Нормативы физического развития ребенка в доу

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

 Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже 

8,2-8,6 

8,7-9,2 

9,3-9,9 

10,0 и выше 

4,6-4,11

7,6 и ниже 

7,7-8,1 

8,2-8,7 

8,8-9,5 

9,6 и выше 

5,0-5,5

6,9 и ниже 

7,0-7,5 

7,6-8,1 

8,2-8,9 

9,0 и

выше 

5,6-5,11

6,7 и ниже 

6,8-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,0-6,5

6,4 и ниже 

6,5-6,9 

7,0-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

6,6-6,11

6,1 и ниже 

6,2-6,7 

6,8-7,3 

7,4-8,0 

8,1 и выше 

7,0-7,5

5,6 и ниже 

5,7-6,1 

6,2-6,7 

6,8-7,4 

7,5 и выше 

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

28,8 и ниже 

28,9-31,9 

32,0-35,0 

35,1-39,2 

39,3 и выше 

4,6-4,11

28,4 и ниже 

28,5-31,5 

31,6-34,6 

34,7-38,8 

38,9 и выше 

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

76 и

ниже 

77-92 

93-108 

109-129 

130 и выше 

6,6-6,11

72 и ниже 

73-88 

89-103 

104-125 

126 и выше 

7,0-7,5

68 и ниже 

69-84 

85-100 

101-121 

122 и выше 

7,6-7,11

63 и

ниже 

64-79 

80-94 

95-116 

117 и выше 

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и

ниже 

4,6-4,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,0-5,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

5,6-5,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

6,0-6,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

6,6-6,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и ниже 

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

85 и выше 

74-84 

63-73 

49-62 

48 и ниже 

4,6-4,11

95 и выше 

84-94 

73-83 

59-72 

58 и ниже 

5,0-5,5

105 и выше 

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

5,6-5,11

115 и выше 

102-114 

89-101 

73-88 

72 и ниже 

6,0-6,5

122 и

выше 

109-121 

96-108 

80-95 

79 и

ниже 

6,6-6,11

128 и выше 

115-127 

102-114 

86-101 

85 и ниже 

7,0-7,5

130 и выше 

117-129 

104-116 

88-103 

87 и ниже 

7,6-7,11

140 и выше 

127-139 

114-126 

98-113 

97 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6—8

1—5

5

>9

7—9

2—6

0—1

6

>10

9—10

3—7

+1—2

7

>11

9—11

4—8

+2—3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2—11,9

12,5—12,3

13,0—12,6

>13,0

5

11,3—11,2

12,0—11,7

12,5—12,5

>12,5

6

10,9—10,6

11,3—11,0

11,7—11,0

>11,8

7

10,4—10,0

10,9—10,5

11,3—11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев 

Уровень физической подготовленности 

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек 

4,0-4,5

8,3 и ниже 

8,4-8,8 

8,9-9,4 

9,5-10,1 

10,2 и выше 

4,6-4,11

7,9 и ниже 

8,0-8,4 

8,5-9,0 

9,1-9,8 

9,9 и выше 

5,0-5,5

7,2 и ниже 

7,3-7,8 

7,9-8,4 

8,5-9,2 

9,3 и выше 

5,6-5,11

7,1 и ниже 

7,2-7,6 

7,7-8,2 

8,3-9,0 

9,1 и выше 

6,0-6,5

6,8 и ниже 

6,9-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,6-6,11

6,5 и ниже 

6,6-7,0 

7,1-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

7,0-7,5

6,0 и

ниже 

6,1-6,5 

6,6-7,0 

7,1-7,7 

7,8 и выше 

7,6-7,11

5,8 и ниже 

5,9-6,3 

6,4-6,7 

6,8-7,5 

7,6 и выше 

Тест 2. Бег на 90 м, сек 

4,0-4,5

29,0 и ниже 

29,1-32,1 

32,2-35,2 

35,3-39,4 

39,5 и выше 

4,6-4,11

28,7 и ниже 

28,8-31,8 

31,9-34,9 

35,0-39,1 

39,2 и выше 

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

78 и ниже 

79-94 

95-110 

111-132 

133 и выше 

6,6-6,11

74 и ниже 

75-90 

91-105 

106-127 

128 и выше 

7,0-7,5

70 и

ниже 

71-86 

87-102 

103-124 

125 и выше 

7,6-7,11

65 и ниже 

66-81 

82-96 

97-118 

119 и выше 

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

11 и выше 

9-10 

7-8 

4-6 

3 и ниже 

4,6-4,11

12 и выше 

10-11 

8-9 

5-7 

4 и ниже 

5,0-5,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,6-5,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

6,0-6,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и

ниже 

6,6-6,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

7,0-7,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

7,6-7,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и

ниже 

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

80 и выше

68-79 

56-67 

42-55 

41 и ниже 

4,6-4,11

90 и

выше

78-89 

66-77 

49-65 

48 и ниже 

5,0-5,5

95 и выше

84-94 

73-83 

56-72 

55 и

ниже 

5,6-5,11

105 и выше

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

6,0-6,5

110 и

выше

99-109 

88-98 

74-87 

73 и ниже 

6,6-6,11

120 и

выше 

109-119 

98-108 

84-97 

83 и ниже 

7,0-7,5

123 и выше 

111-122 

99-110 

85-98 

84 и

ниже 

7,6-7,11

127 и выше 

115-126 

103-114 

88-102 

87 и ниже 

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка по триместрам

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

>10

8—10

3—7

0—2

5

>11

9—11

4—8

1—3

6

>13

10—13

5—9

2—4

7

>18

15—18

9—14

4—8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

12,4—12,1

12,7—12,5

13,2—12,8

>13,2

5

11,8—11,4

12,2—11,9

12,8—12,3

>12,8

6

11,1—10,8

11,5—11,2

12,0—11,7

>12,0

7

10,6—10,2

11,1—10,7

11,6—11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения — до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости 

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

        Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90°,  стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый  прижимает  ступни ребёнка к  полу.  По команде «Марш!» участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным  движением в  И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.          Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участник предварительно сгибает ноги, отводит руки назад, наклоняет вперед туловище, смещая вперед центр тяжести тела и махом рук вперед и толчком двух ног выполняет прыжок.  Тест необходимо проводить на мате или мягком грунтовом покрытии (можно использовать яму с песком). Участникам дается 3 попытки. В зачет идет лучший результат. 

ТЕСТ «Наклон туловища вперед» (тест характеризует подвижность всех звеньев опорно- двигательного аппарата, эластичность мышц и связок.)

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Читайте также:  Значение режима дня для всестороннего развития ребенка

ТЕСТ «Челночный бег 3 х 10 м (с)»  (тест на определение ловкости и координационных способностей. Определяет способность быстро и точно перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.)

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью. На расстоянии 10 м прочерчиваются 2 параллельные линии — «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, кладет мешочек с песком, возвращается к линии старта, берет другой и преодолевает последний отрезок. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Тестируют по 2 человека.

Источник

Ольга Александровна Деревянко
Методическая разработка «Мониторинг физического развития детей в ДОУ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район ст. Старощербиновская.

МАНИТОРИНГ (методическая разработка) определения уровня физической

подготовленности (ФП) дошкольников в соответствии ФГОС.

Инструктор по физической культуре МБДОУ №8 комбинированного вида: Деревянко. О. А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…. 3

Алгоритм тестирования… 5

Мониторинг физической подготовленности (физических качеств… 6

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей…. 9

Заключение… 16

Список литературы…. 17

Сводная таблица показателей физической подготовленности детей 3 – 7 лет…

18

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей средней группы…

20

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей старшей группы….

21

Индивидуальная карта показателей физической подготовленности детей подготовительной к школе группы….

22

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Система предназначена для определения 3 уровней (высокий, средний, низкий) развития по 7 видам физических качеств детей от 4 до 6 лет, и их среднего уровня физической подготовленности. Она так же определяет общий средний уровень физической подготовленности детей (группы, параллелей групп дошкольного учреждения) по видам тестирования и по всем испытаниям в целом.

Предлагаемая система оценки физических качеств, проводится два раз в год (сентябрь и май) при участии инструктора по физической культуре, медицинской сестры, воспитателя ДОУ, учитывая индивидуальные особенности ребенка (его психофизическое здоровье, эмоциональное состояние, состояния здоровья (медицинские отводы и ограничения).

Обследование необходимо проводить в течение нескольких дней, весной и осенью, в теплое время года. Одежда должна быть удобной, легкой и чистой (не из синтетики). На открытом воздухе заниматься детям лучше в костюме, обувь должна быть на резиновой подошве, в помещении форма иная — спортивные шорты, майка, спортивная обувь. Все данные обследования заносятся в индивидуальную диагностическую карту (или протокол) по каждой возрастной группе отдельно. Форма протоколов должна быть удобной для педагогов и показывать динамику развития каждого качества у каждого ребенка. Общую динамику продвижения детей в группе, общую динамику развития физических качеств детей в дошкольном учреждении.

Методическая разработка основана на критериях уровней

развития физических качеств, которые приведены в таблицах Общероссийской системы мониторинга физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденной Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916.

В каждой параллели возможно оценивать четыре или меньше групп. В каждой группе можно оценивать 25 или меньше детей. В системе также предусмотрено построение круговых диаграмм по итогам расчета протокола. Диаграммы рассчитываются используя данные протокола по всем испытаниям в целом.

Сущность мониторинга физкультурно – оздоровительной работы заключается в периодическом сборе и обобщении информации о детях, отслеживанием динамики их развития и состояния здоровья с формулированием педагогических выводов и проведения соответствующей коррекционной деятельности.

Успешность овладения движениями во многом зависит от степени формирования физических качеств. Ученые различают следующие физические качества:

Ловкость- это способность человека быстро осваивать новые движения, а так же перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. Быстрота- способность человека выполнять движения в кратчайшее время.

Гибкость- способность достигать наибольшей величины размаха (амплитуды) движений отдельных частей тела в определенном направлении (преимущественно сгибания и разгибания).

Сила- способность человека преодолевать внешнее сопротивление по средствам мышечных усилий.

Выносливость- способность человека выполнять какую-либо работу (в том числе физические упражнения) допустимой интенсивности в течение возможно длительного времени.

Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций человеческого организма вследствие естественного роста.

Физическая подготовленность- это уровень развития двигательных навыков умений, физических качеств.

Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями.

Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями.

Система физического обследования дошкольников,состоит: из 2 разделов,характеризующих:

физическое развитие (измерение длины и массы тела, функциональное состояние) ;(данные у мед. персонала ДОУ)

-Развитие физических качеств — (уровень физической подготовленности):

Физические качества ТЕСТЫ

1. Сила (скоростно-силовые) Прыжок в длину с места. Бросок набивного мяча

2. Выносливость Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста реб)

3. Быстрота. Бег 30 м

4. Ловкость. Бег 10м. Метание мешочка на дальность

При проведении физической диагностики необходим стандартный набор спортивного оборудования. Всё оборудование имеется в нашем доу, что позволяет использовать нашу систему для определения физической подготовленности в любом учреждение дошкольного возраста.

Алгоритм тестирования

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых действий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентация процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики,а именно:

Читайте также:  Задания для развития кисти ребенка

• определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

• изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

разработка программы физкультурно-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре совместно с медицинским работником. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присутствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Тесты лучше проводить в игровой форме, чтобы детям нравились занятия, чтобы они могли ощутить «мышечную радость» от физических нагрузок.

Система оценки: -Дети, выполнившие все тесты, с результатами в рамках возрастных норм могут быть отнесены к среднему уровню физической подготовленности;

— выше ориентировочных показателей (более трёх показателей)— к высокому уровню физической подготовленности.

-Если из семи тестов, ребёнок имеет от трёх и более показателей ниже нормы, то у него низкий уровень физической подготовленности.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

(ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ)

Бросок набивного мяча. (1 кг.) двумя руками из – за головы из исходного положения стоя

Испытание проводится на ровной площадке длинной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из – за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Прыжок в длину с места

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Мониторинг физической подготовленности дошкольников

Бег на дистанцию 10 метров схода

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6 — 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет — кегля, кубик, для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 мин.

Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша.

Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Бег на дистанцию 30 метров

Задание проводится на беговой дорожке или вдоль детского сада. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде воспитателя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время воспитатель, стоящий на линии финиша, включает секундомер. Во время короткого отдыха (3 — 5 мин)

проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет.

Бег на дистанцию 90,120, 150 метров (в зависимости от возраста детей)

Тест проводится с небольшой подгруппой (5 — 7 человек, сформированной с учетом уровня двигательной активности детей. Участвуют два воспитателя и медсестра, которая следит за самочувствием детей.

Воспитателю заранее необходимо измерить дистанцию беговой дорожки (в метрах) и разметить ее — отметить линию старта и половину дистанции. Дорожка может проходить вокруг дошкольного учреждения. Дети подходят к линии старта. Воспитатель группы дает команду «на старт» и включает секундомер. Инструктор по физической культуре бежит впереди колонны в среднем темпе 1—2 круга, дети бегут за ним, затем дети бегут самостоятельно, стараясь не менять темпа. Бег продолжается до появления первых признаков усталости. Тест считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок.

Тест предназначен для детей: 5 лет — дистанция 90 м;

6 лет — дистанция 120 м;

7 лет — дистанция 150 м.

Монит?