Образец диагностики развития ребенка в детском саду образец

Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках

Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями

Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

Отражает представления о труде

взрослых в играх, рисунках, конструировании

Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его

Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.  Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье

Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее

Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира

Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны.

Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Речевое развитие»

Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.  Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.  

Владеет звуковым анализом слов

Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.

В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника

Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Читайте также:  Диагностика интеллектуального развития ребенка в школе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения

Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения

Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее.

Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;

активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения

В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Имеет начальные представления о некоторых видах спорта

Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его

Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому)

Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

подготовительной к школе группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Скоромец Р.А.

                      Костина Л.А.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. —  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Читайте также:  Упражнения для развития гибкости ребенка 5 лет

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики

подготовительной к школе группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:

Источник

Диагностическая

Карта

 воспитанника МАДОУ д/с № __

группы № ___

(ф. и.  ребенка)

 20__ — 20___ учебный год

Ф.И.О______________________________________________________________________

Дата рождения______________________________________________________________

Группа_____________________________________________________________________

Адрес______________________________________________________________________

Физическое развитие, здоровье

(* Приложение)

             Содержание

Динамика развития

Сентябрь

Январь

Май

I. Физическое развитие

  • масса (кг)
  • рост (см)
  • окружность груди (см)
  • осанка

II. Двигательные способности*

  • Прыжки
  • Метание
  • Бег
  • Ходьба
  • Равновесие
  • Лазание, ползание

III. Моторика*

  • общая
  • мелкая

IV. Сформированность культурно-гигиенических навыков*

V. Уровень знаний и представлений о здоровом образе жизни*

VI. Состояние здоровья (заполняется совместно с медицинским работником)

  • группа здоровья
  • хронические заболевания
  • острота зрения
  • стоматологический статус
  • аллергические реакции

        Художественно-продуктивная деятельность

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Рисование

1. Наличие сюжета

2. Имеются существенные и незначительные детали

3. Замысел опережает изображение

4. Появляются элементы композиции

( подг. гр)

5.Умение подбирать цвета

6. Выполнение узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства

                    II. Аппликация

1. Силуэтное вырезывание

2. Из бумаги, сложенной в несколько раз

3. Составление  аппликации:

  • предметной
  • сюжетной
  • декоративной

                       III. Лепка

1. Владение приёмами лепки

2. Отображение предметного мира в лепке

3. Создание небольших сюжетных композиций

4. Создание изображений по мотивам народных игрушек

Социальное развитие

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Взаимодействие и общение со сверстниками

  • Избирательность в отношениях
  • Рассказывает другим о своих переживаниях, эмоционально переживает рассказы других
  • Способен предложить сверстникам план совместной деятельности, например, игры, схему распределения ролей в ней
  • Может оказать помощь и поддержку друзьям (ст.гр+подг.гр)
  • Пытается дать собеседнику более полную и точную информацию, уточняет сообщение другого

 ( подг.гр)

  • Может участвовать в коллективном создании  замысла  

в непродуктивных видах деятельности (подг.гр.)

II. Усвоение социальных норм и правил

  • Знание правил поведения
  • Делится, стремится быть справедливым, указывает на несоответствия в поведении других детей
  • Эмоционально переживает, когда поступает не так, как положено по правилам
  • Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности
  • Может регулировать свое поведение

                  III. Игра

  • Игровые действия отражают отношения между людьми, их социальные функции
  • Роли распределяются до начала игры + определяется замысел
  • Придерживается своей роли до конца игры
  • Использует условные действия (подг.гр)
  • Строит ролевой диалог

Познавательное развитие

(* Приложение)

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Сенсорика*

1. Знание  цветов

2. Знание  геометрических фигур

  • Объемные
  • плоскостные

3. Сопоставление предметов по величине

4. Целостное восприятие

  • Контуры и силуэты
  • Умение видеть недостающие детали
  • Умение составлять разрезные картинки

II. Математика*

1. Cчет с называнием итога

2. Сравнение чисел

3. Числа-соседи

4. Количественный  и порядковый счет

5. Знание цифр, соотнесение с числом

6. Решение примеров

7. Решение задач

8. Знание знаков >,

III. Временные представления*

1. Части суток

2. Времена года

3. Дни недели

4. Вчера, сегодня, завтра

5. Месяцы (подг. гр.)    

 IV. Ориентировка*

1. На плоскости

2. В пространстве

3. Пространственные предлоги

V. Конструирование

1. Представления о строительных деталях, их свойствах

2. Умение анализировать постройки

3. Умение строить по темам, замыслу, схеме

4. Сформированность навыка монтажа и демонтажа

5. Изготовление оригами

6. Конструирование из природного материала

7. Пирамидка (до 5 лет)

8. Матрешка (ст. дошк. возраст)

9. Конструирование из палочек

Читайте также:  Среда развития ребенка в летний период

Развитие речи, коммуникация

(* Приложение)

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Фонематика*

1. Звукоподражание

2. Звукопроизношение

3. Темп речи и интонация

4. Фонематическое восприятие

5. Умения в звукобуквенном анализе и синтезе

                II. Грамматика*

1. Словообразование

2. Словоизменение

3. Согласование прилагательных и существительных

                       III. Лексика*

1. Владение обобщающими понятиями

2. Выделение и называние частей предметов

3. Понимание и употребление слов-антонимов

4. Употребление сложноподчиненных предложений

IV. Связная речь

1. Умение отвечать на вопросы по художественным произведениям

2. Умение рассказывать по сюжетной картинке

3. Умение драматизировать отрывки знакомых произведений

4. Умение сопровождать свою деятельность речью

5. Составление рассказов по образцу

6. Аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника

V. Художественно-речевые навыки

1. Чувство юмора

2. Эмоциональное исполнение

3. Литературный багаж*

Представления об окружающем мире

Показатели

Сентябрь

Январь

Май

I. Явления общественной жизни

1. Я сам

  • имя, фамилия
  • возраст (в какое время года родился)
  • домашний адрес

2. Моя семья

  • Ф.И.О. родителей
  • где работают
  • другие члены семьи

3. Общество

  • знания о детском саде
  • знания о родном городе, традициях
  • знания о родной стране, столице
  • знания о профессиях
  • знания о праздниках
  • знания об Армии
  • знания о планете Земля (под. гр.)

II. Предметное окружение

  • знание материалов, из которых изготавливаются предметы
  • основные свойства предметов
  • знание транспорта и ПДД

III. Живая природа

  • Знание деревьев, трав и других растений
  • Строение растений
  • Съедобные и несъедобные грибы
  • Дикие и домашние животные
  • Детеныши животных
  • Птицы
  • Знание основных признаков живой природы

IV. Неживая природа

  • Различает и называет состояние погоды
  • Знание основных признаков неживой природы
  • Знание о сезонных явлениях, умение устанавливать причинно-следственные связи

*Приложение

  1. Физическое развитие и здоровье.

  Направление

              3-5 лет

                    5-7 лет

   Прыжки

— энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах;

— в длину с места не менее чем на 40 см.

— на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет);

— в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см;

— в высоту с разбега 40 см / 50 см;

прыжки через скакалку разной длины.

     Метание

— метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м;

— бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди.

— метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м;

— попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м;

— бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой);

— отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м).

          Бег

— бег с сохранением равновесия;

— бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя.

— легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа;

— челночный бег 2×4 / 2×5.

        Ходьба

— умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление;

— построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу.

— легкость и ритмичность шага;

умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу.

    Равновесие

— сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости;

— при перешагивании предметов

— выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие

Ползание, лазание

— ползание на четвереньках;

— лазание  по гимнастической стенке произвольным способом.

— умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа.

      Моторика (см. Примечание)