Общее развитие ребенка осведомленность о себе и своей семье

Общее развитие ребенка осведомленность о себе и своей семье thumbnail

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Читайте также:  Влияние игры развитие ребенка

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий).  Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

Источник

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД СВИРСК»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Свирска»

Педагогическое представление на учащегося

Ф.И.О. учащейся: Меньшова Наталья Николаевна,

17.04.2006 года рождения,

проживающая по адресу:

г.Свирск, улица Трудовая 6, кв.58.

Осведомленность о себе и о своей семье: Наташа знает свое имя и фамилию, возраст. Она знает только имена мамы, папы, бабушки, сестры, но не знает отчества, место работы и кем работают, знает день рождения своё и родителей , затрудняется назвать возраст родителей. Может назвать домашний адрес.

Знания и представления об окружающем: У Наташи недостаточно полный объём знаний об окружающем мире, она знает времена года, но путает их отличительные признаки, определяет домашних и диких животных, некоторые растения. Сложно даются темы, которые связаны с бытовыми особенностями. Испытывает трудности в установлении простых причинно – следственных отношений между явлениями действительности. С самостоятельными работами не справляется. Программный материал не усваивает.

Развитие моторики: Очень низкий уровень развития моторики; испытывает трудности при письме, не попадает в строку, пишет крупно, буквы угловатые, корявые, многие соединения пишет неправильно, не умеет работать ножницами, резать ровно не умеет, с трудом обводит шаблон. На уроках технологии не справляется с учебной задачей. Выполняет задания только под руководством учителя.

Развитие речи: Ребенок занимается с логопедом. Устная речь развита слабо, предложения строит неверно, беден словарный запас. Из-за этого не может ответить своевременно, ей трудно давать полный ответ. Наташе трудно высказать своё суждение, сделать свой логический вывод.

Отношение к школе и учебной деятельности (желание идти в школу, любимые и нелюбимые предметы, отношение к оценкам, дублирование обучения и т.п):

Учебно- познавательная мотивация развита крайне слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает, все задания выполняет только с помощью учителя, часто не успевает выполнить работу. Начатое дело не доводит до конца, способность к волевому усилию снижена. Любимых предметов не выделено, испытывает трудности на уроках технологии, изобразительного искусства, информатики, английского языка, при оформлении работ в тетради. У Наташи недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.

Сформированность учебных навыков:

по математике : Не владеет навыками счета, не умеет записывать и сравнивать многозначные числа, не называет последующее и предыдущее число, решение примеров затруднено даже при использовании «ленты чисел». Не знает геометрические фигуры, не может чертить отрезки заданной длины, определить периметр и площадь. На устном счете не поднимает руку. Не решает простые задачи, испытывает большие трудности в оформлении задачи в тетрадь (не видит части и целое задачи, лишь только списывает оформление чисто механически с доски). Работать с именованными числами совсем не может. Путает знаки плюс и минус, больше, меньше.

по чтению: Техника чтения-48 слов. При чтении допускает много ошибок, жанр произведения без помощи других определить не может, наизусть запоминает долго, работу в тетради выполняет небрежно и с большим количеством ошибок.

Читайте также:  Занятия с ребенком 2 года дома для развития речи

по русскому языку: Списывает тексты, допуская много ошибок, запись под диктовку осуществляет чисто механически. Словарные слова не учит, не задумывается над правописанием слов, морфологический разбор слов выполнить не может даже по алгоритму, синтаксический разбор предложения самостоятельно сделать не может. При разборе слов по составу ограничивается механическим выделением всех частей слова. Писать сочинения и изложения не может и не хочет.

Сформированность школьно-значимых умений:

Умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать отсутствует. Работает только тогда, когда рядом стоит учитель и направляет её. На уроках испытывает беспокойство. В ходе урока участвует редко, не может ответить сразу на поставленные вопросы. Плохо понимает смысл поставленной задачи. Испытывает трудности при переходе с устных форм работы на письменные.

Способность понять инструкцию. Наташа не воспринимает учебную инструкцию, работать самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять задание.

Отношение к неудаче: Расстраивается.

Темп работы: Очень низкий

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями) Наташа воспитывается в полной семье. Папа и мама работают. На контакт со школой идут хорошо, готовы сотрудничать, собрания посещают регулярно, прислушиваются ко всем советам. Наташа обеспечена всеми школьными принадлежностями, имеет много детской литературы, энциклопедий. Она посещает все детские мероприятия, концерты, театр. Учебой родители интересуются, оказывают помощь при выполнении домашних заданий. Возможности ребенка оценивают объективно. Наташа вежлива и тактична со взрослыми. С одноклассниками всегда спокойна и дружелюбна.

Программу начальной школы по основным предметам Наташа усвоила плохо. Рекомендую обучение по облегчённой программе.

Директор школы

Классный руководитель

Источник

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

ВЫДАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Общие сведения:

ФИО ребёнка

Дата рождения   «18» мая 2010 года рождения

Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:

Мать:

Отец:

Законный представитель  

С кем фактически проживает ребёнок  с семьей.

Контактная информация семьи  

История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:

Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию: нет

Оставался ли на второй год        , в каких классах (для детей школьного возраста) нет

Причины перевода из другой образовательной организации (-)

Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

класс/группа  третий

программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная Основная общеобразовательная программа начального общего образования

форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная

возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 7 лет,3 мес., обучается третий год (3 класс)

особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации. Период адаптации прошел спокойно. Виктория очень тихая, замкнутая, друзей практически нет.

степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно. Удовлетворительная готовность к школе. Умела держать ручку, зналанесколько цифр. Называла цвета, животных. Слабая осведомленность в окружающем мире.

какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную          Динамика  недостаточная.

отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста). Учебная мотивация сформирована в полном объеме..

сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста) Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.        Программный материал по письму и чтению усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  За время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.                        

сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) Коммуникативные, игровые и навыки самообслуживания сформированы в полном объеме.

реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи учителя.                        

как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы

(для детей школьного возраста).Слабая успеваемость по учебным предметам. Недостаточный объем знаний и умений.

характер ошибок (для младшего щкольного возраста)

……. испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, литературному чтению.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Вика не старается принимать активное участие в ходе урока. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, никогда не тянет руку, любит отмалчиваться.

Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда, в сложных ситуациях испытывает затруднения.

Общий темп деятельности средний, успевает за общим темпом работы в классе. Но допускает много ошибок.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, из-за того, что не до понимает материал.

По русскому языку трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Характеристику  отдельных согласных звуков дает, но допускает ошибки. Путает гласные с согласными.  При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, не всегда соблюдает границы предложений, что связано с неумением применять изученные правила. При списывании  допускает пропуск буквы и слова, допускает орфографические ошибки. Не может самостоятельно выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть (корень), путает части речи, трудности по нахождению главных членов предложения.  Словарные слова запоминает с трудом. Допускает очень много ошибок. Не умеет находить ошибки  и исправлять их без указания учителя. Навык самоконтроля развит слабо.

Читайте также:  Этапы развития личности ребенка

Чтение. Техника чтения –52 слова в минуту, при чтении искажает слова, пропускает буквы, не дочитывает окончания, часто читает слово несколько раз. Не отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, т.к. чтение не осознанное.

Стихи наизусть  учит слабо. Пересказывает прочитанные произведения не полно. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

По математике. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Усвоила вычислительные навыки в пределах 100. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Допускает ошибки при решении задач, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1-2 действия, с помощью учителя.   Допускает ошибки при сравнении величин. Допускает ошибки при решении уравнений. Трудности с таблицей умножения, а также с геометрическим материалом.

принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить.  Не любит принимать участие в организуемых мероприятиях, предпочитает оставаться в стороне.

в игровой деятельности (для детей школьного возраста): наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей. В игру включается с удовольствием, понимает и принимает правила игры.

развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют. Достаточно развита моторика мелких мышц рук. Ведущая – правая рука.

развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли. Речь окружающих понимает в пределах уровня развития своего интеллекта.

Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация. Пробелы в понимании материала, из-за постоянного отвлечения на посторонние раздражители.

Характеристика обучаемости: Самостоятельно применить полученные знания может, но не в полном объеме. В ходе урока медленно переключается с одного задания на другое.

Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать). Виктория может работать на уроке самостоятельно, но нужно хорошо разъяснять задание. Выполняет работу с ошибками.

Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.

Соблюдении учебной дисциплины. Соблюдает.

Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.).  Домашние задания выполняет, но не по заданию. Допускает много ошибок.

Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.) Не отмечаются.

уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе). Имеет отставание по уровню развития от детей в «норме».

общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Ребенок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но, общается всего с одной девочкой из класса. Подруг больше нет. Закомплексованная.

какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) Дополнительные занятия по русскому и чтению малоэффективны.

отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.) Мама понимает проблемы неуспеваемости Виктории, но не  помогает ей. Вика по устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет, иногда приходится ее заставлять выполнять задания. Без особого желания посещает группу продленного дня.

Потенциальные возможности ребёнка.  Вика не посещает кружки и секции. Очень любит творческие занятия: рисование, технология, музыка. Если Виктории продублировать второй раз обучение в третьем классе, то у девочки будет возможность в дальнейшем получить основное образование.

Дата                                            должность                                                                 

Подпись                                    ФИО                                                 

Источник