На вызове у ребенка 5 лет

На вызове у ребенка 5 лет thumbnail

Задача №25.

Вы – фельдшер, на вызове у ребенка 5 лет. Заболел остро, уже 2-й день температура 38,0-38,7ºС, понижен аппетит, вялость, бледность.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, в зеве – умеренная гиперемия миндалин, дужек, миндалины отечны, на левой миндалине и на передней дужке плотные налеты сероватого цвета с четкими краями. Увеличены и умеренно болезненны подчелюстные лимфоузлы слева. Ребенок посещает детский сад.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному?

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. В чем заключается специфическая профилактика этого заболевания?

5. Продемонстрируйте технику взятия мазка из зева и носа для подтверждения данного диагноза на фантоме.

Эталоны ответов

1. Дифтерия зева.

На основании клиники – наличие интоксикации, типичных фибринозных налетов на миндалинах и передней дужке, кровоточивость при попытке его удалить, отечность миндалин и увеличения тонзиллярных лимфоузлов.

2. Госпитализировать в инфекционный стационар, в направлении указать все профилактические прививки, проведенные ребенку.

3. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин на 7 дней, наблюдать за контактными (температура, осмотр зева), не принимать и не переводить в другие группы контактных, не болевших и не привитых. Мед.отвод от других проф.прививок. У всех контактных взять мазок из зева и носа на дифтерию. Не привитых срочно привить АДС-М анатоксином, а у привитых взять кровь для серологического исследования на напряженность антитоксического иммунитета. Проводить заключительную дезинфекцию в ДДУ. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

4. Проведение проф.прививок: вакцинация АКДС – вакциной 3-кратно (3, 4, 5 мес.), I ревакцинация – 18 мес., II ревакцинация – 6 лет (АДС-М), III – 11 лет (АД-М).

Задача №26.

Вы фельдшер детского комбината. В младшей группе у ребенка 3–х лет повысилась температура до 37,8ºС, небольшой насморк; на коже лица, груди, спины, на конечностях появилась сыпь в виде мелких пузырьков с прозрачным содержанием, несколько пузырьков расположены на волосистой части головы. В зеве – умеренная гиперемия.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Где лечить больного? Срок изоляции.

3. Назовите принципы лечения данного заболевания.

4. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

5. Заполните экстренное извещение в ЦГСЭН.

Эталоны ответов

1. Ветряная оспа.

На основании небольшой интоксикации и появления везикулезной сыпи с типичной локализацией и незначительных катаральных явлений со стороны верхних дыхательных путей.

2. Запретить посещение детского комбината, лечить на дому. Изоляция — 9 дней.

3. Туалет кожи, прижигание элементов сыпи 1% спиртовым раствором бриллиантовой зелени. Симпоматическое лечение: жаропонижающие и гипосенсибилизирующие средства, витамины. Обильное питье.

4. Подать экстренное извещение в ЦГСЭН. Наблюдать за контактными на весь период карантина (21 день). Осматривать кожу, слизистые, измерять температуру. Не принимать в детский комбинат не болевших и не переводить детей в другие детские коллективы. Мед.отвод от всех проф.прививок до конца карантина. Проводить влажную уборку в помещении и проветривать. Сан.просвет.работа с персоналом ДДУ и родителями.

Задача №27.

Вы – фельдшер ФАПа, на вызове у ребенка 6 лет. Болен 2-й день. Повысилась температура до 38,0ºС, беспокоят боли в животе во время и перед актом дефекации. Стул жидкий с примесью слизи, частый до 10 раз в сутки, во время акта дефекации ребенок тужится.

При осмотре: состояние средней тяжести, бледный, живот мягкий, болезненный в левой подвздошной области, там же пальпируется спазмированная сигмовидная кишка. Ребенок посещает детский комбинат.

Задания

1. Сформулируйте предположительный диагноз. Обоснуйте ответ.

2. Ваша тактика по отношению к больному.

3. Наметьте план противоэпидемических мероприятий в ДДУ.

4. Продемонстрируйте технику взятия кала на кишечную группу.

Эталоны ответов

1. Острая кишечная инфекция, но больше данных за дизентерию (шигеллез).

На основании типичной клинической картины: интоксикация, частый жидкий стул со слизью и тенезмами, болезненная, спазмированная сигмовидная кишка.

2. Госпитализация в инфекционный стационар.

3. Экстренное извещение в ЦГСЭН. Карантин 7 дней, наблюдение за контактными: температура, стул. Взять у контактных кал для посева на кишечную группу. Текущая дезинфекция. Сан.просвет.работа с работниками ДДУ и родителями.

4. Техника взятия кала на кишечную группу согласно алгоритму выполнения манипуляции.

Задача №1 iconВыпускников высших медицинских учебных заведений по специальности…

Задача №1 iconРобоча програма та методичні вказівки до виконання завдань контрольних…
Мов, задача вибору постачальника, задача вибору місця роз­та­шування розпо­діль­чо­го складу на полігоні обслуговування, задача вибору…Задача №1 iconЗадача 1
Задача До територіального управління нбу для реєстрації банківської установи надійшли такі документиЗадача №1 iconИсполнительные документы Задача 2
Задача Можно ли выдать исполнительный лист на основании следующих юрисдикционных актовЗадача №1 iconЗадача 2 в районе кинотеатра «Родина»
Тема: Понятие и классификация доказательств, цель, предмет и пределы доказывания. Задача 1Задача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 icon1. Задача, скласти позовну заяву
Задача про повітряне судно, поняття фактичного перевізника та перевізника за договором, повноважЗадача №1 iconЗадача №1
Задача № Пострадавший А. доставлен на сортировочную площадку мпп через 2 часа после ядерного взрыва. Индивидуальный дозиметр отсутствует….Задача №1 iconЗадача І задача ІІ
Ці умови основані на принципі розгалудження комбінаторного програмування. Для розв’язку загальноїцілочислової або змішано-цілочислової…Задача №1 iconРозв’язання типових задач задача 1
Задача Зарость деревію звичайного займає площу 0,5 га. Середня урожайність трави складає 130 г/ Вкажіть метод визначення урожайності…

Источник

Содержание

  1. Родителям важно знать!
  2. Зачем детям нужна «неотложка»?
  3. Лихорадка у ребенка: когда нужна неотложка
  4. Фебрильные судороги у детей
  5. Повод для вызова неотложки: рвота у детей

Если дети серьезно заболевают, особенно внезапно, как поступить родителям, в каких случаях допустимо вызвать врача или справиться самостоятельно, а когда необходима немедленная врачебная помощь и даже госпитализация? При каких состояниях нужно звонить в «03», в каком возрасте важно немедленно оказать помощь? Все эти нюансы нужно знать родителям.

Родителям важно знать!

Чем младше дети, тем быстрее у них могут развиться тяжелые и угрожающие жизни состояния. Это связано с несовершенством иммунной защиты, незрелостью нервной системы и еще не до конца функционально развитыми органами и системами. Зачастую, у детей общие симптомы болезни преобладают над местными, и первыми проявляются слабость и недомогание, нарушение сна и аппетита, а также головные боли и лихорадка. А, кроме того, родители не могут толком понять, что беспокоит кроху в силу того, что он плохо говорит и внятно не может объяснить причину плача и беспокойства. Самыми опасными состояниями, при которых родители должны решать вопрос о вызове неотложной помощи, является высокая температура, особенно у младенцев первого года жизни, рвота и понос, а также судороги, в том числе и фебрильные.

Зачем детям нужна «неотложка»?

Зачастую родители самонадеянно пытаются при достаточно тяжелых состояниях справиться своими силами или обращаются за помощью к участковому. Однако, это не всегда допустимо, а в некоторых случаях промедление опасно для здоровья и даже жизни детей. Это объясняется тем, что самые частые симптомы — лихорадка, тошнота с рвотой, расстройства стула, могут быть признаками более десятка совершенно различных и достаточно опасных заболеваний. Так, они возможны при кишечных инфекциях, пневмонии, гриппе, развитии острых хирургических патологий и даже при перегреве, неврозе или акклиматизации. Разобраться в истинных причинах родители , не имеющие медицинского образования и знаний об анатомии и физиологии детей, сами не в силах, а промедление при некоторых состояниях или попытки самолечения могут стать фатальными (например, при менингите, перитоните или кровотечении).

Тяжелое состояние у малышей может развиваться быстро в силу того, что их механизмы защиты от инфекции, воспаления и повреждения еще несовершенны. Зачастую у детей развиваются общие, генерализованные реакции даже на локальное повреждение. Поэтому и помощь в серьезных случаях должна быть быстрой, ждать при непрекращающейся рвоте и поносе, при высоченной лихорадке участкового (который может прийти и к вечеру, если вызвали рано утром) — непростительная беспечность. Есть ситуации, когда помощь врачей скорой помощи просто необходима.

Лихорадка у ребенка: когда нужна неотложка

Повышение температуры — это защитная реакция, как на воздействие инфекционных агентов, так и на неинфекционное воспаление. Однако, слишком высокие цифры температуры у детей раннего возраста могут быть опасны для здоровья. Поэтому, существуют ситуации, когда необходим вызов «неотложки»:

  • У новорожденного или ребенка до трехмесячного возраста резко поднялась температура выше 38.0-38.5℃
  • Немедленно врача требуют дети, имеющие в анамнезе хотя бы один эпизод фебрильных судорог
  • Если у детей имеются патологии сердца, нервной системы или обменные нарушения
  • Малыш возбужден или вялый, есть сильный озноб, кожа мраморная, стопы и ладони ледяные на ощупь
  • Если высокая температура за 38.5℃ и не реагирует на обычную жаропонижающую терапию (нет эффекта от парацетамола или нурофена)
  • Если температура сопровождается бредом, потерей сознания, поносом, рвотой, кровоизлияниями под кожу.
Читайте также:  Как нарисовать птичку ребенок 5 лет

В этих случаях родители, не откладывая, должны вызвать скорую помощь, и до ее приезда оказать малышу необходимую первую помощь.

Фебрильные судороги у детей

Это еще одна ситуация, которая требует оказания неотложной медицинской помощи и вызова скорой помощи. Фебрильные судороги типичны для детей раннего возраста как реакция на лихорадку. Особенно они опасны для детей, имевших в родах травмы нервной системы, страдающих эпилепсией, имеющих пороки развития внутренних органов. Обычно фебрильные судороги развиваются у детей на фоне резкого и быстрого повышения температуры выше 38.5-39.0℃, формирующихся после вакцинации, на фоне ОРВИ, кишечных инфекций или в иных ситуациях. Ожидать их можно в первые часы лихорадки и не позднее 24 часов с момента ее начала, именно фебрильные судороги составляют до 85% от всех судорожных приступов в младенческом возрасте.

Признаками фебрильных судорог будет приступ, длящийся несколько минут (не более 10-15), с размашистыми движениями или с напряжением мышц тела, без потери ребенком сознания. Нужно немедленно вызвать скорую, до ее приезда положить кроху на бок, открыть окна и проветрить, если получится — дать жаропонижающее. Если судороги были у младенца до полугода, длились они более 15 минут, повторялись неоднократно, ребенка стоит госпитализировать.

Повод для вызова неотложки: рвота у детей

Рвота относится к еще одной защитной реакции организма, но уже в ответ на токсические воздействия или раздражения особого центра в головном мозге (рвотного). Далеко не всегда рвота будет поводом для вызова неотложки, она может быть нервного происхождения, как реакция на перегрев или простуду, переедания. Если приступ рвоты был однократным, после нее ребенок чувствует себя нормально, у него сохранен аппетит и нет признаков серьезных патологий, можно проконсультироваться у участкового педиатра. Но есть и поводы для вызова «неотложки»:

  • Многократная рвота, особенно с поносом и температурой (это признак кишечной инфекции и угроза обезвоживания)
  • Развитие рвоты после падения и ударов головой, на фоне потери сознания, оглушенности, полубессознательного состояния
  • Рвота с примесями крови, если в содержимом есть остатки лекарств, бытовой химии и т. д.
  • Рвота на фоне острой боли в животе , если малыш не дает даже коснуться кожи
  • Наличие рвоты с острыми головными болями, геморрагическими пятнами по коже.

Кроме того, важно вызвать неотложку, если на протяжении нескольких часов рвота не останавливается при проведении всех правильных мероприятий по отпаиванию малыша и его лечению. В случае рвоты, не имеющей причин, на фоне полного здоровья, особенно если она многократная, также стоит вызвать на помощь медиков.

Источник

не однажды сталкиваюсь тут с комментариями, когда при обычной температуре (даже за 39 — это всего лишь температура) советуют вызывать скорую помощь… вот буквально сегодня комментарий «неотложка же бесплатная — почему бы не вызвать»офигеть причина….

у меня крёстные работают оба в детской неотложке уже больше 30 лет. и они мне постоянно рассказывают как неопытные (и даже опытные) мамочки вызывают их по пустякам а в это время какой-то РЕАЛЬНО нуждающийся в госпитализации и спасении ребёнок ждёт когда же к нему приедет скорая… и даже были случаи что не дожидались — ребёнок умирал на руках у матери… а все бригады на пустяковых вызовах… сбивают температуру… которую мамочка и сама могла бы сбить или уже сбила к моменту их приезда… но неотложка же бесплатная… почему бы не вызвать

перейду пожалуй к самой теме… реально многие просто не в курсе — когда вызывать неотложку, а когда достаточно вызвать врача на дом.

читаем внимательно. запоминаем. и не дёргаем скорую помощь по пустякам, с которыми вы и сами в состоянии справиться. Больше уверенности))) здравой уверенности конечно же…

ассистент кафедры детской хирургии РНИМУ имени Р. И. Пирогова, хирург отделения неотложной хирургии ДГКБ имени Н. Ф. Филатова, кандидат медицинских наук Максим Голованев.
Обратиться в «неотложку» следует в таких ситуациях:

1. Если ребенок жалуется на боль в животе и при этом у него сильная рвота и/или понос с примесью крови.

При острой боли в животе ребенок лежит в неудобной, вынужденной позе или ходит, скрючившись.

Вероятные причины: травма внутренних органов, острый аппендицит или перитонит (воспаление брюшины), кишечные инфекции, отравление, в том числе и лекарственное, острый панкреатит, кишечная непроходимость.

Что делать до приезда врача?

Нельзя ставить клизму и давать какие-либо лекарства.

2. Если у ребенка сильная рвота, которая не сопровождается поносом. Наличие температуры в таких случаях непринципиально. Рвотные массы зеленоватого цвета или в них присутствуют следы крови, слизи.

Вероятные причины: ботулизм, аппендицит, отравление, в том числе и лекарственное, некоторые инфекционные заболевания, повреждения или непроходимость кишечника, сотрясение головного мозга, менингит.

Что делать до приезда врача?

Детей укладывают на бок, чтобы при внезапной рвоте не произошел заброс выделенных масс в верхние дыхательные пути. Полностью исключают питье и кормление до установления точного диагноза.

3. Если высокая температура не снижается после приема жаропонижающих средств или держится более трех суток.

Вероятные причины: грипп, ОРВИ, инфекционные заболевания (в том числе и серьезные), тепловой удар, отравление токсическими веществами.

Не существует четкой связи между температурой тела ребенка и тяжестью заболевания. Но грудничку при температуре выше 38,0–38,5 °C «скорую» вызывают обязательно.

Что делать до приезда врача?

Дать ребенку питье комнатной температуры – лучше всего кипяченую воду, раздеть его, обтереть влажным полотенцем. С младенца снять памперс. Переодеть малыша в сухую одежду, если он сильно потеет.

4. Если у ребенка стул черного цвета и необычной консистенции или вы заметили наличие крови в стуле. Вспомните, не давали ли вы ребенку лекарства, которые могут вызвать подобный эффект (активированный уголь и препараты железа, висмут), или еду (свеклу или лакомства с искусственными красителями) интенсивного красного цвета.

Вероятные причины: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, дизентерия, полипы и трещины прямой кишки.

Что делать до приезда врача?

Нельзя ставить клизму и давать какие-либо лекарства.

5. Если у ребенка наблюдается сухость губ и языка, прекращается выделение мочи, он плачет, но без слез, у него «запавшие» глаза, а у младенца немного продавился родничок.

Вероятные причины: обезвоживание. Возникает при частом поносе или рвоте. При ангине, когда ребенку больно глотать и он мало пьет, при тепловом ударе.

Что делать до приезда врача?

Выпаивайте ребенка по глоточку, с паузами, чтобы не возникла рвота.

Раствор для гидратации: 0,5 ч. ложки соли, 1 ч. л. соды, 4–8 ч. л. сахара на 1 л воды. Как источник калия можно добавить 150–200 мл любого сока. Ребенку до двух лет достаточно давать 50–100 мл этой жидкости после каждого опорожнения кишечника, детям постарше – 100–200 мл. Если возникла рвота, продолжайте поить по 1 ч. ложке каждые 2–3 минуты.

6. Если у ребенка затрудненное (шумное, хриплое, прерывистое) дыхание, которое продолжается более получаса.

Вероятные причины: астматический приступ, проглоченное инородное тело, аллергический отек, воспаление легких, плеврит.

Что делать до приезда врача?

Обеспечьте малышу приток свежего воздуха – тепло оденьте его и откройте окно, можно вынести на балкон. Напоите теплой кипяченой водой или сладким чаем. Если вы не можете исключить наличие инородного тела в дыхательных путях, от питья следует воздержаться.

7. Если у ребенка беспричинная агрессия или, наоборот, излишняя сонливость, путается сознание, появились судороги (ритмические подергивания головой или другими частями тела), поведение резко отличается от обычного. Если он после падения лег спать и вы уже через час не можете его добудиться, если ребенка тошнит…

Читайте также:  Отели сочи с ребенком 5 лет

Вероятные причины: ушиб головного мозга, высокая температура, случайный прием психотропных препаратов, бытовой химии, воспаление головного мозга (энцефалит) или воспаление оболочки головного мозга (менингит).

Что делать до приезда врача?

При судорогах нельзя давать ребенку еду и питье – он может подавиться. Уложите малыша, обеспечьте ему покой. Если ребенок уже большой, расспросите его, чтобы понять, чем вызвано подобное состояние.

Источник

Подборка по базе: Кружок, как форма внеурочной деятельности детей.ppt, 5fan_ru_Исследование электрического состояния линейной разветвле, зимний квест для детей.docx, Реферат Пограничные состояния.docx, Контрольная работа по диагностике финансового состояния организа, неотложные состояния щитов.docx, Особенности состава и свойств крови у детей.docx, План мероприятий в пришкольном лагере с дневным пребыванием дете
Задачи по теме «НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ У ДЕТЕЙ». (ф. отд.)
Задача № 1.
Вызов на дом к ребенку 7 лет. Повод к вызову: высокая температура, рвота. Из анамнеза выяснено, что ребенок 2-й день болен гриппом, проводится назначенное педиатром лечение: ремантадин, поливитамины, обильное питье. Но к вечеру состояние ухудшилось, появился озноб, усилилась головная боль, была однократная рвота после приема парацетамола. При осмотре: кожа чистая, бледная, конечности холодные, влажные. Пульс 130 уд в мин слабого наполнения зев гиперемирован, сердечные тоны чистые, температура 38,8°С. По другим органам без патологии. Менингеальные симптомы отрицательные.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 2.
Вы – фельдшер детского сада. У Маши К. 5 лет поднялась температура до 39, 5°С. Девочка жалуется на головную боль, заложенность носа. При осмотре: кожа чистая, розовая, сухая, зев гиперемирован, пульс удовлетворительного наполнения и напряжения 130 уд в мин. Со стороны других органов – без особенностей.

  1. Ваш диагноз?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта детского сада.

Задача № 3.
Вызов к ребенку 2-х лет, страдающему врожденным пороком сердца (тетрада Фалло). Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, что приступ затрудненного дыхания у ребенка появился впервые, внезапно после небольшой физической нагрузки. При осмотре: ребенок лежит на боку с согнутыми в коленях и поджатых к животу ногами. Видимые слизистые и кожа резко цианотичны, выражена одышка смешанного характера, пульс учащен, слабого наполнения. В легких – дыхание везикулярное. По другим органам – без патологии.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 4.
Вызов к ребенку 2-х лет. Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, Что ребенок 2-й день болен ОРВИ, назначенное участковым врачом лечение проводят, однако сегодня к вечеру кашель стал более грубый, «лающего» характера, осип голос, а ночью ребенок проснулся, стал беспокойным, кашляет, задыхается.

При осмотре: температура 37,2, кожа бледная, влажная, цианоз носогубного треугольника, дыхание частое, затруднен вдох, напряжены крылья носа, небольшое втяжение межреберных промежутков и эпигастральной области. Пульс ритмичный, учащен, удовлетворительного наполнения. По другим органам без патологии.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 5.
Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову: ребенок задыхается. Из анамнеза Вы выяснили, что у него вечером появилось покашливание, заложенность носа, температура была нормальная, но ребенок капризничал, отказался от ужина. Мать поставила ему горчичники, закапала в нос «Пиносол», дала микстуру от кашля («Доктор Мом») и уложила его в постель. Но через 3 часа ребенок проснулся от приступа кашля и затрудненного дыхания. При осмотре: положение ребенка вынужденное, он сидит в кровати, опираясь на руки. Лицо испуганное, дыхание шумное, слышно на расстоянии, частое, затрудненное на выдохе. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, грудная клетка бочкообразной формы, перкуторно над поверхностью легких – звук с коробочным оттенком, при аускультации – сухие хрипы. Пульс 130 ударов в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения, другие органы без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 6.
К Вам обратилась испуганная соседка за помощью. Ее ребенок 1 года во время игры упал, заплакал, издал звук, напоминающий петушиный крик, стал синеть и потерял сознание. Когда Вы пришли, ребенок уже сидел на полу, плакал, мать взяла его на руки и он быстро уснул. Из анамнеза Вы выяснили, что ребенку мать в течение недели проводит лечение витамином Д по поводу рахита. При осмотре, кроме симптомов рахита, никакой патологии со стороны внутренних органов не выявлено.

  1. Какое неотложное состояние было у ребенка?
  2. Какова его причина?
  3. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при повторении его.

Задача № 7.
Вызов к ребенку 8 лет, больному гриппом. Повод к вызову: высокая температура, ухудшение состояния. При осмотре: температура 39,1°С, мальчик заторможен, не всегда отвечает на вопросы, кожа и слизистые бледные с цианотичным оттенком, конечности холодные, влажные. Зрачки несколько расширены, пульс нитевидный 150 в 1 мин, АД 60/30 мм. рт. ст. Сердечные тоны глухие, дыхание 50 в мин, поверхностное. В легких – дыхание везикулярное. Органы брюшной полости без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера скорой помощи.

Задача № 8.
Коля К. 10 лет, страдающий сахарным диабетом, обратился к фельдшеру школьного здравпункта с жалобами на сильную головную боль, общую слабость. Из анамнеза известно, что на перемене мальчик много бегал, после чего у него появились данные жалобы. При осмотре: кожа бледная, влажная, отмечается дрожание пальцев рук, пульс частый, удовлетворительного наполнения. По другим органам без особенностей.

  1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действия фельдшера здравпункта.

Задача № 9.
Вызов к ребенку 14 лет. Повод к вызову: высокая температура. Из анамнеза Вы выяснили, что мальчик болен 1-й день. Утром у него появились симптомы назофарингита, температура была нормальная, но к вечеру состояние резко ухудшилось, температура повысилась до 40°С. Жалобы на головную боль, слабость, тошноту, заложенность носа, першение в горле.

При осмотре: ребенок вялый, несколько заторможен, кожа бледная с серым оттенком и мраморным рисунком. На нижних конечностях – единичные элементы сыпи звездчатой формы геморрагического характера. Пульс 150 уд/мин, слабого наполнения, АД 80/40, сердечные тоны приглушены. По другим органам без патологии.

  1. Какое неотложное состояние развивается у ребенка?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера скорой помощи.

Задача № 10.
Во время проведения реакции Манту ученик 1-го класса почувствовал резкую слабость, пожаловался на головокружение, побледнел и потерял сознание. При осмотре: кожа бледная, влажная, пульс учащен, удовлетворительного наполнения, АД 90/45 мм. рт. ст.

1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?

2.Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта.
Задача № 11.
В школьном здравпункте ребенку 11 лет сделана прививка вакциной АД-анатоксином. Через 5 минут после прививки ребенок пожаловался на тошноту, появилась одышка, гиперемия лица, адинамия, затем ребенок побледнел, кожа покрылась потом и он потерял сознание. Пульс учащен, слабого наполнения, АД 60/30 мм рт. ст. Во время осмотра у ребенка появились судорожные подергивания конечностей.

1. Какое неотложное состояние возникло у ребенка?

2.Составьте алгоритм действий фельдшера здравпункта.

Задача № 12.
Вызов к ребенку 5 лет. Повод к вызову – рвота, боль в животе. Из анамнеза Вы выяснили, что сегодня с утра, то есть около 6 часов назад у ребенка была 2-кратная рвота, он жаловался на боль в животе. Мама дала ему таблетку но-шпы. Однако 3 часа назад состояние ребенка ухудшилось, появилась одышка, голос осип, моментами голос совсем пропадал. При осмотре: состояние тяжелое, сознание спутанное, кожные покровы бледные, влажные. Отмечается асимметрия лица, нарушено глотание, движения языка затруднены, несвязная речь. Частота дыханий-40 в мин, дыхание поверхностное, шумное, пульс слабого наполнения – 116 уд/мин, АД – 94/60. При дополнительном расспросе Вы выяснили, что вчера ребенок был в гостях у родственников и ел рыбные консервы домашнего приготовления.

1. Какое неотложное состояние развилось у ребенка?

Читайте также:  Что порисовать с ребенком 5 лет красками

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 13.
Вызов к ребенку 15 лет. Вызвала бригаду мама, обнаружившая своего ребенка дома в бессознательном состоянии. По приезду – мальчик лежит на спине, дыхание хриплое, шумное — 16 в мин, кожные покровы бледные, холодные, цианоз носогубного треугольника, на губах пена. Отмечается расширение зрачков, реакция их на свет отсутствует, АД 80/35, пульс 60уд/мин, слабого наполнения. При осмотре обнаружены следы от инъекций в паховых и локтевых сгибах. На столе лежат использованные шприцы.

1. Что с больным?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 14.
Вызов к ребенку 2 лет. Повод к вызову – ребенок выпил уксусную эссенцию. При осмотре ребенок резко беспокоен, плачет. Слизистая полости рта и губ белая, выделяется обильная пена изо рта, отделяемое из носа и глаз прозрачное. Частота дыхания 36 в мин, ЧСС – 118 в мин, АД 80/45. Мама говорит, что до приезда «Скорой» пыталась поить ребенка раствором соды.

Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 15.
Вызов к ребенку 15 лет. Мама обнаружила сына без сознания, вернувшись домой. При осмотре ребенок без сознания, кожные покровы бледные, цианоз носогубного треугольника. ЧСС – 76 уд/мин, ЧДД – 17 в мин. Пульс слабого наполнения, дыхание нерегулярное, прерывистое. В области лица пациента ощущается сильный запах алкоголя.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 16.
Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 7 лет. Повод к вызову – рвота, боль в животе. Из анамнеза – ребенок болен со вчерашнего вечера, когда впервые пожаловался на боль в животе, тошноту. Ночью спал беспокойно, мучила боль в животе. Была рвота много раз – вначале съеденной пищей, затем слизью, желчью.

Со слов мамы вчера был на дне рождения у товарища, где угощался грибами.

При осмотре: состояние тяжелое, ребенок возбужден, плачет, жалуется на боль в животе, тошноту, головокружение. Кожные покровы бледные, холодные, липкий пот. АД 90/60, ЧСС – 115/мин. Язык обложен белым налетом. Живот при пальпации мягкий, умеренно болезненный в околопупочной области, урчит. Глотание и фонация не нарушены. Стул учащен.

  1. Что с ребенком?
  2. Составьте алгоритм неотложной помощи.

Задача № 17.
Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 5 лет. Повод к вызову – ребенок выпил бутылочку с аммиаком. При осмотре – ребенок в состоянии средней тяжести, пена изо рта, резкое беспокойство. В области лица ощущается резкий запах аммиака. Кожные покровы бледные, губы и слизистая оболочка полости рта гиперемирована, отечна. АД 95/70, ЧСС – 140/мин.

1.Ваши действия.
Задача № 18.
Вы – фельдшер ФАПа в деревне О. К Вам обратились с просьбой оказать помощь мальчику 6 лет. Из анамнеза – мальчик с товарищами гулял в лесу и случайно наступил на змею. Со слов детей змея была маленькая, черная. Все произошло очень быстро, однако в момент встречи со змеей мальчик почувствовал резкую боль под правой коленкой.

При осмотре – состояние ребенка тяжелое, сознание сохранено, но спутанное, жалуется на сильную слабость, горечь во рту, головокружение, озноб. Кожа бледная, холодная, влажная. АД 70/55, ЧСС – 115/мин. В области правой подколенной ямки – небольшая ранка, похожая на след от укола и массивный геморрагический отек, распространяющийся на правое бедро и пах.

Ваши действия.
Задача № 19.
Вы отдыхаете в деревне у бабушки. Ваши соседи знают о Вашем медицинском образовании. К Вам обращается за помощью пожилая женщина. Ее внук 8 лет забрался на чердак старого дома для игры в казаки-разбойники. Он обнаружил на чердаке осиное гнездо и разворошил его палкой. Мальчика ужалили несколько ос, в том числе и в область лица.

Продолжите ситуацию – попробуйте описать клиническую картину этого состояния.

Что Вы стали бы делать в создавшейся ситуации, если у Вас под рукой Ваша фельдшерская сумка?

Что можно сделать, если ее нет?

Задача № 20.
Вы – фельдшер СС и НМП, на вызове у ребенка 10 лет, страдающего сахарным диабетом. Повод к вызову – рвота, головная боль. Из анамнеза известно, что ребенок уже 3 года страдает сахарным диабетом, получает инсулин. Мальчик признался Вам, что последнюю неделю нарушал диету, не желая выделяться среди товарищей. Последние 3 дня состояние ухудшилось, появилась головная боль, слабость, рвота, жажда. При осмотре – состояние ребенка тяжелое, кожа сухая, румянец на щеках. АД 90/60, пульс 98/мин, запах ацетона изо рта, диурез снижен.

1. Какое неотложное состояние развивается у ребенка?

2. Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП.

3. Какую беседу следует провести с ребенком после того, как состояние его улучшится?
Задача № 21.
Вызов к ребенку 9 мес. Повод к вызову – отравление средством «Антинакипин». Из анамнеза – отец ребенка добавил в чайник с водой чистящее средство « Антинакипин» и оставил на плите для воздействия, не предупредив об этом маму ребенка. Мама приготовила ребенку питание, разведя искусственную смесь водой из чайника, не зная, что в нее добавлен «Антинакипин». О событии стало известно только после того, как ребенок выпил большую часть смеси из бутылочки. Родители сразу же вызвали «Скорую помощь». Все произошло около 30 мин назад. При осмотре – ребенок активный, кожные покровы и видимые слизистые чистые бледно-розовые, состояние удовлетворительное. По органам без особенностей.

  1. Что Вы рекомендуете делать родителям до приезда машины «Скорой помощи», если сегодня Вы работаете в диспетчерской и принимаете этот вызов?
  2. Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП, приехавшего на вызов.

Задача № 22.
Вызов к ребенку 3 лет. Повод к вызову – отравление алкоголем. Из анамнеза – к родителям ребенка пришли гости и принесли коробочку шоколадных конфет с коньяком. Пока взрослые общались, ребенок потихоньку съел все конфеты вместе с содержащимся внутри коньяком (приблизительно 30-40 мл). Родители заметили признаки опьянения ребенка (шатающаяся походка, несвязная речь) и вызвали «Скорую помощь».

С момента отравления прошло около 1 часа.

При осмотре – состояние ребенка средней тяжести, отмечается тошнота, повторная рвота. Кожные покровы чистые бледные, влажные. ЧСС – 125 уд/мин, ЧД – 30 в мин. По органам без особенностей.

1.Что Вы рекомендуете делать родителям до приезда машины «Скорой помощи», если сегодня Вы работаете в диспетчерской и принимаете этот вызов?

2.Составьте алгоритм действий фельдшера СС и НМП, приехавшего на вызов.
Задача 23.
Вы отдыхаете с друзьями на пикнике. Со взрослыми группа детей от 2 до 10 лет. Взрослые разожгли костер, приготовили шашлык. Пока все были заняты приготовлением еды, один из детей – мальчик 2 лет, оставшийся без присмотра, отхлебнул из бутылки жидкость для розжига костра. Ребенок плачет, отплевывается, отмечается обильное слюнотечение. Слизистые чистые розовые. По органам без особенностей.

Составьте алгоритм неотложной помощи в создавшейся ситуации.

Задача № 24.
Вызов к ребенку 1.5 лет. Повод к вызову – ребенок проглотил батарейку – таблетку из папиных электронных часов. До приезда «Скорой» родители пытались вызвать рвоту, что им не удалось. При осмотре – состояние ребенка удовлетворительное, играет, улыбается. По органам без особенностей.

1. Чем опасна данная ситуация?

2. Составьте алгоритм неотложной помощи.
Задача № 25.
Вызов к двум детям — близнецам 4 лет. Повод к вызову – отравление лекарственным средством (метилдофа). Из анамнеза – мать ненадолго оставила детей одних и отлучилась в магазин. Вернувшись через 15 мин, она увидела, что таблетки препарата Метилдофа, которые ее мать принимает по поводу болезни Паркинсона, частично разбросаны по полу. Упаковка от таблеток пуста, а тем не менее женщина помнит, что сама покупала ее вчера и в упаковке было 50 шт. Потребовав ответа от детей, она выяснила, что они достали бабушкины таблетки, честно разделили их пополам и выпили, запивая молоком. Мать сразу вызвала «Скорую помощь», а сама постаралась вызвать у детей рвоту. Ей удалось до