Нужна ли ребенку школа развития

Нужна ли ребенку школа развития thumbnail

Всем привет! Давно хотела поговорить с вами на эту тему. Одно из наболевших, так сказать????.

Есть мамы, которые считают посещение школы развития необходимым и важным и есть те, кто к этому относится скептически и считает пустой тратой денег. Кстати, вторых больше, как ни странно????.

Речь идёт об обычных детях, без проблем со здоровьем. Есть дети, которым дополнительные занятия необходимы по состоянию здоровья.

Разберу на ➕ и ➖ из своего опыта.

Всем известная Л. Петрановская говорит о том, что детям до 3х лет дополнительные занятия не нужны. В этом возрасте малышам главное дать возможность изучать мир и не ограничивать их в движении, общаться и разговаривать с ними. Детям достаточно общения с несколькими взрослыми, прогулок, чтения книг и рассматривания разноцветных картинок. Да, я согласна с этим ровно с теми же оговорками. И мы с сыном ездим в школу развития именно потому, что ограничены в общении и контактах: со взрослыми кроме меня и папы сын не общается, а на детской площадке сейчас гуляют только дворники с лопатами, и да, с ними сын и общается????.

Скрин публикации аккаунта https://instagram.com/l.petranovskaya?igshid=3058v6h3vkg3

➕ В школе развития сын контактирует с другими взрослыми и детьми, хотя пока им друг на друга пофигу, но они хотя бы понимают, что есть другие дети;

➕ Большая площадь комнаты для занятий позволяет сыну вдоволь набегаться. У нас дома только разбежался и квартира закончилась????.

➕ Я беру на заметку понравившиеся сыну занятия и упражнения и мы этим успешно занимаемся и дома.

➕ Хоть какое-то разнообразие и для меня, мне тоже не хватает общения с другими взрослыми????.

➕ Новые и каждый раз разные игрушки и занятия искренне радуют сына, что радует и меня????.

➖Приходится ездить на такси, рядом школ развития, подходящих для нас, нет. Такси с детским креслом стоит дороже, чем обычное такси и их меньше. В итоге стоимость занятия с учетом дороги возрастает в 3 раза. Но, это наш минус, если школа развития рядом или вы самостоятельно водите авто, то он не в счёт.

И это единственный минус, который я для себя выделила????.

В нашем случае, плюсов намного больше, чем минусов. Объективно глядя на сына со стороны, могу сказать, что ему нравится. Нет, какого-то скачка развития я не заметила, мы всего лишь реализуем необходимые потребности, которые не можем реализовать в стенах дома.

Еще замечу, что я бы с удовольствием лучше отдала сына на какое-нибудь спортивное направление, но пока рано, вернёмся к этому года в 2.

Для примера: старшую дочь никуда не водила, занимались дома, несколько раз в неделю дочь была или у бабушки, или бабушка у нас. На площадке гуляли с другими детьми, дружили с мамами и ходили друг к другу в гости. Плюс, самый пик развития речи и самостоятельных навыков выпал на весну-лето (год-полтора) в это время гуляли много и все, проблем с контактами и социализацией не было. Ну дочь сама по себе была усидчивее, внимательно слушала и книги с удовольствием рассматривала.

Выводы:

❗️Школа развития — это спасение для таких семей как мы, у которых под боком нет ни родни, ни друзей, а с наступлением холодов на улице детей как ветром сдувает????;

❗️Мы не может проверить, как было БЫ, если бы занятия были или, наоборот, их не было. Поэтому, утверждать, что ребёнок развивается лучше, потому что посещает занятия, со 100% уверенностью нельзя, так же как и говорить о том, что ребенок отстаёт в развитии от сверстников, потому что не посещает развивающие занятия. Всегда стоит помнить о том, что каждый малыш индивидуален и каждый развивается по своим особенным нормам;

❗️Если у вас школа развития под боком и вам скучно — сходите! Вреда это точно не принесёт, а вы хоть немного разнообразите «дни сурка»;

❗️ Глядя на других детишек, понимаешь, что у тебя не один такой «шилопоп», что с развитием твоего чада все в порядке и что другие, настоящие, не инстаграмные мамы, тоже не высыпаются и могут ходить месяцами без маникюра????.

❗️Рядом бабушки и дедушки, братья, сёстры и друзья? Во дворе куча ребятишек? Отлично! Вам школы развития не нужны. Семейный бюджет можно не транжирить напрасно????.

А как вы считаете? Нужны ли детям до 3х лет дополнительные занятия? Посещаете или посещали раньше школы развития? Поделитесь своим мнением!

Источник

Скажите, нужна ли ребенку (1,5 года) школа развития? Я с ним дома занимаюсь — книжки читаем, рисуем, лепим, играем. игрушек всяких (развивающих в том числе) завались. Гулять ходим, и на детские площадки тоже. Но детей он не любит, не любит когда к нему подходят чужие дети, трогают.
Так вот в чем вопрос. Нужна ли школа развития? С какого возраста? ваши дети туда ходили? Есть ли какой-нибудь результат? Какая именно школа интереснее, важнее?
Спасибо за ответы.

Будем жить

[3695801246] — 04 сентября 2013, 21:23

1.

Гость

[3654819794] — 04 сентября 2013, 23:04

«мы ходили с 1.8 в Монтессори клуб. И мне, и дочке нравилось. Во-первых, новые впечатления, занятия, игрушки. Потом, понимание коллектива прививалось, дисциплина. Если чисто взять в плане развития интеллектуального — то тут я почти не верю во все эти школы раннего развития, это все работа исключительно родителей. «

2.

Гость

[4156986761] — 04 сентября 2013, 23:08

«На интеллект это никак вообще не повлияет, ребенку достаточно окружающего мира и вашего присутствия, а если нечего делать, и скучно вам дома, то почему бы и нет?n
Но, лучше лет с трех идти, по хорошему если. Все остальное вы дома сделаете.»

3.

Гость

[160545049] — 04 сентября 2013, 23:14

«а какого результата вы ждете? вундеркиндами после них не становятся. 🙂 но если есть лишние деньги, время и желание, то почему бы и нет. «

4.

Злая мачеха

[42152898] — 04 сентября 2013, 23:17

«Ребенку не надо. Может вам просто хочется куда то ходить? Если да то ходите в бассейн толку будет больше. Лично я разочаровалась в этих типа центрах развития. Если вы достаточно занимаетесь с ребенком дома то не стоит болячки собирать. Если хочется- попробуйте и поймете надо вам это или нет ( ребенку). «

5.

ПростоМария

[1087161121] — 04 сентября 2013, 23:28

6.

Злая мачеха

[42152898] — 04 сентября 2013, 23:31

Дети разные- есть те кому не нужно общество до определенного возраста, а есть те, которые наоборот тянутся к детям. Моя дочка например любит детей 5-6 лет, а сверстники 2-3 года ей не интересны. По ребенку смотрите. И если решите ходить выбирайте центр тщательно- именно педагога.

7.

Озорная Свинья

[3981600212] — 04 сентября 2013, 23:40

Злая мачеха

Ребенку не надо. Может вам просто хочется куда то ходить? Если да то ходите в бассейн толку будет больше. Лично я разочаровалась в этих типа центрах развития. Если вы достаточно занимаетесь с ребенком дома то не стоит болячки собирать. Если хочется- попробуйте и поймете надо вам это или нет ( ребенку).

8.

Лапка

[611785740] — 05 сентября 2013, 00:09

9.

Злая мачеха

[42152898] — 05 сентября 2013, 10:14

В общий взрослый бассейн конечно не стоит водить, а вот в спец. Детский куда без справок ( и нормальных справок) не пускают вполне можно. Мы с дочкой с 3 Х месяцев ходим в бассейн и ни разу ничего не подцепили к счастью. И там все таки хлорка не забывайте. В общем у меня только положительный опыт от бассейна в отличие от развив. Центров )))

10.

Маммма

[3695801246] — 05 сентября 2013, 10:48

Спасибо большое за ответы, я так и предполагала. Просто этот ажиотаж вокруг этих центров развития, да еще и все знакомые туда детей водят… Складывается ощущение, будто я ребенку что-то недодаю. Напрягает)) Может и правда в бассейн лучше походить

11.

Злая мачеха

[42152898] — 05 сентября 2013, 11:47

А еще врач нам говорил чтобы мы ни ногой в детские лабиринты ( те что с шариками)- что там рассадник заразы. Правда я водила в пару лабиринтов- один был на улице и я посчитала что он вроде не так опасен, а второй в помещении, но они кварц уют каждый день. И еще не садить в тележки в супермаркетах — так как ребенок берется за ручку а сколько людей держали эту ручку до нас! Я конечно сажу в тележки но всегда протираю ручку и то где может дочка взять руками влажными салфетками и потом руки ей тоже. В общем не по теме но так уд поделилась.

Читайте также:  Взаимодействие с семьей по организации физического развития ребенка

12.

Ольга

[2905559170] — 05 сентября 2013, 12:23

В этом вопросе, как всегда, сколько людей, столько и мнений ) А почему вам самой не попробовать? Я с маленькой хожу в студию раннего развития. Три раза в неделю по 40 минут. Нам год и 9 месяцев. Сама тоже занимаюсь, ессно. В студии занятия с детьми до двух лет проходят с участием мам. Я у нашего педагога многому уже научилась ). Конечно, если рядом нет детского центра и приходится тратить много времени. Не у всех оно в достаточном количестве ). Мне до Планеты радости 20 минут прогулочным шагом. Хотя, наверное, я в любом случае не отказалась бы от занятий. В сад мы не пойдем. А ребенку в любом возрасте нужно общение со сверстниками. Выше писали, что хватит родительского, я считаю, что не хватит. Имхо, конечно.

13.

Гость

[4156986761] — 05 сентября 2013, 14:37

Злая мачеха

А еще врач нам говорил чтобы мы ни ногой в детские лабиринты ( те что с шариками)- что там рассадник заразы. Правда я водила в пару лабиринтов- один был на улице и я посчитала что он вроде не так опасен, а второй в помещении, но они кварц уют каждый день. И еще не садить в тележки в супермаркетах — так как ребенок берется за ручку а сколько людей держали эту ручку до нас! Я конечно сажу в тележки но всегда протираю ручку и то где может дочка взять руками влажными салфетками и потом руки ей тоже. В общем не по теме но так уд поделилась.

14.

Злая мачеха

[42152898] — 05 сентября 2013, 14:53

15.

Б+А

[1422390487] — 06 сентября 2013, 07:27

16.

Aoletta

[1805606304] — 06 сентября 2013, 13:05

Подготовка к школе обязательно! Значит за год до школы надо начинать занятия очень активно! Дома тоже заниматься, но подготовку пройти надо! Они учат не только писать и читать ,они психологически готовя ребенка , мы ходили в образовательный центр «президентская школа», очень довольны! Классные учителя и очень хорошая подготовка!

17.

Гость

[1226610294] — 08 сентября 2013, 21:50

по-моему эти центры больше нужны мамам, а не малышам) чтоб не свихнуться дома со скуки или у кого-то еще что похуже, мы например как в дурдоме живем с моей мамой и мужем, они постоянно желают друг другу сдохнуть, но сдохну от этого конечно же я раньше времени… в общем мы ходили с 1,4 и не жалею) А в бассейн поводила бы с радостью, но у нас с 3,5 лет берут в ближайшем, вот ждем…

18.

Niki

[4287910030] — 15 ноября 2013, 11:21

Я водила сына в один из таких центров целый год. А потом поняла, что можно и дома с ним заниматься. Тем более сейчас так много различных материалов и пособий по детскому развитию. Мы купили комплект книжек издательства Ювента, авторы С.Тимофеева и А. Шевченко. И сейчас занимаемся по ним: и лепкой, и развитием внимания, и развитием мелкой моторики и др. И нам очень нравится. Если интересно, зайдите на сайт, посмотрите https://tvoyklub.ru/#

Источник

И это понятно. Люди связывают будущее своих детей с качественным образованием. И этим пользуются предприимчивые «учителя», желающие подзаработать на тщеславии родителей. Если раньше на каждом углу плодились частные стоматологии и салоны красоты, то теперь их теснят всевозможные центры раннего развития ребёнка, куда берут буквально с 8-9-месячного возраста. Родители гордятся, когда их чадо в 3-4 года уже умеет читать, писать и говорить по-английски. Однако школьные учителя и психологи уверены, что услуги беби-центров — это просто обман и отъём денег у родителей. 

Нужна ли ребенку школа развития

Дрессируют, а не учат

«Мы проводили анализ нескольких подобных детских центров, — говорит Ирина Бурлакова, завкафедрой дошкольной педагогики МГППУ.

— Программы обучения, которые в них используются, обычно рекламируют сами же мамочки в соцсетях. Разработал некий психолог, педагог или тот, кто себя таковым считает, новую методику или обновил чьи-то забытые — и продвигает. Но какие отсроченные последствия это может иметь для ребёнка, никто не знает. Нередко разработанная для школьников программа механически переносится на малышей. А это совершенно недопустимо! Да, краткосрочные результаты нередко очень хорошие — ребёнок в 5-6 лет многое схватывает на лету. Но какой ценой? В моей практике были дети, которые занимались в центрах раннего развития, а в школе, жаловались родители, «переставали соображать». Более того, зачастую бесполезное, чрезмерное и не по возрасту интеллектуальное напряжение приводит к усталости, апатии, неврозам, головным болям у ребёнка. Думаю, большинство таких детских клубов заботит больше не качество, а зарабатывание денег». 

Нужна ли ребенку школа развития

Кому доверили?

«Первый вопрос, который возникает: а кто работает в этих центрах? Тот, кто не смог найти работу в школах и детсадах? — говорит Марина Думина, учитель начальных классов московского лицея № 1502. — В свете последних событий с сошедшей с ума няней я бы не стала доверять своего ребёнка людям, которые не прошли реальную проверку, кустарным конторам, не имеющим лицензии. Мы, учителя, регулярно проходим полное обследование, начиная от нарколога и заканчивая всеми остальными врачами. Част­ник тоже может предъявить вам справки от медиков, но, поверьте, я знаю, как их делают — просто вложив купюру в медкнижку. Конечно, в этой сфере наверняка есть люди достойные, но их меньшинство. И скажу чест­но: всегда знаю, кто из моих первоклашек «грешил» такими центрами: их почти всегда приходится переучивать правильно держать ручку, произносить звуки и буквы и т. д.

Главное — родителям совершенно нет нужды тратить деньги на такое обучение. Достаточно уделять ребёнку хотя бы полчаса в день — поиграть, почитать, пораскрашивать картинки, не глядя при этом в телевизор или телефон. Надо больше разговаривать с малышом, петь песни, обратить внимание на развитие речи, а не смеяться и умиляться над тем, как он коверкает слова и искажает звуки. Если такое сохраняется после 5 лет, надо срочно бежать к логопеду. Если родители правильно занимались с ребёнком, то даже дошкольные подготовительные курсы в школе ему бывают не нужны».

Нужна ли ребенку школа развития

Когда и чему нужно учить ребенка?

4-5 лет. Должна быть сформирована родная речь: богатый словарный запас (3,5-7 тыс. слов), правильное использование предлогов, прилагательных, глаголов и т. д., умение задавать вопросы и отвечать на них, пересказывать мультик, составлять рассказ по картинкам. 

5-6 лет. Умение пересчитать предметы в пределах 5-6 и соотносить с соответствующей цифрой; различать звуки в словах, рисовать их графическое обозначение и, если есть интерес, можно научить читать; освоение простых двигательных движений (крупная моторика) на координацию рук и ног — прыжки на двух ногах или поочерёдно на одной и другой, подвижные игры с мячом.

6-7 лет. Начало логического мышления: умение сравнить, найти различия, выделить главную деталь или главное качество.

Источник

Почему я почти никогда не советую родителям водить детей до 4х лет в различные студии и центры раннего развития? Потому что половине детей они не нужны, а другой половине — вредны. Есть лишь небольшая группа детей, которым «развивашки» действительно полезны. О них я расскажу в конце статьи.

Ребенку без отклонений (то есть неврологически здоровому и развитому по возрасту) не нужны никакие дополнительные занятия.

Ему вполне достаточно того, что что он видит вокруг себя в обычной жизни. Конечно, мы сейчас говорим не о неблагополучных семьях (но они и не водят детей в центры и студии), а о тех, где мама, бабушка или какой-то другой значимый взрослый с ребенком гуляет, играет, читает книги, смотрит и обсуждает мультфильмы, водит на праздники, в цирк, на выставку и т.д. А если родители очень заняты на работе и у них нет времени всем этим заниматься? — спросите вы. В таком случае ребёнок ходит в детский сад или ясли, где в программу обучения и воспитания входят все необходимые ребенку активности.

Читайте также:  Комплекс по развитию речи у ребенка

И вот когда нормально, полноценно развивающегося ребенка начинают перегружать различными знаниями и занятиями — это, вопреки ожиданиям, не идёт ему на пользу. Прежде всего потому, что переутомление информацией отрицательно сказывается на состоянии нервной системы ребенка. Кроме того, если на «развивашки» водить начали слишком рано, и ребёнок ещё не готов к таким видам деятельности как писать, читать, сидеть за столом долгое время — то он может сформировать негативный настрой к обучению на долгие годы вперед. И потом, когда действительно придёт время учиться (например, в школе), такого ребенка будет очень тяжело усадить за парту.

Советую прочитать: Развитие речи без занятий и логопедов. Это возможно? Да!

Развитие или коррекция?

Что касается детей с каким-либо нарушением развития — им, как ни странно эти развивающие клубы также не полезны. Дело в том, что есть большая разница между развитием и коррекцией. Развитие — это движение вперёд: быстрее, выше, сильнее и далее по списку. А коррекция — это исправление того, что работает неправильно. Наверное, вы уже догадались что ребенку с отклонениями нужна прежде всего коррекция, а не развитие.

Типичный случай из практики: Родители замечают, что с ребенком что то не так и вместо того, чтобы начать коррекционную работу со специалистом нужного профиля (с логопедом, дефектологом, психологом и т.д.), отдают ребенка на «развивашки» где его учат всему подряд: чтению, письму, ментальной арифметике, английскому, скорочтению и т.д….

И что же происходит? Проблемы ребенка не решаются — вместо этого идет нагрузка ненужными в данный момент для него занятиями. Как следствие, получаем то же переутомление и негативное отношение к образовательному процессу, и, самое главное — упущенное время!!!

Важный вопрос — качество занятий.

Хороших, действительно развивающих (а не выкачивающих деньги) центров очень-очень мало. Об этом (и о том, как я 8 лет назад чуть было не устроилась на работу в один из таких центров) я рассказываю в этой статье.

Еще советую прочитать статью о том, где еще, кроме развивашек, можно найти логопедов и других детских специалистов (и часто, более квалифицированных!)

В каком случае я всё-таки рекомендую ходить на развивающие занятия в раннем возрасте?

В случае, если ребенок не ходит в детский садясли и не особо активно общается со сверстниками (родственники, друзья, соседи…). Тогда ему нужно где-то учиться вести себя в коллективе, находить друзей и т.д. Пожалуй, это единственная задача, с которой «развивашки» справляются на «ура».

Подводя итог, скажу что нормально развивающемуся ребенку не нужны никакие центры и студии, а ребёнку с нарушениями или особенностями развития нужны не они, а коррекционная работа с квалифицированными специалистами. При этом «развивашки» имеют место быть тогда, когда вам хочется, чтобы ребёнок просто пообщался.

Согласны со мной?

Больше полезных статей о детском развитии — на моем канале

Источник

Вот уже второй год я вожу сына в группу раннего развития. Когда мы впервые пересекли порог учебного центра, Артемке не исполнилось и полутора лет. Как и многие мамы, изначально я была настроена несколько скептически, но интерес взял верх, и мы начали посещать занятия. Уже спустя месяц я окончательно определилась: групповым занятиям – быть!

Уроки длились по часу дважды в неделю, в группе было не более восьми детей и столько же взрослых, так как в школе практиковалось не только совместное пребывание мам и малышей, но и их совместная деятельность. К моей радости, занятия вовсе не предполагали форсирования естественного возрастного развития, а способствовали мягкому, деликатному раскрытию индивидуальных способностей малышей.

Артемка оказался очень отзывчивым к музыке, он с таким удовольствием отплясывал ритмичные народные танцы, что другие детки мгновенно заряжались его энергией, и урок превращался в веселый детский балаганчик с писком и визгом, разносившимся по всему коридору. Конечно, дома мы тоже регулярно танцевали, но именно наличие партнеров по хороводу и благодарных зрителей в образе родителей действовало на сына самым лучшим образом.

Надо сказать, что для меня целью посещения школы раннего развития было именно пребывание сына в коллективе ровесников. Детский сад по ряду причин, в том числе и по состоянию Артемкиного здоровья, в ближайшие годы нам не светил. Длительные прогулки и игры на площадке с ребятишками в зимнее время тоже были весьма проблематичны. Оставались только развивающие центры.

Обремененная педагогическим образованием, я стала тщательно оценивать подходы и методики современных школ для малышей. И если мне в рекламном буклете попадалось что-то, типа: «Ваш ребенок после наших занятий станет выгодно отличаться от сверстников…», я безжалостно выбрасывала этот буклет в мусорное ведро. Вскоре я нашла подходящий для меня психолого-педагогический центр, к тому же находящийся рядом с нашим домом.

Первое занятие Артемка провел у меня на коленях. Более шустрые малыши здоровались за ручку с мохнатым зайцем – перчаточной куклой, надетой на руку психолога. Темка же готов был вот-вот расплакаться. Кроме моего, в группе было еще парочка таких детишек с глазами на мокром месте. Их впоследствии на занятиях я больше не видела – несмотря на уговоры психолога, мамы не рискнули приводить своих малышей на занятия.

Я же решила не принимать скоропалительных решений и сделала скидку на адаптацию. Как оказалось, это было довольно разумно – через пару-тройку занятий Артем уже свободно общался с другими детьми и их мамами. Просто ему нужно было время привыкнуть – до этого большую часть времени мы с сынишкой проводили вдвоем, многочисленные гости и шумные компании в нашем доме были большой редкостью.

Каждый урок условно делился на несколько блоков: предметно-манипулятивная деятельность (собирание картинок, паззлов, различных рамок и т.д.), сюжетно-ролевая игра (игры с куклами, посудой), художественная деятельность (рисование пальцами, кистями, лепка из пластилина лепешек и колбасок, наклеивание аппликаций) и музыкальная часть. Внимание детей полуторагодовалого возраста очень кратковременно, и занятия быстро сменялись одно за другим. С виду урок не очень-то походил на урок в том смысле, который мы привыкли вкладывать в это понятие, а все происходящее скорее напоминало веселую детскую возню.

Некоторым родителям это как раз и не пришлось по душе. Тема родительских ожиданий – это предмет отдельного разговора. Наблюдать за мамами оказалось делом не только интересным, но и весьма полезным. Глядя со стороны, невольно замечаешь какие-то неприглядные моменты в общении мам с малышами, анализируешь, и с ужасом ловишь себя на мыслях, что порой и ты поступаешь точно также.

В этом году в нашу группу пришла мама с двухгодовалым мальчиком. Многие ребятишки ходят в группу уже второй год, есть и новенькие ребята. Каждый ребенок по сути своей уникален, и недаром главное пожелание психолога на родительском собрании было: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим». Но мама мальчика, назовем его Антон, была настроена по отношению к своему ребенку очень критично. Что бы он ни делал, она постоянно одергивала его недовольным голосом: «Ну не так! Антон! Посмотри, как делают другие!»

Неудивительно, что малыш так и не смог адаптироваться в группе, все меньше и меньше проявлял интереса к чему-то ни было, и, в конце концов, его перестали водить на занятия вообще. Думаю, через пару лет, с легкой руки мамы, ярлык «неспособный» ребенку будет обеспечен.

Другая мама, интересная молодая женщина, приводит в группу сынишку, всегда одетого с иголочки, в дорогих импортных костюмах, хотя заранее обговаривалось, что дети будут и рисовать, и пользоваться клеем, и лепить из пластилина. Как только доходит до творчества, мама с напряжением начинает следить, чтобы руки сына оставались безукоризненно чистыми. Это напряжение передается малышу. В итоге ребенок наотрез отказывается рисовать пальцами.

И каждый раз, как только мне хочется возмутиться:» Артем, нельзя ли поаккуратнее», мне вспоминается этот мальчик, и я автоматически закрываю рот. Аккуратность – это конечно, хорошо, но стоит ли ругать двухлетнего ребенка, испачкавшегося на отдыхе или на прогулке?

А порой на уроках невольно открываются интересные подробности внутрисемейных отношений. На занятиях существуют определенные правила для всех детей. Например, нельзя залезать на столы, высыпать фасоль или горох на пол, трогать магнитофон. Однажды вместо мамы в группу девочку привела ее бабушка. С мамой девочка спокойно следовала общепринятым правилам, хорошо общалась с другими ребятами, с интересом выполняла предложенные задания. Но с бабушкой… Сложилось впечатление, что ребенка словно подменили.

Читайте также:  Ребенок до года развитие нормы рост вес

Девочка, назовем ее Олей, демонстративно стала сыпать фасоль на пол, задирать ребятишек, капризничать. Бабушка ни на что не реагировала. Мы, по сути, чужие тети, вынуждены были делать малышке замечания и подбирать за ней разбросанную крупу. А бабушка только невозмутимо наблюдала, как мы ползаем по полу, убирая рассыпанное на место. Отношениям, царящим в этой семье между свекровью и невесткой, остается только посочувствовать.

Еще интереснее, чем за взрослыми, наблюдать за нашими детьми. В прошлом году, когда средний возраст участников был в районе полутора лет, наши ребятишки, казалось, вовсе не были заинтересованы в обществе. Между собой малыши общались мало, им гораздо больше нравилось делать что-то со своими мамами.

Кстати, еще один плюс совместных занятий с малышами – мама на этот час принадлежит своему ребенку полностью. Чего греха таить, дома мы часто пренебрегаем полноценным общением с детьми, собирая мозаику с ребенком, смотрим любимый сериал, от чтения сказки на самом интересном месте нас отвлекает телефонный звонок подруги, между Интернетом и кипящим супом на плите мы строим с ребенком башни из кубиков. Дети очень хорошо чувствуют, что мысли наши витают где-то далеко, и требуют от нас настоящего, внимательного к себе отношения, обижаясь и капризничая, казалось бы, на ровном месте. А в группе мама действительно сосредоточена на своем ребенке, посторонние разговоры между родителями во время занятий не очень-то приветствуются.

Так вот, в этом году, вернувшись с летних каникул, малыши так обрадовались другу другу, что практически все время проводят в совместных играх. Наши ребятишки повзрослели и теперь учатся строить дружеские отношения. У Артемки тоже появился друг Илюша – мальчик, с которым он предпочитает общаться больше всех. Как-то в их тандем вклинился Семен, ему тоже захотелось поиграть с мальчишками в машинки. Но наши клопы были настроены решительно – никого в свою дружбу не пускать. Семену пришлось спасаться бегством от быстрых кулачков Илюши.

А в поведении своего сына я все больше узнаю себя. Все ребята склонились над новой игрушкой, каждый хочет первым взять недоступную ранее вещь. А Темка в это время болтается на спортивном комплексе, ему словно дела нет до остальных. Но вот ребятишки наигрались и переключились на другую деятельность. Тогда уже Артем слезает с комплекса и устремляется к покинутой игрушке.

Не буду скрывать, что поначалу меня это беспокоило – сынок не добивается своего в числе первых, спокойно ждет, берет то, что достанется. Я, чуть не плача, рассказывала об этом мужу, очень уж меня волновало будущее нашего ребенка. «Не драматизируй, — успокаивал меня супруг, — он просто не любит быть в стаде». И я вдруг вспомнила первое родительское собрание: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими».

Есть и еще один момент, ради которого многие мамы водят своих детей в школу. И я тоже в данном случае не исключение. Мы – мамы – сами хотим ходить в школу. В институт. На работу. Но у нас нет возможности или желания отдавать своих детей в ясли – а «ходить» очень уже хочется. Туда, где есть постоянный коллектив, где можно поболтать о том, о сем, где оценят новое платье или прическу. Поэтому цель у нас с детьми общая – все мы идем в школу социализироваться :-).

Напоследок еще один маленький ответ на вопрос: «Зачем нам школа раннего развития?» Как сказала одна мама: «Дома я не даю ребенку горох – его потом выметать из всех углов приходится. Я не даю ему краски – он рисует на обоях. Я не даю ему пластилин – у нас пушистые ковры». И, несмотря на весь абсурд этой фразы, я где-то в глубине души все же вынуждена согласиться: ведь, правда, бывает, мы ограничиваем детей в творческих порывах как раз по той самой причине, что нам не хочется в третий раз за день доставать пылесос и хвататься за половую тряпку. Поэтому добро пожаловать в школу!

Вредного в них, как и в любом модном проекте немало.

Школ раннего развития, чтоб удовлетворить спросы всех продвинутых мам, нужно много.Проект этот заведомо коммерческий поэтому за него с радостью берутся все клубы.Преподавателей немного, но это и неважно. Книжки-то есть.И вот обявлют набор, вешают необходимое количество лапши и стригут деньги.

Вокруг себя я вижу это сполошь и рядом.В клубе, где я сейчас веду изостудию это тоже есть.

Дети учат цвета, формы, знакомятся с понятием » большой-малентьки» то есть делают все то, чему обычный ребенок исподволь учится в повседневной жизни.
И на выходе , через год два будет совершенно не важно, кто и где выучил маленький и большой и кто мазюкал красками руками, а кто рисвал дома карандашом на листе.
Все, что делают в этих школах-занимают детей, которывм часто это и не нужно, и тешат амбиции родителей

Занятие расчитано на всех. и тех, кто цвета и формы давно знает и тех, кто до этого не созрел, но так это и не важно.Ребенок ходит на занятия, с ним занимаются профессионалы, совесть у матери чиста.

Занятия, как туса-вполне невинное занятие, если маме приятно. Говорить о социализации полутораголдовалых детей, по меньшей мере, непрофессионально.Об обучении и развитии в таких условиях, вобщем-то тоже.

Мышу полезно менять обстановку.Новые люди, новые игрушки, простор побюегать.хорошо, если это можно сделать ходя в гости, по большим магазинам( кстати это я считаю мощным развивающм фактором до дошкольного и даже раннешкольного возратса), детским центрам им музеям.Нет, ну, можно и на развивалки.Вот только не нужн придаваить этому вселенское значение и искать пользу там, где ее нет.

ребенок до трех лет, как минимум, нге нуждается в учителие и обучении.Любую инофрмацию в этом возрасте он гарантировано лучше воспринимает от родителей и исподволь, из окружения..
А информации никакой и не надо.нужно просто житть не рядом, а вместе, даже если ты работаешь и занят, показать, что больше, а чито меньше и чем красное отличается от зеленого, могут даже самые малообразованные родители.А если и не смогут, ребенок все равно научится этому сам.
Я не консервативная мама, тут вы -пальцем в небо.
Моли дети не ходили в школы раннего развития и в школы дошколят-тоже сомнительное изобретение, потому что я не считаю это нужным.И развитием это не считаю.

Мои дети развиваются самостоятельно.
Со старшей у меня были глупые амбиции.
Мой старший ребенок был как раз тем-образцовым раннеразвитым.Очень раннее чтение- в 3,3-первая книга, школа в пять лет и отдельная программа потому что она сильно опережала класс, а переходить в экстернат или преводиться на класс выше, не хотела сама.
В этом минимальная моя заслуга, просто способности природные.

Младшая другая. растет в своем темпе, мне интересно наблюдать за ней, подкидывать ей пищу для размышления и развития, проводить с ней время, хотя, прикольнее было бы пихнуть в какую-нибудь «школу»-пусть развивают.
По мне так массовости и в саду хватает.

А вообще-меньше знаешь-крепче спишь. Мне навится, как легко поддаюися внушению мамы маленьких детей, особенно, если ребенок первый.
На них и держатся все эти проекты школ раннего развития.

2006-10-09, СветА

Вот честно, не хочется полемизировать по поводу статьи- потому что суть негативных откликов состоит только в том, что не надо искать излишнюю пользу там, где ее нет.
Что же касается необходимости общения маленьких детей- на эту тему есть масса литературы, в т.ч. и статьи в интернете- в силу психологических возрастных особенностей, необходимость общения со сверстниками появляется у детей только после 3,5-4-х лет. То, что вы хотите ускорить этот процесс- что ж ваше право, только не надо объснять это пользой для ребенка. Нет ее, впрочем наверное как и вреда.
Насчет общего досуга по отношению к статье вообще смешно- если мама может дать крупу, краски и пластилин только в группе развития из-за нежелания убирать за ним или вместо того, чтобы объяснить- где можно рисовать и лепить, а где нельзя, то конечно за этим лучше ходить в специально отведенное помещение. А также, если собирать пазлы, попутно смотря сериал, и отрываться от книжки для болтания с подругой, которой можно набрать через 5-10 минут, то получается действительно- тот час, который вы вместе на развивалках- единственное время, когда внимание мамы полностью принадлежит ребенку. И это есть хорошо?
Ну и нас