Мышление ребенка 4 года

Мышление ребенка 4 года thumbnail

Возраст 4-5 лет идеально подходит для того, чтобы начать заниматься с малышом. Развитие логики сейчас проводить проще всего. Вам понадобится простые логически задачки-игры. Не обязательно для этого быть педагогом. Вы можете заниматься дома со своим малышом, это отличная подготовка к школе. развитие логики у детей 4 5 летРазвитие логического мышления поможет ему потом без проблем учить математику, чтение, письмо.

У детей в этом возрасте нормальная потребность в знаниях. Заниматься чем-то серьезным еще рано, а вот подготовиться к школе можно легко. Логические задачки для детей помогают еще развивать воображение, пространственное мышление. Всем известны игры «съедобное — несъедобное», «гадай животное по описанию», «найди отличии между картинками». Это и есть лучшие логические игры для детей 4-5 лет. Не выбирайте слишком простой материал, пусть лучше подумает над задачкой некоторое время. Это хорошо стимулирует развитие мышления.

Зачем развивать логику

Не все родители знают, что возраст 4-5 лет идеально подходит для развития логического мышления у детишек. А правда, зачем это нужно? У них впереди еще так много времени, чтобы всему научится. Пусть лучше сейчас играют. Это правда, но ведь можно играть в полезные логические игры. Без логики мышления развитие логики у детей 4 5 летчеловеку невозможно учиться. Даже самые простые бытовые действия требуют от нас логики. Иначе ничего не получится.

Сейчас мозг ребенка сам требует учебного материала. Детишкам все интересно, все хочется попробовать сделать самостоятельно. Обучая их логике, вы показываете простой, рациональный путь достижения желаемого результата. Затем, все школьное обучение будет построено так, что детям просто необходимо будет мысли логически. Помогите им научиться заранее, это подготовит к школе.

Развивающие занятия

Все родители хотят, чтобы их малыши быстрее развивались и учились. Для этого много простых игровых методик. В возрасте 4-5 лет лучше всего сосредоточиться на логических играх. Материалы для развития логики должны быть разнообразными. Тут можно прогуляться по детскому магазину, что-то поискать в интернете или даже сделать своими руками. Занятия в форме игры принесут ребенку радость и незаметно простимулируют его психическое развитие.

Конечно, развитие логики у детей 4 5 летнеобходимо правильно подбирать игры и игрушки под возраст малыша, иначе ему будет тяжело или непонятно. Заниматься можно дома, с мамой. Если ваш кроха посещает садик, то там некоторые методики для развития логики применяются во время занятий. Такие простые упражнения приносят неоценимую пользу. Главное, вы можете детей заинтересовать, а дальше они сами захотят учиться. Все то, что мы закладываем через игру ребенку в раннем детстве, потом обязательно ему поможет.

Именно так закладывается база для последующей легкой и интересной учебы. Развитие логики поможет малышу освоить математику, письмо, чтение, а позднее физику и химию. Многие родителям тоже понравятся такие занятия, ведь еще 20-30 лет назад этой теме уделялось мало внимания. Материалы были, но слишком скучные. Сегодня же нас ждет разнообразие развивающих игр и методик для детей возраста 4-5 лет.

Что может ребенок в 4-5 лет?

Прежде чем начать занятия, уточним, что именно уже может ваш малыш. Важно строить занятия так, чтобы материал быть чуть сложнее для ребенка. Если все просто, то интереса на долго не хватит. Сейчас ваш кроха уже может концентрировать внимание на проблеме чуть дольше. Его займет решение логической задачки. Это нам и нужно.

  1. Дети в 4-5 лет развитие логики у детей 4 5 летуже умею считать от 1 до 10, знают числа.
  2. Пишут и могут распознать где какое число.
  3. Могут сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, свойствам.
  4. Малыш знает основные фигуры (круг, квадрат, треугольник), могут рисовать их.
  5. Объединяют предметы в группы по 1-2 свойствам.

Это ваша база. Дальше, потихоньку, будем усложнять задачи для детей. Важно, чтобы задание было интересным, увлекательным. Тогда малыш научится чему-то просто, без напряжения.

Учимся дома

Чтобы учитьсяразвитие логики у детей 4 5 лет и готовиться к школе совсем не обязательно ходить в садик. Заниматься можно дома. Сегодня многие логические задачки можно скачать на телефон или планшет, взять с собой в дорогу. Так вы отвлечете малыша от ожидания и поможете ему разобраться в чем-то новом. А еще, на помощь придут книжки, конструкторы, раскраски. Развитие логики у детей дошкольного возраста стало простой задачей для любого родителя. Не нужно быть педагогом или учителем, чтобы помочь своим детям научиться мыслить логически.

Логические игры и задачки

Простое развитие логики у малышей дошкольного возраста нужно проводить в игровой форме. Есть несколько разновидностей таких игры:

  • Дидактические

Вариант развитие логики у детей 4 5 летнастольных игры. Задачки напечатаны на бумаге. Это поиски лишнего предмета из ряда подобных, паззлы, лабиринты. Сюда еще можно отнести парные картинки «найди 10 отличий». Попутно их можно раскрашивать, дорисовывать. Кстати, такие картинки развивают внимательность у детей, повышают концентрацию.

  • Развивающие игры

Они построены по принципу перехода на новый уровень сложности. Как только у детей получается справляться с заданием, они получают усложненный вариант.

  • Речевые игры

Построение развитие логики у детей 4 5 летрассказа по картинке, подсказки героям истории. Так, например, вам дана история, а для нее нужно придумать логичный конец. Или помочь героям приять решение.

Кажется, что все очень просто. Для ребенка 4-5 лет это хорошие занятия. Они развивают логику, помогают быстро изучать материал. Всегда любую игру родители могут расширить, дополнить. Предложите малышу игру «наоборот». Дайте 2 одинаковые картинки, но вторую нужно сделать максимально непохожей на первую.

Графические игры

Для многих детей графические игры являются любимыми. Кроме логики, они развивают воображение, пространственно мышление.развитие логики у детей 4 5 лет Самая простая — найти выход из лабиринта. Задачу можно усложнить, предложив малышу найти самый короткий путь до выхода.

Еще одна графическая задачка — «дорисуй рисунок». Здесь развитие воображения, знания ребенка о предметах поможет ему найти решение. Обычно, это простые картинки, где нужно дорисовать предметы в шкафу, на природе, в доме.

Речевые игры

Тут много популярных игр. Возможно, вы сами в них уже играете со своим малышом. Это хороший способ отвлечь детей во время поездки на машине, в очереди. Первая «съедобное — несъедобное». развитие логики у детей 4 5 летРодители называют предмет, а малыш говорит, можно это есть или нет. С простыми предметами все понятно. А что делать с новыми, незнакомыми? Родителям нужно описать предмет, сказать зачем он нужен. Тут уже сам ребенок, исходя из опыта, должен сообразить — можно это есть или нет.

Читайте также:  Что делать если ребенок боится темноты 4 года

Задание «зоопарк» тоже предлагает применить логику и знания. Мама описывает животное в нескольких словах, а малыш должен угадать его. Потом поменяйтесь ролями. В 4-5 лет дети обычно интересуются животными. Усложните игры, предлагая использовать только названия домашних или только диких зверей.

Настольные игры

Таких игр великое множество. На коробочке обычно написан возраст ребенка, которого заинтересует и чему-то научит именно эта игра. Обязательно читайте эту информацию. Игры на развитие логики найти просто, но главное, чтобы она не была слишком простой. Сюда относятся паззлы, мозаики, расследования преступлений (малыш должен разгадать загадку, найти вора, например).

Развивающие программы-игры

Игрушки-приложения для телефона или планшета тоже спасут вас во время долгой дороги. В описаниях обычно тоже указывается возраст. Для 4-5 лет подойдут игры, развитие логики у детей 4 5 леткоторые научат малыша:

  • различать и группировать цвета;
  • считать, искать знакомые числа;
  • читать, учить буквы;
  • названия городов;
  • фигуры;
  • собирать головоломки;
  • искать отличия.

Как видите, материала для домашнего обучения у вас много. Комбинируйте, усложняйте, придумывайте сами задачки для детей. Через 1-2 года в школу, там вашему малышу это умение мыслить логически очень пригодится. А еще, какие-то задания для него будут знакомыми и простыми.

Источник

фото 1Для каждого возраста характерны свои нормы и стандарты, на которые стоит ориентироваться, оценивая уровень физического и психического развития ребёнка.

В 3 года вариантов нормы больше, чем в 4, а соответственно, у четырёхлетнего малыша гораздо проще выявить патологии.

На что стоит обратить внимание, чтобы вовремя скорректировать воспитательный и учебный процесс?

Давайте разбираться.

Особенности жизни

фото 2Четырёхлетний возраст – это штиль, после эмоциональной бури кризиса трёх лет, но несмотря на это родителям всё же не стоит расслабляться.

В 4 года ребёнок многое узнаёт и осознаёт впервые. В его голове каждую минуту созревают новые вопросы, требующие немедленных ответов.

Жажда деятельности и экспериментов заставляет его испытывать грани дозволенного, а заодно и проверять нервы родителей на прочность.

Для родителя очень важно в этот момент научиться переключать внимание ребёнка и направлять его энергию в правильное русло.

Что должен уметь малыш?

Вне зависимости от пола, четырёхлетний ребёнок должен уметь:

  • концентрировать внимание на своей деятельности как минимум на 5 минут;
  • находить и описывать различия между двумя предметами;
  • складывать простую мозаику;
  • складывать башенку из кубиков или пирамидку, придерживаясь последовательности от большому к маленькому;
  • распределять предметы, животных по группам;
  • находить и исключать лишний предмет из предложенных объектов;
  • находить и использовать антонимы слов;
  • строить и объяснять простые причинно-следственные связи (зачем надевать курточку зимой? почему ночью нужно спать? и т. д).

Мальчики

фото 3Маленькие сорванцы в этом возрасте уже понимают своё отличие от девочек и предпочитают общаться с мальчиками, играть машинками, пистолетами или конструктором.

Ровесницы у них вызывают любопытство и симпатию. Как правило, мальчики социализируются проще, чем девочки, быстрее приходят к пониманию физических свойств предметов.

Однако, медленнее осваивают речь, письмо и способность концентрировать внимание.

Девочки

Девочки часто находят себе занятие самостоятельно. Это может быть спокойная игра с куклами, «чаепитие» или ролевая постановка с игрушками. В отличие от мальчиков они проявляют большую привязанность к родителям и насторожённость в общении с незнакомцами.

Физические нормы

До 5 лет скелет ребёнка всё ещё гибок и восприимчив, поэтому очень важно следить, чтобы малыш не перетруждался и не сидел долго в неправильной позе. Матрац для сна должен быть средней мягкости.

Примерно с 4 до 4,5 лет происходит смещение центра тяжести и изменение пропорций тела. Сходит детская припухлость с лица и тела из-за чего ребёнок начинает восприниматься как маленький взрослый.

Важно! Для обеспечения необходимого энергетического запаса, четырёхлетнего ребёнка нужно кормить от 4 до 5 раз в день.

Если малыш не ходит в садик и привык ориентироваться на режим, установленный родителями – он может отказаться от дневного сна.

Рост и вес в таблице

Наш плагин поможет рассчитать эти параметры. Выберите пол и категорию:

Диагностика в четыре года

Оценить уровень развития ребёнка, а также установить его сильные и слабые стороны вам поможет простой тест из 5 пунктов. Если выполнение заданий не вызвало никаких затруднений у малыша – вы работаете в правильном направлении. Если же он не справился более чем с одним заданием – стоит проконсультироваться со специалистом и подобрать более результативные методики.

  1. Собери матрёшкузадание направлено на выявление уровня ориентировки по величинам и способность воспроизводить ранее увиденные действия. Разложите перед малышом матрёшку, поясняя свои действия и комментируя (эта большая, а эта меньше, а вот эта совсем маленькая) и соберите назад. Предложите ребёнку повторить ваши действия.
  2. Пирамидка – задание направлено на определение умения отделять первостепенные задачи от второстепенных (отвлечься от цвета и обратить внимание на размер). Для задания вам понадобится стандартная пирамидка из 6 колечек, каждое из которых разного цвета и размера. Попросите ребёнка проследить за вашими действиями, а затем повторить их. Разберите, а затем соберите пирамидку.
  3. Подбери ключик к замочку. Для упражнения вам понадобится детская головоломка, состоящая из коробки с прорезями разных форм, и геометрических фигур, соответствующих этим прорезям. Попросите малыша подобрать «ключик к замочку» опустив фигурки в подходящие прорези.
  4. Собери картинку. Это задание поможет вам понять, способен ли ребёнок к обучению и пространственному мышлению. Вам понадобится простая мозаика из 4 деталей и картинка, изображающая итоговый результат. Попросите малыша сложить детали мозаики так, чтобы получилась целая картинка.
  5. Покажи такой же. Это задание направлено на выявление уровня восприятия цвета и способность анализировать. Положите перед ребёнком 10-14 кубиков, так, чтобы каждого цвета было по 2. Попросите его перечислить и показать все цвета. Затем, возьмите в руку кубик, и попросите малыша найти такой же.

Упражнения и занятия

Что может быть?

Четырёхлетний малыш любит задавать вопросы, и также с удовольствием включится в игру, если отвечать придётся ему. Задавайте вопросы, начинающиеся на «что может быть», к примеру:

  • Что может быть сладким?
  • Что может быть холодным?
  • Что может быть плоским?
Читайте также:  Вес рост ребенка от года до 4 лет

Эта игра научит его творчески мыслить, анализировать и соотносить предметы по категориям.

Что произойдёт, если?

Вступите с ребёнком в активную дискуссию попросите его пофантазировать на тему «что произойдёт, если». К примеру: что произойдёт, если ты попадёшь под дождь? Что произойдёт, если кинуть мячик в море?

Это научит ребёнка моделировать вероятные и маловероятные события в своей голове.

Что и где лежит?

Попросите кроху рассказать о том, какие предметы находятся в ванной, гостиной и прихожей. Не торопите его, пусть он вспомнит как можно больше объектов. Затем поменяйте правила игры наоборот: называйте объект и просите рассказать, в какой комнате он находится. К примеру: где стоит диван?

Ходит на носочках – что делать?

Причин тому, что четырёхлетний малыш ходит на носочках всего 4:

  1. Психологическая – полностью здоровый ребёнок ходит на носочках потому, что подражает кому-то, пытается казаться выше или ему просто не нравиться прикасаться чувствительными стопами к какой-либо поверхности (колючему коврику, холодной плитке).
  2. Поведенческая – если хождение на носочках является лишь одной из сторон странного поведения, это может указывать на наличие аутизма.
  3. Неврологическая – ДЦП, мышечная дистрофия, нарушения координации движений. При таких состояниях икроножные мышцы всегда напряжены, из невозможно расслабить и из-за этого ребёнок не может опустить пятку.
  4. Ортопедическая – воспаление пяточной кости, короткое пяточное сухожилие, косолапость. Все эти недуги отражаются болью при опускании на пятку.

Важно! Если вы видите, что ребёнок ходит на цыпочках постоянно, часто спотыкается и в целом плохо скоординирован – проконсультируетесь с невропатологом.

Речь

фото 2Четырёхлетний дошкольник постоянно пополняет свой словарный запас, экспериментирует с произношением, путая слоги и ударения.

Какие звуки уже произносит?

В этом возрасте малыш уже умеет произносить более сложные буквы, такие как «с», «з» и «ц».

Освоив новую букву, он старается поделиться этим знанием со сверстниками и поправляет их, если слышит, что слово произносится неправильно.

Произношение часто невнятное: «р» заменяется на «л», «щ» на «с». Однако, всё это относится к норме.

Справка! Логопеды рекомендуют начинать занятия по улучшению дикции не ранее 5 лет.

Упражнения

Правда или неправда?

Покажите малышу картинку с каким-либо животным или объектом и попросите его угадать, что сказанное вами правда, а что нет. Например, на картинке изображена лошадь, вы спрашиваете: она быстро бегает? (правда), она умеет летать? (неправда) и т. д.

Этого не может быть!

Это упражнение учит замечать логические не состыковки в повествовании. Предупредите малыша, что расскажете ему историю, а он должен остановить вас и сказать «этого не может быть», когда увидит что-то неправдоподобное. Например, вы читаете рассказ: «На дворе стоит зима, скоро Новый год, в клумбе расцвели цветы».

Какое это время года?

Найдите описательные стихотворения или короткие рассказы о временах года. Расскажите их чаду и попросите его угадать, о каком времени года шла речь в произведении.

Мультики

Малышам 4 лет можно включать мультфильмы с более сложным сюжетом и героями. Хороши мультфильмы с музыкальными вставками и песнями, тексты которых легко запомнить и напевать, или же картины со стихотворным повествованием. Для этой цели отлично подойдут советские мультфильмы и классика Диснея.

Как рисуют?

фото 3В четыре года активно развивается наглядно-образное мышление.

Ребёнок учится воспринимать объёмные предметы и раскладывать их на составляющие детали.

Его восприятие можно понять по рисункам — мелкие детали опущены, но при этом чётко передан общий смысл.

К примеру, домик изображается как квадрат с треугольной крышей, кошка – как круг с двумя треугольниками ушей на овальном туловище и с четырьмя лапами, дерево- коричневый прямоугольник с круглой зелёной шапкой и т. д.

Ребёнок всё ещё не может рисовать ровно и аккуратно, но пытается передавать прямые и штриховать, используя неразрывные линии или спиралеобразные формы.

Обратите внимание! В 4 года ребёнок уже может перерисовывать цифры и буквы, но часто путается с тем, в какую сторону они повёрнуты. Это нормальное явление, которое с развитием письменного навыка пройдёт.

Мышление

В 4 года дошкольник уже умеет:

  • осмыслять, искать и объяснять причинно-следственные связи;
  • формулировать и задавать сложные вопросы, а также самостоятельно отвечать на них;
  • сортировать и обобщать события, вещи, людей, животных по общим признакам;
  • умеет вычленять лишнее и находить недостающее;
  • занимать себя надолго книгой, сказкой, мультиком, а затем осмыслять и обсуждать увиденное;
  • объяснять собственное поведение, поведение других людей или персонажей сказок, мультфильмов;
  • идентифицировать собственные эмоции и делиться ими с окружающими;
  • видеть логические не состыковки.

Интеллектуальное становление

Согласно перечню, сформированному психологами и педагогами, четырёхлетний ребёнок должен:

  • знать своё имя и имена всех членов семьи;
  • знать имена своих друзей;
  • знать все основные геометрические формы;
  • знать всё 7 цветов радуги или более;
  • понимать значение обобщающих слов (посуда, животные, машины и т. д);
  • понимать пространственные определения (верх, низ, право, лево);
  • понимать количественные определения (один, мало, много);
  • различать предметы по высоте, длине, ширине, весу;
  • различать времена года по типичным погодным явлениям;
  • отличать утро, день, вечер и ночь;
  • описывать словами увиденный предмет или явление;
  • уметь строить разносторонний диалог со сверстниками.

Эмоциональная сфера

фото 4Дети в 4 года во многом руководствуются собственными эмоциями.

Очень важно в этот момент научить его совладать с собственными переживаниями и не стесняться говорить о своих чувствах.

Ребёнок, который живёт в семье, где постоянно царит эмоционально напряжённая обстановка, рискует вырасти скованным неврастеником, так как он привыкнет к тому, что никак не может повлиять на конфликт и агрессию.

Если же родители, наоборот, тщательно скрывают все свои чувства и эмоции, малыш будет испытывать трудности в идентификации собственных переживаний, что скажется на социальных навыках во взрослой жизни.

Он должен видеть и понимать, что все члены семьи любят друг друга, заботятся и переживают. Просите его о посильной помощи в бытовых делах, подключайте его к выбору подарков на праздники или помогите ему смастерить подарок своими руками – это хорошая практика, для того, чтобы ребёнок понял, что в отношениях не только получают, но и отдают.

Важно!  Ребёнок осознаёт себя как отдельную личность и очень остро воспринимает вторжение в личное пространство. Родителям стоит понимать, что такие чувства, как щедрость и общность не возникают сами по себе, а воспитываются личным примером.

Психическое состояние

Одним из важнейших аспектов формирования личности четырёхлетнего ребёнка является психологическое развитие. Малыш должен:

  • испытывать новые для себя эмоции: восхищение, обида, стыд, грусть;
  • ориентироваться на внешнюю оценку (родителей, воспитателей, сверстников);
  • стремиться к самостоятельности;
  • владеть стандартными навыками самообслуживания.
Читайте также:  Температура и жидкий стул у ребенка 4 года что делать

Здоровое психологическое развитие – это заслуга внимания и терпения родителей. На рубеже 5 лет ребёнок становится более ранимым и пугливым, из-за того, что начинает больше осознавать. Ваша задача – помочь малышу побороть все страхи и обрести уверенность в том, что у него всегда будет поддержка и опора.

Музыкальные способности

В 4 года малыш уже понимает и осознаёт музыку, как отдельное явление. У него появляются любимые песни, текст которых он запоминает, и мелодии, под которые он начинает пританцовывать.

Обратите внимание! Понаблюдайте за тем, как малыш танцует и есть ли у него чувство ритма. Детские танцы – отличный способ развить координацию движений и пластичность.

Также он выделяет песни и исполнителей, которые ему не нравятся. Он видит эмоциональный посыл композиции (грустная песня, весёлая, страшная).

Дошкольник умеет связывать песни с определёнными событиями, вспоминать на их фоне истории из прошлого (мелодия которая играла на утреннике, песня, которую я слышал на море и т. д).

Логика

В 4 года ребёнок умеет концентрировать внимание на событии или действии чуть дольше, чем в 3 года, а соответственно, строить следующие логические взаимосвязи:

  1. уметь считать до 10 и ориентироваться в этих числах (5 меньше 8, 8 больше 7);
  2. переписывать буквы или числа, ориентируясь на картинку;
  3. сравнить предметы по форме и размеру;
  4. зарисовывать простые геометрические фигуры;
  5. объединять и разделять предметы по свойствам;
  6. отделять вымышленное от реального;
  7. ориентироваться в пространстве и запоминать привычные маршруты;
  8. помнить домашний адрес;

Эти навыки – фундамент для дальнейшего развития логики и умственных способностей.

Память

фото 5До 4 лет мозг ребенка фиксировал всё на подсознательном уровне – события запомнилась автоматически, без всяческих усилий извне.

К четырём годам этот процесс становится подвластен малышу. Он заучивает и запоминает то, что кажется ему интересным и нужным, или же запоминает информацию по просьбе взрослых.

Объём памяти вырастает, пассивный и активный словарь постепенно пополняется.

Важный критерий развития памяти: малыш может последовательно, опуская второстепенные детали рассказать о каком-то событии или прошедшем дне.

Тренировать память можно даже во время пути из детского сада до дома – расспросите ребёнка о том, что было сегодня в садике, во что он играл, чем кормили и т. д.

Внимание

В 4 года дошкольник находится на первоначальной стадии развития произвольного внимания. Поэтому:

  • ему недоступна многозадачность. Он не может заниматься сразу несколькими делами одновременно;
  • он не может сосредотачиваться на мелких деталях, вычленяя их из общей картины событий;
  • он может всматриваться, вслушиваться, мыслить над загадкой или подолгу рассматривать книжные иллюстрации;
  • он может направлять своё внимание на деятельность или предмет по указанию взрослого;
  • он запоминает ранее сказанные слова и может обидеться, если просьба была не выполнена (не купили обещанную игрушку).

Игры

фото 1Следующими играми можно разнообразить семейный досуг и поспособствовать всестороннему развитию малыша:

Не подглядывай!

Завяжите ребёнку глаза, возьмите его за руку и отправьтесь в путешествие по дому.

Пусть он трогает предметы руками, вдыхает их запах или пробует на вкус (если это продукты) и попытается угадать, что это, руководствуясь всеми чувствами, кроме зрения.

Придумай, как назвать

Суть игры кроется в придумывании альтернативного названия для привычных вещей. Покажите ребёнку, к примеру, зонт и попросите придумать ему альтернативное название. Может быть «щит от воды», «каплеотражатель»? Эта игра однозначно развеселит малыша и поспособствует развитию фантазии.

Что это может быть?

Малыш садится за стол напротив мамы. Перед ним – чистый лист бумаги и россыпь карандашей. Он зажмуривается и по указанию мамы, на ощупь выбирает карандаш, и также не подсматривая, рисует им каракулю на листе. Затем в ход идёт второй цвет, третий. В итоге ребенок должен открыть глаза и пофантазировать вместе с мамой, что может быть изображено.

Мультики

Мультфильм – это не только способ занять ребёнка на пару часов для высвобождения личного времени, но и процесс обучения. Конечно, если правильно выбрать картину.

Мультики для детей 4 лет должны знакомить малыша с нормами поведения, окружающим миром, прививать ему моральные принципы и учить таким понятиям, как добро и зло.

В то же время, они не должны быть слишком долгими, мрачными или затянутыми.

Лучше всего, если мультфильм будет включать какой-либо интерактив для малыша, танцы и песни.

Развивающие игрушки

Чтобы развлечь и развить дошкольника, заранее запаситесь следующими игрушками:

  • простые головоломки с подбором фигурки к отверстию;
  • конструкторы с крупными деталями;
  • кубики;
  • мяч;
  • дартс с шариками на липучках;
  • глина;
  • пластилин:
  • фигурки животных, людей, машин;
  • интерактивные «говорящие» игрушки.

Важно! Обеспечьте своему ребёнку место для занятий и творчества. Минимальные требования: стол для рисования, стульчик и личный ящик для хранения игрушек.

Картинки

Обучение через картинки и иллюстрации — важный этап в развитии четырёхлетнего ребёнка, поэтому помимо игрушек обеспечьте своё чадо:

  • картинками, на которых нужно найти различия;
  • изображениями животных, растений и людей для сортировки по категориям;
  • картинками с «лабиринтами», где нужно провести линию из одной точки в другую;
  • иллюстрированными книгами и энциклопедиями с крупным шрифтом;
  • раскрасками;
  • картинками, где нужно дорисовать недостающий предмет.

Ребёнок в 4 года – уже полноценная личность, хоть ещё и слишком маленькая для принятия серьёзных решений. Всё что должен сделать родитель – помочь малышу пройти сложный путь становления из младшего дошкольного возраста к старшему. Помните – чем больше вы прилагаете усилий, тем меньше малыш будет испытывать трудностей в учёбе и социальной адаптации.

Источник