Ограничения которые вносит в мою жизнь общение с ребенком 1 года жизни

Первые три года жизни ребенка обычно бывают сложными, но все трудности забываются, когда родители видят первую улыбку ребенка, первый его шаг и первый зуб. С первого дня жизни малыша вырабатывается определенный режим дня, и родители должны быть подготовлены к таким чудесным хлопотам.

Ребенок – это не только радость и счастье, но и нередко бессонные ночи, и капризы, этого не избежать каждому родителю.

Первый год своей жизни ребенок активно познает мир и запоминает слова, собирает словарный запас. Для быстрого развития родители должны больше общаться с малышом, заниматься развивающими играми и рассказывать малышу про все свои действия и обо всем, что происходит вокруг. Если родители думают, что малыш не понимает и не запоминает слова – это совсем не так.

Ребенок всю жизнь растет и изучает окружающий мир, а дети до 3 лет особенно любознательны.

Вот несколько советов, как эффективно выстроить отношения с ребенком в этот период:

  • все те предметы, которые привлекают его внимание, обязательно должны быть опробованы на вкус и ощупь, но родителям не стоит глушить в детях такую инициативу, напротив, можно стать другом ребенка и помогать ему во всем, ведь от этого зависит его развитие,
  • лучше не ругать ребенка за то, что он взял ту вещь, которую брать нельзя – просто спрячьте ее,
  • если малыш все же добрался до недоступных ему предметов, не ругайте, а просто разрешите рассмотреть и потрогать вещь,
  • падение является неотъемлемой частью жизни ребенка, и не стоит паниковать из-за того, что ребенок споткнулся, лучше дать ему время на самостоятельное преодоление преграды.
  • До 3 лет дети уже умеют многое, в том числе, и пользоваться некоторыми кухонными приборами. Для того, чтобы чадо лучше осваивало их, не нужно запрещать ему брать их в руки, можно всего лишь проконтролировать этот процесс. Если ребенок испачкался во время еды, не стоит ругать его за испачканную одежду.
  • Чтобы ребенок сам научился одеваться, необходимо сначала показать и рассказать, как это делается, а в следующий раз дать ему самому попробовать одеться, но не стоит торопить малыша, а наоборот, даже при неудачных попытках похвалите его.
  • В возрасте трех лет ребенок превращается в маленького почемучку и задает много вопросов. В этот период не стоит грубить ребенку, отворачиваться от него, ведь обратиться ему больше не к кому. Родители должны максимально пытаться ответить на все интересующие чадо вопросы.
  • Для того, чтобы общение с ребенком было грамотным, не следует все время употреблять уменьшительно – ласкательные формы слов, ни в коем случае не передразнивать ребенка или насмехаться над ним, обязательно с младшего возраста обучать умению правильно выражать свои мысли.
  • Если вдруг ваш добрый, спокойный и послушный малыш стал вредным, не исключено, что наступил непростой период – кризис (часто около 2,5 лет). Любое действие и любая игрушка начинают раздражать ребенка, он отказывается что – либо делать, кушать. Но этот этап пройти необходимо, так как он незаменим в воспитании и поможет ребенку подняться на ступень выше в своем развитии.

Избежать кризиса нельзя, но можно облегчить его протекание: окружающие люди должны помогать и поддерживать ненавязчиво. Однако уступать ребенку в период кризиса тоже нельзя и не стоит обращать внимание на детские истерики – так они быстрее закончатся. Чтобы избежать скандалов и громких криков, переключите внимание ребенка на что – то занимательное. Есть и еще очень действенный способ – самому закатить истерику (естественно, понарошку!) – обескураженный ребенок сразу успокоится!

Воспитание ребенка от 0 до 3 лет процесс интересный и трудный одновременно. Если взрослые грамотно подкованы в этом вопросе, то малыш пройдет все важные этапы спокойно и получит должное развитие и внимание.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 вещей, которые нельзя делать при ребёнке!

Дети из неблагополучных семей.. какие они?

Физическое воздействие на детей: бить или не бить?

Интернет-магазин «Ребёнок Занят» ( www.busybag.ru ) предлагает:

  • компактные и очень занимательные готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома,
  • наборы в подарок детям по любому поводу (Новый год, День рождения и т.д.),
  • наборы для новорожденных малышей и будущих родителей,
  • наборы развивающих книг и материалов для занятий с ребёнком любого возраста!

В профиле есть ссылки на наш сайт и аккаунты в соцсетях (Instagram, Facebook и ВКонтакте).

Хотите получить дополнительное финансовое образование по минимальной цене онлайн и в удобное время? Лекции по финансам онлайн>>> (по окончании каждого курса выдается онлайн сертификат)

Источник

Как научиться понимать малыша и помочь ему понимать родителей, секреты правильного общения с малышом?

От рождения до полугода: как понять друг друга без слов?

Впервые взяв на руки новорожденного сына или дочку, молодые родители испытывают восторг, нежность и… замешательство. Ясно, что малыша нужно купать, переодевать, укладывать спать, — но как с ним разговаривать? И способен ли он хоть что-то понять? Часто мама и папа решают отложить общение на несколько месяцев и дождаться, пока поведение ребенка станет чуть более осознанным.

На самом деле даже совсем маленький ребенок может взаимодействовать с родными — более того, это необходимо для его гармоничного развития. Но средств для выражения своих чувств у малыша пока немного: он может только плакать, слушать и смотреть на собеседника. 

Читайте также:  E для ребенка 1 год

Вот как можно помочь крохе наладить контакт с вами:

  • Улыбайтесь ребенку, особенно когда он агукает или гулит;
  • Смотрите в глаза малышу, когда держите его на руках, не отворачивайтесь от него;
  • Старайтесь освоить «детский язык» — меняя выражение лица и издавая различные звуки, даже месячный ребенок может выражать радость, раздражение, страх, усталость;
  • Выделяйте время, чтобы «поболтать» с малышом. Особенно это важно для вечно занятых молодых отцов. Не важно, о чем вы говорите, для ребенка главное — звук вашей речи и внимание к нему;
  • Помните, что плач — основной способ для новорожденного сообщить что-то окружающим. Никогда не оставляйте ребенка плакать в одиночестве, обязательно реагируйте на его сигналы;
  • Пытайтесь вести диалог с малышом, не оставляйте без внимания ни одно его «слово»;
  • Повторяйте звуки, которые издает ребенок, отвечайте на его лепет и агуканье;
  • Обращайте внимание на то, что привлекает малыша. Называйте предметы, на которые он смотрит или реагирует разными звуками;подкрепляйте свои слова улыбкой, приветливым выражением лица;повторяйте жесты ребенка.

Тактильное общение

Любой физический контакт — массаж, гимнастика, совместное купание — важнейшая форма общения с малышом. Интересно, что с самого рождения язык тела у детей различается. Одним нравится, когда их пеленают, другие предпочитают свободу движений. Некоторые хотят все время быть на руках, а многие — лежать в своей кроватке или специальном шезлонге. Малыши радостно реагируют на приятные для них действия и плачут, если с ними обращаются неправильно.

Всевозможные бытовые процедуры, будь то смена подгузника или пеленание, ребенок воспринимает в первую очередь как общение. Малыш еще не может понять, что купание и гимнастика полезны для него, но радуется близости папы и мамы, их прикосновениям. Постарайтесь выполнять эти действия не машинально, а с любовью и лаской, взаимодействуйте с ребенком. В этом вам помогут народные потешки и пестушки, которые уже много веков передаются из поколения в поколение. Они учат молодых родителей правильно заботиться о малыше и создают семейные ритуалы, столь важные для детей. Эти простые песенки сопровождают умывание, укладывание спать, зарядку и другие дела. Пусть вас не волнует, что малыш пока не понимает слова потешек: он отлично их запомнит и свяжет с определенными действиями. Например:

Умывание

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Купание

Кто тут будет куп-куп,

По водичке — хлюп-хлюп?

В ванну быстро — прыг, прыг,

В ванне ножкой — дрыг, дрыг!

Укладывание спать

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки —

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Если «родительский фольклор» дается вам нелегко, попробуйте просто общаться с крохой в течение дня, комментировать свои действия и делиться мыслями. Придумайте собственные ритуалы и сочините авторские потешки — малышу они точно понравятся!

Что важно в общении с младенцем

– Общаясь с малышом, старайтесь проявлять только положительные эмоции. Даже если вы испуганы непонятной сыпью на коже ребенка или содержимым его подгузника, широко улыбнитесь крохе, дайте понять, что вы рады ему;

– Воспринимайте любые жесты и звуки малыша как попытку диалога, будь то громкий крик или сжимание кулачков;

– Внимательно следите за развитием ребенка и совершенствуйте ваше общение. Со временем малыш будет все активнее взаимодействовать с вами — улыбаться, агукать, показывать пальчиком на разные предметы.

После полугода: новый этап

С каждым месяцем общаться с ребенком все интереснее: его социальные навыки стремительно совершенствуются и усложняются. Как правило, к 6 месяцам дети могут:

  • Поворачиваться на звук;
  • Узнавать папин или мамин голос;
  • Смотреть в глаза, когда с ними разговаривают;
  • Смеяться и улыбаться вместе с взрослыми;
  • Издавать множество разных звуков.

К годику уже можно ожидать от ребенка, что он:

  • Внимательно слушает;
  • Поворачивается на голос говорящего;
  • Отзывается на свое имя;
  • Произносит разные слоги;
  • Показывает пальцем на интересующие его предметы;
  • Улыбается в ответ на улыбку взрослых;
  • Понимает простые фразы, особенно в сочетании с жестами;
  • Знает названия нескольких предметов;
  • Очень любит песенки и потешки;
  • Отвечает что-то, когда к нему обращаются.

Союз педиатров России определяет такие нормы речевого развития у детей:

1,5 – 3 месяца — агуканье, гуление;

4 – 6 месяцев — псевдоречевые звуки, попытки подражать интонациям;

6 – 9 месяцев — лепет, произношение однотипных слогов;

10 – 11 месяцев — лепетные слова, лепетные цепи с чередующимися слогами;

12 месяцев — появление первых слов, в норме может происходить в диапазоне 9 – 18 месяцев.

В возрасте 8 – 11 месяцев можно опробовать популярную на Западе жестовую систему общения с малышом. Ваша задача — придумать жесты для обозначения простых действий и предметов («есть», «пить», «больно», «подгузник», «молоко») и постоянно показывать их ребенку, сопровождая устным комментарием. Конечно, обучение должно происходить в игровой форме и быть интересным и вам, и ребенку. Чтобы не запутать малыша, всегда используйте один и тот же жест для обозначения конкретного слова. Многим детям нравится самим разучивать жесты — помогите малышу в этом, складывая его пальчики нужным образом.

Даже если вы не собираетесь учить малыша модной жестовой системе, вам наверняка пригодятся советы, как правильно общаться с ним.

Как правильно общаться с малышом:

  • Самое главное — как можно больше разговаривать с малышом. Не заботьтесь о том, что именно вы говорите, главное — интонации, искренность, выражение лица;
  • Пойте песенки. Это не только развивает музыкальный слух малыша, но и облегчает запоминание различных слов. Колыбельные, детские песенки, любимые рок-арии — подойдет все!
  • С малышами не зря принято говорить «специальным» высоким голосом. Исследования показывают, что маленькие дети лучше реагируют на высокочастотные звуки, поэтому можете сюсюкать без смущения. Это не помешает ребенку освоить нормальную манеру речи;
  • Комментируйте все, что делаете. Например: «А сейчас мы пойдем в ванную, наберем теплой воды и будем купаться!»;
  • Называйте предметы, на которые смотрит ребенок. Например: «А вот это носочки! Их надевают на ножки!»;
  • Когда ребенок уже начал произносить первые слова, не поправляйте его;
  • Читайте книги, даже если малыш пока не очень ими интересуется. Наблюдая за вашей артикуляцией, он будет учиться правильному произношению.
Читайте также:  Сопли текут ручьем что делать у ребенка 1 год

Помните, что общение с рождения — лучший вклад в теплые, дружеские отношения с подросшим ребенком. Человеческий мозг (и особенно детский!) способен на чудеса, и в один прекрасный день школьник может сказать вам: «А помнишь, когда я был совсем маленьким и лежал в люльке, ты пела мне песенку про бычка?»

Источник

Благодаря привязанности дети и родители могут установить тёплые и близкие отношения, в которых обязательно будет доверие и взаимопонимание. Привязанность способствует здоровому психологическому развитию личности ребёнка, а также формирует в нём уверенность в себе и собственных силах.

Дети в возрасте от 0 до 1 года

Это тот возраст, когда малыш находится к вам максимально близко, он во всём зависит лишь от вас и ваших действий. Именно в этот период вы больше всего проявляете свою заботу и любовь.

Как правильно взаимодействовать с ребёнком в таком возрасте:

  • Во время кормления (грудью или из бутылочки) держать как можно ближе к себе;
  • Малыш должен быть часто на руках или в слинге, чтобы привыкнуть к вашему запаху и температуре тела;
  • Регулярно целовать и обнимать;
  • Старайтесь улыбаться, когда ребёнок смотрит на вас, ему от этого очень спокойно на подсознательном уровне;
  • Смотрите вместе на картинки и читайте книги. Научите ребёнка показывать на предметы и говорить их название;
  • Когда вы вместе гуляете, то старайтесь объяснять всё то, что интересно ребёнку простыми словами;
  • Занимайтесь лепкой и рисованием вместе.

Дети в возрасте от 1 до 3 года

В этом возрасте малыш старается похожими на своих родителей. Интересно, что детки уже не так зависимы от мамы и папы, поэтому им так хочется перенять ваши черты или привычки, чтобы стать более самостоятельными. Если вам хочется наладить доверительные отношения с дочкой или сыном, то попробуйте дать ребёнку выполнить некоторые ваши обязанности. Они должны быть простыми:

  • Когда вы идёте с малышом за покупками, то попросите ребёнка помочь вам заполнить продуктовую тележку. Например, отправьте его взять буханку хлеба или пачку конфет, которые лежат на уровне его глаз;
  • Предложите ребёнку мыть с вами вместе посуду. Обязательно вместе, он ещё слишком мал, чтобы делать такие вещи самостоятельно;
  • Если дочка или сын хотят помочь в готовке, то не запрещайте ему это делать. Пусть помоет овощи или помешает суп;
  • Вместе посадите цветок в горшке и назначьте ребёнка ответственным за него. Пусть малыш регулярно поливает его из собственной леечки;
  • Придумайте собственные жесты, такое очень нравится деткам;
  • Просите ребёнка передавать ваши объятия и поцелуи супругу. Это лишний повод обнять и поцеловать маму и папу;
  • Когда вы идёте в магазин, то давайте своему ребёнку выбирать вещи.

Дети в возрасте от 3 до 5 лет

Дети в таком возрасте становятся собственниками. Им важно, чтобы у них был. Собственные игрушки, а рядом были «МОЙ папа» и «МОЯ мама». Чтобы дети не теряли уверенности в себе и видели в вас поддержку, старайтесь следовать некоторым правилам:

  • Ходите с ребёнком на прогулку, вместе качайтесь на качелях, играйте в догонялки;
  • Научите ребёнка кататься на роликах, самокате или велосипеде;
  • Если ребёнок зовёт вас играть или рисовать вместе с ним, то старайтесь не отказывать;
  • Не стоит запрещать ребёнку испытывать гнев. Если ему необходимо немного покричать или поплакать, то дайте ему это сделать;
  • Старайтесь смеяться над шутками ребёнка, чтобы он чувствовал уверенность в себе и развивал свою креативность;
  • Старайтесь говорить с малышом обо всём, о том, что он чувствует, что ему интересно, как он провёл день;
  • Узнавайте у ребёнка, с кем он общается, не стоит запрещать общаться с кем-то.

Дети в возрасте от 5 до 7 лет

Дошкольники очень привязаны к своим родителям и родственникам, им важно понимать ваши родственные связи:

  • Если ваш супруг или супруга проводить много времени на работе, то научите ребёнка звонить ему иногда по видеосвязи или отправлять сообщения с помощью мессенджеров или смс;
  • Каждый член должен регулярно обниматься с друг другом. Так вы показываете ребёнку, что вы дружны и сохраняете тёплые чувства;
  • Устраивайте фотосессии с ребёнком или старайтесь на прогулках фотографироваться с семьей, на праздниках с родственниками. Просите ребёнка помогать вам делать семейные альбомы.
Читайте также:  Ребенку 1 год вкусная и полезная еда

Дети в возрасте от 7 до 10 лет

В этом возрасте деткам важно, чтобы вы умели хранить их секреты, а также умели признавать их заслуги и таланты:

  • Дайте ребёнку возможность самостоятельно приготовить завтрак для себя или для семьи;
  • Помните, что объятия всё ещё важны. Обнимайте ребёнка, когда он счастлив или грустит, когда вы встречаете его со школы;
  • Проявляйте интерес к увлечениям сына или дочки, спрашивайте о том, как прошёл день в школе, узнавайте, что нового у его друзей и него самого;
  • Регулярно ходите всей семьей отдыхать: в кино, театр, развлекательный центр, бассейн. Детям важно проводить время с вами.

После 10 лет вы уже будете пожинать плоды своих трудов в воспитании ребёнка. Если всё это время старались показывать свою любовь, заботу и привязанность, то ваш сын или дочь не будут скрывать от вас, где они гуляли до поздна свои 16 лет, какие мальчики и девочки им нравятся, как у них дела в школе.

Если вы смогли доказать ребёнку, что вам можно доверять, то и проблем с подростком у вас будет гораздо меньше!

Надеемся, что эта статья была для вас полезна. Добавьте наш канал в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации!

Что ещё можно почитать:

Источник

Первые 12 месяцев жизни — это наиважнейший период для каждого человека, который оказывает влияние на всю последующую жизнь. В этот период во многом закладывается фундамент успешной и счастливой жизни.

Как взаимодействовать с ребенком в первый год?

От родителей младенцу больше всего нужно:

  • Непосредственно-эмоциональное общение – ведущая деятельность.
  • Тактильные ощущения – наиболее сильные (повышена потребность в разнообразных прикосновениях).
  • Стабильность и определенность — малышу необходимо видеть каждый день определенную повторяющуюся последовательность действий и заботящихся людей (в первую очередь маму).
  • Физический уход (когда на его нужды быстро реагируют и удовлетворяют их).
  • Физический контакт (прикосновения к нему близких людей).
  • Зрительный контакт с родителями.

Эмоциональное общение

Непосредственно-эмоциональное общение и тактильный контакт – это то, что в первый год жизни необходимо проявлять по отношению к ребенку в большей степени для его полноценного развития. Для него важно, чтобы его брали на руки, с ним разговаривали (спокойно и с положительными эмоциями, меняя интонацию: например, используя вопросы и восклицания), а также зарядка, массаж, купание и прикосновение к предметам разной формы, из разных материалов и с разной поверхностью.

Безусловная любовь

Все это базируется на безусловной любви к ребенку. Безусловный аспект любви проявляется в действиях родителей и доброжелательном отношении, когда о ребенке заботятся, хорошо к нему относятся независимо от того капризничает ли он или ведет себя спокойно,
улыбается или плачет, активно развивается или же отстает в чем-то от своих сверстников, хорошо выглядит или плохо, здоров или болен и т.п.

Режим

Несмотря на то, что в первые месяцы кормление по требованию, каждый день примерно в одинаковое время желательно совершать одну и ту же последовательность действий: например, зарядка по утрам или купание вечером. График гибкий, без насилия над ребенком (в зависимости от времени года он может постепенно сдвигаться по времени). Но каждый день — похожие действия, желательно в одинаковой последовательности. Так постепенно складывается определенный режим.

Быстрая реакция и предупреждение

Также необходимо откликаться на плач и зов ребенка как можно быстрее, удовлетворять его потребности — чтобы малыш видел и чувствовал, что рядом есть тот, кто надежно заботится о нем. Например, ребенок точно уверен, что если он станет мокрым — его переоденут, если проголодается — его накормят и т.п. Главный способ борьбы с истериками и капризами малыша — НЕ ДОВОДИТЬ ДО НИХ (по возможности).

Чего категорически нельзя делать?

Существует то, чего следует категорически избегать в первый год жизни ребенка, чтобы не нанести ему большой вред:

  • игнорировать плач и зов ребенка;
  • давать ребенку выплакаться, оставляя его одного;
  • не общаться с ребенком и почти не брать на руки;
  • срывать раздражение на ребенке;
  • кричать на ребенка и грубо разговаривать с ним;
  • использовать физические наказания.

В противном случае негативные последствия этого проявятся у ребенка в более старшем возрасте и во взрослой жизни. Среди них могут быть:
непослушание, неуправляемость; агрессия; страхи, комплексы, неуверенность, замкнутость.

Либо это ухудшит отношения ребенка с родителями и сделает его несчастным по жизни, либо родителям потребуется приложить больше усилий, а также обращаться к психологам и психотерапевтам (вложить дополнительные деньги), чтобы исправить эти негативные последствия.

Понравилась статья? Палец вверх! Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

5 фраз, которые навредят Вашим детям

Как родители стравливают своих детей?

Как правильно отвечать на детские вопросы?

Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

  • переложите на нас все хлопоты по развлечению Вашего ребенка в путешествии,  на улице, дома или на отдыхе!
  • получите МАКСИМУМ вариантов для развития речи, логики, мышления, моторики, творческих способностей или просто чтобы развлечь и дать Вам немного передохнуть, пока Ваш #ребёнокзанят
  • получите игрушки, которые Вы не найдете в магазинах
  • замените любой элемент по желанию или выберите свою тематику
  • экономьте до 40-50% на игрушках в наборе!

Источник