Можно ли ругать ребенка в 2 года за то что он описался

Можно ли ругать ребенка в 2 года за то что он описался thumbnail

Можно ли ругать ребенка 1-3 лет: кого мы ругаем — его или себя?

Как только ребенок начинает активно передвигаться по квартире, у родителей наступает период страхов и беспокойства: нужно постоянно следить, чтобы не ударился, ничего на себя не перекинул, никуда не влез. Для годовалого малыша расширяется круг запретов: нельзя открывать, вываливать вещи из шкафа, нельзя рассыпать сахар, муку, нельзя разбрасывать игрушки, нельзя отбирать чужие игрушки, нельзя драться, орать, истерить. 

Иногда уставшая мама, не сдерживая чувств, начинает повышать голос, ругать ребенка. 

Правильно ли это? Как правильно ругать ребенка ясельного возраста: 1 год, 2 года, 3 года?

как правильно ругать ребенка

Можно ли ругать ребенка ясельного возраста?

Психологи утверждают, что взрослые ругают маленького ребенка не за его поступки, а за свои страхи, упущения. В возрасте до года, 1,5 — 2 лет маленький человек просто не может понять, почему на него кричат, шлепают по попе. Он только пугается, испытывает страх, начинает кричать, плакать или воспроизводить модель поведения взрослого, бить тех, кто рядом, – маму, папу, деток на площадке.

Как реагировать на «плохие» поступки годовалого или двухлетнего ребенка? 

Эксперты советуют спокойно объяснить опасность, которая может исходить от определенного предмета, например, утюга, кипящей кастрюли, чашки с горячим чаем.

Можно приложить ручку ребенка к батарее и сказать «Горячо, нельзя», прикоснуться его пальцем к горячему (несильно) утюгу, дать попробовать пальчиком достаточно горячую воду, повторив эти слова. При этом у ребенка возникает стойкий ассоциативный ряд, так называемый «якорь»: слово и ощущение. После указанную фразу можно использовать для предупреждения малыша, который крутится возле горячего утюга, кухонной плиты. 

  1. В возрасте 1-2 года главное не ругать ребенка, учить его избегать опасности, объяснять свойства вещей, их возможное негативное воздействие, потенциальный вред для его здоровья, здоровья окружающих. По возможности, каждый запрет должен сопровождаться альтернативным разрешенным вариантом: «Горячий утюг трогать нельзя, можешь погладить скатерть своим, специальным детским».
  2. С 1,5-2 лет следует объяснять малышу причины существования запретов, последствия его поступков: почему нельзя драться, отбирать игрушки на детской площадке, разбрасывать еду, падать в лужу, бросаться разными предметами, орать, топать по квартире, хватать ножи, ножницы. Необходимо четко очертить границы личной безопасности ребенка, безопасности других деток. Это тяжело, для взрослых легче просто выплеснуть эмоции, не разбираясь с ситуацией, задействованными предметами, лицами. 
  3. Детям ясельного возраста родители обязаны обеспечить максимально безопасную окружающую среду, тогда поводов для ругательств, наказаний будет намного меньше. 

Нужно ли ругать ребенка? Как правильно это делать?

Трёхлетний малыш уже полностью может понять, что он поступает неправильно и может быть наказан.

В указанном возрасте важным является тесный контакт малыша с родителями, которые способны понять причину его поведения, адекватно отреагировать на его проступок. Главное объяснить малышу причинно-следственную связь его поступков, чтобы он полностью понял эту цепочку, четко знал, что его ожидает, каким может быть наказание. 

Каждый из нас наблюдал такую картину: малыш подрался с другим малышом за игрушку, за место в песочнице, мама его отругала, повысив голос, а он тут же начинает драться с другим ребенком. Очевидно, что малыш не понял, за что был наказан.

ребенок 1-3 года

Как правильно наказать малыша за проступок, но так, чтобы он понял, что сделал неправильно?

Психологи советуют не ругать, а объяснять. Необходимо, чтобы ребенок точно услышал взрослого. Есть несколько методов, как этого достичь. 

Вот один из них.

С ребенком необходимо установить зрительный контакт «глаза-в-глаза». Взрослый должен присесть на уровень глаз ребенка, чтобы смотреть на него не сверху вниз, а на равных, посмотреть в глаза, взять малыша за руку, начать говорить. Объясняя, в чем был малыш неправ, следует акцентировать внимание именно на том, что этот поступок является плохим, а сам ребенок не плохой, он хороший. 

Разговор нужно обязательно завершить тем, что так делать в дальнейшем нельзя, уточнить, понял ли ребенок.

ругать или нет ребенка

Ругать или наказывать?

Поднимая вопрос, нужно ли ругать маленького ребенка, в большинстве случаев родители имеют в виду именно эмоциональную реакцию на поступок малыша. Психологи едины: крик, ор, оскорбления, выражения злости, агрессии со стороны взрослого недопустимы. Указанной реакцией можно запугать малыша, развив в нем комплексы, страхи, либо вызвать ответную агрессию. Но оставлять плохой поступок без адекватного реагирования нельзя. Нужно разобраться в причинах случившегося, исходя из увиденного, услышанного, понять, нужно ругать, наказывать ребенка либо его вины в случившемся нет.

Читайте также:  Как заставить ребенка 2 года говорить

На улице часто наблюдается картина, когда мамы ругают малышей за испачканную одежду, промокшую в луже обувь. Но ведь детка таким образом познает мир, нужно ли ругать за стремление к знаниям? Нельзя, задача родителей обеспечить такую одежду, обувь, чтобы ребенок без проблем мог ходить по лужам, ковыряться в грязи. Если указанной возможности нет, нужно четко обозначить рамки: если ребенок испачкается, промокнет, он сразу идет домой, лишается прогулки. Взаимосвязь поступка и наказания в этом случае понятна родителю и ребенку.

Есть ситуации, в которых ребенок создает опасность для себя или окружающих. Такие поступки должны пресекаться взрослыми, ребенок должен четко понимать, что он может понести за них наказание.

Как правильно отругать, наказать ребенка в ясельном возрасте?

Отчитывая малыша за проступок, взрослые должны сохранять спокойствие, не повышать голос, не оскорблять, не унижать его. Важно свести критические замечания к минимуму, найти другие точки воздействия. Альтернативным вариантом является наказание в виде лишения ребенка на определенное время просмотра мультфильмов, некоторые эксперты советуют отвести его в другую комнату, просто усадить на стульчик, сказать, что он наказан за определенное плохое поведение.

ребенок не хочет есть

Ругать ребенка? Досчитайте до 5!

Часто реакция взрослого на проступок малыша бывает мгновенной: разбил он стакан, вазу, мама – раз и по попе или накричала. Родителям, как и малышу, нужно научиться вести себя правильно. Вот 5 простых действий, которые нужно сделать прежде, чем ругать или наказывать малыша.

  1. Успокоиться взрослому.
  2. Установить контакт с ребенком.
  3. Выяснить причину поступка.
  4. Объяснить последствия, почему так поступать нельзя.
  5. Решить, должно ли быть наказание, озвучить его. Рекомендуется проговорить с ребенком, почему он наказан, за какое действие: «Ты сегодня без мультиков, потому что ударил Сашу, так делать нельзя, Саше больно».

Учите своих детей, разговаривайте с ними, тогда ругать их вам не придется!

Похожие посты

Оставить комментарий

Источник

Так девушка! Чтобы разобраться во всем «букете» увы не роз, который Вы здесь выставили, давайте подумаем по порядку.

1. Нужно для начала выстроить перспективы жизни, что Вы хотите получить в дальнейшем. Вы хотите спокойной жизни, хотите, чтобы ребенок правильно развивался, стал хорошим человеком, не имел серьезных проблем в будущем? Вы хотите своей семьи, где муж бы Вас обожал и лелеял? Если Вы продолжите жить так, как Вы описали — всего этого не будет… Поэтому нужно иметь цель, по крайней мере, чтобы ребенок рос здоровым и физически и психологически! Поймите, что сейчас очень важный возраст, и каждое повторение наказания может быть для малыша критическим и сформировать у него такой комплекс проблем в дальнейшем, что Вы ахните. Даже не говоря о моральной, нравственной, духовной стороне вопроса — Вы сами подталкиваете своего ребенка к состоянию «морального урода», Вы с помощью своего мужа все время сравниваете малыша (который еще ничего не сделал в жизни) со своим «бывшим», навешивая на него ярлыки, своими руками лепя это уродство, относясь к нему так, что он вполне незаслуженно чувствует себя обиженным!!! Ребенок — это не отражение Вашего первого мужа, это то, что Вы в нем видите. Будете его любить — вырастет любимым незакомплексованным здоровым человеком. А будете так, как сейчас… малыша действительно очень жаль.

Кстати, органов социальной защиты никто не отменял. Подумайте, может, Вашему ребенку будет лучше в другой семье, чем в той, которую создали Вы. Увы, но со стороны это выглядит так… Понимаю, что как матери Вам неприятно это осознавать, Вы любите ребенка, но Вы сами своими руками поставили его в ужасающие условия жизни.

2. Если Вас тормозит отсутствие денег, то поставив цель сделать ребенка счастливым, Вы сможете найти источник дохода. Неужели, Вы не можете найти работу? Вы грамотный человек, посмотрите вокруг. Обратитесь к близким, пусть они помогут первое время. Ребенку куда лучше будет в детском саду, чем стоять целый день в углу.

3. Вы можете разойтись с Вашим теперяшним мужчиной. У Вас уже хватило сил расстаться с первым. Вспомните это состояние, у Вас достаточно сил и сейчас. Мужчины на Земле не закончились, а ребенку нужен отец. Отец, который показывал ему бы правильные модели воспитания, если Вы, конечно, не хотите вырастить из малыша монстра, который будет уже лупить своих детей, или забитого жизнью человека с кучей комплексов.

Читайте также:  Куда съездить в сочи с ребенком 2 года

4. Ваш мужчина имеет обыкновение самоутверждаться за Ваш счет и за счет Вашего ребенка, давя на Ваше чувство вины. Хорошие он дорожки нашел! Наверное, уже внушил Вам, что на помойке Вас подобрал? Извините, что грубо. Но Вы сами соглашаетесь, чтобы он Вам платил (содержал) за Ваше унижение и, самое страшное, унижение ребенка. А муж Ваш вряд ли исправится. Ему приятно видеть Ваши страдания и просто так он от этого не откажется.

5. Нужно полюбить в конце концов себя. В Вашей истории нет ничего ужасного. Прошлое отца ребенка ни в коей мере не определяет его будущего. Вашему малышу нужна уверенная в себе мама, которая может его защитить, которая любит его, любит себя. Подумайте, разве Вы и малыш, не имеете право на счастье?! А ведь все в Ваших руках, а не чьих-то еще…

6. Проблема описанья — это не вредность ребенка. Это его внутренний протест против сложившихся в семье отношений. Это его крик о помощи, которую он не может выразить иначе.

Если Вам нужна поддержка — обращайтесь (бесплатно).  

Источник

Ругать нельзя не в коем
случае!!! А вот хвалить за те случаи, когда
все получилось как должно быть очень даже
надо!!!
Вот статья, перепечатывала с журнала «Лиза.
Мой ребенок» за апрель.

Вот горшок пустой
Когда и как приучать к нему малыша?
Родителям порой непросто разобраться в
противоречивой информации по этому
вопросу.

Так все-таки когда же? Не слишком ли
поздно? Не слишком ли рано? А вот он сидит
на горшке и говорит «аа-аа», а писает мимо,
это назло? Эти и многие другие вопросы
приходится слышать психологу,
консультирующему родителей. Считается, что
хорошая мама должна быстро и без проблем
приучить ребенка к горшку. Это вопрос
своего рода родительской компетенции. Какие
же существуют рекомендации на эту тему?

Все индивидуально

Прежде всего нужно сказать, что возраст, в
котором ребенка начинают приучать к горшку
— это не какой-то фиксированный момент. В
разных культурах в различные времена
существовали очень разные взгляды на то,
когда и как это следует сделать.
У нас, в России, в крестьянских семьях
ребенку до определенного возраста (примерно
лет до трех) просто не надевали штаны. А
потом, когда все-таки надевали, ребенок их
уже не мочил. Это было почетно — носить
штаны. Такое надо было заслужить. Но
ребенка никто не торопил.
А вот 70-50 лет назад ситуация была совсем
иная. И наших мам и пап, да и нас с вами
приучали к горшку рано (около года) и
достаточно авторитарно. А что было делать,
если не было одноразовых подгузников и
стиральных машин-автоматов, да и
послеродовый отпуск кончался в лучшем
случае, когда ребенку исполнялся год? И в
ясли-сад писающих детей не брали или брали
с большой неохотой. Вот и приходилось
приучать жестко. А в некоторых странах (в
Израиле, Америке) детям надевают
одноразовые подгузники до 3-4 лет, а ночью
и до 5 лет. Так всем удобно и никого не
травмирует. Но для нас звучит диковато.

Надо созреть!

Так как же обстоят дела у нас, «здесь и
сейчас»? Возрастные психологи считаютЮ что
центр, отвественный за сознательное
мочеиспускание созревает в головном мозге
от 1,5 до 2 лет. Каждый малыш имеет свой
возраст, когда готов заработать его центр.
Это нельзя ускорить, но можно
замедлить.
Как выглядит на практике созревание этого
центра?
Вот типичная картина: малыш долго и
отвественно сидит на горшке, а потом встает
и тут же писает мимо. Это не нарочно. Он
просто не знает заранее, что станет писать.
Для него это такая же неожиданность, как и
для вас. Центр, отвественный за
сознательное мочеиспускание, не созрел.
Упорные мамы могут трудиться, раз за разом
высаживая малыша на горшок и удерживая его
там, а эффекта никакого, только
сопротивление со стороны усиливается.
На мой взгляд, лучше подождать. В среднем,
в возрасте 1 год 8 месяцев — 1 год 10
месяцев многие дети уже могут «попадать» в
горшок. Начинать раньше — трудоемко и не
слишком ускоряет процесс. Психологи
подсчитали, что, начав высаживать ребенка
около 10 месяцев, нужно сделать несколько
тысяч (!) попыток до полного приучения, а
начав в 1 год и 8 месяцев, достаточно
несколько десятков. Это время так же
индивидуально, как и время прорезывания
зубов и начала ходьбы. Ведь в этих вещах
никому не приходит в голову торопить мылыша
или сравнивать его с другими детьми!

Читайте также:  С днем рожд ребенку 2 года

По шагам

Долго ли, коротко ли, наступает момент «х»
и ребенок насинает писать куда надо.
Посмотрим внимательнее на простой для нас
процесс.
Ребенку надо:
1. заранее понять, что он хочет сходить на
горшок;
2. успеть добежать до того места,где он
стоит;
3. успеть снять штанишки;
4. пописать;
5. не разлить горшок.
Согласитесь, непростая последовательность.
И на каждом этапе может случиться сбой. Так
что в первую очередь ребенка надо хвалить
даже не за успех, а за намерение и
старание.
Теперь поговорим о последовательности
приучения к горшку.
Одно из препятствий на пути к успеху —
одноразовые подгузники. Чтобы у малыша
наладилась в голове цепочка «писаешь —
мокро», нужно, чтобы он прожил без
подгузников полтора-два месяца. То есть их
надо снимать на все время бодрствования,
включая прогулку. Конечно, зима — не лучшее
время для эксперементов
Подключите кроху к процессу устранения
последствий аварии. Да, дайте ему в руки
чистую тряпочку и скажите «Вытираем».
Помогите полоскать штанишки и вешать их на
батарею. Штанишки для «горшечного тренинга»
нужно покупать простые, на резинке и не
слишком тесные, чтобы ребенок сам мог без
труда снять их. Штанов хорошо бы иметь
порядка 20 пар.
Основной принцип — хвалить за успехи. Не
ругать за нежелаемое поведение, а поощрять
желаемое. Ребенок сам дозреет до
произвольного поведения. Ваша задача —
помочь ему, но не перегнуть палку. Конечно,
надо предлагать ребенку садиться на горшок,
но заставлять насильно нельзя.
Дело в том, что резкое, насильственное
приучение к горшку и удерживание на нем
может привести к появлению запоров и даже
невротического характера.
Кроме того, данная область человеческого
существа очень тесно связана со сферой
сексуальной. Вряд ли найдуться родители,
которые в здравом уме и твердой памяти
пожелают своему ребенку проблем в этой
сфере.
Не стоит делать горшок полем битвы. В
семьях, где нет глубоких психологических
проблем, приучение к горшку происходит
достаточно быстро и безболезненно. И потом
никто даже не может вспомнить, как же это
получилось. Вот именно это отсуствие ярких
воспоминаний и есть признак того, чтовсе
идет нормально. А в семьях, где приучение к
опрятности придается слишком большое
значение, ребенок может вести себя
пассивно-агрессивным образом — писать как
будто специально совсем не в тех местах.
Например, на папину любимую подушку. Это не
сознательное, а подсознательное выражение
недовольства излишним давлением, которое на
него оказывают. И с таким поведением
нелегко справиьься. Так что тут, извините
за сленг, лучше «недобдеть».

А что ночью?

Здесь ситуация несколько иная. Примерно до
трех лет мочевой пузырь ребенка не готов
удерживать ночной объем мочи. То есть нужно
либо использовать подгузники и пеленки,либо
высаживать на горшок в течение ночи 1-2
раза. Делать это можно, если писает ребенок
в полусне,не просыпаясь окончательно, и
легко опять погружается в глубокий сон.
Ни в коем случае нельзя ругать за ночное
писание. Ребенок в любом возрасте делает
это не нарочно. Он же ни в чем не
виноват!
Ночные «сюрпризы» есть основания называть
энурезом только после того,как малышу будет
4-4,5 года. Это официальные современные
нормы, установленные невропатологами.

Екатерина Бурмистрова,
мама семерых детей,
психолог Центра поддержки семьи
«Рождество»
Журнал «Лиза. Мой ребенок»
апрель 2007

Полезные советы
Постарайтесь дождаться созревания центра,
отвественного за сознательное
мочеиспускание.
Не поддавайтесь внушениям вроде: «Ты в год
штаны уже не мочила. Шлепни пару раз и
все»
Примерно за 1,5-2 месяца до времени
созревания центра не надевайте подгузники
на время бодрствования.
Предлагайте сесть на горшок, но не
заставляйте, хвалите.
Покажите ребенка постарше, который умеет
писать в горшок.
Терпеливо ждите результатов и не
расстраивайтесь.
Помните: ребенок точно научится, а то,что
он еще не умеет, не значит, что вы плохая
мама.

Источник