Образец диагностики развития ребенка в детском саду образец
Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовительная к школе группа
Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________
Результаты развития игровой деятельности | |||||||||
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности | Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру | Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики | Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи | В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||||||
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их. | Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. | Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках | Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями | Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком | Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании | Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его | Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата. Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье | Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями | Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами | Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. | Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны | ||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее | Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира | Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны. | Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны | |||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||||||
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность. Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни | Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет звуковым анализом слов | Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству. | В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника | Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах. | |||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения | Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства | Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность | Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми | Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения | Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества | Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. | Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов | Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||||||||||
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения | В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость | Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом | Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта | Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья | Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому) | Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта | ||||||||||||||||
Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | Сент. | Май | |||||||||||
Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагогическая диагностика детей
подготовительной к школе группы
2014-2015 учебный год
Воспитатели: Скоромец Р.А.
Костина Л.А.
Извлечение из ФГОС ДО:
3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. — СПб.: Детство-Пресс, 2011).
Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.
Разработала:
старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4
муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.
Сводная таблица результатов педагогической диагностики
подготовительной к школе группы
Имя, фамилия ребёнка | Результаты развития игровой деятельности | ОО «Социально-коммуникативное развитие» | ОО «Познавательное развитие» | ОО «Речевое развитие» | ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ОО «Физическое развитие» | ||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | |
Итог: |
Источник
Диагностическая
Карта
воспитанника МАДОУ д/с № __
группы № ___
(ф. и. ребенка)
20__ — 20___ учебный год
Ф.И.О______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________
Группа_____________________________________________________________________
Адрес______________________________________________________________________
Физическое развитие, здоровье
(* Приложение)
Содержание | Динамика развития | |
Сентябрь | Январь | Май |
I. Физическое развитие | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
II. Двигательные способности* | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
III. Моторика* | ||
| ||
| ||
IV. Сформированность культурно-гигиенических навыков* | ||
V. Уровень знаний и представлений о здоровом образе жизни* | ||
VI. Состояние здоровья (заполняется совместно с медицинским работником) | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Художественно-продуктивная деятельность
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Рисование | |||
1. Наличие сюжета | |||
2. Имеются существенные и незначительные детали | |||
3. Замысел опережает изображение | |||
4. Появляются элементы композиции ( подг. гр) | |||
5.Умение подбирать цвета | |||
6. Выполнение узоров по мотивам народного декоративно-прикладного искусства | |||
II. Аппликация | |||
1. Силуэтное вырезывание | |||
2. Из бумаги, сложенной в несколько раз | |||
3. Составление аппликации:
| |||
| |||
| |||
III. Лепка | |||
1. Владение приёмами лепки | |||
2. Отображение предметного мира в лепке | |||
3. Создание небольших сюжетных композиций | |||
4. Создание изображений по мотивам народных игрушек |
Социальное развитие
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Взаимодействие и общение со сверстниками | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
( подг.гр) | |||
в непродуктивных видах деятельности (подг.гр.) | |||
II. Усвоение социальных норм и правил | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
III. Игра | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
Познавательное развитие
(* Приложение)
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Сенсорика* | |||
1. Знание цветов | |||
2. Знание геометрических фигур | |||
| |||
| |||
3. Сопоставление предметов по величине | |||
4. Целостное восприятие | |||
| |||
| |||
| |||
II. Математика* | |||
1. Cчет с называнием итога | |||
2. Сравнение чисел | |||
3. Числа-соседи | |||
4. Количественный и порядковый счет | |||
5. Знание цифр, соотнесение с числом | |||
6. Решение примеров | |||
7. Решение задач 8. Знание знаков >, | |||
III. Временные представления* | |||
1. Части суток | |||
2. Времена года | |||
3. Дни недели | |||
4. Вчера, сегодня, завтра | |||
5. Месяцы (подг. гр.) | |||
IV. Ориентировка* | |||
1. На плоскости | |||
2. В пространстве | |||
3. Пространственные предлоги | |||
V. Конструирование | |||
1. Представления о строительных деталях, их свойствах | |||
2. Умение анализировать постройки | |||
3. Умение строить по темам, замыслу, схеме | |||
4. Сформированность навыка монтажа и демонтажа | |||
5. Изготовление оригами | |||
6. Конструирование из природного материала | |||
7. Пирамидка (до 5 лет) | |||
8. Матрешка (ст. дошк. возраст) | |||
9. Конструирование из палочек |
Развитие речи, коммуникация
(* Приложение)
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Фонематика* | |||
1. Звукоподражание | |||
2. Звукопроизношение | |||
3. Темп речи и интонация | |||
4. Фонематическое восприятие | |||
5. Умения в звукобуквенном анализе и синтезе | |||
II. Грамматика* | |||
1. Словообразование | |||
2. Словоизменение | |||
3. Согласование прилагательных и существительных | |||
III. Лексика* | |||
1. Владение обобщающими понятиями | |||
2. Выделение и называние частей предметов | |||
3. Понимание и употребление слов-антонимов | |||
4. Употребление сложноподчиненных предложений | |||
IV. Связная речь | |||
1. Умение отвечать на вопросы по художественным произведениям | |||
2. Умение рассказывать по сюжетной картинке | |||
3. Умение драматизировать отрывки знакомых произведений | |||
4. Умение сопровождать свою деятельность речью | |||
5. Составление рассказов по образцу | |||
6. Аргументированно оценивать ответ, высказывание сверстника | |||
V. Художественно-речевые навыки | |||
1. Чувство юмора | |||
2. Эмоциональное исполнение | |||
3. Литературный багаж* |
Представления об окружающем мире
Показатели | Сентябрь | Январь | Май |
I. Явления общественной жизни | |||
1. Я сам | |||
| |||
| |||
| |||
2. Моя семья | |||
| |||
| |||
| |||
3. Общество | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
II. Предметное окружение | |||
| |||
| |||
| |||
III. Живая природа | |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
IV. Неживая природа | |||
| |||
| |||
|
*Приложение
- Физическое развитие и здоровье.
Направление | 3-5 лет | 5-7 лет |
Прыжки | — энергично отталкивается в прыжках на 2-х ногах; — в длину с места не менее чем на 40 см. | — на мягкое покрытие с высоты 20 см (5-6 лет)/ 40 см (6-7 лет); — в длину с места 80 см/ 100 см; с разбега 100 см/ 180 см; — в высоту с разбега 40 см / 50 см; прыжки через скакалку разной длины. |
Метание | — метание предметов правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м; — бросание мяча двумя руками из-за головы, от груди. | — метание предметов правой и левой рукой на расстояние 5-9 м / 5-12м; — попадание в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м / 4-5 м; — бросать и ловить мяч (вверх, о землю, одной рукой); — отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (6 м). |
Бег | — бег с сохранением равновесия; — бег с изменением направления и темпа в соответствии с указаниями воспитателя. | — легкость бега с изменением или сохранением направления, темпа; — челночный бег 2×4 / 2×5. |
Ходьба | — умение ходить прямо, не шаркая ногами и сохраняя заданное воспитателем направление; — построение в колонну по одному, парами, в круг, в шеренгу. | — легкость и ритмичность шага; умение перестраиваться 2-4 колонны, в 2-3 круга на ходу. |
Равновесие | — сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной плоскости; — при перешагивании предметов | — выполнение упражнений на статическое и динамическое равновесие |
Ползание, лазание | — ползание на четвереньках; — лазание по гимнастической стенке произвольным способом. | — умение лазать по гимнастической стенке (2,5-3 м) с изменением темпа. |
Моторика (см. Примечание) |