Наказывать ребенка в 1 год

Наказывать ребенка в 1 год thumbnail

Оля Мурзи­к
[68.3K]

5 лет назад

Если не наказывать ребенка в год. то делать это в два года уже может быть поздно. Я знаю это по своему опыту. Знаю семью. в которой годовалого малыша в год ставят в угол. Я этого не понимаю. Считаю. что малыш в этом возрасте не поймет, что его этим самым наказывают и за что.

В год, необходимо ребенку за каждую шалость и провинность обьяснять, что этого делать не стоит. При чем говорить это, нужно серъезным тоном, без сюсюкания.

В противном случае, в более старшем возрасте, объяснить ребенку что хорошо, а что плохо. уже будет проблематично. Так как он не привык слышать слово -нельзя, и он будет всячески бунтовать против всякого рода запретов. А это уже может вылиться в серьезные истерики. при чем не только дома, но и в общественных местах.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Svetl­ana 100
[74.9K]

5 лет назад

Годовалые дети понимают,что делают что то не правильно,если им об этом сообщают родители.В очередной раз ,та же самая шалость делается,но с оглядкой на родителей,как бы узнавая,действительно ли нельзя?В таких случаях нельзя игнорировать их,обязательно нужно повторять,что это делать нельзя,но в спокойной форме,не повышая голос.Чтобы при более серьёзных ситуациях ребенок среагировал на громкий голос и остановился.

Но лучше не доводить до серьёзных ситуаций,а просто убрать то,что не должен трогать малыш,или переключить его внимание на что то другое.Потому что понять то он поймет,что нельзя,а вот не просить дальше не сможет,будет плакать.

В таких случая получается,что родители или еще громче ругают и наказывают,или ,после сильного плача,в конце концов дадут эту вещь ему.Ребенок железно усвоит,что всё можно выпросить,только погромче поплакать.

Светк­а 87
[3.8K]

5 лет назад

Ребенок в таком возрасте еще не умеет баловаться и все его шалости это изучение мира. Взрослые воспринимают некоторые моменты как шалости. Например такие как ребенок тащит все в рот, или что-то пытается сломать, порвать, оторвать и все такое. А как ребенок поймет, что это такое если не попробует на зубок или оторвет? Ребенку надо объяснять, что это не хорошо и так не следует делать. Если ругать, а тем более наказывать, ребенок может испугаться. И ни к чему хорошему это не приведет. А вот если спокойно рассказать, что так делать плохо и больше повторять не надо. Да, ребенок не поймет с первого раза, но ваш серьезный тон его насторожит и при последующем повторении он будет вспоминать. Так ребенок со временем поймет, что хорошо, а что плохо.

Юлия Че
[5.5K]

5 лет назад

В таком возрасте ребенок просто должен научиться понимать слово — Нельзя. Наказывать я думаю особо не стоит, просто надо переключить внимание ребенка на что-нибудь другое, после того как вы сказали, что нельзя это делать.

olchi­kshev­a
[4.4K]

5 лет назад

Наказывать нельзя это не приведет к нужному результату. Посмотрите что думают по этому поводу мудрецы.

Тибетский взгляд на воспитание детей

  • Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.

  • Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться «как с царем». Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?

  • Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

  • Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

  • Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

  • Если подавлять ребенка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

  • Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям.

  • Если Вы будете опекать ребенка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

  • Если Вы не будете уважать ребенка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Знаете ответ?

Источник

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Читайте также:  Ненавижу ребенка 1 год

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Читайте также:  Как вывести острицы у ребенка 1 год

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Давайте представим, что ваш начальник на работе сегодня не в духе и вы попались ему под руку. Он отчитал вас «по всем статьям», объяснять ему было бесполезно что-либо, вы остались без премии, с новой незапланированной работой.

Какие чувства вы испытываете? Что вам хочется сделать с начальником? Не стесняйтесь в выражениях. Хочется отправить его туда, где «раки зимуют», вы злитесь на него, вы понимаете, что он несправедлив. Если бы такое поведение начальника происходило регулярно, вы бы думали о том, что надо искать новую работу.

Новую работу найти можно, а новых родителей нельзя.

Теперь представьте, что чувствует ребенок, когда его наказывают. Он полностью беззащитен, он не может оппонировать, он не может ничего объяснить, он чувствует тотальную несправедливость.

Родители, которые наказывают своих детей – слабые люди.

Легче всего наказать, запугать, запретить ребенку. Сложнее – объяснить, показать, договориться.

Запомните – дети никогда назло не делают плохо. Дети хотят жить в мире и дружбе со своими взрослыми. Дети хотят, чтобы их потребности удовлетворялись. Основные потребности ребенка до 3 лет – в любви, безопасности и внимании.

Когда ребенок этого не получает, он начинает вести себя «плохо». Может начать капризничать, устраивать истерики, все делать наоборот.

«Лечить» плохое поведение ребенка можно только любовью. Начал ребенок плохо себя вести – звоночек для родителя – «мама, обрати внимания, мне тебя не хватает, мама побудь со мной, покажи мне, расскажи мне, обними меня, отвлеки меня».

Наказывать ребенка до трех лет бессмысленно. Какую цель преследует родитель, наказывая ребенка? Чтобы ребенок понял, что ТАКОЕ поведение родителя не устраивает. ТАК себя нельзя вести. Родитель хочет, чтобы у ребенка сформировались причинно- следственные связи. Например, ребенок кусает маму. Мама бьет ребенка по губам, чтобы он понял, что так делать нельзя. Но такое поведение мамы не работает.

Ребенок до 3 лет не может устанавливать эти связи, его мозг к этому еще не готов, не созрели еще отделы мозга, которые отвечают за функции формирования причинно-следственных связей.

Поэтому, единственный и верный путь к взаимопониманию со своим ребенком – всегда с ним договариваться, всегда объяснять словами, что происходит.

Задача родителя ребенка до трех лет – научить «что такое хорошо, а что такое плохо».

Наказывая ребенка – родитель его запугивает, в таком общении нет доверия, ребенок боится взрослого, пока он маленький, он будет его слушать (не всегда), чем старше  будет становиться ребенок, тем больше будет пропасть между ним и родителем.

Убрать ее с каждым годом будет все сложнее и сложнее. Ребенок обозлится, разочаруется в людях, закроется, достучаться до его души будет сложно.

Воспитание ребенка до трех лет – это разгадывание ребуса. Если к этой задаче подойти именно так, необходимость в наказании отпадет.

Плохим поведением ребенок сообщает вам загадку, которую вы должны отгадать, сделать какое-то действие со своей стороны. Если ваш ход мысли был верен – поведение малыша изменится в лучшую сторону.

Будьте на стороне ребенка, смотрите на него, думайте, как он. Задавайте себе вопрос, прежде чем наказать его: «Что сейчас происходит? Если бы я была ребенком, почему бы я вела себя так? Что не хватает ребенку? Что он сейчас просит? Что ему надо?»

Секреты, как договориться с маленьким ребенком.

  1. Дети до 3 лет легко отвлекаются. Ребенок плачет, капризничает. Скажите ему «Смотри, какая полетела бабочка, я никогда такую не видела, бежим скорей посмотрим, что за крылышки у нее. Ой, а что кушает бабочка, как ты думаешь? Может молочко или печенье, как ты?
  2. Разговаривайте с ребенком, присев на колени, чтобы ваши глаза были наравне с малышом, обнимите его и скажите простыми словами, что вы хотите от него.
  3. Говорите ребенку о том, что с ним происходит. «Ты злишься на маму, мама зовет тебя домой, а ты хочешь еще играть на улице. Ты мой хороший, понимаю тебя, но нам надо идти, папа ждет. Потом мы еще придем на детскую площадку.»
Читайте также:  Когда приучать ребенка спать одному в 1 год

Наказывать ребенка в 1 год

Источник

Фото взято из открытого источника в Интернете.

Недавно у меня вышла статья, почему нельзя никогда бить своих детей. И в комментариях мне задали вопрос: «А как же правильно наказывать ребенка?» Я решила ответить на него отдельной статьей. Давайте поговорим о наказаниях. Наказывали/ наказываете ли вы своих детей, и наказывали ли вас в детстве?

Одни родители используют в воспитательных целях телесное наказание, другие ставят детей в угол, третьи лишают привилегий, четвёртые не наказывают вообще. Кто же прав?

Физическое наказание, на мой взгляд, недопустимо. Такое наказание в дальнейшем аукнутся неуверенностью в себе, понижением самооценки, недоверием к окружающему миру, проблемами во взаимоотношениях.

Для чего нужно наказывать?

Наказание нужно, чтобы ребенок понимал те границы, в которых он может находиться: что можно делать, что нельзя.

По мнению психологов, адекватное наказание преследует несколько важных задач, таких как:

  • исправление нежелательного поведения ребенка;
  • поддержка авторитета родителей;
  • предотвращение нежелательных поступков в будущем.

Поэтому большинство психологов считают, что наказывать всё же нужно. Вопрос лишь в том, как правильно это делать, с какого возраста и за что.

Специалисты утверждают, что малыши до двух лет не выделяют собственное «я», не способны понять связь между своим неправильным поведением и воспитательным воздействием со стороны родителей. Поэтому не рекомендуют наказывать таких маленьких детей.

Фото взято из открытого источника в Интернете.

Японские родители, например, вообще не наказывают детей младше трёх лет, позволяя им буквально всё. Однако после этого возраста появляются строгие запреты и начинают вводиться наказания за проступки. Например, запрет бить маму с папой или совать в розетку пальчик.

Для подростка методы наказания должны отличаться от младших детей. Для него наказанием может стать ограничение общения с друзьями или лишение привилегий.

Как же можно наказывать?

Психологи советуют в качестве наказания для детей применять временное лишение чего-либо: телевизора, игр, сладостей, развлечений, походов в гости к друзьям, отказ в покупке подарка.

Детям постарше можно дать внеочередное мытье посуды на кухне, дополнительное задание по школьным предметам (в зависимости от того, какой предмет «хромает»).

За что нельзя наказывать?

Психологи не рекомендуют наказывать ребёнка за:

  • нарушение тех правил, о которых ребенок не знает. Сначала нужно объяснить, что так делать нельзя.
  • то, что вы делаете сами. Если вы ужинаете в комнате за просмотром телевизора, нельзя наказывать ребенка за то, что он сидит с тарелкой перед компьютером.
  • стремление к познанию: прыжки в лужу для проверки их глубины
  • разбор предметов/ игрушек на части
  • исследование собственных половых органов
  • особенности физиологии в силу возраста: например, неумение ходить в туалет на горшок
  • проблемы с засыпанием
  • гиперактивность
  • поведение, обусловленное болезнью
  • естественные эмоции
  • неосторожные поступки: разбил чашку, испачкался на улице, разлил воду.
  • отстаивание своего мнения. Если у ребенка просят игрушку, а он не хочет ее давать, он имеет на это право, и наказывать за это не стоит.
  • помощь. Даже если он разбил телевизор, пытаясь вытереть с него пыль.

Фото взято из открытого источника в Интернете.

Чего избегать при наказании детей, в частности, подростков?

Применяя дисциплинарные меры к ребенку, психологи советуют отказаться от:

  • унижения. Нельзя говорить, что он плохой, дурак, тупой, идиот и т.д. Говорите о том, как вы расстроены, акцентируйте внимание не на личности ребенка, а на совершенных им действиях.
  • нанесения вреда здоровью. Сюда относятся такие жестокие методы воспитания, как порка, обливание холодной водой, приседания, стояние в углу на коленях, лишение еды.
  • одновременного наказания сразу за несколько ошибок. Должен быть принцип: одно наказание за один проступок. Лучше за самый тяжкий.
  • публичного наказания. Оно наносит ребенку психологическую травму.
  • использования наказания в качестве превентивной меры.

Фото взято из открытого источника в Интернете.

К чему приводит неправильное наказание?

Если на ребенка кричат, унижают, то он становится впоследствии закомплексованным взрослым, который внутри уверен, что он плохой. Он всю жизнь будет стремиться стараться быть хорошим, заслужить любовь других людей, но внутри все равно чувствовать, что он плохой.

Основные правила при наказании детей:

  1. Учитывайте возраст ребенка. В разные возрастные периоды стоит применять разные методы наказания. Детей младше 2 — 3 лет наказывать нет смысла, так как они ещё не понимают связи между своим поступком и родительским воздействием.
  2. Стоит учитывать мотивы совершенного проступка, потому что это иногда приводит к отказу от наказания.
  3. Нельзя наказывать за стремление познать окружающий мир, желание помочь, неосторожные поступки.
  4. Нельзя применять телесные наказания.
  5. Наказание должно следовать сразу после совершенного проступка, а не когда у вас будет время.
  6. Родители должны быть солидарны в наказании. Если папа ругает, а мама или бабушка все прощают, то такое наказание не будет эффективным.
  7. Не наказывайте при посторонних, потому что это формирует не чувство вины, а стыда перед коллективом или ровесниками.

Помните, что идеального ребёнка не существует. Даже годовалый малыш – уже это личность, желания и интересы которого не всегда совпадают с требованиями родителей. Главная цель наказания – улучшить поведение ребёнка, а не испортить ваши отношения.

О том, почему нельзя никогда бить своих детей, вы можете прочитать в этой моей статье.

Источник