Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет thumbnail

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Нормативы по физкультуре за 1 класс

Упражнения

МальчикиДевочки
543543
Бег 30 м (сек)6,16,97,06.67,47,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.)9.910.811,210.211,311,7
Ходьба на лыжах 1 км.8.309,009,309.009,3010,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.)без временибез времени
Прыжок в длину с места (см)14011510013011090
Метание набивного мяча (см)295235195245220200
Метание малого мяча 150г (м)20151015105
Метание в цель с 6 м321321
Прыжки со скакалкой за 1 мин.403015503020
Поднимание туловища за 1 мин.302618181513
Подтягивание в висе (раз)421
Подтягивание в висе лёжа (раз)1282
Наклон вперёд сидя (см)93112,562

Нормативы по физкультуре за 2 класс

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек12,012,813,212,412,813,2
Челночный бег 3×10 м, сек9,110,010,49,710,711,2
Бег 30 м, с5,47,07,15,67,27,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см165125110155125100
Прыжок в высоту способ перешагивания, см807570706560
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)706050807060
Подтягивание на перекладине421
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)232119282624
Приседания (кол-во раз/мин)403836383634
Многоскоки – 8 прыжков м.1210812108

Нормативы по физкультуре за 3 класс

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,89,910,29,310,310,8
Бег 30 м, с5,16,76,85,36,77,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см160130120160135110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см858075757065
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)807060908070
Подтягивание на перекладине531
Метания теннисного мяча, м181512151210
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)252321302826
Приседания (кол-во раз/мин)424038403836
Многоскоки – 8 прыжков м.1311913119
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)642531

Нормативы по физкультуре за 4 класс

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек8,69,59,99,110,010,4
Бег 30 м, с5,06,56,65,26,56,6
Бег 1.000 метров, мин5,506,106,506,106,306,50
Прыжок в длину с места, см185140130170140120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см908580807570
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)9080701009080
Подтягивание на перекладине531
Метание теничного мяча, м211815181512
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)282523333028
Приседания (кол-во раз/мин)444240424038
Многоскоки – 8 прыжков м.151413141312
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м)753642

Нормативы по физкультуре за 5 класс

Упражнения, 5 клас

МальчикиДевочки
543543
Челночный бег 4×9 м, сек10,210,711,310,511,011,7
Бег 30 м, с5,56,06,55,76,26,7
Бег 60 м, с10,010,611,210,410,811,4
Бег 300 м, мин, с1,021,061,121,051,101,15
Бег 1000 м, мин, с4,304,505,204,505,105,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с8,509,3010,09,009,4010,30
Подтягивание на перекладине из виса, раз753
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз15108
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа171271283
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз393327282320
Прыжок в длину с места, см170160140160150130
Прыжок в длину с разбега, см340300260300260220
Прыжок в высоту с разбега, см110100851059580
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек6,307,007,407,007,308,10
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Ведение мяча бегом в баскетболе

Техника

Прыжки со скакалкой за 1 мин706055605030
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз343230383634
Плавание без учета времени, м502512252012
Читайте также:  Игры мама папа и ребенок 5 лет

Нормативы по физкультуре за 6 класс

Упражнения, 6 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек10,010,511,510,310,711,5
Бег 30 м, с5,55,86,25,86,16,5
Бег 60 м, с9,810,211,110,010,711,3
Бег 500 метров, мин2,222,553,20
Бег 1.000 метров, мин4,204,455,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин13,3014,0014,3014,0014,3015,00
Бег на лыжах 3 км, мин19,0020,0022,00
Прыжки в длину с места, см175165145165155140
Подтягивание на перекладине864
Отжимания в упоре лежа20151015105
Наклон вперед из положения сидя106314118
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз403525353020
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442484644

Нормативы по физкультуре за 7 класс

Упражнения, 7 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,810,310,810,110,511,3
Бег 30 м, с5,05,35,65,35,66,0
Бег 60 м, с9,410,010,89,810,411,2
Бег 500 метров, мин2,152,252,40
Бег 1.000 метров, мин4,104,305,00
Бег 2.000 метров, мин9,3010,1511,1511,0012,4013,50
Бег на лыжах 2 км, мин12,3013,3014,0013,3014,0015,00
Бег на лыжах 3 км, мин18,0019,0020,0020,0025,0028,00
Прыжки в длину с места, см180170150170160145
Подтягивание на перекладине975
Отжимания в упоре лежа23181318128
Наклон вперед из положения сидя117416139
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз454035383325
Прыжки на скакалке, за 20 секунд464442525048

Нормативы по физкультуре за 8 класс

Упражнения, 8 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,610,110,610,010,411,2
Бег 30 м, с4,85,15,45,15,66,0
Бег 60 м, с9,09,710,59,710,410,8
Бег 1.000 метров, мин3,504,204,504,204,505,15
Бег 2.000 метров, мин9,009,4510,3010,5012,3013,20
Бег на лыжах 3 км, мин16,0017,0018,0019,3020,3022,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см190180165175165156
Подтягивание на перекладине1085
Отжимания в упоре лежа25201519139
Наклон вперед из положения сидя1285181510
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз484338383325
Прыжки на скакалке, за 25 секунд565452626058

Нормативы по физкультуре за 9 класс

Упражнения, 9 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,49,910,49,810,211,0
Бег 30 м, с4,64,95,35,05,55,9
Бег 60 м, с8,59,210,09,410,010,5
Бег 2.000 метров, мин8,209,209,4510,0011,2012,05
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин15,3016,0017,0019,0020,0021,30
Бег на лыжах 5 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см210200180180170155
Подтягивание на перекладине1196
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из положения сидя13116201513
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504535403526
Прыжки на скакалке, за 25 секунд585654666462
Читайте также:  Ребенок 5 лет начал воровать

Нормативы по физкультуре за 10 класс

Упражнения, 10 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,39,710,29,710,110,8
Бег 30 м, с4,75,25,75,45,86,2
Бег 100 м, с14,414,815,516,517,218,2
Бег 2 км, мин10,2011,1512,10
Бег 3 км метров, мин12,4013,3014,30
Бег на лыжах 1 км, мин4,405,005,306,006,307,10
Бег на лыжах 2 км, мин10,3010,5011,2012,1513,0013,40
Бег на лыжах 3 км, мин14,4015,1016,0018,3019,3021,00
Бег на лыжах 5 км, мин26,0027,0029,00без учета времени
Прыжки в длину с места, см220210190185170160
Подтягивание на перекладине12107
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине321
Отжимания в упоре лежа322722201510
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз1074
Лазание по канату без помощи ног, м543
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504035403530
Прыжки на скакалке, за 25 секунд656050757060

Нормативы по физкультуре за 11 класс

Упражнения, 11 класс

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 4×9 м, сек9,29,610,19,810,211,0
Бег 30 м, с4,44,75,15,05,35,7
Бег 100 м, с13,814,215,016,217,018,0
Бег 2 км, мин10,0011,1012,20
Бег 3 км метров, мин12,2013,0014,00
Бег на лыжах 1 км, мин4,304,505,205,456,157,00
Бег на лыжах 2 км, мин10,2010,4011,1012,0012,4513,30
Бег на лыжах 3 км, мин14,3015,0015,5018,0019,0020,00
Бег на лыжах 5 км, мин25,0026,0028,00без учета времени
Бег на лыжах 10 км, минбез учета времени
Прыжки в длину с места, см230220200185170155
Подтягивание на перекладине14118
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине432
Отжимания в упоре лежа322722201510
Наклон вперед из
положения сидя, см
15138242013
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз12107
Наклон вперед из положения сидя14127221813
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз504540423630
Прыжки на скакалке, за 30 секунд706555807565
Прыжки на скакалке, за 60 секунд13012512013311070

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

бег детей на соревновании

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Читайте также:  Причины запора у ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 летЕсли все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

 Загрузка …

Норма пресс для ребенка 5 летУроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

Источник

Термина “пресс” в дисциплине, изучающей организм человека, анатомии как определение не существует. На самом деле так называют мышцы живота. А это является одной из самых широко распространенных мышц, которую все хотят иметь в хорошей форме. Ведь каждый мечтает иметь плоский упругий живот с чётко выделяющимися кубиками на нем. Однако, далеко не каждому удаётся достичь этого результата.

Нормативы пресса за 30 секунд в начальных классах

Мальчики

класс

Девочки

5

4

3

5

4

3

161411

1 класс

14129
181512

2 класс

161310
191713

3 класс

171411
201815

4 класс

181512
211916

5 класс

191613

Данное упражнение предусмотрено в комплексе ГТО для всех возрастов

Мальчики

ГТО Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин)

Девочки

Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет

Норма пресс для ребенка 5 лет

2124351 ступень (6-8 лет)182130
2732422 ступень (9-10 лет)242736
3236463 ступень (11-12 лет)283040
3539494 ступень (13-15 лет)313443
3640505 ступень (16-17 лет)333644

Мужчины

Женщины

3337486 ступень (18-24 лет)323543
3035456 ступень (25-29 лет)242937
2631417 ступень (30-34 лет)192233
2429397 ступень (35-39 лет)172029
2227358 ступень (40-44 лет)141625
1924318 ступень (45-49 лет)101221
1419279 ступень (50-54 лет)81118
1115249 ступень (55-59 лет)7915
9122110 ступень (60-64 лет)5713
691610 ступень (65-69 лет)4611
461411 ступень (70+ лет)248

Следует отметить, что пресс бывает “верхний” и “нижний”. Другими словами при выполнении физических нагрузок может сокращаться как верхняя часть, так и нижняя часть живота.

Существует мнение, что женщинам сделать идеальный пресс гораздо сложнее, чем мужчинам. И это действительно так. Обусловлен факт тем, что в женском организме значительно ниже уровень тестостерона, который как раз и отвечает за наращивание мышц.

Итак, что необходимо делать, чтобы добиться желаемой цели?

Рекомендации для укрепления мышц в области живота:

  1. Прежде всего следить за правильным питанием. Нужно исключить или сделать до минимума продукты, содержащие большое количество сахара и углеводов. В эту группу продуктов входят: сахар, сладости, мучное, жиры животного происхождения. А потребление белка следует наоборот увеличить, употребляя обезжиренный творог, нежирное мясо курицы, рыбу и другие продукты с высоким содержанием белка.
  2. После сжигания жира в области живота, можно начать выполнять регулярно различную физическую нагрузку в виде упражнений.

поднимание туловища лежа на спине

Самые эффективные упражнения для пресса:

  1. Лэндмайн 180 – эффективные вращательные упражнения торсом на 180 градусов в комплексе со штангой.
  2. “Паук” – это упражнения преимущественно для мужчин. Это упражнение выполняется в позиции выполнения планки. Во время этой разминки работают три основных действия в виде вращения ног по очереди, а также сгибание и анти-растяжение.
  3. Подъем ног в висе. Это самое эффективное увлажнение, при котором работают все группы мышц брюшного пресса.
  4. Поднимание туловища на три четверти от начальной позиции лёжа. Это самое распространенное упражнение, которое выполнят мужчины, женщины и даже это входит в школьную программу физкультуры.  Для тех, кто уже регулярно это выполняет, абсолютно не составляет большого труда. Можно повысить уровень сложности, раздвинув колени в стороны. Таким образом, изгиб бедра будет меньше в упражнение выполнять будет значительно тяжелее.
  5. Планка или отжимания от пола в упоре лёжа. Классическое упражнение в спорте, которое присутствует во время практически любой тренировки, особенно среди мужчин. Для тех, кому это кажется слишком легко и просто, можно начать планку, опираясь только на одну руку и на одну ногу. И в процессе выполнения менять руки ноги по очереди.
  6. Упражнение на роллах не менее эффективное, где задействованы все мышцы живота. Кроме того, идёт растяжка мышц спины и поясницы.
  7. Упражнение “березка”
  8. Приседания без отрыва ступней от земли.
  9. Уголок в упоре от пола, брусьев или других подручных приспособлений.
  10. “Вакуум” живота помогает не просто накачать желаемые мышцы, но и уменьшить объем живота.
  11. Упражнение “велосипед” делает упор на укрепление верхних мышц брюшной полости.

Поднимание туловища (пресс)

На самом деле, перечислять упражнения для регулярной нагрузки с акцентом укрепления пресса, существует огромное количество. Просто необходимо для начала заняться самыми распространенными и эффективными упражнениями, которые более подходящие для каждого индивидуально. Основное правило для прокачивать пресса это постоянство, регулярность и конечно же целеустремленность.

Источник

Когда обсуждаются всякие темы по поводу норм детского развития бывает очень много разночтений. Действительно, все дети имеют свои особенности. кто-то начинает говорить раньше, кто-то позже. Кто-то в чем-то опережает, кто-то в чем-то отстает. До 3-х лет детям не ставят диагноза умственная отсталость вообще, а пользуются термином задержка развития. в общем-то на практике стараются все-таки избегать диагностировать умственную отсталость и позже по определенным социальным причинам, существующим у нас в стране. Однако родителям полезно знать, что ребенок должен уметь к определенному возрасту. Это не стандартные нормы знаний и диагностики, а просто примерные «вехи». Если ребенок этого не знает, то довольно часто оказывается, что родители просто с ним не занимались в этом направлении. И не из-за лени, а просто потому, что полагали, что для ребенка «еще рано». Если сведения о том, что ребенок должен уметь к году, к 2-м и 3-м можно легко найти, то вот более поздний возраст, 4-5 лет, охватывается реже в литературе из-за чего я решила об этом написать. Ну и еще раз напомню основную идею — это только список навыков и если ваш ребенок чего-то не знает, это не повод падать в обморок, что он умственно отсталый, а повод с ребенком позаниматься в этом направлении.
Итак
К 4-ем годам ребенок
— может назвать и понимает, что такое «предметы домашнего обихода», «транспорт», «игрушки», «посуда» и т.п. Может обобщить предметы по этим признакам в группы.
— может назвать части предметов, ответить на вопрос «Из чего состоит»
— сравнивает по разным категориям предметы и противопоставлять их ( например:» Этот кубик большой, а тот маленький»)
— может называть профессии людей ( естественно основные, без всяких кибернетиков и логистиков)
— может называть действия людей, отвечать на вопросы » что делает?»
— разгадывает загадки о предметах окружающего мира, животных, временах года и сток, природных явлениях
— в речи изменяет слова по родам и падежам
— знает названия животных и их детенышей
— прослушав сказку умеет повторить интересные моменты, отдельные фразы героев сказки ( что сказали медведи, когда увидели, что их похлебка съедена; что говорила Маша, когда сидела, что медведь хочет съесть пирожок, предназначенный бабе и деду)
— знает и умеет рассказать короткие стишки и потешки
— умеет пересказывать короткие сказки при помощи взрослых, с отдельными подсказками
— различает и использует в речи понятия много и один, различать равенство и неравенство ( кубиков больше или столько же)
— знает геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и находить их в предметах.
— различает геометрические тела: шар, куб, цилиндр
— различает времена года и суток, правильно их называть и указывать их основные характеристики ( что в это время происходит)
— знает право-лево и определять положение предмета относительно себя
— имеет обобщенные представления об основных цветах ( ромашки, розы, васильки, колокольчики…), деревьях ( клен, береза, дуб…)
— понимает и умеет распределить овощи и фрукты, различать диких и домашних животных
— умеет управлять руками и пальцами : рисовать прямые линии ( вертикальные и горизонтальные), рисовать округлые линии
— составляет фигуры и узоры из готовых геометрических форм
— в рисунке ребенок может передать образы окружающей действительности, использует для предметов правильные цвета ( морковь оранжевая, солнце желтое…),изображает несложные сюжеты ( машина едет по дороге, везет груз; дети гуляют)
К 5 годам ребенок
— может употреблять слова-антонимы, понимает многозначность слов ( иголки у ежа и елки)
— использует слова обозначающие качества предметов ( ответить на вопрос какой бывает ежик — колючий серый маленький)
— имеет более полное представление о профессиях, может не только их назвать, но и сказать что эти люди делают, а так же ответить на вопрос «люди каких профессий работают в тех или иных местах» ( например на стройке, в школе, в магазине)
— составляет по просьбе простые предложения, например по картинке сказать, что тут происходит
— образовывает слова при помощи приставок ( машина въезжает, подъезжает, выезжает) и суффиксов ( шар-шарик, облако-облачко)
— находит слова, которые звучат похоже, но отличаются одним звуком ( лук-луг шишка-мышка), определять мягкие и твердые согласные, делить слово на слоги.
— подбирает рифму ( простую) например по рифмованным загадкам, подбирать слово по смыслу ( зайки едят капусту и…), называть слова с заданным звуком.
— рисует наклонные линии в разных направлениях, закругленные линии
— при прочтении стихотворения пользуется логическими паузами и ударениями, меняет интонацию, пользуется мимикой, характеризующей содержание
— самостоятельно пересказывает сказки,с сохранением сюжета
— находит несоответствие в расположении картинок, где показаны последовательные действия, может указать, что пропущено
— отгадывает загадки о сказках, находит картинки к ним
— владеет качественным и количественным счетом, может сказать сколько предметов и какой по счету предмет
— различает цифры от 1 до 5, соотносит их с количеством предметов, может воспроизвести количество предметов ( взять 4 кубика)
— различает «вчера-сегодня-завтра», «быстро- медленно» и правильно употребляет их в речи
— может правильно нарисовать предметы на листе по отношению друг к другу и к себе ( облако выше цветочка, бабочка слева от тебя)
— решает простые математические задачи на счет до 5
— знает птиц и их отличительные черты, говорит какие звуки они издают и чем друг от друга отличаются.
— знает не только название деревьев, но и может отличить их листья и плоды
— может установить простые причинно-следственные связи по картинкам ( деревья склонились к земле, потому что дует ветер)
— держит в руках ножницы, режет полоски, может резать квадраты по диагонали, делает косые срезы, вырезает округлые и овальные предметы по контуру, наклеивает готовые изображения
— изображает более сложные сюжетные композиции( девочки нарядились красиво и пошли на праздник, где будут танцевать)
— сгибает листы пополам, совмещая стороны и углы.

Источник