О верблюде ребенку 5 лет

О верблюде ребенку 5 лет thumbnail

МБДОУ «Тотемский детский сад №9 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности для детей старшей группы по речевому развитию

Тема: «Рассказывание по картине «Верблюдица с верблюжонком»

Цель: формирование у детей представления о верблюде.

Задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием; умение составлять рассказ по картине. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей; оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор. Воспитывать интерес к животным, любознательность. Развивать внимание, память, мышление, связную речь, кругозор. Обогащать словарь детей.

Материалы: картина из серии картин «Домашние животные» ( «Верблюдица с верблюжонком»), мяч.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, какое животное изображено на картине? (Картина закрыта). Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете, что это за животное.

По песку идет гора,
Воду пьет по два ведра.
Зверь горбатый, добродушный,
И в пустыне очень нужный. (Верблюд)

-А почему вы считаете, что эта загадка про верблюда? (Дети доказывают).

-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на занятии? (Дети отвечают: внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы…).

Давайте внимательно рассмотрим картину.

-Кто изображён на картине? ( Верблюдица с верблюжонком).

Эта картина так и называется «Верблюдица с верблюжонком».

-Где находятся верблюды ? (В пустыне).

-Что делает верблюдица? (Верблюдица ест колючую траву).

-Что делает верблюжонок? (Верблюжонок тянет колючку, пытаясь её сорвать.)

Посмотрите на верблюдицу. Какая она, опишите? (Дети описывают. Педагог уточняет, расширяет представления детей. Верблюдица крупная, намного выше лошади. На спине 2 горба. Шея длинная, изогнутая, голова небольшая, с вытянутой мордой, уши овальной формы. Верхняя губа раздвоенная, ноздри большие- в виде щели; а глаза опушены длинными ресницами. Так защищены глаза и нос от песка во время сильного ветра в степи или пустыне. У верблюдицы сильные высокие ноги с мозолями на коленях, широкие мозолистые подошвы. Подошвы ног прикрыты небольшими копытами, которые при опоре уплощаются, расширяются, поэтому верблюд не проваливается при ходьбе по песку и снегу. Мозоли есть на локтях, груди, коленях, поэтому животное не страдает от накаленного песка во время ходьбы и лежания. Верблюдица покрыта коричневато-песочной шерстью, хвост короткий с метелкой на конце).

-Как называется детёныш верблюдицы? (Верблюжонок).

-Расскажите про верблюжонка, какой он? ( Верблюжонок намного меньше матери, он светлее, горбы у него маленькие, ноги короткие).

Я начну предложение, а вы его продолжите.

* Верблюдица большая и сильная, а верблюжонок…( маленький и слабый).

* У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а у верблюжонка…( маленькие горбы, редкая шерсть).

* У верблюдицы длинные сильные ноги, а у верблюжонка…( короткие слабые ноги).

 Физкультминутка:

Вот верблюд, а на верблюде

Возят кладь и ездят люди.

Он живет среди пустынь.
Ест невкусные кусты.

Он в работе круглый год –

Он, верблюд, рабочий скот.

-Чем питаются верблюды? (Верблюды питаются подножным кормом-полынью, верблюжьей колючкой.)

— Что помогает верблюду выжить в пустыне? (Ответы детей. Педагог расширяет представления детей. Горбы, в них жир. Самое замечательное у верблюда — его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.)

-Как вы думаете, какую пользу приносят верблюды людям? (Ответы детей. Педагог расширят представления детей. В условиях пустыни верблюды-незаменимые помощники человека. Верблюдов широко используют для перевозки грузов. Они легко проходят по сыпучим пескам и подолгу обходятся без воды. Верблюд может нести большой груз, проходя в день по 30-35 км. Иногда их используют для работы в упряжке. Раз в год верблюдов стригут. Из шерсти вяжут теплые вещи, делают одеяла. От верблюдиц человек получает полезное молоко. Жирное молоко употребляют с чаем, как сливки. Из него делают кумыс, масло, сыр.)

— А как человек заботится о верблюдах? ( Ответы детей. Ухаживая за верблюдами, человек следит, чтобы животные были накормлены, напоены, во время длительных переходов даёт животным отдохнуть).

-Верблюд – это какое животное и почему? (Домашнее, потому что оно живёт рядом с человеком, человек заботится о верблюде, верблюд не боится человека, верблюды приносят пользу).

А теперь составьте рассказ по картине. Дети составляют рассказы. Дети оценивают, чей рассказ получился лучше и аргументируют свой выбор.

— Ребята, чему мы сегодня учились на занятии?

-Что нового вы узнали о верблюдах?

Педагог оценивает детей, хвалит за работу.

— Ребята, я хочу вас попросить рассказать своим мамам, папам, сестричкам, братикам то, что вы сегодня узнали об этих удивительных животных и нарисовать картинку с верблюдом.

Источник

«Северный педагогический колледж»

Конструкт Нод для детей 6 – 7 лет

Выполнила:

Снопок Мария Анатольевна,

студентка 344 группы,

специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Педагог-наставник:

Читайте также:  Нарушение пищеварения у ребенка 5 лет

Лунегова Ольга Викторовна

Подпись: .

Лобва

2019

Тема: «Верблюд пустыни»

Возрастная группа: 6 – 7 лет

Форма НОД: занятие

Форма организации: групповая.

Программно-методический комплект: «ДЕТСТВО» ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, самостоятельная разработка.

Методы:

Игровые (организационный момент, физкультминутка)

Наглядные: (картинки верблюдов,опыт )

Словесные: (вопросы, беседа, письмо, рассказ)

Словарная работа: активизация словаря: природные зоны, климат, Арктика, Тундра, лемминг.

Оборудование: ИКТ, глобус, географическая карта, аудиозапись со звуками леса, магнитная доска, магниты, карточки с изображением разных верблюдов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание энциклопедии, картин, иллюстраций, просмотр документальных фильмов, мультфильмов; рассматривание изображений животного и растительного мира климатической зоны – пустыня; беседы с детьми о пустыне.

ЦЕЛЬ

Углубления представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни – верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЗАДАЧИ

Закрепить знания о животных населяющих нашу планету.

Систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зонах и животных их населяющих.

Подведение детей к обобщению о многообразии видов животных и их различиях населяющие природные зоны нашей Земли.

Развивать диалогическую речь: совершенствовать умения отвечать на вопросы развернуто, высказывая свою точку зрения.

Совершенствовать умения использовать монологическую речь (элементы описания и рассуждения) в процессе обсуждения темы.

Воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.

Этапы

(последовательность) деятельности,

приемы

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация

стихотворение С. Баруздина «Верблюд».

предлагаю детям рассмотреть картину «Верблюд»

Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее сидится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков!

У кого возможность будет

Съездить в дальние края,

Прокатитесь на верблюде, —

Право, здорово, друзья!

Слушают, рассматривают картинку.

.

Дети проявляют инициативу, заинтересованность, любознательность.

Планирование деятельности

Рассказ о верблюде

Вопросы

Письмо одногорбого верблюда

Опыт

ОПЫТ

Это домашнее животное. Верблюд служит человеку уже около 5 тысяч лет. Он хорошо приспособлен для жизни в пустыне. Длинная густая шерсть помогает верблюду переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходится колючим кустарником и травами.

Самое замечательное у верблюда – его горбы. Верблюды бывают двугорбые и одногорбые. В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыне. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без пищи и воды верблюд. В конце путешествия, когда жировые запасы будут израсходованы, верблюжьи горбы обвиснут и будут болтаться.

Как вы думаете, что используют люди в пищу? (Верблюжье молоко.)

А из шерсти что делают? (Одежду.)

Здравствуй, дорогой друг!

Пишет тебе из пустынного края одногорбый верблюд по имени Дромадер. Рад твоему письму. Я тоже очень хочу быть твоим другом. Считай, что я уже стал им.

Верблюд я домашний. Но это не значит, что все люди – мои друзья. Бывает, идешь-идешь, приляжешь, а хозяин уже тут как тут – с палкой в руках. Не люблю этого. Ведь не злюсь я на хозяина, когда он вдруг останавливается на отдых. Но сейчас у меня хороший хозяин, ты не волнуйся.

Несколько слов о себе. Животное я сильное. Поскольку я все время что-нибудь жую, меня называют жвачным. Любишь ли ты жевать? Если да, то ты, наверно, наш дальний родственник. Напиши, хватает ли у вас жвачки? Может, тебе прислать верблюжьей? Она необыкновенно вкусная.

Я довольно высок – целых два метра в высоту! Да и в длину я не маленький: три метра от начала морды (так у меня называется лицо) до хвоста. Самое интересное, что и от конца хвоста до начала морды столько же! Это меня удивляет. У меня очень длинная шея, короткая голова, а нос и рот – особые. Они так устроены, что пыль никогда не мешает мне дышать.

Как ты знаешь, горб у меня один, но мне хватает. В нем я запасаю жир на черный день, когда есть будет совсем нечего. Чем больше я ем, тем больше горб, и наоборот. Это очень удобно. Удивляюсь, почему люди так не делают. Иметь горб гораздо удобнее, чем таскать с собой в сумках или баулах огромные запасы еды, как это делает мой хозяин. Ведь я, например, благодаря своему горбу могу прожить без пищи целых десять дней.

Горжусь я и своей шерстью. А как же – она такая густая, волнистая, мягкая. Самые длинные волосы у меня – под шеей, на горбе, плечах и затылке. Может, кому-то не нравится цвет моей шерсти – не слишком выразительный. А для меня такой песочный цвет очень важен – помогает укрываться в пустыне. На груди, коленях и передних ногах у меня образовались мозоли. Но это вовсе не от того, что я такой трудолюбивый. Эти мозоли защищают меня от горячего песка, на котором я вынужден отдыхать.

Читайте также:  Меню ужина для ребенка 5 лет

Чтобы выжить в пустыне, мне приходится питаться сухими и жесткими растениями, даже если на них много колючек и шипов. Мне они даже кажутся вкусными. Ведь некоторые люди тоже любят «острые» блюда. Если среди твоих друзей есть такие, могу прислать парочку колючек.

Прощай, мой друг. Мне скоро отправляться в дальнюю дорогу с караваном. Вернусь не скоро. Путь предстоит нелегкий. Но я не жалуюсь, ведь я – выносливый верблюд. Пожелай мне удачи и побольше колючек в пути.

Прощай.

Твой Верблюд — корабль пустыни.

Предлагает детям подышать на зеркальце. Дети выясняют, что зеркало затуманивается, так как на нем оседают мельчайшие капельки воды. Воспитатель поясняет: воздух, выдыхаемый человеком, так же как и другими живыми существами, содержит водяной пар. Часть этой воды выходит наружу, а часть задерживается в носу. Но носовой канал у человека короткий и прямой. У верблюда же этот канал длинный и извилистый. Благодаря этому значительная часть водяных паров задерживается в носу верблюда, а не выходит наружу. Это помогает ему дольше обходиться без питья, так как он меньше теряет воды через дыхание.

«Легко ли верблюду шагать по пустыне?»: возьмите палочку и её острым концом пошагайте по песку. Что происходит?

А теперь переверните её другим концом и походите по песку. Полочка проваливается в песок? Почему нет? Какой можно сделать вывод?

Вывод: у верблюда широкая перепончатая нога, которая не проваливается в песок и помогает ему шагать по пустыне.

Высказывают свое мнение, вспоминают интересные факты, слушают.

Проводят опыт, выясняют как верблюды долго могут обходиться без воды

Дети умеют слушать, повторяют движения.

Отвечать на вопросы.

Рефлексия

— Сегодня мы узнали очень многое о верблюдах?

Что вам запомнилось больше всего?

Какого бы верблюда вы себе хотели?

Отвечают на вопросы.

Соотнесение результата с поставленной задачей.

Источник

Интересные факты о верблюдах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Интересные факты о верблюдах

Описание слайда:

Интересные факты о верблюдах

2 слайд

Верблюды бывают двух видов: двугорбые и одногорбые. Оба вида были одомашнены

Описание слайда:

Верблюды бывают двух видов: двугорбые и одногорбые. Оба вида были одомашнены человеком около 6 тысяч лет назад.

3 слайд

Песчаные бури, которые нередко случаются в пустынях, верблюду не страшны. Для

Описание слайда:

Песчаные бури, которые нередко случаются в пустынях, верблюду не страшны. Для того, чтобы защитить от песка глаза, у верблюда есть густые ресницы. А для того, чтобы песок не попал в легкие, верблюд умеет крепко зажимать ноздри.

4 слайд

Верблюды необыкновенно выносливы: они проходят по 40 км в день, неся на себе

Описание слайда:

Верблюды необыкновенно выносливы: они проходят по 40 км в день, неся на себе грузы весом до 300 кг, а налегке они могут пройти свыше 100 км в день со скоростью 10-12 км/час. Максимальная скорость бега верблюда 25 км/ч.

5 слайд

Верблюды могут заменить человеку сразу козу, корову, лошадь и овцу, ведь они

Описание слайда:

Верблюды могут заменить человеку сразу козу, корову, лошадь и овцу, ведь они могут дать человеку и мясо, и молоко, и шерсть, и, к тому же, являются удивительно выносливым средством передвижения. Верблюда называют «Кораблем пустыни».

6 слайд

Двугорбые верблюды способны очень хорошо переносить не только жару, но и холод.

Описание слайда:

Двугорбые верблюды способны очень хорошо переносить не только жару, но и холод.

7 слайд

Беременность у верблюда длится от 12 до 14 месяцев. Рождается обычно один вер

Описание слайда:

Беременность у верблюда длится от 12 до 14 месяцев. Рождается обычно один верблюжонок, который к концу первого дня уже может ходить. Молоко верблюдицы очень концентрированное, она кормит верблюжонка до 10 месяцев, хотя уже с 3 месяцев он пробует растительный корм. 

8 слайд

При переноске грузов, верблюды могут обходиться без воды в течение недели, а

Описание слайда:

При переноске грузов, верблюды могут обходиться без воды в течение недели, а без нагрузки — до 20 дней. Если же верблюд добирается до воды, он быстро компенсирует весь потерянный объём жидкости, выпивая за один раз до 130 литров воды (верблюды могут пить и соленую воду).

9 слайд

Жидкость верблюды хранят не в горбу, а в желудке, горб же содержит запасы жир

Описание слайда:

Жидкость верблюды хранят не в горбу, а в желудке, горб же содержит запасы жира, которые организм верблюда постепенно использует для получения энергии. 

10 слайд

Верблюд использует свою густую и вязкую слюну в качестве средства самозащиты.

Описание слайда:

Верблюд использует свою густую и вязкую слюну в качестве средства самозащиты. В случае опасности, он может метко плюнуть в лицо обидчику и ослепить его на время, которого ему вполне хватит для нанесения удара или укуса.

Выберите книгу со скидкой:

О верблюде ребенку 5 лет

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

О верблюде ребенку 5 лет

Курс повышения квалификации

О верблюде ребенку 5 лет

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

О верблюде ребенку 5 лет

Курс профессиональной переподготовки

Учитель-логопед (логопед)

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1231600

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Свои занятия писала в другом сообществе, но решила кое -что объединить и написать общий пост, может кому пригодится. Мы с Аринкой изучали верблюда. О нем мы узнали:

Читайте также:  Ребенок 5 лет не может соединять точки

1 Что это млекопитающее.

2 У верблюда нижняя поверхность ступни представляет собой эластичную мозолистую подушку.

3 Родина верблюдов — Северная Америка.

4 Верблюд нужен не только как транспорт, но он дает и шерсть, и войлок,и молоко, и мясо.

5 Обычно верблюда называют «кораблем пустыни».

6 Верблюд относится к жвачным животным.

7 Верблюды могут по долгу обходиться без воды, а так же пить соленую воду .

8 верблюды питаются солянками и полынью, а так же верблюжьей колючкой, саксаулом.

9 Горб верблюда как бы копилка для жира.

10 верблюд может длительное время обходиться без воды ( более двух недель) но после выпивает 186 литров воды за несколько часов утоляя жажду.

11 У верблюдец рождается по 1 верблюжонку один раз в два года.

12 Существует 2 вида верблюдов; одногорбые( дромедар) и двугорбые( бактриан)

Каждый день мы брали по одному факту.

Когда изучали первый факт, то объяснила кто такие млекопитающие,что это такие звери, которые кормят своих детей молоком. Назвали еще таких животных. Когда узнали, что на ступнях у него есть специальные кожаные подушки, которые помогают ему ходить по песку, я сделала Арине при помощи тряпочек такие же и завязала на руках, чтоб она играючи это запомнила.При изучении 4 пункта задала вопрос, зачем он нужен людям. Арина сказала, чтоб сидеть на нем и что дает он молоко. Потом верблюд( наша игрушка) дополнил что он еще дает мясо и шерсть. И вспомнили, что одежда у Иоанна Крестителя была из верблюжьей шерсти. Показала Арине Иоанна крестителя и напомнила кто это. Почитали детское евангелие и библию.

Искусство.

Изображение верблюда мы нашли на картине Мартироса Сарьяна «Финиковая пальма». Узнали, что этот художник очень любил путешествовать. И писал пейзажи тех мест где он был. Позанимались по книге » Моя первая книга об искусстве» Лены Даниловой. Еще спрашивала Арину какое у неё ощущение от этой картины, как там холодно или тепло. И что художник при помощи желтых и красных красок передал эту жару.

Еще я нашла книгу на просторах интернета правда она с 4 лет, но решила попробовать » Изобразительное искусство для дошкольников натюрморт, пейзаж, портрет. Для работы с детьми 4-9 лет» Е.В.Краснушкин. Вообщем смысл в том что рассказываешь про картину, внимательно рассматриваем, а после даем ребенку лист формата А5 и начинаем делать свободный эскиз, то есть не прорисовывать мелкие детали и чтоб рисовал он сам, а я только исправляла. Но я немного изменила рисовали вместе на разных листах, она за мной повторяла и смотрели на картину как нарисовано там. Картину взяли «Финиковая пальма» Мартироса Сарьяна. Вообщем вот что получилось. В следующий раз мы уже рисовали её на большом листе и всю красками. Вначале делали эскиз( желтыми красками, чтоб их потом не было видно), а потом раскрашивали. Если Арина делала какие -то не те линии я исправляла, показывала как надо. Рисовали мы её 4 дня. Но мелкие детали не прорисовывали, маленькая она еще))) Вот результат наших стараний)

Творчество

Решили сделать аппликацию с солью. Аринке выдала краски и рисунок верблюда, а Кэмэл ей позировал. Но все равно она раскрасила своего верблюда по своему, захотелось ей чтоб был он разноцветным. Дальше я вырезала верблюда и клеем нарисовала солнышко, тучку, песок( постепенно и обильно мазала), а Арина засыпала солью. Когда все высохло стряхнули остатки и начали раскрашивать соль. Лучше раскрашивать пипеткой, но мы раскрашивали кисточкой. Мы набирали кисточкой краску, капали на соль и наблюдали как краска тихонечко по ней расплывается. Вообщем вот что получилось.

Еще делали из пластилина сделать верблюда, друзей нашему Кэмэлу. Я Арине отделила кусочки, а детали она уже делала, глядя на меня.

Попробовали мы с ней сделать шкатулку — верблюжонка для её украшений. Пока она днем спала я сделала основу. Вырезала 2 круга, один диаметром 12 другой 15 и полоску 40 см. ( с зубчиками, чтоб дно было удобно приклеивать) и голову с шеей. Сделала коробочку и крышечку. Она проснулась мы стали её украшать. Стенки украсили песком цветным( покупала в икее), но можно например солью, а потом раскрасить. А верхушку украсили горохом, клеили по очереди одну она другую я. Потом приклеили хвостик и присоединили голову, сделав разрез и приклеив внутри.

Мультфильмы

«Зачем верблюду апельсин» — мне не понравился

«Загадки про животных — Прыг и Скок. Верблюд.» — мне понравился, Арина отгадала.

Книги

» Великая книга о зайке» — читали и ответили на вопросы.

Маршак » Бедный маленький верблюд» — выучили

Киплинг «Отчего у верблюда горб»

Игрушки

верблюжонок Кэмэл. Был нашим помощником.

Ну вот и все. Следующие недели будут посвящены гусю.

Источник