Образец обследования развития ребенка

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

Средняя группа

Дата: _____________________  Время: _______________  Протокол № _____________

Фамилия, имя ребенка _________________________________________________________

Ведущая рука: _______________________________________________________________

Оценка результатов:

Высокий уровень 14-18 балла

Средний уровень 9-13 баллов

Низкий уровень 0-8 баллов

Вопросы для беседы:

Как тебя зовут ________________________________________________________________

С кем ты живешь ______________________________________________________________

Как зовут маму ________________________________________________________________

Как зовут папу ________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Субтесты

1. Коробка форм (восприятие)

Перед ребенком раскладываются фигуры-вкладыши и ставится ящик с прорезями. Посмотри внимательно, у каждой фигурки в этом домике есть свое окошечко, в которое она может войти. Внимательно посмотри на фигурку и отыщи то окошечко, которое для нее подходит

Действия ребенка (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) ______________________

_____________________________________________________________________________

Называет: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Вставляет ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок выполняет задание на основе зрительного соотнесения фигур с прорезями

1 балл — Ребенок не всегда пользуется зрительным соотнесением, часто примеривает, прикладывает фигуру-вкладыш к подходящей прорези

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

2. Покажи и назови (общая осведомленность)

Перед ребенком кладут листы с рисунками, затем задают ему вопросы и предлагают найти ответ, посмотрев на картинки. Покажи и назови

Действия ребенка ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Что растет на грядке _________________________________________________________

Кто лечит детей _____________________________________________________________

Что растет на дереве _________________________________________________________

Кто работает в магазине ______________________________________________________

Домашнее животное _________________________________________________________

Кто готовит обед ____________________________________________________________

Дикое животное _____________________________________________________________

Кто летает __________________________________________________________________

Что растет в лесу ____________________________________________________________

Выводы: ____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок правильно ответил на все вопросы

1 балл — Ребенок правильно ответил на 4-5 вопросов

0 баллов — Ребенок плохо понял инструкцию и правильно показал меньше половины требуемых картинок

3. Матрешка 4-составная (мышление)

Разбери матрешку _____________________________________________________________

Дай мне самую большую _______________________________________________________

Самую маленькую _____________________________________________________________

Поставь их по росту ___________________________________________________________

Собери матрешку _____________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок понимает инструкцию и собирает матрешку путем зрительного соотнесения

1 балл — Ребенок понимает инструкцию, но собирает матрешку путем примеривания

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

4. Разрезные картинки

(восприятие, мышление)

Ребенку предлагают 4 части картинок. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать им нужное пространственное положение.

Перед тобой картинка, разрезанная на части.

Как ты думаешь, что нарисовано на этой картинке. Что получится, когда ты сложишь части вместе.

Действия ребенка

Кастрюля ____________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения

1 балл — Ребенок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путем проб

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

5. 8 предметов (память)

Ребенку предлагают лист с изображениями 8 предметов. Посмотри внимательно на картинку, рассмотри и назови нарисованные предметы, постарайся их запомнить. Через некоторое время взрослый переворачивает картинку

Действия ребенка

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок запомнил не менее 5 картинок

1 балл — Ребенок запомнил 3-4картинки

0 баллов — Ребенок запомнил менее 3-х картинок

6. Лабиринты (внимание)

Перед ребенком на столе лежит рисунок. Посмотри — девочка и мальчик держат за веревочку шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя. Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка

Действия ребенка _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Читайте также:  Таблица развития рост вес ребенка до года таблица

Оценка:

2 балла — Ребенок выполняет задание и может проследить путь к искомому предмету самостоятельно

1 балл — Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью взрослого

0 баллов — Ребенок не выполнил задание

7. Найди такую же картинку (внимание)

Перед ребенком размещают картинки. Посмотри, здесь нарисованы разные цветы. Среди них надо найти такой же, как этот (взрослый показывает на цветок, помещенный слева в рамке). А теперь найди такой же (как в рамке) гриб.

Действия ребенка _____________________________________________________________

грибы ________________________________ цветы _________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок правильно выполняет оба задания

1 балл — Ребенок выполняет без помощи взрослого одно задание

0 баллов — Ребенок не справляется с заданием

8. Найди домик для картинки (мышление)

Перед ребенком выкладывают 4 домика. В каждом домике по 4 окна. На чердаке первого домика изображен предмет посуды (тарелка), второго – овощ (морковь), третьего – фрукт (апельсин), четвертого – предмет одежды (пиджак). Затем ребенку поочередно предлагают картинки. Первая картинка выкладывается взрослым. Почему эти картинки живут вместе в одном домике.

Действия ребенка _____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка: ______________________________________________________________________

2 балла — Ребенок верно группирует картинки и подбирает обобщающее слово самостоятельно

1 балл- Ребенок выполняет задание с помощью и называет не все обобщающие слова

0 баллов — Ребенок не может выполнить задание даже с помощью

9. На что это похоже (воображение)

Ребенку поочерёдно предлагают 3 карточки с изображениями. Посмотри на картинку и скажи на что она похожа

Действия ребенка

1 ___________________________________________________________________________

2 ___________________________________________________________________________

3 ___________________________________________________________________________

Выводы: _____________________________________________________________________

Оценка:

2 балла — Ребенок называет 9 ассоциаций (по 3 на каждый рисунок)

1 балл — Ребенок называет от 6 до 8 ассоциаций на каждую картинку (по 2 на каждый рисунок)

0 баллов — Ребенок не понял задания или дает всего лишь по 1 ассоциации на каждую картинку

Источник

Протокол психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста (3-4 лет)

Ф.И.ребёнка_________________________________________________________________________

Дата рождения______________________________Возраст __________________________________

Учреждение________________________________ Домашний адрес__________________________

Взаимодействие со взрослым (контактность, поведение в процессе обследования)_____________

____________________________________________________________________________________

  1. Представление об окружающем мире (выс., сред., низк.)

«Как тебя зовут?»_______ «Сколько тебе лет?»________«Кто ты-мальчик или девочка?»________«Как зовут маму?»________ «Как зовут папу?»_________ «Какое сейчас время года?»________

  1. Восприятие (выс., сред., низк.)

Цвет: красный________ жёлтый_________зелёный__________ синий____________

Форма: круг________квадрат_________треугольник_________прямоугольник____________

Величина: большой-маленький__________высокий-низкий________длинный-короткий________

Ориентация в пространстве: право_______________ лево_________________________________

  1. Конструктивный праксис (выс., сред., низк.)

Пирамидка из 5-ти колец_______________________________________________________________

Коробка форм________________________________________________________________________

Разрезные картинки: из 3-х частей_______________________________________________________

Конструирование по образцу___________________________________________________________

  1. Память (выс., сред., низк.)

Слуховая (1 вариант)

Зрительная (2 вариант)

Дом_____________Мяч_____________ Кошка____________Шапка______________Рыба_________

  1. Мышление (выс., сред., низк.)

Сравнение (найди пару)________________________________________________________________

Наличие элем. обобщений: животные_____ овощи_____ фрукты_____ игрушки_____одежда_____

Понимание сюжетный изображений_____________________________________________________

  1. Речевое развитие (выс., сред., низк.)

Фразовая понятийная_______________________ Фразовая малопонятная______________________

Отсутствие фразы___________________________ Отсутствие активной речи___________________

  1. Счёт (выс., сред., низк.)

Один-много______________________Больше-меньше_________________________

Возьми одну палочку______________ Возьми две палочки_____________________

  1. Внимание (выс., сред., низк.)

«Найди всех котят»___________________________________________________________________

Устойчивость_________________________________Переключаемость________________________

  1. Мелкая моторика (выс., сред., низк.)

Ведущая рука_________________ Нажим____________________Положение руки______________

  1. Общая моторика (достаточный, недостаточный) _____________________________________
  2. Особенности игры (несложная сюжетная цепочка действий) (выс., сред., низк.)

_____________________________________________________________________________________

Примечание___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования:_________________________ Педагог-психолог___________________________

Протокол психолого-педагогического обследования  детей 4-5 лет

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?_____-Сколько тебе лет?_________-Как зовут маму?_____-Как зовут папу?____-Каких ты знаешь домашних животных?____-Диких животных?_____-Назови времена года______________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

Читайте также:  Карандаши и фломастеры для развития ребенка

-Цвет: красн.___жёлт.___син.___зел.___чёрн.___бел.____ оранж.____голуб.____сер.____

-Форма: квадрат_____ треугольник_______круг_________овал__________прямоугольник____________

 -Величина: большой/маленький________ длин./коротк.__________ составление матрёшки  (5-ти составная)________

-Пространственное расположение: лево________ право_______ верх_________ низ_______

-Время: день______  ночь________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Собирает пирамидку_________________________________________________________________________________

-Разрезные картинки из 4-х частей _______________________________________________________________________

Уровень____________________

              4. Внимание:

-«Найди отличия»______________________________________________________________________________________

-«Найди одинаковые»___________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «7 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______

 -Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-5)______-Обратный счёт (5-1)________-Решение задач: слож.(+1)________ вычит. (-1)_________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ — «Дорисуй дорожку» (движение руки)_____________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол обследования ребёнка дошкольного возраста 5-6 лет.

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

       1. Представления об окружающем мире:

-Как тебя зовут?______-Как твоя фамилия?__________-Сколько тебе лет?_____________________-Каких ты знаешь домашних животных?______________-Диких животных?___________________-Назови времена года______________

-Назови дни недели____________-Назови части суток_____________

Уровень____________________

              2. Восприятие (сенсорные эталоны):

-Форма_______________________ -Цвет______________________-Величина___________________-Пространственное расположение________________________________________________________________________________________

Уровень_____________________

               3. Конструктивный праксис:

-Разрезные картинки из 4-х______________ , 5-ти_____________ частей

Уровень____________________

              4. Внимание:

-Методика «Корректурная проба»_______________________________________________________________________

Уровень_____________________

              5. Память:

-Слухоречевая: Методика «8 слов»______________________________________________________________________

слон

река

стол

хлеб

мыло

лук

нос

игра

1

2

3

4

Уровень____________________

-Зрительная память: Методика «Узнай фигуру» (Бернштейн)________________________________________________

Уровень_________________________

              6. Мышление:

-Классификация_____________________________________-Исключение_____________________________________

-Обобщение: овощи_____фрукты______одежда________посуда________игрушки______обувь_______мебель______

-Причинно-следственные связи__________________________________________________________________________

Уровень______________________

              7. Элементарные математические представления:

-Прямой счёт (1-10)______-Обратный счёт (10-1)_______-«Назови соседей числа 3»________-Решение задач________

Уровень___________________

               8. Воображение:

-«Преврати  фигуру»

Уровень____________________

               9. Мелкая моторика:

-Ведущая рука______________________ -Движение руки_________________________________________________

Уровень___________________

             10.  Крупная моторика (достаточный, недостаточный)___________________________________________

Уровень________________________

-Поведение во время обследования___________________________________________________________________

-Познавательный интерес___________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность____________________________

-Другое____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

Заключение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол психолого-педагогического обследования для определения уровня актуального развития детей старшего дошкольного возраста на начало учебного года

Ф.И.ребёнка______________________________________________                  Дата рождения_____________________

Возраст_____________Группа____________________________Учреждение___________________________________

1.Ориентировка в окружающем мире

-«Как тебя зовут?»_____ -«Сколько тебе лет?»_____ -«Как зовут твоих родителей»_____ -«Назови времена года»____

-«Как называется город, где ты живёшь?»________-«Каких ты знаешь домашних животных? Диких животных?»_____

-«Чем отличается день от ночи?»____________ -«В какое время года на деревьях появляются листья?______________

-«Что остаётся на земле после дождя?»_________ -«Утром мы завтракаем, а днём обедаем?»_____________

Читайте также:  7ми месячный ребенок развитие

Уровень:  выс./средн./низк.

2.Память (10 слов  Лурия)______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4

5

6

Уровень: выс./средн./низк.

3.Сенсорные эталоны

-Цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, чёрный, серый, голубой, оранжевый, коричневый)____________

-Форма (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал, звезда)____________

-Величина (длинный/короткий, широкий/узкий, высокий/низкий)_____________

-Пространственный гнозис (в, на, над, под, из-под, верх, низ)________________

Уровень:  выс./средн./низк.

  4.Конструктивный праксис:

   -Составление разрезкой картинки из 5 частей____________

Уровень:  выс./средн./низк.

   5.Элементарные математические представления

-Счёт (от0 до 10) прямой _______ -Счёт (от 10 до 0) обратный_______ -«Что больше 5 или 6»________ -«Что меньше 6или 7»______ -«Назови сосоедей числа 5»_______ -Решение задач_________

Уровень:  выс./средн./низк.

  6.Классификация и обобщение

-Обобщение: «Подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом»: лев, тигр, слон,_________;

огурец, помидор, лук,____________; стакан, тарелка, ложка,____________; синица,ворона,голубь,___________.

-Исключение («Четвёртый лишний): 1.________; 2._________; 3.________; 4________.

Уровень:  выс./средн./низк.

7.Причинно-следственные связи, развитие речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Уровень:  выс./средн./низк.

8.Двигательная сфера

Мелкая моторика: -Срисовывание фразы______;  -Срисовывание группы точек______; -Рисунок человека________.

Уровень:  выс./средн./низк.

Общая моторика: достаточный/недостаточный. Ведущая рука: правая/левая.

Уровень:  выс./средн./низк.

-Поведение во время обследования_____________________________________________________________________

-Познавательный интерес_____________________________________________________________________________

-Темп деятельности___________________________________-Работоспособность______________________________

-Другое______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Заключение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования_________________________________ Педагог-психолог________________________________

Протокол  психолого-педагогического обследования

по определению уровня готовности к школе

1.Ориентировка в окружающем, запас знаний.     Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. ______  2. ______   3. ______   4. ______   5. ______   6. ______   7. ______   8. ______

2. Запоминание 10 слов (соответ. возрасту, незначит. снижен, низкий)

Стул

Весна

Гриб

Пальто

Мыло

Луна

Забор

Санки

Земля

Кот

1

2

3

4

5

6

3. Сенсорные эталоны Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. Форма ________   2. Цвет ________  3. Величина ________  4. Пространственно расположение_____________________

4.Классификация и обобщение Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

— обобщение: «подбери слова в группу и продолжи ряд, а затем назови одним словом: лев, тигр, слон __, огурец, помидор, лук __; стакан, тарелка, ложка __; синица, ворона, голубь __ .

— исключение: «посмотри на картинку и скажи, какой предмет здесь лишний?» 1_, 2__, 3__, 4__.

5.Логичность мышления Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

Рассказребенка___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Элементарные математические представления  Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

1. От 3 до 5 ________  2. От 9 до 7 __________3. «Назови соседей числа 5» _________ 4.Что больше 5 или 6»_______   5.«Меньше 6 или 7» ____________6. Решение задач _______

7.Звуковой анализ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

Дом – сколько звуков _______, 1-й стол _____________, 3 –й мост _____________, 2-й кот_________,  2-й хвост________

8.Произвольность деятельности («Графический диктант») Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

  1. Воспроизведение узора (СБ)  ___________Самостоятельное продолжение узора (СБ) ________

9.Мотивы учения 1._______________________ 2. ________________________  3. ______________________

10.Ориентация на содержательную историю обучения («Беседа о школе»)

1. _____  2. _____ 3. _____ 4. _____5. _____  6. _____  7. _____  8. _____   9. _____ Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

11.Мелкие движения  Итоговый уровень (выс., сред., низк.)

12.Крупные движения  Итоговый уровень (достаточный, недостаточный)

Примечания  __________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Заключение__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагог – психолог ______________________

Дата обследования______________________

Источник