Моему ребенку 3 года все повторяет за тобой

Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: https://www.speechandlanguagekids.com/echolalia-when-children-repeat-what-you-say/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал — помогите тем, кому нужна помощь:https://specialtranslations.ru/need-help/

Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это термин который используют для того чтобы описать ситуацию, когда ребенок повторяет или имитирует речь другого человека. Например, если вы спрашиваете его «Хочешь печенье?» он говорит «печенье» а не «да, хочу». Также существует так называемая «отсроченная эхолалия», когда ребенок повторяет что-то, что слышал когда-то, не обязательно только что. Например он может повторять реплики из любимого фильма, даже если он сейчас не идет по телевизору.

Эхолалия — это нормально?

Если кратко: иногда

Эхолалия — повторение услышанного — нормальная часть речевого развития. Дети, которые учатся говорить, постоянно повторяют за другими. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он купаться, он сразу отреагирует — «купаааа» ( ему не до конца даются окончания). Он пока не может сказать «да», а просто повторяет последнее слово в вопросе.  Дети учатся говорить, повторяя то, что слышат вокруг. Со временем они учатся выстраивать свои собственные высказывания и можно увидеть как эхо-реакции возникают все реже и потребность в них снижается.

Однако, некоторые дети не перерастают эхолалии. Они продолжают в основном повторять слова других людей и крайне редко говорят что-то самостоятельно. Многие дети совсем ничего не говорят, кроме строчек из фильмов или телепередач, которые смотрели ранее. Такая форма эхолалии говорит о том, что развитие речи у ребенка нарушено и по каким-то причинам ему трудно учиться говорить.

Когда эхолалия должна прекратиться?
Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к  двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети  могут продолжать повторять за вами  и использовать эхолалии, когда им задают  сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.

К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.

Отсроченная эхолалия (например цитирование фильмов и передач) характерна для речи многих детей, но ситуация, когда ребенок общается преимущественно при помощи цитат, может стать проблемой. Ваш малыш может цитировать фильмы и мультики, отыгрывая понравившиеся эпизоды. Это нормально! Однако, если он «застрял» на одном эпизоде и без конца повторяет одну и ту же фразу — это проблема.

Нет ничего плохого если ребенок ЧРЕЗВЫЧАЙНО впечатлился новым фильмом или передачей, и какое-то время может говорить только  о нем, но с течением времени, когда новизна ощущений проходит, эта тема должна появляться все реже. Например многие маленькие девочки сейчас с ума сходят по песне «Let it go» из мультика «Frozen» и все время повторяют слова, но это не говорит о том что у них есть какие-то проблемы с речью.  Однако если ребенок постоянно что-то цитирует, а в остальном его речь остается очень бедной, с его языковым развитием явно что-то не так.

Как работать с эхолалией

Работать с эхолалией не так легко как кажется. Главным образом потому что у нее есть множество разных функций. И для того чтобы понять как решить эту проблему, прежде всего нужно понять для чего ребенок использует эхолалию.  В ситуации, когда он повторяет за вами, потому что не знает как сказать правильно, вы будете работать иначе, нежели в ситуации когда ему просто нравится раз за разом цитировать знакомый фильм. По этой причине я очень настаиваю на том чтобы с эхолалией работал лицензированный логопед, который точно сможет понять для чего она используется. Как уже было сказано, ниже вы найдете несколько стратегий, которые помогут снизить эхолалии как в процессе, так и  в сочетании с терапевтическим вмешательством.
Когда эхолалия является следствием задержки речевого развития

Чаще всего я вижу у ребенка эхолалии в ситуациях, когда у него есть задержка речевого развития и он просто не знает что и как сказать. Мой годовалый малыш повторяет за мной по той же причине — речь недостаточно развита. Для годовалого ребенка это не проблема, но если ребенок старше, ему очевидно нужна помощь логопеда.

В такой ситуации я обычно не работаю конкретно с эхолалией, а стараюсь улучшить речевое развитие в целом. Я анализирую, в каких областях развития речи у ребенка наблюдается задержка и стараюсь улучшить ситуацию. Например, если ребенок не обладает нужными навыками, чтобы попросить, ответить на вопрос и т.д. моя работа будет направлена прежде всего на построение этих навыков. Если ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии — буду учить его отвечать на вопросы. Короче говоря, я буду работать над всеми областями, в которых ребенок чувствует себя не уверенно, и надеяться что это поможет уменьшить эхолалии. Если нет, после того как все «отстающие» навыки будут проработаны, будем работать над эхолалией более «точечно».

Если ребенок использует эхолалию в качестве просьбы

Ребенок когда-нибудь говорил вам «обнять» или «хочешь на  ручки»? Вероятно в этом случае он хотел, чтобы вы его обняли, или взяли на руки, но вместо просьбы повторял то, что слышал в подходящей ситуации от других («Тебя обнять?», «Хочешь на ручки?»)

Если вы работаете с ребенком с отсроченной эхолалией , который повторяет за вами предложения или целые фразы, вы можете смоделировать для него правильную форму ответа для повтора. Например, если ребенок подходит к вам и говорит «тебя обнять», вы можете сказать «обними» и помочь ему повторить сказанное вами.

После того как вы несколько раз подряд проделаете данную процедуру, можно начать реагировать на сказанное ребенком буквально, чтобы он понял истинное значение того, что говорит. Например, если он просит вас «хочешь печенье», можно ответить «я не хочу печенье, а вот ты наверное хочешь, попроси». Это поможет ребенку понять что то, что он говорит, не всегда несет тот же смысл, который он вкладывает в произнесенную фразу.

Когда ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии

Наиболее распространенной является ситуация когда ребенок использует эхолалию когда отвечает на вопросы. Эта проблема возникает обычно по причине того, что ребенок действительно не знает что ответить, но очень трудно научить его отвечать на вопросы, если все что он делает — повторяет последние слова в вашей фразу. Вот что я делаю ( помните что каждый шаг может потребовать долгих недель обучения, за одно занятие решить проблему не получится).

  • Выберите один вид вопроса ( например «ты хочешь это?» или «что это»), над которым начнете работать сначала.
  • Задайте вопрос и немедленно произнесите ответ из одного слова ( не делая паузы). Должно звучать примерно как «Тыхочешьэтода». Идеально, если ребенок повторит только последнее слово (да). Если нет — помогите ему повторить за вами ответ. Продолжайте тренировки пока ребенок не научится отвечать на подобные вопросы на постоянной основе.
  • Задайте вопрос снова, но теперь произнесите только первый звук нужного ответа, примерно так: «Хочешь? ха…» Помогите ребенку ответить «хочу», продолжив за вами. Если на то чтобы ответить вам потребуется пара минут — это нормально, но тяните первый звук до тех пор, пока ребенок не начнет его повторять. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать, подхватив за вами первый звук ответа.
  • Снова задайте вопрос, но в этот раз просто артикулируйте первый звук ответа, не произносите его вслух. Вы должны только двигать губами так, будто хотите его произнести. Привлеките внимание ребенка к вашему рту при помощи указательного жеста так чтобы он заметил, что вы начинаете говорить. Помогите ребенку сказать нужно слово, после того как вы артикулируете его первый звук. Продолжайте делать то же самое, но постепенно уменьшайте артикуляцию, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать.
Читайте также:  Ребенок 3 года дисбактериоз

Освоив самостоятельный ответ на один тип вопросов, переключайтесь к следующему и продолжайте до тех пор пока не освоите достаточное количество вопросов и ответов, чтобы они возникали спонтанно, без помощи эхолалии.

Когда ребенок повторяет вашу похвалу

Мое любимое, потому что это так мило. Звучит такая эхолалия примерно так:

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

И в этот момент вы понимаете «Черт, я ведь говорю «умница Кевин» каждый раз как он дает верный ответ». Но как бы это ни было мило, такой ответ не слишком функционален и его надо поскорее убрать. Первое что нужно сделать — прекратить говорить что бы то ни было, что ребенок мог бы ассоциировать с последствиями правильного ответа. Вместо этого повторите правильный ответ, сделайте паузу, и только потом похвалите. Это может выглядеть так,

Терапевт: Кевин, как говорит собачка?

Кевин: Гав-гав … умница Кевин!

Терапевт: Гав-гав! Собачка говорит «Гав-гав» ….  ты прав.

Если это не решит проблему спустя некоторое время, вернитесь на несколько шагов назад к ответам на вопросы и используйте аналогичную систему подсказок. Например после вопроса «как говорит собачка — гав-гав»  постарайтесь «ввернуть» гав-гав снова после того как он ответит, но до того как скажет «умница кевин». Может потребоваться некоторое время, пока ребенок привыкнет не говорить всю фразу, но продолжайте пытаться и рано или поздно ненужный «хвост» исчезнет.

Когда эхолалия является самостимуляцией

Некоторые дети используют эхолалию, потому что им это нравится. При помощи повторения они дают себе нужную стимуляцию, которая приятна. Некоторые дети раскачиваются или взмахивают руками с той же целью. Коротко такое поведение называют стиммингом. Эхолалия тоже может быть одной из форм стимминга.

Я часто вижу такое поведение у детей которые находятся в состоянии стресса, знакомые и привычные фразы помогают им успокоиться. Если мир вокруг становится непредсказуемым и опасным, ребенок цепляется за что-то постоянное — например вспоминает сценарий любимого мультика и повторяет его. Это помогает прийти в себя, потому что мультик — это нечто неизменное, независимо от ситуации он будет звучать одинаково.

Дети могут обращаться к эхолалии, если им скучно или то, что происходит, не вызывает их внимание. В этом случае они окунаются в свой внутренний мир, где куплеты Frozen звучат без остановки и они могут бесконечно «нажимать» кнопку повтора, чтобы развлечься.

Помните, что такое занятие доставляет ребенку много удовольствия и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть немного времени в течении дня чтобы развлечься при помощи эхолалии, точно так же как вы наверняка позволите ребенку, которому нравятся активные игры, поиграть в свободное время в баскетбол во дворе.

Тем не менее, безусловно есть моменты когда такая эхолалия будет неуместна: в классе во время урока, в библиотеке или в церкви. Будет несправедливо закрыть ребенку доступ в эти места из-за эхолалии, поэтому нужно поработать над тем, чтобы она находилась под контролем.

Ключ к тому, чтобы остановить эхолалию, которую используют в качестве самостимуляции — понять, почему она возникла. Если ребенок находится в стрессе — посмотрите, возможно есть другой способ, который поможет ему успокоиться. Можно почитать ему социальную историю о том, что происходит вокруг, или обучить его более тихим способам успокоить себя.

Если ребенку скучно или он не включен в происходящее можно помочь ему включиться. Например, если в классе он без конца твердит цитаты из мультиков, сидящий рядом тьютор может напоминать ему время от времени что нужно участвовать в уроке. Либо учитель может почаще задавать ребенку вопросы и давать задания, чтобы удержать его внимание. Небольшой фиджет также поможет ребенку лучше концентрироваться на учителе.

Если ребенок не понимает что использует эхолалии, но продолжает делать это по привычке, следует ввести правила, когда и где можно или нельзя говорить. Тогда во время урока учителю будет нужно только осторожно напомнить ребенку что говорить в «молчаливое» время нельзя. Правильно преподнесенные правила, которым все будут следовать, помогут ребенку не сбиться с курса.

Источник

Мой ребёнок начал говорить три месяца назад и с развитием речи, примерно месяц назад, он стал повторять за мной абсолютно всё. Например, я говорю ему:

«Сынок, иди кушать! «

Ребёнок повторяет за мной эту же фразу, но не полностью, а её часть:

«Иди кушать»

Когда я стала чаще слышать эти повторения, я, скажу Вам честно, напряглась очень сильно, потому что совсем недавно мы посетили психиатра и страшного ничего она не разглядела в моём ребёнке, а тут вроде как эхолалить начал.

Очень интересная игра из книжки, берите на заметку.

Рассудок мой мне говорил, что паниковать не стоит, потому что ребёнок повторяет, ну а как ему по другому развивать свою речь? Только методом повторения и тут я решила разобраться с вопросом как отличить эхолалию от обычного детского повторения и стоить ли вообще бить тревогу по этому поводу?

Что такое эхолалия?

Эхолалия — это повторение ребёнком слов, звуков или целых предложений за Вами, за другими людьми, а, возможно даже, за героями мультфильмов.Эхолалия бывает немедленная, то есть Вы сказали, а ребёнок тут же повторил, а бывает -отсроченная, то есть он повторил через какое-то время.

Когда НЕ стоит бить тревогу по поводу эхолалии?

Самое первое, что я прочитала во всех источниках, что Эхолалия — это норма до трёх лет, именно с помощью этого способа ребёнок учиться строить предложения, развивать и пополнять свою речь. Он повторяет за Вами, он копирует Вас, но при условии, что он понимает о чём говорит и применяет её по ситуации, например, не должно быть такого:

«Сынок, ты пойдёшь кушать? «

А сынок Вам точный пересказ из мультика, который даже не в тему Вашего вопроса.

Читайте также:  Поделки с ребенком из шишек 3 года

Нормой считается эхолалия такого типа, на тот же вопрос, ребёнок может ответить:

«Кушать… (Молчание и обдумыванин слова) , ДА!

То есть ребёнок повторил Ваше слово, чтобы его понять и ответил Вам на вопрос.

Так же нормой считается эхолалия- соглашение, когда ребёнок может сказать слово » Нет «, а » Да» у него не получается. Например, Вы у ребёнка что-то спрашиваете, а он не знает как ответить, поэтому повторяет за Вами (обычно последнее слово), выражая таким образом согласие, очень часто такая эхолалия сопровождается кивком, например:

«Ты будешь кушать?

Ответ ребёнка:

» Кушать (при этом он может кивать головой). «

Ещё одна норма- это многократное повторение слова ребёнком в течение дня.

«Муравей- слово, которое понравилось ребёнку из этой книги. И он его повторял целый день.

Эта ситуация очень напоминает обучение иностранному языку, когда Вы много раз повторяете одно и тоже слово, чтобы запомнить как оно произносится и его значение. Тоже самое делает и Ваш ребёнок.

А вообще загадки по типу «закончи предложение» очень нравятся детям и отлично подходят для развития речи.

Такая ситуация не длится долго, а потом слово прочно входит в активный словарный запас и применяется по назначению.

В норме речь у ребёнка формируется в два этапа: 6-12 месяцев и с 2-3 лет. В этом возрасте, детям свойственно подражать речи взрослых, копировать её и цитировать, чтобы пополнять свой словарный запас и учиться общению с другими людьми. Эхолалия — это способ научиться говорить, поэтому не стоит бить тревогу сразу,если Вы заметили её в речи Вашего ребёнка. Но если к четырём годам эхолалия не проходит, речь не развивается и ребёнок не применяет её по назначению, то стоит показать ребёнка специалистам. Это могут быть: психолог, психоневролог, логопед или коррекционный педагог.

__ __ __

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! Спасибо, что читаете!

Источник

Сыну скоро 4 года, недавно стала замечать, что он за всеми все повторяет. Играет на детской площадке и повторяет все движения, звуки, слова за другими детьми. Повторяет за взрослыми, если находится в компании взрослых. Говорит и жестикулирует нормально только дома среди своих родных. КАК отучить его за всеми повторять ибо это смотрится очень некрасиво?!

Гость

[3586902913] — 09 июля 2012, 10:23

1.

Гость

[4156986761] — 09 июля 2012, 11:11

Зачем отучать? ребенок так играет, ему интересно. Поиграет и бросит спустя время.

2.

форсунка

[3846140540] — 09 июля 2012, 11:12

Вам не красиво, а ребенок так развивается.. Они все друг за другом повторяют

3.

Гость

[2306057475] — 09 июля 2012, 11:28

Пройдет это возрастное.Я тоже лет до 11 за лучшей подружкой все повторяла и манеру говорить,одеватся итд.Сейчас наоборот не хочу быть ни на кого похожей.

4.

Гость

[3787867894] — 09 июля 2012, 11:29

а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа «вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?»если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так

5.

Матроскина

[1987608050] — 09 июля 2012, 12:43

Больная мамаша , если бы ему было 6 ….. Мой повторяет в песочнице ничего постыдного нет когда он за детками повторяет и зовёт маму … вот когда он матами кроест на улицы вот это понимаю не красиво ….с приветом вы

6.

Гость

[3586902913] — 09 июля 2012, 15:09

форсунка

Вам не красиво, а ребенок так развивается.. Они все друг за другом повторяют

7.

Гость

[3586902913] — 09 июля 2012, 15:09

Гость

а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа «вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?»если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так

8.

Гость

[3586902913] — 09 июля 2012, 15:10

Матроскина

Больная мамаша , если бы ему было 6 ….. Мой повторяет в песочнице ничего постыдного нет когда он за детками повторяет и зовёт маму … вот когда он матами кроест на улицы вот это понимаю не красиво ….с приветом вы

9.

Гость

[2021226065] — 09 июля 2012, 16:28

познает мир)

10.

Ольга

[2243036131] — 09 июля 2012, 23:58

Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.

11.

Гость

[3586902913] — 10 июля 2012, 11:22

Ольга

Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.

12.

Вика

[2553535657] — 10 июля 2012, 22:30

Мне подруга рассказывала, что я маленькая тоже за ней повторяла слова… Она мне: идем на горку, покатаемся? Я (тихонько): идем на горку покатаемся… и норм. громко: Да, пошли!)))))))))))))))) Я так угарала, когда она мне это рассказала)

13.

Шшшш..

[1209326507] — 12 июля 2012, 03:12

я до взрослого возраста так же повторяла. вплоть до того, что если передо мной шел хромой человек, непроизвольно начинала хромать, моментально перенимала манеру разговора и акцент, даже заикание, мимику. это непроизвольно, не ломайте ребенка только из-за того, что кто то придумал, что это некрасиво. хотя бы себе можете обьяснить, что конкретно в этом некрасивого?). может вырастет, станет талантливым актером

15.

Гость

[3116666261] — 10 августа 2012, 12:43

а я уже не знаю, что делать. Ходим в зал, занимается сын, 5 лет (проблема с осанкой). Там мама ходит с мальчиком 8 лет.Тот не занимается и мой все за ним повторяет. Та сидит квашней и он ее не слушает, меня не слушает. Занятия в кошмар превратились.

Читайте также:  Твердый стул у ребенка 3 года причины

16.

Гость

[2353757775] — 20 августа 2012, 17:02

Гость

а я уже не знаю, что делать. Ходим в зал, занимается сын, 5 лет (проблема с осанкой). Там мама ходит с мальчиком 8 лет.Тот не занимается и мой все за ним повторяет. Та сидит квашней и он ее не слушает, меня не слушает. Занятия в кошмар превратились.

17.

Akvamarin

[825090420] — 27 августа 2012, 15:23

Это действительно выглядит некрасиво. Работала воспитателем,видела своими глазами,как это,когда ребенок повторяет За другими детьми! Со стороны это выглядит не самым лучшим образом. Прочтите книгу ‘жила была девочка,похожая на тебя’,хорошая книга,может в ней что найдете по этой теме,я не знаю ,есть там по этому вопросу или нет,ещё не дошла,только начала читать.

18.

Артемид

[317287270] — 21 мая 2013, 02:42

19.

Татьяна

[2421740047] — 29 июня 2013, 20:54

Вот моей дочке 3,5 года. Иногда нормально играет, а в большинстве случаев прилипнет к какому -нибудь ребенку и все до малейших звуков повторяет. Даже за меленькими может повторить. Мне это тоже очень сильно не нравится. Постоянно объясняю, что повторять — это плохо. Результатов ноль.

20.

Марина

[1562429188] — 23 ноября 2014, 18:10

да, видимо это распространенное явление среди детей) мой тоже повторюша. 2,8 года, вроде умный мальчик, в развитии опережает некоторых сверстников, ему бы самому быть инициатором и учить тому, что знает и умеет, а он только и делает что повторяет за другими всякую ерунду, вплоть до подражания голосу. неприятно, но пока ничего не помогает.

21.

Гость

[394001677] — 09 декабря 2014, 19:35

Моему тоже 3 такаяже ситуация.

22.

Лилия

[2762167689] — 03 марта 2018, 07:52

Артемид

Моему сыну сейчас 3,8. Замечаю подобное поведение уже давно. И знаю, как это неприятно видеть маме. Выходим на прогулку и волнуюсь всякий раз, будет это снова или нет. Интересно, что мой сын также смотрит и телевиор — повторяет слова и действия героев на экране. Пройдет это? Надеюсь. Вижу, что Вашей проблеме уже год без малого. Ответьте, пожалуйста, прошло это у вашего ребенка или нет. Спасибо

22.

Лилия

[2762167689] — 03 марта 2018, 07:53

Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!

22.

Лилия

[2762167689] — 03 марта 2018, 07:53

Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!

22.

Гость

[4171286024] — 04 июня 2018, 13:48

Лилия

Читала что это признак аутизма, у нас тоже самое. У Вас прошло?!

23.

Алёна

[2714989846] — 05 июня 2018, 22:30

Гость

Вы сами то понимаете что такое аутизм? Видимо нет! Дети вообще не общаются с другими детьми они замкнуты в себе!!! Психологию детей лучше почитайте полезно, это само пройдет., ребёнок познает мир.

24.

Надежда

[2516256653] — 05 июля 2018, 01:21

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

25.

Гость

[3980950265] — 06 сентября 2018, 09:34

У нас то же самое! Дочке 3,2 за всеми повторяет каждое движение и звук. Она очень умная девочка, но особенно страшно, когда она повторяет за маленькими. За младшим братом, например. Вот каждый звук и движение головы или рук. Он облизывает игрушки и она за ним. Сейчас пошла в сад, воспитатели снимают видео, как детки играют. Вижу моя повторяет за менее развитыми детками и как будто деградирует. Она-то уже буквы знает и пишет и говорит во всю на 3 языках, а тут как будто отсталая становится. Не знаю, как с этим бороться и стоит ли? Прочитала тут, что у многих такая проблема. Это немного успокаивает, что мы не одни такие. Но нет ответа, проходит ли это.

26.

Гость

[2056527202] — 29 октября 2018, 21:13

Такая же проблема! Сыну 2, 8.Шли в сад — говорит прекрасно, стихи рассказывает, горшок без проблем, кушает хорошо, самостоятельно, считает, алфавит… гораздо более развит, сверстников из сада. И вот начал за детьми в саду все повторять. Это ужас! И капризы, о которых мы не знали никогда, и баловство. Причём, он рассказывает всегда, кто так в саду делает. Последней каплей стало то, что он начал ходить в туалет в штаны! И говорит, что мальчик с сада так же делает. Это кошмар! И объясняем, и понимает все. И с воспитателей уже говорила, чтобы обращали внимание, что можно, что нельзя делать. Может наоборот, не акцентировать на этом внимание. У кого так было, посоветуйте что с этим делать.

27.

Гость

[367224704] — 15 февраля 2019, 17:05

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

28.

Гость

[367224704] — 15 февраля 2019, 17:06

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

29.

Гость

[367224704] — 15 февраля 2019, 17:06

Надежда

Здравствуйте,прошло очень много времени,вы можете рассказать во что «вылилось» копирование? У нас около года такая проблема,не знаем уже что делать

30.

Гость

[1894424200] — 22 июля 2019, 16:57

Девочки мой тоже повторяет за дру иногда фразу или слово и за собой тоже. Нам почти 6 лет. У кого было такое?

31.

Гость

[1826544033] — 15 мая, 18:42

Ольга

Я вас понимаю, мой тоже так делает, даже доходит до того, что припиявиться к какому нибудь ребенку и ходит за ним повторяет все, ребенок упадет и мой рядом свалиться. тоже стыдно, что делать незнаю.

32.

Гость

[96149830] — 20 мая, 10:48

Всем привет! Ребенку 4,5 года, тоже за всеми повторяет а над ним смеются и прогоняют, типа он мешает им играть. Что делать?

33.

Гость

[77739968] — 10 сентября, 13:50

Гость

а вы случаем не грешите постоянным поправлянием своего дитя? не так делаешь, не так сидишь, не так берешь и т.д.? или сравниваете с другими детками? типа «вон Ваня как хорошо кушает, а ты что? или вот Маша как играет хорошо, а ты носишься?»если да, то вот вам и реакция, может повторять за другими потому что уже в его голове сидит мысль что он все делает не так

Источник