Невролог развитие ребенка 3 года

Невролог развитие ребенка 3 года thumbnail

Доктор Комаровский о неврологических проблемах у детей

Доктор, посещение которого вселяет в большинство российских родителей страх, — невролог. Мамы и папы боятся, что именно этот специалист обязательно найдет какое-то неврологическое отклонение у их ненаглядного чада. И эти опасения не так уж беспочвенны — по статистике, у 90% малышей в нашей стране есть тот или иной неврологический диагноз. Всегда ли этот диагноз достоверен и так ли распространены неврологические проблемы на самом деле, родителям рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Особенности детской нервной системы

Нервная система у новорожденного претерпевает самые существенные изменения в процессе роста. Дети рождаются с незрелой нервной системой, и ей еще только предстоит сформироваться, окрепнуть. Самые интенсивные изменения приходятся на период новорожденности и первый год жизни, а потому найти те или иным неврологические симптомы у малыша в 2 месяца или в 6 месяцев любому доктору-неврологу не составит никакого труда.

В период становления функций нервной системы не все идет гладко, говорит Евгений Комаровский, отсюда и непонятный крик по непонятному поводу, спазмы и тики, икание и срыгивание, которые доставляют столько переживаний родителям и богатую пищу для деятельности докторов.

Если мамы поймут всю серьезность происходящих с ребенком процессов, вопросов, страхов и сомнений станет значительно меньше.

Невролог развитие ребенка 3 года

Головной мозг новорожденного по сравнению с телом довольно большой, по мере роста чада пропорции меняются, усложняется структура мозга, появляются дополнительные борозды.

Самые активные перемены происходят в период с рождения до 5 месяцев.

Спинной мозг и позвоночник у крохи растут неравномерно, и их рост выравнивается в своих темпах только к 5-6 годам. Скорость передачи нервных импульсов в нервной системе ребенка иная, чем у взрослого, и в соответствие с маминой и папиной она придет только к 6-8 годам.

Некоторые рефлексы, которые есть у новорожденного, уходят со временем и уже к году от них не остается следа, им на смену приходят рефлексы постоянные. Органы чувств у новорожденных функционируют с первых минут после появления на свет, но не так, как у взрослых. К примеру, четко видеть малыш начинает примерно в 1,5-2 месяца, а хорошо слышать он может уже на третий день после рождения.

Невролог развитие ребенка 3 года

Невролог развитие ребенка 3 года

Неврологические проблемы

Когда мамы с жалобами на дрожащий подбородок чада, на трясущиеся ручки или регулярную икоту приходят к врачу, тот прекрасно понимает, что в 99% случаев такие симптомы являются вариантом нормы, учитывая интенсивный процесс совершенствования нервной системы. Доктор знает, что эти маленькие «неприятности», скорее всего, пройдут сами по себе, и возможно, уже очень скоро. Но он, по мнению Комаровского, не хочет брать на себя ответственность за вашего ребенка, а потому ему проще сказать, что трясущийся подбородок — неврологический симптом, и назначить определенное лечение, от которого вреда не будет (массаж, плавание в надувном круге на шею, витамины).

Реальные проблемы неврологического плана, конечно, существуют, и они все без исключения являются очень серьезными, говорит Комаровский, но встречаются они всего у 4% детей.

Поэтому большинство неврологических диагнозов, поставленных малышам неврологами в поликлинике на очередном плановом осмотре, мало что общего имеют с настоящими заболеваниями.

Хуже всего, если доктор назначает ребенку медикаменты для устранения неврологических симптомов, которые по большому счету существуют только на бумаге.

Реальных ситуаций, когда такие таблетки нужны — не более 2-3% от всех установленных диагнозов. Но принимают их все, кому они прописаны.

Эффективным медикаментозное лечение Комаровский считает только для детей первого месяца жизни, если у них действительно в процессе родов возникли серьезные нарушения. Затем даже им показаны только массаж и физиопроцедуры.

Невролог развитие ребенка 3 года

Когда проблема действительно существует?

Внутричерепное давление — диагноз, который очень любят ставить детям в российских поликлиниках. Тогда, когда оно действительно есть, ребенок нуждается в срочной госпитализации, а не в домашнем лечении таблетками, говорит Комаровский. Если ребенок весел, бодр, активен, общителен, не надо лечить ему внутричерепное давление, поскольку его с огромной долей вероятности, вообще нет.

Самая частая жалоба, с которой родители обращаются к детскому неврологу, — ор ребенка.

Невролог развитие ребенка 3 года

Невролог развитие ребенка 3 года

С этого в большинстве случаев и начинается поиск заболевания, которое, скорей всего, будет найдено.

Комаровский призывает мам перестать искать болезни у чада и просто понять, что для крика у ребенка есть масса других причин — голод, жара, желание общаться, желание обратить на себя внимание, неудобный подгузник и так далее. Все эти причины не имеют никакого отношения к неврологическим заболеваниям.

К больным причисляют очень активных детей, им немедленно ставят диагноз «гиперактивность», нездоровыми считают и спокойных и медлительных ребятишек, им ставят клеймо «заторможенность», неврологическими проблемами пытаются объяснить плохой сон и аппетит. Делать этого не надо, говорит Евгений Комаровский, поскольку настоящие неврологические болезни случаются редко, и звучат они грозно, пробиотики и гимнастика их не лечат.

К ним относятся эпилепсия, детский церебральный паралич, неврозы разной степени выраженности, болезнь Паркинсона, энцефалопатия, патологические непроизвольные нервные тики и другие состояния, многие из которых имеют врожденный характер.

Читайте также:  Запор у ребенка 3 года чем помочь

Невролог развитие ребенка 3 года

Советы доктора Комаровского

Не нужно сравнивать своего ребенка с другими детьми и существующими в теории нормами развития малышей. Ваш ребенок — личность, которая развивается в соответствии со своими внутренними «настройками», они сугубо индивидуальны.

Невролог развитие ребенка 3 года

Невролог развитие ребенка 3 года

Лучшая профилактика, а заодно и лечение неврологических якобы «проблем», которые существуют только на бумаге врача и в головах у беспокойных мамы и бабушки, — правильный образ жизни ребенка.

Длительные и регулярные прогулки, купание, закаливание, разумное питание (без перекорма), удобный для мамы и ребенка режим дня, который неукоснительно соблюдается, укрепляющий массаж каждый день, помогут справиться и с гиперактивностью, и с дрожащим подбородком, и нарушениями сна у ребенка.

Не допускайте передозировки кальция и витамина D, поскольку такие состояния действительно могут вызывать определенные проблемы с нервной системой. Об этом более детально следует поговорить с лечащим педиатром, который определит необходимые дозировки для вашего конкретного ребенка, учитывая возраст, вес и состояние здоровья малыша.

Подробнее о мнении доктора Комаровского о неврологических проблемах у детей вы узнаете из следующего видео.

Источник

анонимно, Женщина, 38 лет

Добрый день!
Вынуждена обратиться к вам со своими вопросами, касающимися здоровья моего трехлетнего сына. Дело в том, что уже на протяжении 2-х лет, замечая проблемы в его развитии, обращаемся к различным специалистам нашего региона. Сначала от нас просто отмахивались, ссылаясь на якобы наши излишние переживания. Сейчас многие, видя явные проблемы, не могут ни установить диагноз, соответственно, ни назначить лечения, ни сформулировать прогнозы. Только недавно (21.04.2015Г.) Нам был поставлен диагноз.
В связи с этим, убедительно прошу вас дать свои профессиональные комментарии по состоянию здоровья сына. Для этого описываю основные моменты его развития: родился в декабре 2011 года, в 38 недель, вес 3380 г, рост 53 см, закричал сразу, в выписке зафиксировано, что доношенный, при рождении поставлено 8/9 баллов по апгару. Роды признаны стремительными. От момента сильных схваток до родов прошло примерно 5 часов. Никаких стимуляций не использовалось. В первые сутки постанывал. Поставили капельницу глюкоза+магнезия и все прошло. После стандартных прививок и узи был выписан домой на 5 сутки.
Начал сидеть в 7 месяцев, ползать в 10 месяцев, вставать у опоры в 11 месяцев. Ходьба начиналась необычно. Начал не тихонечко ходить, увеличивая количество шагов, а начал сразу же, шатаясь, бегать. Пробегал 2 дня, затем сильно упал. Около месяца не ходил. Потом все возобновилось. Еще через 2 месяца ходьба никак не приобретала уверенности. Его всё время шатало и «заносило». Начали обращаться к невропатологам. Некоторые говорили, что слишком мало прошло времени. Другие – что возможно поврежден мозжечок. Сделали мрт, в ходе которого повреждение мозжечка не подтвердилось, но было установлено нарушение сроков миелинизации нервных волокон. Лечение не назначалось. Дополнительно стали замечать неловкость, нарушение координации движений, медленное развитие навыков. Повторное мрт определило положительную динамику по отношению к предыдущему обследованию. Вскоре столкнулись с другими проблемами. Появился насморк. Лечили под наблюдением врачей 4 месяца, испробовав, наверное, все существующие препараты. В итоге был установлен диагноз аденоиды 1 степени. В последующем насморк мучал постоянно с периодичностью 1 неделя без соплей и 3 недели – лечение. Всё это время находился на домашнем уходе. В сентябре состояние резко ухудшилось, стала стремительно развиваться ночная апноэ. При очередном обращении поставили гнойный этмоидит и аденоидит 3 степени с рекомендациями оперативного вмешательства. 5 Ноября был прооперирован. Проведены операции: поднаркозная эндоскопическая радиоволновая шейверная аденотомия и двухсторонний парацентез б/пер. Состояние нормализовалось. Носовое дыхание полностью восстановлено, но до сих пор болеет часто. Также нормализовалась и координация движений. Стало получаться нанизывание шариков на палочку.
Параллельно находились на лечении у невропатолога с жалобами на отсутствие речи. В младенческом возрасте лепетал очень мало. В период с года до 1,5 лет появлялись слоги па-па-па, ма-ма-ма, дя-дя-дя, ти-ти-ти. Потом это всё полностью исчезло. В 2 года прошли первый курс восстановительного лечения в отделении раннего развития (массаж, плавание). В 2 года 4 месяца – второй курс с добавлением кортексина 10 мг № 10. В этот период проявился повышенный интерес к буквам, формам, возобновились слоги, звуки. Был явный прогресс. Но через 2 недели всё исчезло. Звукоподражание (типа гав, мяу, му-у) никогда не возникало. И до сих пор не появилось. В 2 года 9 месяцев – второй курс кортексина и в 3 года 2 месяца – третий курс. Результатов не было. В 3 года 1 месяц пробовали фенибут. Это привело к резкому ухудшению засыпания и неадекватности поведения. Через 5 дней были вынуждены отказаться. Другого лечения не назначали, ссылаясь на проблемы из-за отсутствия полноценного носового дыхания, а в последующем – на короткое послеоперационное время. На данный момент после операции прошло 6 месяцев и отставание в развитии уже заметно всем.
Дважды делали обследование слуха. Но первый раз — при наличии длительного насморка, что явно отразилось на результаты. Второй – вскоре после аденотомии, когда поставили тугоухость справа 1 степени и слева – 2 степени. Собственное отношение к слуху таково: слышит достаточно хорошо, но такое ощущение, что не всегда; либо слышит только то, что ему нужно. Допустим, можно шепотом ему сказать: «пойдем смотреть мультики» и он побежит к компьютеру или телевизору. А можно несколько раз крикнуть имя и увидеть реакцию далеко не с первого раза.
Сделали 2 раза ээг. В первом случае признали её достаточно хорошей, а во второй раз при мониторинге ночного сна обнаружили эпилептическую активность. Хотя мы ни разу не замечали никаких приступов, замираний либо «зависаний».
Текущая ситуация по развитию такова:
 речь отсутствует полностью. Нет ни единого слова. Только несколько звуков и слогов: а-а-а, э-э-э, ти-ти-ти.
 Повышенное слюноотделение (присутствовало всё время с 6 месяцев с периодическим изменением интенсивности).
 Очень часто и сильно скрипит зубами во время бодрствования, но ни тогда, когда он нервничает, а просто вместо развлечения; может скрипеть во время игры.
 На горшок не просится (даже знаками). Сами высаживаем в определенное время. Хотя ходить в запачканных штанах не нравится. Снимает.
 Нет никакого познавательного интереса. Невозможно заинтересовать ни рисованием, ни лепкой, ни конструированием. Но всегда был повышенный интерес к книгам. Однако, даёт читать только определенные сказки и стихи. Может их слушать по кругу часами. По тексту сам перелистывает страницы.
 Любит смотреть мультфильмы, но тоже только определенные, хорошо знакомые. Редко когда соглашается на новый мультфильм (в протест мотает головой и кричит).
 Буквы и фигуры, несмотря на то, что их учили в 2 г.4 Мес., До сих пор помнит. Из 4-5 букв по вопросу правильно показывает пальцем на нужную. Фигуры определяет из 6-7 штук.
 Имеет место стереотипия – повторение одних и тех же движений, жестов. Может открывать и закрывать шкафы, не интересуясь внутренним содержимым. Может кидать предметы, используя одни и те же жесты.
 Плохо раздевается. Может расстегнуть молнию, снять трусики, с трудом носки и колготки. Но этот процесс сопровождается недовольством (капризничает). Сам не одевается. Даже не делает попыток.
 Кушает и пьет самостоятельно. Довольно уверенно, но неаккуратно.
 Практически не играет игрушками. Как правило, бегает, перелистывает книги, в редких случаях может поиграть с мячом и пирамидкой. Пирамидку собирает правильно. Может покататься с горки. В игру приглашает брата (берет за руку и показывает, что нужно бегать).
 Простые знакомые просьбы понимает: выключи свет, пойдем спать, закрой дверь, унеси трусики в стирку и т.П.
 По обучающим карточкам (около 100 штук) правильно показывает предметы мебели, животных, транспорт, овощи и т.П.
 При возращении одного из родителей не проявляет никаких чувств (не бежит навстречу даже после длительного отсутствия).
 Может никак не реагировать на свое имя.
Таким образом, заявить о том, что совсем ничего не понимает – нельзя и в то же время, развитие не соответствует возрасту.
В соответствии с вышеизложенным, возникают вопросы:
1. Может ли эта задержка в развитии быть вызвана эпилептической активностью головного мозга в ночное время? Или причина сокрыта в другом и необходимо делать какие-то дополнительные обследования?
2. Насколько существует вероятность коррекции поведения и развития? Каковы перспективы?
3. Что ещё нам необходимо сделать для исправления ситуации?
Еще раз обращаюсь к вам с просьбой и надеждой получения квалифицированной консультации. С нетерпением жду вашего ответа. Заранее спасибо.
С уважением, елена.

Читайте также:  Региональный капитал на 3 ребенка в волгограде в 2016 году

Источник

Невролог развитие ребенка 3 года

Девочки, очень часто тут читаю именно такую фразу «до сих пор разгребаем проблемы». Как они проявляются, напишите, пожалуйста.

Что в 3 года бывает из за ппцнс?

ну в 1,8 моей, могу сказать, что зажатость в ШОП, мы с ней усиленно боремся, сохраняется, еще синдром пирамидной недостаточности (на носочках иногда ходит, сейчас не замечаю, но еще 2 месяца назад было), недавно передергивания были, как во время пописа у детей бывает, только у нас без пописа, после массажа прошло, ходили на ээг исключить эпилепсию.
про до сих пор разгребаем проблемы, ну остеопаты, неврологи, массажи и т.д, это ж не дешево, а без этого никуда.

В остальном такой же ребенок как и все.

Никак. Если толи ноги плоско-вальгус. Больше ничего не разгребаем. Лечились в основном до года

До года только делали массаж и наблюдал невролог. После года сняли диагноз.

Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце. М.Т

Невролог развитие ребенка 3 года

спасибо большое!

Я вот еще хотела узнать про капризы и истерики. Хочу понять у ребенка с неврологией капризы и истерики такие же как и у ребенка без неврологии или сильнее.

ну моя не капризная,
у сестры сын, капризный, но они не лечили, сейчас лечить начали, у них гиперактивность и задержка речи, слов 20 нормально говорит, я не знаю, связано ли это.
у подруги сыну 2,2 или 2,3, тонус был повышен, тоже капризный и истерики на ровном месте, но там или много позволяют ему или может позже что-то выявится, но у них здоров в год когда специалистов проходили.

Читайте также:  У ребенка постоянно приоткрыт рот в 3 года

Дизартия+плоско-вальгусные стопы.

Сын: «Разбудите меня, если нужно кому-то помогать!». За пять секунд до погружения в крепкий сон…

автор решила разобраться: проблемы у ребенка от того что не лечила вовремя или сами по себе?

Без философии человек обречен быть грамотным в любой прикладной науке, но глупцом в остальных

Невролог развитие ребенка 3 года

MaMasha

Дизартия+плоско-вальгусные стопы.

+ бесконечные истерики до 6 лет, с катанием по полу, очень сложно было + миотония, любой спорт, пробежка очень сложно дается, опять же с истериками, даже с ребятами во дворе пробежать не мог наперегонки, сейчас уже получше…в первый класс пошел

Невролог развитие ребенка 3 года

капризы и истерики
плоскостопие
сниженный мышечный тонус
носогубный синеет при нагрузках и крике
речь невнятная — много звуков не говорит(мышцы слабые, язык и т.п. В том числе) — дизартрия, ФФНР

Невролог развитие ребенка 3 года

Тики, сначало носом начала шмыгать! Соплей нет, аллергии тоже! Только пройдя все муки и врачей случайно попали к неврологу! Потом шмыганье переродилось в тики глазами, жмурилась просто так без причины. Я чуть с ума не сошла.
К слову мы лечились с рождения . Все вроде прошло, был тремер, крики , капризы. Но в районе 5-6 лет сново начались проявления в виде как раз таки этих тиков …..сейчас периодически под лечившемся. Но лучше чем было.

Невролог развитие ребенка 3 года

СДВГ, дизартрия, ОНР 2 уровня.

ща автора напугаем 🙂 !
сходите к неврологу, лет вашем ребенку сколько? может еще к психиатру сходить

Элeн

Никак. Если толи ноги плоско-вальгус. Больше ничего не разгребаем. Лечились в основном до года
+++ ребенок родился в 32 недели

Невролог развитие ребенка 3 года

Я все смогу

MaMasha
Дизартия+плоско-вальгусные стопы.

+ бесконечные истерики до 6 лет, с катанием по полу, очень сложно было + миотония, любой спорт, пробежка очень сложно дается, опять же с истериками, даже с ребятами во дворе пробежать не мог наперегонки,

+++ у нас так же, до кучи еще и одевается очень плохо(ну руки слабые),отвлекается и истерит — 5 лет. Усиленно лечимся, результат пока микроскопический, но есть. Мы не сдаемся

говорит плохо, засыпаем плохо, легко перевозбуждаемся

Невролог развитие ребенка 3 года

подобная тема «В чем выражается неврология после трех лет (много букв)» https://www.u-mama.ru/forum/kids/child-health/671659/index.html

по теме: возбудимая, шилопопая, неусидчивая, говорить рано начала и болтает без умолку щас, НО муж в детстве был точно таким же, т.ч. я не знаю, на что списывать. Вообще, говорили, что месяцев в 9 у дочери и следа не осталось от гипоксии и ППЦНС, по УЗИ мозга и прочему. В ОММ наблюдались, в том числе.

Речь развивается с задержкой, любит пореветь, часто после сна ревет, может и среди ночи поплакать.
Но нашему еще 2 с половиной.
Со временем+ лечение всё равно легче стало. Раньше я вообще не высыпалась с ним

MaMasha

плоско-вальгусные стопы.

такое тоже есть(((

Вторая такая же тема…

Невролог развитие ребенка 3 года

Гипоксия,заходы приплаче,срыгвания- это было с рождения ,потомс года истерики бесконечные до 4-5 лет,постоянно ныла,стонала,миотония тоже была ,в 5лет идти быстрым шагом мне может,ревет сразу,грит устала,а мы ходим каждый день до сада по15 минут,ходим медленно.с трех лет тики,иногда капризы,в садике на занятиях с воспит групповых почти не занимается. Физ и умств развитие хорошее,речь развивалась с 1,3,в 1,7уж грила предложениями. Дамного всего былои сейчас еще проявляется, то что написала,не самое страшное,страшнее у нас все остальное. Такчто если естьхоть малейшие сомнения поневрологии,ищите хороших врачей,они как правиловсе платные.

Невролог развитие ребенка 3 года

гипоксия средней степени тяжести была в родах. из проблем. видимо, была метеозависима, поэтому маленькая частенько плакала БЫ, но нас спасало ГВ до 3 лет. еще имеется до сих пор дизартрия (12 лет) — наверное, на всю жизнь. жить не мешает. звук «рь», правда, встал только к 10 годам. говорить стала в 2 года, хорошо, но неидеально. до этого были частые слезы оттого, что ее не понимали. красивую речь развили занятиями в хоре и целенаправленной работой над дикцией (самостоятельно). «цыпочки» еще в 9 месяцев нам убрал Хамов. физическим развитием всегда активно занимались. побуждали много ползать, потом ходить, прыгать, с 5 лет спорт. с 7 лет музыкальная школа — тоже очень продвинула ребенка вперед. и нет ощущения, что мы что-то «разгребаем».

Невролог развитие ребенка 3 года

Плоско-вальгусные стопы, гипотонус мышц, в 2,5 года не умеет прыгать, плохо бегает, медленно ходит, ловкости не хватает. Речь и умственное развитие в норме.

Невролог развитие ребенка 3 года

А как вы гипотонус лечили? Мне кажется он вообще не убирается, уже к 9м сделали 5массажей, результат малые с него(

Источник