Направления развития ребенка в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет

Направления развития ребенка в дошкольном возрасте от 3 до 7 лет thumbnail

Дошкольное развитие ребенка это период детей начиная от 3 до 7 лет. Период, когда ребенок уже не младенец или кроха, а уже довольно таки самостоятельная в каких то аспектах личность. Да, малышу еще придется пройти долгий путь перед тем как он закрепит навыки соц. поведения и правила безопасности и начнет выбирать, то ремесло, которое ему пригодится в будущем. Но пока этого еще не произошло, мы родители обязаны подготовить ребенка к школьному периоду. Все дети растут и подходят к периоду Дошкольного развития. Когда ваш ребенок перерастет в дошкольное учреждение, его мир начнет открываться. Вы станете более независимыми и будете уделять больше внимания взрослым и другим детям в своей семье. Вы захотите исследовать свое окружение, и у вас будет много вопросов. Взаимодействие с семьей и другими людьми повлияет на развитие вашей личности и вашего индивидуального образа мыслей и действий.

Как поддержать процесс обучения вашего малыша

  • Продолжай читать. Развивайте свою любовь к книгам, отвозя их в библиотеку или книжный магазин.
  • Позвольте ей помочь с простой работой по дому.
  • Поддержите ее языковое развитие, говоря с ней полными предложениями на «взрослом» языке. Помогите ему использовать правильные слова и фразы.
  • Будьте ясны и придерживайтесь дисциплины. Смоделируйте поведение, которого вы ожидаете от него или нее.

Основные этапы развития дошкольника

Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе. Цель этих этапов развития – дать вам общее представление об изменениях, которые вы можете ожидать, когда вашему малышу будет от 3 до 5 лет, в областях, описанных ниже. Также помните, что есть разнообразие в том, что считается «типичным» в развитии малыша. Если у вас есть вопросы относительно способностей вашего малыша, обратитесь к педиатру.

Социальное и эмоциональное развитие дошкольника

  • Делитесь игрушками.
  • Он  может следовать ряду простых инструкций.
  • Показывает некоторое понимание того, что правильно, а что нет.
  • Сравнивает с другими.
  • Развивайте дружеские отношения и общайтесь с другими детьми.
  • Поиграйте в «сделай вид, что …» (воображаемые игры).

Физическое развитие от 3 до 4 лет дошкольника

  • Бегите, избегая препятствий.
  • Стоит на одной ноге.
  • Толкайте, тяните и направляйте игрушки.
  • Стреляй и спаси мяч.
  • Постройте башню из блоков.
  • Пластилин ручкой.
  • Можно одеваться и раздеваться.

Физическое развитие от 4 до 5 лет дошкольника

  • Нарисуйте кресты и круги.
  • Идите назад.
  • Он может многократно прыгать вперед.
  • Поднимайтесь и спускайтесь по лестнице.
  • Он способен кататься на телеге.
  • Воспользуйтесь детскими ножницами.
  • Можно обрезать сплошной линией.
  • Копируйте квадраты и кресты.
  • Может писать заглавными буквами.
  • Нарисуйте фигуры людей .

Когнитивное развитие дошкольника

  • Группирует объекты и сопоставляет их.
  • Организуйте материалы.
  • Задаёт вопросы «почему» и «как».
  • Он может назвать свое имя и возраст.
  • Участвуйте в деятельности в течение более длительных периодов времени.
  • Учитесь, наблюдая и слушая.
  • Показывает осведомленность о прошлом и настоящем.
  • Он может выполнять от двух до четырех инструкций.
  • Играйте со словами.
  • Укажите и назовите цвета.
  • Разберитесь в концепции порядка и процесса.
  • Он умеет считать до пяти.
  • Вы можете назвать свой город и город.

Развитие речи и языка от 3 до 4 лет дошкольника

  • Расскажите о его занятиях в школе или в доме друга.
  • Вы говорите достаточно четко, чтобы люди, которые не знают вас, понимали большую часть того, что вы говорите.
  • Составьте множество предложений, состоящих более чем из четырех слов.
  • Поймите простые вопросы.

Развитие речи и языка от 4 до 5 лет дошкольника

  • От 90 до 100% того, что он говорит, понятно каждому.
  • Составляйте предложения с высоким уровнем детализации.
  • Рассказывайте истории, которые сосредоточены на одной теме.
  • Вы можете сделать некоторые артикуляционные ошибки.
  • Могу ответить на простые вопросы и об истории.

ПОВЕДЕНИЕ дошкольника

Дошкольник осваивает социальные навыки, необходимые для игры и работы с другими детьми. По мере того как вы становитесь старше, ваша способность сотрудничать с большим количеством коллег увеличивается. Хотя дети в возрасте от 4 до 5 лет могут играть в игры, в которых есть правила, они могут часто меняться по желанию доминирующего малыша.

В небольшой группе дошкольников часто наблюдается появление доминирующего ребенка, который склонен командовать другими без особого сопротивления со стороны других детей.

Для дошкольников нормально проверять свои физические, поведенческие и эмоциональные ограничения. Важно иметь безопасную и структурированную среду, в которой можно исследовать и решать новые задачи. Однако дошкольникам нужны четко определенные ограничения.

Читайте также:  Коррекция развития ребенка это

Ребенок должен демонстрировать инициативу, любопытство, желание исследовать и радость, не чувствуя себя виноватым или подавленным.

Первые проявления нравственности развиваются по мере того, как дети хотят доставить удовольствие своим родителям и другим важным людям. Это обычно называется стадией «хорошего мальчика» или «хорошей девочки».

Сложные повествования могут перерасти во ложь. Если не решить эту проблему в дошкольном возрасте, она может продолжиться и во взрослой жизни. Крики или наглые ответы очень часто являются способом привлечь внимание и вызвать реакцию взрослого.

БЕЗОПАСНОСТЬ дошкольника

Безопасность дошкольников имеет первостепенное значение.

  • Дошкольники очень беспокойны и быстро попадают в опасные ситуации. Родительский надзор на этом этапе важен, как и в первые годы.
  • Безопасность транспортных средств имеет первостепенное значение. Ребенок этого возраста должен ВСЕГДА ездить с пристегнутым ремнем безопасности и сидеть на соответствующем сиденье каждый раз, когда садится в автомобиль. На этом этапе дети могут путешествовать с родителями других детей. Важно обсудить правила безопасности в автомобиле с другими людьми, которые могут присматривать за вашим малышом.
  • Падения – самая большая причина травм у детей дошкольного возраста. Поднимаясь на новые захватывающие высоты, эти дети могут падать с игровых площадок, с велосипедов, скатываться по лестнице, падать с деревьев, окон и крыш. Закройте двери, которые открывают доступ к опасным участкам (например, крышам, чердачным окнам и крутым лестницам). Установите строгие правила, чтобы малыш понимал, что эти зоны закрыты.
  • Кухни – одно из основных мест, где малыш может получить ожоги, пытаясь помочь готовить или соприкасаясь с еще горячими приборами. Поощряйте малыша помогать и приобретать навыки приготовления блюд по холодным рецептам. Предложите малышу другие альтернативные занятия в соседней комнате, пока вы готовите. Не подпускайте малыша к плите, горячей пище и другим приборам.
  • Храните все чистящие средства и лекарства запертыми и недоступными для детей дошкольного возраста. Желательно знать номер телефона токсикологического центра . По национальному токсикологическому номеру можно позвонить по номеру +7(495) 594-4444 из любой точки России. Позвоните, если вас беспокоит отравление или способы его предотвращения. Это НЕ должно быть чрезвычайной ситуацией. Вы можете звонить по любому поводу, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

СОВЕТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКА

  • Телевидение или экранное время должны быть ограничены 2 часами в день качественных программ.
  • Развитие сексуальной роли зависит от того, в какие годы малыш начинает ходить. Для ребенка важно иметь подходящие образцы для подражания обоих полов. Родители-одиночки должны обеспечить своему чаду возможность разделить моменты с членом семьи или другом противоположного пола отцу (или матери). Никогда не критикуйте другого родителя. Когда ребенок демонстрирует сексуальные игры или исследования со сверстниками, перенаправьте игру и скажите малышу, что это неуместно. Не смущай его. Это любопытство естественно.
  • Поскольку языковые навыки быстро развиваются у дошкольников, родителям важно часто читать и разговаривать с ними в течение дня.
  • Дисциплина должна давать дошкольнику возможность делать выбор и сталкиваться с новыми проблемами, сохраняя при этом четкие границы. Структура важна для ребенка этого возраста. Наличие распорядка дня (включая домашние задания или задания, соответствующие его возрасту) может помочь вашему малышу почувствовать себя важной частью семьи и повысить самооценку. Ребенку могут потребоваться напоминания и присмотр для выполнения домашнего задания. Признавайте и будьте благодарны, когда ваше чадо ведет себя хорошо или выполняет задание правильно или без дополнительных напоминаний. Найдите время, чтобы выделить и вознаградить за хорошее поведение.
  • Начиная с 4–5 лет многие дети отвечают дерзко или грубо. Решайте такое поведение, не реагируя на слова или отношение. Если ребенок чувствует, что эти слова дают ему власть над отцом (или матерью), поведение будет продолжаться. Родителям часто бывает трудно сохранять спокойствие, пытаясь справиться с таким поведением.
  • Когда ребенок идет в школу, родители должны знать, что между 5 и 6-летними детьми могут быть большие различия в степени внимания , готовности к чтению и мелкой моторике. И очень тревожные родители (обеспокоенные медлительностью способностей своего чада), и очень амбициозные родители (которые оказывают давление на ребенка, чтобы он продолжал развивать свои навыки) могут ухудшить нормальную успеваемость своего чада в школе.

Половое развитие дошкольника

К дошкольному возрасту у большинства детей сформировалась сильная идентичность мальчиков или девочек, и они продолжают исследовать свое тело еще более целенаправленно. Поскольку дошкольники достаточно взрослые, чтобы понимать, что некоторые вещи нельзя делать публично, вы можете объяснить своему ребенку, что даже если что-то приятно, если к нему прикоснуться, это следует делать наедине. Если вы за это ругаете его / ее, это только усилит чувство вины и стыда. Дошкольники также достаточно взрослые, чтобы понимать, что никто – даже члены семьи или другие доверенные лица – не должны прикасаться к ним так, чтобы они чувствовали себя некомфортно. Ваш дошкольник будет и дальше узнавать от вас важные сексуальные установки, начиная с того, как вы реагируете на людей противоположного пола, и до того, что вы думаете о наготе.

Читайте также:  Метание значение метания для физического развития ребенка

По мере того как дошкольники проявляют любопытство ко всему, они часто задают своим родителям такие вопросы, как «Откуда берутся дети?» или “Почему у моей сестры нет пениса?” На подобные вопросы постарайтесь ответить как можно откровенно и естественно. Узнайте, что именно ваше чадо хочет знать, а затем конкретно ответьте на вопрос. Нет необходимости вдаваться в подробности, если в этом нет необходимости. Например, вы можете объяснить, что мужчина и женщина могут зачать малыша и что малыш растет внутри живота женщины. Если это устраивает вашего ребенка, вам, возможно, не нужно будет сообщать дополнительную информацию о том, как он делает малыша, позже.

На этом этапе дети, как правило, проявляют любопытство не только к собственному телу, но и к телам других людей. Если вы обнаружите, что ваш малыш играет в доктора с другим ребенком того же возраста, важно не реагировать слишком остро. Для них это просто невинная игра. Но, конечно, если другой человек – ребенок старшего возраста или взрослый, у вас будут веские основания для беспокойства. Спокойно попросите ребенка одеться и отвлеките его игрушкой или игрой. Вы можете принять это как признак того, что вашему чаду интересно свое тело, и помочь ему узнать о нем другим способом, например, книгой на эту тему, написанной специально для дошкольников.

Некоторые родители детей дошкольного возраста встревожены, когда слышат, как их дети говорят о парне или девушке. Если ваш ребенок говорит вам это, помните, что дети не придают словам такое же значение, как взрослые. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше всего реагировать на подобные новости нейтрально. Не поощряйте такое поведение, но и не выражайте беспокойства.

Источник

Возраст 3-7 лет является важнейшим этапом развития малышей-дошкольников. В этот период происходит закладка фундамента личности: развивается память, психика, появляются новые эмоции, формируется отношение к самому себе. Мамам и папам важно понимать, что происходит с ребенком, и помогать ему раскрывать свои способности и умения.

Мониторинг развития детей 3-7 лет

Мониторинг в случае с детьми дошкольного возраста — это деятельность, направленная на изучение особенностей каждого отдельно взятого ребенка для определения его индивидуальных черт, оценки его развития как субъекта познания, социальных взаимоотношений и деятельности, понимание детских поступков и мотивов, предугадывание модели поведения в зависимости от тех или иных обстоятельств.

И родители, и педагоги в детском саду оценивают следующие моменты, касающиеся маленького человека:

  • интересы и склонности;
  • особенности личности;
  • деятельностные умения;
  • поведение в различных ситуациях;
  • взаимодействие со сверстниками;
  • отношения со взрослыми людьми.

Эмоциональное развитие детей 3-7 лет

В 3-7 лет у детей активно развивается эмоциональная составляющая. Эмоции играют важную роль как для общего развития ребенка, так и для усовершенствования его способностей. Следует научиться понимать его настроение, обращать внимание на взаимоотношения со сверстниками и достижения.

От эмоционального благополучия в этом возрасте зависит успех в жизни. Ласковое и уважительное обращение к маленькому человеку вселяют в него уверенность, и он с удовольствием радует родителей победами. Излишняя строгость приводит к замкнутости и нежеланию заниматься любимым делом.

Развитие малыша с 3 до 7 лет

В дошкольный период закладывается самосознание. Малыши учатся оценивать себя с различных сторон — насколько они отзывчивые, добрые, послушные и старательные. Ключевую роль играют родные люди и близкое окружение. Именно от их поведения напрямую зависит, каким вырастет малыш, по этой причине важно принимать и всячески поощрять его.

У ребенка существенно расширяется палитра эмоций. Кроме радости и грусти ребенок может ревновать, бояться, сердиться. Маме и папе следует больше говорить с крохой и обсуждать все, что он чувствует, учить его разбираться в себе и своих ощущениях. Нужно очень постараться, чтобы малыш получал больше ярких эмоциональных впечатлений, посещал интересные мероприятия, общался со сверстниками обоих полов, ездил с родителями в гости.

Читайте также:  Карта развития ребенка инвалида

Особенности развития маленького ребенка в 3, 4, 5, 6 и 7 лет. На что обратить внимание взрослым?

Психологи утверждают, что главной особенностью этого периода является перетекание одного кризиса в другой. Это время называют самым тяжелым для родителей, поскольку малыши становятся упрямыми и упертыми. Мамы и папы также совершают некоторые ошибки, которые только усложняют ситуацию.

У детей с 3 до 4 лет резко меняется характер, происходит интенсивное развитие интеллектуальной составляющей. Преобладающая форма мышления — наглядно-образная. Малыши активно экспериментируют с новыми словами, у них значительно увеличивается словарный запас, они строят длинные сложные предложения.

В таком возрасте малышам важно много двигаться и развивать уже крупную моторику, а не мелкую. Начинается формирование таких навыков, как скорость передвижения, сила, выносливость, гибкость.

Рекомендации родителям:

  • больше играть, бегать, прыгать с ребенком, не препятствовать его активным занятиям;
  • приучать малыша к гигиеническим процедурам (мыться, чистить зубы, расчесывать волосы);
  • посещать парки, музеи и другие места, где ребенок сможет найти ответы на свои бесконечные «почему»;
  • чаще общаться с людьми разного пола и возраста;
  • проводить время наедине с крохой;
  • не заставлять ребенка заниматься чтением или развлекательными играми, если он противится.

В 4-5 лет дети интенсивно растут и развиваются. Они меняются внешне и приобретают все больше взрослых черт. Малыши лучше ориентируются во взаимоотношениях с окружающими и имеют представление о специфике поведения мальчиков и девочек. Главную роль играет процесс познания, дети задают много вопросов и стремятся получить от мамы и папы новую информацию. Продолжает развиваться речь. Малыш уже может пересказывать сказки, интересно и эмоционально рассуждать об игрушках и других предметах вокруг, сочинять занимательные истории.

Рекомендации родителям:

  • по-прежнему отдавать предпочтения активным занятиям в виде бега, прыжков, подвижных игр;
  • развивать интерес к настольным и логическим играм, конструкторам, пазлам, поощрять ребенка, если он любит это делать;
  • постепенно объяснять крохе, как нужно себя вести в обществе, вводить основы этикета;
  • стараться читать больше книг, нагружая интеллект;
  • позволять малышу помогать по дому (мыть посуду, замешивать тесто, вытирать пыль и т.д.).

В 5-6 лет ребенок стремится к познанию себя и окружающих. Он понимает характер взаимоотношений и выбирает собственную тактику поведения. Появляются новые качества и потребности. Появляется способность к экспериментам, обобщению. Малыш использует интонации в речи. Словарный запас расширяется, при разговоре применяются синонимы и антонимы, слова с несколькими значениями. Дети понимают, как за собой ухаживать, знают, что такое здоровый образ жизни, стремятся к опрятности.

Развитие малыша с 3 до 7 лет

Советы родителям:

  • делать упор на физической активности;
  • продолжать прививать навыки этикета, но усложнить задачу, делая упор на отношениях с другими людьми, в том числе пожилыми;
  • развивать творчество и любознательность, решать вместе с малышом интеллектуальные задачи.

6-7 лет — один из сложнейших периодов. Ребенок постепенно начинает отделять себя от любимой мамы. Он видит себя самостоятельной личностью и свободно общается со сверстниками. Малыши в таком возрасте способны активно отстаивать свою точку зрения и делать нравственный выбор в сложных жизненных ситуациях. У детей быстро формируются такие двигательные навыки, как усовершенствованные ходьба и бег, прыжки на одной или обеих ногах, в высоту или в стороны.

Советы маме и папе:

  • постепенно подготовить ребенка эмоционально к школе, к новой социальной роли;
  • читать много книг, в том числе возрастной категории «9+»;
  • приучить малыша составлять распорядок дня или недельное расписание;
  • больше общаться с ребенком, поскольку он становится очень интересным собеседником.

Развитие ребенка в 3-7 лет накладывает отпечаток на последующую жизнь. По этой причине родители должны внимательно наблюдать за малышом и стимулировать его тягу к новым знаниям, развивать его физически и эмоционально, больше общаться и показывать свою любовь.

автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,

врач-педиатр, к. м. н.

Теперь вы все знаете о развитии малышей с 3 до 7 лет. Надеемся, вам понравилась наша статья. Делитесь с друзьями, оставляйте комментарии – мы с радостью ответим!

Источник