Назовите показатели социального развития ребенка выберите один ответ

Назовите показатели социального развития ребенка выберите один ответ thumbnail

Показатели социального развития ребенка

и современные требования дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.

Извлечение из ФГОС ДО

Социальное развитие ребенка-дошкольника – это взаимосвязанные процессы социализации и индивидуализации. То есть,  с одной стороны,  это процесс усвоения социокультурного опыта в форме правил, норм, способов поведения, эталонов действия и взаимодействия людей в социуме.  А с другой стороны – это процесс развития сущностного Я ребенка,  его индивидуальности и неповторимости,  определенной независимости от социума, но способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и сохраняющего важным предметом своей потребности другого человека.

Социальное развитие воспитанника осваивается с учетом следующих социальных доминант:

— у ребенка формируется уверенность в своих возможностях (ребенок нужен окружающим, его любят);

— развивается чувство собственного достоинства и свободы (ребенок выбирает
друзей, деятельность, у него есть личные вещи);

— воспитывается   позитивное   восприятие   и   отношение   к   окружающим
(терпимость,     уважение     к     сверстникам,     интерес     к     ценностям
сотрудничества, ответственность за данное слово, за свое дело, за другого человека);

— развивается     понимание    окружающих   (их эмоционального состояния, потребность в сопереживании).

В ФГОС дошкольного образования четко прописаны условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:

1) создание условий непосредственного общения с каждым ребенком; уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям (обеспечение эмоционального благополучия); 

2) создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; принятия  решений, выражения своих чувств и мыслей; поддержка детской инициативы и самостоятельности (поддержка индивидуальности и инициативы);

3) создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, развитие коммуникативных способностей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками  (установление правил взаимодействия в разных ситуациях).

        Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ:

— педагог   формирует   у    ребенка    чувство    собственного    достоинства, уверенность в своих возможностях;

— педагог   развивает,   стимулирует   позитивное   отношение   ребенка   к
окружающим;

— педагог   воспитывает   у   ребенка   социальные   навыки    и   формирует
социальную компетентность.

        Согласно данным исследований отечественных педагогов-психологов Смирновой Е.О.. Стеркиной Р.Б. Щетининой А.М. уровень социализации ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения целесообразно определить с помощью специальных показателей. Показатели благополучного социального развития ребенка вы видите на экране.

        Показатели благополучного социального развития ребенка:   

 — эмоционально откликается на переживания другого;

— эмоционально благополучен;

—  проявляет уверенность в себе,  самостоятелен,  активен, инициативен;

— владеет навыками самоконтроля, саморегуляции;

— главным образом положительно оценивает и принимает других;

— принимаем группой, т.е. имеет положительный социальный статус;

— владеет способами социокультурного поведения и общения;

— достаточно коммуникативен (в рамках индивидуальных особенностей);

— социально готов к школе и др.

Как вы видите, измерить уровень социального развития ребенка воспитателю в условиях детского сада можно и нужно.

Предлагаю вашему вниманию учебно-методическое  пособие «Диагностика социального развития ребенка», автор Щетинина Альбина Михайловна Данное пособие содержит систематизированные по отдельным направлениям методики изучения особенностей социального развития ребенка дошкольного возраста.

Предлагаю вам рассмотреть уровень сформированности социальных форм поведения ребенка  (по результатам наблюдения)  (автор А.М.Щетинина):

— умеет дружно, без конфликтов играть с другими детьми;

— сочувствует другому, когда кто-нибудь огорчен, пытается помочь ему, утешить, пожалеть;

— доброжелателен по отношению к другим;

— пытается решить конфликты сам;

— оказывает помощь другому;

— согласовывает свои действия с действиями других;

— сдерживает свои негативные проявлении                

— подчиняет свои интересы интересам других детей          

— уступает другому                                            

— принимает  социальные нормы и правила поведения и следует им          

Уважаемые коллеги! Всегда ли ответственно мы относимся к проведению педагогической диагностики? А ведь на основании полученных результатов можно определить ряд задач развития у ребенка определенных качеств и адекватных им способов педагогического воздействия.

Я желаю вам успехов в нашей нелегкой, но таком нужной и интересной профессии.

Источник

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1.  Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

а) М. Монтессори; б) Ф. Фребель?

2.  Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

*а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

Читайте также:  Познавательное развитие ребенка выготского

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.

3.  Из предложенных вариантов определений отметить тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:

а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;

б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;

в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;

*г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности?

5.  Личностно ориентированная модель взаимодейстия воспитателя с детьми — это:

*а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?

6.  Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответсвии с ФГТ:

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

а) учебная; *в) комплексно-тематическая;

б) предметно-средовая; г) деятельная?

7.  Что лежит в основе сенсорного воспитания:

*а) сенсорные эталоны; в) форма;

б) цвет; г) величина?

8.  Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:

а) индивидуальная работа с каждым ребенком;

б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;

в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;

г) преемственность между ДОУ и семьей?

9.  Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

а) сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника;

б) систему физкультурной и спортивной деятельности детей;

в) преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня;

*г) достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие?

10.  На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ:

а) концепции; *в) приказа;

б) постановления; г) реформы?

11.  Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

*г) общение со взрослыми по поводу игрушек?

12. Какой принцип является основанием для составления перечня образовательных областей:

а) учебный; * в) деятельностный;

б) игровой; г) научный?

13. Какой пункт не относится к компонентам трудовой деятельности дошкольников:

а) овладение практическими умениями;

б) овладение интеллектуальными качествами;

в) овладение сенсорными умениями и навыками;

*г) общественный смысл труда?

14. Какой из вариантов ответа не имеет отношения к формам организации труда дошкольников:

*а) непосредственно образовательная деятельность;

б) поручение;

в) дежурство;

г) совместный коллективный труд?

15. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

*а) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка;

б) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий;

в) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений;

г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального

Источник

Тесты по дошкольной педагогике

ТЕСТЫ ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ

1. Кто является родоначальником дошкольной педагогики:

а) М. Монтессори; б) Ф. Фребель?

2. Какое из определений дошкольной педагогики является наиболее современным:

*а) дошкольная педагогика – наука о закономерностях развития, формирования личности детей дошкольного возраста;

б) дошкольная педагогика – наука о воспитании и образовании детей первых лет жизни (от рождения до вступления в школу);

в) дошкольная педагогика – наука о воспитании личности и коллектива;

г) дошкольная педагогика – это наука о воспитании.

3. Из предложенных вариантов определений отметить тот, который раскрывает игру как специфический вид деятельности дошкольника:

а) игра – это процесс получения удовлетворения от вхождения в воображаемую ситуацию;

б) игра – важнейший вид самостоятельной деятельности детей, имеющий большое значение для всестороннего развития личности;

в) игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на усвоение общественного опыта;

*г) игра – это специфический вид деятельности, в котором воссоздаются отношения между людьми, вне условий непосредственно унитарной деятельности?

5. Личностно ориентированная модель взаимодейстия воспитателя с детьми — это:

*а) альтернатива учебно-дисциплинарной модели;

б) фактор социализации детей дошкольного возраста;

в) обеспечение игровой деятельности;

г) систематическое воспитание и обучение дошкольника?

6. Какая модель легла в основу образовательного процесса в соответсвии с ФГТ:

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

а) учебная; *в) комплексно-тематическая;

б) предметно-средовая; г) деятельная?

7. Что лежит в основе сенсорного воспитания:

*а) сенсорные эталоны; в) форма;

б) цвет; г) величина?

8. Что является физиологической основой культурно-гигиенических навыков и привычек:

а) индивидуальная работа с каждым ребенком;

б) образование рефлекторных связей, выработка динамических стереотипов;

в) строгое соблюдение режима в семье и в ДОУ;

г) преемственность между ДОУ и семьей?

9. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

а) сочетание активного отдыха, закаливающих процедур, питание в режиме дня дошкольника;

Читайте также:  Особенности развития центральной нервной системы ребенка

б) систему физкультурной и спортивной деятельности детей;

в) преемственность между разными видами физической нагрузки в режиме дня;

*г) достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие?

10. На основании какого документа утверждены и введены в действие ФГТ:

а) концепции; *в) приказа;

б) постановления; г) реформы?

11. Назовите показатели социального развития детей раннего возраста:

а) общение со сверстниками;

б) могут занять сами себя;

в) сформированность внимания, памяти, речи;

*г) общение со взрослыми по поводу игрушек?

12. Какой принцип является основанием для составления перечня образовательных областей:

а) учебный; * в) деятельностный;

б) игровой; г) научный?

13. Какой пункт не относится к компонентам трудовой деятельности дошкольников:

а) овладение практическими умениями;

б) овладение интеллектуальными качествами;

в) овладение сенсорными умениями и навыками;

*г) общественный смысл труда?

14. Какой из вариантов ответа не имеет отношения к формам организации труда дошкольников:

*а) непосредственно образовательная деятельность;

б) поручение;

в) дежурство;

г) совместный коллективный труд?

15. На полноценное развитие детей дошкольного возраста в семье влияют:

*а) общение и игры родителей с детьми; создание среды для развития интеллектуальных, творческих способностей и самостоятельности; обучение и воспитание детей в домашней среде; укрепление здоровья и проведение мероприятий по развитию ребенка;

б) создание развивающей домашней среды, регулярное чтение книг, посещение культурно-массовых мероприятий;

в) тщательный уход и присмотр; общение в семье; проведение развивающих игровых упражнений;

г) надлежащий уход и присмотр за детьми, организация рационального

Источник

Тест для педагогов

«Дошкольная педагогика» (с ключом ответов)

1. Источником дошкольной педагогики как науки – это …

а) религия;

б) экспериментальные  исследования;

в) идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;

г) взгляды разных семей на воспитание;

д) игры детей.

2. Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

а) наука о развитии ребенка дошкольного возраста;

б) наука об организации целостного педагогического процесса;

в) раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;

г) раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;

д) раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.

3. Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

а) воспитать послушного ребенка;

воздействовать на дошкольников методом внушения;

в) научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;

г) исследование конфликтов;

д) воспитать у детей желание учиться.

4. Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

а) Методы педагогического исследования;

б) начальное образование;

в) воспитание, обучение, развитие, социализация;

г) предметная деятельность;

д) музыкальное образование.

5. Дайте определение понятию «образование».

а) процесс и результат обучения;

б) учение;

в) результат обучения;

г) результат воспитания;

д) цель воспитания.

6. Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIII – XIX вв.?

а) центры наставничества;

б) народные детские сады для детей бедноты;

в) экспериментальные школы;

г) гимназии для одаренных детей;

д) родильные дома.

7. Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

а) Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец,  С.А.Козлова;

б) В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;

в) Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;

г) Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;

д) Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;

д) Т.Г.Казакова, О.П.Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина.

8. Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

а) целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;

б) педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;

в) процесс философского осмысления жизни;

г) развитие активной мыслительной деятельности дошкольников , включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;

д) организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.

9. Найдите верное утверждение.

а) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;

 б)  единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;

в) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;

г) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;

д) единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.

10. Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

а) О.С.Ушакова;

б) М.И.Мищенко;

в) Л.М. Кларина;

г) В.А. Сластенин;

д) Т.С.Комарова.

11. Кто из педагогов и психологов внес значительный вклад в теорию игры дошкольников?

а) М.И.Лисина;

б) Д.Б.Эльконин;

в) В.А.Сластенин;

г) Т.С.Комарова;

д) С.Н.Николаева.

12. выделите основные направления развития современников дошкольной педагогике.

а)  разработка проблем содержания воспитания дошкольников в условиях ДОУ;

б) проблема рейтинговой оценки детских садов;

в) строительство саун и бассейнов при ДОУ;

г) открытие детских клубов при ДОУ;

д) разработка методики эффективной подготовки детей к школе.

Читайте также:  Оквэд для центра развития ребенка

13. Определите значение создания современной «Концепции дошкольного образования» (1989).

а) раскрыта сущность учебно – дисциплинарной модели образования;

б) определена личностно – ориентированная модель построения педагогической работы с детьми;

б) раскрыты направления работы с семьей дошкольников;

г) говориться о финансировании ДОУ;

д) раскрыты особенности «трудных детей».

14 Какие уровни управления дошкольным образованием существуют на современном этапе?

а) федеральный;

б) домашний;

в) семейный;

г) административный;

д) через социум.

15. Можно ли в современных условиях развития общества достичь цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности детей дошкольного возраста?

а) она является тем идеалом, к которому должно стремиться любое государство;

б) нельзя;

в) вполне можно;

г)  зачем это для воспитания дошкольников;

д) для этого нет объективных условий.

16. Следует ли до сих пор руководствоваться Конвенцией о правах ребенка при организации целостного педагогического процесса в ДОУ?

а) она не связана с педагогическим процессом;

б) нет необходимости;

в) Конвенция обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса;

г) иногда;

д) она не направлена на содержание образования.

17. Уточните компоненты воспитательного процесса в ДОУ.

а) цель воспитания и развития детей;

б) двусторонний процесс;

в) результат воспитания;

г) работа с кадрами;

д) работа с родителями.

18.Выберите требование к плану работы воспитателя с группой детей.

а) план должен быть согласован с планами специалистов ДОУ.

б) отвечать пожеланиям родителей;

 в) наличие волевого усилия;

г) переход на предметное обучение;

д) создание условий для дневного сна.

19. Выделите из предложенных факторы, направленные на охрану и укрепление здоровья детей в ДОУ.

а) дозированные движения;

б) двигательная активность;

в) наличие проблемных ситуаций;

г) сокращение времени сна за счет занятий;

д) экскурсии в музеи.

20. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

21. Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей – это деятельность…

а) трудовая;

б) правовая;

в) игровая)

г) клубная;

д) семейная.

22 Что является формой обучения детей в ДОУ?

а) консультации для родителей;

б) путешествие среди предметной среды;

в) режим;

г) занятие;

д) педсовет.

23. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

24. На что следует обратить внимание воспитателям при организации процесса нравственного  воспитания дошкольников в ДОУ?

а) на взаимоотношения детей в коллективе сверстников;

б) на отношение детей к наказаниям;

в) на капризы ребенка;

г) на заботу родителей о ребенке;

д) на планы работы педагога – психолога ДОУ.

25. На что направлена продуктивная деятельность дошкольников?

а) на формирование сознания;

б) на воспитание познавательной активности;

в) на развитие речи детей;

г) на моделирование предметов окружающего мира;

д) на связь с семьей.

26. Выберите из предложенных нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.

а) вечера вопросов и ответов;

б) выставки детских работ;

в) индивидуальные консультации;

г) наблюдения;

д) анкетирование.

27. Существует ли специфика работы ДОУ с разными типами семей и какая?

а) индивидуальная работа с семьями «риска»;

б) нет такой специфики;

в) существует и зависит от установок воспитания и уровня педагогической компетенции родителей;

г) работа с семьями родителей – инвалидов;

д) работа с многодетными семьями.

28. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с родителями дошкольников?

а) появление у родителей интереса к содержанию индивидуальных занятий с детьми;

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

г) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье и ДОУ;

д) изучение творческих работ детей.

29. О чем должен знать воспитатель для определения готовности дошкольников к школе?

а) о физическом, психическом и социальном развитии ребенка;

б) об условиях проживания в семье;

в)  о той школе, куда собирается идти учиться ребенок;

г) о наследственности ребенка;

д) о трудовой деятельности родителей.

30. какой документ определяет цели, задачи и содержание преемственности дошкольного и начального образования.

а) закон «Об образовании»;

б) Конституция РФ;

в) Типовое положение о ДОУ;

г) Концепция дошкольного воспитания;

д)Концепция содержания непрерывного дошкольного и начального школьного образования.

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

№ задания в тесте

Правильный ответ

1.

Б

11.

Б

21.

В

2.

Д

12.

А

22.

Г

3.

В

13.

Б

23.

А

4.

В

14.

А

24.

А

5.

А

15.

А

25.

Г

6.

Б

16.

В

26.

А

7.

Б

17.

А

27.

В

8.

Г

18.

А

28.

Г

9.

В

19.

Б

29.

А

10.

Д

20.

А

30.

Д

Источник