Невропатолог о развитии речи ребенка

Невропатолог о развитии речи ребенка thumbnail

тоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога?

Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно — нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств.

Изучая анамнез детей с патологией речи, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что нарушением речи часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с нарушением речевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь, и в результате речевое, а иногда и психическое развитие задерживается или нарушается.Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.

Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция! К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!!Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ!
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития или к его нарушению.Лучше всего, чтобы невролог или психоневролог, консультирующий по вопросам патологии речи, имел большой опыт работы с такими нарушениями.

Какие существуют методы лечения?

Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения, есть и те, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях.НАЗНАЧАЕТ ПРЕПАРАТЫ ТОЛЬКО ВРАЧ! Не занимайтесь самолечением, это опасно!

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол — препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат «растормаживает» речь. Действует возбуждающе на неспокойных детей. После окончания курса лечения всё проходит.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода «витаминки» для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Часто применяют в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга засчет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Иногда эффект бывает диаметрально противоположным (

т.к. фенибут больше нейролептик, чем ноотроп). После отмены препарата эффект исчезает в течение нескольких дней.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Читайте также:  Сферы развития ребенка в доу

Удобен в применении — не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в нос и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий — 3-5 дней. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако недостатком семакса являются его строгие условия хранения — он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Очень результативный препарат. Эффект от лечения заметен сразу после проведения курса лечения.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.

Препарат хороший, большое количество детей, которые на нём отлично идут.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Активизирует познавательные процессы, стимулирует развитие речи.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов следует в обязательном порядке давать препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

Советы логопеда, материалы для занятий в домашних условиях и бесплатная консультация логопеда он-лайн https://logoped-lapteva.ucoz.ru/

Источник

Как понять, что у ребенка речевые проблемы в раннем возрасте, что делать, если родители поздно спохватились, и можно ли исправить ситуацию?

На волнующие родителей вопросы отвечают Ольга Азова, директор медицинского центра «Логомед Прогноз», кандидат педагогических наук, и Анна Яблонская, врач-невролог центра, кандидат медицинских наук. 

– Когда у ребенка возникают проблемы с речью, часто советуют совместный прием невролога и логопеда. Почему? Что видит невролог и что логопед?

Невропатолог о развитии речи ребенка

Анна Яблонская

Анна Яблонская: Невролог – это специалист, который определяет тип речевых нарушений, оценивает причину, определяет степень их выраженности. Выделяют первичные речевые нарушения, которые возникают при нормальном слухе, зрении и интеллекте. А также – вторичные как один из симптомов основного заболевания при аутизме, эпилепсии, умственной отсталости. 

На неврологическом осмотре оценивают факторы риска, которые могут привести к речевой патологии, выясняют у мамы, были ли проблемы во время беременности, принимала ли она такие препараты, как вальпроевая кислота, психостимуляторы, как проходили роды, есть ли наследственность, отягощенная по речевым нарушениям. Факторы риска – это сигнал к речевым проблемам. По данным статистики, многие дети с нарушениями речи имеют и иные неврологические проблемы – связанные с нарушением поведения, с эмоциональной лабильностью, с астеническим синдромом. 

Также невролог оценивает речевую функцию – понимание речи, словарь, звукопроизношение, связную речь. 

Задача невролога – установить первичность или вторичность речевых нарушений, постараться выявить их причину через изучение анамнеза, осмотр и с помощью дополнительных методов обследования, таких как электроэнцефалография, МРТ головного мозга, УЗИ сосудов головы и шеи, а детям постарше – методика вызванных потенциалов.

После дообследования невролог анализирует результаты обследования, назначает лечение и реабилитационные мероприятия. 

Ольга Азова: Сегодня при подготовке специалистов существует некая разобщенность: отдельно в медвузах готовят неврологов, отдельно в педвузах – логопедов. Нет междисциплинарного подхода. 

Невропатолог о развитии речи ребенка

Но если логопедам во время учебы дается много медицинских знаний, включая и невропатологию, то неврологам речевые нарушения даются с точки зрения медицинского аспекта – лечение лекарствами, тогда как спектр помощи и коррекции гораздо шире. Поэтому важно, в каком формате существует сотрудничество невролога и логопеда. Лучший формат – это совместная консультация невролога и логопеда, чтобы картина была более полной. В идеале, кроме неврологических проблем, невролог должен видеть и речевые, а логопед, кроме речевых, оценивать и неврологию. 

Но дальше пути специалистов расходятся. Невролог составляет свою часть реабилитационной программы, дает медикаментозную поддержку, логопед – свою, оценивает коррекционные возможности. Один не заменяет другого. 

– Есть мнение, что неврологам лишь бы таблеточки повыписывать, когда надо и не надо. В каких случаях назначение медикаментозных препаратов помогает с решением речевых проблем? 

Анна Яблонская: Любая медикаментозная терапия назначается при наличии показаний. Для детей с нарушениями речи – речевая патология, которая не компенсируется только лишь занятиями с логопедом. Медикаментозная терапия необходима как помощь для логопеда, так и для решения других неврологических проблем. У детей с речевыми проблемами во многих случаях отмечаются нарушения поведения и эмоционально-волевой сферы. Если эти нарушения снижают качество жизни ребенка, мешают ему в развитии, то назначается медикаментозная терапия. 

В неврологии есть клинические руководства, по которым с учетом возраста курсами рекомендовано назначение ноотропной терапии. Хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «Кортексин», «Церебролизин», «Пантогам», «Энцефабол». 

И все-таки я – сторонник комплексного подхода в лечении и назначаю препараты как дополнительную помощь специалистам и реабилитологам.

Ольга Азова: Здесь как раз нужна комбинаторика профессиональных подходов. Я апологет мирового опыта решения речевых и поведенческих проблем (например, Израиля, Японии, Китая, США), который старается свести употребление препаратов к минимуму. Надо узнавать, оценивать то, что предлагают в мире, и вписывать эти знания в наш профессиональный ландшафт.

«Мама, расслабьтесь!»

– В родительских группах регулярно появляется вопрос: «У меня сын не говорит, ему два года. Мне беспокоиться?» И на это появляются традиционные ответы: «Нет, это же мальчик. Они сначала молчат, а потом как заговорят! Мама, расслабьтесь». Про то, что мальчики начинают говорить позднее – правда? И стоит ли расслабиться?

Читайте также:  Физические показатели развития ребенка таблица

Анна Яблонская: То, что порой мальчики начинают позже говорить, связано с тремя факторами. Первый – биологический: функциональная межполушарная асимметрия. Второй – отличие гормонального фона у мальчиков и у девочек. И третий – это средовой. Игровая деятельность у девочек одна, у мальчиков другая, вербальное общение с родителями – тоже.

По данным исследований, понимание речи возникает одновременно как у мальчиков, так и у девочек. Единственное, что в овладении фразой девочки несколько опережают мальчиков.

Маме расслабляться не надо – существуют возрастные этапы формирования речи, динамичное наблюдение ребенка у невролога, внимательное отношение мамы позволит отследить специалисту, есть ли задержка речевого развития или это просто индивидуальный путь развития ребенка.

Невропатолог о развитии речи ребенка

Ольга Азова

Ольга Азова: Нейрофизиологи нам говорят о том, что существуют два разных типа нервной системы. У мальчиков и девочек несколько разное восприятие мира, тип мышления. Например, время для вхождения в урок зависит от пола. На занятии девочки сразу включаются в работу, они быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, им можно объяснять новый материал в начале урока, тогда как мальчикам требуется время на раскачку, – достать учебник, переложить ручки, но вот они достигли пика работоспособности, а девочки уже начали уставать. 

Учитель заметил это, потому что девочки обращают свои лица в его сторону, тогда как мальчики смотрят в другой плоскости, например, на парту, а не в лицо педагогу. Учитель снижает нагрузку, а мальчикам именно сейчас нужно было дать ключевой материал. Самое важное прошло мимо, мальчики или пропустили, или не поняли, так как в нужный момент уровень их работоспособности был низким. 

Нейрофизиологи также говорят, что мальчиков природа «не бережет». По статистике, травмы у мальчиков 7-15 лет в два раза чаще, чем у девочек. Мальчишки скорее, чем девчонки, будут засовывать пальцы в розетку, изобретать порох, и в этом они более уязвимы. Разброс врожденных признаков у мужского пола больше, как врожденных мутаций (генетических отклонений). Так, на 100 глухих девочек приходится 122 глухих мальчика. Отклонения в цветовом зрении чаще встречаются у мужчин. Среди детей с дислексией, заиканием, алалией и другими речевыми нарушениями значительно больше мальчиков. Особенно это было заметно раньше, когда стабильно работали логопедические группы, там было больше мальчиков. 

Девочки более зрелые, как бы «забивают» мальчиков в речевом плане и оттесняют физически. Но ответы девочек более однообразны, тогда как мальчики предлагают более оригинальные версии, они интересно мыслят, но их внутренний мир может быть скрыт от нас – они не раскрывают его в словах.

Мальчики – первопроходцы, изобретатели, девочки всё доводят до автоматизма, их не так тяготит рутина.

Вот учитель спросил: «Что можно сделать из кирпича?» Ответ на поверхности: «Построить дом», и дальше лес рук девочек: «здание», «детский сад», «поликлинику», «сарай», когда всё построили и версии иссякли, то поднимается рука мальчика: «солить капусту, используя, как груз» и опять девочки солят овощи, пока все не перечислят. Опять исчерпали тему, и снова мальчик: «Можно обложить клумбу» и так далее. 

Невропатолог о развитии речи ребенка

То есть немного разные миры, разное восприятие, но совсем не повод родителям расслабляться. Существуют общие нормы развития, но норма – это не точка, а достаточно широкий отрезок. Мы даем фору развитию ребенка, но лучше, чтобы за динамикой все-таки наблюдал специалист.

– Проблема выявлена, родители начали заниматься, ездят к профессионалам. Но многое остается на работу дома, а логопедические занятия, логопедическая гимнастика и прочее – тяжелая, нудная для дошкольника работа. Как его мотивировать? 

Анна Яблонская: Да, успех занятий во многом зависит от родителей. Если родители мотивированы, то и ребенку легче. В большинстве случаев отсутствие мотивации у ребенка связано с нарушением эмоционально-волевой сферы. Тут с диагностикой и коррекцией поможет психолог.

Ольга Азова: Любое дело, как и аудитория, держится на интересе. Нужно искать то, чем можно мотивировать ребенка. 

Если ребенок рисует, то нужно идти через это. Так, у нас на занятия ходит мальчик, который любит грузовичок по имени Лёва. Все занятие пока строится на путешествии этого грузовичка. Логопед рисует – ребенок занимается. Если человеку неинтересно, занятия переходят в рутину, то вполне логично, что ребенок начинает отказываться: не хочу, не буду. А если родитель вместе с педагогом подойдут к этому процессу творчески, тогда все получится. Да, это энергозатратно и времязатратно, зато – продуктивно. 

Если проблемы вернулись

– Понятно, что чем раньше выявить речевые проблемы и начинать их исправлять, тем лучше. Но вот родители упустили время, думали, что-то из серии «это мальчик, значит заговорит», и обратились за помощью, когда ребенку было пять лет. Можно исправить ситуацию к школе (понятно, что речь не о ситуации, когда проблемы с речью – лишь симптом, как в случае с тем же аутизмом)?

Анна Яблонская: В первую очередь важно понимать суть речевой проблемы и ее выраженность, а также иные неврологические проявления у ребенка. Изолированный речевой дефект вполне возможно скорректировать до школы. На более выраженные речевые нарушения, отягченные нарушением поведения, потребуется больше времени для коррекции.

Ольга Азова: Я всегда говорю, что неинформированность – это социальная проблема. Необходимо общественное оповещение – донести до широкой аудитории, что для устранения речевых проблем чем раньше, тем лучше. Не нужно загонять их в угол, чтобы потом напряженно и экстренно из этого угла выкарабкиваться. 

Невропатолог о развитии речи ребенка

Второй момент – чем легче степень нарушения, тем речевые проблемы лучше поддаются коррекции. 

Если ребенок долго не говорил, к специалистам обратились только перед школой, то как итог – всё скорректировать просто не успели. В школе придется продолжать – и параллельно проводить занятия по коррекции устной и письменной речи. Как следствие больше нагрузки на ребенка, но другого выхода нет, иначе ситуация может ухудшиться, проблемы с учебой будут нарастать, как снежный ком. В очередной раз – это подтверждение в пользу ранней коррекции.

Читайте также:  Центр развития ребенка ладушки иркутск

– Если проблемы были скорректированы в дошкольном возрасте, в школе тоже ребенок занимался со специалистом, ситуация наладилась, а затем – какой-то стресс: переход в новую школу, в пятый класс или еще что-то, и ребенок вновь пропускает буквы. Что делать?

Анна Яблонская: Возобновить занятия со специалистом. «Откат» возможен, потому что любой стресс и проблемы в школе срывают резервные возможности и так ослабленного ребенка. У ребенка с речевыми нарушениями часто отмечаются и эмоциональные проблемы, клинические нарушения. 

Кроме того, если большая нагрузка помимо школы, то ее нужно уменьшить, пожертвовать какими-то кружками, секциями. Также – минимизировать использование гаджетов, создать охранительный режим, чтобы ребенок вернулся на прежние позиции. 

Ольга Азова: Чего не стоит делать, так это паниковать. Родители уже владеют информацией, полученной ранее, знают, к кому обращаться. Нужен анализ – что получится устранить, а какие проблемы убрать не в силах и просто расслабиться. Например, ребенок не зачитал так, как бы нам этого хотелось. Печально, но от этого не умирают, и мир не рушится. Далее оценить возможности ребенка, насколько можно вытянуть его на прежний уровень или помочь подняться на более высокий. 

А еще мы все время сбрасываем со счетов: нынешние дети – другие, чем были, скажем, мы.

Мы уже не отменим современный мир с его скоростями, технологическими изменениями. Как можно изолировать ребенка от гаджетов, если мы сами в этих гаджетах сидим?

Да, они часто не запоминают и гуглят. И будут гуглить, что бы мы по этому поводу ни говорили. Значит, мы должны быть гибче и вариативнее. Помогать, где можем, и не мешать, где нет такой возможности, при этом оставаться наставниками и обязательно учиться самим. 

– Вопрос про инклюзию. Родители нередко боятся, что если, допустим, к их говорящим детям подселят детей не говорящих, например, с аутизмом, то они перестанут говорить. Или, наоборот, нормотипичные дети помогут сделать шаг особым детям? 

Анна Яблонская: Бояться инклюзии не надо. Мы живем в мире разнообразия: разные люди, разные нации, разные дети. Инклюзия – определенный опыт для родителей и детей. К уже сформированным навыкам добавится более важный навык – уметь принимать людей, отличающихся от нас. 

Ольга Азова: Процесс развития инклюзии уже не остановить. В мире есть разные люди и разные дети, и это – нормально. Особенным детям можно помогать и развивать свои лучшие душевные качества.

Когда модель инклюзии не функционирует нормально, то это вопрос ко взрослым – значит, что-то пошло не так и нужно искать причину: чего не хватает – финансов, знаний или административных ресурсов. Процесс обучения двусторонний – необходимо помогать детям с проблемами и не мешать обычным детям. Нужны не только программы и условия, но и качественное обучение кадров – тьюторов, помощников воспитателей, учителей, администрации. Популяризация темы: аутизм, СДВГ – это не заразно, у всех должна быть достойная жизнь и жизненные пути неисповедимы. 

Нужно с молодости иметь хорошую память – только небольшое число людей уходит легко, все остальные – с проблемами и с болезнями. Если вы сейчас боитесь инклюзии, то на что вы рассчитываете потом?

– Родителю, а особенно ребенка с логопедическими проблемами, так важно слышать поддерживающие слова. Но часто он слышит в школе лишь негативное в его адрес, и это усложняет ситуацию. Вот как здесь родителю суметь поддержать ребенка?  

Анна Яблонская: Тут в приоритете выбор школы и учителя. Учителя, работающие с нормотипичными и беспроблемными детьми, «наших» детей воспринимают с дискомфортом. Значит, нужно помогать учителю, создавать условия и учить, как принять ребенка. Мы в центре работаем со сложными проблемами и любые, даже самые маленькие, достижения детей воспринимаем, как победу.

Невропатолог о развитии речи ребенка

Параллельно нужна помощь профильных специалистов и родителей, и если есть возможность, то детей с речевыми проблемами отдавать в школу годам к восьми. 

Ольга Азова: Нужно помогать всем – и ребенку, и учителю, и родителю. Если ребенку трудно, то нужно привлекать специалистов, которые могут помочь: нейропсихолог, психолог, логопед. 

Ребенок же не хочет быть с СДВГ, он понимает, что на него валятся все шишки, у него и здесь не получается, и здесь. Важно помнить про ценность личности – упор делать на то, что у ребенка получается хорошо. Делаем ставку на талант, исключительность, способность, которые обязательно найдутся у каждого ребенка. Одна наша бывшая пациентка, у которой была диагностирована задержка психического развития, к концу школы так выправилась, что не только занимала первые места в школьных конкурсах песни, но и написала лучшее в городе сочинение. 

– Можно ли говорить о том, что какие-то травмы, полученные в детстве, могут привести к речевым проблемам? 

Анна Яблонская: Да, факторами риска развития речевых нарушений являются черепно-мозговые травмы, инфекционные заболевания. Задача невролога, сурдолога и других специалистов – выявить нарушение, его причину и назначить адекватную коррекцию. 

Ольга Азова: Очень много травм родом именно из детства. Знакомый нейрохирург говорит: «Две вещи я бы отменил в жизни – это качели и ванные комнаты со стиральными машинами вместо пеленального столика». Поскольку отменить это невозможно, надо быть предельно внимательными к детям и уходу за ними. Ребенок на горку – и вы, он с горы – и вы рядом.

Фото: Fotolia

Источник