Нагрузка ребенка 5 лет

Нагрузка ребенка 5 лет thumbnail

Девочки, скажите, пожалуйста, большая нагрузка для ребенка 5,5 лет или нет
пон. логопед 30 мин.
вт. мини-школа 2 часа
ср. бассейн 30 мин.
логопед 30 мин.
чет. мини-школа 2 часа
пят. логопед 30 мин.
суб. бассейн 30 мин.

уточняю, что логопед в саду и забирает его или с занятий или с улицы, т.е. ходить куд-либо не нужно.
мне кажется что у нас уже перегруз, хоть ему везде нравится и интересно

ПС: я понимаю, что дети все разные, но примерно скажите, пожалуйста.

30.01.2009 12:04:12, Ольгуньчик

24 комментария

))))))))))) У моей подруги мальчик почти в том же возрасте (с 6-ти) ходил: 2 раза в неделю подготовка к школе; 2 раза в неделю бассейн; 2 раза в неделю фигурное катание; 2 раза в неделю хор (по 2 часа) и в качестве бонуса по субботам пони-клуб (индивидуальные занятия) + сад в свободное время. Отлично себя чувствовал и чувствует до сих пор, бухтит, конечно, про мультики и комп.
Моя (скоро 4) ходит в сад (там много занятий) и на хор (2 раза в неделю 2 и 1,5 часа), со следующего года планирую добавить фигурное (бассейн есть в саду). Мое мнение, что их не укатаешь, единственное от чего устают, так это от скуки и неорганизованности.
01.02.2009 22:48:15, nevera-new

А мини-школа нужна? Вы в этом году в 1 класс собираетесь?Если нет, то можно обойтись)
31.01.2009 01:15:23, Ведьма Лилиан

У нас с 5,8 такое расписание
пн: сад (2 занятия утром по полчаса и 2 занятия вечером)
вт: муз. школа (2 урока по 40 минут), сад (2 занятия вечером), вечером урок фортепьяно с учителем(30 мин)
ср. сад (2 занятия), бассейн (45 мин), изо (полтора часа)
чт: сад (2 занятия), муз школа (2 урока), сад (2 занятия
пт: сад (2 занятия утром), вечером фортепьяно (30 минут)
сб: бассейн (45 минут)
И ей еще хочется на танцы — в прошлом году занимались, но в этом не укладываемся по времени.
30.01.2009 23:23:03, Мусулунга

Вполне нормальная нагрузка, просто детки разные, кто-то эту нагрузку нормально воспринимает, а какие-то детки устают и даже и при нагрузке меньше этой. Так что вы смотрите по своему ребеночку, если ему нравиться все куда он ходит. то продолжайте жить в этом же темпе. Может просто его пораньше спать пытаться укладывать, хотя понимаю что это трудно, со своим бьюсь каждый день.
30.01.2009 16:19:12, Юлианчик

нормально, у нас больше была.
30.01.2009 16:12:55, Ёлка+++

не знаю,мы в сад не ходим у нас примерно также, а у вас ещё сад…
п.-изо,,хор -2 ч
вт.офп-1ч
ср.аппликация,хор-2ч
чет. логопед 45 мин на дому
пятн. офп 1 ч
суб воск свободны, думаем о плавании)
30.01.2009 15:24:26, Снеженика

Сыну 6 с половиной лет. Расписание занятий таковО:
пон. Дошколка -1час
вторн. У-шу -1час
ср. Дошколка -1час
четв.Бассейн -1час
пятн. У-шу -1час
суб. бассейн -1 час.
мой в логопедическом салу, а потому занимаются с логопедом они 5 раз в неделю.
В прошлом году, как раз в 5 с половиной, вместо бассейна был приходящий на дом дважды в неделю логопед.Занимались по часу.
Так что у Вас нормальная нагрузка — т.е. не перегружаете:).
30.01.2009 15:23:29, lentiayka

пн — бассейн 30 мин
вт — св.день
среда — танцы 1 час
чт — бассейн 30 мин
пт — танцы 1 час
сб — рисование 2 часа, лепка 1 час
Девочка, 5 лет)
30.01.2009 14:37:02, Oker

Нагрузка -то нормальная, но вот в мини- школе смысла нет. Не понимаю за чем это вам нужно, да еще и по 2 часа. Лучше погулять или бассейна добавить.
30.01.2009 13:55:08, К.

я не рассматриваю нагрузки в саду, как что-то сверхестественное, обычные занятия. а бассейн и мини-школа — полет нормлаьный
30.01.2009 13:15:37, pelenka

Если ребенок в сад ходит, зачем в 5 лет мини-школа?
30.01.2009 13:06:44, E_VIKT

мы туда ходим с 4-х лет. в прошлом году когда начались разные рабочие тетради в саду, он не справлялся с заданиями и не мог соориентироваться в тетрадях. поэтому пошли в мини-шк. там за год он подтянулся и сейчас у нас таких проблем нет. но теперь он не хочет от туда уходить.
30.01.2009 13:34:54, Ольгуньчик

Вы уверенны, что он благодаря мини -школе подтянулся. Да, он просто повзрослел за год. Еще ниже почитала про задания на выходные, это конечно, кому как нравится время проводить. У нас тоже группа в саду детей 3-4.5 летних и почти все ходят на чтение после сада :)))
30.01.2009 14:00:48, К.

:)))
я уверена, и не только я, но и наши воспитатели и психолог из сада.
30.01.2009 14:19:40, Ольгуньчик

Просто я против такой формы обучения в раннем возрасте. Если все рядом, ехать недолго или пешком, то нормально. Вам виднее. Обычно с 5-6 лет дети уже загружены. Если в саду еще не сильно загружают.
30.01.2009 13:41:06, E_VIKT

Нагрузка нормальная… вполне. Но раз вы считаете перегруз, наверное есть основание. Ребенок устает? Много домашних заданий дает логопед и минишкола? Конечно надо подходить индивидуально.
30.01.2009 12:53:57, nanessa

он стал не высыпаться, а точнее утром не поднимешь. спать ложиться в 22-22:30. поднимаю в 7-00.
на дом задают и в мини-шк. и логопед на выходные.
в будни у него не всегда получается погулять в саду, т.к. утром логопед может забрать (хотя старается с занятий забирать), а когда в мини-шк. идти, то совсем не гуляет вечером. в выходные гуляем достаточно, но сам говорит, что мало на улице время проводит.
в саду на занятиях в первой половине дня буквально спит. просыпается только к обеду. поэтому я и задумалась над нагрузкой.
30.01.2009 13:31:41, Ольгуньчик

Читайте также:  Все и рост ребенка от года до 5 лет

А попробуйте класть в 20.30 чтобы к 21 часу спал гарантировано. может полегчает.Или не получается раньше из-за домашних заданий?
30.01.2009 13:36:08, умничка

домашние задания делаем в выходные. я пыталась его укладывать раньше в 21, лежит те же час-полтора, а потом засыпает. моего терпения хватило на неделю. попробуем еще раз.
30.01.2009 13:44:45, Ольгуньчик

хм. мои при таком укладывании ну бывает минут 15-20 после 21 покуралесят. но я в 21 выключаю ночник и выхожу из комнаты. как то сами там успокаиваются. но чаще к 21 уже спят оба. главно то!))) из-за чего я это делаю то: первое — вечер у родителей свободен) второе — идеально встают в 7 утра!)))) тут ритуалы -наше все. как по книжке: поели, помылись, почитали, спать!)))))))))
30.01.2009 18:37:45, умничка

Нормальная нагрузка
30.01.2009 12:47:52, ЛЯLУШКА

Мне кажется, что вполне нормально.
В прошлом году в 4,5 года ребенок посещал логопеда тоже в саду, 3 раза в неделю по 1,5 часа фигурное катание, 2 раза в неделю по 40 минут бассейн и плюс еще 3-4 раза в неделю мы с ним занимались всяким буквами, цифрами и прочими вещами (каждый раз по 2 захода по 20 минут). И при этом ребенок чудесно себя чувствовал.
30.01.2009 12:39:22, Amira

мне кажется, нормально
30.01.2009 12:26:45, Таха

Источник

Тема физической активности в жизни ребенка очень актуальна в настоящее время. В данной статье мы ответим на самые популярные вопросы родителей, а именно расскажем о пользе занятий спортом для детей, нормах физической нагрузки, с какого возраста ее начинать и как правильно выбирать, как влияет отсутствие физической активности на здоровье ребенка. Также мы сделали подборку различных комплексов упражнений для детей от 1,5 лет и для детей от 3 лет, которые можно выполнять в домашних условиях или на улице.

Начать стоит с того, что физическая активность заложена в человека природой, это наша биологическая потребность, которая необходима для развития ребенка так же, как хорошее питание и сон. С самого рождения ребенка  развитие всех физиологических процессов в организме связано с движением. К ним относится: сенсорное восприятие, познание своего тела, обучение навыкам крупной и мелкой моторики, а также формирование иммунитета, положительной работы центральной нервной системы, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Благодаря физической активности ребенок активно познает окружающий мир, развивается интеллектуально и психологически. Говоря об интеллектуальном развитии, мы имеем в виду развитие логики и мышления, получение новой информации и опыта в процессе выполнения различных упражнений.

В середине 20 века известный американский врач – физиотерапевт Гленн Доман даже ввел понятие двигательного интеллекта. Он занимался вопросом раннего гармоничного развития детей и доказал на практике тесную взаимосвязь психического и физического развития. Подробно об этом Гленн Доман рассказывает в своей книге «Гармоничное развитие ребенка».

Итак, когда же нужно начинать занятия спортом?

Первые физические упражнения врачи прописывают ребенку с 2 месяцев, это зарядка и массаж. Она в основном состоит из поглаживающих движений ножек, ручек, спины, а также упражнений для укрепления мышц шеи, развития хватательного рефлекса. Она помогает упорядочить движения ребенка, еще не овладевшего своим телом.

По мере взросления и освоения новых навыков, активность ребенка возрастает. К 1 году многие дети уже начинают хорошо ходить, становятся энергичными и любознательными. Поэтому занятия развивающей гимнастикой с 1 года в спортивном зале являются отличной возможностью для физической активности малышей. Более того, они очень полезны для их здоровья и гармоничного развития. У нас в Центре занятия начинаются именно с 1 года.

Но многие родители спрашивают, зачем в таком возрасте заниматься в спортивном зале, если все то же самое можно выполнять на детской площадке. На самом деле разница колоссальная. Во-первых, на занятиях тренер подбирает детям большое количество разнообразных физических упражнений. Они выполняются под присмотром тренера. Также дети занимаются с родителями. Во-вторых, на гимнастике огромное пространство для движения, различные модули и снаряды – это полностью безопасные условия для развития двигательных навыков ребенка, даже, если он еще плохо ходит.

Если у вас нет возможности посещать гимнастический зал, то заниматься можно самостоятельно, например, на домашнем спортивном комплексе или на детской площадке, но под строгим присмотром родителей.

Предлагаем вашему вниманию различные комплексы упражнений для детей от 1,5 лет, которые можно выполнять дома или на улице.

1)Домашний комплекс упражнений для детей от 1,5 лет;

2) Комплекс упражнений во время летних каникул (от 1,5 лет);

3) Комплекс упражнений «учимся прыгать на двух ногах (от 1,5 лет)»

В качестве дополнительной активности ребенку от 1 до 2 лет полезно много гулять, ходить, ползать, лазить по ступенькам, играть в активные игры, например, копать лопаткой снег.

Важно отметить, что самый благоприятный период для накопления различных навыков – с первого года жизни и до 6 лет. Этому есть научное объяснение: в мозгу новорожденного ребенка гораздо больше нейронов, чем у взрослого человека. Если нейроны стимулировать, то они будут создавать и укреплять новые нейронные связи, в ином случае — отмирать. В возрасте до 5 – 6 лет происходит активное формирование новых нейронных связей, а лучшая их поддержка – это занятия спортом. И чем раньше начать занятия, тем больше у ребенка будет возможностей для всестороннего развития.

Поэтому нейронетипичным детям врачи в качестве терапии назначают развивающую гимнастику. Она больше всего подходит для гармоничного физического развития человека. А период с рождения и до 6 лет является наиболее продуктивным для успешной реабилитации особенных детей.

Читайте также:  Поделки в сад своими руками с ребенком 5 лет

По тем же причинам врачи советуют пожилым людям вести активный образ жизни. Физическая деятельность помогает предотвратить процесс отмирания нервных клеток, тонизирует нервную систему и улучшает умственную деятельность.

Если детей лишать биологической потребности в полноценном движении, то они перестанут развиваться не только физически, но и интеллектуально. Существует ряд случаев, когда маленькие дети, лишенные на длительное время движения, становились умственно недоразвитыми.

И, напротив, дети, которые занимаются спортом с раннего детства, физически совершенны, имеют крепкий иммунитет, правильное телосложение, хорошее мышление и психику.

Какой вид спорта лучше выбрать?

Гимнастика обязательно должна быть в жизни каждого человека. Объективно, это самый гармоничный вид физической деятельности из всех существующих, поскольку она одновременно развивает все способности человека: силу, выносливость, быстроту, координацию, гибкость, а также доступна для людей любого возраста и возможностей. Гимнастикой можно заниматься хоть в 1 год, хоть в 60 лет и старше.

Плавание в плане возраста и способностей тоже универсальный вид спорта. Но, в нем есть ряд минусов: это аллергия, частые простудные заболевания, а также сложность в подготовке к тренировке: переодевание, сушка, выход распаренным на улицу, особенно зимой.

Все остальные виды спорта все равно не настолько гармонично развивают человека, как гимнастика. Кроме того, набор в любые другие виды спорта самое раннее начинается с 4 лет. А при регулярных занятиях гимнастикой с 1-1,6 лет ребенок к 4 годам будет иметь уже отличную базу физических навыков. С гимнастической подготовкой ребенок будет успешен абсолютно в любом виде спорта.

Какой физической активностью можно заменить занятия в спортивных секциях?

Полностью заменить занятия в спортивных секциях не получится, поскольку там дети получают специализированные и углубленные навыки от профессиональных тренеров. Однако в качестве хорошей дополнительной физической нагрузки можно практиковать летом: катание на беговеле, самокате (начинать можно около 2 лет), роликах, велосипеде, играть в мяч, в бадминтон, прыгать на скакалке, плавать, бегать, много гулять, ходить по пересечённой местности, заниматься на спортивных комплексах, играть на детской площадке, кататься с горок.

Зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, горных лыжах, сноуборде, много гулять, играть на детских площадках. В идеале хорошо чередовать все эти виды активностей, в общей сложности не более 2 часов в день. Детям в возрасте 2 – 3 лет кататься на велосипеде, беговеле рекомендуется не более 1-1,5 часов в день, чтобы не перегружать позвоночник. Беговел, велосипед, самокат, ролики хорошо развивают у маленьких детей баланс и координацию движений.

Также мы составили различные комплексы упражнений, которые полезно выполнять детям от 3 лет в домашних условиях или летом.

1)Доступные гимнастические упражнения для дома (от 3 лет);

2)Комплекс упражнений во время летних каникул;

3)Гимнастика и лечение плоскостопия;

4)Формируем правильную осанку;

5)Учимся подтягиваться

Какая оптимальная физическая нагрузка для детей разных возрастов?

Если мы говорим о регулярности тренировок по гимнастике, то для детей от 1 до 3 лет заниматься нужно не менее 1-2 раз в неделю. Связано это с тем, что ребенок должен привыкать к занятиям, запоминать упражнения, вырабатывать дисциплину.

С 3 до 5 лет регулярность занятий должна составлять не менее 2-3 раз в неделю.

От 5 лет оптимальной будет регулярность занятий не менее 3 раз в неделю.

Совмещать различные виды спорта можно. Главное, чтобы у ребенка хотя бы один день был выходным.

В соответствии с рекомендациями Всемирной Организации Здравоохранения тренировки с высокой интенсивностью для детей от 5 лет должны длиться 60 мин, 3 раза в неделю.

В целом физическая активность должна быть в жизни ребенка каждый день в общей сложности не менее 60 мин. Больше – приветствуется.

При выборе интенсивности и регулярности спортивных занятий важно наблюдать за самочувствием ребенка и не перегружать его, то есть не форсировать нагрузку. Спорт на пределе возможностей приводит к травмам.

Но также стоит учитывать, что с улучшением физической формы, у человека становится лучше выносливость, нагрузку можно увеличивать.

Рекомендуется проводить занятия не более 50 мин с высокой интенсивностью. За это время дети успевают выполнить абсолютно всё: упражнения на выносливость, силу, координацию, гибкость. Этого времени им хватает для получения хорошей всесторонней нагрузки, но при этом она не выматывает, а приносит удовольствие. Это очень важно, особенно для маленьких детей, которым важно прививать любовь к спорту!

Если гимнастикой заниматься регулярно, т.е. минимум 2 раза в неделю, то через 2-3 месяца будет заметен результат вне зависимости от возраста: это укрепление мускулатуры; формирование правильной осанки; улучшение координации движений, баланса, работы вестибулярного аппарата, и как следствие, появление уверенности в себе; улучшение гибкости и выносливости.

Особенно важно уделять внимание физической активности школьников. По статистике, более половины школьников имеют ослабленное здоровье. Среди самых распространенных проблем учащихся – частые простуды, искривление позвоночника, близорукость, гастрит, лишний вес, неврозы. Эти болезни возникают из-за ослабленного иммунитета, большой умственной и психологической нагрузки, неправильного питания, пассивного образа жизни.

Занятия спортом, сбалансированное питание и распорядок дня помогут вашему ребенку укрепить здоровье, выработать устойчивость к нагрузкам, повысить успеваемость в школе. Особенно это важно для детей младших классов, поскольку у них происходит активное взросление организма, развитие нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Спорт оказывает в этом лучшую поддержку. Однако научные исследования установили, что у 50 % детей в возрасте 7-9 лет возникает дефицит физической активности. Чем старше класс, тем больше дети стремятся пропускать уроки физкультуры, а родители часто их в этом поддерживают, не осознавая значимости физической активности для здоровья ребенка.

Источник

Содержание:

  • Больше спорта — меньше здоровья?
  • Спорт — могила?
  • Спорт и дети

Физическая активность — ключ к здоровью. Но если на ключик слишком налегать, замок сломается, не так ли?

Больше спорта — меньше здоровья?

В спорте высших достижений высокие гонорары, но платят их не просто так, а за сверхвысокие нагрузки. Независимые эксперты считают: достичь их и остаться в живых может только тот спортсмен, который принимает допинг. Но, как учил ещё Парацельс, «всё яд, и всё лекарство, дело только в дозе». Дозы же препаратов, которые принимают спортсмены, таковы, что к исходу карьеры чемпионы становятся больными людьми, или, во всяком случае — не совсем такими, которыми их задумала мать-природа.

Читайте также:  Проверить уровень знаний ребенка 5 лет

Вот пара вопросов на засыпку: на кого больше похожи борцы-тяжеловесы и штангисты: на людей или быков? А на кого похожи лыжницы и легкоатлетки: на женщин или мужчин? Дело дошло до того, что из-за гормонального допинга целые команды спортсменок разговаривают низкими мужскими голосами.

Спорт — могила?

В начале XIX века всерьёз существовала теория: поскольку идеальная фигура — шар, то и организм по своей форме должен быть как можно более округлым. Поэтому нужно побольше есть и поменьше двигаться.

В XXI веке пользу для здоровья от ограничения движений обосновал известный московский профессор Анатолий Ситель. По специальности мануальный терапевт, он пришёл к выводу, что позвоночникам современных горожан, ослабленным малой подвижностью, противопоказаны нагрузки, которых требуют от них теннис, спортивные танцы, занятия на тренажёрах и многие другие виды физической активности. Особенно опасны скручивающие движения, присутствующие в том же теннисе, борьбе, боксе.

Чрезвычайно опасны сверхнагрузки в тяжёлой атлетике. Анатолий Ситель утверждает: за красоту фигуры, достигнутую при занятиях фитнесом, приходится платить неладами со здоровьем. Яркий пример тому — проблемы Шарон Стоун, которая здорово похорошела после ударных занятий в тренажёрных залах, но зато у неё начались серьёзные неполадки со здоровьем.

Профессор Ситель вовсе не предлагает усесться в кресло и не вылезать из него круглые сутки. С его точки зрения, физические нагрузки должны быть научно обоснованными и индивидуализированными для каждого человека. Например, если у вас проблемный поясничный отдел позвоночника, «качать» пресс при помощи подъёма прямых ног вредно. Но зато можно прекрасно обойтись таким упражнением: лёжа на спине вдыхать и выдыхать с пятикилограммовым грузом на животе. Эффект тот же и даже лучше, а вреда для позвоночника никакого.

Кстати, особенно острый «зуб» у Анатолия Сителя на школьную физкультуру. По его мнению, разработанные ещё чуть ли не в 30-е годы прошлого века методики физического воспитания школьников безнадёжно отстали от современной науки.

Школьную физкультуру нужно менять. Впрочем, каждый человек и сам поймёт, если вспомнит, например, прыжки через козла: будущим матерям это упражнение пользы принести не может, да и будущим отцам — тоже. Стоит вспомнить привычный нам лозунг «Бегом от инфаркта». О пользе ходьбы для здоровья говорят не только наши отечественные учёные, но и их западные коллеги.

Спорт и дети

Вырастить ребёнка здоровым, красивым, сильным — нормальный родительский долг. А если дитя ещё и успехов в спорте добьётся — совсем хорошо. Вот вам и причина, по которой мамы ведут за ручку своих малышей в спортивные секции. Правда, сами детишки, позанимавшись раз-другой, не всегда реагируют бурным весельем на слова «собирайся, пора на тренировку».

И тут мнение ребёнка нужно учесть: во-первых, выбранный вами вид спорта должен быть ему интересен, а во-вторых, посилен, и не превращаться в физкультурную каторгу. Чтобы разобраться, что же вашему дитяти подойдёт, нужно знать, какие «спортивные» особенности характерны для того или иного возраста.

Трёхлетки и более младшие никаким спортом не могут заниматься в силу возраста. Далее, с 4 до 6 лет, в дошкольном возрасте, дети воспринимают занятия в виде игры. Нудные «делаем раз, делаем два» они могут выносить в очень ограниченном объёме. Игры с мячом, эстафета, бег наперегонки — вот те упражнения, которые найдут отклик в душах дошколят.

Младшим школьникам (7-10 лет) уже доступны более интенсивные нагрузки и даже упражнения на выработку мышечной силы (приседания, отжимания), но только без отягощений. То есть гантели, даже самые лёгкие — запрещены! Главная опасность спортивных нагрузок у младших школьников — риск возникновения деформаций скелета.

В этом возрасте его формирование как раз и идёт самым активным образом, поэтому любая неравномерная нагрузка (например, разная на правую и левую ногу), способна привести к неисправимым искривлениям костей таза или позвоночника. Слишком значительная нагрузка на ноги (например, при занятиях прыжками) чревата плоскостопием.

Детям среднего школьного возраста (11-14 лет) и подросткам (с 15 лет) позволительны постоянно возрастающие нагрузки — вплоть до интенсивных и длительных тренировок. Но и у них есть своя «ахиллесова пята» — неодновременность созревания разных органов во время периода бурного роста. Кости, мышцы могут успеть вырасти, а сердце и сосуды отстают. В такой ситуации сердце способно «отомстить» за непомерную нагрузку развитием кардиопатии, за которой последует сердечная недостаточность.

Прежде чем отдать ребёнка в ту или иную секцию, возьмите его за руку и отведите в физкультурно-спортивный диспансер или хотя бы — в районную поликлинику. Потому что кроме ваших и его собственных желаний и предпочтений существуют объективные показатели здоровья, которые укажут, насколько полезен или, наоборот, вреден, окажется вашему чаду тот или иной путь спортивной карьеры.

Насколько рано нужно отдавать малыша «в спортсмены»? Это зависит от вида спорта. В 7-9 лет лучше обратить внимание на плавание, гимнастику, фехтование, теннис, фигурное катание. Для возраста 9-11 лет подойдут баскетбол, лыжи, парусный спорт, шахматы и шашки. 10-11 лет — волейбол, водное поло, борьба, академическая гребля, конькобежный спорт, лёгкая атлетика, прыжки в воду, современное пятиборье, футбол, хоккей. В 12-13 лет можно заниматься велоспортом, боксом, тяжёлой атлетикой.

Не ждите, что отданное в секцию юное дарование тут же начнёт выдавать на гора рекорды. Первые месяцы, а то и год-два уйдут на ОФП — общую физическую подготовку. Только подтянув её, можно взваливать на плечи ребёнка по-настоящему спортивные нагрузки. Кстати, за этот период вы сможете окончательно выбрать, успехами в каком виде спорта ваш отпрыск прославит вашу фамилию.

Одних отдают «в спорт», чтобы сделать их чемпионами, других — чтобы вырастить здоровыми, гармоничными личностями. В зависимости от этого и нужно выбирать вид спорта. Если вы хотите, чтобы ребёнок добивался рекордов, стоит отдать его в тот вид, где его врождённые физические достоинства ему в этом максимально помогут, а недостатки будут иметь наименьшее значение. И наоборот: если стоит задача укрепить здоровье, полезно отвести ребёнка в ту секцию, где его физические недостатки будут корректироваться.

Например, в стрельбе из лука очень важна координация движений. Юный спортсмен, родившийся с развитым чувством координации, имеет больше возможностей стать чемпионом в стрельбе из лука. Зато откровенно неловкий ребёнок, у которого всё так и валится из рук, занявшись этим видом спорта, получает шанс избавиться от своего недостатка, хотя, скорее всего, никогда не добьётся в стрельбе из лука выдающихся результатов.

Источник