Можно ли отпускать ребенка гулять одного 5 лет

Можно ли отпускать ребенка гулять одного 5 лет thumbnail

Пригрело весеннее солнышко, и мой сынишка, который в этом году идет в школу, захотел погулять во дворе. Но у меня накопились домашние дела, и я сказала, что сегодня не смогу, а завтра мы пойдем в парк. На это сын ответил, что может пойти и сам. Ведь некоторые его ровесники гуляют уже без мамы и папы.

Я растерялась и не знала, что ответить, ведь старшая дочка никогда не спешила выходить из дома самостоятельно. Мне пришлось сказать, что я подумаю над его предложением, а пока он останется дома.

Когда-то раньше родители безбоязненно отпускали из дому даже дошкольников, но сейчас многое изменилось, и на улицах стало опаснее.

Мне нужно было посоветоваться, чтобы определиться с этим вопросом. У меня есть знакомая, психолог по образованию, которая работает в социальной службе и сама воспитала двоих детей. Я поделилась с ней своими сомнениями и услышала много важной и полезной информации.

Начало самостоятельности

Прежде, чем решать вопрос с самостоятельными прогулками, нужно проверить, можно ли оставить ребенка самого дома. Все дети разные. Одного можно оставить в три года, другой не готов еще и к шести. Все зависит от того, насколько он может понимать и выполнять правила безопасности.

Если родители часто замечают, что малыш лезет к плите, включает без разрешения бытовые приборы, значит, ему опасно быть одному без присмотра. А некоторые дети и сами боятся быть без взрослых дома. Многие родители говорят, что начинают оставлять дома детей, когда им уже 5-6 лет.

Приходит время, когда нужно все-таки уйти из дома без ребенка. Для начала отлучка не должна длиться дольше 10-15 минут. А ребенка в это время лучше чем-нибудь занять: к примеру, включить мультфильмы или дать новую раскраску.

А когда он будет оставаться на более продолжительное время, дать ему телефон, чтобы всегда быть на связи с ним.

Прогулка во дворе

Когда ребенок без проблем может оставаться один дома на более или менее продолжительное время, можно думать о том, чтобы отпускать его погулять самостоятельно.

Обычно это происходит в возрасте 7-8 лет, при условии, что двор виден из окна, или кто-то из знакомых взрослых гуляет там со своими детьми и может присмотреть за вашим ребенком.

Но еще до этого момента нужно учить свое чадо правилам поведения и безопасности на улице. Ведь дети доверчивы, их легко увлечь интересной историей, надавить на жалость, поэтому они никогда не должны разговаривать с незнакомцами.

Стоит говорить и о выборе друзей, а также учить не подражать всему, что делают или говорят другие дети.

Нужно быть готовым к тому, что ребенок, гуляя сам, травмируется, или простудится. Его могут обидеть, он сам может подраться или повести себя не лучшим образом. Все это – не повод запирать его дома, а возможность учить ответственности и развитию отношений с другими детьми.

Поход в магазин

С приходом школьного возраста можно отправлять ребенка за покупками в ближайший магазин. Сначала он разговаривает с продавцом и оплачивает товар при вас, а потом уже идет туда самостоятельно. Чтобы ребенок не боялся, для начала посылайте его за ограниченным набором продуктов – к примеру, за хлебом, булочкой и молоком. Постепенно расширяйте ассортимент покупок.

Отпускать его можно только в ближайший магазин, на пути к которому нет оживленной автомобильной дороги. Но на подъездах к домам тоже ездят машины и мотоциклы, а потому нужно напоминать ребенку правила безопасности.

Дорога в школу и домой

Так как мой сын скоро станет школьником, эта тема мне тоже была интересной. Многие мои знакомые годами водят своих детей до самой школы, а затем отводят домой, боясь отпускать их одних. Родители, много времени проводящие на работе и не имеющие родственников, которые бы могли забирать детей, оставляют их на группе продленного дня.

Психолог сказала, что часто такие страхи оправданы. На наших дорогах становится все больше неосторожных водителей, а в новостях регулярно появляются сообщения о неадекватных людях, которые пристают к школьникам разного возраста.

Когда ребенок только начинает ходить в школу, можно договариваться с другими родителями и по очереди провожать детей. Со временем, если школа находится недалеко от дома, можно давать ребенку проходить часть пути самостоятельно, а затем и вовсе разрешать идти без взрослых. Но тогда желательно, чтобы он имел свой телефон и звонил родителям, как только доберется в свой класс.

Если в одном районе живет несколько детей из одного класса или потока, то лучше, чтобы они ходили вместе: люди с нездоровыми намерениями редко заговаривают с компанией детей, а выбирают тех, кто идет в одиночестве.

Зная своего сына, я поняла, что ему еще рано гулять самому. Мне пришлось сказать ему это, но пообещать, что буду помогать становиться самостоятельным. Тем более что дома он уже остается сам.

А пока сынишка будет учиться правилам безопасности на улице, гуляя с мамой и папой.

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, а мы будем радовать самыми интересными статьями.

Источник

Не только гулять, но и перестать сопровождать в кружки и секции, разрешить самостоятельно ходить в магазин за мороженым, приходить из школы и т.д. Меня, как родителя первоклассника этот вопрос очень интересует. Фактически, раз ребенок пошел в школу, подразумевается, что он перешел на новую ступеньку развития и стал более самостоятельным. На деле — первый класс — тот же детский сад, только без тихого часа. Даже оценки не ставят — запрещено законом. У учителя в обязанностях встречать детей по приходу в школу и передавать родителям после учебы. То есть в первом классе большая самостоятельность ребенка не предусмотрена. А когда же тогда можно?

фото из интернета

Раньше все было проще. Во времена моего детства — в начале 90х никто этим вопросом не заморачивался, и для меня девяностые не были какими-то «лихими», наоборот. Кто сейчас оставляет белье сушиться на улице на ночь? Тогда и мысли ни у кого не было забрать или испортить чужое. Только цыгане иногда снимали. Я не помню, когда начал гулять самостоятельно, как будто это было с рождения. Лет в 5-6 ходил за хлебом, если посылали и это было нормально, все так делали.

Сейчас отпускать детей на улицу как-то страшно. Возьмем ребенка 7 лет. В школу своего я отвожу и привожу сам (работаю там же). Гулять, в принципе, не запрещаю, только сам не идет — не с кем. Но все — равно испытываю опасения.

Читайте также:  Чай с медом от кашля ребенку 5 лет

На детских площадках любят «тусоваться» оголтелые собачники. Собака для них дороже чужого ребенка, так что, если она начнет кого -то грызть, то ребенок сам виноват, что играет на их территории.

Дворовые гонщики представляют наибольшую опасность. Летают такие, как правило, на наглухо тонированных отечественных развалюхах, чтобы когда они заберут чью-то жизнь, было не жалко избавиться от инструмента преступления. В районах, где в основном хрущевки, дворовая территория никак не огорожена. Взрослые, выходя из-за угла дома, присматриваются и прислушиваются. Дети так не делают.

Асоциальные элементы. Эти были везде и всегда. Но если раньше, когда какой-нибудь незнакомый человек приставал к детям, им можно было обратиться к соседям и те его прогонят (все во дворе знали друг-друга), сейчас большинство предпочтет не вмешиваться.

Но не защищать же теперь ребенка от всех неприятностей, которые могут с ним случиться до совершеннолетия! На улице ребенок быстро приучится к самостоятельности и выработает «защитные механизмы», так необходимые в нашем обществе. Вот, шел недавно я со своим из школы, к нам подкатывает на велосипеде его бывший одногруппник из садика и зовет его кататься с ним. Я не разрешил, так как мой тормозить умеет только об стену. Но про себя отметил самостоятельность этого ребенка. Просто, его из школы забирает бабушка и он гуляет, пока с работы не вернутся родители. Но есть и обратный пример — девочка, которая курит с первого класса. Она также ходит гулять, завела более старшую подругу, которая и приучила ее к сигаретам. Если она в первом классе уже курит — дальше что? Я для своего ребенка такой судьбы не хочу.

Конечно, отпускать, или не отпускать — дело родителей. Зависит еще от ответственности самого ребенка. Но, как меняются времена! Так, лет через 10 мы получим поколение, которое и жениться будет через интернет.

Спасибо! Ставьте лайки! Подписывайтесь!

Источник

04.07.2019

Когда можно начинать отпускать ребёнка одного на улицу?

Один из самых частых вопросов, который задают инструкторам нашей «Школы «Лиза Алерт» — «когда можно начинать отпускать ребёнка одного на улицу?»

Обычно мы отвечаем, что это зависит от ребёнка и что нет общего возраста и нет такого, что, например, в 9 лет и 11 месяцев ещё нельзя, а в 10 ровно – уже можно. Однако, конечно, это не совсем полный ответ. Поэтому мы попросили дать подробные пояснения Анну Шипилову, психолога отряда «Лиза Алерт».

«Однозначно сказать, когда можно начинать отпускать детей одних ходить в школу, в магазин, в гости, гулять, невозможно: здесь играют роль и особенности возраста, и характер ребенка, и среда, в которой ребенок находится. Но есть определённые границы.

Ребёнок может и в 3 года настаивать на том, чтобы гулять одному. Я иногда встречаю детей трех или пяти лет, которые гуляют сами в закрытых дворах рядом с домом, из которого теоретически дети не убегают, хотя на практике войти и выйти может каждый. Но рекомендовать отпускать детей в 3 и 5 гулять одних я как психолог и как доброволец отряда «Лиза Алерт» не могу.
Если мы говорим о крупных городах с большим количеством людей, развитой инфраструктурой и быстрым ритмом жизни, этот возраст увеличивается, и здесь я бы называла средний возраст – 10 лет (окончание младшей школы). Если речь идет о деревне или даче, где все друг друга знают и знают местность, этот возраст может уменьшаться до 8-9 лет.
В любом случае это не должен быть резкий переход «с сегодняшнего дня ты гуляешь один». С чего начинать? Сначала это чуть большая свобода на детской площадке, потом – возможность самостоятельно куда-то дойти – например, к друзьям на другой этаж (самостоятельно доехать на лифте или спуститься по лестнице) с обязательным звонком родителям, когда дошли. Потом – поход без взрослых в магазин. При этом вы идёте следом и убеждаетесь, что ребёнок точно помнит дорогу и правила безопасности. И он всегда может обернуться к вам и попросить о помощи. Затем – вы смотрите из окна всю дорогу до магазина и обратно.

Если ребёнок гуляет один, у вас всегда должны быть договорённости

  • где гуляет, с кем, когда приходит домой
  • как ребёнок узнает о том, что ему пора идти домой (крайне мало детей могут самостоятельно следить за временем, их нужно забирать с прогулки)
  • ребёнок должен знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь

Когда я говорю о возрасте ребёнка, я имею в виду не столько физиологию, сколько психологический возраст – его готовность к тем или иным действиям и ситуациям, способность оценить обстановку и спрогнозировать действия других людей, последствия.

С 3-х лет ребёнка можно учить безопасности через игру. Можно отрабатывать ситуации и поведение в игре с игрушками или другими людьми. С 5-ти лет он будет готов играть с вами по правилам. Вы можете их устанавливать, заучивать и тренировать. Пусть ребёнок пробует вместе с вами проигрывать ситуации опасности – как он будет вести себя. В этом возрасте он всё ещё многие вещи воспринимает как игру, которая для него всегда понарошку. К 7-ми годам у ребенка появляется внутренняя регуляция, вы уже можете договариваться с ребёнком, чтобы следующие 5 минут он никуда не уходил с площадки или соблюдал какое-то другое правило самостоятельно. Старайтесь, чтобы этих правил и условий не было много. По тому, как он выполняет договорённости, вы поймете, насколько он готов или не готов к самостоятельности. С 7-ми лет можно заучивать правила безопасности, детально проговаривать и спрашивать у ребёнка алгоритм действий в различных ситуациях. Например, когда незнакомый человек входит в контакт с ребёнком, он должен помнить все наши правила о том, что никуда ни с кем никогда уходить нельзя, что взрослый не просит о помощи незнакомого ребёнка и другие. Вместе проходите ваши постоянные маршруты, убедитесь, что ребёнок запомнил дорогу. Обращайте внимание на потенциальные опасности – люки, нерегулируемый пешеходный переход, гаражи и т. д.

Примерно к 10 годам ребёнок учится оценивать реальную ситуацию, не воспринимать её как игру. В этом возрасте он уже может не только отличить опасную ситуацию от неопасной, но и спрогнозировать развитие событий и отказаться от потенциально опасных действий.

Конечно, возраст 10 лет – не панацея, все очень индивидуально для каждого. Помимо возраста есть и другие критерии, на которые стоит ориентироваться, когда вы задумываетесь о том, пора ли отпустить ребёнка гулять одного.

Читайте также:  Ребенку 5 лет конъюнктивит

Что важно учитывать

  1. Есть ли у него потребность и готовность к тому, чтобы гулять одному. Если родителю удобно, чтобы ребенок гулял один, а ребёнок этого не хочет, не просит и наоборот – просит пойти с ним, значит, он ещё не готов гулять самостоятельно, хотя и не сможет сформулировать это.
  2. Уверенность в себе. Это о том, может ли он постоять за себя или отстоять свои интересы перед сверстниками. Умеет ли ребёнок строить общение? Может ли обратиться за помощью, например, к другим детям или их родителям? Может ли отказаться от общения, в том числе со взрослыми, если оно ему неприятно, или постесняется и промолчит? Может ли сказать твёрдое «нет» на любые предложения и просьбы? У детей младшего возраста авторитет взрослых ещё очень силён, и ребёнку бывает трудно сказать взрослому «нет», особенно если ребёнка в чём-то убеждают.
  3. Психологическая готовность к самостоятельности – может ли ребёнок самостоятельно определить, что он голоден, хочет пить, может ли понять, когда ему жарко и вовремя уйти с солнца, может ли ребёнок оценить, что ему дискомфортно и сообщить об этом или решить этот вопрос самостоятельно, насколько он ориентируется в том, что может быть для него опасным, смотрит ли под ноги, обходит люки и не бежит ли через дорогу, сломя голову, забывая посмотреть по сторонам.
  4. Запомнил ли ребенок правила безопасности, соблюдает ли их сам, без напоминания взрослого, или отвлекается и заигрывается так, что не смотрит по сторонам, переходя дорогу?
  5. Ориентируется ли он в расположении домов, улиц, подъездов – может ли найти дорогу в свой двор, если заиграется и уйдет в соседний или если захочет попасть домой? Всё это определяется тренировками вместе с родителями – когда вы вместе идете куда-то, спрашивайте ребенка – а где мы сейчас находимся, а куда мы идем, а как пройти домой? Пусть ребёнок сам проведёт вас к дому или переведет через дорогу, рассказывая правила».

И ещё один частый вопрос: многие мамы жалуются на то, что, начиная отпускать ребёнка «в самостоятельное плавание», они переживают невозможный ужас, что каждый поход ребёнка за хлебом – чудовищное испытание для их нервов, а каждая минута задержки – повод, чтобы пить успокоительное. Что можно сделать с этим?

Анна Шипилова:«Прежде всего важно понять, что это нормально – тревожиться и волноваться за ребёнка, отпуская его куда-то первый раз одного. Это действительно страшно, но необходимо. В жизни каждого ребёнка наступит момент, когда он окажется в какой-то ситуации без родителей, когда ему нужно будет самостоятельно сориентироваться или принять какое-то решение. Если он не подготовлен к этому, если никогда не пробовал быть самостоятельным, такая ситуация вызовет у него сильный стресс и может стать действительно опасной, если ребёнок растеряется и не будет знать, что делать. Гораздо лучше подготовить его к таким ситуациям в безопасных условиях, когда родители рядом и готовы прийти на помощь.

Когда ребёнок учится ходить и падает, очень хочется каждый раз подхватывать его, чтобы он не упал, не ударился, удержался на ногах. Но тогда ребёнок не научится правильно падать, и любое падение будет его травмировать. То же самое происходит с самостоятельностью – если не пробовать, никогда не научишься.


Что делать

  • во-первых, бояться и разрешать себе бояться
  • во-вторых, доверять своему ребёнку и учиться этому
  • в-третьих, проводить вместе с ребенком тренировки – учиться безопасности. Только через повторение и проигрывание ситуации он научится на нее правильно реагировать и сможет вовремя сориентироваться. Все правила требуют регулярного повторения и тренировки.

Недостаточно сказать ребёнку один раз: «Переходя дорогу, смотри по сторонам» — важно показывать ему на месте, как это делать, и каждый раз, отпуская куда-то одного, напоминать правила – до тех пор, пока ребёнок не начнет сам рассказывать их, а вы не будете уверены, что он все запомнил».

Источник

13.08.2018

Правовое обоснование возможности самостоятельных прогулок

детей в дневное время и противозаконности привлечения к административной ответственности родителей за самостоятельные (без сопровождения взрослого)

 прогулки их детей

               Несовершеннолетним в Российской Федерации считается лицо, не достигшее 18-летнего возраста, поэтому дети – это все, кто младше 18 лет: и  дошкольники, и младшие школьники и подростки. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вопросы определения возможности самостоятельных прогулок детей в дневное время входят в исключительную компетенцию их родителей или иных законных представителей. Указанные лица по своему усмотрению вправе определять возраст, по достижении которого, ребёнку разрешаются самостоятельные прогулки, место для прогулок, время прогулок.

               Вопреки широко распространённому убеждению органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (полиция по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и т.п.) детям в дневное время гулять одним можно без каких-либо ограничений по возрасту.  Относительно указанной выше позиции органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимо понимать, что она абсолютно не основана на нормах действующего законодательства, базируется в большей мере на личном представлении  конкретного сотрудника о том, что хорошо, а что плохо, а также  на западных инструкциях, содержащих откровенно ювенальные установки. Кроме того, существованию указанных убеждений способствует отсутствие юридического образования или невысокий уровень юридической грамотности специалистов органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

               Однако при этом, такая позиция органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних весьма часто становится причиной привлечения родителей самостоятельно гуляющих детей к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. Статья 5.35 КоАП РФ предполагает ответственность за «неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

               Убедительно призываем максимально внимательно отнестись к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ и не оставлять в случае несогласия с ненадлежащим исполнением родительских обязанностей без обжалования в суд постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о привлечении к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ. На практике очень часто родители безразлично относятся к факту привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ, в частности, в  связи со сравнительно небольшим размером штрафа либо вообще в связи с вынесением предупреждения. Необходимо понимать, что оплата штрафа по ст. 5.35 КоАП РФ или отсутствие обжалования постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, трактуется органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних как признание родителями факта ненадлежащего исполнения родительских обязанностей. Наличие нескольких таких вот необжалованных и и/или неоплаченных штрафов и/или предупреждений на практике  может быть положено в основу иска об ограничении или лишении родительских прав. Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности заключается в представлении в суд по месту нахождения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав жалобы с обоснованием незаконности привлечения к административной ответственности, при этом оплата государственной пошлины не требуется. Жалобу необходимо подать непосредственно в суд либо можно отправить по почте ценным письмом с описью вложения. В любом случае на руках у лица, обжалующего постановление о привлечении к административной ответственности, должен остаться либо один экземпляр жалобы с отметкой суда о получении, либо опись вложения в ценное письмо с указанием на отправку жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности с отметкой Почты России. Также необходимо обратить внимание на то, что срок обжалования постановления о привлечении к административной ответственности составляет 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Читайте также:  Куда отдать ребенка 5 лет в копейске

                При составлении жалобы можно воспользоваться представленным ниже правовым обоснованием законности самостоятельных прогулок детей в дневное время либо просто кратко в произвольной форме выразить своё несогласие с привлечением к административной ответственности.

               В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.07.98. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»: «Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации». На основании ст. 27 Конституции Российской Федерации ребёнок,  являясь гражданином Российской Федерации, имеет право на свободу передвижения. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Ограничения свободы передвижения несовершеннолетних граждан на федеральном уровне определены ст.  14.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в развитие указанного выше закона в Москве  действует Кодекс города Москвы об административных правонарушениях, ст. 3.12 которого установлены соответствующие ограничения  для несовершеннолетних граждан, в Московской области соответствующие ограничения установлены  ст. 4 Закона Московской области от 04.12.2009 n 148/2009-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области», сводятся эти ограничения главным образом к следующему:

Места, где  находится в ночное время ребёнку нельзя без сопровождения взрослых:

1) места массового пребывания и отдыха граждан (улицы, площади, парки, скверы, стадионы, дворы, спортивные площадки, пляжи, лесопарковые зоны и другие места);

2) места общего пользования многоквартирных домов (лифты, подъезды, лестничные площадки, чердаки, подвалы);

3) городской и пригородный транспорт общего пользования, территории и помещения вокзалов, железнодорожных, автобусных станций;

4) места, которые предназначены для обеспечения доступа к сети Интернет, и компьютерные игровые клубы;

5) места, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания, для развлечения и досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе (рестораны, кафе, закусочные, дискотеки, развлекательные клубы).

               В Москве под ночным временем подразумевается  время с 23 до 6 часов местного времени.

Места, где ребёнку находится нельзя в принципе даже в дневное время и даже в сопровождении взрослых:

               Не допускается нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, на объектах, которые предназначены для реализации товаров только сексуального характера; в пивных ресторанах; винных барах; рюмочных; в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, и в иных местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

               Из указанного следует, что в дневное время дети могут без сопровождения родителей находиться во всех местах, не отнесенных в установленном действующим законодательством порядке к числу мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию (перечни указанных мест могут определятся специально создаваемыми для этого комиссиями). Таким образом, нахождение детей без сопровождения родителей на улицах города, в скверах, парках, на детских площадках, в общественном транспорте и т.п. не является противозаконным, а, следовательно, не может быть наказуемо посредством применения мер административной ответственности.

               Отдельно необходимо сказать о том, что в соответствии со ст. 38 ч. 2 Конституции РФ забота о детях и их воспитании является равным правом и обязанностью их родителей. Ст. 63 п. 1 Семейного кодекса РФ при этом устанавливает: «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

               Статья 5 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) предусматривает, что государства — участники уважают права и обязанности родителей должным образом управлять и руководить ребенком.

               При этом ст. 1 п. 1 Семейного кодекса РФ устанавливает, что «семейное законодательство исходит из … недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав». П. 2 той же статьи 1 Семейного кодекса РФ указывает, что «регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами «разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей».

               Согласно ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласованию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

               Таким образом, именно родители в установленных Конституцией РФ и действующим законодательством рамках решают вопросы, касающиеся воспитания детей, руководят их поведением, в частности, вправе определять, где и когда они могут гулять, в сопровождении родителей или иных родственников или без такого сопровождения, если это не нарушает нормы действующего законодательства.

Поддержать РОО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ПО ЗАЩИТЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ «ИВАН ЧАЙ»

Источник