Общее развитие ребенка одним словом
Когда упоминают общее развитие ребенка, то, как правило, подразумевают многоэтапный процесс его роста и овладения основными навыками. Кроме того, под общим развитием могут понимать работу родителей и других окружающих малыша взрослых в направлении совершенствования этих навыков. Поговорим об общем развитии в обоих направлениях.
Итак, общее физическое и психологическое развитие. Сколько времени для него потребуется? Не будет преувеличением сказать, что вся жизнь человека. На сам процесс оказывают влияние следующие факторы:
- Факторы психологического характера;
- окружающая среда;
- уход и воспитание;
- генетические;
- культурные.
Нормальным развитие считается в случаях, когда ребенок овладевает основными навыками согласно своему возрастному периоду. Каждый приобретенный навык становится подспорьем для развития последующих, напоминая собой своеобразную постоянно увеличивающуюся пирамиду.
Естественно, что нормы развития относительны и зависят от целого набора факторов. У каждого малыша процесс развития сугубо индивидуален и основан прежде всего на особенностях его как личности.
Общее развитие детей можно охарактеризовать, если проанализировать основные его области и сферы. Все они между собой тесно связаны. Успехи малыша в одной из областей обязательно приведут к улучшению достижений и в других.
Так, например, если малыш прогрессирует в процессе освоения речевых навыков, то заметна станет положительная динамика и в отношении социальных навыков, тогда как развитие моторики обязательно спровоцирует совершенствование навыков самообслуживания. Подробнее о каждой области общего развития ниже.
Развитие крупной и мелкой моторики
Под развитием крупной моторики ребенка понимают его способность, используя конечности и тело, менять местоположение. Начало процесса — освоение умения переворачиваться с живота на спину и обратно, далее — навык сидеть, а затем стоять, ползать и, конечно, ходить. Все эти умения открывают перед малышом новые возможности, основная из которых — это знакомство с окружающим миром.
К мелкой моторике относят умения, которые подразумевают выполнение тонких действий с помощью пальцев и кистей рук. Так, например, сначала малыш осваивает умение захватывать игрушку кулачком, со временем же учится использовать пинцетный захват из указательного и большого пальца, с помощью которого способен поднимать и удерживать мелкие предметы.
Со временем эти способности помогут ребенку совершенствовать навыки самообслуживания. Малыши научатся самостоятельно застегивать пуговицы, кнопки, завязывать шнурки и т.д.
Кроме того, нужно отметить, что мелкая моторика играет крайне важную роль в обучении малыша в школе в дальнейшем. Умение писать, рисовать, пользоваться ножницами во время выполнения аппликации — все это связано с ловкостью пальцев и зрением. Вместе с мелкой моторикой родители обязательно должны развивать зрение малыша, своевременно реагируя на проблемы.
Когнитивное развитие и навыки самообслуживания
В каком возрасте ребенок должен уметь самостоятельно о себе позаботиться? Все зависит от развития его крупной и мелкой моторики, а также от того, насколько родители будут заинтересованы в том, чтобы приобщать малыша к этому процессу.
Уже в 2 года ребенок в состоянии самостоятельно обуться и надеть или снять с себя простые элементы одежды. К 4 годам кроха при нормальном развитии может обслуживать себя сам практически полностью. Он сможет пользоваться туалетом, одеваться, раздеваться и многое другое.
Что касается когнитивного развития, то речь идет о способностях малыша знакомиться с окружающим миром методом внутренних рассуждений, поиска наиболее выгодных решений проблем.
В раннем возрасте когнитивное развитие проявляется в понимании того, что, даже когда предметы или объекты пропадают из поля зрения, они не исчезают совсем. Уже к 6-7 месяцам малыш в состоянии понять, что спрятанная за спиной у мамы игрушка не исчезла безвозвратно и готова появиться по требованию. На этом этапе дети учатся строить первые причинно-следственные связи.
Со временем, по мере взросления малыши научаться наблюдать, анализировать и делать выводы, исходя из собственного опыта, воспоминаний. Им потребуется определенное время для того, чтобы научиться выстраивать многоярусные концепции, но рано или поздно они с этим справятся – конечно, если не будут иметь место задержки в развитии.
Речь и социальные навыки
Общее развитие малыша характеризует и степень овладения им речевыми навыками, а также умение общаться. В детском возрасте общение может быть импрессивным и экспрессивным. Во втором случае дети стараются помимо слов использовать также и жесты.
К социальным навыкам относят способность строить отношения с окружающими людьми. Овладеть ей малыши могут так же, как и остальными, перечисленными выше, в ходе игровой деятельности. Изначально, до года-полутора, малыши учатся находить контакт со взрослыми. Со временем, когда они начнут бывать в обществе, им придется научиться контактировать с детьми разного возраста.
Чувственное восприятие
И, наконец, чувственное восприятие – еще один навык, позволяющий малышам ощущать все, что происходит вокруг, начиная от запахов и звуков и заканчивая движениями и светом. Очень важно, чтобы чувственное восприятие развивалось в соответствии с возрастом малыша, так как умение ощущать ему понадобится для жизни в обществе.
Существуют специальные игры и упражнения для развития сенсорных навыков, которые можно использовать, как только малышу исполнится несколько месяцев. Чем старше будет становится малыш, тем больше будет совершенствоваться его сенсорная система.
Общение для развития ребенка
Взрослые, которые считают, что общение — неотъемлемая часть процесса общего развития ребенка, не ошибаются. Действительно, в процессе общения малыш «растет». Он узнает много нового об окружающем мире, учится слушать, анализировать, делать выводы, оценивать поведение людей и героев книг, пересказывать, излагать, описывать.
Общаться с ребенком несложно и интересно. Достаточно будет просто обсуждать с ним все, что происходит вокруг, как дома, так и на улице, стараться сравнивать это с тем, что происходило вчера, отмечать важные вещи, давать им оценку или описание. Малыши с удовольствием общаются, радуются, когда их внимательно слушают, учатся не перебивать.
Вот так, в процессе общения, развивается речевой навык, в результате чего ребенок учится правильно произносить слова, ставить ударения, склонять, строить предложения. Общение со взрослыми детям в радость, и этим нужно пользоваться, стимулируя их развитие.
Книжки для развития детей
Чтение вслух — еще один простой, доступный и эффективный способ развития ребенка. Начинать читать можно уже с 6 месяцев, когда ребенок в состоянии сохранять внимание на протяжении нескольких минут. Чтение вслух должно войти в привычку в семьях, где есть дети.
Со временем, когда они начнут говорить, можно обсуждать прочитанное, позволять малышам заканчивать отдельные фразы, предлагать придумывать другие концовки известным сказкам и рассказам.
Так же как и общение, чтение книг вслух способствует общему развитию малыша, стимулирует его речь, научит правильно произносить отдельные слова, фразы и предложения, разовьет фантазию, воображение, веру в добро.
Умение действовать в уме
Еще один навык, способствующий общему развитию детей — умение действовать в уме. В отношении подготовки к школе этот навык является просто бесценным. Ребенок должен научиться просчитывать несколько действий в уме и искать наиболее выгодное решение. Это пригодится ему не только в учебе, но и в жизни.
Когда нужно начинать учить ребенка решать задачи последовательно в уме? Чем раньше, тем лучше, а начинать можно с самого примитивного уровня. Формирование способности действовать в уме происходит в несколько этапов.
Так, сначала ребенок просто не знает, как решить задачу, и пробует разные способы. На следующем этапе он все еще не знает, как это сделать в уме, но уже имеет готовое решение, с успехом использованное ранее, и пробует применить его снова.
Новый этап — это способность малыша перебирать в уме разные ранее совершенные действия и искать самое подходящее. И, наконец, на последнем этапе ребенок после анализа всех известных ему действий выбирает наиболее подходящее с предвидением результата. В этот момент способность действовать в уме можно считать окончательно сформированной.
В завершение отметим, что, помимо общения, книг и прогулок, для нормального общего развития малышу просто необходимы игры. Именно игра является основной деятельностью ребенка в дошкольном возрасте.
В ходе игр можно совершенствовать сенсорные навыки малыша, учить его логически мыслить, совершать последовательные действия для достижения поставленной цели. Подбирать игры нужно с учетом возраста ребенка, чтобы он не испытывал сложностей в процессе и получал удовольствие от результатов.
Источник
ВАШ МАЛЫШ ГОТОВИТСЯ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ?
Значит эта статья для Вас????
⠀
В психологии существует такое понятие – сензитивный период. Дело в том, что далеко не безразлично, в каком возрасте у человека формируется та или иная функция. Если это происходит своевременно, то процесс формирования идет быстро, легко и очень продуктивно????????
⠀
Период, особо благоприятный для формирования той или иной функции, качества, свойства, и носит название сензитивного.
Знание сензитивных периодов позволяет психологам давать ценные практические советы????????Это указания на возраст, в котором следует развивать ту или иную психическую способность или функцию.
⠀
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые входят в число необходимых предпосылок формирования учебной деятельности и без которых она будет неизбежно хромать, нередко перерастая в неумение или в нежелание учиться????
⠀
Итак, выделим моменты, отсутствие которых наиболее часто ПРИВОДИТ ДЕТЕЙ к неумению или не желанию учиться.
⠀
????Общее развитие ребёнка
????Дисциплина
????Мотивация дошкольника
⠀
Большинство современных родителей осознают, что «после 3 уже поздно»!Сравнивают успехи своего ребёнка и соседского сверстника????????♀️
Успехи одногодки вызывают тревогу????
Стоит ли говорить, что это не полезно для детей, потому что у всех разные возможности????
⠀
Более того, соседский малыш может и читает хорошо, складывает двузначные числа, но совсем не умеет думать в уме, просчитывать на несколько шагов вперед, да и эмоциональный интеллект может быть под вопросом????????♀️
⠀
Но почему –то при сравнении родители опираются только на элементы школьной программы, что в корне неверно????????♀️
⠀
Правильно поступают те, кто уделяет внимание не «натаскиванию», а повседневному общению с ребёнком❤️
Рассказывают много интересного, читают книжки, вместе рисуют, разъясняют погодные явления, занимаются творчеством. Всё это способствует расширению кругозора малыша, развитию любознательности????????
⠀
✔️Когда на тысячу «ПОЧЕМУ?» в день, вместе ищут ответы, а не «подрастешь –узнаешь».
⠀
Это развивает речь ребёнка, обогащая словарный запас????
⠀
Старшие дошкольники, это вам не подростки. Дети этого возраста тянутся ко взрослым, охотно общаются. Это и нужно использовать в интересах общего развития ребёнка.
⠀
Особенно важно при подготовке к школе учить ребёнка производить действия в уме????
Ребёнок, умеющий это делать, с легкостью в 1 классе овладеет и счетом.
❗️До школы акцент на просчет шагов, а не на арифметические действия.
⠀
Способность к действию в уме следует развивать тогда, когда ребёнок в состоянии это освоить.
⠀
И это нормально, если в какой-то момент вы используете с 5-6 летним ребёнком материалы для трехлеток. Это не значит, что ребёнок отстаёт или недоразвит.
⠀
Развитие циклично, и в какой-то момент ребёнок может не догонять, что вы от него требуете, предлагая, например, игру для 6 лет.
Как проявить своё непонимание он не знает ещё, поэтому изображает скуку???? А вы делаете вывод, что «моему ребёнку ничего не интересно».
⠀
Возьмите игру для 3-4 лет, урежьте время, проведенное с голубым экраном и вернется природная любознательность и интерес????????
⠀
Понаблюдайте, как ребёнок решает практические задачи. Не 2+3, а «как достать книгу с самой верхней полки?», «как достать игрушку, которая закатилась под диван?».
⠀
Постарайтесь создавать побольше таких ситуаций дома, если нужно, превращайте их в игровые.
⠀
Конечно, на помощь приходят и настольные игры – шашки, лото.
⠀
И вот ребёнок может не уметь читать, не уметь складывать и вычитать, но с легкостью придумает, как зафиксировать окно, если дверца раскачивается от ветра из стороны в сторону✔️
Может привяжет верёвкой к батареи или подложит стопку книг????
Это действие внутреннего плана. И такой ребёнок, придя в школу с легкостью освоит и счет в уме, и все арифметические действия????????
⠀
Почти в каждом классе найдется несколько учеников с задержкой общего развития????????♀️
⠀
Им сразу все дается с трудом. И это вполне нормальные дети. Здоровые, но НЕ РАЗВИТЫЕ❗️
Поэтому я большой упор делаю на общее развитие в письмах для дошкольников doshkolnikam.com
Это первостепенно☝????
⠀
Всё это в руках родителей. И долг каждого – сделать все возможное, чтобы Ваш ребёнок не оказался в группе отстающих с первого же класса????
⠀
Если ребёнок сидит целыми днями один, с котом и с глухой бабушкой, которая заботиться только о том, чтобы ребёнок был накормлен и следит за безопасностью, чтоб спички не поджигал и иголки не доставал- говорим о дефиците общения❗️
Развития никакого.
⠀
Есть и родители такие, которые уклоняются от общения, всё в тишине, даже дорога до сада????Накормили, переодели, спать уложили и считают, что справились. Ссылаются на усталость, тяжелые рабочие будни, домашние дела и т.д. Но общение с ребёнком нельзя откладывать до момента, когда все дела будут сделаны????????♀️
⠀
Общение с ребёнком должно стоять НА ПЕРВОМ МЕСТЕ. Если вы этого не сделаете, ребенок попадает в группу отстающих в развитии????
⠀
Есть родители очень умные, образованные, но общение с ребёнком сводят к минимуму. Но есть родители, которые не обделяют ребёнка в количестве разговоров, но речь которых очень обеднена.
⠀
Когда целыми днями обсуждаются сплетни и сериалы, когда интеллектуальный уровень жизни семьи низок-мы тоже говорим о дефиците общения❗️
⠀
Если в доме нет книг, если никто в семье не читает, если ребёнок слышит простейшую речь, если интересы семьи ограничены разговорами о соседях, то ребёнок попадает в группу не развитых????????♀️
⠀
Если ребёнок живет в стрессе, на одних запретах, в страхе, то ни о каком общем развитии и речи быть не может. У мозга другие задачи – справляться со стрессом, тревожностью, страхами и т.п.????
⠀
Полноценная, интеллектуально и эмоционально развитая среда – важное условие для общего развития ребёнка✔️
⠀
И всё, что было упущено до школы, придётся с трудом наверстывать уже в группе отстающих????
⠀
Не старайтесь впихнуть дошкольнику программу первого класса????????♀️И уж тем более не отправляйте на экспресс – курсы, где беспощадно впихнут невпихуемое за 2-3 месяца????
⠀
Не обязательно иметь педагогическое образование, главное просто всё делать вовремя и не бежать впереди паровоза????
⠀
Проявите любовь и заботу, уделяйте больше времени ребёнку❤️Перестройте режим дня семьи, поменьше сидите у телевизора, разговаривайте с ребёнком✔️
⠀
Люди, которые живут за городом имеют возможность больше времени проводить на природе, изучать её.
Городские жители тоже имеют безграничные возможности для общего развития!
⠀
Берите ребёнка с собой.
В магазин, на почту, в налоговую, в банк и т.д.
Всё рассказывайте, объясняйте, делайте участником действий. Потом включайте полученные знания в игру.
Пусть ребёнок поиграет «в магазин» с игрушками, отправит кому-нибудь посылку и т.п.
⠀
Например, когда ребёнок получает «Письма первоклассника» и отправляет ответ Другу по переписке, он знакомится с работой Почты????
Что такое индекс, марки, как письмо находит своего адреса, какую работу выполняет почтальон и тд.
Это и есть общее развитие ребёнка????
⠀
Вот над чем надо работать, а не над скорочтением. Смысл читать быстро и много, если не знать и половины слов, не понимать смысла прочитанного?????
⠀
Смысл складывать двухзначные числа, если не уметь продумывать простейшие задачи в уме?????
⠀
Развитый ребёнок без проблем это усвоит в рамках программы первого класса????????⠀
Конечно, если ребёнок сам стремится к получению новых знаний, начинает интересоваться знаниями из школьной программы, то тормозить не стоит????????
⠀
Но если ребёнок ещё не готов, то искусственно делать для него репетицию школы нельзя????????♀️
Такие знания будут усваиваться механически, будут не осмысленными!
Ребёнок даже толком не поймёт, где эти знания применять????
⠀
Ещё вдобавок может появится неприязнь к учёбе, хотя ребёнок ещё и в первый класс не пошел????
⠀
Сосредоточьте внимание на общем развитие❗️
⠀
К тому же, если Вы всё же надумали давать школьную программу, то тут уже потребуется педагогическое образование☝????
⠀
Можно учить буквы неправильно, используя неправильную Азбуку, можно научить писать неправильно, держать ручку. В таком случае учитель дольше будет переучивать????????♀️
Проще научить ребёнка с нуля.
⠀
Потому что многие ещё используют в дошкольном образовании устаревшие способы обучения????????
⠀
На дворе 21 век, а люди цепляются за положительный опыт советской школы, не желая замечать, что требования другие, программы другие и сама жизнь другая????
⠀
Если ребенок приходит в школу, зная программу первого класса, то учеба покажется скучным занятием, которое вообще не требует усилий. А к концу начальной школы ребёнок столкнется с непреодолимыми трудностями. И вы ведь вряд ли свяжете всё это с неграмотной подготовкой к школе?????
⠀
А дети, растущие сами по себе, как сорняки в поле столкнуться в школе с трудностями.
⠀
Как же не лишать ребёнка детства?
Так дети, с которыми много разговаривают родители, отвечая на вопросы, с которыми играют, которых берут с собой в разные учреждения не ущемлены, поверьте!
Но у них припрятаны козыри в карманах, даже если они ещё не умеют читать и писать☝????
Они развиты в общем плане, остальному их научит педагог❗️
Без проблем✔️
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/
Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.
Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: «Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился». Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое «щебетание» матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?
Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам — и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки «г-ыы», «гу», усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 — 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.
От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги «ма», «ба» и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 — 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.
От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: «Где петушок?», «Где киска?» и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например «зайка», с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: «делать ладушки», «до свидания», садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой. В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 — повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.
От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: «Папа». Или говорит: «Дай». К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.
Источник