Оценка гармоничности физического развития ребенка

Величина признака

Центили 3 10 25 75 90 97

Для составления центильных таблиц необходимо большое количество измерений по каждому параметру в каждой возрастной группе – 500 или 1000. Но, если допустим, взять 100 мальчиков в возрасте 10 лет и поставить их в порядке возрастания, т.е. первый мальчик самый маленький, а последний – самый большой, то получиться, что мальчик, который будет стоять третий по порядку, имеет рост 126,4 см (это третья центиля). Десятый в ряду мальчик имеет рост 129,2 см (это десятая центиля). И так далее.

Центили указывают процент детей, которые имеют показатель физического развития (рост, вес, окружность головы, груди) ниже указанного в таблице. Например, 10 % мальчиков 10-летнего возраста имеют рост меньше 129,2 см. и, соответственно 90 % – больше.

Показатели физического развития, находящиеся в интервале между 25 и 75 центилями, называются средние; между 75 и 90 центилями – выше среднего; между 90 и 97 центилями – высокие; более 97 центили – очень высокие, как правило это патология. Показатели, находящиеся в интервале от 25 до 10 центили – ниже среднего; от 10 до 3 центили – низкие; ниже 3 центили – очень низкие, как правило это патология.

Например, мальчик 10-летнего возраста имеет рост 128 см. Этот показатель находится в интервале между 10 и 25 центилями, он называется ниже среднего. Заключение: рост мальчика ниже среднего.

Для правильной оценки показателей по центильным таблицам необъходимо правильно определить возрастную группу.

От 1 до 12 месяцев интервал между возрастными группами составляет 1 месяц (1, 2, 3 месяца и т.д.). От 12 до 36 месяцев (до 3 лет) интервал между возрастными группами составляет 3 месяца (12, 15, 18 месяцев и т.д.). С 3 до 7 лет интервал между возрастными группами составляет ½ года – 6 месяцев (3, 5 года, 4 года, 4,5 года и т.д.). После 7 лет интервал между возрастными группами составляет 1 год (7, 8, 9 лет и т.д.).

В возрастную группу входят дети в возрасте от ½ предыдущего интервала до ½ последующего интервала.

Например, к 3-месячным детям относятся дети в возрасте от 2,5 месяцев до 3,5 месяцев. К 18-месячным детям относятся дети в возрасте от 16,5 месяцев до 19,5 месяцев. К 5-летним детям относятся дети в возрасте от 4 лет и 9 месяцев до 5 лет и 3 месяца. К 10-летним относятся дети в возрасте от 9,5 месяцев до 10,5 месяцев.

Возраст вычисляется следующим образом:

Возраст = дата обследования – дата рождения = полное количество лет, месяцев и дней.

Гармоничным считается такое физическое развитие, при котором масса тела и окружность грудной клетки соответствуют росту. Если масса тела и окружность грудной клетки не соответствуют росту, такое развитие считается дисгармоничным.

Гармоничность можно оценить по центильным таблицам.

Интервалы между центилями называются коридорами. Если показатели физического развития (рост, вес, окружность груди) находятся в одном центильном коридоре или соседних, такое развитие называется гармоничным. Например, вес ребенка – выше среднего, рост – выше среднего, окружность груди – средняя.

Если показатели физического развития находятся не в соседних коридорах, т. е. расстояние между ними 1 центильный коридор и более, такое развитие считается дисгармоничным. Например, рост ребенка ниже среднего, а вес – выше среднего.

Третий способ оценки – по таблицам антропометрических стандартов или таблицам сигмальных отклонений.

Возрастные группы в данных таблицах те же.

Также используются параметры нормального распределения Гаусса.

Принцип оценки следующий. Показатели физического развития, находящиеся в интервале от М-1σ до М+1σ называются средними, от М+1 σ до м+2σ – выше среднего, больше, чем М+2σ – высокий. Аналогично в сторону уменьшения: от М-1σ до М-2σ – ниже среднего, меньше, чем М-2σ – низкий.

В таблицах сигмальных отклонений указывается М – средняя арифметическая величина и σ – среднее квадратическое отклонение.

Определить количество сигмальных отклонений можно по формуле:

Фактический показатель – М

σ

Источник

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Физическое развитие ребёнка — это совокупность морфологических и функциональ­ных признаков в их взаимосвязи и зависимости от окружающих условий, харак­теризующих процесс созревания в данный момент времени.

В клинической педиатрии термин «физическое развитие» трактуется как динамический процесс роста (увеличение длины, массы и развитие отдель­ных частей тела) и биологического созревания ребенка в различные пе­риоды детства.

Алгоритм оценки физического развития

Определение паспортного возраста

 
 

Измерение массы тела Измерение роста
 
Измерение окружности головы
 
 
Измерение окружности груди
 

Оценка результатов измерения

Оценка гармоничности физического развития

 
 

Заключение по физическому развитию

1. Определение паспортного возраста ребёнка:

Дата измерения — Дата рождения = Паспортный возраст ребенка

2. Измерение массы тела:

Вес детей до 18 мес должен измерять на весах с возможностью «обнуления шкалы», калибровки и возможностью оценить прибавку веса до 10 г.

Детей следует взвешивать либо голыми, либо в чистом подгузнике.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы.

Для этого следует положить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

Вес детей старше 18 месяцев следует взвешивать на весах со шкалой деления 100 г.

Взвешивание лучше проводить в утренние часы, с минимальным количеством одежды.

Для взвешивания следует поставить ребёнка на весы, зафиксировать на шкале его массу тела, записать показатели.

3. Измерение длины тела и роста:

Ребёнка до 2 лет следует измерять в лежачем положении (дина тела), ноги должны упираться в фиксированную перегородку измерительного стола.

Ребёнка следует положить так, чтобы:

-голова упиралась в стационарную перегородку

-ноги были выпрямлены

— пятки «смотрели» на ножную перегородку, пальцы ног – вверх.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

Рост ребёнка с 2 до 18 лет следует измерять с использованием стадиометров (ростомеров), когда он стоит спиной к шкале, сверху подвижный ограничитель. Измерения лучше проводить в утренние часы, на выдохе, положение головы – верхний край уха и глаз располагаются на одной горизонтальной прямой

Ребёнка поставить без обуви и головного убора прямо, спиной к шкале, стопы полностью на полу, ноги разогнут. Пятки, ягодицы, лопатки прижаты к шкале.

При правильном положении ребёнка зафиксировать его длину, записать показатели.

4. Измерение окружности головы:

Этот параметр необходимо определять только у детей до 36 мес.

Измерение окружности головы производят по «окципитально-фронтальной» окружности — наибольшей окружности головы с точностью до 1 см.

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Накладывают ленту по линии над бровями, затем — над ушами, сзади- по самой широкой части головы.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

5. Измерение окружности груди:

Следует использовать гибкую не растягивающуюся градуированную ленту.

Измерения следует проводить у раздетого ребёнка, на выдохе, с опущенными руками.

В положении стоя или сидя расположить ленту спереди на уровне сосковой линии, сзади — подлопаточной.

При правильном положении ленты зафиксировать показатели, записать результаты.

Читайте также:  Динамика развития ребенка зпр

6. Оценка результатов измерения.

По лученные показатели могут быть переведены в процентили или Z-показатели.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста и пола ребенка.

Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых.

Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей данного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины принимаются значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста в интервале от 25 до 75 центиля

Каждый измеряемый признак (рост, масса тела, окружность груди)

может соответственно быть помещен в свою область, или свой

≪коридор≫, центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких

расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где

расположен этот ≪коридор≫, можно формулировать оценочное

суждение и принимать врачебное решение.

В одномоментной оценке принято относить к вариантам нормы

измерения, отнесенные к 3-5 интервалам, т.е. в зону от 10 до 90 центиля.

Следует считать, что положение показателей в зонах 2 и 6 интервалов

(кроме длины тела) является основанием для включения ребенка в

группу ≪наблюдения≫ участкового педиатра и отнесения ко 2-й группе здоровья.

Положение показателей в зонах 1 и 7 интервалов свидетельствует о

необходимости углубленного исследования для дифференцировки

возможных заболеваний.

Найти положение полученных измерений в центильных интервалах по

таблицам стандартов для каждого показателя в зависимости от возраста

и пола ребенка.

Z-показатель или стандартное отклонение является более точным прогностическим фактором, особенно у детей, которые оказываются ниже 5-го или выше 95-го центиля.

Современные графики Z-показателя (номограммы) массы тела, роста имеют ось Х (для возраста) и ось У (для веса, длины/роста, окружности головы).

Полученные значения массы тела, длины/роста, окружности головы нужно нанести на графики Z-показателя. По горизонтали (ось Х) найти возраст ребёнка, используя линейку начертить вертикальную линию из данной точки. По вертикали (ось У) найти измеренное значение веса, длины/роста, окружности головы. Используя линейку начертить горизонтальную линию до её пересечения с осью Х. Место пересечения обозначить точкой.

При интерпретации результатов Z-критерия за средние значения принимается интервал -1+1. По рекомендациям ВОЗ значения Z= -2и -3 для роста являются показателями задержки роста, для веса -недостаточного веса и исхудания. Значения Z=+2 и +3 для массы могут расцениваться как проблемы с ростом, по графикам соотношения веса к росту — как избыток массы тела и ожирение.

7. Оценка гармоничности физического развития:

Находят разность между максимальным и минимальным номерами

коридоров центильной шкалы, полученных для массы, роста и

окружности груди относительно возраста. Если разность равна 0 либо 1

– физическое развитие гармоничное, если разность равна 2 – физическое

развитие дисгармоничное, если разность равна 3 и более –физическое

развитие считают резко дисгармоничным.

8. Заключение по физическому развитию.

Даётся заключение о соответствии фактических антропометрических данных долженствующим по сравнению с таблицами перцентелей или графиков Z- показателей.

Формулируется общая оценка антропометрических данных и степень гармоничности физического развития.

Пример оценки физического развития

Ребенок Н., девочка, паспортный возраст на момент обследования 11 месяцев. Длина тела – 72 см, окружность груди – 47 см, масса тела – 9,5 кг.

Рост по таблице перцентелей попадает в ≪коридор≫ № 4, оценивается как ≪средний≫. Окружность грудной клетки по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫, масса тела по таблице – ≪коридор≫ № 4, оценка ≪средняя≫. Таким образом, у девочки Н. среднее, соответствует возрасту, развитие гармоничное, так как все ее параметры находятся в 4 коридоре и разность между ними равна 0.

Заключение: физическое развитие среднее, гармоничное,

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Источник

Babyzzz От 0 до 1 года Как с помощью центильных таблиц определить, соответствует ли физическое развитие ребёнка его возрасту


Когда вы с ребёнком приходите к участковому педиатру на очередной профилактический осмотр, доктор обязательно взвешивает малыша, а также измеряет его рост (длину тела) и обхваты (грудной клетки, головы). Зачем это делается? Чтобы сверить полученные замеры с данными центильных таблиц и определить, соответствует ли возрасту ребёнка его развитие, пропорциональна ли его фигура, гармонично ли растут все части его тела. Такой метод достаточно прост, но позволяет вовремя выявить отклонения в физическом состоянии малыша и принять меры по исправлению ситуации. Что же собой представляют центили? И как с их помощью можно определить, правильно ли развивается ребёнок?

Центильные таблицы физического развития — это…

Центильный метод — это один из способов оценки физического развития детей. Он предполагает сравнение данных антропометрии одного конкретно взятого ребёнка со среднестатистическими результатами, полученными при массовых обследованиях (от замеров одних и тех же величин у определённого количества детей с теми же возрастными показателями).

Центильные таблицы предоставляют информацию по замерам:

  • роста (или длины тела);
  • веса (или массы);
  • окружности (или обхвата) головы;
  • окружности (или обхвата) грудной клетки.

Для составления центильных таблиц исследования проводятся по 4 параметрам: длине тела, массе, обхвату головы и длине окружности груди

Все показатели учитывают возраст детей, оценке подлежат и величины, и соотношение их одна другой: так можно определить не только, соответствуют ли рост, вес и другие показатели ребёнка его возрасту, но и гармонично ли формируется и растёт его тело.

На основе центильных таблиц составляются также кривые развития — графики, наглядно демонстрирующие изменения параметров антропометрии с течением времени. Исследования проводятся отдельно для мальчиков и для девочек, так как величины в зависимости от половой принадлежности могут значительно отличаться.

После проведения замеров и сверки полученных данных с центильными таблицами врач определяет оценку показателей развития вашего малыша. Диапазон баллов — от одного до восьми.

Баллы — центильный коридор (интервал), который охватывает показатели антропометрических замеров вашего ребёнка.

Видео: какой рост (вес) должен быть у ребёнка — доктор Комаровский

Что такое центили (процентили)

Принцип составления центильных таблиц таков: в них вносятся данные антропометрии детей (обязательно здоровых, за которыми уход соответствует всем требованиям Всемирной организации здравоохранения) в зависимости от возрастных категорий.

К примеру, замеры длины тела (массы, обхватов головы, грудной клетки) 100 детей (или 100%), участвовавших в исследовании, располагаются в порядке возрастания — от малых величин к самым большим.

В таблицы заносятся данные детей, согласно такой схемы

Фиксируются показатели:

  • третьего (либо 5);
  • десятого;
  • двадцать пятого;
  • пятидесятого;
  • семьдесят пятого;
  • девяностого;
  • девяносто седьмого (либо 95) ребёнка (или % детей).

Причём сохраняют такую же нумерацию. Это центили (или процентили) — показатели параметров, которые имеет определённое число обследуемых.

Как вариант представления центильных таблиц, можно использовать графики. Центр графика — средние величины (большинство), по краям низкие и высокие значения (малочисленные).

Современные стандарты ВОЗ

В 2005 году эксперты ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) составили и утвердили таблицы соответствия (центильные), которые и рекомендованы для применения в современной педиатрии. За основу в них были взяты результаты, полученные в ходе проведения МИЕР 1997–2003 г.г. (Многофокусного исследования по эталонам роста).

Читайте также:  Рузская а г развитие общения ребенка со взрослым

В процессе реализации проекта было обследовано большое количество здоровых детей разных национальностей, проживающих в разных климатических зонах. Их данные антропометрии систематизировали, проанализировали и занесли в таблицы.

Обязательным условием для участия было соответствие ухода за детьми правилам охраны здоровья, принятым ВОЗ.

На сегодняшний день именно данные этих исследований и составленных на их основе центильных таблиц принято считать стандартом, с которым сравнивают соответствие развития детей возрастным нормам педиатры во всём мире.

Фотогалерея: данные ВОЗ о развитии детей

Распределение длины тела, веса (массы), обхватов груди и головы по возрасту у мальчиков

Рост в медицине считается самым стабильным показателем, отражающим гармоничность и правильность развития ребёнка относительно его возраста. Увеличение абсолютной длины тела предусматривает, соответственно, рост всех его органов и развитие всех его систем, а также формирование функций в соответствии с течением того или иного временного отрезка.

Длина тела — показатель системного процесса развития всего организма. Рост и гармоничное развитие детей — основной критерий состояния здоровья всего населения.

Ребёнок, у которого по каким-либо причинам рост скелета замедлен, вместе с тем, в большей или меньшей степени, подвержен замедлению роста мышц, внутренних органов, головного мозга и др.

На протяжении всей жизни люди растут неравномерно:

  • на первый год жизни после рождения приходится наибольшая энергия роста — ребёнок в этот период прибавляет к длине тела в среднем 25 см;
  • до 17 лет — активная фаза роста (прибавка идёт, то усиливаясь, то замедляясь);
  • после — рост постепенно замедляется.

Как правило, мальчики рождаются крупнее, их вес и рост больше, и развитие у них идёт под воздействием мужских половых гормонов. Поэтому значения в таблицах для мальчиков отличаются от результатов замеров, проведённых у девочек.

Таблица: соответствие роста возрасту (мальчики)

Центили
Возраст31025759097
0 мес.48,048,950,053,254,355,1
1 мес.50,551,552,856,357,558,7
2 мес.53,454,355,859,561,062,1
З мес.56,157,058,662,464,065,5
4 мес.58,659,561,365,667,068,7
5 мес.61,061,963,467,969,670,9
6 мес.63,064,065,669,971,372,5
7 мес.65,065,967,571,473,074,1
8 мес.66,567,668,973,074,575,7
9 мес.67,868,870,174,575,977,1
10 мес.68,869,971,376,177,478,8
11 мес.69,971,072,677,378,980,4
12 мес.71,072,073,878,580,381,7
15 мес.72,974,376,081,386,584,9
18 мес.75,076,578,484,483,488,2
21 мес.77,278,680,886,888,291,0
24 мес.79,481,083,088,492,093,8
27 мес. 81,483,285,592,294,696,3
30 мес.83,785,287,594,897,299,0
33 мес.86,087,490,097,499,7101,4
36 мес.88,089,692,199,7102,2103,9
3,5 года90,392,195,0102,5105,0106,8
4 года93,295,498,3105,5108,0110,0
4,5 года96,398,3101,2108,5111,2113,5
5 лет98,4101,7105,9112,0114,5117,2
5,5 дет102,4104,7108,0115,2118,0120,1
6 лет105,5108,0110,8118,8121,4123,3
6,5 лет108,6110,9113,9122,0124,4126,4
7 лет110,3113,8117,0125,0127,9130,0
8 лет116,4118,8122,0131,0134,3136,4
9 лет121,5124,6127,5136,5140,3142,5
10 лет126,4129,2133,0142,0146,2149,1
11 лет131,2134,0138,0148,3152,9155,2
12 лет135,8138,8142,7154,9159,5162,4
13 лет140,2143,6147,4160,4165,8169,6
14 лет144,9148,3152,4166,4172,2176,0
15 лет149,3153,2158,0172,0178,0178,0
16 лет154,0158,0162,2177,4182,0185,0
17 лет159,3163,0168,1181,2185,1187,9

График: процентили роста к возрасту — мальчики от 0 до 36 месяцев

Масса тела у детей — самый изменчивый (лабильный) показатель. Он способен в короткие сроки увеличиваться или уменьшаться под влиянием самых различных причин (не только физиологического характера, но и психологического). Наибольшая прибавка в весе приходится на первые 3 месяца после появления ребёнка на свет.

Таблица: соответствие веса возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.2,42,73,03,74,04,4
1 мес.3,13,53,84,55,25,6
2 мес.3,94,34,65,56,26,6
З мес.4,54,95,46,47,07,5
4 мес.5,25,66,27,27,98,4
5 мес.5,86,26,87,98,69,1
6 мес.6,46,87,48,69,29,7
7 мес.6,97,47,99,19,810,3
8 мес.7,47,88,49,610,310,8
9 мес.7,88,38,910,110,911,3
10 мес.8,08,69,210,611,311,8
11 мес.8,38,99,511,011,812,3
12 мес.8,69,19,811,512,212,7
15 мес.9,29,610,512,212,913,5
18 мес.9,610,211,012,813,614,2
21 мес.10,110,611,513,514,314,9
24 мес.10,611,112,014,114,915,4
27 мес.11,111,612,414,615,415,9
30 мес.11,512,012,815,116,016,5
33 мес.11,912,413,215,616,517,0
36 мес.12,112,813,616,016,917,5
3,5 года12,713,414,217,018,018,7
4 года13,314,215,118,019,120,0
4,5 года14,014,915,919,020,621,7
5 дет14,815,716,820,122,023,2
5,5 лет15,516,617,821,423,425,1
6 лет16,317,618,922,624,927,0
6,5 лет17,218,420,024,026,429,0
7 лет18,219,621,325,528,031,1
8 лет20,021,523,428,431,735,1
9 лет22,023,425,631,435,439,2
10 лет24,025,628,035,139,545,0
11 лет26,028,031,039,244,550,5
12 лет28,330,434,443,850,057,0
13 лет31,033,439,849,056,263,6
14 лет34,035,242,254,662,270,6
15 лет37,840,846,960,265,176,5
16 лет41,245,451,865,973,082,5
17 лет46,450,556,870,678,086,2

График: процентили веса к возрасту — мальчики до 36 месяцев

Таблица: соответствие обхвата головы возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.32,533,234,035,536,537,7
1 мес.34,835,336,037,939,039,8
2 мес.36,937,338,040,340,941,8
З мес.38,438,839,541,642,543,3
4 мес.39,640,240,842,943,844,5
5 мес.40,641,242,044,045,045,9
6 мес.41,542,042,745,346,046,7
7 мес.42,242,843,746,147,047,7
8 мес.42,843,644,246,847,748,4
9 мес.43,544,044,847,448,349,0
10 мес.44,044,645,448,048,849,6
11 мес.44,345,045,948,649,350,0
12 мес.44,645,346,249,149,850,7
15 мес.45,346,046,749,550,351,3
18 мес.46,046,647,349,950,751,6
21 мес.46,547,247,750,351,052,0
24 мес.47,047,648,150,551,352,3
27 мес.47,347,948,550,851,752,7
30 мес.47,548,248,851,152,053,0
33 мес.47,848,449,251,352,353,3
36 мес.48,048,649,551,552,653,5
3,5 года48,649,249,952,053,054,0
4 года49,049,650,252,453,454,3
4,5 года49,349,850,452,753,854,6
5 лет49,650,150,753,154,255,0
5,5 лет49,850,451,053,554,555,5
6 лет50,050,651,254,054,855,7
6,5 лет50,250,851,454,355,055,8
7 лет50,451,051,654,555,356,0
8 лет50,551,452,055,055,856,6
9 лет50,851,752,555,556,357,2
10 лет51,252,052,856,056,757,7
11 лет51,552,353,256,357,258,2
12 лет51,752,653,556,757,758,8
13 лет51,952,853,757,358,159,2
14 лет52,153,054,057,558,559,6
15 лет52,353,254,357,858,860,0
16 лет52,453,454,457,959,060,1
17 лет52,553,554,658,059,160,2

Таблица: соответствие обхвата груди возрасту (мальчики)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.31,732,333,536,036,837,3
1 мес.33,334,135,438,038,939,4
2 мес.35,035,737,040,040,841,6
3 мес.36,537,338,442,143,143,8
4 мес.38,138,839,843,544,545,7
5 мес.39,340,141,145,046,247,7
6 мес.40,641,442.446,347,649,0
7 мес.41,742,543,447,548,950,1
8 мес.42,743,544,448,549,951,1
9 мес.43,644,345,249,350,752,0
10 мес.44,345,046,050,051,552,8
11 мес.44,845,646,650,852,253,6
12 мес.45,346,147,051,252,854,3
15 мес.46,046,847,951,953,755,0
18 мес.46,547,448,652,454,355,6
21 мес.47,047,949,152,954,756,0
24 мес.47,648,449,553,255,156,4
27 мес.47,848,749,953,555,656,8
30 мес.48,249,150,353,955,857,3
33 мес.48,449,250,554,256,157,7
36 мес.48,649,750,854,656,458,2
3,5 года49,250,351,555,057,159,0
4 года50,051,252,455,858,059,9
4,5 года50,852,053,356,959,061,2
5 лет51,352,854,058,060,062,6
5,5 лет52,253,555,059,161,363,8
6 лет53,054,456,060,262,565,1
6,5 лет53,855,257,061,363,866,4
7 лет54,656,257,962,365,167,9
8 лет56,158,060,064,867,970,8
9 лет57,759,661,967,170,673,8
10 лет59,361,463,969,873,676,8
11 лет61,163,066,072,176,279,8
12 лет62,665,068,074,979,082,8
13 лет64,766,970,278,282,287,0
14 лет67,068,673,181,886,291,0
15 лет70,072,676,385,790,194,2
16 лет73,376,180,089,993,697,0
17 лет77,080,182,992,295,598,4

График оценки пропорциональности развития: процентили веса к росту — мальчики от 0 до 36 месяцев

Распределение длины тела, веса, обхватов груди и головы по возрасту у девочек

В силу физиологических особенностей и влияния на развитие девочек женских половых гормонов, цифры в таблицах для девочек заметно отличаются от тех, что указаны в составленных для мальчиков центильных таблицах. Разница прослеживается с самого рождения. Это нормально и закономерно.

Таблица: центильная для девочек (рост)

ВозрастЦентили
31025759097
0 мес.47,048,049,252,153,354,5
1 мес.49,750,752,455,356,957,7
2 мес.52,253,355,058,659,960,8
З мес.55,156,157,961,563,063,9
4 мес.57,458,660,564,165,666,4
5 мес.59,961,062,866,467,868,8
6 мес.62,163,064,368,269,870,8
7 мес.63,764,266,470,071,672,7
8 мес.65,266,167,771,673,175,2
9 мес.66,567,569,372,874,575,8
10 мес.67,768,870,574,275,977,1
11 мес.69,070,371,775,777,178,3
12 мес.70,371,472,876,378,379,3
15 мес.72,273,675,278,881,282,4
18 мес.74,075,877,582,184,486,0
21 мес.76,078,280,084,687,488,8
24 мес.78,480,482,687,590,292,2
27 мес.80,883,085,490,193,094,7
30 мес.83,485,687,892,895,697,3
33 мес.85,988,290,395,598,2100,0
36 мес.88,690,892,998,1100,5102,9
3,5 года91,093,495,6101,0103,9105,8
4 года94,096,298,4104,2106,9109,1
4,5 года96,999,3101,5107,1110,6114,0
5 лет99,9102,4104,9110,7114,0116,5
5,5 лет102,5105,2108,0114,5117,1120,0
6 лет105,3108,0111,0118,0120,8124,0
6,5 лет108,0110,5114,0121,7124,4127,4
7 лет111,0113,6117,1125,0128,1131,3
8 лет116,6119,4123,0131,0134,4137,6
9 лет122,0124,4128,5136,7140,6143,8
10 лет127,0130,0133,8142,5146,6150,1
11 лет131,0134,2138,6148,6153,9156,8
12 лет135,2138,4143,0155,1159,3163,5
13 лет139,5143,1148,0160,3164,3168,0
14 лет144,0147,4152,4164,2168,0170,5
15 лет148,1151,6156,3167,0170,3172,6
16 лет151,7155,0158,3169,0172,0174,1
17 лет154,2157,3161,2170,0173,1175,5