О чем разговаривать с ребенком в 2 года дома

О чем разговаривать с ребенком в 2 года дома thumbnail

Подробности

Автор: Anastasiya

Категория: Развитие детей

Опубликовано: 04 февраля 2020

О чем говорить с ребенком в 2 года

Развитие речи ребенка в 2 года. Разговоры с двухлетним ребенком. Словарный запас к второму дню рождения.

Время «односторонних» разговоров миновало. Ко второму дню рождения большинство малышей способно отвечать родителям. Продолжительность ответа зависит ребенка. В среднем двухлетний малыш знает около 200 слов, однако этот интервал включает в себя детей, которые оперируют всего двумя десятками слов, и дети, знающих более 500. Некоторые малыши к двум годам успевают уже несколько месяцев попрактиковаться в составлении предложений, другие только-только начинают складывать слова в простые фразы. Способность говорить полностью раскрывается к третьему году, когда те, кто отставал, зачастую начинают догонять тех, кто вырвался вперед; расширяется словарный запас, быстрее формируются мысли. К третьему дню рождении средний малыш оперирует примерно 1000 слов.

Лучший способ разговорить малыша в этом и более раннем возрасте — это говорить с ним. Хотя большинство родителей естественным образом делают все, чтобы подтолкнуть развитие речи у ребенка, нижеследующие советы помогут закрепить разговор.

Как разговорить ребенка в два года.

  • Вкладывайте слова в уста ребенка. Дополните то, что говорит ребенок, и скоро он начнет говорить больше. Когда малыш произносит: «Большой дом», добавьте: «Большой и высокий дом. Посмотри, какой высокий, прямо до неба».
  • Будьте конкретны. Выражайте свои замечания как можно яснее. Если вы хотите показать ребенку, как кошка лезет на дерево, не говорите просто «смотри!», а скажите: «Смотри! Видишь, белая кошка лезет по тому вон большому дереву. Наверное, она охотится за птичкой».
  • Описывайте. Украсьте мир ребенка прилагательными. Не говорите «вон собачка», а скажите: «Вон маленькая черная собачка с кудрявой шерстью. У нее красивый красный ошейник».
  • Немного усложните речь. Если вы старались говорить как можно проще, пока ребенок был младше, теперь пора ставить перед ним задачу находить смысл в более сложных предложениях («Мы идем в парк с Сашей, братом Ани»), в указаниях из двух или трех частей («Пожалуйста, подними плюшевого мишку и посади его на кровать к другим игрушкам»), в меняющихся корневых согласных («У тебя ухо испачкано, надо помыть уши») и в ударениях. Однако продолжайте говорить отчетливо, неторопливо и будьте готовы повторить, если ребенок не понял с первого раза.
  • Беседуйте. Даже если малыш еще не говорит предложениями, он может слушать вас, вставлять слова, а иногда и полностью участвовать в разговоре с вами. Обсуждайте события, которые только что состоялись, происходят на ваших глазах или должны вскоре состояться. По дороге с игровой площадки домой обсуждайте происшествия: «Помнишь, какой замок ты построил в песочнице?.. Какая красивая птичка купалась в фонтане». За обедом говорите о играх, в которые малыш играл утром, о книжке, которую вы собираетесь прочитать с ним вечером. Дожидаясь автобуса, говорите о людях в машинах, о том, откуда они едут. Хотя поначалу вклад малыша будет ограничиваться одним-двумя словами, очень скоро вы обнаружите, что он превратился в равноправного собеседника.
  • Продолжайте спрашивать. Очень эффективный способ обучения речи — это задавать ребенку вопросы. Задавайте вопросы так, чтобы малыш должен был обращаться к своему словарному запасу (но не раздражаться), а не так, чтобы он мог ответить просто «да» или «нет»: «Как, по-твоему, что делает эта белка?» или «Почему этот малыш смеется?».
  • Читайте. Чтение многое дает ребенку для развития речи. Кроме того, оно увлекательно.

Читайте подробнее в статье: Как заинтересовать ребенка чтением, если он не хочет.

  • Играйте в словесные игры. Для кроссвордов еще слишком рано, зато можно играть в «Что это?». Правила просты: читая книгу с картинками, периодически останавливайтесь и просите малыша отыскать на странице определенные объекты, о которых вы читаете (только не останавливайтесь слишком часто, чтобы не рвать нить повествования). Или играйте в «Что он (она) делает?». Что делает младенец в колыбели? Что делает собака с косточкой? Или попробуйте поиграть в «Что сейчас случится?»: пусть ребенок догадается, как будет развиваться сюжет, прежде чем вы перевернете страницу. (Если ребенок запнется, выскажите несколько предположений: «Поезд переедет через гору? Или ты считаешь, что он устанет и остановится?») Можно также поиграть во внутри/снаружи, вверх/вниз, на/под, в которой игроки берут небольшую игрушку и коробку из-под обуви, чтобы продемонстрировать значение внутри-снаружи-вверху- внизу-на-под и назвать, где сейчас игрушка («Мяч был на коробке. Теперь он под коробкой»).
  • Познакомьте с буквами, чтобы алфавит не был совершенно чужим, когда начнется процесс обучения чтению, а также чтобы помочь произношению. Пойте песенку про алфавит, читайте книжки с алфавитом (начните с тех, где стоят знакомые ребенку слова: «а» — арбуз в этом возрасте лучше, чем «а» — антилопа), напишите имя малыша на его двери и начните подбирать слова, которые начинаются с той же буквы («М» — это Макс, а еще мама, машина, молоко»). Руководствуйтесь при этом интересами ребенка (или отсутствием заинтересованности).
  • Но воздержитесь от грамматических наставлений. Малыш гораздо успешнее освоит грамматику, если будет слышать, как говорите вы, нежели выслушивая критику его фраз. Говорите правильно сами, но не заставляйте ребенка следовать правилам. Пусть пока слова текут свободно, со всеми ошибками.
Читайте также:  Болит ушко у ребенка 2 года комаровский

Создано: 04 февраля 2020

Обновлено: 21 мая 2020

Просмотров: 713

Источник

Секреты общения

Как же найти ту форму общения, при которой взаимоотношения с ребенком останутся гармоничными, несмотря на кризис и ужасное поведение малыша? Вот несколько правил, которые помогут сделать общение эффективным и комфортным для обеих сторон.

1. Любая ваша эмоциональная реакция на негативное поведение малыша способна только закрепить такое поведение, ведь делая что-то, ребенок ожидает результата. Неважно положительную он получил реакцию или отрицательную, главное, что он ее получил, и круг обучения замкнулся. Поэтому старайтесь сохранять невозмутимый вид в любой ситуации, а эмоции лучше приберегите для тех ситуаций, когда хотите закрепить положительное поведение ребенка.

2. Лучший способ прекратить истерику — лишить малыша аудитории, то есть удалиться на время из поля его зрения. Без публики, истерика прекратиться сама собой.

3. Давайте ребенку возможность управлять ситуацией, но не забывайте устанавливать границы там, где это нужно. Для этого нужно научиться преподносить информацию способом, более понятным малышу, то есть в виде игры. Например, маленькая Соня отказывается, есть суп, ни чем это не мотивируя. Мама не спорит с девочкой, а рассказывает ей историю о том, что рецепт этого супа изобрела одна волшебница, и суп дет ей волшебные силы и помогает ей совершать волшебные поступки. А когда Соня не хочет одевать варежки, мама начинает разговаривать с Сониными пальчиками, забавно предлагая им погреться в варежках. В общем, фантазия и игра, помогут избежать давления и конфликтов.

4. Дети еще не умеют быстро переключаться с одной деятельности на другую, и резкие смены занятий способны довести их до истерики. Поэтому старайтесь заранее готовить ребенка к предстоящим событиям. «Еще немного поиграем, и через пятнадцать минут пойдем кушать». То, о чем ребенок знает заранее, реже вызывает у него сопротивление. А если вы еще красочно расскажете ему о том, что вкусного будет на обед, малыш примет перемены еще спокойнее. По возможности сопровождайте любое ваше действие комментариями – это не только успокоит малыша, но поможет развитию его речи. Например: «Подожди немного, мама сейчас погреет еду, и мы покушаем». «Сейчас мы оденемся и пойдем гулять. Где твои штанишки?» и т.д.

5. Старайтесь упредить конфликт: если видите, что малыш подбирается к чему-то запретному, попробуйте быстро переключить его внимание на что-то более интересное.

6. Если вы запрещаете что-то ребенку, делайте это четко и конкретно. Проявите терпение, и если малыш не слушается, повторите свою просьбу спокойным голосом несколько раз. Объясните, почему этого нельзя делать.

7. Будьте последовательны, если вы что-то не разрешаете, то стойте на своем, не меняйте мнения. Договоритесь с другими членами семьи, что бы ваши запреты были единообразными. Разное отношение папы и мамы к одному и тому же вопросу способно расшатать неокрепшую психику ребенка.

8. Предоставляйте малышу возможность выбора, и позволяйте ему время от времени говорить нет, если это не грозит его здоровью и безопасности.

9. Направляйте самостоятельность малыша в позитивное русло. Давайте ему возможность проявить себя, поощряя любую посильную помощь, которую он хочет оказать вам. Тем самым вы способствуете не только развитию его навыков, но и мышлению, логике и речи. Пытается мыть посуду? Похвалите его, и покажите, как нужно делать это правильно. Не ругайте, если что-то не получается, помните, что запоминается любая ваша реакция, и негатив может надолго отбить охоту проявлять самостоятельность.

10. Больше общайтесь с ребенком на равных, в позиции «глаза в глаза». Это способствует более доверительному общению. Покажите, что понимаете его чувства и желания. «Я вижу, ты расстроен, потому что тебе не разрешили взять ножницы. Это нельзя делать потому…..»

11. Так же научитесь выражать свои эмоции более эффективным способом чем ругань и крик. Обязательно сообщите малышу о том, что вы ощущаете. Всегда используйте местоимение Я когда говорите о своих чувствах. А когда обсуждаете поведение ребенка, говорите о его конкретном поступке, а не его поведении и личности вообще. «Мне не нравиться, когда ты сбрасываешь посуду со стола». «Я расстраиваюсь, когда ты убегаешь от меня» и т.д.

Читайте также:  Ингаляции ребенку 2 года кашель

12. Будьте ребенку другом, познавайте мир вместе с ним, объясняйте как что работает, что и зачем нужно, и какие могут быть последствия для разных действий. Только постоянный контакт и общение, а не «сеансы воспитания» помогут сохранить гармоничные отношения с малышом и принести пользу его развитию.

Источник

Основные принципы занятия с ребенком (2 года)

Сегодня современные дети отлично разбираются в компьютере и любят смотреть разнообразные телевизионные программы. Конечно, это облегчает жизнь мамам. Они сажают малышей за просмотр мультиков и спокойно могут заниматься домашними делами. Но на самом деле занятия с ребенком 2 лет не должны быть такими скудными. В этот период закладывается речь и развиваются память, интеллект, умение мыслить творчески.

Выделяйте ежедневно время, чтобы поиграть с малышом в развивающие игры. Но учитывайте тот факт, что дети в этот период очень неусидчивые. Им трудно сосредоточиться на одном занятии, они желают выплескивать энергию в активных развлечениях. Распределите время правильно: одно занятие не должно длиться дольше 15-20 минут.

Нужно уметь получать удовольствие от процесса игры вместе с малышом. Конечно, занятия с ребенком 2 лет в детском саду будут включать в себя поучительные формы и ознакомительные моменты.

Занятия с ребенком 2 лет дома можно легко разнообразить. Сегодня предоставляется множество познавательных игр и всевозможных материалов. В любом случае такой процесс должен быть ярким и нести только положительные моменты. Когда малыш почувствует, что его заставляют, интерес пропадет мгновенно.

С чего начинать

Занятия с детьми 2 лет стоит начинать с развития моторики рук. Приобретите кубики или конструктор, вместе с малышом стройте башни и домики. Сначала начинайте с примитивных фигур, через пару дней ребенок самостоятельно начнет собирать такие конструкции. Только не играйте молча, все время разговаривайте со своим чадом и проявляйте эмоции. Говорите одобрительные слова и хвалите его.

Наверное, каждая мама замечает, что в этот период дети активно желают принимать участие в домашних делах. Позволяйте им самостоятельно подметать или вручайте тряпку для вытирания пыли. Так вы закладываете первоначальный фундамент в понимание того, что такое помощь. Всегда предоставляйте ребенку возможность помочь вам, иначе в дальнейшем вам придется заставлять его силой совершать домашнюю уборку.

В два года ваш ребенок должен не только знать, как называется предмет, но и давать его короткую характеристику. Просите как можно чаще рассказывать, что видел малыш, и пересказывать прочитанные вами сказки. Для этого необходимо проводить тематические занятия с ребенком. 2 года — это тот возраст, когда дети любознательны и любят слушать и смотреть. Во время чтения рассказов анализируйте происходящее. Можно использовать кукол, надеваемых на пальцы. Устраивайте маленькие театральные шоу с вопросами и ответами. Например, читая сказку, пропускайте слово, просите малыша добавлять свои слова, которые подходят по смыслу. То же делайте со стихотворениями — пусть концовку скажет ребенок. Всегда используйте мимику и телодвижения, повествуя очередную интересную историю. Дети любят, когда происходит какое-нибудь действие. Игрушки, картонные картинки и куклы станут отличными персонажами к вашим историям.

После каждой прочитанной книжки задавайте вопросы по содержанию. Пусть ребенок развивает внимательность и память. Обращайте внимание на мелочи и детали. Читая диалоги, всегда меняйте голоса. Ребенок должен подробно представлять всех героев. Также просите его пересказывать — пусть использует мимику и голос.

Малыш должен быть внимательным

Придумывайте интересные занятия с ребенком 2 лет на каждый день, которые будут развивать внимание. Очень важно, чтобы малыш не отличался рассеянностью, иначе с годами это качество трудно будет искоренить. В два года ребенок делает только то, что ему интересно. В этом возрасте малыш может резко бросать одну игрушку и начинать играть с другой. В возрасте 2,5 года пассивное внимание перерастает в активное. Тогда родителям важно не упустить момент.

Начинайте играть в прятки. Ставьте игрушку в комнате малыша и просите ее отыскать. Повторяйте такую игру несколько раз, каждый раз пряча вещь в новое место. Можно приклеивать фигуры по всей комнате. Например, вырежьте грибочки из картона, придумайте символическое лукошко, и пусть дети собирают «урожай» по всей квартире.

Игра с тенями подходит для более взрослых ребят. Для этого нужны предметы и их силуэты. Ребенок должен сопоставлять и находить правильные тени к основным картинкам. Хорошо развивает внимание игра «Построй по чертежу». Для этого возьмите кубики и другие детали, из которых можно построить различные фигуры. После на бумаге нарисуйте чертеж будущей конструкции, а ребенок пусть смотрит на рисунок и строит. Все дети просто обожают такие игры. Вы увидите, какой прекрасный результат дают занятия с ребенком. Двухлетним ребенком нужно заниматься постоянно.

Читайте также:  У ребенка на носу белые прыщики 2 года

Хочу все помнить!

Что такое память? Это умение отражать прошлый опыт. С самого своего рождения младенец отлично вырабатывает рефлексы, которые основаны на памяти. Сначала малыш никак не реагирует на родителей, но потом начинает улыбаться матери, которая ассоциируется с едой. Он просто запомнил, что именно эта женщина способна дать молоко. Это примитивный пример, который основан на первом опыте памяти ребенка.

В 2-3 года проявляется непроизвольная память: малыш запоминает некоторые слова и несложные стихи. Естественно, чтобы их запомнить, необходимо многократно говорить и показывать. Для этого и нужны развивающие занятия ребенку. 2 года — очень важный возраст. Используйте игрушки и карточки с картинками, помните, что уроки не должны длиться более 30 минут.

Рассмотрим несколько простых игр, которые помогут развить навыки запоминания.

  1. Разложите перед малышом три любые игрушки. Поговорите о каждой из них. Далее попросите чадо отвернуться и уберите за спину одного персонажа. Пусть ребенок назовет, кого не хватает в этой тройке. Со временем увеличивайте количество участников — чем больше предметов, тем сложнее их запомнить.
  2. Покажите своему ребенку картинку, после переверните ее и попросите описать нарисованное действие. Для облегчения можно задавать наводящие вопросы, например, «какого цвета платье надето на девочке?», «что растет возле дерева?» Просите приносить предметы из другой комнаты.
  3. Приучитесь к общению перед сном. Например, читайте сказку, а завтра днем пусть ребенок сам расскажет услышанный рассказ. Просите рассказать, что интересного произошло за весь день с маленьким членом семьи. Пойте песенки и рассказывайте стишки. Все это способствует развитию памяти вашего любимого чада.

Мышление и восприятие у детей 2-3 лет

Ребенок в возрасте двух лет выбирает яркие предметы. Из логических игрушек, которые несут информацию о форме и размере, выбирайте только один предмет. Сегодня играйте с пирамидой, на основание которой нужно надеть колечки по размеру. Следующий день посвятите домику, на крыше которого расположились дырки в форме кубиков. Сложите вместе с малышом все предметы. Демонстративно показывайте, что круглое отверстие не подходит для квадрата.

Организовывайте занятия с ребенком 2 лет, которые позволят изучить цвета. Сначала показывайте карточки одного цвета и проговаривайте четко, что это за цвет. После просите малыша указывать на карточку, когда вы называете название цвета. Далее задача усложняется: накидайте кучу игрушек различного цвета и попросите разложить их по цветам по разным емкостям.

Хорошо развивает логику добавление деталей. Выйдите из комнаты и наденьте, например, шарф. Спросите у ребенка о том, какой предмет добавился в вашем образе.

Разрежьте картинку на две части и покажите, что соединяя детали, изображение становится целостным. Далее увеличивайте количество разрезанных частей.

На самом деле очень много придумано различных игрушек, которые развивают мышление и логику. Покупайте такие предметы и уделяйте внимание игре. Только так ребенку станет понятно, как играть в сложные игрушки. Не игнорируйте малыша, всегда приходите ему на помощь, если замечаете, что у него не получается сообразить. Пазлы и конструктор должны быть у каждого ребенка. Просите собрать башню одного цвета либо складывайте в коробку только желтые предметы. Занятия с ребенком 2 лет с цветной бумагой тоже приведут к тому, что чадо начнет запоминать цвета. Всегда поясняйте свои действия и подробно излагайте просьбу. Например, «принеси розового зайку, который сидит возле лошадки», «подай зеленые туфли, которые наденем на маленькие ножки». Так получается запомнить больше слов.

Придумывайте новые развивающие занятия ребенку. 2 года — это важный период в формировании мышления и логики. Каждый малыш любит проводить время с родителями, поэтому уделяйте как можно больше внимания вашему чаду. Самостоятельная игра ведет к тому, что дети вырастают замкнутыми и неразговорчивыми. А таким деткам очень сложно адаптироваться в современном обществе.

В заключение

Занятия с ребенком 2 лет дома необходимо проводить ежедневно. Больше читайте и разговаривайте. Слушайте много веселых детских песен, учите малыша двигаться под музыку. Если увидите, что танцы интересны ему, то не игнорируйте талант и запишите чадо в соответствующий кружок. Только от родителей зависит развитие ребенка. Занятия позволяют не только обрести умения, но и раскрыть таланты.

Источник