Неугомонный ребенок 1 год

Неугомонный ребенок 1 год thumbnail

150 просмотров

4 мая 2020

Здравствуйте.

Ребенку 1,3 г. и я понимаю, что он, видимо, гиперактивный.
Мы просто вешаемся от него! Он не может и 10 секунд постоять или посидеть на месте. Бегает, все хватает, все рушит и ломает. Ночью ….я не сплю уже второй год. Крутится так, что голова мокрая и весь описаный. По 10 раз за ночь встаю к нему — кормлю, вставляю соску качаю ( крутится, орет).
По дому только на шлейке водим, ибо иначе мы загремим в травматологию сразу.
Родился путем экстренного кесарева, были проблемы с межполушарной щелью. Лечились, в сентябре сняли все диагнозы.
Но мне от этого не легче.

Куда нам обратиться? Какие наши действия?

На сервисе СпросиВрача доступна консультация невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Педиатр

Здравствуйте! оак, оам, кал на гельминты проверяли?

Настасья, 4 мая

Клиент

Маргуба, ОАК и ОАМ сдаем регулярно перед вакцинацией. Или во время или после болезни. С января этого года раза 4 сдавали точно.

фотография пользователя

Педиатр

НАДО, ЧТОБЫ ОЧНО ОБСЛЕДОВАЛО НЕВРОЛОГ ПОСЛЕ ЭЭГ
ПОКА МОЖНО ПОДАВАТЬ ГЛИЦИН ЗА ЩЕКУ НА НОЧЬ ТОЛЧЕНЫЙ, МАГНЕ В6 1 ФЛХ2 РД МЕСЯЦ.

Настасья, 4 мая

Клиент

Маргуба, Магне по совету невролога пропили 2 курса, не помогло. Про глицин она ничего не сказала.
ЭЭГ это что? Узи головного мозга?
До закрытия родничка делали регулярно. Была гидроцефалия верхнего отдела+ МПЩ в два раза больше. В сентябре все пришло в норму.

фотография пользователя

Педиатр

электроэнцефалограмма
попробуйте тогда сироп» Мой зайчонок»

фотография пользователя

Педиатр

да, официально он с 3 лет, но можно подавать по полчайной ложки х3 рд 2 нед

фотография пользователя

Психолог

Здравствуйте.
Ситуация, действительно, серьезная по вашему описанию.
Безусловно, сложно что то сказать не видя ребёнка…
Скажите, есть ли у ребёнка указательный жест?
Если ли слова?хорошо ли ребёнок смотрит в глаза? Отзывается ли на своё имя?как ест ребёнок? Есть ли какие то страхи? Как ребёнок развивается интеллектуально? Есть ли у ребёнка необычные движения? Это очень важно для понимания его состояния?

Настасья, 4 мая

Клиент

Кристина, я понимаю, почему Вы спрашиваете.
Прекрасно смотрит в глаза, реагирует на свое имя, очень тонкий слух. Указательный жест — я его не учила этому жесту. Прочитав, что это очень важно, обучила за 30 минут. Стал показывать красную машину ( игрушку.
Режим есть! И четкий. в 6 подъем, с 8-10 ( 9-11) сон на балконе в покачивающейся коляске, обед в 13 00, потом еще сон и отбой ровно в 20 00. Сейчас, видимо, переходит на один дневной сон, поэтому не спит утром второй день.
Из слов…. мамакает, бабакает, дядякает. И на этом пока все. в основном, мычит.
Осваивает все сортеры! Очень хорошо понимает форму ( куда что вставить). на этом примере, стал брать крышку и завинчивать банку с детским питанием. вообще, умный, сообразительный и хитрый.
Понимает, что кошек надо только гладить ( а не таскать за хвост), у нас 2 кота. Помогает себя одеть и обуть ( поднимает каждую ногу для обуви, носков), подает руку, ногу.
Берет пульт, наводит на телевизор и переключает канал. Если не получается, дает мне и показывает, чтобы переключила.
собирает пирамидку без проблем самостоятельно.
Мелкая моторика очень развита — тянет нитку.
Играет в мяч, кидает вверх, вниз, футболит мяч ногами.
показывает части тела у себя и у меня ( пупок у себя ищет, задирая майку, у меня — задирая мне майку).
чистит зубы.
Катает машинки. с удовольствием играет в музыкальные игрушки ( дует в трубу, стучит в бубен, бьет ритм в барабан, тряет марокассами. Лежит блок-флейта, пока не освоили, подносит чтобы я дула).
Обожает музыкальные мультики. На Бременских музыкантах, когда по сюжету музыкантам апплодируют, бросает все и стоит хлопает ( знает слово «Браво!»)

Настасья, 4 мая

Клиент

Кристина, понимает все предметы, которые его окружают. Скажешь — принеси соску — несет. И так далее.
С удовольствием играет в прятки, куку и во все детские игры. Обожает когда от него прячут предмет, а его просят найти.

фотография пользователя

Психолог

Развитие хорошее, это плюс, значит даже в этой невероятной гонке, он успевает обучаться или именно в этом ритме конкретно ваш ребёнок лучше всего обучается. Тут вопрос, конечно. И, получается, что все таки он может быть собранным и целенаправленным какое то время, раз он может и собирать пирамидки, и сортеры и т.д. Значит не все так плохо!
По поводу гиперактивности, если это действительно, она, то вы все правильно делаете. Нельзя ограничивать такого ребёнка в движении, но надо его оберегать. Я Вам рекомендую посмотреть приспособления для гиперактивных детей- например, стул- балансир, нейроскакалка и тд.
По сути гиперактивность проходит сама, важно создавать ребёнку условия для комфортного его прохождения. Медленными шагами будет становится лучше.

фотография пользователя

Детский невролог, Невролог

Здравствуйте, как протекала беременность, роды, была ли гипоксия? Психомоторное развитие ребенка? Говорит ли ребенок несколько слов, если у ребенка режим дня, сна, как аппетит?

Настасья, 4 мая

Клиент

Марьяна, беременность протекала…. с одной стороны нормально. но я постоянно ощущала тянущие боли внизу живота. резкие! Меня постоянно обследовали, но разводили руками.ю
Тошнило меня почти 8 месяцев подряд. Ни раз не вырвало! Но тошнота была дикая.
Мне 35 лет, первая беременность.
Еще момент — ребенок родился в срок, но маловесным, 2650 гр. путем ЭКС ( отсутствие родовой деятельности). Прокесарили быстро, безводный период был 5 часов. Почему он родился маловесным, никто внятно не смог сказать. Триетий скрининг в 7 месяцев показывал абсолютно нормальное развитие, и вес 2кг. Почему так произошло, никто не знает.

фотография пользователя

Невролог

Добрый день. Попробуйте подавать фенибут 250 мг 1/2 таб * 2 раза в день. Он обладает легким успокаивающим эффектом и не вызывает привыкания.
И попробуйте сходить к остеопату. У рядя моих пациентов пободные проблемы ушли после посещения остеопата.

Читайте также:  Отривин для ребенка 1 год

Настасья, 4 мая

Клиент

Татьяна, знаю я про фенибут. но это рецептурный препарат И я как бы не решусь без очного осмотра и назначения его давать.

Настасья, 4 мая

Клиент

Татьяна, про остеопата думала. Читала. Спасибо, будем искать.

фотография пользователя

Невролог

Здравствуйте. Ночью просыпается Вы имеете в веду постоянно? Бывают ли светлые промежутки — дни когда более менее спокойный, удовлетворительный сон?

Настасья, 4 мая

Клиент

Яна, бывает. Бывают хорошие ночи. но редко. Сейчас у нас еще 4 моляра режутся одновременно… лезут долго и нудно. Может, еще и поэтому он такой беспокойный.

фотография пользователя

Психиатр, Психолог, Психотерапевт

Добрый день! В таком возрасте это нормально! Глицин в вашем случае не помешает, он снижает возбудимость нервной системы

фотография пользователя

Невролог

Гиперактивность, это может быть следствие гипоксии в результате ПП, Необходимы не только успокаивающая терапия, но и восстанавливающая .
расслабляющий массаж, хвойные ванны, с отварами успокаивающих трав. При возможности электросон.
Сироп пантогам 10,0 мл- 2 раза в день
Таб. стугерон 1/2 таб.- 2 раза.
р-р Магне В 6 1фл- 2 раза
При возможности фенибут 1/2 таб-3 раза.Все не менее 2х мес.
Исключите гаджеты. Телевизор даже для фона не желательно.

Оцените, насколько были полезны ответы врачей

Проголосовало 0 человек,

средняя оценка 0

Что делать, если я не нашел ответ на свой вопрос?

Если у Вас похожий или аналогичный вопрос, но Вы не нашли на него ответ — задайте свой вопрос врачу онлайн.

Если Вы хотите получить более подробную консультацию врача и решить проблему быстро и индивидуально — задайте платный вопрос в приватном личном сообщении. Будьте здоровы!

Источник

На сегодняшний день набирает актуальность проблема СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Все чаще встречаются дети с такой проблемой и родители, которые понятия не имеют что делать со своим неугомонным ребенком.

Это интересно!

Это интересно!

Влияние родительских установок на развитие детей=»»>

Родители часто думают, что замечания ребенку по любому поводу дают ему понять как вести себя правильно. Но чаще всего, такие замечания несут за собой не что иное, как негативную установку.

В принципе все дети подвижны, активны и энергичны, но у детей с СДВГ эти качества настолько выражены, что они просто мешают их жизни. Более того, СДВГ разрушает их жизнь благодаря невозможности обучения и затруднению общения со сверстниками. Если вдруг стало бросаться в глаза, что ребенок имеет проблемы в учебе, часто отвлекается на разные мелочи, не может усидеть на месте, часто конфликтует со сверстниками из-за своего поведения и прочее, то необходимо принимать меры. Для начала родители такого особенного ребенка должны усвоить несколько правил:

  1. Хвалите ребенка. Детей с СДВГ часто наказывают, поэтому не упустите шанса его похвалить, если нужно самостоятельно создайте ситуацию, в которой он себя сможет проявить, например, дайте простое задание и помогите его выполнить. Постепенно научите ребенка решать сложные задания, разделяя их на примитивные. Таким образом, вы сможете воспитать в нем усидчивость и привить понятия о хорошем поведении путем применения поощрений. В качестве поощрения можете использовать похвалу, или какое-нибудь лакомство.
  2. Ставьте ограничения. Научите ребенка распределять свое время. Составьте расписание, которое он должен четко придерживаться. Проконтролируйте это. В итоге это приведет к тому, что, имея ограничения во времени, он должен будет стремиться к выполнению всех поставленных задач, и делать во время.
  3. Не бойтесь говорить нет. Ребенок четко должен знать, что можно, а что нельзя, поэтому при необходимости не бойтесь отказывать ему в его капризах, особенно если он ведет себя плохо. Соблюдая это правило можно научить ребенка разделять все на хорошее и плохое и отдавать предпочтение тому, что ему действительно нужно.
  4. Избегайте людных мест. Не берите с собой ребенка, скажем, в магазин, т.к. он там устроит настоящий дебош и в итоге вы не получите удовлетворения ни от прогулки ни от покупки. Если ребенок перевозбужден, то оставьте его одного в пустой комнате, подальше от возбуждающей обстановки, для того чтобы он успокоился.
  5. Дайте возможность разрядится. Чаще посещайте детские площадки, парки и другие открытые места, где ребенок сможет беспощадно тратить свою нескончаемую энергию. Более того, это поможет ему привыкнуть к скученности людей, и со временем он не будет реагировать на большое количество народа возбуждением.
  6. Не кормите ребенка продуктами, богатыми кофеином (кофе, горький шоколад, чай), и не злоупотребляйте сладостями (пирожные, конфеты и т.д.). Все это действует возбуждающе на нервную систему, более того, сахар является прямым источником энергии.

Все эти методы действенны, главное соблюдать их строго, ежедневно и длительно. При необходимости обратитесь к психотерапевту, благодаря тренингам он откроет вам тайну управления вашим ребенком. Помните ваш ребенок не больной, он просто энергичный.

К какому врачу обратиться?

К какому врачу обратиться?

К Вашим услугам консультации опытных психологов.

Источник

Не заметить гиперактивного малыша невозможно. Он везде и повсюду: крутится как юла, бегает, прыгает, задает по сто вопросов в секунду и не пытается при этом выслушать ответ. И понятно, что растить такого неугомонного ребенка непросто. Что именно нужно знать родителям непосед, выяснила Кристина Сандалова.

Даже в три-четыре года гиперактивного малыша нельзя оставить одного в комнате – перевернет все верх дном. В детском саду гиперактивным детям трудно жить по четким правилам, привыкнуть к жесткому распорядку садика, подружиться с ребятами и слушаться воспитательницу. Заниматься с таким ребенком сложно – он не может сосредоточиться больше чем на минуту, вертится на стуле, отвлекается, то и дело вскакивает, не к месту смеется. Родители не могут угнаться за своим маленьким ураганом, да и он сам не в состоянии собой управлять. Порой начинает казаться, что этой бесконечной гонке не будет конца… И все же помочь гиперактивным малышам вполне возможно, важно только не упустить время.

Читайте также:  Плазматические клетки в крови ребенка 1 год

Какой неугомонный
Галина, мама 5-летнего Мити:

«С самого рождения Митя был очень жизнерадостным, веселым малышом, но уж очень подвижным, не мог угомониться даже во время еды. Когда стал старше, я заметила, что ребенок плохо удерживает внимание, несколько секунд повертит в руках игрушку – бросает, хватает новую, не пытаясь изучить ее, поиграть. Сейчас Мите пять лет, он совершенно неуправляем, игрушки ломает, да и вообще «крушить» – его любимое занятие. Что-то почитать, собрать конструктор или паззл Мите неинтересно, а ведь нам через два года в школу».

Почему это происходит? Это типичный портрет гиперактивного ребенка. В младенчестве такие малыши с трудом выдерживают пеленание, выворачиваются, сердятся, если их стесняют в движениях. И даже во время еды гиперактивный ребенок вертится, суетится, поскольку у него в отличие от обычных детей не наступает так называемого «состояния автаркии» – полусонного удовольствия. Когда гиперактивный карапуз подрастает, он не может долго ни на чем сосредоточиться, вместо игры ломает предметы. Мама и папа часто считают, что их малыш просто очень подвижный и занятия, требующие усидчивости, ему скучны и неинтересны. Родители закрывают глаза на тревожные признаки, а когда ребенок идет в школу, выясняется, что ему очень сложно учиться, хотя от природы он наделен высоким интеллектом и неординарными способностями.

Что делать? В первую очередь стоит обратиться к невропатологу: он, возможно, назначит успокаивающие лекарства и массаж. Совсем маленького ребенка не нужно пеленать, стеснять в движениях. Однако такой малыш требует постоянного контроля, внимания и общения больше, чем другие дети. Когда ребенок станет старше и у него начнет проявляться «любовь» к разрушению, родителям необходимо останавливать эту хаотичную, бессмысленную активность – она опасна не только для окружающего мира, но и для душевного устройства ребенка. Многие мамы и папы говорят: «Да нам не жалко, пусть ломает – выплеснет лишнюю энергию наружу и станет спокойнее». Но спокойнее ребенок не станет, поскольку у гиперактивных малышей происходит постоянный «самозавод». Если крохе вовремя не помочь, гиперактивность может обернуться серьезными психическими и поведенческими проблемами. Поэтому задача родителей – направлять излишнюю двигательную активность ребенка в правильное русло. Можно отдать малыша в секцию плавания, танцев, фигурного катания, карате, ушу. Когда ребенок подрастет, он охотно будет заниматься футболом, баскетболом и другими командными играми. Многие дети любят конный спорт. Гиперактивность не нужно подавлять, ее следует корректировать и учить ребенка руководить своими желаниями.

Найти применение
Очень важно привить гиперактивному малышу интерес к учебе, к целенаправленному труду. Таким детям отлично подойдут занятия спортом, математикой, пением, театральным искусством. Если гиперактивному ребенку что-то понравится, он готов заниматься любимым делом часами и добиваться серьезных результатов. Конечно, у человека, который страдал в детстве гиперактивностью, и во взрослом возрасте будут свои особенности: таким людям необходима постоянная смена действия, «жизнь в движении».

Наладить контакт
Валентина, мама 4-летнего Вани и 5-летнего Миши:

«У моих детей небольшая разница в возрасте, но как же они не похожи друг на друга! Старший спокойный, в 5,5 года бегло читает, любит конструировать, рисовать. А младший неугомонный, с раннего утра как заведенный бегает, носится, ничем не способен долго и сосредоточенно заниматься. Дня не проходит, чтобы чего-нибудь не разбил, не сломал, не ушибся… Пришлось взять няню, потому что бабушка на прогулке не поспевает за Ваней – он невнимательный, неосмотрительный и непослушный».

Почему это происходит? Гиперактивность можно сравнить с явлением, которое в психиатрии и психологии принято называть «полевым поведением»: ребенок фиксирует внимание только на том, что в данный момент попало в поле его зрения, но тут же забывает об изучаемом предмете, как только переводит взгляд в другую сторону и в его поле зрения попадает новый объект. У гиперактивных детей фактически отсутствует концентрация внимания, у них нет настоящего осознанного интереса к окружающему миру. Поэтому родители, делая замечания, могут наблюдать отсутствие реакции на свои слова.

Что делать? Если ребенок не реагирует на обращения взрослых, мама и папа должны подкреплять словесные инструкции действием. Не просто говорить «нельзя», «не ходи сюда», «не делай это», а взять малыша за руку и увести в другую комнату, если, например, ребенок трогает чужие вещи или пытается что-то сломать.

Когда вы решаете сделать выговор гиперактивному малышу или запретить ему что-либо, сядьте перед ним, чтобы ваше лицо оказалось на уровне лица ребенка, возьмите его выше локтя (если вырывается, твердо удержите) и, глядя малышу прямо в глаза, говорите очень строгим голосом. Лицо обязательно должно быть строгим – так ребенок лучше сконцентрируется и поймет, что от него хотят, поскольку гиперактивный малыш лучше понимает мимику, чем слова.

Нужно помнить, что дети с гиперактивностью от природы очень добродушные и веселые и запреты нарушают часто неосознанно. Конечно, такой ребенок должен знать слово «нельзя», но родителям стоит почаще использовать метод поощрения. Например, договоритесь с ребенком, что он 5 минут просидит спокойно и порисует. Если малыш выдержал, обязательно похвалите его и угостите чем-то вкусным: орешком, конфетой. Поощрение может быть символическим, но важно, чтобы оно было. Тогда малыш на условно-рефлекторном уровне усвоит правильные модели поведения. Постепенно, когда ребенок научится руководить собой и слушаться, «сладкие» награды можно аккуратно отменить.

Гиперактивность может пройти сама собой годам к 12. Но особое внимание такому ребенку нужно всегда.

Сила воли
Марина, мама 6-летней Насти:

Читайте также:  Ребенку 1 год вырвало и понос

«Уже в три года Насте поставили диагноз: «гиперактивность». Невропатолог назначил курс лечения, который нам немного помог, Настя стала спокойнее. Но с концентрацией внимания проблемы остались. На занятиях по подготовке к школе учительница говорит, что малышка сильно утомляется даже от небольшого умственного напряжения, отвлекается, на вопросы отвечает плохо».

Почему это происходит? Обычный ребенок понимает, когда следует сосредоточиться, выслушать учительницу и выполнить задание. Им движут различные мотивы: страх получить плохую оценку или замечание, желание отличиться и заслужить похвалу, стремление к лидерству. Гиперактивный малыш, конечно, тоже хочет быть лучшим учеником и радовать родителей. Но он неспособен «собрать себя в кулак» и самостоятельно преодолеть трудности, ему необходима помощь. Если у ребенка слабая внутренняя воля, она должна быть усилена извне, и «аккумулятором» в данном случае должны выступать родители.

Что делать? Прежде всего гиперактивному ребенку, как никаким другим малышам, необходим режим. И выполнять домашние задания или заниматься с ним нужно в строго определенное время. Занятия должны быть распланированы, каждое задание должно быть ясно ребенку. Хорошо действует метод «проговаривания вслух», когда малыш вместе с мамой проговаривает свои действия. За любое усилие ребенка нужно хвалить, эмоционально подпитывать, а за выполненное задание (пусть и с ошибками) обязательно поощрять.

Задача родителей – помочь гиперактивному малышу научиться контролировать свои эмоции и направлять бурлящую энергию в нужное русло.

Учиться дружить
Татьяна, мама 7-летнего Володи:

«Володя добрый и щедрый ребенок, охотно делится игрушками с другими детьми, редко обижается, никогда первым не начинает конфликтовать. Однако контакта с ребятами ни в школе, ни во дворе найти не может. Детям с ним неинтересно, поскольку по правилам играть ему трудно, он постоянно навязывает свои порядки, которые сам же и нарушает».

Почему это происходит? Дружеские отношения требуют не только внешней, но и внутренней сосредоточенности, остановки на другом человеке. А гиперактивные малыши по натуре эгоцентричны, для них участие в судьбе посторонних (пусть и близких) людей – это определенное усилие, которое не всегда дается легко. Однако такие малыши умеют сочувствовать, сопереживать, сострадать, они независтливы, щедры. Просто не склонны сильно задумываться о жизни других людей, об их интересах, что так необходимо для построения нормальных дружеских отношений.

Что делать? Объясните ребенку, что в жизни, как и в игре, существуют определенные правила, которые нужно соблюдать, если хочешь быть принятым в коллектив. Если ребенок желает предложить свои правила, пусть сделает это, когда подружится с ребятами, но он обязательно должен соблюдать их сам. Старайтесь развивать у малыша внимательность и память, для этого можно играть в соответствующие игры: «Найди отличия», «Вспомни, что было» и т. п. Можно проигрывать с ребенком различные ситуации в кукольном театре: придумать жизненный сюжет (мальчик пытается подружиться с ребятами, но его не принимают в игру) и совместно подумать, почему у малыша так выходит, какие ошибки совершает ребенок, а потом проиграть положительный вариант ситуации (когда мальчика приняли в компанию).

Дружба крепкая
Гиперактивные детишки жаждут общения, жизненно необходимо, чтобы у них появились друзья. Здесь родители могут помочь, приглашая домой одноклассников сына или дочери, соседских детей, малышей своих друзей, – важно обеспечить ребенку детский коллектив. Поняв правила построения отношений, гиперактивные дети часто становятся «душой компании», поскольку коммуникабельны, открыты, жизнерадостны и веселы.

Уметь отличать
Наталья, мама 4-летнего Гриши:

«Спокойные игры не для нашего Гриши. Его стихия – салочки, прятки, футбол. Как только выдается свободная минутка, он кричит: «Мама, пойдем гулять!» – и готов носиться по улице часами. Не могу сказать, что он бегает без дела. Гриша все время придумывает какие-то игры, вовлекает в них других детей, но что меня настораживает – энергия у него льется через край. Свекровь твердит мне, что Гриша гиперактивный ребенок, поскольку «нормальный» малыш не может крутиться целый день без устали. Действительно, своей чрезмерной активностью он утомляет домашних, и все вздыхают спокойно, только когда Григорий засыпает. Невропатолог говорит, что ребенок здоров и такая возрастная активность постепенно уляжется, но я с трудом ему верю».

Почему это происходит? Сегодня принято причислять к группе гиперактивных детей вполне здоровых, но чересчур энергичных малышей. Коренное отличие гиперактивного ребенка от энергичного состоит в том, что «обычная» активность не несет разрушения. Ребенок может быстро одеться, когда это необходимо, или с невероятной скоростью прибраться в комнате – малыш совершает целенаправленное созидательное действие. Кроха будет очень возбужден и чрезмерно активен, если дорвался до любимых игрушек, в которые давно жаждал поиграть, – в этом нет ничего страшного! Некоторые дети от природы очень активны, обладают сильными лидерскими качествами и способны заражать или подавлять своей энергией.

Однако если активность бессмысленная и деструктивная (и ребенок пребывает в подобном состоянии перманентно), можно говорить о гиперактивности. Конечно, важен возраст: в год-полтора для ребенка совершенно естественно что-то разбить, сломать – таким образом кроха познает мир. Но если бесцельная деструкция – постоянное занятие 3–4-летнего ребенка, это уже повод для обращения к специалисту.

Что делать? Не нужно записывать ребенка в гиперактивные только потому, что он очень любит бегать или играть в футбол. Примерно с трех до семи-восьми лет ребенок испытывает повышенную нужду в двигательной активности, и, если взрослые будут пытаться подавлять ее, у малыша возникнет протест: карапуз перестанет слушаться, начнет нарушать запреты. Однако если активный ребенок утомляет родителей, им следует задуматься о дисциплине – возможно, кроха не понимает, что нельзя дергать папу или маму, когда они устали и хотят отдохнуть. Или понимает, но пренебрегает чужими потребностями, руководствуясь лишь собственными желаниями.

Источник: wday.ru

Источник