Оценка речевого развития ребенка

Оценка речевого развития ребенка thumbnail

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ РЕЧИ.

1. Обследование состояния ручной моторики.

        4 балла – все задания выполняются правильно.

        3 балла — все задания выполняются правильно, но с нарушением темпа.

2 балла — задания выполняются недостаточно точно (с появлением синкинезий, движения истощаемы, позы распадаются)

1 балл — выполняет задания только с помощью другой руки или взрослого (разгибает пальцы другой рукой, удерживает их при возникновении синкинезий)

0 баллов – задания не выполняются.

2. Обследование состояния мимической мускулатуры.

4 балла — правильное выполнение с точным соответствием всех характеристик движения

3 балла — все движения доступны, объем полный, тонус нормальный, темп выполнения и переключаемость замедленны

2 балла — замедленное и напряженное выполнение

1 балл — выполнение с ошибками: длительный поиск позы, неполный объем движения, отклонения в конфигурации, синкинезии, гиперкинезы

0 баллов — грубо выраженная патология мышечного тонуса мимической мускулатуры, гипомимия.

3. Обследование состояния артикуляционной моторики.

        4 балла – правильное выполнение движений с точным соответствием всех характеристик предъявленному, движения координированы, отсутствие нарушения мышечного тонуса, патологической симптоматики.

3 балла — замедленное и неточное выполнение, быстрая истощаемость, незначительное нарушение тонуса (гипертонус, гипотония, дистония).

2 балла — затруднения при выполнении упражнений, время фиксации позы ограничено 1-3 секундами, количество правильно выполненных движений ограничивается 2-3мя, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка.

1 балл — выполнение с ошибками, длительный поиск позы, отклонения в конфигурации, замена одного движения другим, грубо выраженные нарушения мышечного тонуса, выраженная патологическая симптоматика (постоянная саливация, посинение кончика языка, гиперкинезы, девиация), синкинезии

0 баллов – невыполнение движений.

4. Обследование звукопроизношения

4 балла — безукоризненное произношение всех звуков в любых речевых ситуациях.

3 балла — один-два звука правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются искажениям или заменам (недостаточно автоматизированы).

2 балла — нарушено произношение трех-пяти звуков.

1 балл — в любой позиции искажаются или заменяются шесть-девять звуков.

0 баллов — искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются от десяти звуков.

5. Обследование состояния фонетико-фонематического восприятия

4 балла – точное выполнение задания

3 балла — допускаются одна-две ошибки, но исправляются самостоятельно

2 балла – ошибки допускаются, исправляются после повторного воспроизведения

1 балл — часть заданий недоступна, при выполнении требуется повторное воспроизведение;

0 баллов — отказ или невыполнение задания.

6. Обследование навыков звукового анализа и синтеза.

4 балла – точное выполнение задания

3 балла — допускает негрубые ошибки, но исправляет самостоятельно

2 балла –  задания выполняются с ошибками, одно – два задания недоступны 

1 балл – большая часть заданий недоступна

0 баллов — отказ или невыполнение задания

7. Обследование сформированности слоговой структуры слов.

4 балла — правильное, точное воспроизведение в темпе предъявления

3 балла — воспроизведение точное, темп несколько замедлен, могут быть запинки

2 балла — замедленное, послоговое воспроизведение, с запинками, одно-два слова с искажением слоговой структуры

1 балл — искажение слоговой структуры слов

0 баллов — во всех случаях допускает грубые искажения слоговой структуры слов.

8. Обследование экспрессивной речи.

4 балла  — правильное, самостоятельное выполнение всех заданий

3 балла — единичные ошибки исправляются самостоятельно или с помощью уточняющего вопроса

2 балла — большинство заданий выполняется с помощью (стимуляция, расширение инструкции, уточнение вопроса, подсказка).

1 балл — большинство заданий не выполняется

0 баллов — невыполнение

9. Обследование словоизменения и словообразования

                4 балла– правильное выполнение заданий

3 балла — отмечаются лишь единичные ошибки, которые исправляются самостоятельно

2 балла — небольшая часть задания выполняется с ошибками, которые исправляются после стимулирующей помощи;

1 балл — большая часть задания выполняется  ошибками, которые исправляются

0 баллов – большая часть задания выполняется с ошибками, которые не исправляются после оказания помощи.

10.        Обследование связной речи. Составление предложений.

4 балла — все предложения составлены самостоятельно и верно, грамматически правильно и полно оформлены.

3        балла — допускаются единичные ошибки в построении предложений, наличие самокоррекции

2 балла — допускаются ошибки в построении предложений, иногда требуется помощь в виде уточняющих вопросов.

1 балл — предложения подменяются перечислением предметов и действий, представленных на картинках.

0 баллов – не составляет предложения

11.Обследование связной речи. Пересказ текста, рассказ.

4 балла — пересказ составлен самостоятельно без нарушения лексико-грамматических норм; полностью передается содержание текста, соблюдаются связность и последовательность изложения; употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения.

3 балла — пересказ составлен с незначительной помощью (побуждение, стимулирующие вопросы); в основном соблюдаются грамматические нормы; отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, единичные случаи поиска слов, отсутствие художественно-стилистических элементов, недостаточная развернутость высказывания.

2 балла — пересказ составлен с помощью (акцентирование внимания на элементах сюжета, подсказки, наводящие вопросы); отмечаются пропуск частей текста без искажения смысла, бедность и однообразие употребляемых языковых средств, нарушения структуры предложений.

1 балл — пересказ составлен по наводящим вопросам; связность изложения нарушена; отмечаются значительные сокращения текста или искажения смысла, повторы, аграмматизмы, неадекватное использование слов.

0 баллов — пересказ даже по вопросам недоступен.

12. Рассказ по серии картин, по сюжетной картине

4 балла — самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ; имеет все смысловые звенья, определены временные и причинно-следственные связи между событиями; оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств.

3 балла — картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно без аграмматизмов; допускаются нерезко выраженные нарушения связности и плавности рассказа, недостаточная развернутость, единичные случаи поиска слов.

2 балла- раскладывание картинок и составление рассказа со стимулирующей помощью; встречаются аграмматизмы, далекие словесные замены, выпадение смысловых звеньев, искажение смысла; связность рассказа нарушена.

1 балл- раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам, подсказкам; наблюдаются неадекватное использование лексических средств, существенное искажение смысла или рассказ не завершен, или представляет собой перечисление предметов.

0 баллов — рассказ недоступен.

Читайте также:  Лепка и физическое развитие ребенка

Источник

Развитие речи в норме описывается ВОЗ (всемирной организацией здравоохранения), педиатрами РФ. Многолетний опыт позволяет ученым и практикам сделать вывод, как должно протекать развитие малыша от рождения до школьного возраста, когда появляются в норме первые слова, речь становится связной и логичной. Опираясь на имеющиеся данные, можно понять, имеются ли у ребенка нарушения, стоит ли обращаться к логопеду, неврологу.

Что такое норма речевого развития

Нормы речевого развития от 0 до 6 лет

Педиатры, неврологи, логопеды, педагоги в работе с детьми опираются на нормы речевого развития. К ним относятся свойственные каждому отдельному периоду жизни ребенка прогрессы в говорении, эмоциональном развитии. С рождения специалисты наблюдают за малышом, как он учится отзываться на голос взрослого, реагирует на речь извне, начинает «гулить», лепетать и постепенно приходит к полноценному процессу говорения.

Психологи предупреждают, опираться полноценно на критерии ВОЗ не стоит. Каждый ребенок индивидуальность, личность, которой свойственны отличительные качества. Один малыш может заговорить в 2 года, другой в 3 и это будет являться нормой. Главное, вовремя реагировать на отставание в речевом развитии, заниматься с ребенком, проходить обследование. Зачастую проблемы кроятся в свойствах характера крохи.

Нормы речевого развития по возрастам

Ошибочно мнение, что речь зарождается, когда малыш произносит первое небольшое слово. Формирование происходит сразу после рождения, когда новорожденный учится воспринимать и понимать родителей, слушать и слышать, воспроизводить звуки (акт гуления), лепетать. Первая улыбка − это тоже речевое развитие. Для малышей до года свойственно эмоциональное жестовое общение с помощью движений, мимики.

После года наступает пора, когда ребенок может не только показать, но и пытается объяснить, что ему нужно. В такой период важно подыграть крохе и можно специально попросить его проговорить слово, сделать вид, что взрослый не понимает малыша. Это стимулирует к познанию, процессу говорения. Ребенок понимает, если он хочет что-то получить, нужно потрудиться, произнести слово так, чтобы его поняли.

От 0 до года

Развитие ребенка от рождения до года

Представленная таблица помогает определить наличие отклонений у ребенка от норм, понять, стоит ли обращаться за помощью к профессионалу. Не стоит забывать, что может быть отклонение от нормы в несколько недель, месяц. Воспринимать информацию нужно в совокупности. Только если ребенок на протяжении нескольких месяцев отстает от параметров ВОЗ, можно обращаться к неврологу.

Возрастной этапХарактеристика
0-2 месяцаПоявление реакции на взрослую речь, ребенок смотрит в сторону того, кто обращается к нему. Возникают первые звуки, улыбка, спонтанные вокализации, эмоциональные всплески при общении с близким человеком.
3 месяцаВажный этап в развитии речевого дыхания. Появляется первый смех, «гуление», «воркование». Новорожденный экспериментирует с гласными: протягивает, поет.
4 месяцаВозраст, когда появляется комплекс оживления, ребенок проявляет радость в ответ на общение со взрослым. Плавно один звук переходит в другой: «ооооооуууу, ааааааооооо».
5 месяцевВозникают первые попытки сказать что-либо с помощью звукослияния: ма, ба, па, ня, ди и т. д. Гласные начинают соединяться с согласными, возникает активное гуление.
ПолгодаМалыш всё больше пытается войти в контакт со взрослым при помощи лепета, гуления, возникает спонтанное соединение слогов: гуга, дади, нати, мами, баба и т. д.
7 месяцевРебенок активно использует лепет в разговоре, понимает, что речь диалогична. После произнесенных фраз (гага, ба, мама, ня и т. д.) малыш делает паузу, ждет ответную реакцию собеседника.
8-12 месяцевКроха может произносить цепочку слогов с различной интонацией. Появляются первые несложные слова: мама, дай, папа, на, незя. К 11-12 месяцам ребенок знает до 15 слов, активно использует их в речи.

От года до 7 лет

Дети от года до семи лет

Активно проявляются зачатки речи в дошкольном периоде. В 3 года важно провести первую диагностику, показать ребенка логопеду, если имеется отставание в развитии, возникли неврологические проблемы. Ранняя консультация поможет малышу легче адаптироваться в детском саду, освоить процесс говорения.

ВозрастХарактеристика
От 1 до 2 летНа втором году жизни появляются несложные предложения в общении: «Мама кушать», «Баба дай» и т. д. Словарный запас колеблется от 30 до 50 слов к 1,5 годам. В 2 года ребенок должен знать до 200-300 слов. Появляются первые слова и интерес к окружающему миру: что это, кто это, зачем? Таким образом малыш познает действительность, важно помогать ему в этом.
От 2 до 3 летНормы речевого развития детей дошкольного возраста связаны в большей степени с поступлением ребенка в дошкольное учреждение, внедрением в социальную среду. У крохи появляются первые предложения, окрашенные по смыслу и контексту: «Хочу домой», «Мама пойдём гулять». К 3 годам сохраняются трудности в звукопроизношении свистящих, шипящих, сонорных: р, н, л, м, щ, ш, ч, ц, с. Словарный запас к 3 годам увеличивается до 100 слов.
От 4 до 5 летВозникает второй период вопросов: почему, зачем, как? Малыш активно познает окружающий мир с помощью взрослого и самостоятельно. Дети разговаривают к 4 годам предложениями, речь дошкольника становится более связной, контекстной, содержательной. В 4 года кроха может называть группу предметов, пересказывать с помощью взрослого небольшой рассказ, заучивать стишки. Словарный запас к 5 годам увеличивается до 2000 слов. В речи малыша присутствуют все части речи: местоимения, причастия, наречия, прилагательные, глаголы, существительные.
От 5 до 7 летРебенок активно участвует в разговоре, может составлять содержательные рассказы к 6 годам. Без помощи взрослого способен пересказать небольшой рассказ, стихотворение. Умеет составлять несколько предложений, текст по картинке. К 6-7 годам должны отсутствовать дефекты в произношении звуков. Словарный запас к 7 годам до 2500 слов.
Читайте также:  Этапы физического развития ребенка до одного года

Советы логопеда

Если невролог или психиатр при первом осмотре поставил ребенку диагноз ЗРР (задержка речевого развития), не стоит паниковать. У каждого ребенка имеется запас времени до 3 лет, когда он может начать говорить. Это может произойти в год, опережая развитие по нормам ВОЗ или ближе к 3 годам. Главное, при недоразвитии речи пройти полноценное обследование, чтобы исключить наличие патологий неврологического или органического характера.

Если помимо ЗРР врачи не ставят малышу сопутствующих диагнозов, ребенок вполне здоров, задержка речи − его индивидуальная особенность, он заговорит позже. Родители в силах помочь крохе быстрее справиться с трудной задачей, для этого нужно:

  • больше читать сказки, петь песенки, рассказывать истории и стихи малышу;
  • гулять на свежем воздухе и общаться с крохой во время прогулки, обсуждая окружающие явления природы;
  • играть в подвижные и настольные игры, проговаривая цвета, формы, времена года и т. д.;
  • собирать с малышом пирамидку, кубики, мозаику;
  • больше разговаривать с малышом, даже если он пока не может полноценно ответить взрослому;
  • посещать театры, спектакли, цирк музеи.

Следует уделять достаточно времени для общения с ребенком. Желательно отказаться от просмотра телепередач и компьютерных игр. Внимание и родительская любовь помогут в речевом развитии и создании хорошей базы для получения новых знаний.

Источник

Тема: Диагностика речевого развития детей

I. Изучение уровня речевой коммуникации

Методические указания:

Для изучения коммуникативных умений детей проводятся наблюдения за их свободным общением. В процессе наблюдения обращается внимание на характер общения, инициативность, умение вступать в диалог, поддерживать и вести его последовательно, слушать собеседника, понимать его, ясно выражать мысли.

Оценка коммуникативных умений может быть дана (условно) с учетом следующих критериев:

№ п/п

Критерии оценки

коммуникативных умений детей

Оценка

в баллах

Уровень речевой

коммуникации

1

Ребенок активен в общении; умеет слушать, понимает речь; строит общение с учетом ситуации; легко входит в контакт с детьми и педагогом; ясно и последовательно выражает свои мысли умеет пользоваться формами речевого этикета.

3

Высокий

2

Ребенок умеет слушать и понимает речь, участвует в общении чаще по инициативе других; умеет пользоваться формами речевого этикета.

2

Средний

3

Ребенок малоактивен и малоразговорчив в общении с детьми и педагогом, невнимателен, редко пользуется формами речевого этикета, не умеет последовательно излагать мысли, точно передавать их содержание.

1

Низкий

II. Методика изучения детского словаря.

Выявление лексического запаса ребенка, особенностей понимания и употребления им слов необходимо для научно обоснованного отбора содержания словарной работы и определения ее методики.

Обследование проводится индивидуально с каждым ребенком. Ему демонстрируют предмет, картинки с изображением предметов, признаков, действий и предлагают ответить на вопросы »Что (кто) это?», « Какой?», «Что делает?». Для проверки обобщающих слов соответственно предъявляются группы предметов. В случае отсутствия слова в активном словаре дается инструкция: » Покажи то – то». Речевые и двигательные реакции детей (называние объектов или только их показ) фиксируются и затем анализируются.

При оценке словаря детей можно условно выделить несколько уровней освоения слова: нулевой — когда слово отсутствует в активном и в пассивном словаре; первый- когда слово есть в активном словаре, но нет его понимания; второй– когда слово есть в словаре, но применяется с ошибками или ограниченно, только в определенных ситуациях; третий — когда слово правильно понимается и употребляется независимо от ситуации. Слово в этом случае имеет обобщенное значение.

Данные занести в таблицы.

Анализ словаря детей (понимание значения слов)

№ п/п

Фамилия,

Имя

ребенка

Предметы

Называет

Как узнал, выделяет признаки

правильные

неправильные

отказ

существенные и несущественные

несущественные

существенные

отказ

Всего:

III. Обследование состояния грамматических навыков детей

Методические указания:

Необходимо выявить уровень овладения грамматическими конструкциями, умение самостоятельно образовывать слова. С этой целью предлагаются игровые грамматические задачи на конструирование слов и предложений.

Задание 1. Понимание грамматических структур

Материал: 4 куклы, 10 фигурок животных, 1 кубик. Педагог произносит фразу и просит ребенка проиллюстрировать ее смысл с помощью игрушек. Например: Уложи маленького ребенка спать; Кошка поймана мальчиком; Утка убежала, прежде чем ее схватила овца; Собака кусает медведя, который схватил зайца; Собака позволяет мальчику погладить ее и др. Всего предлагается 10 предложений. Степень трудности заданий различная – в зависимости от того, предполагают ли они использование правил применения глубинных грамматических структур в разработке стратегий, поверхностных грамматических структур и от степени обобщения этих правил. Задания выявляют, интерпретируют ли дети предложения, исходя из положенной в их основу грамматической конструкции, или ориентируются на последовательность называния понятий. Результаты оцениваются как верные (1 балл) и неверные (0 баллов). Высшая оценка составляет 10 баллов.

Задание 2. Образование формы имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Материал: 10 картинок с изображением животных и их детенышей (лошадь, слон, лиса, кошка, заяц и др.). Задание предъявляется в форме игры «Кто у кого?». Необходимо подобрать соответствующие картинки и образоватьформы множественного числа именительного и родительного падежей (у лисы – лисята; у лисы много лисят и др.) (Павлова А.А. Диагностика и коррекция речевого развития детей // Современные модели психологии речи и психолингвистики. М., 1990.). Высшая оценка – 20 баллов. Безошибочное употребление обеих форм – 2 балла; незначительные отклонения от нормы – 1 балл; неверные ответы – 0 баллов.

Читайте также:  Особенности развития речи ребенка третьего года жизни

Задание 3. Конструирование предложений.

Ребенку предлагается 3 слова (имена существительные в именительном падеже, глаголы в неопределенной форме), из которых он должен составить предложение. Всего 5 наборов слов. Например: дети, гулять, парк; аквариум, рыбка, плавать и др. Высшая оценка – 10 баллов. 2 балла – предложение сконструировано верно, все слова употреблены правильно; 1 – в предложении есть незначительные отклонения от правил; 0 баллов – не все слова использованы, есть нарушения правил.

IV. Обследование состояния звуковой речи детей

Методические указания:

Для выявления особенностей звукопроизношения детей можно использовать широко известную стандартную методику (См. следующие работы: Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981; Генинг М.Г., Герман Н.А. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980; Рождественская В.И., Родина Е.И. Воспитание правильной речи. М., 1968).

Важно проверить, как дети произносят звуки не только в отдельных словах, но и во фразовой речи. С этой целью применяется набор предметных и сюжетных картинок, в названии которых проверяемые звуки находятся в разных позициях.

Для проверки умений дифференцировать звуки ребенку предлагаются картинки, в названии которых встречаются оба дифференцированных звука (ш и с, ж и з, б и п, д и т, г и к, л и р), и картинки, названия которых отличаются одним звуком (мишка – миска, лак – рак).

При обследовании произношения следует отмечать не только отсутствие или замену, но и четкость, ясность произношения звуков, их дифференциацию, особенности темпа речи и речевого дыхания.

Результаты обследования заносятся в таблицу, где знаком + отмечается правильное произношение, умение дифференцировать звук, отсутствие их дифференциации; нарушения в регулировании темпа речи. При замене звуков в соответствующей клетке указывается звук-заместитель.

Результаты обследования звуковой стороны речи детей можно записывать по такой форме:

№ п/п

Ф.И.

ребенка

Возраст

Звуко-произ-ношение

Особенности темпа речи, речевого

дыхания

Дифференциация

Оценка речи

(в баллах)

с

ш

з

ж

ц

ч

с

щ

п

б

п

с

к

г

л

р

1

Архипов Дима

6 лет

2 мес.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

2

Иванов Саша

6 лет

2 мес.

ш, ж, щ нечетко

Быстрый темп. Говорит на вдохе

1

3

Моисеева Наташа

6 лет

3 мес.

р заменя-ет на л

+

+

+

+

+

+

2

Примечание. В таблице приведены записи речи детей для примера.

Речь детей оценивается по трехбалльной системе. Ниже приводятся примерные оценки звуковой стороны речи детей. Высший балл – 3 – соответствует высокому уровню развития звуковой стороны речи; 2 – среднему; 1 – низкому.

Оценка звуковой культуры речи детей

№ п/п

Критерии оценки звуковой стороны речи

Баллы

Уровень развития

звуковой стороны

речи

1

Правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Умение дифференцировать звуки (различать на слух и при произношении). Хорошая регуляция темпа речи и речевого дыхания.

3

Высокий

2

Неустойчивость и недостаточная четкость произношения и дифференциации звуков.

2

Средний

3

Дефекты в произношении звуков, отсутствие их дифференциации. Неумение регулировать темпы речи и дыхания.

1

Низкий

V. Методика изучения уровня связной речи детей

Методические указания:

Для изучения уровня связной речи используется методика пересказа текста. Детям предлагается прослушать незнакомый рассказ или сказку, небольшие по объему.

Пересказы детей записываются и анализируются по следующим показателям:

  1. Понимание текста – правильная формулировка основной мысли.
  2. Структурирование текста – умение последовательно и точно построить пересказ (сопоставляет пересказ со структурой текста).
  3. Лексика – полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными.
  4. Грамматика – правильное построение предложений, умение использовать сложные предложения.
  5. Плавность речи – наличие или отсутствие длительных пауз.
  6. Самостоятельность пересказа – наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимости повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно. Высшая оценка воспроизведения текста – 12 баллов; 2 балла – правильное воспроизведение; 1 – незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок; 0 – неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, нужда в подсказках.

Таким образом, оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов – среднему, меньше 6 баллов – низкому.

VI. Методика изучения практического осознания с детьми элементов языка и речи

Задания:

  1. Скажи одно слово.
  2. Произнеси один звук.
  3. Сколько звуков в слове «дом».
  4. Назови звуки в этом слове.
  5. Скажи одно предложение.
  6. Сколько слов в предложении: Дети любят играть.
  7. Назови первое слово, второе, третье.

Оценка:

Ответы оцениваются как верные – 1 балл и неверные – 0. Результаты обследования заносятся в таблицу.

Фамилия,

имя ребенка

Количественная оценка в баллах

Общая

оценка

Выделение

слова

Фонемный

анализ

Анализ

предложений

Оценка 7 баллов соответствует высокому уровню осознания языковых элементов. 3-4 – среднему, меньше 3 – низкому.

Обработка и интерпретация результатов:

Вывод об уровне речевой готовности детей к школьному обучению делается на основе суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи.

Совпадение качественных оценок указывает на общую оценку уровня речевого развития: высокий, средний, низкий. В случаях несовпадения учитывается преобладание определенных оценок и вводятся промежуточные уровни: выше или ниже среднего. Например, если совпадают 4 высоких уровня и 2 средних, итоговой оценкой будет – уровень выше среднего.

Таким образом, при итоговой оценке речевой готовности к школе ребенок может обладать одним из пяти уровней речевой готовности к школе: высоким, выше среднего, средним, ниже среднего или низким.

Результаты обследования могут быть оформлены в виде итоговой таблицы.

Фамилия и возраст

ребенка

Оценка уровня речевого развития

Уровень развития речи

Речевая коммуникация

Связная речь

Словарь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Практическое осознание элементов языка

Источник