Нпр ребенка 4 года

Нпр ребенка 4 года thumbnail

Психические функции и социальное поведение

Показатели развития

Соответствуют норме

С отклонениями

4 года

1. Мышление и речь. Специальные задания

Умеет группировать предметы по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и др.

Группирует предметы по несущественному признаку, например по цвету.

2. Моторика.

Специальные задания

Общая: умеет подпрыгивать одновременно на двух ногах, на месте и продвигаясь вперед. Ручная: всегда или иногда застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки.

Не умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед: отталкивается одной ногой или не отрывается от пола. Никогда не застегивает пуговицы и не завязывает шнурки самостоятельно.

3. Внимание и память.

Специальные задания

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье (опрос)

Без отклонений.

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

5 лет

1. Мышление и речь. Специальные задания

Умеет составить по картинке рассказ из нескольких предложений. Правильно отвечает на вопрос, как герой попал в данную ситуацию.

Составляя рассказ, не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию. Не понимает смысла картинки, перечисляет действия героя вместо пересказа сюжета.

2. Моторика.

Специальные задания

Умеет прыгать на месте на одной ноге и продвигаясь вперед. Одевается и раздевается полностью самостоятельно всегда или почти всегда.

Не умеет прыгать на месте на одной ноге. Никогда полностью не одевается и не раздевается самостоятельно или делает это очень редко.

3. Внимание и память.

Специальные задания

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье (опрос)

Без отклонений.

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

6 лет

1. Мышление и речь. Специальные задания

Умеет составить по картинке рассказ с развитием сюжета, отразив в нем события прошлого, настоящего и будущего. Допустимы наводящие вопросы.

При рассказе не может ответить на вопрос, как герой попал в данную ситуацию, чем все завершится.

2. Моторика.

Специальные задания

Общая: умеет прыгать в длину с места с результатом не менее 70 см.  Ручная: умеет аккуратно закрасить круг диаметром 2 см не более чем за 70 с.

Не умеет прыгать в длину с места или показывает результат менее 70 см. Неаккуратно закрашивает круг (часто и грубо пересекает линию, много больших пробелов) или тратит на это более 70 с.

3. Внимание и память.

Специальные задания

Внимателен, собран. Стихи, соответствующие возрасту, запоминает быстро, прочно или медленно, после многократных повторений, но в целом успешно.

Рассеян, невнимателен, часто отвлекается, «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.

4. Социальные контакты. Наблюдение, опрос.

Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.

Часто ссорится с детьми, обижается, дерется, избегает других детей; любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском саду, во дворе.

5. Психическое здоровье (опрос)

Без отклонений.

Наличие отклонений сомато-вегетативного, эмоционального, психомоторного характера.

Источник

Развитие ребенка в 4 года отмечается изменением его физических и психологических показателей. Визуально дошкольник развитие ребенка в 4 годастановится более взрослым, старается вести себя активнее, проявляет повышенный интерес к окружающему миру. Ребенок уже более связно и грамотно говорит, делает логичные умозаключения.

Если в возрасте 4 лет малыш ходит в детский сад, то родителям будет проще. Во-первых, в детском саду медики самостоятельно контролируют физические показатели ребенка, сообщая о возможных отклонениях. Во-вторых, персонал детского сада занимается психическим развитием дошкольника. Специалисты развивают:

  • мышление;
  • логику;
  • воображение;
  • память;
  • речь.развитие ребенка в 4 года

Помимо этого, в детском саду ребенок получает возможность социально адаптироваться среди сверстников, что положительным образом сказывается на его общем развитии.

Если малыш не ходит в детский сад, то ответственность за его физическое и психическое развитие на себя должны взять родители. Они обязательно водить ребенка на осмотр у детских врачей, включая хирурга, окулиста, ЛОРа и кардиолога. Малыш должен уметь делать зарядку, как дома, так и на свежем воздухе, заниматься творчеством, читать вместе с родителями и, конечно, просто гулять и общаться с другими дошкольниками.

Чтобы родители понимали, что собой должен представлять воспитательный процесс в этом возрасте, необходимо периодически изучать  тематическую литературу. Ниже полезная информация о том, как развивать малыша физически и психически, в какие игры играть и на что обращать внимание.

Особенности физического развития ребенка

В возрасте 4 лет для ребенка существуют определенные нормы, в соответствии с которыми он должен развиваться. Речь идет о стандартных показателях роста, массы, окружностей головы и грудной клетки. Во многом показатели зависят от наследственности, но в большей мере на них сказываются особенности ухода за малышом, климат и питание.

Низким развитие ребенка в 4 годачетырехлетний малыш может считаться, если его рост не превышает 101,2 см. Заниженной считается масса тела до 14,9 кг. Средний рост – это не более 102,6 см, весят такие дети, как правило, не более 18,6 кг. Высоким ребенка можно считать, если рост его более 114,1 см, при этом масса тела его будет составлять около 20 кг.

Обратите внимание, если рост дошкольника сильно отличается от приведенных выше норм. Возможно, у него проблемы с работой эндокринной системы – может потребоваться диагностика с последующим лечением.

Одна из причин сильного несоответствия показателей роста и веса нормам — это нарушение обмена веществ или гормонального фона, сниженная физическая активность. Родителям важно понимать, что в период роста малыш должен получать в достаточном количестве необходимые для его нормального развития питательные вещества: белки, жиры и углеводы.

Первые лучше давать ребенку до обеда, тогда как после обеда оптимальным вариантом станут блюда с высоким содержанием углеводов. Общее число суточной нормы пищи нужно разделить примерно на 4-6 приемов небольшими порциями.

Читайте также:  Если есть аскариды у ребенка 4 года

Помните развитие ребенка в 4 годао том, что малыш в возрасте 4 лет активен и подвижен. Все свободное время он будет бегать, прыгать и т.д., поэтому нужно не забывать давать дошкольнику качественную воду, необходимую его организму. Ребенок (как мальчик, так и девочка) должен уметь проводить время с другими детьми, поэтому нужно будет гулять с ним в парках, скверах, налаживая контакты со сверстниками. Ребенок этого возраста также может пить компоты, соки и морсы, но без сахара и не в таких количествах, как воду.

Если вы практикуете проведение утренней зарядки, то постарайтесь составить подходящую для ребенка этого возраста программу: на основе простых упражнений с наклонами, приседаниями, круговыми движениями туловища, головы и шеи. Зарядка должна продолжаться не больше 15 минут. Если малыш ходит в детский сад, то зарядку по утрам он будет проводить вместе с детьми из группы под контролем воспитателя.

Отличный вариант физических нагрузок для мальчика или девочки этого возраста — упражнения, нацеленные на развитие опорно-двигательного аппарата. Ребенок должен уметь выполнять:

  • прыжки развитие ребенка в 4 годана батуте;
  • хождения по бревну;
  • гимнастику с гимнастическим мячом и пр.

В этом же возрасте уже можно начинать готовить ребенка к школе, укрепляя его руку для письма с помощью творческих занятий с пластилином, тестом или глиной. Лепка будет способствовать развитию мелкой моторики, концентрации и воображения малыша.

Особенности нервно-психического развития малыша

В возрасте 4 лет у ребенка значительно расширяется словарный запас. Дошкольник должен уметь использовать полторы тысячи слов, ведь его головной мозг по размерам практически идентичен головному мозгу взрослого человека. При этом полушария пока еще развиты неодинаково: правое, отвечающее за эмоции, значительно более развито, чем левое. На практике это выражается в повышенной развитие ребенка в 4 годаэмоциональности дошкольников. В 4 года они доверчивы и открыты, не умеют врать, быстро обижаются и не менее быстро прощают.

В этом возрасте у малышей начинают формироваться понятия о хорошем и плохом. Поэтому родителям очень важно разговаривать с ребенком, обсуждая поступки известных и неизвестных взрослых и детей, героев сказок и мультфильмов. Малыш 4 лет должен уметь отличать добро от зла и понимать, на какой стороне ему необходимо быть.

Дети 4 лет с большим удовольствием помогают взрослым, чтобы показать, что они тоже многое умеют, и, конечно, чтобы заслужить похвалу. Малыши в этом возрасте способны убрать у себя в комнате, помочь маме на кухне или в супермаркете, когда нужно выбрать и донести покупки. Малыши ждут одобрения поступков старшими. Добрые и искренние слова помогают повысить самооценку маленького ребенка, сделать его более уверенным в себе и целеустремленным.

В возрасте 4 лет дети могут приступать к изучению иностранных языков. Естественно, что процесс должен быть построен таким образом, чтобы приносить ребенку развитие ребенка в 4 годаудовольствие. Память у детей в этом возрасте избирательная, поэтому они запомнят только то, что действительно вызовет интерес. В погоне за ранними результатами очень важно не перегрузить малыша информацией. Подбадривайте и поощряйте его за каждое достижение.

Полезным будет развивать память дошкольника 4 лет простыми и запоминающимися стишками, способствующими также развитию речи. Игровая форма обучения в этом возрасте — лучший вариант для усвоения информации ребенком. Также для закрепления результата и повышения мотивации можно практиковать вручение наград и призов.

Что касается системы наказания, то в этом возрасте она также должна быть разработана с учетом особенностей ребенка. Главное — наказание не должно унижать малыша и включать в себя силовые методы.

Даже если кроха провинился, он должен понимать, что родители разочарованы, но не стали от этого любить его меньше. Нужно объяснять ребенку, почему он поступил плохо, рассказать о последствиях поступка и о том, как это расстроило родителей. Только такие методы воздействия будут иметь результат и не повлияют на психику малыша негативным образом.

Речь и налаживание коммуникационных связей

В возрасте 4 лет ребенок должен уметь вести диалог, используя слова из постоянно развитие ребенка в 4 годапополняющегося словарного запаса. Дошкольник учится логично мыслить, уже способен логично отвечать на вопросы, выражать и сдерживать в случае необходимости эмоции. У многих в этом возрасте проявляются творческие способности к пению, танцам, актерской игре. Детки часто бывают чрезмерно энергичными и активными, что совершенно нормально.

К основным когнитивным навыкам, которыми обладает ребенок в этом возрасте, можно отнести:

  • четкую речь с использованием сложных оборотов и предложений;
  • знание цветов и основных геометрических форм;
  • знание букв и – в некоторых случаях – умение писать собственное имя.

Четырехлетнийразвитие ребенка в 4 года ребенок должен уметь ориентироваться во времени, соблюдать установленный порядок дня. Дошкольники умеют выполнять несколько дел в установленном взрослыми порядке. Например, малышу можно поручить одеться, после чего выпить чай и почистить зубы. Ребенок в возрасте 4 лет должен знать самые необходимые дорожные знаки и номера телефонов, помнить информацию о родителях и свой адрес.

Совершенствование двигательных навыков

Дети 4 лет должны обучаться основным навыкам, включая двигательные, в игровой форме. Малыш уже должен уметь прыгать, бегать, залезать на шведскую стенку без каких-либо сложностей. Помните, что дети в развитие ребенка в 4 годаэтом возрасте крайне энергичны и не всегда осторожны, поэтому требуют повышенного к себе внимания.

К концу четвертого года жизни ребенок овладеет многими двигательными навыками и сможет:

  • удерживать равновесие на одной ноге несколько секунд;
  • выполнять кувырки вперед и назад;
  • ходить по бревну вперед и назад без поддержки;
  • ездить на велосипеде;
  • рисовать геометрические фигуры;
  • рисовать людей и животных;
  • строить из конструктора и кубиков;
  • есть с помощью вилки и ложки;
  • умываться, одеваться, чистить зубы и пользоваться туалетом.

Особенности социального развития

В возрасте 4 лет дети уже готовы к социальной адаптации. Они осознают, что не являются центром развитие ребенка в 4 годавселенной и что родители могут заниматься не только ими. Малыши с удовольствием помогают маме или папе по дому, а если есть младшие брат и сестра, то стараются заботиться и о них.

Дошкольник 4 лет должен уметь сопереживать, контролировать собственные эмоции, входить в положение окружающих. Например, четырехлетнему ребенку уже несложно объяснить, что игрушку ему именно сегодня не купят, потому что цель похода в магазин — это продукты. Главное не конфликтовать с ребенком, а учить его искать компромиссы и прислушиваться к мнению окружающих.

Социальные навыки детей 4 лет:

  • желаниеразвитие ребенка в 4 года контактировать со сверстниками и заводить дружбу;
  • готовность меняться и делиться игрушками с друзьями и детьми, вызывающими симпатию;
  • способность слушать и выполнять требования взрослых, даже если они противоречат планам ребенка;
  • стремление к независимости.
Читайте также:  Протезирование зубов ребенку 4 года

Дошкольники в этом возрасте пока еще не способны на физическое выражение гнева, и если им что-то не по душе, высказывают это в словесной форме. Кроме того, детки все еще не осознают грани между сказкой  и реальностью, наивны и мечтательны.

Есть ли повод беспокоиться?

Важно помнить о том, что развитие ребенка 4 лет может происходить по индивидуальному графику. Тем не менее нужно уметь своевременно выявить задержки в развитии малыша.Возможные признаки отклонения от нормы:

  • ребенок слишком стеснительный и пугливый, агрессивный;
  • не переносит разлуки с родителями;развитие ребенка в 4 года
  • не идет на контакт с детьми;
  • имеет узкий круг интересов;
  • не способен запомнить информацию о себе;
  • не умеет строить башню из 9-10 кубиков;
  • не способен провести линию маркером;
  • боится воды;
  • не может нормально есть или спать;
  • не способен себя обслуживать.

Если вы заметили проявление этих признаков при наблюдении за ребенком, то в обязательном порядке проконсультируйтесь с врачом, чтобы скорректировать развитие и помочь малышу вырасти полноценным, физически здоровым человеком без психологических проблем.

Источник

Возраст годы Функции, поведение Показатели развития.
4 года Моторика Подпрыгивает на двух ногах на месте и продвигаясь вперед. Спускается по лестнице, ставя ноги через ступеньку. Ловит брошенный мяч. Расстегивает пуговицы, завязывает шнурки, умеет пользоваться карандашом, зубной щеткой.
Мышление и речь Умеет группировать предметы по классам (одежда, посуда, животные и др.). Использует прошедшее время глаголов, наречия.
Внимание и память Внимателен. Запоминает стихи, соответствующие возрасту.
Социальные контакты Кооперируется в играх с другими детьми, соблюдая правила и не ссорясь.
5 лет Моторика Умеет прыгать на одной ноге на месте и продвигаясь вперед, ходить на носках. Ловит предметы кистями рук, бросает движением кисти и ротацией туловища.
Мышление и речь Умеет составлять рассказ по картинке. Отличает сказки от реальных историй. Речь плавная, разборчивая {у части детей сохраняется неправильная артикуляция некоторых звуков). Знает название улицы, номер дома, указывает свою фамилию, имя, возраст.
Внимание и память Рисует человека из 5-6 деталей. Считает до пяти.
Социальные контакты Активно играет с другими детьми.
6 лет Моторика Может ездить на двухколесном велосипеде.
Мышление и речь Овладевает грамматическим строем.
Социальные контакты У большинства детей имеется готовность к коллективному обучению.

Сроки прорезывания молочных и постоянных зубов

Зубы Возраст
Резцы сред-
ние
Резцы боко-вые Клыки Премо-ляры первые Премоляры вторые Моляры первые Моляры вторые Зубы мудро-сти
Молочные:        
— нижние 6-8 мес. 10-12 мес. 18-20
мес.
13-15 мес. 22-24 мес.
— верхние 8-9 мес. 9-11 мес. 17-19 мес. 12-14 мес. 21-23 мес.
Постоянные:                
— нижние 5,5-8 лет 9-12,5 лет 9,5-15 лет 9-12,5 лет 9,5-15 лет 5-7,5 лет 10-14 лет 18-25 лет
— верхние 6-10 лет 8,5-14 лет- 9-14 лет 10-14 лет 9-14 лет’ 5-8 лет 10,5-14,5 лет 18-25 лет

Формула исчисления количества молочных зубов: n — 4, где n — число месяцев жизни ребенка.

*****

ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Особенности развития детей от 1 года до 3 лет

• Сохраняется высокая скорость роста.

• Происходит дальнейшее развитие речи, познавательных функций, внимания.

• Формируется костно-мышечная, эндокринная, пищеварительная и нервная система.

• Закладываются типологические особенности обменных процессов.

• Осваиваются новые навыки – ходьба, удержание тела в вертикальном положении, ори-

ентация в пространстве, активизация и совершенствование движения.

Особенности пищеварительной системы у детей от 1 года до 3 лет

• Активизация соковыделительной деятельности ЖКТ, желчеобразования и

желчевыделения.

• Формируется жевательный аппарат.

• Увеличивается емкость желудка с 250 мл до 300-400 мл к 3 годам.

• Развиваются и совершенствуются вкусовые ощущения.

• Вырабатывается ритм питания.

• Прививаются гигиенические навыки питания.

• Расширение ассортимента используемых продуктов и блюд.

Особенности питания детей от 1 года до 3 лет

• К этому возрасту прорезывается достаточно зубов, чтобы измельчать пищу тщательнее,

чем раньше.

• Дети начинают предъявлять требования к внешнему виду пищи: она должна быть аппе-

титной, привлекательной и разнообразной.

• Тарелки, чашки, миски лучше не наполнять доверху едой или питьем, чтобы было

удобнее для ребенка.

• Ребенок 2-го года пытается имитировать действия взрослых, он хочет самостоятельно

управляться с чашкой, ложкой, вилкой. Это желание надо поощрять.

Домашнее приготовление пищи

• Если на 1-м году жизни рекомендовано широко использовать готовые продукты

промышленного приготовления (растворимые каши, овощные и фруктовые пюре), то на

2-м году следует постепенно переходить на домашнее приготовление.

• Каши и овощи надо тщательно разваривать на слабом огне 25-30 мин.

• Нельзя давать блюда, приготовленные накануне.

Молочные продукты

по-прежнему составляют важную часть суточного рациона

ребенка, поскольку являются важным источником белка, жиров, кальция, микроэлементов и витаминов.

Рекомендованное суточное потребление молочных продуктов:

— дети 9 -12 мес. – 500 мл в сутки ;

— дети 1-3 лет – 180 мл 2-3- раза в сутки

Молоко в натуральном виде лучше всего давать в виде кисломолочных продуктов

(кефир, биокефир, ацидофилин, йогурты). Ребенок должен получать молоко в составе

различных блюд – молочных каш, запеканок, кофейного напитка и др.

Из молочных продуктов необходим творог.Лучше давать творог для детского питания – творог Тема, творог Агуша. Суточное количество творога в среднем должно составлять 50-55 г.

Можно использовать нежирные, неострые сорта сыра.Сыр лучше давать в натертом виде. Среднесуточное количество сыра 5 гр.

Сметану следует давать только в составе других блюд и после термической обработки. Среднесуточное количество 5-10 гр.

Творог, сыр, сметану рационально использовать 2-4 раза в неделю.

Как основной белковый компонент

включается мясо,в меньшем количестве – рыба.

Среднесуточное количество мяса – 80-90г, рыбы – 30г.

Сорта мяса: говядина, телятина, нежирная свинина, кролик, индейка, различные суб-продукты.

Детям старше 1,5 лет можно вводить колбасные изделия – колбаса типа Докторской, сосиски – 1-2 раза в неделю.

Пригодны многие сорта морской и речной рыбы. Изредка можно включать жирные сорта рыб (лосось, семга).

Нежелательны копченые виды рыб и рыбные консервы (кроме специализированных для детского питания).

Читайте также:  Можно давать ребенку парацетамол от температуры 4 года

Яйца: на смену яичному желтку, сваренному вкрутую, приходят сначала омлет паровой, при-готовленный из желтков, затем – омлет из цельного яйца(к 1,5 годам), яйца вареные вкрутую или «в мешочек» — с 2-х лет. В день полагается ½ яйца или 1 яйцо через день.

Как основной жировой продукт

выступает масло: сливочное масло – 15-20 г в сутки, растительное масло – 5-10 г.

Сливочное масло дается в натуральном виде с бутербродами или добавлять в готовые блюда – каши, овощи, салаты, винегреты.

Готовить блюда следует на растительном масле.

Не рекомендуется применять маргарин и животные жиры из-за низкой пищевой ценности.

Потребность в углеводах

удовлетворяется за счет: различных круп, хлеба, сахара, кондитерских

изделий, овощей, фруктов.

Крупыявляются источниками растительного белка, минералов. Особенно полезны гречневая и овсяная. Суточная норма круп 25-30 г, макаронных изделий – 5 г.

Хлеб– до 1,5 лет дают белый, детям старше 1,5 лет следует включать ржаной.

Суточная норма: до 1,5 лет – пшеничный 40 г, ржаной до 20 г; с 1,5 до 3 лет 60 г и 40 г соответственно.

Когда дают сушки, баранки, сухарики, количество хлеба соответственно надо уменьшать.

Сахар — суточная норма: 1-1,5 года – 30-40 г; 1,5-3 года – 50-60 г.

Из кондитерских изделий можно включать пастилу, зефир, мармелад, варенье.

Суточное количество овощейв рационе детей раннего возраста составляет 300-350 г, из них картофеля не более 120-150 г.

Суточное количество фруктов и ягод должно составлять около 200 г. Их ассортимент: яблоки, груши, сливы; черная смородина, крыжовник, облепиха, черника, брусника. Полезно включать разнообразные соки, настой шиповника в качестве питья или третьего

блюда.

Примерный рацион питания

Распределение продуктов в течение дня:

I половина дня – завтрак, обед: продукты богатые белком и жиром – мясо, рыба, яйцо;

ужин: молочно-растительная пища.

Суточное количество пищи:

1 – 1,5 года — 1000 – 1200 г;

1,5 – 3 года – 1300 – 1500 г;

питье в данный объем не включается.

Режим питания

У детей раннего возраста желудок освобождается от принятой пищи через 3,5-4 часа, при приеме жирной пищи – через 4,5 часа.

Режим питания у детей от 1 года до 3 лет – 4-х-разовый с интервалом между кормле-ниями в 3,5 – 4 часа.

Некоторым детям до 1,5 лет можно оставлять еще 5-е кормление на ночь.

*****

Подготовка к поступлению в детский сад

1. За 2-3 месяца до поступления в ДДУ проводится углубленный медицинский осмотр с

участием специалистов:

— хирурга

— ортопеда

— отоларинголога

— офтальмолога

— невролога

— дерматолога

— логопеда (с 3-х лет)

— психолога, по показаниям – и другие специалисты

2. Проводятся исследования: общий анализ крови, мочи, кал на наличие глистов, соскобы

на яйца остриц (трехратно).

3. Оформляется заключение в медицинскую карту 026/у

Противопоказания для направления в детские дошкольные учреждения

(ДДУ)

• Все болезни в остром периоде.

• Хронические болезни в периоде обострения.

• Бациллоносительство (кишечные, дифтерия).

• Недостаточность кровообращения любой степени.

• Любые формы туберкулеза легких и др. органов.

• Злокачественная анемия, лейкемия, опухоли.

• Частые судорожные приступы, эпилепсия.

• Психоневрозы, психопатии.

• Эндокринные заболевания, требующие специального ухода и лечения (сахарный диабет).

• Сифилис в заразном периоде, гонорея в периоде лечения.

Мероприятия для облегчения адаптации к ДДУ:

1. Направлять в ДДУ перенесшего острое заболевание ребенка не ранее, чем через 2

недели.

2. Вакцинация ребенку может производиться не позже, чем за 2 мес.до поступления в

ДДУ и только через месяц после окончания периода адаптации.

3. Назначается укороченный день пребывания в ДДУ.

4. В первые дни организовать деятельность ребенка в стороне от детей, пока он сам не

проявит желание играть с ними.

5. Все занятия с новым ребенком проводить индивидуально, в групповые занятия

вовлекать постепенно.

6. В первые дни держать нового ребенка поближе к воспитателю, чаще общаться с ним

взглядом.

7. Поведение нового ребенка отмечать в листе адаптации.

Подготовка ребенка к поступлению в школу

1. Прием в школу детей производится при достижении ими к 1 сентября возраста не

менее 6 лет 6 мес.

2. Прием детей в школу осуществляется на основании заключения психолого-медико-

педагогической комиссии (ПМПК).

3. В возрасте 3 лет, 5 лет, за год и в год поступления в школу проводятся углубленные

медицинские осмотры с привлечением специалистов.

4. Определение готовности детей к обучению в школе проводится по медицинским и

психофизиологическим критериям.

Медицинские критерии:

1. Уровень биологического развития (определяют по зубной формуле)

2. Состояние здоровья в момент осмотра

3. Острая заболеваемость за предшествующий год

У детей от 5 до 10 лет информативным показателем уровня биологического развития является количество постоянных зубов.

Для ориентировочной оценки количества постоянных зубов можно использовать формулу:

Х (число постоянных зубов) = 4 n — 20, где n — число лет ребенка.

При отклонении числа зубов в меньшую сторону определяется отставание биологичес-кого возраста от паспортного, при отклонении в большую сторону – опережение.

Психофизиологические критерии (тесно связаны с успеваемостью, работоспособностью и динамикой состояния здоровья в 1 классе):

1. Мотометрический тест

2. Качество звукопроизношения (наличие дефектов)

3. Тест Керна Иерасека (3 задания)

1. Мотометрический тест заключается в том, что ребенку предлагают вырезать из бумаги за 1 минуту круг диаметром 7 см.

Результат считается положительным, если ребенок вырезает за 1 минуту 7/8 круга.

Ребенок считается готовым к школьному обучению, если

• Биологический возраст соответствует или опережает паспортный

• Получил в сумме 3-5 баллов за тест Керна-Иерасека

• Имеет положительный результат за выполнение мотометрического теста.

Не готовы к обучению дети

• Имеющие отклонения в состоянии здоровья

• Отстающие в биологическом развитии

• Не выполнившие тест Керна-Иерасека (9-15 баллов)

• Имеющие дефекты звукопроизношения

Организованные дети, не готовые к школьному обучению по психофизиологическим критериям, временно не допускаются в школу.

Временная отсрочка от приема в школу рекомендуется детям с отставанием биологического развития:

— рост ниже среднего, ниже 10 центиля по местным стандартам физического развития;

— прибавка в росте за последний год менее 4 см;

— полное отсутствие постоянных зубов.

• Организованные дети остаются в подготовительной группе на следующий год, неорганизованных следует определить в подготовительную группу детского сада.

Источник