Можно ли водить ребенка за ручки в 1 год
Речь пойдёт о ещё не ходящих самостоятельно детях.
Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие – наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи или обе, буквально.
Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?
1. Мудрость тела.
— “Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться”, пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются – они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы – мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что – нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.
2. Безопасность.
Осознание и безопасность – всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее – и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей – и это может быть опасно. В “Не поднимай меня”, я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек – прим. переводчика).
Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как “хорошо скоординированные, экономичные и осторожные”. Они так же заметили, что “все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте”.
3. Привычки и зависимости.
Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, – не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.
4. Родительская боль в спине.
И этим все сказано.
5. Препятствует независимой игре.
Привычка к хождению “за ручки” создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие – отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой – и делать это самостоятельно.
6. Ограничения.
Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике – в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.
7. Потеря промежуточных движений.
Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали “постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики”. (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.
У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.
Промежуточные позы – это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.
8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.
Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо: «Наконец-то я могу это делать без папиных рук!», мы получаем: «Ого, смотрите как я могу!».
9. Достаточно.
Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: “Когда вы заведете ребенка?”. А потом: “Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?”. Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?
Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками – как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге “Dear Parent – Caring for Infants with Respect” пишет “Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают”.
10. Формирование.
Вождение ребёнка за ручки чревато неправильным формированием стопы и ножек, т. к. неправильно ступает и ставит ножку.
Автор: Джанет Лэнсбери
Источник
Нам 9мес ,сегодня были у ортопеда,я спросила можно ли водить заруки?он говорит нет вы что,осанка портиться,когда нада сама пойдет ,так же как и села сама.Как у вас дела обстоят с этим?
LiLi31
.Как у вас дела обстоят с этим?
нормально. не заморачиваюсь)
дома он и сам со мной за ручки не ходит, а на улице держу, конечно.
моя портится точно, а что делать :gy:
Ваше счастье, что я не Ваше счастье!
Не водила
Вожу с 7 месяцев, т.к. ползать дите отказалось, а мир изучать рвалась со страшной силы. Нам тоже 9, пока все ок, не считая моей спины)))
Кстати хирург, узнав что дочка стоит сама в 6 месяцев, завозмущалась и разрешила стоят только в ходунках %)
тож думаю все водят,видать о моей осанке переживал ортопед :gy:
LiLi31
Как у вас дела обстоят с этим?
Вожу и даже не задумывалась об этом :scratch:
Не вожу 🙂
Улыбайтесь! Это всех раздражает))
не вожу,они у меня прекрасно ползают :gy:
не водила никогда, но не из-за осанки, а просто смысла не вижу в этом %)
Человек, когда он человек,Без любви на свете жить не может.
нам неонатолог говорила водить так, чтобы руки ребенка выше подбородка не понимались, на уровне плеч примерно. Вот где мамина спина точно не выдержит:) мы с 8 мес водим… 5 месяцев за ручки водили, как я это выдержала?!:)
У точь вточь такая же ситуация %)
Немогу найти конец у скотча…Наверное самка попалась…
сначала подумала о прогулке…
потом не поняла о чем речь врообще.
потом наконец-то врубилась.
в голову бы не пришло водить ребенка, который сам не ходит %)
Водить муж начал с 7мес.В 10 мес за одну ручку ходил.Теперь нам год, напрочь отказывается чтоб его брали за руку, вперед и с песней сам шагает.Ничего у нас не попортилось (осанка или чё там).
Мой муж Герой!Прошёл две войны.Потом устал,выключил компьютер и пошёл спать.
true Lapka
сначала подумала о прогулке…
потом не поняла о чем речь врообще.
потом наконец-то врубилась.
долго доходит……. :=-O:
Водила месяцев в 9 только чтоб показать как это ходить ножками. Сейчас доче почти 10 мес сама ходит вдоль опоры и иногда сама (без поддержки) делает шаги. Иногда даю ручки, если ей уж оцень надо бежать, но это дома, а на природе по камешкам, песочку вожу.
не водила, когда созрел сам с коленок встал)))
Не вожу и не собираюсь — ну нет у меня таких амбиций хвастаться перед другими мамочками, что у меня ребенок с 8 мес. «ходит». Пусть ползает, качает мышечный корсет, чтобы потом проблем с позвоночником не было.
Старшую не водила, и младшую не буду водить — что мне, заняться нечем, что ли? Мир прекрасно познается с помощью ползания, придет время — ребенок сам встанет и пойдет. А вождение за ручки — это мамский выпендреж «а наш-то уже ходит» :gy: :gy:
Уф, хватит на сегодня страстей. Завтра на свежую голову как-нибудь выкручусь из этого будуарного побоища. (с) М.Кривич, О.Ольгин
Маshик
разрешила стоят только в ходунках
:=-O: %) ахтунговый дохтур))))
A_Marisha
нам неонатолог говорила водить так, чтобы руки ребенка выше подбородка не понимались, на уровне плеч примерно. Вот где мамина спина точно не выдержит мы с 8 мес водим… 5 месяцев за ручки водили, как я это выдержала?!
да-да тоже читала что не на вытянутых руках надо водить, а чтоб ребенко сам держался как за опору, а не висел как сосиска)))
Месяцев с 7-7,5 начали ходить за две ручки, в 8,5 за одну, а в 9,5 сама пошла. Сейчас 10,5 — бегает вовсю. 🙂
мне и
true Lapka
в голову бы не пришло водить ребенка, который сам не ходит
но свекровь упорно водила дочь пока я не видела :gy: с 6-7 мес (благо бывает у нас раз в месяц, и как только я видела такое делала замечание) посему , когда пошла на прием к ортопеду спросила про вождение на что
LiLi31
он говорит нет вы что,осанка портиться,когда нада сама пойдет ,так же как и села сама
Лишний раз убедилась в своей правоте и лишний раз высказала бабушкам мнение врача — отстали от ребенка.
И действительно кому нужны такие вождения? Видимо мамам. Дочь сама прекрасно встала и ходит вдоль бортика кровати, зачем мне принуждать к чему то ребенку если она еще не готова или не хочет?Сообщение было изменено пользователем 28-07-2010 в 00:59
A_Marisha
нам неонатолог говорила водить так, чтобы руки ребенка выше подбородка не понимались, на уровне плеч примерно.
Послушалась невролога и неводила. Сейчас сыну 9 мес. сам ходит у опоры, не вижу смысла водить его за ручки. Если на улице приспичит походить, то поддерживаю под мышками.
Маshик
завозмущалась и разрешила стоят только в ходунках
А в чем принципиальная разница?
Не, а вы че, прям весь день напролет водите за ручки чтоли? Ну походили минут 10 раза четыре в день, ничего за это время не случится с осанкой. Зачем ВСЕ время водить? Мы редко за ручки ходим, т.к. передвигаемся сами хорошо, ползаем и ходим оперевшись на ходунки. Катит впереди ходунки и следом топает, так любит даже больше, чем в самих ходунках ходить.
Сырная соня
И действительно кому нужны такие вождения? Видимо мамам. Дочь сама прекрасно встала и ходит вдоль бортика кровати, зачем мне принуждать к чему то ребенку
а куда деваться если ребенок у опоры не желает самостоятельно ходить, а берет тебя за руку и ведет через всю комнату? у нас она так и пошла. встала на ножки и пошла в середину комнаты! еле успели поймать. потом еще долго не ходила, держась за опору, только за руку надо было… поэтому и водили. А на улице как вы не будете водить ребенка за ручки? там-то он точно не захочет держаться за коляску, лавочки и прочее, все равно водить приходится, пока ребенок неуверенно ходит
Источник
СиÑÑаÑиÑ, когда взÑоÑлÑй Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÑÑ Ð½Ðµ Ñ Ð¾Ð´ÑÑего Ñебенка за ÑÑки, Ð¼Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¸Ð¼ повÑемеÑÑно â и малÑÑ Ð² воÑÑоÑге, и взÑоÑлÑй ÑвеÑен, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð¾ÑвоиÑÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ один из важнейÑÐ¸Ñ Ð½Ð°Ð²Ñков â Ñ Ð¾Ð´ÑбÑ. Ðо на Ñамом деле ÑÑо медвежÑÑ ÑÑлÑга Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑиÑ.
Burda Media
РазвиÑие Ñебенка â поÑÑапнÑй пÑоÑеÑÑ, и поÑледоваÑелÑноÑÑÑ ÑÑапов ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð½ÐµÐ¼Ð°Ð»Ð¾Ðµ знаÑение: напÑимеÑ, Ð¼Ñ Ð¶Ðµ не ÑÑим Ñебенка ÑнаÑала пиÑаÑÑ, а Ñже поÑом â алÑавиÑ. ÐÑо каÑаеÑÑÑ Ð»ÑбÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков, ÑоÑмиÑÑÑÑÐ¸Ñ ÑÑ Ñ Ñамого ÑождениÑ, в Ñом ÑиÑле и Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
РазвиÑие Ñебенка до года â пÑÑÑ Ðº пеÑÐ²Ð¾Ð¼Ñ ÑагÑ
ÐÑе Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÐ¼, ÑÑо Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð½Ðµ внезапно. СнаÑала он ÑÑиÑÑÑ Ð¿ÐµÑевоÑаÑиваÑÑÑÑ, поÑом â ползаÑÑ, ÑадиÑÑÑÑ, вÑÑаваÑÑ. СамÑй поÑледний ÑÑап â Ñ Ð¾Ð´Ñба. Ðо ÑÑо ÑолÑко Ñо, ÑÑо Ð¼Ñ ÑеÑко видим и можем заÑикÑиÑоваÑÑ.
Burda Media
ЧаÑÑо Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем замеÑиÑÑ Ð¿ÑомежÑÑоÑнÑе ÑÑапÑ: как Ñебенок изÑÑÐ°ÐµÑ Ñвое Ñело и его движениÑ, как Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð¼Ð¸Ð½Ð°ÐµÑ Â«ÑÑо бÑдеÑ, еÑли». ÐÑо оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñй навÑк безопаÑноÑÑи и кооÑдинаÑии движений, когда мозг ÑикÑиÑÑÐµÑ Ð¿ÑиÑинно-ÑледÑÑвеннÑе ÑвÑзи: еÑли наÑкнÑÑÑÑÑ Ð½Ð° пÑепÑÑÑÑвие, ÑпадеÑÑ, его можно пеÑеÑÑÑпиÑÑ; еÑли наÑÑÑпиÑÑ Ð½Ð° ÑколÑзкое, ÑпадеÑÑ, нÑжно оÑÑаваÑÑÑÑ Ð½Ð° меÑÑе; еÑли ÑÑо-Ñо болÑÑое движеÑÑÑ Ð½Ð°Ð²ÑÑÑеÑÑ, надо поÑÑоÑониÑÑÑÑ. ÐзÑоÑÐ»Ð¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð°Ð´Ð¾Ð±ÑÑÑÑ ÐºÐ¾Ð»Ð¾ÑÑалÑнÑе ÑÑилиÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð±ÑÑÑниÑÑ Ð³Ð¾Ð´Ð¾Ð²Ð°Ð»Ð¾Ð¼Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ Ñакие «пÑавила» безопаÑноÑÑи, Ñогда как еÑÑеÑÑвеннÑм пÑÑем ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑамоÑÑоÑÑелÑное обÑÑение пÑомежÑÑоÑнÑм навÑкам даеÑÑÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ бÑÑÑÑее и пÑоÑе.
ЧÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, когда взÑоÑлÑй Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñебенка
ÐÑÑ Ð¿ÑоÑÑо: малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÐºÐ°ÐµÑ ÑÑап ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑомежÑÑоÑнÑÑ Ð½Ð°Ð²Ñков движениÑ. ÐÑо знаÑиÑ, ÑÑо Ñебенок в ÑезÑлÑÑаÑе, конеÑно, наÑÑиÑÑÑÑ Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно, но ÑÑо бÑдÑÑ Ð½ÐµÐ±ÐµÐ·Ð¾Ð¿Ð°ÑнÑе Ð´Ð»Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾ движениÑ, лиÑеннÑе понÑÑий пÑоÑÑÑанÑÑва, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¾Ð½ не знаеÑ, как и из-за Ñего можно ÑпаÑÑÑ, ÑÑо ÑделаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑпаÑÑÑ.
ÐзÑоÑлÑй «помогал», ÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ð», демонÑÑÑиÑÑÑ, ÑÑо Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ â ÑÑо пÑоÑÑо и безопаÑно. ÐалÑÑ, коÑоÑÑй наÑинал Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ за ÑÑÑки, оÑÐµÐ½Ñ ÑазмÑÑо ÑÑвÑÑвÑÐµÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ñвое Ñело и его возможноÑÑи, Ð²ÐµÐ´Ñ ÑÑап «ÑÑо бÑдеÑ, еÑли» пÑопÑÑен.
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкий аÑпекÑ
ÐÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ говоÑÑÑ, ÑÑо пÑиблизиÑелÑно в год Ñ Ñебенка пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвÑй ÑÑап ÑепаÑаÑии â «оÑделениÑ» Ð¾Ñ Ð¼Ð°ÑеÑи. ÐÑо ÑвÑзано Ñ Ñем, ÑÑо малÑÑ Ð¿ÑиобÑеÑÐ°ÐµÑ Ð½Ð°Ð²Ñк ÑамоÑÑоÑÑелÑной Ñ Ð¾Ð´ÑÐ±Ñ Ð¸ бÑквалÑно Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¼Ð¸Ñ.
Fotolia
Ðолнение Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð¿Ð¾ ÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´Ñ ÑовеÑÑенно понÑÑно, она пÑÑаеÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ, подÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð²Ð°ÑÑ, ÑловиÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð±Ñл в безопаÑноÑÑи. Ðо Ð²Ð¾Ñ Ð² Ñем пÑоблема: еÑли мама Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа за ÑÑки, ÑепаÑаÑии как еÑÑеÑÑвенного ÑÑапа ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¿ÑÑÑ Ð¶Ðµ не пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ â Ñебенок завиÑим Ð¾Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого, огÑаниÑен в пеÑедвижении, ÑамообÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ, понÑÑий безопаÑноÑÑи не вÑÑабаÑÑваеÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° бÑла вÑегда ÑÑдом, но пÑи ÑÑом не делала за кÑÐ¾Ñ Ñ Ñого, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¾Ð½ должен наÑÑиÑÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑно.
ÐÑина Шабаева â пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ ÑÑÑдии umpalump, коÑоÑÑй ÑпеÑиализиÑÑеÑÑÑ Ð½Ð° «ÑемонÑнÑÑ » ÑабоÑÐ°Ñ . Ðнимание подкоÑÑекÑиÑоваÑÑ, памÑÑÑ Ð¾ÑÑегÑлиÑоваÑÑ, ÑÑение подÑÑнÑÑÑ, ÑкоÑоÑÑÑ ÑвелиÑиÑÑ (или ÑменÑÑиÑÑ), поведение оÑкалибÑоваÑÑ, и взаимопонимание ÑÑÑановиÑÑ. ÐозÑаÑÑ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ имееÑ! ÐÑа иÑполÑзÑÐµÑ ÑелÑй «Ñемодан» инÑÑÑÑменÑов, беÑежно пеÑеданнÑй ей ÑÑиÑелÑми-пÑÐ¸Ñ Ð¾ÑеÑапевÑами, наÑÑавниками-вÑаÑами и ÑобÑаннÑе лиÑнÑм опÑÑом.
Ðа вÑÑÑеÑе #мамаклÑба ÐÑина Шабаева ÑаÑÑкажеÑ, как Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð³Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² ÑеÑении ÑамÑÑ ÑазнÑÑ Ð¿Ñоблем:
«ÐеÑи обожаÑÑ Ð¸Ð³ÑаÑÑ, в игÑÐ°Ñ Ð¾Ð½Ð¸ пÑоживаÑÑ ÑелÑе иÑÑоÑии и жизни, ÑовеÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð¸ и оÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ð² далекие пÑÑеÑеÑÑвиÑ. Ð Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¸Ð³Ñа бÑÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ Ð¶Ðµ инÑеÑеÑной деÑÑм? Чем ÑÑи игÑÑ Ð¾ÑлиÑаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÑнÑÑ , и как пÑавилÑно вÑбÑаÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкÑÑ Ð¸Ð³ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ опÑеделеннÑй возÑаÑÑ Ð¸ конкÑеÑнÑй запÑоÑ. Рглавное, Ñ ÑаÑÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ðам о ÑонкоÑÑÑÑ Ð¸ Ñ Ð¸ÑÑоÑÑÑÑ , коÑоÑÑе помогÑÑ ÐÐ°Ñ ÑоздаваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкие игÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñвоего Ñебенка».
ÐÑиглаÑаем вÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð¼ малÑÑей Ð¾Ñ 0 до 7 на майÑкÑÑ Ð²ÑÑÑеÑÑ #мамаклÑба в Ðиеве! Тема вÑÑÑеÑи: «ÐÑÑÑ Ð¼Ð°Ð¼Ð¾Ð¹ â легко! ÐÑÑÑие игÑÑ Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑиÑ, обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ воÑпиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð´ÐµÑей».
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
ФизиÑеÑкое ÑазвиÑие Ñебенка пеÑвого года жизни
5 ÑпоÑобов избежаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑов в пеÑоÑниÑе: ÑовеÑÑ Ð¿ÑиÑ
олога
Â
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник