Наблюдение за ребенком 5 лет

татьяна алексеева
Наблюдения за детьми в течение дня

Педагог

Алексеева Т. А.

Дата наблюдения

26.01.2016

Фамилия, имя ребенка

Эвелина В.

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла со слезами, в плохом настроении. С детьми не хотела играть, сидела на стульчике. На предложение пойти играть с детьми, спряталась в домик. После завтрака стала играть сама с куклой. После сна настроение улучшилось, девочка стала играть с игрушками.

С кем и во что играл

Эвелина играла с Миланой (собирали пирамидку, играли с кубиками, с Олей (рисовали)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

В игре девочка была спокойной, делилась игрушками.

Конфликты

Дети предлагали ей разнообразные игрушки, но она не реагировала на них.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На музыкальном занятии расплакалась, подошла к воспитателю, боится баяна

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Все время стоит или сидит рядом с воспитателем.

Как ел

Эвелина ела хорошо, правильно держит ложку.

Как засыпал

Засыпала долго, крутилась на кровати, пела песни

Предложения родителям

Приобрести музыкальные инструменты для игр, и перестать чрезмерно опекать ребенка.

Педагог

Алексеева Т. А.

Дата наблюдения

17.02.2016

Фамилия, имя ребенка

Эвелина В.

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла в хорошем настроении.Смотрит на себя в зеркало и говорит: «Я красивая». Взяла расческу и стала причесываться. В уголке ряженья надела шапочку и ходила в ней по группе.

С кем и во что играл

Играла с Ульяной (прыгали на больших мячах, с Соней (играли в настольные игры, с Сережей (катали мячики)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время свободной деятельности играла в разные игры, обследовала матрешку, собирала пирамидку.

Конфликты

В течении дня конфликтов не был, подошла к плачущему Артему, пожалела его, дала ему игрушку.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

Читайте также:  Какой шампунь выбрать для ребенка 5 лет

На занятие была медлительна, требовалось постоянное напоминание.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На замечания взрослых реагирует и убегает

Как ел

Девочка кушала хорошо, любимое блюдо молочная каша.

Как засыпал

Засыпала долго, сон не продолжительный

Предложения родителям

Предложить художественную литературу для чтения ребёнку.

Педагог

Алексеева Т. А.

Дата наблюдения

13.01.2016

Фамилия, имя ребенка

Артём У.

Настроение утром, в течение дня

Утром пришел в плохом настроении со слезами. Сразу спрятался в домике. Через время забрал у Руслана машину,принесенную днем раньше со словами: «Я еще не играл, отдай!»

С кем и во что играл

Играл с Ваней (строили из кубиков, играли в конструктор, с Вероникой (катались на качели)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время игр был спокойный, но если его кто – то случайно затронет, сразу начинает плакать, идет жаловаться

Конфликты

Свои игрушки никому не дает играть, сразу убегает.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии сидел, ничего не хотел делать. После сна самостоятельно не одевался.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На предложения поиграть вместе с воспитателем отказался.

Как ел

Самостоятельно есть не хотел, ждал, когда его покормят

Как засыпал

Заснул самостоятельно, быстро, но часто просыпался.

Предложения родителям

Играть с детьми в подвижные игры, больше гулять на свежем воздухе.

Педагог

Алексеева Т. А.

Дата наблюдения

25.02.2016

Фамилия, имя ребенка

Артём У

Настроение утром, в течение дня

Мальчик пришел спокойно, но с детьми не общается, стоит возле окна и смотрит в него. Перед обедом забрал стульчик у Миланы и сел на него.

С кем и во что играл

Играл с Русланом в настольные игры, с Дашей рассматривал книги, катался на качели.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Читайте также:  Плавание с ребенком 5 лет москва

Самостоятельно играл с пирамидками, дидактическую игру «Сложи картинку, мягкими кубиками

Конфликты

Артем забрал у Вани машинку и радуется, не обращает внимания на его слезы,говорит: «Это мое». На уговоры взрослых поделиться игрушкой он убежал в домик.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии отвлекался, мешал сидящим рядом детям, стучал по столу руками.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Как ел

Ел хорошо, но неаккуратно.

Как засыпал

Засыпал медленно, спал долго

Предложения родителям

Побеседовать с ребенком о том, что игрушками надо делиться, что плохо обижать детей, предложить поиграть в игру «Подарок для мишки»

Педагог

Алексеева Т. А.

15.01.2016

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настя В.

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла со слезами на глазах, но твердо заходит в группу, несет свою любимую игрушку. Подошла к горке и скатилась с нее. Взяла книжку с картинками, рассказывает о том,что видит: «Дед плачет, баба плачет – делает вид, что плачет и закрывает лицо руками.

С кем и во что играл

Играла с Миланой – укладывали кукол, одевали и раздевали их, складывали бочонки, с Вероникой и Валей большим строительным материалом, модулями.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

С детьми играла спокойно, иногда плакала, потому что не было рядом любимой игрушки, в свободной деятельности играла с кеглями, конструктором, кубиками.

Конфликты

Конфликтов в течении дня не было

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии была активна, отвечала на вопросы воспитателя, повторяла стихотворения.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Эмоционально положительно реагирует на муз. Работника, сразу вступает в контакт

Как ел

Аппетит плохой, ест плохо

Как засыпал

Засыпает со своей любимой игрушкой, спит долго

Предложения родителям

Источник

ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Крупная моторика                                                                  

Читайте также:  Тошнота без температуры у ребенка 5 лет без симптомов
  • Мускулатура верхней части тела
  • Мускулатура нижней части тела
  • Координированные движения
  • Равновесие

Тонкая моторика

  • Режет по линии, вырезает простые формы

 Копирует простые геометрические фигуры (овал,  ромб, треугольник)

  • Пишет свое имя, пишет цифры от 1 до 5
  • Закрашивает контур, не выходя за пределы
  • Правильно держит карандаш
  • Хорошо клеит и работает кистью
  • Определилась ведущая рука

РЕЧЬ

Восприятие речи и активная речь

  •  Понимает и выполняет любые инструкции
  • Пользуется  всеми частями речи
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже, лице

Образует форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных

  • Образует однокоренные слова

Самостоятельно составляет небольшие рассказы о   предмете по картинке

  • Может кратко пересказать сказку

Начальное чтение

  • Знает буквы
  • Может читать короткие слова и фразы

КОГНИТИВНОЕ  РАЗВИТИЕ

Познавательная мотивация

  • Проявляет общую любознательность, задает вопросы

Продуктивное мышление

  • Может практически решить возникшую проблему, головоломку
  • Планирование (готовиться к предстоящей деятельности, называет 2-3 шага в ее исполнении, может найти альтернативный способ)

Логическое мышление

 Классифицирует объекты по внешнему признаку (цвет, форма, размер) и на основании функционального  сходства. Называет классы, использует слова  обобщения

 Ранжирует предметы по величине, может вставить новый объект в упорядоченную последовательность

 Воспроизводит и продолжает последовательности (узоры, ритмы, события)

Понимает количественные отношения (складывает и вычитает в пределах 10, имеет понятие о делении на равные части, использует степени сравнения, может измерять произвольной меркой длину, объем, вес)

  • Пространственные отношения (правильно употребляет слова, обозначающие направление, положение; читает простейшие схемы)

Выделяет геометрические формы в окружающих предметах, решает простые танграмы (составляет  

квадрат из 2-3 частей

  • Временные  отношения: точно употребляет слова завтра, вчера , начинает соотносить часовое время с распорядком дня, последовательно называет дни недели, времена года, время суток, знает их отличительные черты