Можно ли шлепать ребенка в 4 года

Можно ли шлепать ребенка в 4 года thumbnail

Широкую популярность сегодня получила теория Мюррея А. Страуса, который доказывает, что наказание детей шлепками приводит к плачевным результатом в их взрослой жизни. Его доводы кажутся убедительными, но — только кажутся.

Никто из разумных людей сейчас не будет пропагандировать телесные наказания как единственно верный пути воспитания, речь не об этом. Речь идет о страшилке «ужасный и непоправимый вред, наносимый психике ребенка от наказания детей шлепками», но эта страшилка, на которой настаивает Страуc, является мифом. Со Страусом спорит семейный психолог Джон К. Роузмонд, уверенный, что данные об эффекте шлёпанья детей искажены и слишком раздуты.

На что опирается Роузмонд в своих рассуждениях?

(1) Страус в своих работах очень часто ссылается на исследования, подтверждающие, что дети, которые наказывались телесно, либо не отличаются от тех, кого не шлепали, либо имеют гораздо худшую судьбу, чем могли бы. Однако ни в одной работе, на которую он ссылается, нет доказательства прямой связи шлепанья и ухудшения жизни такого ребенка в будущем.

Довольно часто он так же приводит в пример свою работу, построенную на опросе студентов. Там молодые люди оценивали себя и рассказывали о своем детском опыте. Такое исследование можно привести только в качестве наблюдения, но никак не в виде работы, показывающей взаимосвязь шлепанья и каком-то влиянии на взрослую жизнь опрошенных.

По мнению Страуcа, если ребенка бьют, то у него развиваются антисоциальные тенденции. Но на самом деле, многие наши современники выросли в то время, когда родители не задавали себе вопроса о психологическом ущербе от шлепка по попе. Тем не менее, подавляющее большинство тех выросших детей живут вполне нормальной жизнью.

(2) Страус не отмечает различия между «бить» и «шлепать». Понятия схожие, но все же между ними существует значительная разница. Оба явления оцениваются Страусом как физическое насилие, и от родителей требуется равная ответственность за эти действия.

(3) Страус проводит параллель между шлепаньем в детстве и склонностью к насилию в будущем. Он считает, что ребенок не будет видеть разницы между любовью и болью. А, следовательно, «раз любит, то должен бить». Кроме того, пример родителей, спускающих свое раздражение и негативные эмоции на ребенка, может послужить развитию привычки точно так же реагировать на стресс, считает Страус.

Но возвратимся к опыту ныне взрослых людей, которые в подавляющем своем большинстве бывали-таки отшлепаны своими родителями. По теории Страуса, все эти люди должны бить своих супруг. Насколько широко в настоящее время распространена практика избиения жен? Ведь согласно постулатам Страуса, супруги должны быть избиваемы чуть ли не в 100% случаев.

(4) Страус часто выборочно цитирует работы. Так, он довольно часто ссылается на работу Роберта Ларзелере, в которой он говорит, что объяснения родителей ребенку, за что он был отшлепан, значительно снижает риск негативных последствий для ребенка, но тем не менее, не устраняют его полностью. Хотя существует другая работа того же автора, в которой говорится, что тайм-аут и легкий шлепок по попе работают лучше, чем просто тайм аут, или просто шлепок.

(5) Шлепанье нельзя считать главным маркером, который влияет на все воспитание в целом. Ведь шлепки — это не просто изолированное действие, а обычно часть взаимодействия между родителями и детьми.

На самом деле, гораздо важнее именно общий стиль воспитания. Большая разница, кто дал по попе ребенку – любящий и поддерживающий родитель, или авторитарный и холодный, не признающий в ребенке человека. И опять же, за что и в каких условиях ребенок получил этот шлепок? В чем была причина? Ребенок что-то не так сделал? Что именно? Не послушался родителей преднамеренно, или у него что-то не вышло по причине его возраста, или ситуация с его участием возникла невольно (мать спешила, а ребенок упал на дороге в лужу)? Или же родитель беспричинно разрядился на ребенке или поставил точку в своем неудачном взаимодействии с чадом?

(6) Страус приводит в пример исследования, связывающие физическое воздействие на подростков и их асоциальное поведение. Но и тут на самом деле неизвестно, на сколько эти вещи взаимосвязаны. Какой стиль воспитания в целом имели данные семьи, ограничивается ли «шлепанье» подростка, только шлепаньем или есть какие-то другие виды насилия. Какова личность подростков, которых шлепали родители? Были ли асоциальные тенденции в их поведении до фактов физического воздействия на них.

Мнения других исследователей

Роузмонд — не единственный критик теории Страуса. Джоэл Париже и Раймонд Жак считают, что связь между поркой и проблемами психического здоровья в будущем, возможно, отражает общие генетические причины. Для того, чтобы объяснить результаты связи психических расстройств и шлепанья, надо учитывать, что родители, которые шлепают, могут быть психически больными (естественно, далеко не все, но они могут давать определенный перекос в статистике взаимосвязи психических расстройств и порки).

В 2009 году сам Страус уже не высказывал однозначного суждения о бесспорных плохих последствиях порки детей. Так, комментируя свое последнее к тому времени исследование (о том, что дети, которых часто шлепали, имеют более низкий интеллект), Страус признается: не совсем ясно, что является причиной, а что — следствием. Возможно, дети, которых шлепают, действительно развивают более слабые когнитивные (познавательные) способности. Но может быть и так, что имея более низкие интеллектуальные способности, дети чаще раздражают родителей своей несообразительностью — и потому их чаще наказывают.

Читайте также:  Ребенку 4 года увеличена печень

Роузмонд считает, что движение против порки детей приобрело слишком большое влияние, и сторонники этой борьбы игнорируют все альтернативные мнения, избегая любых дискуссий на данную тему. Сам он обращался в одну из организаций, представляющую движение против порки, для разъяснения слабых моментов теории, но не дождался никакого ответа. И, действительно, если воспользоваться поиском Гугла, то запросы будут предлагать исключительно позицию Страуса.

И это еще не все. Хотя американская ассоциация педиатров в целом поддерживает Страуса, двое педиатров, Ден Трамбал и ДаБоуз Ревенел, внесли в это общее мнение раскол. Они приводят данные опроса более 100 американцев. В 4-х случаях из 5-ти опрашиваемые признали, что их шлепали в детстве — и выразили мнение, что им это пошло на пользу.

Конечно, такой опрос не может быть опровержением теории Страуса. Но в подкрепление своего мнения Трамбл и Ревенел предъявили дополнительные доводы:

(1) Взяв за основу работу Джона Лайонса, Рэйчел Андерсон и Дэвида Ларсона из Национального института исследований в области здравоохранения, авторы провели систематический обзор научной литературы, касающейся телесных наказаний. Они обнаружили, что 83 % из 132 статей, опубликованных в клинических и психосоциальных журналах, были просто мнением, поддерживающем позицию редактора. А редактор, как правило, был за Страуса. Обзоры и комментарии лишены новых эмпирических исследований. Кроме того, большинство эмпирических исследований были собраны методологически неверно, избирательно группируя последствия злоупотребления телесными наказаниями.

Исследования, собранные методологически более правильно, показали, что разницы между воспитанием при помощи шлепков и без шлепков практически нет. Очевидно, что нет и достаточных доказательств, чтобы осудить родительские шлепки и достаточных доказательств, и оправдать правильное использование этого вида воздействия.

(2) Вера в то, что «порка учит бить» за последнее десятилетие приобрела популярность, но тоже не поддерживается объективными доказательствами. Следует проводить различие между битьем и шлепками. Способность ребенка различать битье и дисциплинарные шлепки во многом зависит от родительского отношения к процедуре. В медицинской литературе не существует никаких доказательств того, что мягкие шлепки по ягодицам непослушного ребенка любящим родителем учат ребенка агрессивному поведению. Таким образом, более важным вопросом представляется, как именно и в каких случаях используется порка, а не один только факт ее использования.

(3) Многие противники шлепанья детей утверждают, что порют ребенка только те, кто не может контролировать свои импульсы. Одно из исследований, опубликованное в журнале «Педиатрия», показывает, что большинство родителей, шлепающие детей, не делают это под влиянием одного только импульса. Они целенаправленно шлепают своих детей, веря в эффективность такого воздействия. Исследование показало, что нет существенной корреляции между частотой порки и гневом матерей.

(4) Реактивное, импульсивное шлепанье из-за потери контроля над гневом — безусловно, неверный путь воспитания, и не оправдывает телесное наказание. Но ликвидация всех видов телесных наказаний в семье не исправит все неблагоприятные жизненные сценарии выросших детей, и даже может привести к увеличению проблем. Многие родители, отказавшись от шлепков, склонны использовать более дисфункицональные методы воздействия на ребенка – упрашивание, подкуп, потакание поведению и т.п. Это в итоге наносит больше вреда, чем пользы. Не все родители готовы и имеют возможность вкладывать большое количество времени на решение иногда элементарных бытовых вопросов со своим чадом и идут на «быстрые способы», которые как раз и оказываются дисфункциональными.

(5) Любая дисциплинарная мера, физическая, словесная или эмоциональная, доведенная до крайности, может нанести вред ребенку. Практика родителей чрезмерно ругать ребенка и ситуация, в которой его ругает только один из родителей, наносит ребенку эмоциональный вред. Чрезмерное использование изоляции (тайм-аут) на необоснованно длительные периоды времени может унижать ребенка и разрушать эффективность этой меры. Очевидно, что чрезмерное или неизбирательное физическое наказание является вредным и оскорбительным. Тем не менее, управляемый и ситуационно обусловленный шлепок не является слишком вредной мерой.

(6) Все виды наказания первоначально вызывают разочарование и гнев ребенка. Усиление этого гнева зависит, прежде всего, от отношения родителей во время и после дисциплинарных воздействия, и способ его применения. Любая форма наказания родителей в целях возмездия, а не в целях коррекции, может вызвать гнев и возмущение у ребенка. На самом деле, шлепок может остановить нарастание гнева непослушного чада и быстрее восстановит отношения между родителем и ребенком. Использование термина «насилие» в отношении шлепков лишь углубляет терминологическую путаницу.

(7) Власть и контроль над ребенком порой необходимы для обеспечения безопасности, здоровья и правильного поведения. Классические исследования по уходу за ребенком показали, что определенная степень власти, проявляемой родителями, и жесткий контроль, имеют важное значение для его оптимального воспитания. Когда такая власть родителей проявляется в контексте любви и в интересах ребенка, то ребенок не будет воспринимать это как запугивание или унижение.

Читайте также:  Какие выплаты за 4 ребенка в 2017 году

(8) Наказание шлепком — не является «насилием» по определению («применение физического воздействия для того, чтобы ранить или совершить насильственные действия над ребенком физического характера»). Почему авторы, выступающие против порки, никогда не проводят различия между физическим насилием и мягким шлепком? Отсутствие этой разницы в их текстах позволяет предположить, что авторы используют эту ситуацию в пропагандистских целях, а не для прояснения вопросов.

Резюме

​Таким образом, очевидно, что пока нет единого мнения о том, как должен воспитываться ребенок, и что принесет ему в случае шлепанья пользу, а что — вред. По этой причине каждый родитель должен ориентироваться на то, как он видит воспитание, и что будет полезно ребенку.

Действительно, существуют сложные и легкие дети. Некоторые легко включаются в обсуждение, другим обсуждение совершенно неважно, и они к нему не прислушиваются. Противники шлепков должны обращать внимание на то, какие именно методы они используют в качестве «ненасильственного воспитания». Не являются ли они дисфункциональными? Те же, кто считает, что от шлепка по попе ничего плохого не выйдет, должны обращать внимание, не шлепают ли они ребенка на пике своих эмоций, связанных с фрустрацией.

Источник

Анонимный вопрос  · 3 декабря 2018

17,7 K

Редактор «Нет, это нормально» и CHIPS journal

Для начала давайте перестанем разделять акты насилия на «педагогически оправданные» и «жестокие». Такой классификации нет — любое насилие в адрес ребенка является насилием, неважно о чем идет речь — о порке ремнем, или о «легком» подзатыльнике. Не существует способов ударить ребенка так, чтобы это превратилось в чистую пользу.

Физическое насилие нарушает границы ребенка и лишает его чувства безопасности в собственном доме. А безопасность — это одна из важнейших потребностей человека после сна, еды, воды и воздуха. Уже после нее идут другие, более сложные ценности вроде дружбы, знаний и самореализации. Но если ребенок постоянно чувствует себя небезопасно, ожидая, что ему в любой момент может «прилететь», он не способен полноценно развиваться, выстраивать гармоничные отношения с окружающими, ставить себе цели и достигать их.

Уже не одно исследование российских и зарубежных ученых доказало, что дети, которых били, вырастают в неуверенных в себе взрослых, которые склонны к проявлению агрессии и жестокости, суицидальному поведению, депрессиям, неврозам, ожирению, а также обладают более низким интеллектом и познавательными способностями. К этому приводит постоянный стресс, который связан со страхом получить затрещину за любую ошибку или мелкую провинность. Грустная ирония — физически наказывая ребенка за двойку, вы своими же руками снижаете его шансы на пятерку.

Впрочем, применять физическое насилие только в случае серьезных проступков тоже бессмысленно. Если вы решили взбучкой доказать ребенку, что врать/красть/бить других (вот это вообще абсурд)/пить/курить плохо, то, может быть, вы и добьетесь желаемого результата — ребенок перестанет делать что-то плохое. Однако его мотивацией будет страх, простое желание больше не испытывать унижение и боль. Это не значит, что ребенок осознал свой проступок, раскаялся и исправился — нет, он просто боится расправы. И как только он перестанет бояться (а этот момент наступит) или найдет способ скрыть свои действия от вас, он сделает это снова. Насилие не учит детей вести себя «правильно», оно учит их врать и прятаться.

Можно найти множество предлогов ударить ребенка. Возможно, вы просто устали и сорвались — такое бывает, когда наши силы на пределе. Разовый акт насилия — неприятная, но поправимая вещь, тогда как систематические побои под соусом «я работаю и устаю, а тут еще ты» не могут считаться оправданными. И да, «он сам меня довел» — тоже не причина. Не существует ни одного ребенка, который хотел бы, чтобы близкий и родной человек делал ему больно вместо того, чтобы разобраться, поговорить и объяснить. Не перекладывайте ответственность за свое поведение на ребенка.

Многие взрослые, столкнувшиеся с насилием в детстве, склонны его оправдывать (классическое «меня в детстве били и ничего, человеком вырос»). Они выросли и, возможно, даже стали относительно успешными людьми, но вряд ли это заслуга шлепков и подзатыльников. Пережитое насилие оставляет глубокие психологические травмы, которые проще оправдать, чем признать и начать над ними работать.

Первый шаг к здоровым отношениям с ребенком — признать, что насилие недопустимо. Объяснить это себе и ребенку — не только словами, но и действиями. Если вы не можете контролировать себя в гневе — обратитесь к психологу или психотерапевту, пообщайтесь с родителями, которые придерживаются методов ненасильственного воспитания, хотя бы почитайте вот эту статью. Найдите соразмерные способы реакции на нежелательное поведение ребенка. Практикуйте их до тех пор, пока ненасилие не станет автоматическим. Говорите, объясняйте, сдерживайтесь. Это огромный труд, требующий сил и терпения, но в награду вы получите искренние и доверительные отношения со своим ребенком.

«но в награду вы получите искренние и доверительные отношения со своим ребенком.»
Но это не точно.
Никаких 100%… Читать дальше

Интересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

Потому что всё, что понимает ребенок после такого действия, «насилие — это нормально» и «раз вы так делаете, то и я буду». Ребенок, во-первых, только обозлится на родителя и перестанет адекватно воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести. Никакие «ты поступил плохо» и «так делать нельзя» больше не помогут в воспитании, если вы при этом бьете… Читать далее

Читайте также:  Поговорить с ребенком 4 года

Сеть правозащитных женских организаций. Приоритеты в работе: борьба с насилием в…  · wcons.net

Во-первых, это нанесение физического и психологического вреда здоровью ребёнка, которые охраняются законом. Такие действия могут быть признаны побоями, которые преследуются по закону. Лицо, наносящее физический вред ребёнку, может быть привлечено к административной и уголовной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях и… Читать далее

Вот видите вы даже здесь Списывай Тесь статьи Уголовного кодекса А если он Лось Пятнадцатилетний вас не слушается… Читать дальше

Детей бить нельзя, вот и все. Если не хотите взрастить в нем какие то серьезные страхи, обиды, переживания. Если вы уж поддали по попе, то будьте любезны объяснить что и почему и зачем вы так сделали. В конце концов это ваши эмоции и вы с ними не справились, а не ребенок.

Я с вами согласна! Это не поведение детей «виновато», а наши эмоции. А вообще мы переехали в Англию, тут шлепать… Читать дальше

Что плохого в педофилии?

Админ одного из чатов биологии Вконтакте. Безработный прагматик и реалист. Рада…

Пожалуй, вставлю своё словцо.

Хотите — верьте, хотите — нет, но тягой к маленьким девочкам грешат большинство мужчин.

Но одно дело любоваться маленькой девочкой, а вот совокупляться с ней — это совсем другое. Первое не зазорно, а вот второе наказуемо хотя бы потому, что калечит психику ребёнка.

Ей бы в куколки играть, а тут к ней педофил лезет штучки свои разные показывать. Зачем?

Помню, в нашем подъезде жила одна девушка. Назовем её М.
Так вот, в возрасте 11 лет  эту самую М. грубо изнасиловали, после чего она стала пуглива и необщительна.

Достигнув возраста, когда у неё появилась первая менструация, мама, как положено, стала объяснять ей, откуда берутся дети. Но каждый раз, когда начинался такой разговор, М. впадала панику. А когда за ней начали ухаживать парни, она от них отбивалась и убегала. Совсем никого к себе не подпускала из противоположного пола. Боялась. Психика девушки была искалечена. Навсегда.

Шло время.

Ничего не менялось.

Так М. прожила почти четыре десятка лет и умерла бездетной и одинокой, оставив свою старую мать в несчастном одиночестве.

Вот такая грустная история…

А всё из-за одного-единственного педофила.

Прочитать ещё 5 ответов

Как вы думаете, родители должны бить детей в качестве наказания?

Специалист центра психотерапии «Алвиан» https://medalvian.ru/

Применения физической силы в процессе воспитания детей недопустимо. Последствия физического и психологического насилия для ребенка достаточно серьезны. Как правило, родители, положительно отвечающие на вопрос «можно ли бить детей», сами пережили в детстве физическое и психологическое насилие. Сейчас насилие продолжается уже по отношению к своим детям.

Когда родители бьют своего ребёнка, они лишают его ощущения защищённости и безопасности, которое необходимо ему для правильного развития. Психическое развитие ребенка при этом существенно затрудняется.
Не существует ситуаций, в которых физическое насилие над детьми было бы оправдано. При этом с каждым разом, чтобы добиться послушания, родители вынуждены наказывать ребенка сильнее. В результате к психической травме ребенка зачастую добавляются еще и увечья.

Если вы не можете справиться с своими эмоциями, решить проблему плохого поведения детей, рекомендуется обратиться к психологу.

Прочитать ещё 2 ответа

Как не кричать на ребенка?

Делаю веб-сервисы в Яндексе, мечтаю стать дворником

Дети, особенно маленькие, не умеют и не станут делать что-то назло. Взрослые, и тем более родители, для них авторитет и защита. При этом многие вещи, которые для взрослого тривиальны (завязывание шнурков, например), для них очень сложны. Вы тоже это когда-то проходили.
Когда ребёнок чем-то вас бесит и вы хотите на него накричать, вспомните:

  1. он делает это не из вредности, а потому что не может сделать лучше,
  2. от вашего крика он не начнёт действовать «взрослее» – наоборот, запаникует, расплачется и совсем утратит способность что-то делать (это называется «регрессия» – под воздействием стресса ребёнок как бы отступает в прошлое, «становится младше» в развитии).

Криком делу не поможешь. Хотите от ребёнка толковых действий – утешьте его и подбодрите.

Прочитать ещё 17 ответов

Нашла у 14-летней дочери презерватив. Как быть?

Простой парень с большими ушами под ушанкой.

Поговорить с дочкой, но только осторожно. Спросить зачем она взяла презерватив и где она его взяла. Может, она с друзьями туда воды набирала и с балкона кидала, не надо сразу волноваться. И даже если она с кем-то встречается, то тут точно не надо примешивать социальные службы и запугивать ребенка до полной невменяемости, скорее уж обсудить способы контрацепции и убедиться, что она не к педофилу попала.

Прочитать ещё 6 ответов

Источник