Неуверенный в себе ребенок 5 лет

Неуверенный в себе ребенок 5 лет thumbnail

Для успешного развития психики ребенка, его способностей необходимо, чтобы малыш чувствовал себя уверенно, не боялся проявить себя, свои возможности, стремился к лучшему, был открыт и честен. Неуверенные взрослые чаще всего вырастают из неуверенных детей.

детская неуверенность

Неуверенность в себе – это заниженное представление о собственных возможностях и способностях.

Уверенность в себе – это важное качество для ребенка, которое указывает на то, что он ценит себя, отвечает за свои поступки, готов справиться с жизненными проблемами. Развитие уверенности у малыша необходимо начинать в раннем возрасте. Эта черта личности продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Уверенным может стать любой ребенок независимо от пола и возраста.

Нотки неуверенности можно увидеть в чаде не сразу, родителям не всегда удается распознать ситуацию, когда ребенку уже необходима помощь.

Люди, постоянно испытывающие нерешительность, сомневающиеся в себе и своих возможностях, ощущают значительные трудности в жизни, им сложнее достичь значимого успеха, они постоянно пытаются вызвать одобрение со стороны, не могут понять, чего хотят.

Именно поэтому так важно искоренить зарождающееся чувство неуверенности в вашем ребенке как можно скорее.

Как понять, уверен ли в себе ваш ребенок

Понаблюдайте и задумайтесь, как ведет себя ребенок дома, в детсаду или школе, со сверстниками.

Если ребенок разговаривает тихо, даже если того не требует ситуация, часто грызет ногти, поправляет одежду без видимых на то причин, облизывает губы, то это мелкие признаки нерешительности, неуверенности и закомплексованности.

Вот еще несколько признаков неуверенного поведения:

  • ребенок отводит взгляд, когда разговаривает с человеком;
  • пытается уйти от ответа взрослого;
  • излишне недоверчив, раздражается в присутствии других людей;
  • часто сердится на посторонних;
  • боится не справиться с поручением взрослого и не хочет брать на себя ответственность;
  • боится трудностей и всегда выбирает дела полегче;
  • паникует перед выполнением новых дел;
  • имеет ряд страхов и даже фобий;
  • стесняется знакомиться и общаться с новыми людьми;
  • не имеет собственного мнения;
  • пишет и рисует очень мелко, слабо давя на карандаш;
  • иногда проявляет агрессию и беспричинно плохо себя ведет;
  • сутулится.

Если в вашем ребенке проявляются хотя бы некоторые их перечисленных признаков, то вам стоит начать работу над собственными ошибками в воспитании и обязательно развивать в чаде уверенность в себе.

Часто неуверенные застенчивые дети способны проявлять раздражение по отношению к домашним животным и близким людям. Повзрослев, такие дети понимают, что они ничего не достигли в жизни, демонстрируют зло к окружающим, обвиняя их во всех бедах.

Светлана Войтенко, детский психолог: «Уверенность в себе – это очень широкое понятие. Его развитию способствуют позитивное видение мира, самоуважение, устойчивую самооценку, веру в свои возможности и т.д. Уверенность в себе формируют, прежде всего, родители, правильное домашнее воспитание. Конечно, важны и взаимоотношения со сверстниками, взрослыми и вообще школьная атмосфера. Если у ребенка есть проблемы в школе, стоит поговорить с учителем или со школьным психологом».

Если ребенок вырос неуверенным, ему могут быть присущи такие черты:

  • замкнутость;
  • необщительность;
  • робость;
  • слепое подражание уверенному ребенку;
  • трудность в установлении контакта с незнакомыми людьми;
  • заниженная самооценка;
  • заторможенность, упрямство.

Откуда появляется неуверенность

Самая частая причина детской неуверенности – воспитание и обращение с ребенком в семье и его ближайшем окружении. Даже самые любящие родители порой допускают ошибки, считая, что поступают в интересах ребенка. Рассмотрим основные факторы, влияющие на детскую решительность и уверенность.

неуверенный-в-себе-ребенок

Родители – сами неуверенные люди.

То, как глядят на мир и на различные ситуации родители малыша, зависит и его собственное миросозерцание и поведение. Если ребенку без конца твердят: «Лучше и не берись, а вдруг проиграешь», «А если не получиться, что тогда», «Не лезь, а то может быть хуже», – то и в понимании ребенка такие стандарты мышления становятся обыденными. Он решает, что для собственной безопасности, дабы не выглядеть глупо, избежать потерь и наказаний, лучше и не браться за какое-либо дело, избегать ответственности.

Нерешимость не передается по наследству, но очень глубоко может засесть в подсознании. Малыш, проецируя поведение и слова родителей, снижает себе самооценку, считает бездействие лучшим выбором.

Читаем также: как повысить самооценку ребенку

Поэтому, даже если вы от природы люди застенчивые, нерешительные, старайтесь не проявлять эти свои качества, не говорите чаду, что он может потерпеть поражение, так как не достаточно силен и умен. Наоборот, пытайтесь породить в ребенке инициативность, стремление к новому.

Если родители слишком уверенны в себе, считают себя самыми умными и умелыми, не терпят оспаривания своих действий, то ребенок вырастает неспособным принимать самостоятельные решения.

Замечено, что первенцы в семье чаще страдают заниженной самооценкой, имеют больше проблем в общении с окружающими, чем их младшие братья и сестры. Дело в том, что когда в доме появляется первый ребенок, родители испытывают множество беспокойств по его поводу. Тревога взрослых в отношении того, насколько они справляются со своими родительскими обязанностями, передается ребенку.

Постоянная критика, сравнивание, наказания.

Если вы постоянно критикуете ребенка, вместо похвалы игнорируете его достижения, осуждаете выбор малыша, не цените его друзей, много запрещаете, требуете идеального исполнения всего, за что ребенок берется, вы неизбежно взращиваете в нем чувство неуверенности, боязни браться за любое значительное дело.

Срываясь на крик, часто наказывая малыша, вы способствуете его замкнутости, отчужденности, убиваете веру в себя и хорошие отношения между людьми. Частый страх вкупе с регулярным запугиванием самым негативным образом влияет на психику ребенка. Сравнивая его с другими, уверяя, что есть более сильные, умные, красивые, вы снижаете ему самооценку. Ребенок может запросто замкнуться в своих переживаниях и страхах оказаться неудачником, а в результате перестать нормально развиваться как личность, во взрослом возрасте не устроить личную жизнь, не построить карьеры, все так же считая себя недостойным и неспособным.

Читайте также:  Поздравить с днем рождения ребенка девочку 5 лет в прозе

Реализация ваших несбывшихся мечтаний, планов и желаний.

Допустим, мама всю жизнь хотела стать известным музыкантом, но из-за первой любви забросила музыкальную школу и навсегда рассталась со своей мечтой, а позже и с первой любовью. Теперь мама, сама того не осознавая, решила, что ее чаду просто необходимо музыкальное образование, и отправила кроху учиться играть, например, на скрипке, не учитывая отсутствие желания и стремления ребенка. Папу в детстве обижали сильные здоровые ребята, а сейчас, он настаивает на боксе и единоборствах для чада.

Задумайтесь, выбирая путь ребенка по жизни, не проецируете ли вы свои собственные желания, учитываете ли способности, наклонности и стремления малыша.

Неудачи в социальной жизни.

Попадая в детский коллектив, сначала садика, потом школы, ребенок учится осознавать себя личностью, индивидуальностью, ищет способы взаимодействия со сверстниками. Поэтому неудачи и промахи в общении, попадание «не в ту компанию», издевки и насмешки недругов, невзаимная влюбленность и т.д. сильно гиперболизируются детьми, вызывая море переживаний. Если семья вовремя не поможет пережить ребенку свои проблемы, то они могут провоцировать развитие неуверенности в себе.

неуверенный ребенок

Не соответствие стандартам.

Окружающий мир навязывает нам массу стереотипов и стандартов. Чувствительная детская психика очень восприимчива к критике по поводу внешности, национальной принадлежности, религии. Стремление стать таким, как все, стирает индивидуальность, а желание бесконечно менять внешность, скрывать надуманные недостатки фигуры, вызывает массу комплексов. Без поддержки близких эти комплексы будут только расти.

Ни в коем случае нельзя оскорблять и унижать ребенка, позволять делать это другим людям. Почаще говорите чаду, что вы в него верите и очень любите!

Как помочь ребенку стать увереннее

  • Не сравнивайте. Сравнение собственного ребенка с другими, не в плане «ой, как вы  с Леной похожи», а, например, «Лена уже давно может сама делать домашние задания, а ты все никак не станешь самостоятельной», или «стыдно не ходить на горшок, все уже могут, даже маленький Петя», приводят к заниженной самооценке чада. Пусть малыш осознает, что он такой, какой есть, и вы его цените именно таким. Сравнивать его можно с ним самим, вчерашним, сегодняшним. «Сегодня ты просто молодец, вчера у тебя не все получилось, но ты же постарался, так держать»;
  • Цените в ребенке то, чем он обладает. За стремлением взрастить в чаде лучшие качества и способности, вы можете не заметить, как упускаете то, что дано ребенку. У вашего малыша все впереди, он еще всему научится, а поощрять и хвалить его нужно сегодня, за то, что он уже умеет и стремиться вам показать. Хвалите за мелкие победы, ведь для ребенка они могут быть очень значительными. Проявляйте заинтересованность в его  делах, успехах и неудачах;
  • Верьте в ребенка. Никогда не говорите ребенку, что он глупый, неодаренный, бесталанный. Сами не вбивайте себе таких мыслей, вы ведь верите в успех чада и желаете ему лучшего. Говорите ребенку, что он особенный, проявляйте собственную уверенность в его успехе;
  • Направляйте ребенка на нужные действия, но осторожно. Когда ребенок соберет пазл из 50 элементов, предложите ему пазл из 70, потом – из 100. Если с новой «ступенькой» он справляется не очень, найдите более простую картинку пазла;
  • Дайте понять ребенку, что мама тоже может ошибаться: «Эхх… что же я наделала. Теперь придется начинать все заново». Скажите ему, что Вам тоже нужна поддержка: «Сережа, мне сейчас так нужна твоя поддержка. Обними меня»;
  • Критика в меру. Не переусердствуйте в критике, всегда помните, что количество похвалы должно превышать критические замечания. Никогда не критикуйте ребенка при посторонних, не обсуждайте его неудачи;
  • Критикуйте не самого ребенка, а его поведение. Например, говорите, что щипаться плохо, а не что сын – плохой мальчик. Второй вариант резко снизит самооценку отпрыска, тогда как первый ее не затронет;
  • Право голоса и выбора. Давайте ребенку возможность участвовать в построении своей жизни, прислушивайтесь к его мнению, очень аккуратно и незаметно корректируйте его взгляды. Учите кроху выражать мнение, позволяйте иногда поспорить с вами, не разрушая вашего авторитета;
  • Ставьте выполнимые задачи. Не загружайте ребенка так, чтобы у него не осталось времени на себя, свое хобби и друзей. Не нужно также требовать невыполнимое для малыша. «Запишу на секцию, если подтянешься 15 раз», «Чтоб до вечера весь учебник проштудировал и пересказал»;
  • Поощряйте общение и дружбу. Не изолируйте ребенка от сверстников, напротив, приглашайте его друзей в гости, устраивайте детские праздники, отпускайте на подобные мероприятие своего малыша;
  • Не сравнивайте качества характера своего ребенка с качествами детей, которые бывают у вас дома;
  • Поощряйте игры ребенка с младшими по возрасту детьми. Это придаст ему уверенность в своих силах;
  • Говорите о своих чувствах. Не забывайте повторять ребенку, что вы его любите и цените, как он и его благополучие важно для вас. Научите ребенка быть с вами откровенным, интересуйтесь его делами, спрашивайте о настроении и чувствах. Посвящайте малышу время, играйте, занимайтесь, посещайте развлекательные места;
  • Не кричите и не бейте. Подобные меры наказания способны убить в малыше доверие, любовь и самооценку;
  • Поощряйте инициативу ребенка в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените;
  • Будьте последовательны и логичны. Контролируйте свои собственные негативные переживания, которые могут вылиться в нелогичное поведение. «Сделал домашнее задание сразу после школы – плохо, ведь не успел помыть посуду, сделал позже, но успел вымыть, тоже плохо, когда теперь все успеешь выучить»;
  • Говорите с ребенком по душам, дайте ему возможность выговориться, поделиться наболевшим. Спрашивайте его, если он сам ничего не говорит. Делайте это тактично и тепло.
Читайте также:  Если ребенок 5 лет сильно потеет

Качества, характеризующие уверенного в себе ребенка

  • Способность быть лидером;
  • Адекватное восприятие критики;
  • Способность защитить себя и других;
  • Эмоциональная устойчивость;
  • Артистичность.

Если вы – действительно, любящий родитель, то вы непременно найдете подход к ребенку, исправите или не допустите ошибок в воспитании и взаимоотношениях. Ваша любовь и стремление к лучшему победят неуверенность вашего ребенка.

Читаем также:

  • 12 советов по воспитанию уверенного в себе ребенка
  • 10 советов, как научить ребенка верить в себя и ничего не бояться
  • Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста?
  • Как правильно пройти кризисные периоды детства и юности и воспитать в ребенке уверенность и независимость
  • Вредные советы: как вырастить ребёнка неуверенным в себе

Рекомендации: как воспитать из ребенка успешного взрослого

уверенный в себе ребенок

  1. Если хотите что-либо изменить в ребенке – начинайте с себя. Помните, дети копируют родителей.
  2. Хвалите ребенка за успехи и не ругайте за неудачи.
  3. Говорите малышу, что полезно, а не о том, что нельзя делать.
  4. Составляйте с ребенком короткие формулы внушения типа: «Я лучший», «Я успешный».
  5. Учите заменять негативные мысли позитивными. Если малыш не умеет красиво петь, скажите ему: «Зато ты отлично рисуешь!».
  6. Чаще говорите крохе, как вы его любите, что вы в него верите.
  7. Поддерживайте все начинания ребенка, даже если они покажутся вам странными.
  8. Старайтесь всегда быть объективными по отношению к разным поступкам своего ребенка.

Видео: Как воспитать в детях уверенность в себе и своих силах? Воспитание детей. Мамина школа

Источник

Мамы, бабушки, прошу ваш помочь советом!!! Моему сыночку пять лет. С трех лет ходит в детский сад. Проблема в том, что мой ребенок очень скромный и неуверенный в себе. С детьми не играет вообще, напрочь. Ни в садике, ни во дворе. Было очень много случаев, когда к нему подходили детки, звали с собой играть, он может даже в их строну не посмотреть.Постоять за себя он тоже не умеет.К нему может подойти малыш, стукнуть его по руке, забрать игрушку. Мой сын боится не только сверстников, но и даже тех, кто младше него. И обязательно в рев! Даже если споткнется и упадет не больно, или пальчик чуть заденет, плачет так, что мама дорогая. В садике всегда последний, всегда сам по себе, если что то не получается, например вырезать, нарисовать, замыкается в себе и больше ни за что не будет это делать. Даже попробовать не заставишь. Боится один спуститься или подняться по лестнице без ручки. Боится лазить по детским площадкам. Нам через два года в школу, как он будет, я даже не представляю! Ведь дети нынче такие жестокие. Помогите, кто прошел через это? Как внушить сыну уверенность?

послушаю, похожая ситуация…

Тоже послушаю. Есть сходство в поведении

к психологу грамотному Вам. сами не разрулите. удачи!!!

похожая ситуация,послушаю

А у вас помимо того что вы описали есть другие проблемы? Как развивается ребенок? Как с речью обстоят дела? Тут скорее к нейропсихологу надо идти, он и развитие оценит и поведение поможет скорректировать

Ну многое зависит от темперамента. Возможно он сам по себе просто тихоня. А возможно и вы сами его таким сделали. Я никогда не бежала к малому сломя голову в панике, хоть даже мой муж (просто он видит его значительно реже) называл меня жестокой. Упал и упал, в слезы. Я ему говорила «подойди, я тебя пожалею», пока подходил, все забывал. Так что у нас изначалось все сводилось к поцелую «больше не болит». А сейчас (ему 3,5) , если он упадет, ударится и т.д. сам встает спокойный как двери со словами «ниче страшного, пройдет». Это так мило выглядит. А еще может добавить, я ж мужчина. Про общение с другими детьми-это все же от темперамента зависит, есть детки очень общительные, а есть наоборот те, кто любит одиночество, главное выявить чем его увлечь, чтоб было интересно. На мой взгляд не стоит выбивать ребенка из своей личной зоны комфорта ради своих заморочек. Про усидчивость-тут тоже очень многое зависит от вас, не стоит заставлять, психует-отложили, потом предложили еще раз. Со временем будет получаться лучше и он будет меньше психовать, просто сами спокойно с ним общайтесь, объясняйте, увоекайте. Порезал криво-дорисуйте какую нибудь ерунду по этому срезу (до конца дорежте другую фигуру, отличную от первоночальной) и переключите внимание. Заодно и творческий подход в нем разовьете. Просто не делайте акцент на том, что это неудача.
Еще я б наверно посоветовала отдать его в спорт. Все же спорт заколяет-это и общение и принятие побед и поражений и борьба.

DELETED

Во-первых дети сейчас такие же как были в нашем поколении. Жестоких и дураков всегда хватало. Иначе не было бы сейчас столько идиотов простите 30 летних, откуда им вырасти надо было? Во-вторых психолог вас так накрутит, что потом еще кучу типа отклонений найдет. А в-третьих я уверена это темперамент, я была такая всё детство, я вообще дичалась детей и прям одной мне было настолько комфортно. Потом в школе уже нашла подружку и то всю начальную школу я промолчала и контактировать ни с кем не хотела, в 5 классе подружились и до сих пор дружим и как-то меня заинтересовала дружба и оценила я ее. И Всё легче и легче. Но до сих пор я не люблю большие компании, а как-то больше вдвоем, втроем компании… По -жизни творческая рисую, шью, танцую. Мне кайфово. Отдайте его на занятия какие-то, но чтоб нравилось, а не так, что мальчика значит только на борьбу. Это его сломает, если его тянет в музыкальную или рисовать. Скорее всего он творческий у вас и вырастет такой. Ну это не плохо совсем, в своем мире ему будет хорошо, а друзья или друг найдутся обязательно.

Читайте также:  Моргание у ребенка 5 лет

К психолога надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Да, темперамент дается от рождения и его нельзя изменить, но все остальное подлежит корректировке психологическими приемами, которые вам подскажет специалист и найдет причины такого поведения ( отношения в семье, ваша тактика воспитания и т.п.). Короче, обратит внимание на то, чему вы не придаете значения. Вы правильно делаете, что беспокоитесь!!! Надо все откорректировать до школы. Ведь ребенок попадет в социум и довольно жестокий, где мамы рядом уже не будет…А он должен уметь постоять за себя, найти свое место в этом социуме и чувствовать себя комфортно…Правильно вам советуют отдать ребенка на какие-то занятие по душе. Там небольшой коллектив, но есть общение под присмотром педагога… Моему сыну 5 лет, с сентября пошли в группу по подготовке к школе (2-х годичный курс). Там обстановка как в школе. Класс, парты, доска, педагог, занятия по 30 минут. Группа 8 человек. Есть игровая комната, на переменках вместе играют. Короче, хочу чтобы потихоньку привыкал к школьной обстановке. Тоже есть небольшая проблема. Требует, чтобы пока на занятиях, я ждала его в холле. Первые занятия отпрашивался, якобы в туалет, а сам выходил из класса и проверял, сижу ли я.

То что не играет с детьми, может и правда темперамент такой, что ему комфортно одному. Но вот уверенность в себе или неуверенность -это не темперамент, это 99% идет от воспитания родителей. Очень часто замечаю, что мамы не следят за своими словами в общении с детьми. Пролил что-то ребенок — мама говорит : Вечно ты как свинья. Или Ну конечно, ты обязательно прольешь, я так и знала, что ты еще можешь -то? Ну и все в таком духе. В течение дня очень очень много ситуаций, где мама критикует ребенка за все, и таким образом он верит , что он плохой. Что он ничего не может хорошего. Откуда уверенность? Как вы реагируете, если ребенок поел аккуратно? Хвалите, что аккуратно покушал и остался в чистой одежде? Скорее всего нет. Обычно это воспринимают как должное. Убрал игрушки — редко похвалят ребенка. Раскидал — ругани и критики хоть отбавляй. Как реагируете на то, что неправильно нарисовал или криво? Хвалите, что старался? Если что-то не может сделать, вы ему говорите, что это ничего страшного? Говорите, что вам нравится, что ребенок делает? Если воспитатели что-то говорят про ребенка, как вы реагируете? Вот я прихожу в садик, а мне воспитатель говорит — Вот ваш ребенок сегодня не мог вот это сделать. Почти все смогли, а он не мог! Я говорю — Ну и что! Он не должен это мочь . Не должен. А дети все слышат. Слышат, мама на стороне воспитателя или ребенка. Слышат, что мама защищает или наоборот критикует. Если вы не хвалите ребенка, если строгость и одни НЕЛЬЗЯЛКИ, одни ругалки , то не будет он никогда уверенным. Он плохой, ему сказала мама. А мама для него весь мир, и он ей верит. И всегда будет все не получаться, и даже стараться не будет, ибо он плохой априори. И да, еще зависит от обстановки в семье, как отношения обстоят между родителями. Если родители ругаются, ребенок тоже чувствует неуверенность, беззащитность и чувствует свою вину за все.

Юля, очень правильно, поэтому Ваш сын растет уверенным мужчиной! прислушайтесь, мамы.

Вы меня простите, а папа есть у мальчика? Папа сам как по характеру?

Возьмите сыну пушистого друга, не рыбок и не хомячка, а кошечку или собачку, общение с животным все исправит. Рядом будет верный друг и товарищ. Не буду расписывать, интересно погуглите, скажу одно, что это проверенно.

Я тоже дочь в садик отдала в 3г и 3мес и все было тоже самое,но не долго. Я сама общалась с ней по поводу этого. Будет чуть старше,начнёт понимать. Сейчас моей дочке 8лет,прекрасное общение в школе,но все равно всех не подпускает близко к себе,но я думаю это хорошо. Просто ребёнок ВСЕГДА нуждается в маме,может быть пока он не может привыкнуть к атмосфере в садике. Побольше тепла и общения с ребёнком вам.здоровья)

Я бы посоветовала отдать в воскресную школу. Кто не знает это занятия с батюшкой в церкви по воскресеньям. Там группа из самых добрых и верующих детишек, вся эта доброта и вера направит развитие вашего ребенка в нужное русло, там никто никого не обижает и мир открывается в другом взгляде. Можете хотя бы один раз вместе с ребенком сходить и посмотреть. А еще нужно обязательно домашнее животное, при общении с животными детишки чудесным образом меняются в лучшую сторону, как бы появляется первый ДРУГ!

Моему сыну 12. С пяти лет, только и делаю, что » пинаю» его вперёд, боится сделать первый шаг, а как сделает — появляется азарт, самооценка! Как только похвалишь, все рушиться, расслабляется и все труды сходят на ноль! Что это, как с этим бороться?!

~ Shmatova

Сходите к неврологу с целью исключения аутизма

Источник