Негативное влияние сми на развитие ребенка презентация
1
2
Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач и интернет-сайтов. Наличие соответствующей литературы в киосках и книжных магазинах. 2) Информирование читателя, зрителя, слушателя, пользователя об основных событиях, происходящих на данный момент в мире и стране. 3) Формирование фундаментальных морально- этических основ у детей с раннего возраста.
3
Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 2. Отрицательное Негативное: 1) Захламление телевидения, Интернета, радио и книжного рынка «бестолковой» продукцией, «отупляющей» развивающийся ум, еще не сформировавшейся личности подростка. 2) Наличие произведений, передач, сайтов и программ нацистской направленности, что отрицательно влияет на неокрепшие взгляды подростков.
4
Неумолимая статистика утверждает: 1) На сегодняшний день более 12,5% Россиян и около 27% жителей всего мира совершают преступления под воздействием (прямым или косвенным) СМИ, из них 3% и 5% соответственно являются детьми и подростками… 2) К уголовной ответственности за подобные правонарушения привлекается каждый 8-й ребенок 3) При социологическом опросе на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 28% прохожих на вопрос: «Считаете ли вы СМИ в нашей стране потенциально опасными? И если «да», то какую именно, по вашему мнению, опасность они могут нести?» ответили отрицательно, 4% затруднялись в ответе, а 68% считали такую опасность вполне вероятной.
5
Наличие СМИ в повседневной жизни подростков:
6
1 Телевидение: На сегодняшний день активное влияние на подростков оказывает телевидение со множеством различных передач и программ. Зачастую это развлекательные телевикторины или ток-шоу. Но иногда транслируются и более «острые» передачи на политическую тематику, с ярым обсуждением скандальных событий из жизни знаменитых людей и др. Многое из перечисленного сознательно или подсознательно ребенок или подросток в период формирования взглядов и убеждений откладывает у себя в голове, создает свое, порой противоречивое, мнение по тому или иному вопросу. А в итоге страдает общество, причем от своих же рук. Ведь именно взрослые, уже состоявшиеся в жизни люди, воспитывают себе при помощи СМИ приемников – следующее поколение, у которого нет ни морали, ни идеалов, а есть только подсознательная нервозность и неуверенность в завтрашнем дне.
7
2 Интернет: Вторым, а вернее уже практически первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». Отследить пользователя Интернет-ресурса очень сложно, а в иных случаях даже невозможно. Запреты родителей не эффективны. Необходима специальная система доступа к интернет-страницам, учитывающая возраст ребенка и согласие родителей.
8
3 Литература: Газеты, журналы и книги сейчас несколько отошли на второй план. Их сильно потеснили недавно ворвавшиеся в нашу жизнь интернет, мобильная связь и другие передовые технологии. Перефразировав известный афоризм, можно смело сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». И если человек, читающий любовные романы, скорее всего, сентиментальный романтик, то человек, читающий «Как повлиять на людей с помощью угроз и запугивания?» и «Пособие для начинающих по сборке взрывных механизмов», уже потенциальный террорист или личность с сильным расстройством психики. Стоит задуматься: неужели ради небольшой личной прибыли, издатели готовы печатать подобную литературу, создавая тем самым подобных личностей…
9
4 Радио: Когда-то радио стало символом технологического прорыва человечества, но те времена давно минули. И теперь это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. На мой взгляд, особого вреда подросткам радиовещание причинить не может, потому что не пользуется популярностью в подростковой среде…
10
Средства Массовой Информации Все средства массовой информации были задуманы и созданы людьми с целью дать возможность всем и каждому желающему «утолить» свой информационный голод. Постепенно СМИ развивались, трансформировались в более технологически усовершенствованные средства передачи информации широкому кругу лиц. Разнообразные виды СМИ востребованы в современном мире различными социальными группами людей. Опасность для подрастающего поколения несет информация, искаженная в СМИ, информация-агрессия, информация-ложь. Подросток чутко реагирует на увиденное и услышанное и «примеряет» на себя стереотип мышления и поведения, предложенный в СМИ. Общество должно осознать не только пользу СМИ, но и опасное влияние «темной стороны» СМИ на формирование личности подростка.
11
Источник
Инфоурок
›
Классному руководителю
›Презентации›Презентация к родительскому собранию «Агрессивное влияние СМИ на подростков»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Агрессивное влияние СМИ на подростков
2 слайд
Описание слайда:
В наше время, когда родители постоянно заняты на работе и намного меньше времени занимаются воспитанием и времяпрепровождением со своими детьми, одним из «воспитателей», для ребенка становится телевидение и компьютер. Уже ни для кого не секрет то, что влияние телепередач, фильмов и компьютерных игр действует отрицательно. Сейчас с самого детства дети смотрят телепередачи наполненные сценами насилия, неуважительным отношением к женщине, агрессивными взаимоотношениями подростков и детей. Считается, что современные дети должны научиться пользоваться компьютером с самых «пеленок». Это приводит к тому, что занимая свое свободное время телевизором или компьютером, современные дети не просто теряют навыки взаимодействия со сверстниками, но и обучаются отрицательным способам взаимодействия.
3 слайд
Описание слайда:
Возможности телевидения Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»; Развивает воображение, фантазию, эмоциональную сферу; Занимает свободное время ребёнка.
4 слайд
Описание слайда:
Вред телевизора глазами врачей: 1. Ожирение. 2. Ослабление иммунитета. 3. Обострение сердечно-сосудистых заболеваний из-за явной гиподинамии. 4. Утрата способности концентрировать внимание, проблемы с памятью, что ведет к повышению развития болезни Альцгеймера. 5. Подавление производства мелатонина, который является ключевым гормона и мощным антиоксидантом, играющем важные роли в иммунной системе, цикле “сон-бодрствование” и половом созревании 6. Негативное влияние на сон. 7. Аутизм.
5 слайд
Описание слайда:
Вред телевизора с точки зрения психологов: Телевизор – засилие жестокости, хамства, развязности, неуважительного отношения к взрослым – все это влияет на поведение подростков; По телевизору обсуждают совсем не детские вопросы, что может негативно сказаться на развитии подростков; Клише и стереотипы, которые навязываются подросткам, тормозят их развитие; Подростки начинают ориентироваться на иностранную субкультуру.
6 слайд
Описание слайда:
Итак. Опасности от ТВ Переутомление Перевозбуждение Телемания Ухудшение коммуникативных способностей детей
7 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника своей жизни; Затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя; Будьте избирательны при выборе телевизионных программ; Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.
8 слайд
Описание слайда:
День за днем бегут дни нашей жизни, но иногда возникает ощущение, что ты забываешь, в каком мире живешь: реальном или вымышленном. В наш век технического процесса, где не в диковинку нанотехнологии, Интернет стал частью нашей жизни, нашим вторым миром. Миром, в котором мы живем, общаемся.
9 слайд
Описание слайда:
Виртуальная реальность Виртуальная реальность – модный новый термин, пришедший из квантовой физики и в настоящее время широко используемый в среде программистов, пользователей мультимедиа. Сам термин несколько необычен. Виртуальное трактуется как мнимое, иллюзорное, но если заглянуть в англоязычный словарь, то мы обнаружим, что виртуальное переводится как фактическое, существующее. Это противоречие поначалу шокирует. Как же так: виртуальная реальность выходит есть мнимая иллюзорная и одновременно фактическая, данная, существующая реальность. Как снять это противоречие? Если обратиться к скрытому смыслу слова «фактическое», то всё проясняется. Фактическое: существующее де-факто, но не существующее де-юре, то есть не признаваемое нами. Таким образом, ВР существуя в нашем опыте, в то же время остается мнимой в нашем миропорядке. Когда мы входим в виртуальную реальность, то де-факто мы видим, слышим и даже осязаем в ней нечто, поэтому с точки зрения нашего восприятия она существует, однако мы понимаем, что можем в любой момент выйти из ВР (виртуальной реальности), значит, де-юре, не признается нами.
10 слайд
Описание слайда:
Свойства виртуальной среды Итак, Постепенно виртуальная среда приобретает характер среды обитания для пользователя компьютером, а межличностные и социальные взаимодействия приобретают характер вторичных, то есть социальная среда приобретает характер надстройки. Таким образом, система «человек-человек» постепенно заменяется системой «человек-машина», то есть происходит смена среды обитания современного человека, сопровождающаяся трансформацией сознания, эмоциональным отчуждением, десоциализацией, деструктивными изменениями психики. Наиболее чувствительной к этим изменениям является психика детей, подростков и лиц молодого возраста.
11 слайд
Описание слайда:
признаки и симптомы компьютеромании Психологические симптомы: • хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; • невозможность остановиться, увеличение количества времени, проводимого за компьютером; • пренебрежение семьей и друзьями; • ощущение пустоты, депрессии, раздражения вне компьютера; • проблемы с обучением. Физические симптомы: • синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц); • сухость в глазах; головная боль по типу мигрени; • боль в спине; • нерегулярное питание; • пренебрежение личной гигиеной; • расстройства сна, изменение режима сна.
12 слайд
Описание слайда:
Оптимальная продолжительность пребывания за компьютером для детей 5-6 лет — 10-15 мин.; для детей 7-12 лет — не более 30 мин.; для подростков до 16 лет — не более 1 часа вдень
13 слайд
Описание слайда:
Этапы развития компьютерной зависимости 1- й этап — этап риска развития компьютерной зависимости; 2- й этап — этап сформированной компьютерной зависимости (эмоционально-волевые нарушения, психическая зависимость); 3-й этап — этап тотальной компьютерной зависимости (психическая и физическая зависимость, синдром актуализации компульсивного влечения).
14 слайд
Описание слайда:
этап риска развития компьютерной зависимости Основными характеристиками этапа риска развития компьютерной зависимости являются увеличение времени, проводимого для достижения поставленной цели и работы за компьютером, потеря ощущения времени, получение эмоционального удовольствия за компьютером, расходование большего количества денег на компьютерную деятельность, первые признаки социальной дезадаптации.
15 слайд
Описание слайда:
Этап сформированной компьютерной зависимости характеризуется существованием новой потребности — деятельности за компьютером, которая имеет систематический характер, аффективный заряд в основе. При этом преобладают эмоционально-волевые нарушения, отмечается рост толерантности к компьютеру: необходимость во все большем количестве времени работы за компьютером для достижения удовольствия; значительное снижение эффекта от пребывания за ПК в течение того же промежутка времени, что и раньше, навязчивые мысли о компьютере и фантазирование, что сопровождается эмоциональным подъемом (эйфория, психическая релаксация, ощущение «взлета», беззаботности, свободы, усиления воображения) во время деятельности за компьютером, и испытанием психо-эмоционального напряжения (раздражительность, подавленность, скука, снижение настроения, ситуационная тревога) вне работы за ПК. Наблюдается дезактуализация базовых потребностей — сна, отдыха, употребления пищи, личной гигиены. Нарушаются режимы сон-бодрствование и отдых-нагрузка, время работы за компьютером — дневное и ночное. На данном этапе деятельность за ПК происходит за счет обучения, труда, домашней работы, социальных и личных взаимоотношений. Имеет место своеобразная форма инфантилизма, практически полная беспомощность в мире социальных норм и отношений
16 слайд
Описание слайда:
этап тотальной компьютерной зависимости наблюдаются признаки как психической, так и физической зависимости. Отмечается постоянное «злоупотребление» компьютерными играми, беседами в CHAT, ICQ и другими видами деятельности за компьютером, несмотря на существующие проблемы социального и личного характера, остаются безуспешными попытки контролировать работу за ПК. В структуре синдрома актуализации компульсивного влечения имеют место агрессивность, злобность, психомоторное возбуждение, рассеянное внимание, непроизвольные «печатающие движения» пальцев рук, встречается депрессивный синдром. На данном этапе присутствуют физические симптомы: головная боль по типу мигрени, боль в позвоночнике, сухость в глазах, онемение и боль в пальцах кисти (синдром карпального канала). Появляются признаки дезадаптации, социальные и психологические проблемы, связанные с обучением, отношением с родителями, друзьями. Периоды легкой дезориентации и зрительные эффекты после компьютерных игр свидетельствуют о существенном влиянии избыточной работы за компьютером. Возможно присутствие вегетативной симптоматики (изменения ЧСС, АД, бледность или покраснение кожи). Однонаправленное увлечение приводит к возникновению выраженной социальной дезадаптации.
17 слайд
Описание слайда:
Тест на компьютерную зависимость
18 слайд
Описание слайда:
Тест на детскую Интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004) Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 — всегда 1. Как часто Ваш ребенок нарушает временные рамки, установленные вами для пользования сетью? 2. Как часто Ваш ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети? 3. Как часто Ваш ребенок предпочитает проводить время в сети вместо того, чтобы провести его в кругу семьи? 4. Как часто Ваш ребенок формирует новые отношения с друзьями по сети? 5. Как часто Вы жалуетесь на количество времени, проводимые Вашим ребенком в сети? 6. Как часто учеба Вашего ребенка страдает из-за количества времени, проведенном Вашим ребенком в сети? 7. Как часто Ваш ребенок проверяет электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим? 8. Как часто Ваш ребенок предпочитает общение в сети общению с окружающими? 9. Как часто Ваш ребенок сопротивляется или секретничает при вопросе о том, что он делает в Интернете? 10. Как часто Вы заставали своего ребенка пробивающимся в сеть против Вашей воли? 11. Как часто Ваш ребенок проводит время в своей комнате, играя за компьютером? 12. Как часто Ваш ребенок получает странные звонки от его новых сетевых «друзей»?
19 слайд
Описание слайда:
13. Как часто Ваш ребенок огрызается, кричит или действует раздраженно, если его побеспокоили по поводу пребывания в сети? 14. Как часто Ваш ребенок выглядит более уставшим и утомленным, чем в то время, когда у Вас не было Интернета? 15. Как часто Ваш ребенок выглядит погруженным в мысли о возвращении в сеть, когда он находится вне сети? 16. Как часто Ваш ребенок ругается и гневается, когда Вы сердитесь по поводу времени, проведенного им в сети? 17. Как часто Ваш ребенок предпочитает своим прежним любимым занятиям, хобби, интересам других нахождение в сети? 18. Как часто Ваш ребенок злится и становится агрессивным, когда Вы накладываете ограничение на время, которое он проводит в сети? 19. Как часто Ваш ребенок предпочитает вместо прогулок с друзьями проводить время в сети? 20. Как часто Вы чувствуете подавленность, упадок настроения, нервничает, когда находится вне сети, а по возвращении в сеть все это исчезает? При сумме баллов 50-79 родителям необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи. При сумме баллов 80 и выше, у ребенка с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и ему необходима помощь специалиста.
20 слайд
Описание слайда:
« В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами» Тейл Мак Клелан
21 слайд
Описание слайда:
Как предотвратить компьютерную зависимость? Пытаясь бороться с компьютерной зависимостью, многие родители ошибочно полагают, что достаточно запретить ребенку садиться за компьютер, или прятать компьютер. Но этим Вы добьетесь лишь ссор в семье и отчуждения вашего ребенка. Воспользуйтесь советами психологов, как предотвратить компьютерную зависимость у вашего ребенка и наладить мир в семье.
22 слайд
Описание слайда:
Как предотвратить компьютерную зависимость Следите за симптомами проявления Интернет-зависимости Если Вы заметили признаки Интернет–зависимости, проанализируйте: что изменилось в реальной жизни ребенка? Возможно, ему не хватает понимания сверстников или родителей. Помогайте ребенку участвовать в общении вне Интернет Если Ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, поощряйте участие ребенка в видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами. Например, спортивная секция.
23 слайд
Описание слайда:
Держите компьютер в открытом помещении Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка. Тогда ребенок будет у вас на виду. Не запрещайте Интернет Для большинства детей Интернет является важной частью их общественной жизни. При полном запрете пользования компьютером ребенок может взбунтоваться или затаить на вас обиду. Установите внутрисемейные правила использования Интернет, воспользуйтесь ограничением доступа в Интернет по времени.
24 слайд
Описание слайда:
Предложите альтернативы Если Ваш ребенок увлечен компьютерными играми, попробуйте предложить ему аналог одной из его любимых игр. Например, если ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать книги соответствующей тематики. Контролируйте своих детей Воспользуйтесь услугой «Заботливый родитель», и специальная программа будет контролировать доступ Вашего ребенка в Интернет и осуществлять контроль над посещаемыми сайтами. Помните, что ограничение доступа в Интернет с помощью программы — это лишь средство, но важно устранить саму причину чрезмерной привязанности ребенка к компьютеру. Только применяя все меры в комплексе, вы увидите желаемый результат.
25 слайд
Описание слайда:
Рекомендации Покажите своим примером детям, как можно интересно проводить свободное время, учите общаться со сверстниками. Контролируйте свои эмоции и гнев, научите ребенка справляться с негативными эмоциями. Следите, чтобы свободное время ребенка было организовано: кружки, секции, прогулки, чтение, игры и занятия разными увлечениями,. Помогите ему сделать досуг таким, чтобы ему было полезно: общение со сверстниками, занятыми одним общим интересным делом, со взрослыми – тренерами, преподавателями в дополнительном образовании. Интересуйтесь жизнью ребенка, принимайте в ней активное участие. Больше времени проводите с ребенком. Покажите, что телевизор и компьютер это не только средство для игр, а в первую очередь – рабочий инструмент , который может быть использован для получение нужной информации. Научите критически относиться к поступающей информации из СМИ. Не сидите, все свое свободное время в Интернете, а лучше проводите его с вашим ребенком.
26 слайд
Описание слайда:
Желаю всем крепкого здоровья!!! Спасибо за внимание!
27 слайд
Описание слайда:
Список источников: «Компьютерная зависимость» – педагог – психолог Логинов Олег Анатольевич 2.https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=600&site=webhp&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=0CBsQsARqFQoTCI-o1fas6scCFaXAcgods-YA9Q 3. https://balmolod.ru/psixologiya-podrostkovogo-vozrasta/vliyanie-smi-i-interneta-na-socializaciyu-podrostkov-i-molodezh/
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДA-035300
<