Нужно ли ребенку общение до 1 года

Нужно ли ребенку общение до 1 года thumbnail

Ребенок – такой же человек, а потому общаться с ним очень важно для родителей. Беседы стоит начинать с ребенком еще с момента нахождения его в материнской утробе. Это позволяет установить с малышом тесный контакт. Ребенок узнает мать по ее голосу. Он четко чувствует ее состояние. У родительниц нередко возникает вопрос: как следует разговаривать с новорожденным? Важно понимать, что грудной малыш тоже нуждается в вербальной взаимосвязи.

О чем говорить с грудным ребенком? Это не столь важно. Если вы совершаете некоторое действие, то ребенок уже все это видит, у него это оседает в памяти. Постарайтесь рассказать ему, что именно вы делаете. Возможно, ребенок не все поймет, да и вообще сразу разъяснить малышу все действия невозможно. Очень часто у родителей возникает вопрос: стоит ли сюсюкаться с ребенком? Этот вопрос мы раскроем далее.

Важность бесед с малышом

Разговаривать с ребенком можно столько, сколько вам захочется. Ему всегда будет полезно послушать разные сказки или песни. Причем рассказывать все это может как мама, так и папа, различные друзья, родственники, знакомые и т.д. Имеются исследования врачей о том, что ребенок, которому читали разные сказки, в итоге становится более здоровым, у него лучше иммунитет.

Преимущества постоянного общения с малышом:

  • Ребенок учится слышать голос близкого человека. В итоге он меньше капризничает.
  • Дети постоянно познают что-то новое, их лексикон расширяется.
  • Ребенок начинает запоминать слова, у него формируется и развивается память.
  • Проблемы с произношением проявляются гораздо реже.
  • Ребенок ощущает эмоциональное состояние матери, а потом сам тоже успокаивается.

Важно всегда общаться с малышом. Если ребенок во время отсутствия родителей в комнате будет беспокоиться, можно просто откликнуться на его призывы, поговорить с ним.

Как общаться с новорожденным?

Особенности вербального контакта с ребенком

Ребенок с момента появления на свет пока еще ничего не знает, а потому нужно ему все показать и разъяснить. Как вести разговоры с малышом? Все просто. Нужно постоянно общаться с ним, когда он бодрствует. Можно делиться с новорожденным своими рассуждениями и выводами, радоваться совместно с ним. Даже если малыш капризничает, вы должны быть спокойны. В итоге ребенок быстро успокоится и сам. Иначе вы напугаете его, и в итоге ребенок будет кричать еще громче.

Все разговоры с малышом нужно проводить в спокойном ключе. Малыш до года уже понимает интонацию речей. Он умеет анализировать ситуацию, а потому он сможет быстрее понять, что означает слово «нет».

Если вы перенапряжены, лучше отказаться от общения с малышом. Вам потребуется переждать, вернуться в спокойное состояние. В присутствии ребенка не стоит ругаться с другими людьми. Это может причинить его психике непоправимый ущерб. Поведенческие модели закладываются в ребенка еще с грудного возраста.

Кричать на малыша ни в коем случае не стоит. Это не принесет никаких плодов. Каждый день перед тем, как ложиться спать, приучите себя читать ребенку сказки или стихи. Можно также спеть для малыша колыбельную. Необходимо часто общаться с ребенком. Это поможет малышу быстрее настроиться на сон. От сна зависит и здоровье малыша. Родители смогут лучше высыпаться и испытывать меньше стрессов.

Диалог с ребенком следует вести на равных. Говорите малышу о том, что он вам важен, что вы любите его, что он для вас самый дорогой человек. Если ребенок добился каких-то результатов в обучении, всегда хвалите его. Не стоит говорить малышу о том, что он неумелый, иначе у ребенка могут появиться первые обиды. В будущем они только помешают ему стремиться к своим мечтам и достижениям.

Важность тактильного контакта с малышом

Значимость вербального контакта мы определили. Теперь давайте разъясним значение тактильного контакта.

Все дети до года нуждаются в тактильном контакте. С помощью осязания ребенок получает всю необходимую информацию о том, что именно его окружает, ведь остальные органы чувств пока еще работают очень слабо. Если ребенок имеет регулярный тактильный контакт со своими родителями, то он развивается в разы быстрее, причем как в физическом ключе, так и в интеллектуальном, эмоциональном и т.д. Главный принцип воспитания детей до года – сформировать для ребенка максимально комфортные условия.

Для некоторых детей тактильный контакт играет даже более важную роль, чем вербальный. Нередко это связано с темпераментом малыша, с его характером, с состоянием здоровья ребенка, а также с его памятью. Потребность в материнском контакте у малыша – это не прихоть, а норма.

Любые попытки «отвязать» малыша от рук могут вести к различным травмам для психики ребенка. Этот факт является доказанным, существуют многочисленные исследования, подтверждающие это. Потому подумайте, а действительно ли вам так нужно отучить малыша от тактильного контакта. Развивать самостоятельность у ребенка следует только с 10-12 месяцев.

Если ребенок много времени проводит с мамой, то у него обычно выше уровень социального взаимодействия, лучше интеллект, а также быстрее происходит физическое развитие. Мышцы ребенка лучше развиваются, стимулируются – особенно если мама носит ребенка в слинге.

Читайте также:  День рождения ребенка 1 год плакат

Чтобы малыш не забирал все дневное время, вы можете также оставлять ребенка с отцом на какое-то время. Игры с отцом для малыша – еще один важный аспект эффективного развития.

Как видите, малышу важен не только вербальный, но и тактильный контакт. Все это позволяет ему быть здоровым в физическом и психическом плане.

Источник

мама с севера

пользователь

18 ноя 2009, 13:51

Моей дочке год и месяц. В нашем окружении нет детишек ее возраста. Старшему ребенку 5 лет, когда приходит из детского сада, они пытаются играть вместе, иногда получается, но не всегда мирно! Нужно ли ребенку в ее возрасте общение со сверстниками для развития? Или пока ребенку хватает мамы и папы и своих игр? Или стоит знакомиться с мамами сверстников?

Naumka

Sюзер

18 ноя 2009, 13:54

Вообще-то, до трех летдетки играют РЯДОМ, но НЕ ВМЕСТЕ. Потребность в общении со сверстниками возникает ближе к 2,5-3 годам. Ну вы же ходите на детские площадки гулять? Там же есть детки-ровесники. Мне кажется, в вашем возрасте этого достаточно.

МакМар

пользователь

18 ноя 2009, 13:56

мы больше общаемся со старшими детками с 3-5 летними…как преподаватель говорит нашей сверстники не интересны(((
она их кошмарит… 😕
летом было 1,2 — 1,3 в песочнице общались…ей было интересно…
смотря какой ребенок…у нас с самого начала к детям тянулась общение подавай…есть которым только мама нужна…
посмотрите как у вас

Alexandra81

Sюзер

18 ноя 2009, 13:58

Ответ на сообщение мама с севера от 18 ноя 2009, 13:51 «­­­­­

общение со сверстниками годовалому ребенку не нужно.

стремление к совместным играм и общению происходит только после 3 лет…до этого момента детям компания не очень-то и нужна…

малыши тянутся к деткам из чистого любопытства. Это еще не значит, что им хочется с ними общаться…

yulechka

пользователь

18 ноя 2009, 14:20

моей год и семь, но где-то с года и двух — трех она начала буквально требовать общения со сверстниками. сейчас уже есть два друга-почти ровесника, с ними играет,причем именно в совместные, хотя и примитивные игры. иногда, конечно и дерyтся… знает по именам, скучает, если денек не видит их, просится, чтобы мы отвезли ее. расставание — почти каждый слезы с обеих сторон. так что это наверное от ребенка зависит. доча у меня ооочень общительная. ко всем дядькам на улице пристает пообщаться. 😀

Mama Masha

пользователь

18 ноя 2009, 15:22

Моей дочке тоже год и месяц, сверстники ей не нужны совсем, хотя на деток обращает внимание, но только чтоб подойти, потрогать, игрушку отобрать. Честно говоря, особо не представляю, во что они могут играть вместе… 😕

Ulitka

пользователь

18 ноя 2009, 15:43

А по мне, чем больше общения со сверстниками и их мамами, тем лучше. И вам, и ребенку.

Я перезнакомилась со большинством постоянно гуляющих мамаш. Наши плюсы:
Всегда не скучно, сейчас нашла с кем ездит в бассейн (у нас можно добраться только на машине, а у нас ее нет), всегда можно узнать полезные телефоны и прочее, меняемся детскими игрушками (для разнообразия), когда плохая погода ходим друг к другу в гости, можно попросить присмотреть за ребенком на улице (сбегать в магазин, или домой, или еще куда).

Пока больше не вспомню, но плюсов предостаточно.

Ребенок у меня очень активный, и я вижу что ей не нравится гулять, когда никого нет. Даже если совсестных игр в полном объеме у них еще и нет, они все равно привыкают друг к другу и к обществу.

По личным наблюдениям могу сказать, что дети которые приехали с дачи (где гуляли одни) просто шугаются всех.

Но все это ИМХО, потому что каждому свое

Снегирек

Sюзер

18 ноя 2009, 18:33

Моему сыночку будет год и месяц, на площадке он подходит знакомиться к новым деткам, дает ручку, смотрит на них и потом идет заниматься дальше своими делами. Мне кажется у наших деток еще не тот возраст, чтобы они вместе играли. Думаю это будет чуть попозже 😉

мама с севера

пользователь

18 ноя 2009, 18:43

Спасибо за советы! Значит не только моя не проявляет особого интереса к сврстникам. А то я думала, что это от недостатка общения, а это видимо от возраста зависит. и от характера. Она тоже может подойти, потрогать, что-то пробормотать, и все… Ей интереснее со взрослыми, причем не со взрослыми детьми, а с нашими друзьями… Ну, и мама-папа — главная игрушка!

Галя-Галя

пользователь

18 ноя 2009, 19:13

Моей скоро год и три,у нас тоже два друга-ровесника,конечно совместных игр нет,но и возраст еще не тот,они ведь только учатся совместно играть. 🙂 Гуляем втроем около 3 месяцев на это неделе уже первые результаты моя бегала мальчишек обнимала,а потом втроем носились за таксой чуть бедную не раздавили. :dance:

Читайте также:  Ребенок 1 год плачет во сне и просыпается с плачем

Источник

Особое внимание в воспитании детей, родителям стоит уделить именно в возрасте от 1 до 2 лет. К трем годам, ребенок становится достаточно самостоятельным, он хочет по возможности все делать сам. Родителям в этом вопросе нужно не мешать, а наоборот помогать ребенку и поощрять его желание к самостоятельности.
Воспитание детей от года и до двух лет можно разделить на 2 этапа:
Воспитание малыша от года до полутора лет;
Воспитание от полутора до двух лет.

На протяжении второго года жизни поведение малыша еще совсем нестойкое и требует усиленного контроля взрослого, для нормализации его поведения. В этом возрасте взрослый должен уделять достаточное количество времени ребенку, чтоб у него сохранялось хорошее настроение. На втором году жизни, игры с взрослыми приобретают, в первую очередь, познавательный характер. Игра должна быть построена таким образом, чтоб ребенку было весело, и, чтоб малыш в каждой игре узнавал что-то новое и закреплял знание, которые были получены ранее.

Разделить воспитание ребенка второго года жизни можно на следующие разделы:
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
Умывание;
Одевание;
Внешний вид;
Еда;
Сон.
Воспитание культуры деятельности:
Режим;
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности;
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам;
Учим ребенка понимать требования взрослого.
Воспитание культуры общения:
Общение с взрослыми;
Общение со сверстниками.
Умываемся

На протяжении второго года жизни ребенок должен научиться умываться самостоятельно. Малышу нужно напоминать, что после улицы и перед едой, нужно помыть ручки. Кроха должен знать, что после сна нужно умыть личико и помыть ручки. Мама должна показывать ребенку, как открыть кран, нужно показать и объяснить, какая именно должна быть струя, чтоб ребенок не открыл очень сильно кран и в итоге не оказался весь мокрый. Показывайте ребенку, как регулировать воду, чтоб она не оказалась сильно горячая или сильно холодная. Поначалу у малыша не будет получаться, но со временем он всему научится. Скажите малышу о необходимости закатывать рукава для умывания и покажите, как это делается. Нужно показать, как намылить ручки, чтоб получилось много пены. Объясните крохе, что мыло нужно тщательно смыть. После того, как умывание закончено, малыш закрывает воду сам (примерно с полутора лет), мама проверяет, тщательно ли закрыта вода или закрывает ее сама, если ребенок еще не умеет.
Одеваемся

Начиная с года, ребенок проявляет интерес к своей одежде и процессу одевания. Ребенок старается сам натянуть колготки, носочки, шапочку. Не мешайте этим попыткам ребенка. Наоборот, хвалите его за то, что он стремится одеваться сам. Учите малыша одеваться в правильном порядке. Одеваемся снизу вверх, раздеваемся наоборот, сверху вниз. После того, как малыш разделся, покажите, куда нужно сложить вещи. На своем примере демонстрируйте бережное отношение к вещам. Если Вы будете разбрасывать свои вещи, то не стоит ждать от ребенка порядка в вещах, и даже не думайте ругать малыша за беспорядок, если и Ваши вещи в не лучшем состоянии.

Главное в воспитании помнить:

ДЕТИ БЕРУТ ПРИМЕР СО СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Если в семье, в разговоре употребляется нецензурная лексика, если ребенок не слышит «волшебных слов» в общении родителей и в общении с собой, если вещи разбросаны по квартире. В таком случае не требуйте от ребенка порядка, и не удивляйтесь, когда в один прекрасный день ребенок скажет место: «Мамочка, купи мне, пожалуйста, вот эту игрушку», Вы услышите: «Я хочу эту игрушку, быстро купи мне ее» – и после этих слов впадет в истерику.

Внешний вид

Деткам, нужно постоянно напоминать о том, чтоб они следили за своим внешним видом. Обращайте внимание ребенка, когда одевайте на него красивую чистую, отутюженную одежду. Также, нужно обращать внимание на то, когда одежда загрязнилась, объясняйте, что грязную одежду нужно сразу же переодеть. Так формируется у ребенка любовь к чистоте и опрятности.
Кушаем

На втором году жизни, ребенок постепенно будет проявлять желание кушать из ложки самостоятельно, самостоятельно пить из чашки. Поощряйте это желание и хвалите малыша за такое стремление. Начиная с полутора лет, учите ребенка пользоваться салфеткой и следить за чистотой лица во время еды.

Сон

Если Вы уже отлучили ребенка от груди, то малышу нужно будет учиться засыпать самостоятельно. Помогайте ребенку. В этом возрасте детки уже начинают с интересом слушать сказки. Прочитайте сказку на ночь. Не оставляйте малыша одного в комнате, если ему страшно и он не может заснуть, посидите с ним рядом до тех пор, пока он уснет. Всегда перед сном говорите малышу «спокойной ночи». Со временем у него выработается порядок, после прочтения сказки и пожелания спокойной ночи, нужно отдыхать. Если малыш еще кушает грудь, то ему нужно будет позже научиться засыпать самому. Главное, не давайте ребенку пустышку, для того, чтоб он заснул – это вредная привычка.
Режим дня

Читайте также:  Суп из чечевицы ребенку 1 год рецепт

Режим формируется у ребенка постепенно, не требуйте от малыша, чтоб он сразу же следовал отведенному режиму. Для того, чтоб у крохи сформировалось чувство времени, поднимайте его утром в одно и то же время, дневной сон, тоже должен быть примерно в одинаковое время. Прогулки, игры, занятия с мамой или папой, завтрак, ужин и обед – все это должно иметь свое место и время в дневном режиме малыша. Постоянно следуя режиму, уже через некоторое время, малыш будет сам к Вам подходить, и говорить: «Мама, пошли гулять».
Навыки игры с игрушками и приобретение начальных навыков трудовой деятельности

В то время, которое отведено у Вас для игр и занятий, родители должны показывать малышу какие действия можно делать с той или иной игрушкой. Уже самое время учить малыша заботе об игрушках, покажите, как можно качать зайчика, куклу или мишку. Через некоторое время, зайдя в комнату, Вы увидите, как Ваш кроха бережно качает свою любимую игрушку. Учите малыша кормить игрушек. Рассказывайте, что сначала мы будем кушать суп, потом кашу, а потом пить чай. Так, во время игры, малыш и сам будет знать, что во время еды, он сначала должен скушать, первое, потом второе, а потом уже придет время десерта.

Кроме того, во время игры, малыш может стараться подражать маме и папе. После того, как игрушки «поели», ребенок может проявить желание помыть посуду, конечно, все это делается понарошку. Таким образом, ребенок приобретает начальные навыки трудовой деятельности.
Соблюдение порядка, бережное отношение к вещам и игрушкам

Эти навыки, малыш начинает приобретать с полутора лет. Ребеночек уже может самостоятельно садиться на стул, уже в состоянии собирать свои игрушки и складывать их на место. Объясняйте, и покажите на своем примере, как и куда нужно складывать игрушки после игр. Для игрушек должно быть отведено определенное место. Это может быть коробка или ящик.

Учим ребенка понимать требования взрослого

Еще до года, нужно начинать говорить ребенку слово «нельзя». Малыш, еще не достигший года, с помощью интонации и изменения голоса мамы или папы, может понять, что он сделал что-то неправильно. Начиная с года, ребенка нужно продолжать учить действовать, соответственно Вашим указаниям, ребенка учат, что такое «можно», что такое «нельзя», что такое «нужно».
Воспитание культуры общения с взрослыми

Второй год жизни – это становление речи ребенка. Примером подражания, конечно же, являются взрослые. Поэтому, взрослые должны подавать ребенку правильный пример. Не нужно сюсюкать с ребенком, шепелявить и искривлять слова. Такой пример не только не даст ребенку правильного понятия о речи, но и может привести к необходимости обращаться к логопеду. Разговаривайте с ребенком, как с взрослым. Это не значит, что Ваше общение будет лишено положительных эмоций и будет сухое. Ведь общаться с ребенком можно с улыбкой и хорошим настроением, и при этом не сюсюкая.

Кроме того, самое время учить ребенка культурно вести себя в общественном месте. Ребенку тяжело запретить бегать и прыгать. Но нужно объяснять малышу, что в некоторых местах, если кроха будет кричать и бегать, он может помешать кому-то. Не вводите слишком много запретов. Например, ребенок должен знать, что заходя в поликлинику и магазин, нужно вести себя тихо. А вот после того, как Вы покинете помещение, можно опять бегать, прыгать, веселиться и пищать.

Нужно закреплять умение малыша здороваться, прощаться, благодарить за что-либо.

Воспитание культуры общения со сверстниками

Обязательно учите своего малыша делиться с игрушками. Если ребенок все время норовит забрать у кого-то игрушку, расскажите ему сказку, придуманную Вами, про то, как мальчик (девочка), все время забирали игрушки и друзей, не хотели ими делиться и играть вместе, и, в итоге, он (она) потеряли всех своих друзей и товарищей, и остался совсем один. Лучше финал сказки сделать хорошим, как мальчик (девочка), осознал свою ошибку, понял, что нужно делиться и играть вместе, и к нему вернулись все его друзья. Включайте фантазию, и чаще рассказывайте ребенку сказки, где он является главным героем. Такие сказки ребенок больше любит слушать, и делает правильные выводы. Если кто-то из малышей ударился, учите своего ребенка пожалеть друга. Так Вы воспитаете очень чуткого человека, который способен на сострадание и помощь ближнему.

После первого дня рождения, можно учить малыша играться совместно с друзьями, пусть малыши хоть какие-то действия делают вместе. С полутора лет, детки уже дольше смогут быть увлечены совместными играми. Хотя до трех лет, самые любимые игры деток только с родителями, так как мама и папа, могут придумать интересные и новые игры, а игрушки в игре всегда оживают и начинают «говорить».

Источник