Мы с вами побывали в Стране Здоровья. Чтобы быть здоровыми нужно:
1. Чаще улыбаться.
2. Делать зарядку.
3. Быть всегда чистыми.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Кушать только полезные продукты, богатые витаминами.Воспитатель: Будьте здоровы!
Источник