Нет речи у ребенка 5 лет лечение

Нет речи у ребенка 5 лет лечение thumbnail

По статистике, с каждым годом становится больше детей, страдающих от задержки речевого развития, начинающих поздно говорить. Специалисты связывают явление с экологией, увеличением случаев тяжелых родов, перинатальных дефектов в развитии плода. Когда ребенок не говорит в 5 лет из-за психологических, социальных факторов, исправить ситуацию легче. Если причина кроется в биологических, патологических факторах, вылечить ребенка, провести коррекцию смогут только медики.

Причины отсутствия речи в 5 лет

Ребенок в пять лет не говорит

Трехлетний возраст − рубеж, когда стоит бить тревогу, если ребенок не заговорил. К 5 годам малыш должен иметь словарный запас до 3000 слов, понимать речь взрослого, рассуждать, пересказывать небольшие произведения, состоящие из 30-50 предложений.

Психологические

В 70% случаев психологические причины основаны на взаимодействии малыша с родителями, системе воспитания в семье, окружающего социума. Ребенок может разговаривать внутренне, но не произносить ни слова вслух. Это связано с нежеланием мальчика или девочки вступать в речевую деятельность. Иногда для этого нет стимула, например, когда родители сами всё выполняют за дитя. Если окружение не взаимодействует с ребенком, он живет собственной жизнью, сидит за мультиками, гаджетами, нет мотивации к активному говорению. Общаться с малышом нужно с перинатального (внутриутробного) развития крохи.

Аутизм

Патология связана с нарушением коммуникации с социумом. Дети, больные аутизмом, не контактируют с ближайшим окружением, с опаской относятся к незнакомым. В 70% случаев страдает речевая деятельность. В зависимости от стадии и вида патологии бывает самостоятельное нежелание детей говорить, либо из-за нарушения ЦНС, речевого аппарата. В большинстве случаев родители приходят к дефектологам, неврологам и логопедам из-за отсутствия речи у ребенка с ранним аутизмом. Это первый признак болезни, на который обращают внимание взрослые.

Заподозрить ранний детский аутизм можно по признакам:

  • малыш с ранних лет не говорит о себе, не задает вопросы, несмотря на то, что есть минимальный словарный запас;
  • может говорить, но не использует данную функцию для связи с окружающим миром;
  • для речи детей, больных аутизмом, характера игра слов, перестановка местоимений, неологизмы, отсутствие реакции на разговор других людей, шепотная, редкая речь;
  • интеллект у детей-аутистов в среднем ниже, чем у здоровых детей;
  • обучение дается с трудом, но имеется активная познавательная деятельность;
  • детям-аутистам свойственны ритуалы, стереотипное поведение, привязанность к постоянству, аутоагрессия или гетероагрессия.

Соска, современные гаджеты

Нередко речевая деятельность задерживается из-за использования пустышки. Когда малышу предлагают соску с рождения, убрать приспособление необходимо максимум в 1,5 года, чтобы не тормозить речевую деятельность, наступающую в возрасте 1,5-3 лет. Если родители продолжают использовать пустышку для успокоения малыша в 2-3 года, процесс говорения может затормозиться на несколько месяцев, лет. Малыш пропускает период, когда происходит естественное активное развитие говорения от букв, слогов к словам и предложениям. Крик, плач − тоже этапы становления речи, не нужно их устранять с помощью подручных средств.

Компьютер, телефон, планшет, телевизор в современном обществе становятся первопричиной задержки речевого развития к пяти годам, когда малыш должен уже рассуждать, говорить предложениями. У ребенка, постоянно находящегося за просмотром мультиков, игр, не формируется стимул к речевой деятельности, нет живого общения.

Злоупотребление гаджетами отрицательно сказывается на развитии речи

Гиперопека

Проявляется в несамостоятельности детей. Родители часто решают всё за ребенка, не дают ему возможности ответить на вопрос, общаться со сверстниками. Проблема заключается в отрешенности от социума, ведь он, по мнению взрослых, опасен. У ребенка нет мотивации, возможности для развития процесса говорения.

Повышенная тревожность, испуг

ЗРР (задержка речевого развития) происходит на психосоматическом уровне. Ребенок в 5 лет не говорит вообще из-за психологической травмы, полученной в детстве или незадолго до молчания. Стать травмирующим фактором может любая ситуация:

  • неприятное общение со взрослым;
  • недопонимание со стороны родителей;
  • жесткое воспитание;
  • сильный напор родителей в научении говорению (когда ребенок постоянно слышит: «Скажи!», «Повтори!»);
  • над ребенком посмеялись во время говорения.

Не говорить малыш может в результате сильного испуга: набросилась собака, умер кто-то из родственников, падение и т. д.

Медицинские

Тугоухость как причина ЗРР

Связаны с органическими нарушениями, патологиями в ЦНС, речевом аппарате. Необходима помощь не только логопеда, но и медика. Говорение может отсутствовать изначально, быть врожденным дефектом или появиться после. Причиной отсутствия речи становятся:

  • тугоухость, отсутствие слуха;
  • аутизм тяжелой степени;
  • умственная отсталость;
  • афония (патология речевых связок);
  • афазия;
  • нарушения мозгового кровообращения и пр.

Список может содержать больше пунктов, когда дело касается неврологических, психиатрических проблем. Если нарушены процессы в головном мозге, нервной системе, затрагивается и речевой аппарат. Прогноз в большинстве случаев зависит от времени диагностики. Чем раньше родители заметят нарушения, тем легче помочь малышу.

Логопедические

Если девочка или мальчик не говорят в 5 лет, в 60% случаев причиной патологии становятся дефекты речевого аппарата. Родители замечают нарушения в период обучения в дошкольном учреждении, при изучении букв. Малыш не может произнести простые слоги, звуки, меняет их местами, путает, говорит неверно.

Различные формы алалии

Занятие с логопедом-дефектологом при алалии

Алалия бывает нескольких видов: сенсорная, моторная. Относится к недоразвитию речи I уровня, исправить которую под силу логопеду-дефектологу. Сенсорная форма патологии заключается в непринятии речи взрослого. Малыш не может ответить на вопрос взрослого, разговаривает на придуманном «своем» языке. При моторной алалии ребенок разговаривает при помощи отдельных звуков, телодвижений. Производит впечатление эмоционального, умного малыша, которого можно понять без слов. Кроха всё отлично запоминает, но не воспроизводит вслух.

Задержка речевого развития

Когда ребенок не говорит, не успевает за сверстниками по нормам говорения, это называется ЗРР. Он не может сказать предложения, слова, иногда общается с помощью отдельных звуков, мимики и жестов.

Развивается в результате:

  • длительного соматического расстройства;
  • педагогической запущенности (когда родители не уделяют развитию ребенка достаточного внимания);
  • родовой травмы;
  • неблагоприятной речевой среды;
  • дефицита общения.
Читайте также:  На чем гулять с ребенком в 2 и 5 лет

Анартрия, дизартрия

Относятся, как и алалия, к общему недоразвитию речи. Нередко являются следствием другого заболевания − ДЦП. Проявляются в виде невозможности ребенка произносить звуки, жевать, дуть, улыбаться. Симптоматика зависит от степени поражения органов речи.

Формы дизартрии

Причиной анартрии и дизартрии становится:

  • воздействие неблагоприятных факторов внешней среды при беременности;
  • тяжелая родовая деятельность;
  • гемолитическая болезнь;
  • родовая травма;
  • синдром Мёбиуса;
  • наследственность.

Афазия

Выражается в отсутствии речи в результате травмы родовой или приобретенной, возникшей болезни. Афазия появляется из-за нарушений мозгового кровообращения, тромбоэмболии, опухолей, инсультов, инфекционных заболеваний головного мозга. Дети, страдающие афазией, не могут произносить слога, имеют «телеграфный» стиль общения, делают длительные паузы перед следующим словом.

Лечение, диагностика

Логопедическая диагностика

Чтобы понять причину ЗРР, следует пройти специальную диагностику. Малыша необходимо показать неврологу, психиатру и отоларингологу, чтобы исключить медицинские патологии. Если болезней не выявлено, обращаются за помощью к логопеду-дефектологу, психологу. Нередко заниматься коррекцией и терапией приходится нескольким специалистам. Медики не советуют самостоятельно искать причину отсутствия речи, делать что-либо в домашних условиях, чтобы не навредить ребенку. ЗРР в 5 лет − серьезная проблема, заниматься которой должны квалифицированные люди.

Понять, к кому обратиться при определенном диагнозе, поможет таблица, представленная ниже.

ПатологияКто занимается проблемой
Афония, отсутствие слуха, тугоухостьЛОР, логопед-дефектолог, фониатр
РинолалияЛогопед-дефектолог, хирург
ЗРРЛогопед-дефектолог, невролог, психолог
ОНР (общее недоразвитие речи)Невролог, логопед-дефектолог, ЛОР
АутизмПсихиатр, психолог, невролог
АфазияЛогопед-дефектолог, невропатолог
АлалияЛогопед-дефектолог
Умственная отсталостьОлигофренопедагог, невропатолог, психолог

Вовремя диагностированная патология позволит начать комплексное лечение как можно раньше. При таком подходе в большинстве случаев удается добиться качественной речи к периоду школьного обучения. Поэтому при отсутствии или нарушениях речи у дошкольника следует обращаться к логопеду, неврологу, которые проведут диагностику и выявят причину патологии.

Источник

Многие родители знают, что необходимо показать ребенка логопеду до того периода, пока он не пошел в школу. Но очень часто взрослые откладывают визит к специалисту, так как уверены, что с возрастом речь малыша будет самосовершенствоваться. Иногда этого не происходит…

Нормы речевого развития

Когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, можно судить о наличии задержки речевого развития. Однако для того чтобы оценить степень отклонения, необходимо ознакомиться с нормами. Большинство детей к 6 годам достигают определенного речевого совершенства, особенно в том случае, когда взрослые уделяли их развитию достаточное количество времени и внимания.

задержка речевого развития у детей 5 лет

Параметры речи, которыми овладевают детки к 6 годам:

  1. Словарный запас довольно большой. Ребенок употребляет слова разных частей речи. У него имеется приличный запас знаний об окружающей среде и предметах.
  2. Ошибки, допущенные в употреблении падежей, предлогов, согласовании слов по родам и числам, минимальны.
  3. Ребенок с легкостью строит сложноподчиненные и сложносочиненные предложения.
  4. Все гласные, согласные и звуки произносятся чаще. Иногда могут возникать проблемы с произношением буквы «р».
  5. Дети умеют правильно подбирать интонацию, а также могут управлять темпом и громкостью своей речи.
  6. Ребенку свойственно отвечать на поставленные вопросы при помощи развернутого ответа. Он с легкостью может пересказать рассказ, сочинить историю или сказку, а также придумать описание, ссылаясь на картинки.
  7. С легкостью находит лишние предметы, а также умеет обобщать и различать понятия.

Причины

Задержка речевого развития у детей в 5 лет встречается нередко. Обычно расстройства речи выражается в следующем:

  1. Нарушение звукопроизношения.
  2. Расстройства речи спровоцированы проблемами со слухом.
  3. Темп и ритм речи нарушены.
  4. Из-за задержки развития ребенок теряет имеющееся произношение.

ребенок 5 5 лет плохо разговаривает рекомендации логопедов

Рассмотрим наиболее распространенные причины задержки речевого развития.

  1. Органическая – нарушение работы нервной системы произошли внутриутробно. Это могут быть: дефект прикуса, короткая уздечка, строение артикуляционного аппарата, редкие или мелкие зубы, массивный или узкий язык.
  2. Функциональная – психические особенности ребенка, а также специфика его развития.

Что должно беспокоить

Если ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, это должно насторожить родителей. Дело в том, что к 4-5 годам дети должны связно разговаривать на родном языке. Если этого не происходит, то пора обращаться к врачу.

игры развивающие для детей 5 6 лет

Что должно беспокоить родителей:

  1. У ребенка в возрасте старше четырех лет практически отсутствует связная речь.
  2. Дети разговаривают, но у них очень бедный словарный запас.
  3. Слова и предложения не согласованы между собой. То есть малыш не может сформулировать свою мысль при помощи слов.
  4. В речи ребенка присутствует множество ошибок лексического, грамматического и фонетического характера.

Самым простым способом понять, все ли хорошо у малыша с речью, можно при помощи посторонних людей. Если они понимают речь ребенка, значит, все в порядке.

Часто происходит так, что деток в возрасте до 3-х лет полностью понимает только мама. Для этого периода это считается нормальным, но если ребенку 5 лет, то такая ситуация является поводом для обращения к специалисту.

Способы коррекции

Когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает, родителям необходимо обратить на это особое внимание. Обычно такие детки занимаются с логопедом. А коррекционная работа проводится с ребенком на основании диагноза, который был выставлен специалистами.

задержка речевого развития у детей 5 лет

Следует отметить, что родители могут дополнительно увеличить эффективность работы логопеда тем, что будут выполнять рекомендации дома.

Рассмотрим наиболее популярные способы коррекции, которые можно выполнять в домашних условиях:

  1. Попросите ребенка подобрать похожие и различные по смыслу слова, руководствуясь картинками.
  2. Учим ребенка классифицировать предметы по форме, цветам.
  3. Развивающие игры для детей 5 – 6 лет («Живое-неживое», «Съедобное-несъедобное»).
  4. Предложите малышу составить предложение из 3-х слов, потом из 5-ти и так далее.
  5. Рассматривайте с ребенком картинки, помогайте ему составлять рассказы на основе увиденных изображений.
  6. Придумывайте простые загадки об окружающих предметах и просите ребенка отгадать их.
  7. Делитесь своим мнением и эмоциями от прогулок, походов в театр, посещений экскурсий.
  8. Читайте ребенку детскую художественную литературу. После прочтения поинтересуйтесь о том, что он запомнил.
  9. Предложите ребенку назвать слова на загаданную букву. Например, буква «с» (солнышко, слон, сон).
  10. Отрабатывайте с ребенком повторение стихов и поговорок.
Читайте также:  Матрас для ребенка 5 лет размеры

Важно понимать, что своевременное выявление проблем, а также коррекционная работа могут исправить дефекты речи, когда ребенок в 5,5 лет плохо разговаривает.

Рекомендации логопедов

Для того чтобы дети в пятилетнем возрасте правильно развивались, а также совершенствовали свои навыки и умения, логопеды рекомендуют:

  1. Исключить наследственность. Необходимо узнать у близких родственников о том, в каком возрасте они заговорили.
  2. Вспомнить информацию о беременности, а именно о том, доношенный ли был ребенок. Возможно, младенец переболел инфекционным заболеванием. Это основные причины отставания речевого развития.
  3. Проверить наличие проблем со слухом у ребенка.
  4. Создавайте гармонию вокруг малыша. Регулярные конфликты и ссоры внутри семьи негативно сказываются на произношении.
  5. Учите стихи с ребенком.
  6. Проходите регулярный осмотр у логопеда каждый год, начиная с 2-х — 3-х лет.
  7. Занимайтесь с малышом, развивайте мелкую моторику пальчиков.

Когда обращаться к логопеду

  • Если ребенок в возрасте старше трех лет говорит много, но на непонятном языке.
  • Если малыш не произносит простых звуков или заменяет их другими.
  • Если вы слышите разницу между речью вашего ребенка и его сверстников. А в особенности тогда, когда вас это настораживает.
  • В возрасте 4-х – 5-ти лет ребенок говорит невнятно, а также не выговаривает некоторые звуки.
  • Если после 4-х – 5-ти лет малыш продолжает говорить многие звуки мягко, а именно: «кися», «щяпка», «лямпотька».

ребенок 5 5 лет плохо разговаривает

  • Если дети начинают говорить с запинками, повторяют первые слога или звуки, а также заикаются.
  • Ребенок в возрасте 6 лет с трудом заучивает небольшое стихотворение, а также не может запомнить и пересказать рассказ. Более того, вы заметили у своего чада трудности, связанные с ответами на поставленные вопросы.

Некоторым деткам, по результатам консультации и осмотра логопеда, могут потребоваться консультации других специалистов. Помимо этого, могут быть назначены физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массаж и медикаментозное лечение.

Источник

нарушения речи у детей

Вашему ребёнку уже 5, а он до сих пор не выговаривает многие звуки и плохо разговаривает? Можно ли исправить ребёнку речь самостоятельно или нужно обращаться к специалистам?

Отвечаем на вопросы и приводим примеры занятий для развития речи у детей дошкольного возраста. Но сначала рассмотрим самые распространенные речевые проблемы у детей.

Распространенные нарушения речи у детей дошкольного возраста

  • «Мама, смотри там ЫБА!» или «Папа, пойдем в ЕС» – потеря в словах труднопроизносимого звука!
    Тот случай, когда ребёнок не напрягается и просто выбрасывает из слов трудные для произношения звуки.
  • «Дай мне мою САПКУ!» или «Мама, я ПРИШЕУ» – замена труднопроизносимого звука другим!
    Или, другими словами, говорю, как мне удобно.
  • В третьем случае сложно привести пример, так какпроблема связана с искаженным звукопроизношением! То есть, когда ребёнок, произнося тот или иной звук, не теряет и не заменяет его, а просто картавит.
  • То «Дай мне САПКУ», то «Дай мне ШАПКУ», то «Хочу РЫБУ», то «Хочу ЛЫБУ» – замена звуков в словах при умении произносить их правильно!

В этом случае ребёнок просто не слышит разницы между звуком и его заменителем. Зачастую это связано с нарушениями фонематического слуха.

Узнаёте проблемы своего ребёнка? Далее в статье рассмотрим, как с ними справляться. А сейчас выясним причины. Ведь вас наверняка волнует вопрос: «Почему мой ребёнок в 5 лет всё ещё плохо разговаривает?»

Причины нарушения речи у детей дошкольного возраста

почему ребёнок плохо разговаривает

Длительное «сюсюканье»

На самом деле причин, которые ведут к нарушению развития речи у детей, достаточно много. Но из собственного опыта и наблюдений на первое место мы ставим «сюсюканье». Да, такое безобидное явление напрямую влияет на развитие детской речи.

Нередко приходится видеть, как мамы продолжают «сюсюкать» с 5–6 летними детьми, будто перед ними все те же годовалые карапузы. Так и хочется подойти и сказать: «Стойте! Стойте, дорогие мамочки! Не надо так! Вы просто душите детей своей любовью!» Мало того, что таким образом создаётся почва для развития инфантильности, так ещё и речь формируется неправильно.

Нет, мы не против проявления нежности. Просто свои чувства к ребёнку нужно выражать, не искажая речь. Важно чтобы дети с детства слышали грамотную речь и учились правильному звукопроизношению. А если уж и хочется больше нежности, лучше чаще обнимать и целовать своего ребёнка и проводить с ним больше времени.

В семье разговаривают на разных языках

Если ваш ребёнок с рождения растет в двуязычной семье, то проблемы с произношением звуков чаще всего связаны с неправильным подходом к воспитанию. Чтобы их избежать, нужно придерживаться несложных правил общения с детьми-билингвами. Об этом расскажем в отдельной статье.

Скандалы в семье при ребёнке

Мы все иногда ссоримся. Главное – не выяснять отношения при ребёнке. Дети, которые часто видят и слышат, как ссорятся родители, становятся тревожными, боязливыми и неуверенными в себе.

Постоянные стрессы и тревожное состояние влияют на развитие психики. Речь тоже страдает. Дети начинают заикаться, говорить невнятно и тихо, или вовсе превращаются в молчунов, с которых не вытащишь и слова.

Кроме внешних причин нарушения речи у детей дошкольного возраста, есть ещё и внутренние, так называемые, физические факторы.

Причины нарушений речи у детей, связанные с физическими факторами

причины нарушения речи у детей

Читайте также:  Тошнота и головокружение у ребенка 5 лет

Проблемы во время беременности

Врачи только могут гадать, как тот или иной негативный фактор во время беременности может сказаться на ребёнке в будущем. Поэтому, если у вас были какие-либо проблемы, возможно, именно они привели к трудностям в развитии речи. Но эта тема очень обширная и мы не будем здесь подробно на ней останавливаться.

Физические нарушения речевого аппарата или слуха

У ребёнка неправильный прикус или проблемы с верхним небом? Если подозреваете нарушения, покажите его ортодонту и отоларингологу. После выявления и устранения проблем ему назначат речевую гимнастику в домашних условиях или работу с логопедом.

Неразвитый фонематический слух

Проблемы с речевым слухом возникают на фоне нарушений со стороны центральной и периферической нервной системы. При нарушениях фонематического слуха ребёнок заменяет звуки в словах, пропускает согласные, меняет местами слоги.

Плохая моторика рук

развивайте моторику рук

Понаблюдайте за ребёнком. Как он справляется с пазлами, пирамидками и конструктором? Насколько движения его рук четкие и целенаправленные? Дело в том, что у детей моторика рук напрямую связана с речью. Так как зона в мозгу, отвечающая за движения рук, и речевая зона — находятся рядом. Считается, что чем лучше у ребёнка развита моторика, тем более четкая и связная у него речь.

В любом случае, каковы бы не были причины неправильной речи у вашего ребёнка, лучше начинайте работать с этим как можно быстрее. А мы подобрали для вас упражнения, которые вы легко сможете выполнять вместе с ребёнком дома.

Упражнения для развития правильной речи у детей 5 лет

Теперь перейдем к делу. Только сначала возьмите на заметку пару советов:

всегда занимайтесь в игровой форме;

ставьте перед ребёнком зеркало.

И тогда занятия будут проходить легко, весело и приносить пользу.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата

тренируем язычок

Чтобы ребёнок мог правильно произносить звуки ему необходимо развивать артикуляционный аппарат. Простыми словами нужно тренировать все, что помогает нам разговаривать: рот, нос и голос. Следующие упражнения как раз в этом помогут.

МАССАЖ ЯЗЫКА

Тот случай, когда нелюбимая чистка зубов превращается в смешное и необычное занятие. Утром позовите ребёнка умываться и скажите, что будете делать кое-что интересное. После того как ребёнок справится с гигиеническими процедурами, возьмите зубную щётку и начните легкими движениями массировать его кончик языка. Чередуйте круговые движения с надавливающими сначала в одну, потом в другую сторону. Делайте по несколько минут утром и вечером.

Такой массаж способствует приливу крови и улучшает функции языка.

ПОЧИСТИ ЩЁЧКИ ЯЗЫЧКОМ

Еще одно очень веселое упражнение. Попросите ребёнка почистить язычком свои щечки. Ему понравится видеть в зеркале, как за его щеками смешно гуляет язык то с одной стороны, то с другой.

Тут опять же мы тренируем язык.

«ЗАБОРЧИК»

А теперь построим заборчик. Попросите ребёнка улыбнуться и крепко сомкнуть зубы, так чтобы язычок оказался за «заборчиком» из зубов. Нужно как можно дольше так улыбаться, не размыкая зубов.

Здесь мы улучшаем работу сразу нескольких лицевых мышц, участвующих в речи: круговую мышцу рта, щечную мышцу, большую скуловую мышцу, мышцу, опускающую угол рта.

«УТОЧКА-ТРУБОЧКА»

Вы же помните, что все эти упражнения мы выполняем перед зеркалом? Поэтому следующее занятие принесет не меньше радости вашему чаду, чем предыдущие. Суть «уточки-трубочки» заключается в том, чтобы ребенок, как можно дольше продержался с вытянутыми в трубочку губами, сомкнув при этом зубы.

Тут также тренируются мышцы рта и лица.

Если вы в детстве ходили на хор или вокал, наверняка эти упражнения будут вам знакомы. Так как певцы проводят такую гимнастику перед выступлениями.

Кроме работы над артикуляционным аппаратом, необходимо еще развивать фонематический слух. В рамках этой статьи мы приведем в пример 3 упражнения, а более подробно расскажем в отдельной статье.

Упражнения для развития фонематического слуха

развиваем фонематический слух

Как мы уже говорили ранее, фонематический слух отвечает за распознавание различных звуков речи. Поэтому у детей с неразвитым фонематическим слухом возникает звуковая путаница – замены, перестановки, потеря окончаний и т. п.

ПРЫЖКИ И ЗВУКИ

Суть упражнения научить ребёнка распознавать определенный звук в словах. Для занятий лучше выбирайте звуки, с которыми есть проблемы. Мы приведем пример со звуком «Ш». Итак, говорите ребёнку, что каждый раз, когда он услышит звук «Ш» в слове он должен подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши.

Тренируйтесь каждый день понемногу, и постепенно ваш ребёнок подружится с неподдающимися звуками.

УГАДАЙ ЗВУК

Возьмите несколько предметов, сделанных из разных материалов: стеклянную и металлическую банку, пластмассовый стакан и картонную коробку. Затем возьмите ручку или карандаш и начните постукивать по каждому предмету, обращая внимание на звуки. Проделайте так несколько раз по кругу и попросите ребёнка отвернуться.

Теперь, когда вы стучите, ребёнок должен угадать предметы, которых вы касаетесь. Занимайтесь до тех пор, пока ребёнок не начнет безошибочно вам отвечать.

СЛОВА-РОДСТВЕННИКИ

Подберите группы из двух или трех слов, отличающихся одной буквой.

Например:

Бетон-батон-бутон

Утка-дудка-будка

Бок-бак-бык.

Попросите ребёнка повторять за вами, четко проговаривая каждое слово. Упражнение учит различать звуки в похожих по звучанию словах и называть вещи своими именами.

И в заключение хотим сказать, кроме перечисленных занятий, обязательно следите за своей речью. Старайтесь говорить громким и четким голосом, чтобы ребёнок постоянно слышал правильную речь. Ведь наши дети – это наше отражение.

Оригинал публикации и другие полезные статьи читайте на сайте в нашем блоге

Источник