Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года thumbnail

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала. Естественно мы пришли в школу хорошо подготовленными.

Но сын… сейчас ему 4 года, говорить нормально только недавно начал. Ни о каких буквах вообще речи не ведем сейчас, хотя счет до 10 и обратно знает. Вот и подумала с сентября на курсы подготовки к школе отдать.

Кто ходил на такие? Чему там реально учат в таком возрасте. Всякие рисовалки и развивалки у них и в садике есть, и дома предостаточно. Хочу именно не общее развитие, а получение конкретных знаний. Есть вообще такое?

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

Старшая с 3,8 ходила
Звуки-слоги учили
Слова-предложения
Гласные-согласные
Ударные-безударные
Это первый год
Потом чтение началось — второй год

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

:fool:

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

Нам 6, буквы толком не знаем, считаем , рисуем , играем! :mimi:

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

В 4 поздно . Все упустили . Английский старшей почему не дали с 3 лет? Фу

MaeDeTres автор темы:

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала

ну а сейчас какие у нее преимущества перед остальными?
у меня то старшенький тоже шибко вумный был… а второй только говорить начал к 3ем годам и ничего не понятно.. зато теперь у него жажда к знаниям, а старшему к 9классу все надоело )))
предлагаю не мучать ребетенка, если нет у него к этому тяги

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

У ходите в хороший частный садик. В филипок ходите, например. Там учат + дома сами будете заниматься.
У меня старший до 3 молчал (неврология). Зато сейчас 5, считает, складывает, вычитает, читает, пишет, печатает легкие слова, неплохо играет в шахматы, учим длинные стихи. Но я не парилась и не мучила ребенка, все в игровой форме учим. Нет цели быстрее научить. Я даже в шоке, что он столько умеет.

MaeDeTres ,

Имхо, рано
Парни вообще отстают от девочек, че сравнивать

Anastasia_:

Парни вообще отстают от девочек, че сравнивать

да чей-та они отстают то?))

Аноним,

Велосипед,

не понимаю ваших фи. Сейчас в школу должны идти дети с подготовкой. Не читающим детям в школе очень сложно. У дочери в 1 классе была техника чтения 80 слов.

теперь я слон:

ну а сейчас какие у нее преимущества перед остальными?

Сейчас она одна из лучших учениц в классе. По технике чтения первая (иногда ее опережают, но все-равно в первой пятерке). Учиться ей легче, чем плохо читающим детям. Учитель постоянно акцент делает на технике чтения. Говорит, если к 3 классу не будут 120 слов, то учеба полетит вниз, особенно в средней школе. К лову, те, кто сейчас 40 слов читают учатся стабильно 2-3.

Велосипед:

Английский старшей почему не дали с 3 лет

Старшая с 5 учила. Сейчас знает его очень даже не плохо.

И я НЕ МУЧАЮ детей. Старшая все моментально схватывает. Вообще не было проблем. Ей все интересно было. Азбука была ее настольной книгой. Она ее любила очень. Потом букварь Жуковой учили. Ей очень нравилось. А вот к сыну подхода никак не могу найти. Что-то лялешный он еще какой-то

рано

теперь я слон:

да чей-та они отстают то?))

Так потом догоняют и перегоняют

У меня есть пример знакомого мальчика, который с буквами познакомился в 6 лет, на курсах подготовки при школе, в которую ходил (наша школа). Там также основная масса пришла уже читающих. Он на их фоне очень комплексовать начал, в 1 классе стал отсавать в учебе от остальных. Замкнулся. Сейчас большой уже, учится в 9 классе, все ок. Но понервничали они тогда. Ночами сидели и все учили, читали, чтобы из двоек выбраться

И вон, в соседней теме говорят, что в 6 поздно. Мне — что в 4 рано. А когда, тогда, вовремя?

MaeDeTres автор темы:

Сейчас она одна из лучших учениц в классе

ааа, т.е до окончания школы вам еще далеко))
мой то даже на губернаторскую елку ходил, и в цирк бесплатно, помнится, как лучший ученик )))
читать успеете научить к школе-времени еще вагон

MaeDeTres автор темы:

Ей очень нравилось. А вот к сыну подхода никак не могу найти. Что-то лялешный он еще какой-то

ключевое «нравилось». Дети разные и если сын не увлекается тем, чем сестра, то не надо специально настаивать. Я вообще даже по слогам не читала к первому классу, хотя было уже 7,8 лет. К концу первого была одной из первых по технике чтения и очень любила читать.

Чужая жизнь, как чужие окна – даже если на подоконнике цветы, это еще не значит, что внутри рай…

моя даже до 10 не сосчитает:(

MaeDeTres автор темы:

Старшая дочь с полутора лет знала весь алфавит. В 4 года уже читала самостоятельно. В 6 лет уже складывала и вычитала. Естественно мы пришли в школу хорошо подготовленными.

Не вижу ничего естественного. Знания и психологическая готовность не всегда идут рука об руку.

MaeDeTres автор темы:

Хочу именно не общее развитие, а получение конкретных знаний.

Дети в 4 года должны учиться играть в ролевые игры и взаимодействовать друг с другом, а не получать глобальные знания.

MaeDeTres автор темы:

Но сын… сейчас ему 4 года, говорить нормально только недавно начал. Ни о каких буквах вообще речи не ведем сейчас, хотя счет до 10 и обратно знает.

Читайте также:  Гнойный конъюнктивит у ребенка 4 года

У меня речевик. Ставили алалию, дизартрию. До 4-х лет вообще внятной речи не было. Вытягивали с неврологом и дефектологом. Ни на какие курсы подготовки к школе не водила. В 4 года мы воевали со счётом до 10, в 5,5-6 с алфавитом. В 6,5 начал читать. В неполные 7 отдала в школу (октябрьский он). Присутствует СДВГ. Заканчивает второй класс. Да, есть шероховатости по русскому языку, исправляем. В целом с учёбой справляется, оценки за четверть стабильно 4 и 5 напополам. Не надо такого ребёнка перегружать знаниями с малолетства. Работайте с речью и познанием окружающего мира, стихи учите.

MaeDeTres автор темы:

Не читающим детям в школе очень сложно. У дочери в 1 классе была техника чтения 80 слов.

И? У сына в классе был мальчик с техникой чтения 123 слова. Вот только пересказать прочитанное он не мог.
Сын в начале первого класса читал 20 слов в минуту, сейчас — 100. Для обычной школы вполне достаточно.
К концу начальной школы большинство читают одинаково быстро. А вот пересказать связно способны далеко не все.

vulpes pilum mutat, non mores

MaeDeTres автор темы:

что в 6 поздно. Мне — что в 4 рано. А когда, тогда, вовремя?

в пять :ugu: :gy:

Можно ли отдать ребенка в школу в 4 года

MaeDeTres автор темы:

Учитель постоянно акцент делает на технике чтения. Говорит, если к 3 классу не будут 120 слов, то учеба полетит вниз, особенно в средней школе. К лову, те, кто сейчас 40 слов читают учатся стабильно 2-3.

Странный у вас учитель. Дети разные, кто-то может читать быстро, да только смысл не понимать, а кто-то читает 40 слов, зато все понимают и пересказать могут.
Почему меня задело — у меня второй ребенок медленно читает. Ну не дано ему. Проверяли технику чтения недавно, в 4 классе скорость всего 80 слов в мин. Про себя читает быстрее. При этом учится хорошо, класс на олимпиадах обычно именно мой сын представляет — соображает хорошо и быстро. Но чтение вслух да, его слабое место.

теперь я слон:

ааа, т.е до окончания школы вам еще далеко))
мой то даже на губернаторскую елку ходил, и в цирк бесплатно, помнится, как лучший ученик )))

Надо было переводить его в такую школу, где все были бы примерно одного с ним уровня, чтобы был стимул учиться, расти.

Только вчера писала в соседней теме: Не даром установлен школьный возраст 7 лет! В 7 лет ребенок готов обучаться. А до 7 лет ему нужно учиться играть, игре после 7 лет его уже никто не будет учить. В эту игру до 7 лет закладывается модель жизни, модели дружбы. А цифры и буквы — это уже выдумка, а не жизнь.
Наскучит ребенку учиться — правильно пишут. Ребенка в садике учат буквам и счету в игровой форме по курсу «Игралочка».
На развивашки мы ходим в ДШИ группу РЭР: ритмика, музыка, театр, творчество. Ребенку каждый год другой предмет нравиться. В этом году 4-5 лет в рисование и лепку сильно втянулся.
У ребенка прабабушка педагог. И она правильно говорит — развивайте всесторонне ребенка, играйте с ним, почемучку купите: почему трава зеленая, небо голубое, почему птицы летают. Опыты ставьте, 3д пазлы собирайте, конструкторы. В магазин, шиномонтаж, в войнушку играйте. Огород на подоконнике посадите вместе и ухаживайте.
Сидеть дома и делать задание из ШР по счету и письму скучнооо, т.к. интереснее играть. Зато с мамой можно тот же счет выучить и буквы играя в обычный пластилин или сидя в песочнице.

знакомая:

Надо было переводить его в такую школу, где все были бы примерно одного с ним уровня

языковую гимназию окончил..11 кл… я говорю о том, «слишком умные» в младенчестве дети не равно «слушком умные «взрослые, и наоборот, и то , что у автора в 4 не хочет читать-писать-считать -не проблема и не говорит о том, что в школе он двоечник будет

У меня сын пошео на подготовку к школе в 4.5 года. Программа адаптирована — учат не столько буквы и цифры, сколько просто развивают мозги, решают логические задачки, упражнения на моторику, память. Очень интересно и полезно. Когда начали учить алфавит — схватил на лету, я уверена, потому что пришёл возраст и потому что мозги уже были готовы к этому благодаря занятиям. Я думаю, читать в 4-5 лет вовсе не обязательно, ходить на подготовку к школе — тоже. Но если есть возможность позагиматься дополнительно, в группе, с грамотным педагогом, по интересной программе — почему нет? Я вижу результат, не жалею что ходим, ребёнок идёт с интересом, домашние задания выполняет легко и охотно.

Источник

С 2021 года в России будут действовать новые правила зачисления детей в первые классы общеобразовательных школ. Изменения коснулись в первую очередь сроков подачи заявлений от родителей — набор начнется весной, а не зимой, как было несколькими годами ранее.

Новые правила приема детей в 1 класс в 2021 году

По данным Министерства просвещения, набор детей в первые классы общеобразовательных школ в 2021 году начнется с 1 апреля 2021 года. В 2021 году в школу записаться можно было уже с 1 февраля, но чиновники решили сократить сроки подачи документов, чтобы все родители имели достаточно времени для ориентирования в выборе школы для ребенка.

Причем в школы имеет территориальную направленность. Это значит, что «без очереди» ребенок может попасть в ту школу, которая находится ближе всего к месту его проживания. Никакие вступительные тесты, экзамены и собеседования при этом не понадобятся. Территории, которые будут закреплены за школами, станут известны до 15 марта 2020 года — объявления можно будет найти на сайтах учреждений образования.

Если школа, выбранная для ребенка, находится не в районе проживания семьи, то подать документы на прием малыша в 1 класс можно будет только после 6 июля 2020 года. Детей на конкурсной основе принимают на свободные места в первые классах, и в данном случае могут проводиться специальные тестирования или другие проверки предполагаемой успеваемости детей.

Подать документы в 2021 году родители смогут непосредственно в администрацию школы или в электронном виде, с помощью портала Госуслуги. На сайтах школ уже в марте 2021 года появится не только информация о территориальном зонировании, но и данные о количестве мест в первых классах в 2021-2022 учебном году, а также примеры заявлений о поступлении

Читайте также:  Ребенку 4 года танцы ставрополь

С какого возраста можно идти в 1 класс в России

Болезненный вопрос возраста первоклассников уже давно обсуждается российским обществом. По закону детей принимают в школу после исполнения им 6,5 лет. То есть, если ребенку на момент 1 сентября уже исполнилось 6 лет и 6 месяцев, отказать в приеме школу ему не могут, даже в случае недостаточно уровня физического и психологического развития.

По тому же закону ребенок не может пойти в первый класс позже 8 лет — таким образом, на раздумья у родителей есть целый полтора года. В редких случаях детей в школу могут принимать в случае, если возраст их младше установленного законом, но не критически, например, с 6 лет, и только после собеседования с психологом.

Что изменится в школах России с 1 сентября 2020 года

Программы обучения детей и другие законодательные акты, регулирующие течение следующего учебного года в школах страны, Министерство просвещения выпускает не позже 15 ноября текущего года. Именно с этой даты станет известно, будет ли программа изменена кардинально, и к каким реалиям придется привыкать детям и их родителям с 1 сентября 2021 года.

Многие боятся, что дистанционная форма обучения, введенная из-за пандемии коронавируса в 2020 году, станет обязательной в школах страны, так как многие эксперты говорят о ее эффективности. Представители власти, наоборот, утверждают, что в приоритете остается все же очная форма обучения, традиционная. Но ввиду чрезвычайных ситуаций отметать вариант перевода детей на дистанционное обучение заранее никто не может.

Также в 2021 году, предположительно, будут действовать новые правила по обеспечению учащихся бесплатными горячими обедами в школах. Что же касается длительности и количества уроков, наличия или отсутствия группы продленного дня, дополнительных образовательных курсов — подробности условий обучения детей стоит узнать непосредственно в выбранной школе.

Источник Подробнее >>>

ГОРЯЧИЕ НОВОСТИ | ПРЕДСТОЯЩИЕ СОБЫТИЯ | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ | РАЗНОЕ
Подписывайся на наш канал чтобы не пропустить важные события https://www.9111.ru/id-regioninfo/

Источник

Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задает себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки – но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5-2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший — это страшно?

«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» — беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.

Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе

С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то, и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто.  Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Можно пройти интерактивный тест, который был специально разработан специалистами системы «Начальная школа XXI века» для того, чтобы родители могли самостоятельно оценить уровень готовности своего будущего первоклассника к школе. Также стоит обратить внимание на следующие критерии.

Читайте также:  Очень частый стул у ребенка 4 года

Интеллектуальное развитие

Неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме в школу. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живет, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3-5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».

+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.

Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника

Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.

+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.

Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый-храбрый, хороший – плохой) – или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению

Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5-7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например, «Начальная школа  XXI века» — одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.

+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учете у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.

Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстает), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника

Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому детскому желудку придётся по вкусу.  Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.

+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4-5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 

Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10-12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению

Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6-7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть — «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.

Источник