Номер для ребенка 1 года

Номер для ребенка 1 года thumbnail

1 Августа 2016

Составляем правильное меню для ребенка в 1 год на основе рекомендаций ВОЗ и АКЕВ. Чем кормить ребенка? Самые вкусные рецепты, которые можно детям с года.

Напомним, что в рационе годовалого ребенка уже должны присутствовать следующие продукты:

  • Каши: рисовая, гречневая, кукурузная — безглютеновые, овсяная, пшеничная — глютеновые.
  • Овощи: кабачок, цветная капуста, брокколи, картофель, тыква, морковь, свекла.
  • Мясо: кролик, индейка, телятина.
  • Рыба нежирных сортов.
  • Фрукты : яблоко, груша, банан, чернослив.
  • Молочные и кисломолочные: творог, кефир или наринэ, биолакт и т.д.

Продукты, которые можно вводить после года

  • Цельное коровье или козье молоко не следует вводить ранее 12-18 месяцев жизни. Это связано с избыточной белковой нагрузкой, потерей железа через кишечник, риском аллергических реакций и т.п. Ближе к году возможно добавление молока в каши, но при условии, что у ребенка нет аллергической реакции на коровий белок.

После года можно вводить молочные каши на завтрак и небольшими порциями адаптированное детское молоко в качестве питья. Обязательно следим за реакцией ребенка.

  • Желток. Не имеет значимой пищевой ценности для младенцев в том объеме, который дается ребенку. При этом является сильным аллергеном. Поэтому желток лучше вводить ближе к году или вообще не давать младенцу.
  • Огурец (натертый на терке без кожуры), брюссельская капуста.
  • Глютеновые каши (овсяную и пшеничную).
  • Говядина. Курица.
  • Персик, нектарин, абрикос, ягоды по сезону.

Не стоит вводить в питание грудного ребенка мясные и рыбные бульоны, как отдельный вид прикорма. Они представляют собой вытяжку из продуктов и обладают высокими аллергенными свойствами и раздражающим действием на желудочно-кишечный тракт младенца. Кроме того, калорийность бульонов близка к нулю.

Варианты меню ребенка в 1 год

Завтрак


Обед


Полдник


Ужин


Перед сном

  •  молочная каша (200гр) +печенье
  • паровой омлет
  • рисовая каша с тыквой (200гр)
  • творожники на пару
  • овощной суп (180 — 200гр) + мясо (50 гр)
  • куриный суп-пюре (200гр)
  • овощное пюре 200гр + желток
  • картофельное пюре + отварная рыба 60гр (треска, хек, минтай)
  • тонкая вермишель+тефтели на пару из курицы, рыбы или индейки
  • йогурт (200гр)+ печенье
  • творог (50гр) + фруктовое пюре (100гр)
  • сезонные фрукты или ягоды + печенье
  • запеченное яблоко
  • творожная запеканка
  • банановый пудинг
  •  гречневая каша (150 гр) + мясо (30 гр)
  • овощной салатик (тертый огурец+ немного помидора+ подсолнечное масло)
  • отварной рис + рыба (нежирных сортов) на пару или в духовке с морковкой
  • печеночный паштет с картофелем
  •  адаптированное молоко или смесь (200 гр)
  • грудное молоко
  • кисломолочные продукты (кефир, бифидок и т. д.) 200 гр


Что можно пить

Воду, молоко, компоты, морсы, разбавленные натуральные соки. Чаи и отвары из трав не стоит давать в больших количествах, поскольку они значимо снижают всасывание железа из кишечника.

Рецепты для детей от 1 года

Номер для ребенка 1 годаОвощное пюре, овощной суп. Тщательно моем, чистим и мелко режем овощи (кабачок (вырезаем предварительно семечки), картофель (вымачиваем заранее), цветная капуста, морковь, горошек), варим 30-40 минут. Взбиваем блендером или просто разминаем вилкой — получается пюре. Оставляем немного бульона, добавляем протертое мясо — получается суп. Кусочки овощей в супе должны быть очень мягкие (морковь и картофель варим долго!), чтобы ребенок не подавился. 

Номер для ребенка 1 годаСупчик с фрикадельками. На 2 порции: фарш индейки 200 гр, морковь 150 гр, мелкие макарошки 50 гр, яйца перепелиные 4 шт, зелень. Из фарша делаем небольшие шарики, отвариваем их 20 минут, сливаем бульон и заливаем чистую воду, добавляем натертую морковку, через 10 минут макароны, за 5 минут до окончания зелень  и сырые яйца разбиваем в кастрюлю и быстро перемешиваем или заранее отвариваем, режем и добавляем. По желанию можно варить супчик и добавлять брокколи или цветную капусту.

Номер для ребенка 1 года
Тефтели на пару. Тефтели можноприготовить из рыбного или куриного фарша. Смешиваем фарш с небольшим количеством сырого риса, добавляем немного соли и яйцо. Скатываем небольшие шарики и выкладываем в пароварку. Время приготовления – около 40 минут.

Номер для ребенка 1 годаПаровой омлет. Взбиваем одно яйцо с небольшим количеством молока, переливаем в емкость, ставим в пароварку на 30 минут. Божественно нежный омлетик для малыша готов!

Творог. 

Молоко вскипятить (200 гр). В кипящее молоко выливаем кефир (200 гр). Держим на маленьком огне, пока не начнет отделяться сыворотка. Выключаем, остужаем, откидываем на марлю. Получается очень нежный, не кислый творог.

Номер для ребенка 1 годаБанановый пудинг. Банан порезать кусочками, добавить размельченное печенье, залить стаканом теплого молока. Взбить блендером.


Творожная запеканка.
Смешиваем творог, немного сахара, яйцо, манную крупу, растительное масло, изюм и щепотку соли. Получившуюся массу выкладываем в противень, сверху добавляем сметанку. Запекать в духовке около 25-30 минут.

Номер для ребенка 1 годаПеченочный паштет с картофелем. Печень куриную промыть, варить на медленном огне 15 минут. Протереть, добавить немного молока или сливок и смешать с картофельным пюре.



Овощной салатик.
Помыть помидоры и огурцы, отделить кожуру, потереть на терке, добавить немного подсолнечного масла.

Готовим рыбу на пару или в духовке. Покупаем рыбу нежирных сортов: хек, минтай, треску, пикшу, телапию. Для ребенка лучше покупать филе без костей. Можно приготовить в пароварке, отварить или запечь в духовке «под шубой». Для шубы трем морковку, немного лучка, смешиваем со сметаной и выкладываем на рыбу сверху. Запекаем в духовке около 60 минут. 

Номер для ребенка 1 годаКартофельное пюре с рыбной котлеткой. Рыбу (лучше филе трески и подобные) прокручиваем на мясорубке вместе с батоном заранее вымоченном в молоке или воде, добавляем яйцо, немного лука, соли и зелени. Все хорошенько перемешиваем и лепим. Можно обвалять в манке, муке или сухариках (не обязательно!). И в пароварку на 25-30 минут. Такие котлетки также можно заморозить.  

Так меню ребенка в 1 год можно разнообразить и самим придумывать новые рецепты. Приятного аппетита вам и малышам!

Материал подготовлен исходя из рекомендаций Яковлева Я.Я. (член медицинского совета АКЕВ, педиатр) и методических указаний ВОЗ «Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста».

Источник

РЕЖИМ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Режим дня ребенка подразумевает закрепленное по времени суток повторяющееся чередование сна, бодрствования и кормления, а также своевременную смену различных видов деятельности во время бодрствования. Рациональный возрастной режим дня учитывает ритм физиологических процессов, способствует такой организации взаимодействия детского организма с внешней средой, при которой развитие ребенка происходит оптимально. Кроме того, жизнь ребенка по режиму — необходимое условие правильного воспитания.
Развитие функций ЦНС происходит под влиянием внешней среды в значительной мере после рождения ребенка. Активное торможение во время сна служит защитным фактором, предохраняющим созревающую нервную систему от избытка раздражающих факторов внешней среды. Чем моложе ребенок, тем больше он нуждается во сне
Новорожденному, исходя из его состояния здоровья, можно назначать режим «свободного вскармливания», который предполагает кормление «по требованию ребенка». Однако при таком режиме общее количество кормлений в сутки не должно превышать 10-12 раз, а интервал между кормлениями при этом должен составлять не менее 2 ч. Режим «свободного вскармливания» может быгь назначен только здоровому новорожденному в течение первого месяца. Если новорожденного кормят по часам, количество кормлений составляет 6-7 раз в сутки. Новорожденный спит почти 23 ч в сутки, а период активного бодрствования у него невелик и к концу первого месяца жизни составляет 30-40 мин
Возрастные режимы разработаны с учетом анатомо-физиологичес-ких особенностей растущего организма ребенка. Принято выделять 9 возрастных режимов детей первых 7 лет жизни.
• Режим дня № 1 показан для детей в возрасте от 1 до 3 мес Количество кормлений равно 6-7, а интервалы между кормлениями — 3-3,5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормлениями составляет 1-1,5 ч. Общее продолжительность сна в сутки достигает 17,5-18,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного сна равно 4, длительность каждого периода — 1,5-2 ч.

Читайте также:  Можно ли использовать материнский капитал если ребенку 1 год

• Режим дня № 2 показан детям в возрасте от 3 до 6 мес Количество
кормлений равно 5-6, интервалы между кормлениями — 3,5-4 ч. Мак
симальная продолжительность бодрствования между кормлениями
составляет 1,5-2 ч. Время общего сна в сутки достигает 16,5-17,5 ч, про
должительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного
сна равно 4, длительность каждого периода дневного сна — 1,5-2 ч.
• Режим дня № 3 рекомендован для детей в возрасте от 6 до 9 мес Ко
личество кормлений составляет 5, интервалы между кормлениями —
4 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормле
ниями равна 2-2,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает
15,5-16,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество пе
риодов дневного сна равно 3, длительность каждою периода дневного
сна — 1,5-2 ч.
• Режим дня № 4 показан детям в возрасхе от 9 до 12 мес Количест
во кормлений составляет 5, интервалы между кормлениями — 4 ч. Мак
симальная продолжительность бодрствования между кормлениями
равна 2,5-3 ч. Общее количество сна в сутки достигает 14,5-15,5 ч, про
должительность ночного сна — 10-11 ч. Количество периодов дневного
сна равно 2, длительность каждого периода дневного сна — 1,5-2,5 ч.
• Режим дня № 5 рекомендован для детей в возрасте от 12 мес до
1,5 лет. Количество кормлений составляет 4-5, интервалы между корм
лениями 4-5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования меж
ду кормлениями равна 3,5-4 ч. Общее количество сна в сутки достига
ет 13,5-14,5 ч, продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Количество
периодов дневного сна составляет 2, длительность каждого периода
дневного сна — 1-2,5 ч.
• Режим дня № 6 назначают детям в возрасте от 1,5 до 2 лет. Количе
ство кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч.
Максимальная продолжительность бодрствования между кормления
ми составляет 5-5,5 ч. Общее количество сна в сутки достигает 13-14 ч,
продолжительность ночного сна — 10-11 ч. Рекомендован 1 период
дневного сна длительностью 3 ч.
• Режим дня № 7 показан детям в возрасте от 2 до 3 лет. Количество
кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Макси
мальная продолжительность бодрствования между кормлениями сос
тавляет 5,5-6,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает
12-13 ч, длительность ночного сна — 10-11 ч. Рекомендован 1 период
дневного сна длительностью 2-2,5 ч.
• Режим дня № показан детям в возрасте от 3 до 5 лет Количество
кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Макси
мальная продолжительность бодрствования между кормлениями сое-

тавляет 6,5-7 ч. Общая длительность сна в сутки достигает 11-12 ч, продолжительность ночного сна — 10 ч. Рекомендован 1 период дневного сна длительностью 1-1,5 ч.
• Режим дня № 9 показан детям в возрасте от 5 до 7 лет. Количество кормлений равно 4, интервалы между кормлениями — 3,5-4,5 ч. Максимальная продолжительность бодрствования между кормлениями составляет 7-7,5 ч. Общая продолжительность сна в сутки достигает 11-11,5 ч, длительность ночного сна — 10 ч. Рекомендован 1 период дневного сна длительностью 1-1,5 ч.
Возможны отклонения от режима в пределах 15-20 мин, однако бль-шие изменения не желательны. Если родители проявляют разумную настойчивость, через сравнительно небольшое время у ребенка вырабатываются соответствующие условные рефлексы и в этих условиях выполнение режима дня уже не представляет трудностей.
В истории развития ребенка (форма № 112/у) или в истории болезни врач может написать только номер назначенного возрастного режима и соответствующую коррекцию к нему.

Источник

Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.

Содержание статьи

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Базовые навыки

В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:

Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.

  • При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
  • Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
  • Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
  • Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
  • Умеет самостоятельно садиться.
  • Пытается произносить слова (гулит).

«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»

Физиологические изменения

Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.

Читайте также:  Как сделать игрушку для ребенка 1 год

У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.

Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:

Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.

  • Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
  • Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.

Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Физическое развитие

К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.

Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:

Ходить по ступенькам с помощью взрослых.

  • Спускаться с дивана, кресла или кровати.
  • Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
  • Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
  • Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.

В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.

Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.

Моторика и психика

Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:

Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.

  • Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
  • Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
  • Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
  • Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
  • Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
  • Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
  • Перекладывание предметов из одной руки в другую.
  • Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
  • Берет игрушки указательным и большим пальцами.
  • Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
  • Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
  • Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
  • Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
  • Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
  • Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.

Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.

В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.

Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.

Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.

Читайте также:  Ребенку 1 год чем можно растирать грудку

Речевые особенности

При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.

Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:

  • Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
  • Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
  • Понимает слова «нельзя», «да», «можно».

Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.

Проявление самостоятельности

В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.

Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.

Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.

Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.

Детский режим

После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.

Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.

Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.

Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.

Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами

Упражнения для первого шага

Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.

Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.

«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»

Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.

Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.

  • Маска ежедневная, экологичная HD печать;
  • Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
  • Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
  • Более 100 интересных дизайнов ;
  • Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
  • Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
  • ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.

Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha

Статьи по теме, которые вас заинтересуют:

Как убрать растяжки после родов в домашних условиях

Сокращения матки в послеродовой период

Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение

Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений

Источник