Навыки ребенка в 2 года 1 месяц

Навыки ребенка в 2 года 1 месяц thumbnail

После 2-х лет изменения, происходящие в развитии ребенка еженедельно и даже ежемесячно, становятся не столь явными. Хотя именно в этом возрасте можно буквально каждый день записывать смешные словечки и фразы, «изобретенные» маленьким исследователем мира. В 2 года и 1 месяц кроха продолжает совершать открытия в окружающем мире, и радостно делится с окружающими своими эмоциями и впечатлениями.

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие в 2 года и 1 месяц

Примерные нормы роста и веса, на основе данных Всемирной Ассоциации Здравоохранения

Мальчики

Девочки

Основные навыки и умения

Продолжаем и развиваем приобретенное к 2-м годам.

Ребенок может уже многое…

  • Построить башню из 8-10 кубиков.
  • Самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
  • Не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
  • Строить фразы из 2-3 слов.
  • Удерживать внимание достаточно длительное время.
  • Многие дети в 2 года 1 месяц способны проситься на горшок, и терпеть некоторое время.

Речь ребенка в 2 года и 1 месяц

В норме словарный запас ребенка в этом возрасте должен составлять от 50 до 300 слов. В действительности же, этот разбег намного больше. Некоторые дети уже строят длинные предложения, рассказывают наизусть небольшие стишки и песенки. Другие же произносят небольшое количество уже привычных простых слов, и никак не хотят двигаться дальше.

Если других отклонений в развитии ребенка не наблюдается, возможно, «молчунам» просто требуется чуть больше маминого внимания и совместного времяпрепровождения.

Возможные трудности в развитии малыша в 2 года 1 месяц

Ребенок уже привык к определенному распорядку дня, к установленному быту, окружению, местоположению вещей и игрушек, и он может негативно реагировать на изменения привычных вещей. Внезапные капризы, плач и даже истерики могут быть связаны с нарушением режима, поездкой в гости, сменой образа жизни.

Постарайтесь в такие моменты обнять малыша, посадить к себе на колени, успокоить, напеть знакомую песенку, чтобы он почувствовал себя защищенным.

Неплохо посвящать кроху в ближайшие планы, как можно более подробно рассказывать, что вы будете с ним делать, куда пойдете. Например: «Сначала мы поедим кашу, потом сходим в магазин, чтобы купить молоко, хлеб и творожок, после магазина мы погуляем во дворе, потом пойдем домой обедать…» и так далее. Малыш будет чувствовать себя более значимым, сопричастным к вашим делам, будет понимать, куда он идет и зачем.

Игры, игрушки и социальное развитие ребенка в 2 года и 1 месяц

После двух лет, как и раньше, продолжайте приучать свое чадо к гигиене, порядку в доме. Ваше сокровище вполне уже может самостоятельно причесать волосы, умыть лицо, помыть руки. Убрать полностью за собой игрушки еще не по силам — уж слишком много вокруг интересных вещей, отвлекающих внимание, но и 3-5 минут совместной уборки пока достаточно.

Вообще детям уже интересно участвовать в хозяйственных делах, помогать маме и папе: подать, принести, подержать, быть вовлеченным в домашние хлопоты. Становятся интересными игрушки, копирующие взрослые инструменты, посуду.

Понятно, что такой помощник доставляет больше хлопот, но нужно набраться терпения и не отвергать стараний малыша.

Продолжаем читать ему, рассматривать вместе с ним картинки, рассказывать о том, что нарисовано. Интересным и полезным будет совместное рассматривание фотоальбомов.

Хороши для игры будут матрешки, пирамидки, деревянные лабиринты, пазлы из 4-6 частей.
Не должна остаться в стороне и игрушки сюжетные: кухня, больничка, набор инструментов.
Краски, цветные мелки, пластилин с формочками помогут в развитии мелкой моторики.

  • «Меткий мяч»

Расставьте кегли или другие аналогичные предметы и попросите малыша сбить их, покатив мяч. Усложняйте задачу, увеличивая расстояние до предметов, их размер. Потом можно предложить прокатить мячик в «ворота» между двумя кеглями, толкнув сначала руками, а потом и ногой.

  • «Угадай-ка»

В коробку поместить предметы различной формы, накрыть её тканью и попросить кроху на ощупь определить взятый в руку предмет.

  • «Холодно и горячо»

На небольшой территории прячется знакомая ребенку или группе детей игрушка. Дети ищут ее, а ведущий комментирует поиски словами «Холодно» — если ищущий далеко, и «Горячо» — если предмет где-то рядом.

Питание ребенка в возрасте двух лет и одного месяца

Как и в любом другом возрасте, тут точно так важно сбалансированное питание без избытка углеводов или жиров.

В последнее время всё большее количество врачей не слишком одобрительно отзывается об «аптечных» витаминах, которыми многие мамы норовят оздоровить своих детей. Их передозировка может привести к последствиям не менее тяжелым, чем авитаминоз.

Гораздо полезнее получать всё необходимое из пищи.

Примерное меню ребенка

Табл

Пример блюда из меню

Котлеты из рыбы и картофеля

  • Филе рыбы (треска) — 200г
  • Картофель 2шт.
  • Паниров. сухари — 2ч. л.
  • Слив. масло — 3 ч. л.
  • Молоко 3 ст. л.
  • Яйцо 1 шт.
  • Соль

Картофель вымыть, сварить в кожуре, охладить и очистить. Пропустить картошку вместе с филе через мясорубку, добавить к массе желток, молоко, половину масла, соль. Хорошо вымешать, сформировать котлеты, обмакнуть их в белок, потом — в панировочные сухари и жарить в масле. Готовые котлеты рекомендуется полить белым соусом.

Как и любой другой возраст крошки, 2 года и месяц — замечательный период.

Наслаждайтесь счастьем, не забывая про терпение, благоразумие и огромное количество внимания.

Поделитесь с друзьями:

Источник

Ребенок 2 лет и 1 месяцаОпытные педагоги и воспитатели самых маленьких деток не просто так говорят, что с 1 года начинается самое интересное общение с малышом – за ним очень интересно наблюдать, каждый день появляется что-то новое. К 2 годам 1 месяцу кроха становится настоящей личностью, вовсю возражает и на все имеет собственное мнение.

Он проявляет первый вкус, размышляет, нравится ему предмет или нет, показывает настроение, с интересом исследует окружающий мир. Его багаж навыков и знаний пока что мал, он может ошибаться, ведь чаще опирается на интуицию и эмоции, поэтому задача родителей – направить развитие малыша в нужное русло, помочь сформировать ему жизненно важные навыки и привычки.

Безусловно, чтобы знать, что нужно развивать, а что в полном порядке и даже опережает сверстников, следует определить, что должен уметь малыш в 2 года 1 месяц. Сразу стоит сказать, что если что-то из представленного ниже списка ваш ребенок пока что не освоил, не стоит предполагать отклонения от нормы. Каждый человек – это индивидуальность, проявляется она по-своему и в свое время, вы лишь можете ускорить этот процесс.

Эмоциональное развитие крохи в 2 года 1 месяц

Многие молодые родители совершенно недоумевают, когда ребенок вдруг в 2-летнем возрасте начинает топать ногами, нервничать, капризничать, устраивать истерики в магазинах, привлекая всеобщее внимание. Одни мамы терпят и копят в себе недовольство, другие кричат и часто берутся за ремень, третьи вовсе обращаются за помощью к невропатологу, считая, что у любимого чада проблемы с восприятием и психикой. На самом деле глупцом можно сделать каждого, нужно только захотеть. А вот для того чтобы найти правильный подход к крохе, нужно постараться и запастись терпением, самому обучиться многому.

Мы взываем к добросовестным родителям, которые больше всего на свете хотят, чтобы их ребенок вырос не солдатом, который ходит по струнке смирно и выполняет приказы. Важно, чтобы малыш рос счастливой личностью, руководствующейся своими желаниями и просьбами со стороны других, исходя из рационального зерна вопроса, а не из слова «надо».

Поэтому если ребенок недоволен и показывает свои эмоции, то, что он чувствует, не скрываясь за маской страха, это значит, что он развивается правильно, что он смышленый, и в конце концов уже сейчас ему хватает ума высказать свое «Я». Родители, поймите раз и навсегда:

  • ребенок в 2 года 1 месяц должен уметь показывать свой отказ и упрямство;
  • не должен общаться с незнакомцами, даже если это ваши соседи или друзья;
  • плачет, когда мама уходит из поля его зрения.
Читайте также:  Средство для профилактики гриппа ребенку 2 года

Сейчас он настолько привязан к матери, что ее отсутствие вызывает у малыша панический страх. Поэтому нельзя оставлять кроху наедине с ощущением опасности, возьмите его с собой, постелите на кухне коврик и усадите перебирать гречку, займите увлекательным мультиком или любимой игрушкой.

Читайте также: Что в 1 год и 10 месяцев должен уметь ребенок

Как физически развивается ребенок в 2 года 1 месяц

Самое время обратить внимание на физическое развитие малютки. Мнение специалистов относительно этой стадии развития сводится к схеме:

  1. Карапуз должен стоять на ножках и самостоятельно шагать. Отлично, если он вовсю ходит по квартире, осваивая квадратные метры, при этом не падает на сторону, контролирует положение своего тела и равновесие.
  2. Возможно, придется провести ряд развивающих занятий, которые позволят улучшить моторику детских пальчиков. Ребенок способен делать ручонками плавные точные движения. Дайте ему карандаши или цветной фломастер и попросите нарисовать вертикальную линию – она должна получиться ровной и четкой, без отрывов. Потратьте время и постройте вместе с крохой высокую башню из кубиков или конструктора.
  3. Под вашим наблюдением малыш должен уметь разрезать цветную бумагу, газеты. Не важно, сколько он тратит времени на это и как ведет ножницы, главное, чтобы у него получалось пользоваться инструментом.
  4. В 2 года 1 месяц ребенок умеет прыгать на месте, быстро подниматься из положения сидя, спускаться по лестничному пролету, при этом ножки ступают по каждой ступеньке.
  5. Положите перед карапузом мяч, он должен уметь ударять по нему ножкой, сохраняя равновесие.
  6. Интересно, что именно в 2 года 1 месяц родители уже могут определить: их кроха относится к числу правшей или левшей.
  7. Понаблюдайте, как он играет – в идеале присутствует последовательность манипуляций, то есть куклу сначала раздевает, а потом купает, а не наоборот.
  8. Наконец, родителям предоставляется возможность посмотреть на себя со стороны, ведь главным наблюдателем, который повторяет действия взрослых, становится ребенок. Все слова, фразы, эмоции, настроения и поведение малыш впитывает, как губка. Поэтому будьте осторожны в высказываниях, ничего не делайте сгоряча, создайте дома благоприятную и умиротворяющую обстановку.
  9. Если вам необходимо сходить в магазин, взяв с собой малютку, обязательно поясните, куда и зачем вы идете, вовлеките его в процесс, пусть он станет для карапуза осознанным. При желании позвольте крохе самостоятельно уложить в тележку легкие предметы – булочку, макароны, хвалите его за проявленное внимание и участие.
  10. Следующих 2 навыка ребенок в возрасте 2 лет 1 месяца не должен уметь делать, но желательно его обучить. Пора начинать самостоятельно кушать и чистить зубки. Как это происходит? Вы садитесь напротив малыша и показываете, как правильно держать ложку или в каком направлении вести зубную щетку. Создайте стимул, скажите, что все взрослые детки так делают, а ваш малыш вовсе самый лучший и умелый. Вот увидите, ребенок постарается сделать все, чтобы остаться особенным.

Речевые способности в 2 года 1 месяц

Возможность изъясняться также определяет интеллектуальное развитие малютки. Что должен выговаривать ребенок:

  • понять, как правильно строить предложения;
  • выражать свои мысли просто и четко.

Привлекайте кроху к командной игре, когда он пойдет в школу, отсутствие коммуникативных навыков может сыграть с ним злую шутку. Приобщайте к знакомствам с ребятами на площадке, учите делиться с понравившимися детками игрушками. Если дитя вообще не желает идти на контакт с окружающим миром, замкнут в себе, неразговорчив и сторонится буквально всех, возможно, ваш ребенок действительно не похож ни на кого другого. Покажите его специалисту, есть вероятность того, что он имеет способности уникального мышления аутиста.

Отправляя малыша в садик, подумайте, не станет ли это для него шоком. Он должен быть достаточно приспособлен к самостоятельному обслуживанию, уметь кушать так, чтобы еда попадала в рот, а не мимо, уметь и знать, как нужно мыть руки перед принятием пищи. Конечно, помочь во многом может воспитатель, но представьте себе ситуацию – все 20 деток стоят в очереди к 1 человеку, и каждый в ожидании того, что о нем позаботятся. Поэтому если вы хотите, чтобы ребенок не нервничал, сначала обучите его самому необходимому, а потом с чистым сердцем ведите в детский сад.

Схема развития малыша такова, что многое зависит от усилий взрослых, которые уделяют ему время.

Источник

Развитие ребенка в 1год 2 месяца качественно отличается от более раннего периода. Малыш постепенно приспосабливается к окружающему миру, находит с ним контакт, понимает свое место в семье. Какова же задача родителей? Какие сложности подстерегают в этом возрасте? На что необходимо обратить внимание? Как развивать ребенка в различных направлениях: физических, умственных? Нужно ли вмешиваться в процесс приобретения необходимых навыков и умений или спокойно наблюдать за успехами ребенка со стороны? Ответы на все эти вопросы представлены в данной статье.

Изменения, происходящие к 1 году 2 месяцам

Способности малыша существенно меняются по сравнению с развитием ребенка до года. Возрастает речевая активность.

  • Происходит накопление пассивного словаря (область понимания слов). Ребенок не просто реагирует на слова взрослого, но уже осознанно может выполнять несложные инструкции: дай игрушку, сядь на диван, принеси мячик, и даже можно предложить крохе небольшое задание, например: «Достань кубик, которым играла та ляля».
  • Развивается активный словарь, появляются новые слова для обозначения предметов, событий: бух, кака, мама, папа… Слова могут быть далеки от правильного вида, но это не столь важно для раннего возраста. Уже к полутора годам словарь ребенка может накапливать от 20 до 40 слов.
  • Малыш имитирует звуки животных, различает виды, может показать, как «говорит» кошечка, собачка, особенно интересно дети демонстрируют ёжика.
  • Более того, ребенок различает голоса близких людей, например, знает, что пришла бабушка, когда слышит её голос.
  • Может сформулировать простую просьбу: «дай», «на».
  • Формируется самостоятельная игра: ребенка на небольшой период времени может заинтересовать звенящая игрушка, или пирамидка.
  • К этому возрасту проявляется самостоятельность. Если до года малыш нуждался в опеке родителей, то после на первое место выходит слово «сам». Появляется желание познавать мир собственными ошибками. Самому вынести горшок, подняться по лестнице, воспользоваться ложкой или даже вилкой.
  • Ребёнок более осознанно воспринимает слова: можно, нельзя, своё, чужое;
  • Проявляется характер. Очень сложно договориться или что-то объяснить, но по мере взросления и формирования психики, малыш начнёт воспринимать взрослого и более отчётливо понимать значения слов.

Физическое развитие детей в 14 месяцев

В зависимости от наследственной предрасположенности физические параметры детей при рождении сильно отличаются.

Отличия ребенка в 1 год и 2 месяца от года

В течении первого года жизни организм готовится к двигательной активности. Основные показатели физического развития детей в 1 год 2 месяца можно отметить в таблице:

Мальчики

Вес, кг10,1 – 12,7
Рост, см.76 – 83
Окружность грудной клетки, см49,4
Окружность головы, см48,22

Девочки

Вес, кг9,2 – 11,8
Рост, см.74 – 80
Окружность грудной клетки, см48,29
Окружность головы, см48,7
Читайте также:  Что может говорить ребенок в 2 года

Разумеется, параметры физического развития сугубо индивидуальны, не стоит переживать, если ваш ребенок в чём-то не соответствует статистическим показателям. Если существуют определенные предрасположенности к каким-либо проблемам развития, это обязательно заметит педиатр.

В возрасте 1 года 2 месяцев у ребенка обычно сформировались нижние и верхние центральные резцы. Приходит время для прорезывания нижних и верхних боковых резцов, а с ним и сложные будни для родителей.

Появление зубов в год и два

Изменения в весе, по сравнению с годовалым возрастом, незначительные. Увеличения в массе может вообще не происходить, либо измениться на 50-100 грамм. Физическое развитие оценивается по приобретённым ребенком навыкам. В этом возрасте малыш с нормотипичным развитием может вставать без опоры, стоять и делать самостоятельные без поддержки шаги. Считается, что к 1 году 2 месяцам дети должны начать ходить, но иногда это происходит до 18 месяцев. В этом случае учитываются не только физические возможности ребенка, но и психологическая готовность к процессу самостоятельной ходьбы. Бывают случаи, что дети в следствие испуга после падения начинают ходить значительно позже, даже при условии крепких мышц. Но всё же координация движений детей с каждым месяцем значительно меняется. Шаги становятся увереннее, движения разнообразнее. Малыш может забраться на невысокий диван и слезть с него. Легко приседает и встаёт.

У ребенка уже появились первые зубы: от 6 до 12, и, в связи с этим качественно меняется режим питания. Малыш пробует твёрдую пищу, постепенно угасает рефлекс сосания. Грудное вскармливание, либо приём смеси сокращается до 4-5 раз, кроха больше приобщается к «взрослому столу». Мелкая моторика рук и пальцев еще недостаточно развита, чтобы малыш мог самостоятельно держать стакан или ложку. Но это прекрасный возраст для начала воспитания правильных навыков питания. Для приёма жидкой пищи рекомендуется приобрести правильный набор посуды, с внешним прорезиненным донышком, чтобы тарелочки и кружки не скользили по столу и способствовали формированию самостоятельности.

Особенности формирования психики малышей

После года интерес детей к внешнему миру проявляется заметней. Маленькие исследователи рассматривают игрушки, реагируют на различные звуки, взаимодействуют со сверстниками, иногда вступают в конфликты. Любят разбирать, перекладывать предметы, складывать, осваивать новые способы манипуляции с игрушками. Иногда малыши заинтересовываются каким-либо предметом, и могут длительное время быть им увлечены. Ребенок благодаря многофункциональным игрушкам развивает свою мышечную активность, совершенствует моторные навыки. Меняется характер игры. Если раньше игрушки просто разбрасывались, то теперь, с каждым месяцем кроха пытается придумать новый способ игры: сложить кубики, надеть кольца на пирамидку.

Как играют дети в 1 год и 2 месяца

Малыш подражает взрослым, любит прикладывать что-либо к уху, имитируя разговор по телефону, повторять за взрослыми различные звуки. Возрастает речевая активность: из слов начинают формироваться простые фразы: «мама – дай», «баба – на».

Терпит изменение эмоциональный фон ребенка. А также его эмоциональное общение с окружающими. Дети начинают соотносить реакцию взрослых со своими действиями, и, если мама выразила восхищение по поводу какого-либо происшествия, кроха попытается вновь это повторить. В следствие нехватки ласки со стороны мамы или папы, малыш будет требовать недостающее любым способом: плачем, криком. В этом случае не стоит бурно реагировать на поступки малыша или поддаваться манипуляции, тем более ругать, так как это может снизить доверие ребенка.

Малыши после года идут на контакт с улыбающимися и зовущими их людьми, уже не так дифференцируя между своими и чужими. Конечно, более недоверчивые дети предпочитают контактировать с мамой и папой, наблюдая за сверстниками с рук родителей. Но такие образы поведения – это вариант нормы. Ведь разные черты характера детей появляются с рождения и развиваются вместе с ними.

Способности детей: что умеют делать в год и 2 месяца

Сложно выявить все навыки малыша в этом возрасте. Они напрямую зависят от семьи, в которой развивается ребенок. От усилий, приложенных родителями. От времени, которое они тратят на развитие ребенка. Слишком заметна разница приобретения определенных умений между разными детьми.

Навыки ребенка в 2 года 1 месяц

Важнейшим показателем правильного развития является установление контакта с теми близкими, с которыми проводится больше времени. Если малыш не реагирует на слова мамы, не смотрит в глаза и не любит проводить время в компании взрослых, необходимо проконсультироваться с педиатром. Но обычно всевозможные отклонения выявляются до года.

Каждая мама задаётся вопросом, что же должен уметь ребенок к определенному возрасту.

У малыша постоянно формируются новые навыки, сначала незаметно, затем более наглядно и с каждым днём ребенок становится интереснее и самостоятельнее. Конечно, необходимо непосредственное участие взрослых, совместные игры и общение.

Основные умственные и двигательные навыки детей 14 месяцев:

  • Понимание значений разных слов: названия посуды, одежды, бытовых принадлежностей, действий. Малыш подойдёт к телевизору, если попросить, а не к дивану. Откроет шкаф, положит пульт.
  • Выполнение простых просьб.
  • Развитие речевой активности. Пополняется активный словарный запас новыми словами или слогами, обозначающими слова.
  • Умение стоять, ходить, забираться, удерживать в руках предметы и совершать действия с ними; легко передвигаться по дому, без помощи мамы.
  • Организация игровых действий. Ребенок знает, как играть с машинками, кубиками, велосипедом…
  • Подражание действиям взрослых – расчесывание, разговор по телефону, и даже нанесение макияжа.

Ребенок подражает маме в 1 и два

Все дети развиваются по-разному. Нужно сравнивать детей в разумных пределах с другими или с собой в этом возрасте.

Отличительные особенности мальчиков и девочек

Если до года отличия между разнополыми детьми зрительно прослеживались лишь по физическим параметрам, то после года различие поведения девочек и мальчиков становится несколько заметнее.

Девочки охотнее контактируют с окружающими, более самостоятельны. Быстрее приобретают различные умения. Моторные навыки у маленьких принцесс начинают функционировать тоже раньше: даже в самообслуживании девочки преуспевают лучше мальчиков, раньше начинают одеваться самостоятельно (например, натягивать носочки, шапочку), «привыкают» к горшку. Девочки активнее запоминают и произносят новые слова. Качественнее формируется активный словарь.

Различия в развитии девочек и мальчиков в 1 год и 2 месяца

Мальчики более активны, неусидчивы. Им требуется больше времени для усвоения нового. Но потом, не обращая внимания на окружающий мир, они будут долго заняты определенным делом.

Конечно, явных различий между детьми заметить нельзя, так как помимо пола каждый ребенок обладает разными способностями и темпераментом. И, учитывая, что, в основном, девочки начинают раньше ходить и говорить, можно отметить также большой процент мальчиков, обладающих такими же характеристиками.

Питание, сон и распорядок дня

Организация режима дня у детей 14 месяцев формируется исходя из обязательных пунктов:

  • сон;
  • питание;
  • прогулки.

Сон является неотъемлемой частью жизнедеятельности ребенка этого возраста.

Сколько должен спать ребенок?

Исходя из индивидуальных особенностей, сон сохраняется до двух раз в день на протяжении 1,5-2-х часов. Некоторые дети постепенно переходят на дошкольный режим – сон один раз в день. Если ребенок проснулся ранее обычного утром, можно несколько сместить рамки сна, наблюдая за поведением.

Сон малыша в год и 2 месяца

Особенности питания в 1 год и 2 месяца

После года происходит активное приобщение к продуктам с общего стола. Если остаётся грудное вскармливание, порции основного питания могут быть меньше. Количество приёмов пищи 4-5 раз в день. Необходимо постепенно переводить ребенка на трёхразовое питание, так как вскоре малыш будет посещать детский сад.

Для того, чтобы пищеварительная система работала без сбоев, необходимо организовать режим питание в определенные часы каждый день. Так у малыша к моменту приема пищи будут формироваться необходимые ферменты для усваивания полезных веществ. 200-250 мл – таков объём желудка крохи в возрасте 1 года 2 месяцев. Следовательно, для насыщения ему необходимо приблизительно такое количество пищи. Продукты должны быть доведены до кашеобразной консистенции, так как несмотря на то, что у малыша появились зубки, ему еще сложно усваивать и перерабатывать твёрдую пищу.

Читайте также:  Ребенок 2 года завороток

Кормление ребенка в 1 год и 2 мес

Детям, которые получают искусственные смеси, можно предлагать их в качестве полдника, со временем заменяя их кисломолочными продуктами.

Вводя новый продукт в рацион малыша, необходимо следить за реакцией организма. Если случается какое-либо отторжение, как советуют педиатры, следует отложить последующий приём этого продукта минимум на полгода.

Продукты для питания малыша

В меню ребенка необходимо обязательно включать такие ингредиенты и блюда, как:

  1. Крупяные изделия: гречневая, овсяная, кукурузная, рисовая каши. Детские врачи и диетологи не советуют наполнять рацион детей манной кашей.
  2. Супы. Если в семье принято готовить супы, к такой пище нужно приучать и кроху. Можно выбирать овощные или нежирные мясные бульоны.
  3. Мясо. Существуют гомогенизированное мясное пюре, которое не вызовет у крохи отторжения, но удивит необычным приятным вкусом.
  4. Яйца: куриные, перепелиные.
  5. Молочные и кисломолочные продукты и их производные.
  6. Овощи, фрукты. Эти продукты обязательно должны быть в рационе малыша, так как они способствуют правильной работе кишечника ребенка;
  7. Соль. По поводу соли мнения разнятся. Многие придерживаются такой точки зрения, при которой данный вид приправы исключается из рациона, для того, чтобы с раннего детства оградить малыша от привычки получать наслаждение от еды. Считается, что ребенок, не пробуя подсоленные продукты, усвоит настоящий вкус. Но другая половина уверена, что не стоит лишать солёности еду, достаточно немного недосаливать.

Продукты для ребенка в год и два месяца

После приёма пищи можно выпить сок или компот. Но не рекомендуется пить во время еды.

Примерное меню на день

Дневной рацион составляется с учётом естественного или искусственного вскармливания. Грудное молоко матери после года уже не является полноценным приёмом пищи, оно, скорее, дополнение к основному кормлению. Молочную смесь из меню можно заменить йогуртом или кисломолочным продуктом.

Время приёмаМеню
Завтракмолочная смесь (если ребенок на искусственном вскармливании), творог, яйца, каша, травяные чаи
Обедсуп (овощной, на мясном бульоне), овощное пюре, мясное пюре, сладкие компоты, кисели, морсы
Полдникпеченье с молоком, кисломолочные продукты, фрукты, творожки или йогурты
Ужинможно использовать молочную смесь, либо блюда, используемые для завтрака

Обязательно необходимо выводить ребенка на свежий воздух. В тёплое время года 2 раза: утром и вечером, в более неприветливую погоду можно гулять 1 раз в день. Прогулки носят обязательный характер даже во время небольшого насморка или покашливания (разумеется в пределах разумного). Исходя из рекомендаций педиатров и возможных аллергических реакций или противопоказаний, можно выбрать нужный рацион питания и избежать проблем с неправильным пищеварением. Развитие и питание напрямую связаны между собой

Распорядок дня

Ниже представлен примерный режим дня после года.

Что делаемПробуждение
РаннееПозднее
Подъём, утренние процедура5-78-10 часов
Завтрак6-30 – 7.009.30 – 10.00
Развивающие игры, прогулка8.00-10.0010.30 – 12.30
Второй приём пищи. (Обед)10.30-11.0011.00 – 13.00
Сон11.30 – 13.3013.30-16.00
Полдник13.30 – 14.0016.00 – 16.30
Игры, занятия14.00 – 15.3016.30 – 19.00
Сон15.30 – 17.00отсутствует
Игры, занятия, перекусывание17.00 -19.0019.00 – 20.00
Ужин19.30 – 20.0020.00 – 20.30
Вечерние процедуры20.00 – 20.3020.30 – 21.00
Сон21.00 – 7.0021.00 – 8.00

Как правильно развивать малыша

Необходимость раннего развития ребенка продиктована реальностью современного мира. Огромное количество возможностей, техник и методик раннего вмешательства в формирование способностей ребенка позволяет достичь больших результатов и с детства заложить предпосылки успешности.

Методики развития в год и два

В этот возрастной период выделяется несколько основных направлений развития малыша:

  1. Социальное окружение. Взаимодействие ребенка с детьми на площадке, со взрослыми. Ребенок должен знать, что мир не ограничивается лишь родителями. Малыш должен находить контакты с другими людьми.
  2. Речевое развитие. Организация правильной речевой среды. Способствование развитию речи ребенка.
  3. Познавательное развитие. Знакомство с музыкой, рисованием, сказками, книжками.
  4. Физическое развитие. Общая и мелкая моторика.

Как способствовать физическому развитию ребенка

Для того, чтобы ребенок правильно развивался, нужно уделять внимание его двигательной активности. Если малыш не сидит на месте, всегда в движении, значит нет повода для беспокойства, так как, познавая мир, крохе сложно сохранять спокойствие. Тем более, что ходить он научился совсем недавно, а впереди столько открытий! И теперь он может сам, без помощи мамы или папы изучать все уголки своего местожительства.

Ребенок в 1 год и два месяца начинает ходить

Но бывают противоположные случаи, когда малышу сложно даются двигательные навыки. Необходимо прислушиваться к советам специалистов по развитию детей. Если невролог рекомендует проведение комплекса массажа, не надо игнорировать эти рекомендации.

Помогайте ребенку развивать мелкую моторику рук, которая напрямую связана с развитием речи. В возрасте 1 года 2 месяцев важно не просто занять кроху чем-то, а участвовать в игре вместе с ним.

Рекомендуемые занятия:

  1. Игры с прищепками. Можно использовать яркие разноцветные прищепки, желательно не сильно тугие, чтобы малыш сам мог снять их и попробовать прицепить к мягкой игрушке или с помощью мамы.
  2. Рельефные коврики для профилактики плоскостопия.
  3. Перешагивание препятствий. Например, ходим за ручку по ступенькам или перешагиваем через невысокие бордюры.
  4. Развивающие игрушки с разным тактильным восприятием особенно благоприятно воздействуют на сенсорное развитие малыша.
  5. Пересыпание макарон или крупы в чашки. (Обязательно необходимо следить за ребенком, чтобы он ничего не брал в рот).
  6. Массаж пальчиков с опорой на считалочку или стишок. Можно использовать массажные шарики су-джок.
  7. Складывание пирамидок, кубиков, детских пазлов.
  8. Перебирание мозаики, морских камешков (только под контролем!).


Развивающие игры и приспособления должны отвечать требованиям возраста и качества, потому что малыш непременно захочет попробовать их на вкус, и даже откусить кусочек. Следовательно, развивающие занятия необходимо обязательно контролировать и следить за крохой.

Формирование умственных способностей ребенка 14 месяцев

К умственному развитию непосредственно относятся познавательное и речевое.

С раннего детства необходимо постоянно и много разговаривать с крохой, петь ему песенки, колыбельные. Малыш с младенчества учится технике речевого владения, перенимая артикуляцию мамы, пробуя различные нотки своего голоса в процессе гуления и лепета.

Родители должны разговаривать с ребеночком спокойным голосом, средней силы, немного замедляя скорость проговаривания. Необходимо выбирать для просьб небольшие, несложные предложения, чтобы ребенок мог вычленить слова и правильно их понять. Длинные слова сокращать, упрощать, например: машина – «би-би». Со временем малыш сам уйдет от упрощённых слов, но для накопления словаря подойдут разные слоговые комбинации. Имея в своём словарном запасе такие словечки, он поймёт, как сформировать из них фразу: «Би-би ту-ту» – (машина приехала).

Развитие речи у ребенка в 1 год и 2 мес

Начинайте разучивать с ребенком стишок. Конечно, это еще не будет похоже на настоящее заучивание, но малышу достаточно лишь договорить последнее слово или слог в стишке. Таким образом, он познакомится с рифмой и темпо-ритмической организацией речи.

Мама должна проговаривать свои действия, названия предметов, иногда немного утрировано выделяя гласные звуки.

Если кроха не сильно стремиться озвучивать свои действия, тем более, что мама и папа итак прекрасно понимают мимику и жесты, и выполняют все желания, нужно поиграть в «Не понимаю!»

Для познавательного и психологического развития отлично подойдут яркие красочные и музыкальные книжки.

Музыкальные книжки для развития речи

Рекомендуется познакомить ребенка с классической музыкой. Существует специальные сборники «Классика для детей», с легко воспринимаемыми не раздражающими мелодиями.

Любовь к ребенку