Научная работа для ребенка 5 лет

Научная работа для ребенка 5 лет thumbnail

Проект

исследовательской работы для детей 5 -6 лет

 «Полезные свойства соли»

Вид проекта – исследовательский, ознакомительный

Участники проекта: дети и воспитатели группы

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи гуманного взаимодействия с природой в процессе поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.

2. Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.

3. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

4. Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.

5. Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.

6. Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.

7. Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Во всех дошкольных учреждениях, педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь направить детские желания к исследованиям в нужное русло. К сожалению, в  практике возникали случаи, когда слово «занятие» вызывало у дошкольников отрицательные эмоции. Это свидетельствует о том, что у детей снижается мотивация к приобретению знаний из-за недостаточной возможности применения разнообразных методов и приемов познавательной активности на занятиях. Данный факт подчеркивает актуальность включения тех образовательных методик и технологий, которые обеспечивают высокую исследовательскую активность дошкольников.

НАХОЖДЕНИЕ СОЛИ В ПРИРОДЕ

Соль — это единственный минерал, используемый человеком в пищу в «естественном» виде, практически без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита — каменной соли. Природный галит редко бывает чисто белого цвета. Соль может лежать под землей или на земле в виде толстого слоя или в виде огромных гор.

СПОСОБЫ ДОБЫЧИ СОЛИ

Добыча каменных солей осуществляется подземным — в шахте под земле и открытым способами – на поверхности земли.

ВИДЫ СОЛЕЙ

Соль бывает каменная — неочищенный осветленный натуральный продукт.

Соль бывает поваренная — это очищенная промышленным способом каменная соль, этот вид менее полезен потому, что в результате проваривания удаляются все полезные микроэлементы.

Морская соль — один из самых полезных видов соли, обогащена минералами. Если вы заботитесь о своем здоровье, то стоит употреблять в пищу именно этот вид. При этом лучше выбирать неочищенную: в ее составе практически полный набор всех необходимых нашему организму микроэлементов.

Соль цветная – чаще всего это морская соль, окрашенная красителем в различные цвета. Такую соль употреблять в пищу нельзя.

СВОЙСТВА СОЛИ:

— Соль белого цвета;

— не имеет запаха;

— на вкус соленая;

— растворяется в воде, но не испаряется;

— соль делает жидкость плотнее;

— соль подвержена кристаллизации.

Опытное подтверждение свойств соли

Опыт № 1. Соль растворяется в воде, но не испаряется. Растворите в воде соль. В столовую ложку наберите немного соленой жидкости. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. На ложке остался белый порошок. Остудите ложку и попробуйте порошок на вкус. Легко можно определить, что это соль. Вывод: соль не испаряется вместе с водой, а остается.

Опыт № 2. Соль делает жидкость плотнее. Поместите в воду яйцо куриное. Оно утонет. А теперь постепенно добавьте в воду соли. Много соли. Аккуратно перемешайте воду, чтобы не разбить яйцо. Оно начинает всплывать. Вывод: плотность соленой воды гораздо больше, чем плотность пресной. Поэтому на море тело легче держится на поверхности воды

Опыт № 3. Соль подвержена кристаллизации. Подготовьте соль мелкого помола, стакан, х/б нить, блюдце. В стакан налейте горячую воду, и, постоянно помешивая, в стакан всыпайте соль до тех пор, пока она не перестанет растворяться. В стакан поместите нить. Оставьте в таком положении на несколько дней, и вы увидите, как на нитке и краях стакана наросли кристаллы соли. Так можно вырастить целые сталактиты и сталагмиты! Вывод: соль способна кристаллизироваться.

ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ КАЧЕСТВА СОЛИ:

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА

Соль необходима всем людям, в том числе и младенцам. Соль входит в состав крови, слез, пота учувствует во множестве жизненных процессах организма человека.

Но если человек употребляет слишком много соли, то у него могут возникнуть проблемы с почками, сердцем, с суставами.

Одним словом – все должно быть в меру!

ГДЕ ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ СОЛЬ

Человек чаще всего использует соль в быту – для приготовления пищи. Еда несоленая совсем невкусная, пресная.

Также соль может использоваться, как поделочный материал, если ее смешать с мукой и водой. Получится соленое тесто, из которого можно вылепить очень красивые поделки.

Еще соль можно использовать, как народное средство, когда болит зуб – нужно прополоскать больной зуб соленой водой.

Если в банку с молоком сыпнуть чуть – чуть соли, то оно может дольше не прокиснуть.

А если женщины хотят, чтобы их ногти были крепкими и длинными, то можно делать солевые ванночки.

Соль используют для того, чтобы продукты могли дольше храниться. Например, когда делают соленые огурцы или помидоры, то в банку добавляют много соли, чтобы она с овощами могла простоять до самой зимы.

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЫ УЗНАЛИ, ЧТО:

1. Соль – друг, потому что это один из важных элементов в живых организмах.

2. Соль – враг, потому что может нанести вред здоровью человека.

Читайте также:  Перевозка ребенка 5 лет на велосипеде

3. Соль делает жидкость плотнее. Поэтому в море человеку легче держаться на воде, чем в озере.

4. Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в самых различных целях.

5. Соль растворяется в воде, но не испаряется.

6. Соль – кристаллизующееся вещество.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Энциклопедия для детей «Геология».

2. Интернет-ресурсы.

Источник

В этом разделе собран и обобщён богатый опыт педагогов в области реализации разнообразных тематических проектов для маленьких исследователей. Каждая из публикаций содержит комплекс практико-ориентированных занятий, посвящённых одной определённой теме.

Большое количество материалов ориентировано на изучению живой и неживой природы. Многие проекты имеют чётко выраженную экологическую направленность. Каждое из представленных здесь мероприятий способствует удовлетворению интереса детей к явлениям окружающего мира, поощрению их инициативы к его познанию.

Комплексный подход к опытно-экспериментальной работе

Содержится в разделах:

  • Проекты. Проектная деятельность в детском саду
  • Исследовательская деятельность

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 4162.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты

Новое

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому перспективной целью проекта

Детско-родительский проект по поликультурному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста «Кукольный сундучок»
С целью заинтересованности детей в своей работе я стараюсь применять современные образовательные технологии. Одной из наиболее перспективных и результативных является технология проектной деятельности. Поскольку ориентирована она на познавательную активность воспитанников. Я…

Исследовательская деятельность. Детские проекты — Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Публикация «Исследовательский проект «Лекарственные растения» для детей средней…»
Проект «Лекарственные растения» Тип проекта: исследовательский. Длительность проекта: с 13.08. — 28.08. 2020г. Возрастная группа: средняя Участники проекта: воспитатель, дети средней группы №2 и родители. Проблема: наблюдая и рассматривая растения на улице, выяснить значимость в…

  • Научная лаборатория

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Детско-родительский проект «Город мой родной»
Детско-родительский проект «Чебоксары – горд мой родной» Формирование представлений о малой родине, о городе Проект «Чебоксары – горд мой родной» Актуальность: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в…

Исследовательский проект «Моя семья»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 с. ЕКАТЕРИНОСЛАВКА «АЛЕНУШКА» Исследовательская работа «Моя семья» Обучающаяся МДОБУ ДС № 4 с. Екатеринославка «Аленушка» Облавацкая Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель Медведенко Наталья…

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»
Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: — Дети старшей группы , воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность проекта: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с…

Исследовательская деятельность. Детские проекты — Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»

Статья «Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других…» Познавательно-исследовательский творческий проект «Сказка в других измерениях»
Содержание Паспорт познавательно-исследовательского проекта Введение Теоретическая часть Практическая часть Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Дети по своей природе — исследователи. Исследовательское поведение для дошкольника — его естественное…

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для средней группы Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» для средней группы
Актуальность: Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Этот детский исследовательский проект ориентирован на…

Консультация для педагогов «Формирование исследовательских умений старших дошкольников в проектной деятельности»
Развитие исследовательских умений старших дошкольников в проектной деятельности должно происходить постепенно, с учетом возрастных особенности детей и руководствоваться принципом постепенного усложнения заданий. Рассмотрим некоторые приемы формирования исследовательского…

Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы» Отчет о работе по дополнительному образованию «Ребёнок — маленький исследователь природы»
В 2019-2020 учебном году я приступила к работе по экспериментально-исследовательской деятельности «Ребёнок — маленький исследователь природы» с детьми средней группы . На протяжении всего дошкольного детства, помимо игровой деятельности, огромное значение в развитии личности…

Источник

Показаны публикации 1-10 из 423.
Все разделы
| Исследовательская деятельность. Детские проекты

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Консультация для педагогов «Формирование исследовательских умений старших дошкольников в проектной деятельности»
Развитие исследовательских умений старших дошкольников в проектной деятельности должно происходить постепенно, с учетом возрастных особенности детей и руководствоваться принципом постепенного усложнения заданий. Рассмотрим некоторые приемы формирования исследовательского

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!»
Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в поиске информации, исследовательской деятельности, умении сравнивать и анализировать; Задачи для педагога: 1. Поддерживать детскую инициативу…

Исследовательская деятельность. Детские проекты — Детский проект «Динозавры» в старшей группе

Публикация «Детский проект «Динозавры» в старшей…» Детский проект «Динозавры» в старшей группе
Старшая группа №1 «Улитка» Воспитатели: Семенова Н.Н, Бармина С.В. Детский проект «Динозавры» [/b] Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: информационно-творческий. Длительность: 2 недели (краткосрочный. Актуальность. Семья Петуховых подарила нашей группе…

Краткосрочный исследовательский проект «Свойства волшебницы — воды» в старшей группе
Краткосрочный исследовательский проект в старшей группе «Свойства волшебницы — воды» Автор работы: Морнова А.А. Руководитель проекта: Морнова А.А. Участники: дети старшей группы №2. Сроки проведения: 02.03.2020-16.03.2020 (14 дней) Учреждение: МДОУ «Детский сад№12» г. Ярославль…

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в старшей группе «Огород на подоконнике» Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в старшей группе «Огород на подоконнике»
ОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ» Воспитатель: Богачева С. Н. Содержание Актуальность проекта………………………………………………. ….3 Цель проекта………………………………………………………. ….…3 Задачи проекта…………………………………….……………….….…3 Вид…

Читайте также:  Дневной рацион питания для ребенка 5 лет

Социально-значимый познавательно-исследовательский экологический проект в средней группе (4–5 лет) «Вода вокруг нас»
Актуальность темы. 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Ежегодно в этот день поднимается новая проблема, связанная с загрязнением водных ресурсов на планете и звучит призыв к её решению. Но основные цели остаются неизменными:…

Исследовательская деятельность. Детские проекты — Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего дошкольного возраста

Статья «Проектно-исследовательская деятельность «Греет ли шуба» для старшего…»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «РАДУГА» КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ГРЕЕТ ЛИ ШУБА?» УЧАСТНИК: ЧУХЛЕБ МИША, 6 ЛЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ: И.В. НАЗАРЕНКО С.КУЛУНДА 2020 ГОД СОДЕРЖАНИЕ…

«Удивительное животное. Белка-летяга». Познавательно исследовательский краткосрочный проект в старшей группе
Познавательно-исследовательский проект «Удивительное животное «Белка-летяга» Оглавление. Паспорт проекта………………………………………………….3 стр Этапы реализации проекта……………………………………. 6 стр. Результаты и выводы……………………………………………7 стр. Список литературы………………………………………………8 стр. Приложение…

Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе Социально-значимый познавательно-исследовательский проект «Такая разная — страна бумажная» в старшей группе
Фотоотчёт о реализации социально-значимого познавательно-исследовательского проекта «Такая разная — страна бумаж ная» На занятии по продуктивной деятельности, работая с бумагой, ребёнок задал вопрос: из чего делается бумага? Опросив детей, выяснили, что у ребят недостаточно…

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (старшая группа)
Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями…

Страницы:
2 3 4 … 43

Источник

Научная работа для ребенка 5 летВнимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

  • Темы проектов в младшей группе
  • Темы проектов в средней группе
  • Темы проектов в старшей группе

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное — это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах «Я исследователь», «Юный исследователь» и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных:

Дельфин – доктор?!
Для чего слону такой длинный хобот?
Зачем жирафу длинная шея?
Зачем коту усы?
Зачем овечке столько шерсти?
Зачем слону большие уши?
Зачем ежу иголки?
Как видят летучие мыши?
Как научиться понимать лошадь?
Какой он ежик.
Кто живет в моем лесу?
Кто живет в норе?
Кто под бугорком живёт?
Кто сказал мяу?
Кто такие тюлени?
Кто такой белёк?
Лесные жители нашего края.
Лисица — рыжая плутовка.
Любимые лакомства белочки.
Мама, хочу собаку!
Мое любимое домашнее животное.
Мои котята
Мои любимые крольчата.
Мои любимые пушистики.
Мои пушистые чудики.
Мой домашний питомец.
Мой кот Васька
Мой любимый мистер Кис.
Моя кошка стала мамой.
Моя любимая собака.
Моя ручная черепашка.
Повадки моего кота Тимки.
Почему лягушки квакают перед дождем?
Почему медведь так любит спать?
Почему моя кошка не любит наряды?
Самые добрые животные — дельфины.
Собака — друг и помощник человека.
У меня живет Морская свинка.
Удивительный мир динозавров.
Хомка, хомка, хомячок!
Хомячки-пуховички.
Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:

Ах, картошка, картошка!
Аптека под ногами.
Будь природе другом
В лесу родилась ёлочка.
Василёчки-васильки
Выращиваем фасоль в домашних условиях.
Для чего маме фасоль.
За что цепляется фасоль?
Загадка секвойи.
Запасливые стебли.
Как вырастить в домашних условиях росток дуба.
Какие растения «умеют» предсказывать погоду?
Крошка-картошка
Красавица – картошка
Куда тянутся корни?
Лекарственные растения.
Лес – защитник и лекарь
Мой любимый фрукт банан
Морковка просто объедение!
Моя любимая ягода Клюква.
Новогодняя нарядная красавица.
Огород на окне.
Огурчик на грядке, как тебе живётся?
Одуванчик — мое маленькое солнышко.
Первый весенний цветок.
Полезные вершки и корешки.
Почему цветы пахнут?
Путешествие семечки
Сеньор-помидор
Сколько лет дереву?
Удивительный мир растений.
Фиалка для мамы
Цветы нашего детского сада.
Что за ягода земляника?
Что такое листопад?
Что мы знаем о подсолнухе?
Чудо-орешки
Я нашел ландыш
Я нашла подснежник.
Ягодная азбука.

Читайте также:  Игры стрелялки ребенку 5 лет

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:
Интересные дела нашей семьи.
Как мне выбирали имя
Как отмечали Новый год.
Классификация заколок для причёсок.
Классификация пуговиц.
Косметика для маленьких принцесс.
Куклы моей бабушки.
Мои любимые праздники
Мой героический прадедушка.
Мой любимый двор
Наша семейная реликвия.
Наша семейная традиция.
Наши добрые дела.
Праздники моей семьи.
Хочу всё знать о пуговице.
Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах:

Мое маленькое грибное лукошко.
Вот ты где грибочек сыроежка.
Вот ты какой рыжий рыжик.
А лисичка — это гриб.
Царство грибов в моем лесу.
Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:
Домашние канарейки-красавицы.
Зачем птицам нужен клюв?
Как я учил моего попугая.
Кто у нас в гнёздышке живёт?
Куриное гнездышко
Ласточкино гнездышко.
Мои наблюдения за воробьями.
Мой друг – попугайчик Кеша.
Пернатые архитекторы.
Птицы моего двора.
Чье это гнездышко?
Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:
Обитатели моего аквариума.
Наблюдение за аквариумными рыбками.
Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.
Почему исчезли панцирные рыбы?
Рыбное царство, аквариумное государство.
Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:
Бабочки – это красиво и интересно!
Для чего пчелам мед?
Зачем кусаются комары?
Какая она муравьиная жизнь?
Какая польза от муравьев?
Мое наблюдение за бабочкой.
Муравьи и их царство.
Один день с муравьем.
Откуда берется мед?
Порхающие цветы
Почему у бабочек пестрые крылышки.
Секреты  пчелиной семьи
Удивительное создание — муравей.
Удивительные бабочки.
Удивительный мир насекомых.
Чем нюхает червяк?
Что сегодня в меню у насекомых?
Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:

Весёлые загадки
Весёлые цифры.
Весёлый счёт
Занимательная математика. Цифры от 0 до 9
Здравствуйте, числа!
Математические раскраски.
Меры длины на Руси.
Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.
Счет на пальцах
Цифры и числа
Часы и время
Числа в сказках.
Числовые забавы.

Основы здоровья

Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:
Мой режим питания
Мой режим дня
Мои занятия спортом
Пейте, дети, молоко!
Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:
Вежливость на каждый день.
Добрым быть хорошо.
Почему быть злым плохо.
Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:
Богатырская каша.
Домашний эксперимент с молоком.
Зачем нужно завтракать?
Как замесить тесто?
Как зернышки в муку превращаются?
Каша – сила наша!
Молоко и молочные продукты.
Осень – вкусное время года.
От зернышка к хлебу.
Полезна ли овсянка?
Почему японцы любят суши?
Холодное лакомство — мороженое.
Что такое витамины?
Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:
Газированная вода – вред или польза.
Кто загрязняет воздух в нашем городе?
Как нужно бороться с мусором.
Нужное из ненужного.
В чем же вред пластиковых бутылок?
Откуда берется бумага?
Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему:

Почему море солёное?
В чем польза бумаги?
Где самое жаркое лето?
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Каков транспорт в городе будущего?
Как увидеть время?
Когда в Арктике лето?
Кто живёт в яйце?
Откуда свет в наш дом пришёл?
Почему в пустыне мало воды?
Почему в тундре всегда сыро?
Почему лампочка светит?
Почему летает воздушный змей?
Почему летом в Арктике солнце не заходит?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему так хочется рисовать на обоях?
Почему бутерброд падает вниз колбасой?
Чем удобнее писать?
Что такое сыр?
Что находится в звездном небе?
Что такое проект?
Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:
Как придумать интересную сказку.
Лошади в русских народных сказках.
Образ птицы в детской литературе.
Образы Бабы Яги в детской литературе.
Путешествие по сказкам.
У страха глаза велики.
Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:
Детские музыкальные инструменты.
Зачем в дудочке столько дырочек?
Из чего сделан барабан?
Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:
Спортивная жизнь моей семьи.
Эти разные мячи.
Мои любимые спортивные игры.
Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:
Какого цвета зима?
Кормушка для птиц зимой.
Новогодние игрушки.
Удивительный снег.
Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:
Какого цвета осень?
Разноцветная листва.
Почему осенью много луж?
Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.
Вода — удивительное вещество.
Волшебство мыльных пузырей.
Витаминное мыло.
Знаки зодиака.
Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.
Как лучше отремонтировать машинку?
Мой любимый детский сад.
Обнаружение воздуха в различных объектах.
Скоро в школу я пойду.
Удивительная работа моей мамы.
Удивительный мир звезд.
Удивительный мир минералов.
Удивительный мир книг.
Чудесные способности магнита.

Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов для ДОУ«:
<a href=»https://obuchonok.ru/node/660″ target=»_blank»>Темы проектов для детского сада</a>

Код ссылки на форум:
[URL=https://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Источник