Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка в доу

Фамилия, Имя ребенка _____________________________       Возраст: ____лет______мес

Инструкция: Вам предлагается оценить выраженность особенностей развития ребенка Вашей группы. Это поможет Вам и другим специалистам ДОУ организовать эффективное развитие и помощь ребенку. Необходимо, не пропуская ни одного утверждения, отметить (обвести кружочком в соответствующей графе) только одно  из трех значений: “0”, “1” или “2”, что характеризует выраженность данного показателя поведения или развития на текущий момент.

Если показатель выражен очень незначительно или отсутствует, отмечается значение “0”; если показатель отмечается, но не постоянно  – “1”; показатель характерен для ребенка и проявляется часто – “2”. Будьте внимательны, не пропускайте утверждений.

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка и наблюдается часто

I.

Поведение ребенка

1.

Импульсивен, двигательно расторможен. Нуждается в многократном повторении инструкций и постоянном контроле взрослого

1

2

2.

С трудом подчиняется правилам, не реагирует на замечания, много и часто возбужден неусидчив, на занятиях неусидчив.

1

2

3.

Тормозим. Не сразу включается в работу, долго «раскачивается», постоянно нуждается в организующей помощи взрослого.

1

2

4.

Неуверен в своих силах. Боязлив, тревожен и робок. Часто плачет.

1

2

II.

Темповые характеристики деятельности

Сумма по I гр:

5.

Заторможен,  медлителен, не успевает за другими детьми

1

2

6.

Темп деятельности неравномерен. Быстро устает, теряет интерес, бросает занятия.

1

2

7.

На занятиях невнимателен, много отвлекается, не успевает за другими детьми, допускает много ошибок.

1

2

8.

Пытается делать все быстро, но работает хаотично, выполняет задания непродуктивно.

1

2

III.

Познавательное развитие

Сумма по II гр:

9.

Имеет низкую познавательную активность (затрудняется в ответах на простые вопросы и выполнения простых заданий)

1

2

10.

Постоянно нуждается в дополнительной помощи при выполнении заданий, объяснениях и показе.

1

2

11.

Объем представлений об окружающем мире недостаточен по сравнению со сверстниками

1

2

12.

Познавательное развитие своеобразно, имеет обширные знания в отдельных «узких» областях.

1

2

IY.

Речевое развитие

Сумма по III гр:

13.

Речевое развитие в целом явно недостаточно по сравнению со сверстниками

1

2

14.

Словарный запас беден, имеются выраженные нарушения грамматического строя речи

1

2

15.

Речевое развитие опережающее, говорит «как взрослый», может «пофилософствовать».

1

2

16.

Малоразговорчив. старается говорить односложно, предпочитает жесты

1

2

Сумма по IY гр:

пп.

Анализируемый показатель

Незначителен или

отсутствует

Отмечается, но не постоянно

Характерен для ребенка, наблюдается часто

Y.

Развитие навыков самообслуживания и опрятности

17.

Навыки опрятности сформированы недостаточно

1

2

18.

Навыки самообслуживания сформированы недостаточно

1

2

19.

Не «вписывается» в режимные моменты группы

1

2

20.

При сформированных навыках самообслуживания может ничего не делать сам.

1

2

YI.

Игра и общение со сверстниками и взрослыми

Сумма по Y гр:

21.

Предпочитает играть в одиночестве, малоконтактен как со сверстниками, так и со взрослыми. Игра может быть стереотипной

1

2

22.

Конфликтует с детьми, много дерется, злится

1

2

23.

Не умеет самостоятельно поддержать игру, постоянно требуется включение взрослого в игру. Не понимает сущности игры

1

2

24.

Чрезмерно общителен, ко всем «пристает», не чувствует, когда дети не хотят с ним играть.

1

2

YII.

Эмоциональные особенности

Сумма по YI гр:

25.

Фон настроения повышен, многоречив, «всюду лезет».

1

2

26.

Наблюдаются эмоциональные «перепады» (аффективные «вспышки»), может быть эмоционально неадекватен.

1

2

27.

Настроение снижено, плаксив, упрям, может проявлять негативизм

1

            2

28.

Агрессивен по отношению к детям и/или взрослым

1

2

YIII

Моторное развитие

Сумма по YII гр:

29.

Нарушена общая координация. Неуклюжий, неловкий

1

2

30.

Развитие графической деятельности (рисунок) не соответствует возрасту

1

2

31.

Неуспешен на занятиях ручной деятельности.

1

2

32.

В основном все делает левой рукой

1

2

Сумма по YIII гр:

Дата __________________                          Воспитатель  ______________   ____________

Источник

Татьяна Овчинникова
Педагогическая характеристика

Педагогическая характеристика на ___

Дата рождения:

Домашний адрес:

___ поступил в детский сад в сентябре 2012 года из дома. Адаптация прошла легко. Детский сад посещает охотно. Воспитывается в семье с отчимом, который принимает участие в воспитании ребенка.

По характеру ___ импульсивен, не умеет планировать что-то заранее, взвешивать альтернативы, возможные последствия или отсрочивать немедленное исполнение своих намерений и желаний. На вопрос «Почему ты так поступил?» отвечает «Сам не знаю». Неусидчив.

Читайте также:  7 вид развития ребенка

___ способен работать довольно непродолжительное время, затем наступает утомление;

Программный материал усваивает на уровне, ниже среднего. Не всегда доводит начатое дело до конца, старается выполнить задание точно по указанию воспитателя, но делает это быстро, не заботясь о результате и аккуратности.

Речь невнятная, говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Пассивный и активный словари характеризуются бедностью. Низкий уровень понимания словесных инструкций.

Знания и представления об окружающем мире занижены: не сформированы в полной мере представления о животном и растительном мире; представления о себе, семье; общественных явлениях и праздниках, профессиях и многие другие. Причинно-следственные связи выстраивает с помощью взрослого.

Игорь затрудняется в ориентировке в пространстве и времени, в решении простых логических заданий и упражнений. Освоил счет, соотносит количество предметов с цифрой и числом; знает геометрические фигуры, цвета. Сравнивает предметы по величине, но неправильно пользуется терминами сравнения.

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука;

Так же нарушена общая моторика, с трудом удерживает равновесие.

Игровая деятельность сформирована слабо. Играя с детьми, часто вступает в конфликты. Очень любит играть в игры с конструктором и строительными наборами.

Родители уделяют достаточно внимания воспитанию сына. Заинтересованы в занятиях сына с логопедом.

Педагогическая характеристика на ___

Дата рождения:

Домашний адрес:

___ поступила в детский сад в августе 2012 года из дома. Воспитывается в многодетной семье, являясь младшим ребенком. Адаптация проходила долго, но без слез.

Детский сад посещает охотно. Воспитывается в полной семье.

По характеру девочка тихая, спокойная, стеснительная. Очень хочет общаться со сверстниками, но сама редко является инициатором игр, предпочитает второстепенные роли, спокойные игры.

Ребенок охотно принимает участие в организованной деятельности, но стесняется отвечать на вопросы (молчит). Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции. Реакция на одобрение и замечания адекватная. Взаимоотношения со взрослыми сдержанные, устойчивые.

У ___ сформированы представления об окружающей действительности, но не в полном объеме. Она устанавливает простые причинно-следственные связи, обобщающие понятия освоила не все. Внимание устойчивое.

Соня говорит односложно, не использует сложные предложения. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Голос слабо-модулированный, тихий. Пасивный и активный словари характеризуются бедностью.

Имеются недостатки в звукопроизношении. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Девочка не может пересказать текст, составить описательный рассказ.

Недостаточно развита моторика мелких мышц рук.

Отмечается задержанная переключаемость движений, медлительна, моторно неловка.

Соня любит занятия по изодеятельности, работы выполняет аккуратно, старательно.

С интересом относится к физкультурным и музыкальным занятиям.

При общении с малознакомыми и незнакомыми людьми стеснительна, малообщительна. При возникновении доверительных отношений с взрослыми становится более общительной.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастными требованиями.

Родители уделяют внимания воспитанию и развитию ребенка, заинтересованы в занятиях с логопедом.

Нуждается в занятиях с логопедом.

Педагогическая характеристика на ___

Дата рождения:

Домашний адрес:

В детский сад поступил в марте 2013 года переводом из другого детского сада, который посещал с июля 2010 года. Воспитывается в неполной семье. Адаптация прошла хорошо.

Ребенок вспыльчив, непокорен, по характеру, самоуверен, проявляет негативизм. Часто вступает в конфликты с детьми.

Первичная диагностика знаний, умений и навыков ребенка показала несформированность знаний по всем разделам программы данной возрастной группы.

Мальчик не может назвать основные геометрические фигуры, не считает и не отсчитывает необходимое количество предметов, не сформированы временные и пространственные отношения.

Знания и представления об окружающем мире неполные, неточные, бедные. Артем не называет времена года, не может назвать их отличительные признаки; не устанавливает простые причинно-следственные связи; называет некоторых диких и домашних животных, фрукты и овощи, но обобщающими понятиями не владеет.

В развитии речи наблюдается отставание от возрастных норм. У мальчика проявляется нарушение звукопроизношения. Словарный запас скудный, в речи мало прилагательных, наречий. Фразы строит с обилием грамматических и синтаксических ошибок.Связная речь не развита: текст не пересказывает.

Читайте также:  Центр развития ребенка орел раздольная

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука;

Общая моторика также сформирована недостаточно: отстает в темпе, ритме, переключаемости движений.

Игровая деятельности сформирована на уровне предметной деятельности.

В общении со взрослыми требователен, обращается за помощью только тогда, когда сам не может решить конфликтную ситуацию.

Мама уделяет достаточно внимания воспитанию сына. Прислушивается к советам педагогов.

___ нуждается в занятиях с логопедом.

Педагогическая характеристика на Коротких Алису

Дата рождения:

Домашний адрес:

В детский сад поступила в марте 2013 года переводом из другого детского сада, который посещала с октября 2010 года. Воспитывается в неполной семье. Адаптация проходила болезненно. Из-за частых пропусков, в связи с болезнями, девочка чувствует себя в группе некомфортно, скучает по маме.

Взаимоотношения со взрослыми сдержанные.

В контакт со сверстниками вступает сложно. Предпочитает спокойные игры, устает от шумных детских игр.

Двигательная активность в игре низкая, малословна.

Познавательные интересы сформированы на среднем уровне. К образовательной деятельности относится с интересом, но материал усваивает не в полном объеме.

Развитие речи не соответствует возрастным нормам. Имеются недостатки звукопроизношения. Речь неразборчива, невнятна.Грамматический строй недостаточно сформирован: допускает аграмматизмы. Наблюдается недостаточное развитие связной речи. Составляет описательный рассказ по наводящим вопросам воспитателя. Ребенок знает такие обобщенные понятия как «овощи», «фрукты», «игрушки», «посуда», «мебель», «животные». С помощью называет времена года. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных, наречий. В речи преимущественно использует простые распространенные предложения (2-3 слова).

Испытывает трудности при решении простых логических задач и игровых заданий. Алиса соотносит количество предметов с числом и цифрой, знает геометрические фигуры, цвета, соотносит предметы по величине.

Внимание устойчивое. Начатое дело доводит до конца.

Мелкая моторика развита недостаточно, что проявляется в трудностях с работой ножницами, пластилином, кистью, карандашами.

Мама уделяет достаточно внимания воспитанию дочери, но делают акцент на заботу о здоровье и опеку. Заинтересована в занятиях дочери с логопедом.

Педагогическая характеристика на Нагайцеву Екатерину

Дата рождения:

Домашний адрес:

Катя посещает детский сад с августа 2010 года. Адаптация к детскому саду прошла нормально. Детский сад посещает охотно.

По характеру девочка бойкая, активная.

Настроение легко меняется от незначительных причин, эмоции, особенно отрицательные, выражаются с большим шумом и экспрессией.

Игровая деятельность развита на низком уровне. Предпочитает играть в основном с мальчиками в игры с роботами, машинами, сюжет соответствует тематике мультфильмов. Во время игр часто бывают ссоры, конфликты, которые разрешает консервативно или с помощью воспитателя. Так же любит подвижные игры.

Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно.

Уровень развития речи – средний. Испытывает трудности при подборе синонимов, антонимов, однокоренных слов; в образовании прилагательных от существительных, в образовании притяжательных прилагательных. Не пересказывает текст. Предложения строит в основном простые. В речи мало прилагательных, наречий. Катя хорошо запоминает стихи, выразительно и громко рассказывает.

Катя знает сведения о себе, понимает родственные связи. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени.

Освоила счет, соотносит количество предметов с цифрой и числом; знает геометрические фигуры, цвета. Сравнивает предметы по величине, но неправильно пользуется терминами сравнения.

Мелкая моторика развита недостаточно. Не справляется с пуговицами, завязками, шнурками. Есть трудности во владении ножницами, при работе с пластилином.

Родители уделяют недостаточно внимания воспитанию ребенка (т. к. живут в другом районе и девочка часто живет у бабушек) заинтересованы в занятиях с логопедом, всегда выполняют указания педагогов.

Педагогическая характеристика на Красноперова Никиту

Дата рождения:

Домашний адрес:

Мальчик посещает детский сад с октября 2011 года. Адаптация к детскому саду прошла нормально. Детский сад посещает охотно. Воспитывается в неполной семье.

Никита активный, общительный, мальчик. В общении со взрослыми проявляет уважение, послушание, охотно выполняет просьбы. С детьми быстро находит общий язык, в целом не конфликтный. В игровом плане легко подчиняется установленным ролевым правилам.

У Никиты недостаточно сформированны знания по всем разделам программы данной возрастной группы т. к. ребенок часто отсутствовал по причине болезни и семейным обстоятельствам.

Читайте также:  Манипулирование это в развитии ребенка

Мальчик отвечает только по вызову педагога. Внимание легко привлекается, но неустойчивое, не всегда легко переключается с одного вида на деятельности на другой.

На занятиях усидчив. Познавательный интерес присутствует.

У Никиты не развит фонематический слух, допускает ошибки в согласовании в роде, числе, падеже. Словарный запас недостаточный. Свободно пользуется короткими простыми предложениями. Речь невнятная из-за неправильного звукопроизношения.

Представления ребенка о себе в ближайшем окружении сформированы: знания о себе, своей семье, о родственниках. Временные представления не сформированы.

Недостаточно развита мелкая моторика рук; ведущая правая рука; испытывает трудности в работе с ножницами, пластилином.

Мальчик хорошо взаимодействует в подгруппе детей, но не выступает инициатором новых игр, идей. Всегда подчиняется игровым правилам.

На замечания, одобрение реагирует адекватно. В процессе общения со сверстниками, взрослыми добрый, ласковый, аккуратный. Навыки трудолюбия и самообслуживания сформированы.

Источник

Надежда Лебедева
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка старшего дошкольного возраста, направляемого на комиссию ПМПК

Предлагаю вашему вниманию пример написания психолого — педагогической характеристики на ребенка старшего дошкольного возраста.

Настоящая характеристика дана (Ф. И. ребенка, дата рождения.

Посещает МБДОУ «Колокольчик» (полное название дошкольного учреждения) с сентября 2014 года. До поступления в детский сад ребенок воспитывался в семье.

Семья полная, благополучная, где родители уделяют внимание развитию девочки, прислушиваются к рекомендациям педагогов.

Мать: Ф. И. О.,отец: Ф. И. О. Взаимоотношения между членами семьи хорошие. Девочка обеспечена всеми необходимыми условиями для нормального развития. Родители не высказывали жалоб на речь и поведение ребенка.

Период адаптации протекал болезненно. Ребенок приходил в детский сад спокойно, расставание с родственниками переносил легко. Трудности представляли в том, что девочка не шла на контакт не с взрослыми, не со сверстниками, на все вопросы отвечала кивком головы.

Общее физическое развитие соответствует возрасту. Хронических заболеваний нет, болеет редко простудными заболеваниями.

Девочка опрятная, аккуратная, всегда следит за своим внешним видом.

Уровень развития общей моторики соответствует возрасту, движения скоординированы.

При обследовании мелкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому. Ведущая рука – правая.

Непроизвольное внимание сформировано. Общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Знает основные цвета и плоскостные фигуры (не называет, но показывает пальцем). Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано (с опорой на картинки).

Мыслительные процессы и речь не обследованы, так как девочка не общается с педагогами.

Программу д/с осваивает по всем разделам, но устно не отвечает. Особенно сложно даются продуктивные виды деятельности. В образовательной деятельности ведет себя спокойно, воспринимает поставленную задачу; заинтересованности на занятиях не проявляет. Может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, доводит начатое дело до конца только с помощью воспитателя. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой, приходится дополнительно акцентировать на этом внимание. На замечания педагога, реагирует спокойно, иногда может расстроиться, замкнуться, отказаться выполнять задание, поручение.

До недавнего времени девочка не играла с детьми, просто сидела рядом. В последнее время девочка начала общаться и играть с детьми. Однако предпочитает играть молча. Легко подключается к сюжетно-ролевым играм, роль до конца доводит, соблюдает правила игры. В коллективных играх занимает позицию ведомого.

Навыки самообслуживания сформированы: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться ложкой и вилкой. Иногда отказывается от еды (чаще от завтрака). Девочка быстро засыпает и спокойно спит. Трудовые задания и поручения взрослых выполняет охотно и старательно.

До настоящего времени девочка была не общительна, замкнута. В данный момент начала общаться (последнюю неделю, но только с детьми. Всегда спокойная, соблюдает правила поведения дома, в детском саду, в общественных местах.

Пассивна в различных видах деятельности, не инициативна. Во взаимоотношения вступает только с близкими родственниками. Выполняет инструкции педагога, но не ведет диалог.

Заведующая ДОУ ___

Воспитатель ___

Педагог-психолог ___

Учитель-логопед ___

Источник