Моторное развитие ребенка анкета для родителей
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Вот и стал Ваш ребенок воспитанником детского сада. Он посещает наше дошкольное учреждение, где ему приходится на некоторое время оставаться без Вас. Мы хотим помогать малышу в Ваше отсутствие шагать по тропинке развития. А для этого нам необходимо лучше узнать и понять Вашего малыша. Поэтому просим Вас ответить на некоторые вопросы в рамках темы «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?».
Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу.
1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________
2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________
3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните)
Знаю. Смутно представляю. Не знаю.
4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните)
Да, потому что…___________________________________________________________
Нет, потому что…__________________________________________________________
Затрудняюсь ответить.
5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
Знаю. Смутно представляю. Не знаю.
6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________
7. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме?
(нужное подчеркните)
8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните)
— Шнуровки.
— Вкладыши.
— Кубики (пластмассовые или деревянные).
— Мелкий конструктор.
— Дидактические кубы.
— Мозаики.
— Пазлы, разрезные картинки.
— Пирамидки.
— Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»).
— Специальная детская литература с пальчиковыми играми.
9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
Да. Иногда. Нет.
12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (перечислите). ___________________________________________________________________________________________
13. Укажите ведущую руку Вашего малыша (нужное подчеркните)
Правая. Левая. Обе. Затрудняюсь ответить.
14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________
14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », которое состоится …
15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение
Уважаемые родители!
Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя.
Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание!
Источник
Уважаемые родители!
Мелкая моторика — это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.
Просим Вас принять участие в анкетировании, целью которого является выяснение Вашей заинтересованности и информированности в вопросах развития мелкой моторики у дошкольников. Ваши искренние ответы позволят педагогам найти пути для установления более тесного сотрудничества с Вами в вопросах развития мелкой моторики дошкольников.
Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его.
Заранее благодарим Вас за сотрудничество!
Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование ___
Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___
- Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?
а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.
2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?
а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;
д) свой вариант (напишите)______________
3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите)____________________________
4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)
— шнуровки;
— вкладыши;
— кубики (пластмассовые или деревянные);
— мелкий конструктор;
— дидактические игры;
— мозаики;
— пазлы, разрезные картинки;
— пирамидки;
-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и
прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,
кнопками, «липучками»);
— специальная детская литература с пальчиковыми играми.
5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
7.. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ______________________________________
9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)
а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.
10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?
а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант_____________
11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)
а) да; б) иногда; в) нет.
- Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?
а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.
- Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?
а) да; б) не знаю; в) нет.
Источник
Индивидуальная консультация-практикум для родителей
«Психомоторное и сенсорное развитие ребёнка 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Практические рекомендации. Анкетирование»
Цель:
Привлечение родителей к развитию у детей сенсорных и моторных функций, эмоциональных и познавательных процессов.
Основные задачи:
- Ознакомить родителей с основными видами обследования детей и их результатами;
- Обогатить опыт родителей посредством разнообразных форм логопедической ритмики для оптимизации познавательной и эмоциональной активности у детей;
- Повысить уровень знаний у родителей по сенсомоторному развитию дошкольников посредством методических рекомендаций и педагогических советов;
- Разработать анкету для выявления наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями и их готовности быть неотъемлемыми участниками педагогического процесса.
План проведения
- Определить значимость психомоторного и сенсорного развития на занятиях логопедической ритмикой для дошкольников с нарушениями речи.
- Ознакомить родителей с особенностями развития сенсорных и моторных функций детей 4-5 лет.
- Дать индивидуальные методические рекомендации и провести практикум для развития у детей:
- двигательной, зрительной и слуховой памяти;
- статической и динамической координации;
- пространственной ориентации;
- мелкой моторики;
- зрительного и слухового внимания;
- тембрового слуха;
- ритмических способностей;
- правильного дыхания;
- познавательной деятельности.
- Провести анкетирование родителей и дать оценку результата.
Уважаемые родители!
Ваши ответы помогут улучшить качество образования вашего ребёнка, позволят построить работу так, чтобы она максимально соответствовала Вашим ожиданиям.
Фамилия, имя ребенка, год р._________________________________
Родители Ф.И.О__________________________________________
1. Как Вы думаете нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи?
а) да, необходима; б) в этом нет необходимости.
2.Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям?
а) да, несомненно; б) не считаю это нужным.
3. Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка?
а) да, несомненно; б) нет, так не думаю.
4.Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома?
а) да, обязательно; б) нет, не готов(а).
5.Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике?
а) да, необходимо; б) в этом нет необходимости.
6. Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя?
— родительские собрания, беседы;
— тематические и индивидуальные консультации, практикумы;
— информационные листки, буклеты, книги, информация на сайте;
— тематические выставки, папки-передвижки;
— дни открытых дверей, посещение итоговых занятий;
— другое (что именно)________________________________________
Спасибо!
Подпись____________________ Дата___________________________
Анкетирование
№ | Вопросы для родителей | Ответы, % | |
Да, обязательно | В этом нет необходимости | ||
1 | Как Вы думаете, нужна ли вашему ребёнку помощь в развитии правильной речи? | 100% | |
2 | Будет ли эта помощь результативнее благодаря логоритмическим занятиям? | 100% | |
3 | Смогут ли помочь советы и рекомендации педагога в развитии вашего ребёнка? | 100% | |
4 | Готовы ли Вы использовать практические задания и рекомендации, полученные на консультации дома? | 100% | |
5 | Считаете ли Вы необходимым привлечение родителей к коррекционному процессу работы педагога по логоритмике? | 100% | |
6 | Какие формы взаимодействия с детским садом вы считаете наиболее эффективными для себя? | Данные приведены ниже |
Формы взаимодействия педагога с родителями | Количество родителей, % |
Родительские собрания, беседы | 44% |
Консультации, практикумы | 100% |
Информация на сайте | 44% |
Выставки, папки-передвижки | 11% |
Дни открытых дверей, итоговые занятия | 44% |
Данные приведены более наглядно в диаграмме:
С целью выявления интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их компетенции по вопросам сенсомоторного развития и воспитания дошкольников было проведено анкетирование. Из которого видна положительная динамика отношения родителей к совместной работе с педагогом по логопедической ритмике. Все родители без исключения – 100% предпочтение для взаимосвязи отдали индивидуальным консультациям и практикумам, 44% из них ещё хотели бы посещать открытые занятия, родительские собрания и получать консультации на сайте дошкольного учреждения, 11% всегда пользуются информацией из папок-передвижек.
Исходя из результатов обследования воспитанников, для каждого из родителей:
- была проведена работа по повышению уровня знаний о значимости в предметно-практической деятельности детей 4-5 лет сенсомоторного развития на уровне сенсорной и моторной стимуляции, так как еще не зрелые анализаторные системы требуют моторного обеспечения и, наоборот, для обеспечения целенаправленного движения требуется сенсорная поддержка;
- был разработан практический материал и теоретические советы для формирования базовых компонентов психомоторного и сенсорного опыта;
- предложены индивидуально-дифференцированные задания для детей с учётом их психофизических возможностей.
Разработала Быкова О.А.
Источник
Уважаемые родители!
При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!
1. Социальный раздел
1. Фамилия ребенка ____________________________________
Имя _______________________________________________
Отчество ___________________________________________
2. Дата его рождения ___________________________________
3. Домашний адрес ____________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
телефон _____________________________________________
4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Другие родственники, с которыми ребенок общается: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Кем заполняется анкета _______________________________
_____________________________________________________
6. Ребенок имеет:
отдельную комнату ___
отдельную комнату с братом ___
отдельную комнату с сестрой ___
отдельную комнату с _________________________________
свой уголок в общей комнате ___
не имеет своего места ___
другое ___________________________________________
_____________________________________________________
7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________
_____________________________________________________
8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Медико-психологический раздел
Течение беременности:
1. Какая по счету беременность __________________________
2. Были ли у матери во время беременности:
хронические заболевания: да ___ нет ___
вредная работа: да ___ нет ___
другие медицинские проблемы: да ___ нет ___
Роды:
3. Какие по счету? _____________________________________
4. На каком сроке беременности? _________________________
5. Протекание родов:
естественным путем ___
кесарево сечение ___
щипцы ___
другое ______________________________________
_____________________________________________________
Сведения о ребенке:
6. Была ли родовая травма: да ___ нет ___
7. Вес при рождении ___________________________________
8. Рост при рождении __________________________________
9. Закричал сразу: да ___ нет ___
10. Взял грудь сразу: да ___ нет ___
когда ________________________________________________
11. Выписан из роддома:
вместе с матерью ___
из роддома переведен в больницу ___
Развитие ребенка на первом году жизни:
12. Заболевания на первом месяце жизни:
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
13. Заболевания на первом году жизни
не было ___ были ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
14. Были ли ушибы головы: да ___ нет ___
15. Были ли характерны для ребенка и до какого возраста:
частый крик ___ до ________________________________
двигательное беспокойство ___ до ___________________
частые срыгивания и рвота ___ до ___________________
нарушения регулярности сна и бодрствования ___
до __________________________________________________
плохой аппетит ___ до _____________________________
боязнь новых людей и обстановки ___ до _____________
16. Какие трудности, связанные со здоровьем и поведением ребенка на первом году жизни, Вы могли бы отметить? _____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
17. Начал ходить в возрасте ______________________________
18. Что Вы еще могли бы отметить в развитии Вашего ребенка до года? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Развитие после первого года:
19. Были нарушения в развитии речи: да ___ нет ___
до какого возраста _____________________________________
сохранились сейчас: да ___ нет ___
какие ________________________________________________
_____________________________________________________
20. Первые слова:
до 1 года ___
к 2 годам ___
старше 2 лет ___
21. Речь фразами:
к 2 годам ___
к 3 годам ___
старше 3 лет ___
22. Общение со взрослыми в раннем возрасте (до 3 лет):
взрослые общались в ребенком только по мере необходимости ___
кто-то из взрослых постоянно с ним занимался ___
23. С кем ребенок наиболее охотно общался:
с папой ___
с мамой ___
с кем-то из братьев ___
с кем-то из сестер ___
с другими ___ (укажите, с кем) _______________________
_____________________________________________________
24. Воспитывался только дома: да __ нет ___
— у родственников: да ___ нет ___ (укажите, у каких) _________
_____________________________________________________
другое _______________________________________________
25. Кто в основном находился с ребенком:
мать ___
отец ___
бабушка ___
кто-то еще ___ (укажите, кто) _______________________
_____________________________________________________
26. Был помещен в дошкольное учреждение: да ___ нет ___
в возрасте ______________ лет
27. Тип детского сада:
обычный ___
логопедический ___
санаторного типа ___
другой __________________________________________
28. Привыкал к детскому саду:
быстро ___
медленно ___
не привык совсем ___
пришлось забрать ___
29. Находился на пятидневке: да ___ нет ___
в каком возрасте _______________________________________
30. Болел во время посещения детского сада:
очень часто ___
довольно часто ___
редко ___
31. Отношение к саду:
положительное ___
безразличное ___
отрицательное ___
32. Особенности поведения в саду:
был активным ___
был пассивным ___
конфликтовал с детьми ___
33. Жалобы воспитателей на поведение в саду:
не было ___ были ___ какие ____________________________
_____________________________________________________
34. Занимался с логопедом: да ___ нет ___
35. Спал во время дневного отдыха:
в детском саду до ______________ лет
дома до ______________________ лет
36. Обычно поднимается утром легко: да ___ нет ___
37. Засыпает вечером легко: да ___ нет ___
38. Стремление двигаться:
чрезмерное ___ в возрасте __________________лет
большое ___ в возрасте ____________________ лет
умеренное ___ в возрасте ___________________ лет
был малоподвижен ___ в возрасте ____________ лет
39. Задавал вопросы:
без конца ___ в возрасте ___________________ лет
довольно часто ___ в возрасте ______________ лет
время от времени ___ в возрасте _____________ лет
довольно редко ___ в возрасте ______________ лет
редко ___ в возрасте _______________________ лет
очень редко ___ в возрасте __________________ лет
40. Выучил буквы в ___________ лет
41. Начал читать по слогам в ___________ лет
42. Начал читать бегло в ____________ лет
43. Было ли у ребенка выраженное желание идти в школу:
да ___ нет ___
44. Группа продленного дня:
не посещал ___
посещал ___
в каких классах, полный или нет день _____________________
_____________________________________________________
45. Смена класса:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
46. Смена учителя начальной школы:
не было ___
была ___
когда и по какой причине _______________________________
_____________________________________________________
47. Успеваемость в начальной школе (в среднем):
49. Нелюбимые предметы: ______________________________
_____________________________________________________
50. Выполнение домашних заданий:
самостоятельно ___ с ___________ класса
с помощью взрослого ___
51. Основные трудности при выполнении домашних заданий: _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
52. Дополнительные занятия вне дома:
музыка ___
танцы ___
спорт ___ какой ___________________________________
рисование ___
иностранный язык ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_____________________________________________________
53. Любимые занятия дома (самостоятельно):
раскрашивание ___
рисование ___
прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___
вырезание из бумаги ___
лепка ___
конструирование картинок ___
занятия с мозаикой, кубиками ___
игра в куклы, с машинками ___
просмотр телевизионных передач ___
компьютерные игры ___
чтение ___
другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________
_____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
самостоятельно ничем не может заняться ___
надоедает другим ___
54. Любимые занятия вместе с матерью/отцом:
чтение ___
спорт ___
рукоделие ___
разговоры ___
конструирование ___
приготовление пищи ___
изготовление поделок ___
прогулки ___
возня ___
работа на садовом участке ___
другое ___ укажите, что ____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
55. Ухаживает за домашними животными:
да ___ нет ___ какими _________________________________
56. Игрушки дома:
мало ___
средне ___
очень много ___
57. Смотрит телевизор:
очень часто ___
средне ___
редко ___
в среднем в день:
менее одного часа ___
1– 2 часа ___
более 2 часов ___
58. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___
какие_________________________________________________
59. Любит поддерживать порядок в своих вещах:
да ___ нет ___
60. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:
сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет
смерть близких ___ в возрасте ________________ лет
помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет
разлука с близкими ___ в возрасте _____________ лет
развод родителей ___ в возрасте ______________ лет
что-то другое ___ в возрасте __________________ лет
укажите, что __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Какова была реакция ребенка на эти события _______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
61. Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье ___
ревность по отношению к другому ребенку ___
длительная разлука с семьей ___
конфликт с учителем ___
что-то другое ___ укажите, что ______________________
__________________________________________________________________________________________________________
62. В настоящий момент для ребенка характерны:
чрезвычайная подвижность ___
чрезвычайная любознательность ___
упрямство ___
агрессивность ___
стремление все ломать ___
боязнь новых людей и обстановки ___
выраженные страхи ___
гневливость ___
капризность ___
плохое настроение ___
чрезвычайная впечатлительность ___
резкие смены настроения ___
повышенная утомляемость ___
вялость ___
заторможенность ___
нежелание ничем заниматься ___
плохой аппетит ___
нарушения ночного сна ___
непереносимость жары и духоты ___
укачивание в транспорте ___
непереносимость ожидания ___
чрезвычайная привязанность к матери ___
Что еще Вы можете отметить? ____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
63. Как Вы наказываете ребенка? __________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
64. Как Вы поощряете ребенка? __________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
65. Отношение к похвале и порицанию:
радуется (когда хвалят) ___
огорчается (когда ругают) ___
равнодушен к похвале ___
равнодушен к порицанию ___
66. Отношение к оценкам:
сильно переживает ___
средне ___
равнодушен ___
67. Играет с другими детьми:
часто и подолгу ___
время от времени ___
редко ___
предпочитает играть один ___
68. Имеет ли друзей:
да ___ сколько ________________________________________
нет ___
69. Отношения со сверстниками:
стремится быть во всем первым ___
— и это ему удается ___
первым быть не удается, и из-за этого возникают конфликты ___
отношения ровные, дружелюбные ___
в основном подчиняется другим ___
избегает детей, общается со взрослыми ___
другое ___ укажите, что ____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
70. Имеются ли у ребенка какие-либо специфические способности (к музыке, рисованию, языку и др.)?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
71. Что Вы еще можете добавить о развитии своего ребенка? _____________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
72. Что Вас беспокоит в ребенке? _________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник