Нам 1 6 года ребенок не разговаривает

Нам 1 6 года ребенок не разговаривает thumbnail
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 6  

Zamurmur22.01.89

А , главное то — когда в итоге заговорили )

  • Нравится

    1

*** Натулёк ***

У нас ЗРР. Ровно в год сказал мама, осознанно гдето в 1,6. В 2,5 папа, баба, Ми (своё имя), да, я, на этом всё, а нам уже 2,10. Врачи говорят наследство от мужа и родноно брата говорить начали в 3+. Собираемся в поход по врачам.

  • Нравится

    1

*** Натулёк ***

Ах да забыла добавить сын недоношенный (7 месячный) с кучей неврологических проблем которые разгребаем до сих пор.

Сarrie

Мама, дай должен говорить как ни крути….в норме неосознанно(хотя дай вполне осознано) говорят уже в 8-9 мес…..

  • Нравится

    1

Zamurmur22.01.89

Zamurmur22.01.89

У нас ЗРР. Ровно в год сказал мама, осознанно гдето в 1,6. В 2,5 папа, баба, Ми (своё имя), да, я, на этом всё, а нам уже 2,10. Врачи говорят наследство от мужа и родноно брата говорить начали в 3+. Собираемся в поход по врачам.

А вместе с постановкой зрр вам что то прописали ? Нам вчера врачь тоже написала зрр. Прописала магне и церепро

яблокo

Ребенка в охапку и по врачам — сурдолог +аудиограмма , невролог+ ээг ,логопед, как минимум.

ЗРР — это когда ребенок говорит осознанно, но мало.

Когда ребенок не говорит /только мычит/только кашеобразно лепечет /вокализирует это не задержка речи, это не ЗРР, это отсутствие речи,а это не всегда, но зачастую плохой знак.

Автор ,у ребенка есть указательный жест?

(это когда ребенок ПАЛЬЦЕМ показывает или просит что-то)

Ребенок понимает вашу речь, обращенную к нему? (спросите, где папа/кот/нос,покадет?)

Выполняет ваши просьбы? (принести что-либо)

Сможет по вашей просьбе физически что-то повторить за вами? (например  хлопнуть в ладоши или открыть рот)

Сможет по вашей просьбе повторить какой-либо звук/слог?

  • Нравится

    19

сашулёнок

Нам 1.9 говорит папа,мама,деда,баба,Ди (Дарина),молоко(ко),итд в основном говорит только слоги,мама (начал говорить в 1.7)Мы пошли в ясли,потихоньку пытыется уна(луна),туча,мыло(мыо),дай ….Как то так.У нас толчок пошел когда в сад стал ходить,ходим уже 3 месяца.

  • Нравится

    1

яблокo

Когда ребенок в 1,6 говорит хотя бы ав-ав, мама, баба, дай и ребенок,который НИЧЕГО не говорит… Разница кажется, ну ерунда, а на самом деле пропасть..

  • Нравится

    8

Zamurmur22.01.89

Ребенка в охапку и по врачам — сурдолог +аудиограмма , невролог+ ээг ,логопед, как минимум. ЗРР — это когда ребенок говорит осознанно, но мало. Когда ребенок не говорит /только мычит/только кашеобразно лепечет /вокализирует это не задержка речи, это не ЗРР, это отсутствие речи,а это не всегда, но зачастую плохой знак. Автор ,у ребенка есть указательный жест? (это когда ребенок ПАЛЬЦЕМ показывает или просит что-то) Ребенок понимает вашу речь, обращенную к нему? (спросите, где папа/кот/нос,покадет?)Выполняет ваши просьбы? (принести что-либо) Сможет по вашей просьбе физически что-то повторить за вами? (например  хлопнуть в ладоши или открыть рот) Сможет по вашей просьбе повторить какой-либо звук/слог?

Да он все это делает . Показывает где кто . Показывает на картинки ждет , что мы скажем кто или что это.

Со слухом проблема нет — когда папа зовет его из соседней комнаты он бежит сразу.

Все повторяет , недавно начал пытаться прыгать — насмотрелся на брата двоюродного.

В физическом плане очень хорошо развит — лазает на самую верхушку стенки , слазит. Крутится на кольцах , носится , ходит по спинке дивана…

Знает / показывает брови , там рот нос глаза. Машины ,конечно , же. По просьбе подает ,что просишь .

Дразнится — язык показывает . Хохочет — балуется. Вроде , никаких других тревожных признаков ,вообщем , то нет. Зеркалит то биш.

Что еще… Уздечка подрезана..

Невролог отправила в развивающий центр и на обследование мозга ( в шапочке такой…) Выписала церепро и магне.

А , к психологу еще.

  • Нравится

    1

яблокo

Сможет за вами повторить звук или слог?

яблокo

То, что ребенок слышит это хорошо.

Вопрос в том,что он может НЕДОслышать- и тогда страдает речь.

В общем ,повторюсь вам к сурдологу.

Zamurmur22.01.89

Сможет за вами повторить звук или слог?

С этим сложнее ( но как то раз мы уже как попугаи около него сидели и повторяли » да «. потом ходил и говорил » да» . На след день и след простыл . Парит ,что даже если он и повторил он не понял назначения.( Мы давали друг другу предметы и говорили » надо тебе пульт ? — да !»

Zamurmur22.01.89

То, что ребенок слышит это хорошо. Вопрос в том,что он может НЕДОслышать- и тогда страдает речь.В общем ,повторюсь вам к сурдологу.

Спасибо за совет , второй уже слышу. Странно ,что невролог не сказала /

Недослышать — это вы имеете ввиду ,что у него не очень слух или именно с неврологией связано ?

яблокo

Получается звуковой имитации нет ,верно?

Мишулинка

Автор, ну, кто и что вам может сказать наверняка. По инету диагнозы ставят только дураки.

Мы же тут — не ясновидящие. Все, что вы описали может говорить как обо всем, так и ни о чём. Правы будут как и паникёры, советующие все обследования сразу, так и те, кто более спокойно советует заниматься, заниматься и ещё раз заниматься с ребёнком.

Все советы актуальны. Потому что у каждого своя ситуация здоровья.

Вот, например, мой сын. В вашем возрасте говорил крайне мало. Полными предложениями заговорил только после своего 3-летия. Зато без каши во рту. А теперь в 1 классе, по мнению учителей, завуча, логопеда и психолога, его словарный запас самый высокий в классе. Такой вот пример. (Хотя, конечно, я не сидела на попе ровно, а постоянно и много занималась и сама, и с учителями; и индивидуально, и в группе.)

Но ведь есть же и др примеры, когда дети и в полтора года не говорят, и в 3 плохо понимают обращённую речь. Увы. Дай Бог здоровья всем деткам!

Так что, вам бы, наверное, не в инет надо с вопросами, а к специалистам, чтобы и ситуацию здоровья ребёнка знать полнее, и адекватные этой ситуации здоровья занятия подобрать.

Вы только помните, что мамин излишний фанатизм и ее собственное истероидное состояние никогда не на пользу ребёнку. Крепкие нервы и разум вам в помощь.

Хотя, конечно, не просто это все. Я сама в своё время дико волновалась. Ведь ни врачи, ни педагоги — не боги. Они могут подтолкнуть речь, стимулировать. Но вызвать речь, именно вызвать — это может лишь один Господь. Что, впрочем, не означает нашу пассивность: на Бога надейся, а сам не плошай.

  • Нравится

    9

яблокo

В общем, по описанию (!!!) ничего прям ужас, план я бы составила такой.

Ээг (то что в шапочке)

Сурдолог (тимпанометрия + аудиограмма)

Логопед+ логомассаж

(строго по назначению невролога и логопеда!!) Может быть, не знаю, электрофарез (спросите у невролога)

Это касаемо врачей.

Начинаем заниматься с ребенком.

Занятия на творчество, мелкую моторику, крупную моторику,логоритмика,занятия на мышление  память и логику.

Ребенок ваш заговорит, никуда не денется 🙂

Но,вангую,по логопедам вы походите, к сожалению ((

  • Нравится

    4

Natali@41

Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

Zamurmur22.01.89

В общем, по описанию (!!!) ничего прям ужас, план я бы составила такой.Ээг (то что в шапочке) Сурдолог (тимпанометрия + аудиограмма) Логопед+ логомассаж (строго по назначению невролога и логопеда!!) Может быть, не знаю, электрофарез (спросите у невролога) Это касаемо врачей. Начинаем заниматься с ребенком.Занятия на творчество, мелкую моторику, крупную моторику,логоритмика,занятия на мышление  память и логику. Ребенок ваш заговорит, никуда не денется :-)Но,вангую,по логопедам вы походите, к сожалению ((

спасибо за советы )

Сходим еще раз к неврологу и все переспросим по этим пунктам , недостающим ..

Zamurmur22.01.89

Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

.

Это ,походу , только нам решать) магне я точно подаю. Насчет церепро думаю. Вам что выписали ?

Natali@41

Все то что пишите нужно чтоб невролог назначил, а они пропишут лекарства и все. За свой счет не всегда есть возможность все это делать.

яблокo

Девы, не спрашивайте что кому прописали, это бестолковое занятие

  • Нравится

    6

Zamurmur22.01.89

Все то что пишите нужно чтоб невролог назначил, а они пропишут лекарства и все. За свой счет не всегда есть возможность все это делать.

Ну , нам шапку то прописал и занятия невролог ) но это все равно платно будет , как ни крути …

Мишулинка

Так все что касаемо лекарств принимать или нет??? Тоже очень волнует этот вопрос. в 1,6 мы тоже тоже ничего не говорили и за 4 месяца мало что изменилось.

Врачу, обследовавшему ребёнка, такие вопросы надо задавать. Помните, что даже колоссальный опыт отдельно взятых мамочек — это опыт ЕЕ собственного ребёнка. И не факт, что проблемы вашего ребёнка точно такие же, как и у ребёнка данной опытной мамочки.

Советы принимать или не принимать лекарства в таких ситуациях, не понимая полного анамнеза, — это, на мой взгляд, преступно. Все же неврологические лекарства — это вам не лейкопластырь пр порезе. Исключительно ИМХО, конечно.

  • Нравится

    2

яблокo

Мишулинка, ну я как бы ничего как раз таки и не пишу Полностью с вами согласна.

  • Нравится

    1

  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • Вперёд
  • Страница 1 из 6  

Источник

Первый годик жизни малыша – период одновременно и радостный, и волнительный. Мамочки читают журналы, смотрят передачи, общаются на форумах и на прогулке, сравнивая достижения крохи с другими детьми. Вот он уже научился сидеть, стоять, делает первые неуверенные шажки. И следующее ожидание связано с первым словом, которое должен сказать малыш. И снова родители волнуются, ведь по статистике все чаще диагностируются нарушения развития речи у детей. Евгений Комаровский в своих передачах рассказывает об этапах речевого развития, причинах отсутствия речи и учит, как помочь ребенку заговорить.

Нормы речевого развития детей до года

Все мы знаем, что развитие каждого ребенка индивидуально и сравнивать в этом аспекте детей между собой нет смысла. Но ориентироваться на нормативы, основанные на среднестатистических данных детского развития, смысл есть.

В таблице представлены сведения по формированию речи ребенка на первом году жизни:

Обобщая, можно сказать, что:

  • второй месяц — это период агуканья, когда ребенок произносит отдельные звуки (а-а, абы, агу);
  • возраст три — пять месяцев — певучее гуление с произносимым нараспев многообразием звуков;
  • в полгода — это уже лепетные звуки в виде слогов (да-да-да, ма-ма-ма);
  • а вот в 11 — 12 месяцев — осмысленный лепет, когда слова имеют свою принадлежность и обозначают что-то конкретное.

Таким образом, к 1 году «среднестатистический» ребенок говорит 10 -12 слов, понимает слова «надо», «нельзя», выполняет простые просьбы, знает имена близких и названия любимых игрушек. А в период от года до полутора лет формируется его активная речь.

Ребенок в 1год и 2 месяца не говорит… | Метки: год, год

Из журнала пользователяБеБеБешка

19 февраля 2013, 10:57

не говорит и все, кису мишку показывает мяукает и рычит… мама стал очень редко говорить… папа бывает выскальзывает но тоже очень редко… если что-то надо то мычит и показывает пальчиком… остальное развитие вроде бы в норме, зубки старается сам чистит, умеет сморкаться в платочек, собираем-разбираем пирамидку, ставим кубики друг на друга, знаем где киса собачка мама папа и остальные члены семьи, показывает язык если попросить, приносит предметы по просьбе,.нам нравятся определенные мультики, любит когда мама читает книжку, вставляет стаканчики друг в друга… что ещё… всего не припомнишь, берет за пальчик, отводит куда надо ему, вытирает тряпочкой пол, помогает мне заправлять кровать….

мне кажется что у него с развитием все впорядке, но муж и свекровь не настойчиво но говорят, че то он не разговаривает, успокойте меня)))))

У МЕНЯ НАСЧЕТ ЭТОГО СВОЯ ВЕРСИЯ:

«ЗАЧЕМ ГОВОРИТЬ, ЕСЛИ МАМА И ТАК МЕНЯ ПОНИМАЕТ???»

Похожие посты на тему «ребенок в 1год и 2 месяца не говорит…»

  • ребенку 2 года и 2 месяц,не говоритВо сколько ваши мальчики стали говорить много слов, мы пока самые простые говорим папа, мама, дай, на, танк…
  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребен…
    super!

    Читать все комментарии

  • Развивающие игры для ребенка до 1 года (0-3 месяца) 1 месяц КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным реб…

ребёнок что ни поест всё вырываетмоему малышу 2месяца
www.baby.ru

Есть ли повод для беспокойства

Итак, вашему ребенку год, а он мало и плохо говорит? Оцените общее состояние вашего малыша:

  • какова его реакция на шум бытовых приборов, голоса людей;
  • отзывается ли он, когда к нему обращаются;
  • реагирует ли он визуально на происходящее вокруг;
  • нет ли нарушений в координации движений;
  • как работают пальчики на руках при выполнении точных мелких движений;
  • каково его эмоциональное состояние.

Беспокойство по поводу того, что ребенок в год не говорит ни слова, оправдано в случае, если имеет место общая задержка психомоторного развития. Это может быть при органических нарушениях деятельности головного мозга.

Как понять, что у ребенка проблемы со слухом

Понаблюдайте, как ребенок реагирует на звуки бытовых приборов, человеческие голоса, шум на улице. Поворачивается ли он к вам, когда вы зовете его, стоя у него за спиной. Если были замечены хоть малейшие отклонения, запишитесь на прием к сурдологу. Сегодня слух можно обследовать даже у новорожденных, ведь существуют специально разработанные аудиограммы для разных возрастов. Помните, что даже незначительное снижение слуха может плохо сказаться на речевых способностях ребенка.

Существуют разные способы проверить слух. Один из них — сделать аудиограмму

Причины задержки речи

Повода для беспокойства нет, а вот причины, почему такое случилось, есть. И они такие:

  1. Генетика. У ребенка может быть предрасположенность к задержке речевого развития, если в семье уже есть такой опыт.
  2. Пол ребенка. Оказывается, мальчики начинают говорить позже девочек, но зато сразу фразовой речью. Поэтому, если ваш мальчик в год не говорит слоги, может быть, это как раз такой случай.
  3. Недостаток эмоционального общения. Этот фактор негативно сказывается на общем и речевом, в частности, развитии ребенка.При общении ребенку нужно видеть мимику лица, чтобы, подражая, учиться воспроизводить звуки; слышать богатую интонациями речь, чтобы их различать и по-разному реагировать; ощущать прикосновения, чувствовать душевное тепло и учиться его отдавать самому, сначала агукая и лепеча, а потом с любовью произнося самые главные слова «мама» и «папа». Поэтому в семьях, где проявление эмоций — это табу, а говорить о чувствах не принято, у ребенка появляются речевые проблемы.
  4. Родительский гиперконтроль. Желание познавать мир, любопытство, неравнодушие могут быть остановлены одним словом «нельзя». Вернее, не одним, а многократным. И оно влияет не только на познавательные способности ребенка, но и на развитие речи.
  5. Информационная перегрузка. Желание родителей воспитать гения понятно. Главное, не навредить. Чрезмерные нагрузки негативно сказываются на психике и уж никак не способствуют решению речевых проблем. Пусть все идет своим чередом. Сначала дружественный окружающий мир, а потом обучение счету, чтению и письму.
  6. Длительное использование пустышки. Неконтролируемое по времени сосание нарушает прикус и становится причиной дефектов речи, например, при произношении свистящих звуков.
  7. Отсутствие мотивации. Если в возрасте 6 — 8 месяцев жесты ребенка означают «дай», «покажи», «что это такое», то к полутора годам они плавно переходят в словесную форму. Ребенок уже может выразить словами свои пожелания. Но бывает так, что ему просто лень разговаривать. Потому что, указав пальчиком, он сразу получит желаемое. Это его так опекают взрослые. Зачем ему учиться говорить?
  8. Влияние стресса. Неблагоприятная атмосфера в семье, отдаление от родителей, стрессовые ситуации — это непосильная нагрузка на детскую психику. Стоит ли говорить о ее негативных последствиях?

Физические достижения

В этом возрасте детки весьма подвижны. Это усиливает интерес ко всему, что находится вокруг. Малыши уже умеют оценивать расстояние, ориентируются в расположении предметов в пространстве. Сейчас они активно совершенствуют и закрепляют все полученные ранее навыки. Прежде всего – касающиеся ходьбы.

  • Малыш в 15 месяцев может совмещать ходьбу с другими действиями: идти и нести что-то в руках или идти и одновременно толкать (тянуть) игрушку, коляску.
  • Стоя, уже умеет тянуться на полку за игрушкой.
  • Ползком может преодолеть на лестнице несколько ступеней вверх и вниз.
  • Ходит без поддержки по ровной поверхности, по ступеням – с поддержкой.
  • Переступает небольшие препятствия.
  • Учится слезать с высокого стула.
  • Может чередовать ходьбу и ползание.
  • Уверенно стоит, наклоняется, приседает.
  • Пятится назад.
  • Забирается на мебель.
  • Уверенно сидит в своем детском стульчике.
  • Любит открывать все дверцы, ящички, вытаскивать их содержимое.
  • Пользуется бытовыми предметами (расческой, ложкой, чашкой, зубной щеткой).
  • Сам кушает.
  • Умеет бросать и катать мячик, пробует пинать его ножкой (хотя часто еще промахивается).
  • Помогает взрослому, когда тот его одевает (сует ручку в рукав, вставляет ножку в ботинок).
  • Выполняет различные движения руками (может поднять их, вытянуть вперед, развести в стороны, заводить за спину, вращать кистями рук, шевелить пальчиками).

Используйте эти навыки для веселой гимнастики. Это поможет укрепить мышцы, сделать тело более гибким.

Как растормошить маленьких молчунов

Если ребенок в год не говорит «мама», «папа», может быть, говорит только слоги или просто мычит, первым делом стоит исключить причину неблагополучия со здоровьем.

Комплексный медицинский осмотр узкими специалистами в этом случае не будет лишним. Он позволит оценить общее развитие вашего малыша и своевременно начать лечение, если в этом возникнет необходимость.

Когда эта причина исключена, настраивайтесь на несложные действия и успешный результат:

  1. Больше общения. Разговаривая с ребенком, старайтесь говорить размеренно, внятно, правильно. Пусть он видит, как вы произносите слова, слышит разную интонацию вашего голоса. Говорите обо всем. Что вы в данный момент делаете, что чувствуете, что происходит вокруг. Приглашайте к диалогу своего малыша, задавая вопросы, пусть даже если отвечать на них придется вам самим. Вот такой он — созидательный процесс.
  2. Подружитесь с книгой. Чтение сказок, стихов, потешек, разглядывание ярких иллюстраций, их озвучивание звукоподражанием (машинка би-би, киса мяу, ворона кар-кар) — это интересное занятие для всех, кто в нем участвует. Вовлекайте в процесс малыша, который с удовольствием пальчиком подскажет вам, где волк, а где медведь, если вы сами этого не знаете.
  3. Практикуйте игры для развития мелкой моторики. Тренируя пальчики, можно значительно ускорить развитие речи — это общеизвестный факт. С этой целью широко используются пальчиковые и другие игры, развивающие мелкие мышцы кистей рук. Немаловажно и то, что, играя, например, в сороку-ворону, ребенок получает мамины ласковые прикосновения и теплую улыбку, эмоционально открываясь в ответ. А закручивая крышки, перебирая крупу, цепляя прищепки, продевая шнурки, собирая пирамидки, он учится терпению, трудолюбию, концентрации внимания. Так всесторонне, широким охватом, идет процесс развития.
  4. Выполняйте вместе упражнения для артикуляции. Чтобы настроить на рабочий лад речевые мышцы, полезно делать специальную разминку для губ, щек, языка. Артикуляционные упражнения могут быть самые простые. Например, продемонстрируйте ребенку, как улыбается лягушка, рычит тигр, облизывается волк, открывает рот бегемот, какой хобот у слона. Если есть желание, можно просто погримасничать, это даже веселее.
  5. Бывайте на природе. Используйте любую возможность, чтобы побывать с ребенком на природе. Это могут быть городской сквер, парковая, загородная зона. Разрешите ему исследовать окружающий мир. Пусть он потрогает ствол дерева и ощутит шершавость коры; послушает, как многоголосо кричат птицы; рассмотрит, как трудятся муравьи на строительстве своего дома; подержит в руках шишку, желудь или каштан.Эмоциональное развитие стимулирует речевое, этим не стоит пренебрегать.

Если ребенок не говорит в 2 года и Советы логопеда. НАШ ОПЫТ — ребенок не говорит в 2 года

Как я уже писала, пока мы были у моих родителей, каждый день мы занимались с логопедом в Центре, где работает моя сестренка.

Что я могу сказать про Федю? Мало говорит. Не могу сказать, что он молчит совсем, но говорит мало, фразами говорит очень редко (к примеру, «Мама, дай пи!», «Папа ту-ту!», «Собака ам бутю!», «Дай еще!», «Киса кушать», «Хочу ням-ням/кусять!» — это всё, что вспомнила), отдельных слов знает достаточно, называет многие предметы, если спросить, всё понимает, выполняет все просьбы, но говорить никак не хочет. Мы с ним каждый день читаем книжки, играем в игры различные, гуляем и т.д. Но речь всё равно отстаёт.

В Центре у логопеда мы занимались каждый день, и я действительно увидела, что эти занятия идут моему ребенку на пользу. Уже через 2 — 3 занятия Фёдор стал больше говорить, появилось больше новых слов, каждый день по 2 — 3 слова, но нет фразовых предложений, кроме тех, которые я описала выше. Логопед из этого Центра порекомендовал продолжить нам занятия по приезду в Москву. И я, как только мы вернулись домой, поскакала в нашу детскую поликлинику к логопеду в надежде занима?

Читайте также:  Питание ребенка после 1 года комаровский