Мой ребенок гений 3 года

Мой ребенок гений 3 года thumbnail

Ученые говорят, что высокий IQ вовсе не признак гениальности. И оценить умственные способности ребенка только с помощью теста невозможно. Однако существуют четкие признаки, которые указывают на то, что у вашего малыша большое будущее. Возможно, он станет знаменитым художником, успешным бизнесменом или политиком мирового уровня. Важно только вовремя увидеть таланты ребенка и развивать их.

AdMe.ru точно знает, как выглядят будущие гении.

1. Рисуют, пишут, визуализируют

Одаренный ребенок — собиратель информации. Он хранит в памяти все, что увидел. После посещения нового места ваш малыш может нарисовать полную схему увиденного? Поздравляем, у него незаурядные способности. Ученые называют это явление фотографической памятью. Такая особенность есть всего у 2–10 % детей. А у взрослых и того меньше.

  • Леонардо да Винчи и Галилей пользовались таким же способом мышления. Они рисовали схемы и диаграммы. А значит, делали свою мысль видимой.

2. Витают в облаках

Умные дети — это совсем не ангелы с безупречным поведением. Они часто заняты своими мыслями и «не слышат» родителей. А еще сочиняют небылицы и истории. Такая фантазия шокирует родителей и учителей: неужели ребенок лжец? Вовсе нет. Богатое воображение — признак высокого интеллекта.

  • Одаренному ребенку часто бывает скучно на уроках. Вот он и принимается развлекать себя более интересными вещами. Цель родителей — объяснить ребенку ценность школьного образования.

3. Быстро говорят

Быстрый темп речи свидетельствует о неординарных умственных способностях. А все потому, что у маленьких болтунов большой словарный запас. Обычные дети начинают говорить короткими предложениями примерно к 2 годам. А одаренные к этому времени могут составить сложную фразу.

  • В редких случаях одаренные дети поздно осваивают речь. Ученые считают, что у таких малышей развился синдром Эйнштейна. Считается, что Альберт Эйнштейн неохотно общался с окружающими до 7 лет. Не любили много болтать в детстве и другие гении — физик Ричард Фейнман или математик Джулия Робинсон.

4. Не страдают от перфекционизма

Одаренные дети обычно выбирают одну область знаний. Или чередуют интересы: сегодня динозавры, а через месяц — планеты. Любимый предмет дети могут изучать часами. Зато «неинтересные» дисциплины маленькие гении забрасывают. Если ваш ребенок математик, то к русскому языку может проявлять пренебрежение.

  • Ужасный почерк — еще один признак потенциального гения. Ребенок пишет быстро и неаккуратно потому, что не успевает за полетом своей мысли. А еще он не признает правил, навязанных школой.

5. Они общительны

Принято считать, что умные дети — нелюдимые ботаники. Однако существует такое понятие, как «социальный интеллект». Чтобы быть гением, необязательно держать в уме формулы в 100 строчек. Социальные гении умеют и любят строить отношения с окружающими. Если ваш ребенок может увлечь друзей новой игрой и ему не чужды понятия справедливости, то он тоже одарен.

  • Ученые выделяют еще и эмоциональный интеллект — способность управлять своими и чужими эмоциями. Из таких детей вырастают успешные руководители, политики и маркетологи.

6. Проводят много времени со взрослыми

Будущий гений не упустит возможности поболтать со взрослыми. Обычные дети в обществе взрослых чувствуют себя скованно, а одаренные — расслабляются. Часто дети индиго дружат со старшими ребятами. Однако общение со сверстниками необходимо даже вундеркиндам. Психологи предупреждают, что умные дети могут чувствовать себя одинокими.

7. Проявляют активность

Будущие гении очень активны. Ходить и говорить такие дети начинают раньше, чем их сверстники. А чтению и письму часто учатся самостоятельно. Считается, что умные дети ненавидят спорт, сидят дома и читают книги. И это ошибка: ученые говорят, что умные дети непоседливы и нуждаются в движении. Это способ познания окружающего мира.

8. Склонны к занятиям, которые развивают мелкую моторику

Этот пункт написан специально для родителей двухлеток. Если ваш малыш увлеченно возится с мелкими предметами (нанизывает на нитку бусины или пытается складывать пазлы), то у вас растет талантливый ребенок. Мелкая моторика способствует развитию выдающегося интеллекта. Педагоги уверены, что дети, которые без ума от мелких деталей, лучше пишут и говорят. Помните, что все игры с мелкими предметами должны проходить под присмотром взрослых. Вот список, по которому можно проверить моторные навыки своего ребенка.

9. Обладают хорошим чувством юмора

Чувство юмора — мощный показатель интеллекта. Способность шутить самому и понимать шутки других людей говорит о развитом абстрактном мышлении. У такого ребенка будет много друзей. Однако и здесь не обошлось без ложки дегтя. Будьте внимательны к ребенку, ведь за его постоянными искрометными шутками может скрываться серьезный стресс.

10. Им присуща впечатлительность и эмоциональность

Впечатлительные и эмоциональные дети обладают незаурядными творческими способностями. Однако нервная система вундеркиндов подвергается нешуточным перегрузкам. А все из-за огромного количества информации. Врачи предупреждают: даже если ваш малыш рассуждает как зрелый человек, то это еще не делает его взрослым.

11. У будущих гениев правильные родители

Психологи долго бились над вопросом о том, в какой среде может вырасти одаренный ребенок. По словам ученых, идеальные родители будущего гения выглядят так:

  • Хорошо образованны и успешны в материальном плане.
  • Папа спокойный и неавторитарный.
  • А мама — интеллектуал. Ведь дети наследуют умственные способности от матерей.

А вы нашли у своего ребенка признаки одаренности? Расскажите о своих маленьких гениях в комментариях.

Источник

«Собеседник» разузнал, как воспитать у ребенка тягу к науке с помощью разных современных познавательных игрушек.

[:rsame:]

Лет 30 назад мечтой среднестатистического родителя было иметь в семье звезду – музыки, кино или хотя бы спорта. Будущих великих пианистов, артистов и фигуристов с младых ногтей записывали в музыкальные школы, актерские кружки и спортивные секции и ждали результатов, желательно ошеломляющих. Сегодня в тренде – наука.

Но как вырастить ребенка физиком или математиком, если вокруг одни танцы, лыжи и кружки народных промыслов? На какие кнопки нажимать, какие игрушки покупать, в какие музеи водить, на что вообще обращать внимание?

Книги про «почему». Примерно в 3–5 лет у детей начинается период «почемучек». В этом же возрасте в доме должны появляться детские энциклопедии, которые, кстати, будут полезны и большинству родителей, если они не кандидаты разных наук. Почему птица летает? Почему по воздуху? Почему крыльев два? Почему с перьями? Не факт, что папа, а тем более мама с ходу ответят. Если в этот момент не отбить у ребенка охоту спрашивать (отбивает ее банальное «отвяжись, мне некогда»), показать, где можно найти ответы на многие вопросы (никто не ждет от взрослых всезнайства), и на первых порах помогать (читать и объяснять), есть вероятность, что энциклопедии не будут пылиться на полках.

Читайте также:  Температура тела норма ребенок 3 года

Собирание пазлов – настоящая гимнастика для ума / Global Look Press

[:rsame:]

Пазлы. Собирание пазлов – гимнастика не только для пальцев, но и для ума. Этот процесс развивает как мелкую моторику, так и логическое мышление. А без логики не бывает математики. Причем психологи советуют подбирать детям пазлы по возрасту, но с небольшим опережением – не ради сбора на скорость, а такие, над которыми придется подумать (разумеется, на первых порах с родителями). Логическое мышление развивают и шахматы, учить которым можно уже с 5–6 лет.

Инструкции. Даже к самому простому набору конструктора всегда прилагается инструкция. Не торопитесь ее выкидывать, даже если «и так все понятно, и вообще, пусть фантазирует». Развитие фантазии – это хорошо, но еще не всё. Умение работать с инструкциями приучает к поэтапной работе, показывает, насколько важна правильная цепочка действий, как планирование позволяет решить большую задачу (в том числе и в математическом смысле).

Недетские игрушки. Когда в 4–6 лет ребенок вдруг просит у родителей подарить ему телескоп, велик шанс, что подарят грузовик. Потому что это вроде как детская игрушка, а телескоп – совсем не игрушка, и «что вообще за глупости». Зря, из таких «глупостей» может вырасти серьезный интерес к астрономии и, возможно, будущая профессия. Развивающей игрушкой может стать вообще любой предмет – магнит, лупа, стакан воды с трубочкой, юла, скотч, примитивная музыкальная шкатулка. Если, конечно, родители могут на пальцах (а по-другому пока не требуется) объяснить, как это работает.

Если ребенок просит телескоп, то смело покупайте эту казалось бы «недетскую» игрушку / Global Look Press

Игры про природу вещей. Сейчас в продаже, кроме машинок, кукол, конструкторов и прочих традиционных детских радостей, есть игровые наборы, которые условно можно охарактеризовать как игры «про природу вещей». Например, можно создать робота на солнечных батареях. Или вырастить кристалл. Или запустить гироскоп. Или собрать альтернативный источник энергии. Такие игры имеют возрастной порог 5+, что еще раз доказывает, что знакомить ребенка с наукой никогда не рано. А себя, кстати, никогда не поздно.

/мнение специалиста

Про способности к математике станет понятно к школе

Психолог Ольга Пыхова:

Психолог Ольга Пыхова / Личная страница в Facebook

[:rsame:]

– Ребенку можно предлагать самые разные занятия, они не помешают, но всему свое время. В 2 года все-таки рано собирать пазлы. В дошкольном возрасте надо уделять больше внимания физическому и эмоциональному развитию, это пригодится даже будущему большому ученому. В 5–6 лет ребенка можно отвести в интересный музей, где знакомят с физическими и химическими явлениями, и отталкиваться от того, насколько это его заинтересовало. Участок мозга, отвечающий за логическое мышление и интеллектуальное развитие, созревает только к 7 годам. Примерно в этом возрасте и стоит обращать внимание на математические способности. Выбирать же специализированную школу или класс с уклоном лучше лет в 10–11, то есть уже после начальной школы.

/кстати

Практически все научные игры подразумевают участие взрослых, и чем ребенок младше, тем это важнее. Иначе возникает ситуация типа «Мы купили, а ему неинтересно, он у нас нелюбопытный». Все дети любопытные. Им в этом возрасте интересно буквально всё, если родители поддерживают интерес.

Источник

Знаете, что мне обидно? Что пропадет талантище здесь у нас в глуши. Нет у нас ни развивающих садиков, ни групп таких, а Глеб шокирует меня каждый день…Все писать — долго, но одно могу сказать точно:неординарность налицо. Логические выводы, построение предложений, игры — все не по возрасту. Я сужу, конечно, по другим детям, но примеров для суждений у меня много. Глеб просто не влезает в рамки. В группе в саду он младше всех, год и восемь, а там детки 2,5 года все. На занятиях — лучше всех, говорит лучше всех, четко, предложения длинные, воспитательница шутит, что он — ее помощник, если надо что-то спросить про кого-то, Глеб отвечает за другого ребенка. Давно говорит «мне», «у меня» вместо детского «Глеб», «у Глеба». В кроватку перешли спать в один день по просьбе мамы:»Глебушка будет с сегодняшнего дня в кроватке спать?». На горшок — без проблем, месяц назад впервые увидел, сейчас ходим в одних трусиках весь день. Наизусть и очень четко читает «Что такое хорошо и что такое плохо», «Тараканище»… Думаю, повлияли гены (мы с папой оба в прошлом медалисты), течение беременности (контрольные по вышке решала), процедуры озонотерапии опять-таки во время беременности (меня даже врач предупреждал о таком следствии)В общем, расстраиваюсь я, девочки. Кто мог бы из него вырасти? Ну, читать я его научу в 2 года, ну еще что-то, а дальше-то что? Обычный садик, школа и ВУЗ потом, пусть и в столице… Что я могу? Нет, руки ни в коем случае я не опускаю, но реально-то что я могу сделать, чтобы одаренность или что это там у нас:)) не превратилась в ординарность?
Спасиб, кто дочитал, просто наболело…

04.02.2005 11:56:16, Баунти

24 комментария

Читайте также:  Ребенок кашель 3 года лечение комаровский

Вот несколько вариантов, чем можно было бы заняться:

1) Начните учить ребенка языку. Мульфильмы на английском купите. Если такая речь, такая память, может само пойдет?

2) Покупайте побольше конструкторов. Обычные кубики. И стройте, конструируйте. Есть еще электрические. Типа «Знайка» или «Электроник». Может начнет схемы собирать?

3) Обязательно покупайте аудио сказки. Причем, не только совсем детские, но и посложнее. Попробуйте научить читать. Только не буквам, а читать по-настоящему. Если начнет годам к четырем читать толстые книги, это обязательно даст пищу для ума.

4) Научите играть в шахматы

5) О физическом развитии подумайте. Отдайте ребенка спортом заниматься.

07.02.2005 13:44:17, Красно Солнышко

Отвечаю, еще не прочитав нижние ответы.
Итак, не все перечисленное вами свидетелдьствует об одаренности, но речь не об этом. Вы совершенно правы, мы не используем потенциал своих детей полностью.
Что можно сделать? Подружиться с другими близко живущими мамами, желающими заниматься дополнительно с детьми. Договориться встречаться у кого-нибудь из них 2-3 раза в неделю. Найти по знакомым, по ближайшим щколам-кружкам людей, умеющих и желающих вести занятия. Например, наверняка есть художники, музыканты, рукодельницы-затейники. Их только нужно найти. Кто-то из пап мог бы заниматься с детьми физкультурой, кто-то показывать опыты из физики и электричества. Продумать программу, сценарии занятий. Попробовать можно, думаю, сразу наметятся сложности и пути развития. У людей вокруг масса навыков и знаний, и среди них должны быть умеющие их передавать, хорошие учителя. 🙂 Удачи вам.
06.02.2005 14:31:53, Oazis (2.8 г ВАне)

Баунти, как вас заклевали то? Большинство постов прям пронизаны завистью. Вспоминается, что все это было и у меня, я даже стеснялась говорить о достижениях своего сына, потому что сверстники(мамы сверстников) начинали ощущать ущербность, до скандалов доходило. У вас гениальный сын, будте в этом уверены, и сил вам его воспитать. Слишком рано такие дети начинают соображать лучше взрослых, а большинству взрослых это не нравится.
06.02.2005 10:50:34, sv100

НУ ПОЧЕМУ ЗАКЛЕВАЛИ то? Просто люди пытаются объяснить, что гений — это совсем другое понятие. Часто гении (почитайте их биографии) в раннем возрасте производят впечатление отсталых деток. И это никак не влияет на их будущую гениальность. А перечисленные автором топика умения ребенка не являются какими-то из ряда вон выходящими. И не подумайте, что я тоже завидую. :-)))
Просто странно, что мама так реагирует на обычные умения ребенка. Стихи читает и говорит хорошо? Скорее всего слух от рождения идеальный (кстати, надо будет музыкой заниматься). Но это ж не редкий случай! В таком возрасте хорошо говорят многие дети. А память у всех детей хорошая, просто не все еще говорить могут, чтобы стихи рассказывать.
На горшок за месяц научился ходить? Это не рекорд. У двоих моих близких подруг дети за ТРИ (!) дня после снятия памперса научились проситься на горшок. И это довольно распространено (посмотрите топики в этой конфе за последний год). Да у многих дети в год начинают за пару дней на горшок проситься. Спасть отдельно по просьбе мамы — тоже не редкость. Говорить «я, меня» в этом возрасте — полно случаев.
Менять надо свое отношение к ребенку. Воспринимать не как «талантище», а как обыкновенного одаренного ребенка, самого любимого для мамы. Зачем же в панику впадать? :-))) Или может обыкновенного ребенка развивать не надо? А только таланты, остальных побоку?
08.02.2005 00:01:12, Riala

Гм. Гений рождается один на миллион. Если на то пошло, о чем Вам переживать? Ломоносов, как известно, пешком пошел в столицу, тоже из глуши =) Так что, если Ваш сын такой гениальный, все будет =) Другое дело, что ,я, например, согласна с мнением о завышенных родительских амбициях в данном случае. Умный, развитый мальчик — да, но Гений…Простите, если что, обидеть не хотела.
Кстати, Эйнштейн в три года заговорил. Родители думали — дебил. Так что устные умение еще не показатель ничего ))
06.02.2005 07:50:14, LaLin

По-моему, это не одаренность, это результат усилий родителей плюс природные способности. Эти два фактора совпали и вышел отличный результат. Но не гениальность… И таких детей совсем не мало. Только в нашей конфе посмотрите. :-))
Любите ребенка очень-очень, и тогда все в жизни у него будет хорошо. И это не зависит от умения читать в 2 года.

Кстати, начинать читать в 2 года вредно, меня научили читать в 2,5 года — так к первому классу у меня уже со зрением было совсем плохо. И это при том, что родители меня пытались ограничивать в чтении, а телевизор я вообще не смотрела.

06.02.2005 03:18:09, Riala

главное не перестараться, ИМХО. А вообще насчет мозгов..не знаю как объяснить..я в 2 года тоже стихи декламировала. в 4 читала свободно, золотая медаль, музыкальная школа с отличием- абсолютный слух и все такое, красный диплом… а думаете это прибавляет счастья? от мозгов столько проблем было в личной жизни, ужас!!! только сейчас немного оклемалась, когда ребенок родился , почувствовала нормальную жизнь:)
04.02.2005 22:51:06, nata2703

Нат, мужикам с мозгами легче… И им не надо выслушивать что-то из разряда:»Девочка, ты такая умная… Надеюсь, ты понимаешь, что не показывать это мужчинам при каждом удобном случае, они этого не любят.»
07.02.2005 00:57:05, Larissa&Gleb

Не хочу вас огорчать, но все, что вы перечисляете (особенно речь), не есть показатель гениальности или даже одаренности. Психологи говорят, что часто когда начало очень бурное, потом идет спад, провал и ребенок выходит на уровень (плюс-минус) сверсников.
По своей дочке судить рано, но лично я в раннем детстве тоже сильно выделялась (Скифы и Евгения Онегина в четыре года декламировала, буквы в год все знала — дедушке мешала Правду читать, так он между делом мне буквы показывал). про горшок и говорить не приходится — тогда многие дети уже в год им свободно пользовались. А вот в школе я стала самой обычной и заурядной, ничем особо не увлекалась и из толпы ровесников не выделялась ничем. Конечно, тупицей я себя не считаю :-)) но до одаренности мне как до луны :-))
04.02.2005 15:08:12, Креветка

Ну я б не сказала, что красный диплом МГУ — это упущение :-))
А если серьезно, мне кажется, что это скорее амбиции родителей. Да, не нужно упускать и пускать на самотек, если ребенку интересно, нужно заниматься. Но лелеять мысль о его одаренности, растить дитё-вундеркинда… Своему ребенку я бы этого не желала.
Все имхо.
04.02.2005 23:29:59, Креветка

Меня старший радовал. В полтора года длинными предложениями, да и не только это. Сейчас ему 13, ленив до невозможности и аппатичен.(видимо все легко давалось, а это балует)До 6 класса был отличником сейчас в 8мом уже три четверки.
04.02.2005 13:38:36, sv100

Ладно хоть не «тройки»:))) Да, вот я и говорю, им сначала скучно учиться, а потом упускают. Надо бы мне не упустить:)
04.02.2005 13:54:51, Баунти

А что Вы бы хотели? Мне кажется, что если ребенка гармонично развивать самим родителям, он ничего не потеряет. А потом, ну школа, ну ВУЗ, ну работа. Все-равно в конечном-то итоге, мы хотим, чтобы дети были счастливы со своими избранниками и не нуждались материально. С гениями очень непросто жить, и им с абы кем тоже не интересно. Сходите в раннее развитие, посоветуйтесь как можео самим развивать детские таланты, наверняка в инете куча всяких методик. И просто любите Вашего малыша, сильно-сильно! Он правда, по Вашему описанию, очень славный мальчуган! Только не гонитесь в соревновательном раже родителей, не стоит оно того!
04.02.2005 13:20:52, SvetLelya ( 2 года!)

Спасибо!:))) Я его и так люблю, всякого:))
04.02.2005 13:53:37, Баунти

А я присоединюсь! 🙂
04.02.2005 13:38:23, Штуша

Ну, совершенно незачем расстраиваться. Садик, школа и ВУЗ — это проходят и обычные люди, и неординарные, даже в Москве. Многие одаренные московские детки потом выравниваются со сверстниками. А что касается всяких развивающих занятий — столкнулась с тем, что в Москве, конечно, всего этого много, но среди всего очень много халтуры…
А, в принципе, что бы ты хотела, чтобы из сына выросло? Гений-математик? Гениальный засекреченный физик, сидящий в городке и что-то изобретающий? Известный актер? Не всегда такие люди счастливы, между прочим…
04.02.2005 12:24:48, Штуша

Неее, не актер — это точно, гениальность там другая:))) Я хотела бы, чтобы он просто имел возможность развиться и приложить к чему-нибудь свой интеллект. Я читала где-то, что от 70 до 90 % неординарных личностей теряют свою неординарность именно потому, что нЕкуда было ее развивать, нЕгде и нЕкому. Печальная статистика.
04.02.2005 13:12:36, Баунти

Между прочим, неординарной личностью быть очень непросто. Развивать его пока можешь сама, в этом возрасте, как мне кажется, это как раз то, что надо. Вот старшая у меня ходит на всякие развивалки, но все-таки основное ее развитие остается на нас с мужем. И в школьном возрасте, скорее всего, будет также.
А статистика, согласно одному анекдоту — это наивысшая степень лжи :)) Думаю, что конкретно эти проценты практически вилами на воде писаны. Очень сложно сказать, как бы развивался тот или иной ребенок, если бы с ним что-нибудь другое делали.
04.02.2005 13:21:59, Штуша

Во-первых, гений — это испытание для родителей, ИМХО. Во-вторых, развитость — еще не есть гениальность. Опять ИМХО. По мне, лучше «продвинутый» ребенок, чем гений. Мне кажется, что Вы рано переживать начали, да и что вы будете читать в 2 года? Тут, главное, не перекормить занятиями. Все ИМХО.
04.02.2005 12:09:07, Мама-3Д

Да о перекорме занятиями и речи не идет, я работаю до 6-ти, ему спать в 9:)) Хоть захочешь — не объешься. А о том, что читать в 2 года — да что угодно, ту же Муху-Цокотуху, Айболита, Бибигона, да мало ли…Кстати, умение читать в 2 года — нормально, ИМХО. Я читаю с 2 лет 5 мес. Конечно, переусердствовать не боюсь, времени не хватит:))
04.02.2005 13:08:33, Баунти

Вот именно!
Меня в детстве, года в 2.5 мама очень «развивала», стихи учили, читать учились, даже немецкий алфавит знала, в итоге мама меня так перегрузила, что я вообще разговаривать перестала, месяца два молчала, врачи говорили, что от перенагрузки! так что ИМХО мера нужна во всем!
Хотя у меня очень хорошая память и немецкий в школе давался легче, чем английский, но может это и не из-за этого
04.02.2005 12:15:51, sonkin

Источник