Невролог прописала ребенку для развития речи

Невролог прописала ребенку для развития речи thumbnail

тоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога?

Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно — нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств.

Изучая анамнез детей с патологией речи, специалисты установили, что к нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание.

Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени — все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения. При воздействии неблагоприятных биологических (или социальных) факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что нарушением речи часто страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.Независимо от причины, которая привела к повреждению головного мозга, исход одинаков — разные зоны головного мозга начинают работать неправильно или не достаточно активно. У детей с нарушением речевого развития в большей степени «пострадали» зоны, которые отвечают за речь, и в результате речевое, а иногда и психическое развитие задерживается или нарушается.Существенную роль играет, конечно, наследственный фактор. Хотелось бы остановиться отдельно на этом момента. Часто приходят мамочки с пятилетним ребёнком, который практически не говорит. Спрашиваю, чего вы ждали год назад, полтора года назад? Ведь чем раньше начать коррекцию и лечение, тем выше результат! Мамы пожимают плечами и рассказывают, что, мол, свекровь говорит, что папа ребёнка заговорил только в 4 года и сразу фразами, и дядя поздно заговорил. И ничего, оба в люди выбились.

Дорогие мамочки! Если по рассказам родни вы, ваш муж или дядя-тётя и иной близкий родственник заговорил поздно, то это сигнализирует, что у вашего ребёнка уже есть генетическая предрасположенность к ЗРР. От поколения к поколению ЗРР носит всё более тяжёлые формы.

Поэтому ждать, что всё само рассосётся- это крайне безответственная позиция! К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но логопеды — это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!!Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ!
Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести к задержке речевого развития или к его нарушению.Лучше всего, чтобы невролог или психоневролог, консультирующий по вопросам патологии речи, имел большой опыт работы с такими нарушениями.

Какие существуют методы лечения?

Лекарственная терапия — среди препаратов, которые применяются для лечения, есть и те, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом или психиатром. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия позволяют выборочно восстанавливать работу различных центров головного мозга, отвечающих за дикцию, словарный запас, речевую активность и интеллектуальные способности. Однако этот действенный метод запрещён для применения детям с судорожным синдромом, эпилепсией и психическими расстройствами. Противопоказаний для магнитотерапии нет.

Краткий обзор ноотропных и других препаратов, применяемых при лечении речевых нарушениях.НАЗНАЧАЕТ ПРЕПАРАТЫ ТОЛЬКО ВРАЧ! Не занимайтесь самолечением, это опасно!

Ноотропы — это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

Энцефабол — препарат, который улучшает патологически сниженные обменные процессы в тканях головного мозга, снижает вязкость крови и улучшает кровоток. Улучшает кровообращение в ишемизированных участках мозга, увеличивает их оксигенацию (насыщает кислородом), усиливает обмен глюкозы.

Этот препарат «растормаживает» речь. Действует возбуждающе на неспокойных детей. После окончания курса лечения всё проходит.

Пантогам (гопантеновая кислота) — это наиболее мягко действующий метаболический церебропротектор с минимально выраженным стимулирующим влиянием на ЦНС. Препарат улучшает энергетический обмен в мозге, и другие различные виды обмена в клетке, обладает противосудорожным действием, уменьшает моторную возбудимость с одновременным упорядочением поведения. Повышает умственную и физическую работоспособность.

Пантогам своего рода «витаминки» для мозга. Препарат неплохой, практически все речевики на нем хорошо идут. Часто применяют в связке с глицином, ведь глицин усиливает действие гопантеновой кислоты. Результат от него заметен, но менее выражен, чем от энцефобола.

Читайте также:  Какие препараты давать ребенку для развития речи

Глицин является регулятором обмена веществ, нормализует и активирует процессы защитного торможения в центральной нервной системе, уменьшает психоэмоциональное напряжение, агрессивность, конфликтность, повышает умственную работоспособность и социальную адаптацию, облегчает засыпание и нормализует сон.

Фенибут облегчает передачу нервных импульсов в ЦНС. Улучшает функциональное состояние мозга засчет нормализации обмена веществ в тканях и влияния на мозговое кровообращение. Снижает чувство тревоги, напряженности, беспокойства и страха, уменьшает раздражительность, эмоциональную лабильность, повышает умственную работоспособность.

Иногда эффект бывает диаметрально противоположным (

т.к. фенибут больше нейролептик, чем ноотроп). После отмены препарата эффект исчезает в течение нескольких дней.

Семакс влияет на процессы, связанные с формированием памяти и обучением. Усиливает избирательное внимание в момент восприятия и анализа информации, улучшает закрепление памятного следа и его хранение, что находит применение, как у здоровых лиц, так и у пациентов с различной неврологической патологией, в том числе и детей речевыми нарушениями.

Удобен в применении — не надо ребёнка уговаривать выпить лекарство, просто закапал в нос и всё. Препарат быстро всасывается со слизистой оболочки носовой полости, быстро проникает в мозг. И курс лечения этим средством в отличие от других ноотропов очень короткий — 3-5 дней. Лечебный эффект то него хороший, стойкий. Однако недостатком семакса являются его строгие условия хранения — он постоянно должен лежать в холодильнике (теряет лечебные свойства при температуре выше +10 гр.).

Церебролизин повышает эффективность энергетического обмена веществ в мозге, предотвращает гибель нейронов в условиях гипоксии и ишемии, оказывает положительное влияние при нарушениях познавательных функций, улучшает концентрацию внимания, процессы запоминания.

Очень результативный препарат. Эффект от лечения заметен сразу после проведения курса лечения.

Кортексин улучшает процессы обучения и памяти, стимулирует процессы самовосстановления в головном мозге, ускоряет восстановление функций головного мозга после стрессорных воздействий.

Препарат хороший, большое количество детей, которые на нём отлично идут.

Церепро улучшает кровоток и усиливает обменные процессы в ЦНС, оказывает положительное влияние на познавательные и поведенческие реакции больных с сосудистыми заболеваниями головного мозга, восстанавливает сознание при травматическом поражений головного мозга.

Этот препарат российский аналог глиатилина. Активизирует познавательные процессы, стимулирует развитие речи.

Выбирать какие из описанных препаратов показаны конкретному ребёнку может только врач, ведь несмотря на один диангоз, динамика у разных детей очень варьирует, так как степень поражения речевых зон и причины различны, а следовательно и результаты лечения могут различаться.

Кроме неврологических препаратов следует в обязательном порядке давать препараты йода, так как от него напрямую зависят умственные способности. А в нашем регионе наблюдается недостаток этого химического элемента.

Советы логопеда, материалы для занятий в домашних условиях и бесплатная консультация логопеда он-лайн https://logoped-lapteva.ucoz.ru/

Источник

Невролог прописала ребенку для развития речи

Добрый вечер. Педиатр дала направление к неврологу. Она говорит: сходите к неврологу, т.к ваш ребенок говорит мало (это — мама, папа, баба, бух, во), а невролог вам назначит лекарство для толчка в речи. Хотела бы узнать какие лекарства вам назначали и давли ли вы их. Ребенку 1,8. Всем спасибо.Сообщение было изменено пользователем 30-08-2011 в 21:39

а мало это сколько? нам 2,1г сегодня буквально были у невролога — сказала разговорится к 2,5, никакого «толчка» не надо :gy: сын болтает много, не совсем внятно и много на своем тарабарском 🙂

почитайте думаю что нибудь для себе отложите 😉
https://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10251367&iq=37

Только ребенок знает, как сильно любит его мама, ведь только он видел ее сердце изнутри!

нам назначали кортекси в уколах. но нам это не для речи, но я знаю что такие уколы и для развития речи назначают.
Кортексин способствует более быстрому созреванию речевого центра
уколы ставили. результат есть.
еще могут назначить Магне В6 в сиропе.-тоже пили.

все происходит в нужное время….

Могут назначить кортексин, глиатилин, когитум. все они

MAMAангелочков

способствует более быстрому созреванию речевого центра

malinka06088

все они
MAMAангелочков
способствует более быстрому созреванию речевого центра

но почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано :gy:
сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉

и всем по порядку дает шоколадки, и ставит, и ставит им градусник (с)

shusha

сейчас сбегутся поклонники крупного рогатого скота 😉

:gy: :gy: :gy:

Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь

мы конечно маленькие еще 1.2 но тоже ничего не говорит пару раз мама прямо тянул ма-ма, все может показать и принести что попросишь и все, у хорошего невролога наблюдаемся ничего не сказала , когда начинать бить тревогу???

Читайте также:  Глен доман гармоническое развитие ребенка

Тоже дали направление к неврологу по такому же поводу — идти отказалась! Заговорит

Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре. Вот и сама не знаю может зря эту бяку доче даю ведь как было выше сказано: «почему то исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано». Невролог говорила, что глиатилин нужно пить для того чтобы разбудить части мозга отвечающие за речь. Хотя в анотации к препарату про детей и речь ни слово. %)

Мудро сказано:Только не любя — можно отпустить, Только видя смерть — научиться жить, Только потеряв — мы начнём ценить, Только опоздав — учимся спешить!

Невролог прописала ребенку для развития речи

Маленькие вы совсем, подождите еще полгода или даже год. Мы до 2,5 также говорили (мама, папа, бо). А в 2,5 как будтоо переключили ребенка, заговорила она резко, предложениями. Через месяц она догнала тех деток, кто еще до 2-х лет заговорил.

были в 2,5 г. у реабилитолога, НИЧЕГО не назначали, кроме массажа, пальчиковых игр и логопедического массажа. Плюс занимались 2-3 раза в неделю с логопедом по постановке и развитию речи, дома делали домашние задания. Пить горы таблеток ребенку до двух лет при условии отсутствия каких-то тяжких диагнозов — по-моему полный %) %) %)

В России две беды: -тся и -ться…

shusha

исследований влияния их на развитие речи не проводилось и действие не доказано

нам выписывали потому что ребенок закатывается. невролог сказала что он перерастет, ну то есть когда головной мозг созреет, то само пройдет,но вот можно помочь.
а говорит мой хорошо. в 2,1 уже стихи может рассказывать
очень много было массажа, пальчиковых игр и занятий для развития речи

все происходит в нужное время….

назначали фенибут и много всего, ничего не давала и не заморачивалась, в 2,5 года заговорил причём предложениями сразу

Мы пили когитум, но уже после 2,5, в 1,8 еще рано переживать ИМХО.

в 2,5 назанчили актовигин, магне 6, пантогам и что-то там ещё,

Невролог прописала ребенку для развития речи

простите, но что значит — ребенок закатывается? это голову назад откидывает или что тот другое?

нам назначали кортексин в уколах, улучшения в речи действительно есть. Сейчас еще назначили пантокальцин в таблетках, пока не пили.

Irina214

что значит — ребенок закатывается?

это значит что когда он плачет то у него пропадает дыхание. несколько секунд он не дышит. «звук» пропадает…. бывает что детки начинают синеть (носогубный треугольник), но у нас ттт без этого.

все происходит в нужное время….

AnuKTa:)

сегодня буквально были у невролога

а киньте фамилии, плиз))) можно в личку. Я сейчас тоже этой проблемой озаботилась. Логопеда хороше почти нашла, дело за неврологом, который без лекарственного фанатизма относится к неговорящим деткам

irene26

Дочери 2,2 назначили Глиатилин сначало 6 уколов потом 28 капсул. Уколы проставлены 16 капсул уже выпито пока результатов не вижу, но невролог сразу предупредила, что быстро результатов не ждите сказала на приём прийти в декабре

ага, как раз сама к декабрю может заговорить без таблеток %)

Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести

пальчиковые игры вам в помощь, результат давно доказан, побочных эффектов как у глиатилина и фенибута нет точно 😉 а весело-то как)))

Ребенку 1,3 года — не говорит ничего и никаких слогов (не лепечет совсем), кроме «дя-дя» и мычит постоянно (так общается). Назначили Энцефабол. Уже больше месяца даю — ничего нового, правда к нему впридачу был и актовегин, но его я не колю пока.
Я мамашка болтливая, столько с ним трындю — иногда под вечер аж заговариваюсь, аж язык заплетается, он много чего поэтому уже знает и понимает, но вот молчит, барбос, пока.
Толко не думайте что он не успевает вставить и слова :gy:Сообщение было изменено пользователем 02-09-2011 в 03:37

Поскольку настроение бывает разным, то пусть чередуется хорошее с прекрасным!

Дети все разные, некоторые почти до 3.5 молчат почти или мало и плохо говорят, некоторые в 1,5 уже трещат — не остановишь. Мальчики позже начинают говорить. Сын вот вообще как будто забывает что уже умел. При этом все понимает. И в принципе и без голоса умеет мне все объяснить. Так что это даже способствует большему вниманию к ребенку и лучшему его пониманию. Я против таких штук.
Мне имхуется, что лучшее лекарство — личный пример: учите слова — показывайте предметы, называйте их. Пофиг, что название сложное — калькулятор, компьютер, синтезатор и т.д. ребенок все запоминает. Потом удивитесь как много всего и сразу начал говорить. Я ежедневно объясняю и показываю разные предметы и произношу слова. Он слушает, смотрит как я говорю, мычит по-своему тихонько. Когда-нибудь все это выложит. 😉

Читайте также:  Как я занимаюсь развитием ребенка в год

starplus

Мальчики позже начинают говорить

Мне кажется полная ерунда. от пола ребенка речь точно не зависит.
вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????
мои заговорили в 1,9 -старший в 1,10 -младший. при чем предложениями и другие взрослые их тоже понимают
у подруги дочь до 3 молчала. только ма-ма говорила….

все происходит в нужное время….

MAMAангелочков

вот почему мальчиков считают то ли более ленивыми, то ли еще какими????

так не лень это, а половая особенность. Они в среднем (в среднем!) позже переворачиваютсясадятсяползутвстаютговорят

Только выползая из-под спящего младенца человек может постичь всю полноту своей неуклюжести

Источник

Мне часто приходят вопросы примерно такого содержания:

«Невролог назначил лекарство, а там столько побочных эффектов, не знаю, стоит ли пить?»

«Врач говорит что после уколов ребенок заговорит. Так ли это?»

или даже

«А может, ему таблеточки попить или витамины? Не подскажете, какие хорошие?

Сегодня в рубрике «часто задаваемые вопросы» отвечаю на них. Кстати, Вы тоже можете задать мне любой вопрос на тему детской речи и получить мою консультацию совершенно бесплатно! Об этом в конце статьи.

Лекарства «для речи» не существует

К сожалению, это так. Дело в том, что речь — это очень сложноорганизованная функция, и в ее «производстве» участвует не какой-то конкретный орган, а целая система. Таблетки, которые прописывают неврологи, призваны нормализовать какое-либо отклонение или особенность развития нервной системы, которая есть у ребенка (например, скопление излишней жидкости в желудочках мозга, кисты и т.д.). Увидеть и распознать такие отклонения может только врач и только с помощью специальных исследований (НСГ, ЭХО-ЭГ, УЗДГ, ЭЭГ и другие, при этом особенно информативны исследования, сделанные в раннем возрасте до года). Ни один, даже самый опытный профессор, не обладает глазом-рентгеном и не может точно знать, есть у ребенка отклонение и какое. При этом даже самые «мелкие» проблемы и незначительные колебания показателей могут повлиять на развитие речи, поэтому грамотный невролог никогда не будет просто «наблюдать» ребенка, не леча его. Однако, выписывать препараты без исследований он тоже не будет.

Получается, без лекарств — нельзя, а с ними — не всегда полезно. Тогда как же быть?

Если взять 3х одинаково неговорящих или плохо говорящих детей, у одного будет, например, повышенное давление, у другого — последствия гипоксии, у третьего — еще что-нибудь, например, ММД. И если врач, основываясь только на симптоме «не говорит» выпишет им какое-то одно лекарство, то не факт, что он «попадет в яблочко» и устранит причину. В лучшем случае неправильно подобранное лекарство не сделает ничего, в худшем — даст побочные эффекты (отсюда все «страшилки» на мамских форумах «от лекарств он стал засыпать на ходуписаться в штаныплохо спать, Больше к доткору ни ногой»). Врач должен знать, что он собирается лечить. Кроме того, врач должен контролировать состояние ребенка во время и после курсов лечения.

Итак, предположим, что невролог выявил расширение желудочков, назначил нужный препарат для «вывода» лишней жидкости, ситуация нормализовалась, а что же с речью? Она теперь должна исправиться сама? Увы, но нет. Я уже говорила, что лекарства не развивают речь, они лишь создают нормальные условия для ее развития. Поэтому, после устранения всех мешавших причин, целесообразно начинать активную развивающую и коррекционную работу.

Любые вопросы, касающиеся лекарств, должен решать врач. Найдите того, которому будете доверять (это непросто, я знаю, но результат того стоит). Хороший, ответственный логопед никогда не назначает никаких пилюль, ведь он имеет педагогическое, а не медицинское образование.

А вашим детям назначали лекарства «для речи»? Принимали, видели результат? Поделитесь мнением в комментариях — уверена, это будет очень полезно другим родителям.

Хотите задать вопрос логопеду и получить бесплатную консультацию по почте? Напишите свой вопрос в комментариях к этой записи (не забудьте указать свой e-mail для обратной связи).

Источник