На чем гулять с ребенком в 2 года

На чем гулять с ребенком в 2 года thumbnail

Дата публикации: 08.04.2017

Если до года малыши еще как-то могут прокатиться в прогулочной коляске, то после года для многих мам уличные прогулки превращаются в мучения. Ситуацию усугубляет и процесс отвыкания от соски, уже не рекомендуется давать ребенку соску на прогулке. К этому возрасту малыши становятся очень подвижными, начинают ходить, проявляют интерес к окружающему миру, познают свои новые возможности и способности.

как правильно гулять с ребенком

Как гулять с комфортом?

На форумах молодые мамочки жалуются на нежелание ребенка садиться в коляску, ежедневную стирку после пеших прогулок, истерики по любому поводу, протесты одевать варежки или шапку, конфликты со сверстниками на игровой площадке, отказ давать маме ручку и прочее. Конечно, подобные ситуации могут вызывать только негативные ассоциации с прогулкой, поэтому нельзя с этим мириться. Для здорового ребенка такое поведение вполне нормально и не стоит паниковать и нервничать. Этот этап рано или поздно пройдет, но и переждать его, не выходя из квартиры, не получится. Что же делать? Полностью менять стиль прогулки.

  1. Присмотритесь к своему чаду — ведь вы лучше всех понимаете его потребности. 
  2. Если ребенок отказывается сидеть в коляске (вариант «до магазина в коляске, а оттуда как-нибудь» тоже не годится), то гуляйте пешком. 
  3. Зимой можно попробовать заменить коляску санками, а летом — трехколесным велосипедом. Возможно, новый вид транспорта заинтересует малыша. 
  4. Но и пешие прогулки для уверенно «топающего» годовичка совсем не вредны, а для мамы гораздо легче нести (ведь ножки в любом случае быстро устанут) только ребенка, чем еще и катить коляску. Купите удобный рюкзак для бутылочки, телефона и салфеток, чтобы освободить руки, и осваивайте новый способ «гуляния».
  5. Учимся гулять на детской площадке
  6. Если малыш еще только делает первые шаги, но коляску уже ненавидит, то альтернативой может стать детская площадка (хорошо если она есть во дворе). Какое-то время вы посидите на лавочке, наблюдая за другими детками, немного покатаетесь на карусели, постоите у песочницы, и час пройдет.
  7. С года уже можно гулять с игрушками. Их не должно быть много (одна в руке и одна запасная в рюкзаке), но они должны быть только для улицы. Все домашние игрушки надоедают и не могут развеселить ребенка. Купите отдельную лопатку, набор для песочницы, каталку на веревочке, крупную машинку из яркого пластика, фигурки любимых животных.

Превратите прогулку в увлекательное приключение. Больше рассказывайте ребенку о том, что он видит. Можно задержать малыша на 15 — 20 минут у одного куста рябины и не нужно далеко идти до детского парка. Объясните ребенку, сколько интересного его ждет на улице: вот зеленый кустик, вот кошечка спряталась, вот цветочки цветут, вот птички щебечут, вон красная машинка проехала, вон тетя лялю в коляске везет. Если ребенку будет интересно гулять, то и капризов будет меньше. Попробуйте брать с собою немного хлеба, чтобы покормить голубей. Так у маленького исследователя будет возможность рассмотреть их поближе, а потом еще и погонять. Возьмите на себя роль аниматора или режиссера и устраивайте каждый раз интересное шоу или небольшое представление в зависимости от темперамента и эмоциональности.

идеи для прогулки с ребенком

Учтите все нюансы

  1. Выходите на прогулку в комфортной одежде и обуви. 
  2. Одевайте малыша по погоде и следите, чтобы он не потел, а одежда не сковывала движений.
  3.  Лучше погулять меньше, но эффективнее, чем долго, но с истериками. 
  4. Перед выходом предложите водички, сходите на горшок, перекусите печеньем или фруктом (если завтрак был давно). 
  5. Подберите оптимальное время для прогулок. 
  6. Педиатры рекомендуют гулять в промежутке между 9 и 12 часами, когда ребенок может получить максимум полезных солнечных лучей. Однако, если вы выходите ближе к обеденному сну и малыш капризничает, то пользы здесь мало. В таком случае перенесите прогулку на послеобеденное время.
  7. В межсезонье, когда на улице слякоть и пасмурно, можно временами заменять (а лучше совмещать) прогулки на свежем воздухе игрой на закрытой детской площадке. Такие платные площадки есть практически в любом торговом центре. Конечно, подобная прогулка не восполнит потребности в свежем воздухе и солнце, но зато позволит малышу укрепить свои мышцы, потренироваться ходить по лестнице и перелазить через препятствия. Кроме того у него будет прекрасная возможность пообщаться с другими детьми, научиться делиться игрушкой и отстаивать свои интересы. В любом случае такой вариант лучше, чем нервотрепка на грязном тротуаре или около мокрых качелей.

как гулять с ребенком

Гулять с ребенком — это весело!

После года ребенок с каждым днем активнее стремится к познанию окружающего мира и прогулки помогают не только наблюдать за природными явлениями, но и осознавать себя частью общества, улавливать принципы общения с чужими людьми, что в дальнейшем облегчит социальную адаптацию в садике. Разрешайте и поощряйте малыша идти на контакт с другими детьми и взрослыми (скажи «привет», помаши ручкой «пока-пока», улыбнись девочке и т. д.).

Читайте также:  Развитие речи ребенка в 2 года книги

Сформируйте у крохи позитивные ассоциации с прогулками и тогда вы сможете избежать многих неприятных ситуаций. Даже если ребенок ведет себя не лучшим образом (упал в лужу, подбирает мусор с земли, стоит на своем), не злитесь и не кричите на малыша. Некоторым мамам становится неудобно перед прохожими, и они начинают нервно дергать и стыдить малютку. Старайтесь в таких ситуациях забывать, что вокруг есть посторонние. Есть только вы и ваш ребенок, спокойно посмотрите ему в глаза и ровным голосом объясните свою позицию. С первого раза, возможно, и не сработает, но со временем вы установите с ребенком взаимопонимание. Именно сейчас у него закладываются нормы поведения и это обычный процесс воспитания, и прохожим совсем не за что вас осуждать.

Автор статьи: Баскова Наташа

Уважаемые читатели журнала Mamsy, мы знаем, что среди наших покупателей есть много прекрасных, талантливых мамочек, которые читают Журнал Mamsy.

Напоминаем вам, что вы можете публиковаться в нашем журнале и получать за это вознаграждение.

Присылайте свои истории на e-mail: blog@mamsy.ru

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма.

Свежий воздух необходим детям для правильной работы жизненно важных систем организма. Прогулки на воздухе способствуют профилактике рахита, близорукости; а контакт с природными стихиями: дождём, ветром, жарой, морозом — закаляет детский организм.

Но у прогулок есть и ещё один важный положительный момент: она приносит ребёнку новые впечатления и эмоции, непосредственно влияя на его развитие.

Попробуйте разнообразить игру с малышом интересными познавательными рассказами об окружающем мире и развивающими играми.

Что взять с собой?

Разумеется, нужно взять с собой необходимый реквизит: мячик, ведёрко и совочек для песочницы, мелки, лупу, мыльные пузыри и другие необходимые вещи. Не забудьте бутылку с водой — она понадобится для того, чтобы вымыть руки и для игр.

Предлагаем вашему вниманию несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу и привнести в них что-то своё, что, по вашему мнению, понравится ребёнку. Они подобраны таким образом, чтобы развивать в малыше мышление, внимание, ловкость, глазомер.

Маленький исследователь

Иногда достаточно просто выйти за пределы детской площадки, чтобы получить массу новых впечатлений и открытий!

Пусть кроха сам выберет направление движения. А вы, как верный оруженосец, следуйте по пятам, несите амуницию, предупреждайте обо всех кочках-ямках-веточках и обращайте внимание на все «интересности», встречающиеся на пути: вот воробышки купаются в луже, на клумбе распустились цветы, по небу плывёт облако, похожее на кораблик.

Не забывайте выразительно и чётко проговаривать названия новых предметов и явлений, описывать их свойства и пояснять, зачем они нужны и что с ними делать.

Внесите элементы обучения в свой рассказ

Выберите любой видимый объект: дом, машину, дерево и сосчитайте количество шагов до него. Потом выберите следующий объект и опять сосчитайте шаги. Сравните расстояния. Затем попробуйте прикинуть количество шагов до третьего объекта. Конечно, расстояния должны быть небольшими, в пределах тех цифр, которые уже выучил ребёнок.

Рисунки на земле

Рисовать можно палочкой на земле или песке, или мелками на асфальте. Покажите ребёнку, как пишутся простые слова, геометрические фигуры, цифры. Нарисуйте грустные и весёлые рожицы — пусть малыш объяснит, какие эмоции они отражают.

Можно начертить на асфальте дорожку в виде двух параллельных линий. Пусть кроха пройдёт по этой линии, не заступив за края, или прокатит машинку. Дорожку можно сделать извилистой.

Затем скажите малышу, что дорожка превратилась в речку, которую нужно перепрыгнуть. Не бойтесь, что ваше сокровище испачкается. Это мелочи по сравнению с полученным удовольствием.

Рисунки на воде и на снегу

Может быть, вашему ребёнку понравится рисовать водой? Возьмите на прогулку ведёрко, малярную кисточку и бутылку с водой. Это такое удовольствие — выводить разные узоры на асфальте, а затем наблюдать, как они исчезают под солнечными лучами.

Зимой можно рисовать на снегу. Возьмите для этого несколько пустых пластиковых бутылок, в крышечке сделайте отверстия и налейте в них подкрашенную воду (например, красную, синюю и жёлтую). Получится удивительная картина — краски, смешиваясь на снегу, будут изменять цвета. Удобнее рисовать не на рыхлом снегу¸ а там, где образовался твёрдый наст. А потом из разноцветного снега можно вылепить разноцветных снеговиков!

Снежные скульптуры

Если вы решили в погожий морозный денёк вылепить снеговика, не забудьте взять из дому бутылку воды. Вода послужит отличным цементирующим материалом для соединения частей тела «снежного человека». Покажите малышу, что с помощью обычных формочек можно изготовить снежные куличики ничуть не хуже, чем песочные.

Снежные мишени

Учитесь прицельному метанию предметов. Если вы уже хорошо умеете бросать мячик, значит, с этой задачей вы тоже должны справиться. Сделайте из снега мишени (это могут быть те же куличики) и попробуйте попадать в них снежками.

Классики

Классики можно нарисовать разные: традиционные, в виде таблицы, или в виде отдельных окружностей, расположенных недалеко одна от другой. В каждой из них впишите цифры. Пусть малыш перепрыгивает из одного кружочка в другой в порядке возрастания или убывания цифр.

Можно задавать простейшие примеры — 1+1, 1+2, ответом на которые должен быть прыжок в соответствующую окружность.

На снегу тоже можно нарисовать своеобразные зимние классики: оставьте свои следы, а ребёнок пусть пройдёт по ним шаг в шаг.

Весёлая физкультура

Физические упражнения — очень полезное занятие, но и очень скучное, если их делать без всякой выдумки. Попробуйте так: «Давай потянемся к солнышку (тянемся), собираем солнечные лучики и кладём их на травку (наклоны), берём лучик справа и кладём слева, а теперь наоборот (наклоны к противоположным ножкам).

Читайте также:  Ребенку 2 года у него острицы

А теперь сядем на травку и соберём лучики вокруг себя (поворачиваемся влево-вправо). Лучики собрались, теперь соберём облака. Хватаем и кладём (прыгаем вверх, наклоняемся)».

Поиграйте в зверобику — пусть малыш покажет, как ходит медведь, лиса, зайчик, кошка и т. д.

Лужа

Предложите крохе походить по лужам и побросать в них камушки, листики, палочки и другие предметы. Какие из них поднимают брызги, какие тонут, какие остаются на поверхности и плавают? Посмотрите на волны, которые расходятся после броска.

Игры с мячом

  • Стена. Для начала пусть ребёнок бросит мячик о стену и поймает. Затем бросит, хлопнет в ладошки и поймает;
  • То же самое, только мяч подбрасывать вверх;

Наверняка, вы и сами помните множество игр с мячом из своего детства.

Игры в песочнице

  • Сооружение бесчисленных куличиков можно разнообразить созданием букетов — втыкать в куличики цветочки и травинки;
  • Если песок сухой и не лепится, полейте его водой.

По дороге домой

По дороге домой обязательно вспомните и обсудите всё, что вы делали на прогулке. Спланируйте, чем вы займётесь завтра, выслушав пожелания малыша. И ещё — поощряйте знакомства и игры с другими детками, не вмешиваясь в них без крайней необходимости.

Источник

Если дети спят на воздухе два раза в день, то прогулка совпадает со сном. Если ребенок спит в комнате даже при открытой форточке, с ним надо в холодную пору года два раза гулять. Лучше всего выходить на прогулку перед вторым сном — от 13 час. до 14 час. 30 мин. дня, а также после второго дневного сна и полдника — от 16 час. до 18-19 час. С детьми, спящими днем один раз, выходить на прогулку следует после завтрака до обеда и после дневного сна.

Дети в возрасте до полутора лет в зимней одежде и обуви ходят с трудом, и на прогулке их надо время от времени катать на саночках или в коляске.

Как гулять с ребенком от года до двух лет

Некоторые родители, гуляя с ребенком, все время держат его за руку. Ребенку это неудобно, и он выдергивает руку, желая идти самостоятельно. Родители же, не понимая причины такого поведения, сердятся, снова хватают ребенка за руку.

Особенно ценна для укрепления здоровья детей прогулка ранней весной. В мартовские, апрельские солнечные дни воздух чрезвычайно богат ультрафиолетовыми лучами, необходимыми детскому организму. Надо как можно полнее использовать это короткое, полезное для укрепления здоровья ребенка время года.

В теплую погоду дети должны как можно больше бывать на воздухе, желательно вывезти их за город. Пребывание на воздухе укрепляет здоровье ребенка, дает большой простор для удовлетворения его потребности в движениях. Во время летних прогулок дети любят взбираться на пригорки, пеньки, сбегать с горок, перебираться через канавки. Самостоятельное преодоление посильных для ребенка препятствий вносит много ценного в его складывающийся характер.

Летом дети с удовольствием подолгу возятся с песком: пересыпают его из формочки в формочку, копают лопаткой и совочком, ложкой. Но эти игры должны проходить под руководством и строгим наблюдением взрослого, так как дети любят брать песок в рот. Летом надо предоставлять, ребенку возможность поплескаться в воде, что дети очень любят. Для этого можно выносить и ставить на солнце тазик с водой и дать ребенку несколько целлулоидных игрушек — рыбок, уточек, мисочки и пр. Если ребенок одет только в трусы, панаму и сандалии, то не страшно, если он и обольется слегка! Эта игра должна также проходить под наблюдением взрослого, так как дети даже в возрасте двух лет могут пить грязную воду.

Собирание мелких предметов развивает у ребенка устойчивость внимания, терпение; поэтому надо предоставить ребенку возможность собирать в ведерко шишки, камушки, желуди. Можно даже нарочно разбросать их и вновь предложить ребенку собрать.

Малышу следует предоставлять возможность упражняться в бросании — это полезно для его развития: он может бросать камушки в воду, бросать мяч.

Надо отметить, что прогулки важны не только для укрепления здоровья ребенка, они также дают богатейший материал для наблюдения и знакомства с окружающим: животным миром, растениями, явлениями природы.

Доступные ребенку интересные для него наблюдения содействуют его умственному развитию, развитию его речи. Взрослый должен во время прогулки обращать внимание ребенка на все, что будет ему доступно, полезно и интересно, отвечая на его вопросы, объясняя. Иногда надо специально повести ребенка туда, где он может увидеть что-нибудь новое.

Мать Марины (1 год 7 месяцев), живя летом в городе, возила дочь на окраину города, чтобы показать ей курицу с цыплятами, корову, огород, где Марина наблюдала за сбором огурцов, рвала их сама.

Но есть родители, которые не входят в интересы ребенка, заняты своими заботами и на вопросы малыша отвечают лишь: «Отстань! Не приставай!»

Однажды мы наблюдали, как двухлетний малыш тащил свою мать за руку к стоящей у тротуара машине для поливки улицы. Мальчик, никогда не видевший раньше такой машины, несколько раз повторял: «Мама, масина, масина!» Он ждал, когда мама объяснит ему, что это за машина, но мать, занятая разглядыванием витрины, не обращала внимания на сына.

Читайте также:  Ребенку 2 года стул слизистый

Источник

То, что прогулки и свежий воздух необходимы ребенку — знает любая мама. С приходом солнышка и весны прогулки на улице становятся все длиннее и самое время перенести развивающие игры из дома на свежий воздух!

Наша подборка развивающих игр для детей 2-3 лет — во что играть с ребенком на улице. Простые подвижные и развивающие игры на улице для детей от 2 до 3 лет.

Возможно, некоторые из этих игр покажутся вам слишком простыми, но поверьте в 2-3 года это как раз то, что нужно!

Игра «Догонялки»

Игра, знакомая всем с детства и любимая детьми всех возрастов.

Игра «Беги к тому, что назову»

Еще одна игра, которая позволяет вволю побегать на улице! Суть игры проста — мама называет предмет из окружающей обстановки, а задача ребенка найти этот предмет и добежать до него. Если играет несколько детей, то можно бежать на перегонки.

Игра отлично тренирует внимательность, наблюдательность.

Игра «По кочкам»

Основа для этой игры — импровизированные кочки. Их можно сделать из одноразовых бумажных тарелочек, прихваченных из дома (не забудьте собрать их после игры!), можно нарисовать кочки мелками на асфальте или палочкой на земле.

Задача малыша — проскакать с кочки на кочку по всей тропинке и обратно. Для интереса на последней кочке можно положить какую-либо игрушку.

Усложнить эту игру можно нарисовав кочки разных цветов или форм и предложить ребенку прыгать по кочкам только определенного цвета или формы.

Игра «По дорожке»

Мелком на асфальте или палочкой на земле взрослый рисует извилистую линию. Задача малыша — пройти по этой линии, не сходя с нее. Для интереса на конце линии так же как в прошлой игре можно положить игрушку для ребенка.

Если ребенку сложно пройти по тонкой линии, то начать можно с дорожки, образованной двумя извилистыми линиями.

Игра «Переправа»

Берем две обыкновенные палки и кладем их на земле недалеко друг от друга. Между палочками — река. Задача малыша — перепрыгнуть через реку. После успешного прыжка немного расширяем берега реки. Сначала можно учиться перешагивать, прыгать с места, а затем и перепрыгивать «реку» с разбега.

Игра «Съедобное — не съедобное»

Также игра знакомая всем с детства. Бросая мячик называете предмет. Если названный предмет можно есть — мячик нужно поймать, если нельзя — мячик нужно оттолкнуть от себя.
Первое время вы будете бросать мячик ребенку, но достаточно быстро малыш освоится и начнет называть разнообразные знакомые предметы.
Если в игре принимают участие несколько детей, то можно устроить целое соревнование. Просто нарисуйте на асфальте или земле клеточки. Каждый правильный ответ — шаг вперед, неправильный — шаг назад. Побеждает тот ребенок, кто первый пройдет до последней клеточки вперед.

Игра «Веселые соревнования»

Многие мамы сейчас ратуют за самостоятельность детей и, выйдя на улицу, предоставляют даже 2-3 годовалых малышей самим себе и просто стоят в сторонке, наблюдая за «гуляющим» и играющим самостоятельно малышом. Но детки в этом возрасте еще часто не могут придумать себе занятия сами, поэтому охотно присоединяются к другим играющим. И, вы можете быть уверены, что вокруг вас и вашего ребенка достаточно быстро соберется компания ребятишек, которые также захотят принять участие в играх. Тогда вы можете организовать веселые соревнования!

Предложите малышам выполнять различные задания по очереди:

  • Кто дальше прыгнет
  • У кого мяч отскочит от земли как можно выше
  • Кто сможет поймать мяч двумя руками, подбросив его вверх
  • Кто точнее попадет мячем в цель или ворота
  • У кого мяч укатится дальше и т.д.

Игры в дороге

Как бы не было ребенку приятно и радостно гулять в парке или на детской площадке иногда мамам приходится ходить с ребенком и по делам. Это может быть дорога в детский сад, поход в магазин, поликлинику, да и даже просто дорога до парка или площадки иногда занимает достаточно времени.

Такие пешие длинные прогулки отличное время, чтобы пообщаться с ребенком. Обсудить все, что встречается вам на пути, рассказать малышу о различных природных явлениях и временах года. Обсуждайте для чего нужны те или иные предметы, какого они цвета, формы, для чего используются, в каком находятся сейчас состоянии.

Если малыш уже говорит простыми предложениями — предложите ему рассказать вам о встреченных предметах, если ребенок пока еще с трудом соединяет слова в простые предложения — задавайте простые и смешные вопросы и помогайте найти правильные ответы. Таким образом малыш научится формулировать мысли, ориентироваться в пространстве и составлять простые описания предметов.

Источник