Модель развития ребенка здоровье

Модель развития ребенка здоровье thumbnail

«Модель - здоровый ребенок» Ст. группа №4 «Қарлығаш» Воспитатели: Авдеева Е.С...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

«Модель - здоровый ребенок» Ст. группа №4 «Қарлығаш» Воспитатели: Авдеева Е.С

Описание слайда:

«Модель — здоровый ребенок» Ст. группа №4 «Қарлығаш» Воспитатели: Авдеева Е.С. Кислица Ю.В.

2 слайд

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая

Описание слайда:

Здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям: Режим дня Воспитание культурно-гигиенических навыков Закаливание Питание Воспитание положительных эмоций Работа с родителями Организация двигательного режима

3 слайд

От чего зависит здоровье ребенка

Описание слайда:

От чего зависит здоровье ребенка

4 слайд

Компоненты ЗОЖ РЕЖИМ ПИТАНИЕ ПРОГУЛКА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛ

Описание слайда:

Компоненты ЗОЖ РЕЖИМ ПИТАНИЕ ПРОГУЛКА ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ БЛАГОПРИЯТНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В СЕМЬЕ ЗАКАЛИВАНИЕ

5 слайд

Режим дня Режим – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей

Описание слайда:

Режим дня Режим – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток. Режим дисциплинирует детей и приучает их к определенному ритму жизни. Сон Питание Прогулка Двигательная активность Отдых (игра) Деятельность

6 слайд

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физи

Описание слайда:

Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно на этом этапе важно воспитать у детей осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий.

7 слайд

Корригирующая гимнастика Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательног

Описание слайда:

Корригирующая гимнастика Задачи: • Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. • Увеличение силовой выносливости мышц живота, рук, ног, длинных мышц спины при одновременной стабилизации позвоночника. Воздействует на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме. Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

8 слайд

Модель развития ребенка здоровье

9 слайд

Минуты тишины Специфическая форма работы, способствующая развитию волевых ка

Описание слайда:

Минуты тишины Специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Дети познают мир через услышанные звуки.

10 слайд

Модель развития ребенка здоровье

11 слайд

Организация двигательной активности 	Физическое развитие оказывает существенн

Описание слайда:

Организация двигательной активности Физическое развитие оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями. Основные принципы организации физического развития Физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития и здоровью. Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами. Обязательное включение в комплекс физического развития элементов дыхательной гимнастики. Медицинский контроль за физическим развитием. Включение в гимнастику и занятия элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки.

12 слайд

Модель развития ребенка здоровье

13 слайд

Поза «Кошка» Эффект – укрепляется верхняя часть тела, растягиваются плечи и

Описание слайда:

Поза «Кошка» Эффект – укрепляется верхняя часть тела, растягиваются плечи и поколенные сухожилия.   «Хатха – йога»

14 слайд

Закаливание Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию р

Описание слайда:

Закаливание Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах.

15 слайд

 Закаливающие процедуры

Описание слайда:

Закаливающие процедуры

16 слайд

 Дыхательные упражнения

Описание слайда:

Дыхательные упражнения

17 слайд

 Пальчиковая гимнастика

Описание слайда:

Пальчиковая гимнастика

18 слайд

Гимнастика для глаз Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому

Описание слайда:

Гимнастика для глаз Зрение — основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка заслуживают исключительного внимания и бережного отношения. Именно сегодня актуально говорить о тех перегрузках на орган зрения, которые испытывает ребёнок в результате обрушившейся на него информации, более 90 % которой поступает через зрительный канал связи. Сохранить зрение, научить ребёнка рационально им пользоваться — важнейшая задача родителей и педагогов. Основными принципами зрительных гимнастик являются: • индивидуальный подход с учётом возраста, состояния здоровья; • регулярность проведения; • постепенное увеличение нагрузок за счёт регулирования времени, скорости и сложности упражнений; • сочетание с двигательной активностью; • развитие интереса у ребёнка к этому виду упражнений.

Читайте также:  Развитие ребенка в соответствии с его способностями это

19 слайд

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз пр

Описание слайда:

Гимнастические упражнения для развития подвижности моторного аппарата глаз проводятся под музыкальное сопровождение: это может быть лёгкая, спокойная музыка, которая регулирует движение взора. Для поддержания интереса детей используются гимнастики с предметами, яркими игрушками (солнышко, птички, фигурки животных и т. д., которые крепятся на палочке — указке или даются ребёнку в руку, одеваются на пальчик. Большой интерес у детей вызывают двигающиеся мини-тренажеры. Во время наблюдения за их действием дети тренируют двигательные мышцы глаз. В группе необходимо разместить несколько ярких предметов, игрушек (на окне, на стене, повесить движущиеся мобили с бабочками, птичками и другими яркими фигурками, предназначенными для упражнений «взор вверх, вдаль».

20 слайд

Тренажеры для детей «Тихий тренажер» - развитие координаций движений, простр

Описание слайда:

Тренажеры для детей «Тихий тренажер» — развитие координаций движений, пространственного восприятия, понимание пространственных отношений (право – лево). Тренировка мышц плечевого пояса, спины, рук и ног, релаксация. Тренажер для глаз «Волшебный лабиринт» — развивает не только глазодвигательные функции, но и мелкую моторику рук.

21 слайд

Профилактика простудных заболеваний Растения , содержащие аллицин, который бл

Описание слайда:

Профилактика простудных заболеваний Растения , содержащие аллицин, который блокирует особые ферменты, способствующие распространению вирусов в организме. Лук и чеснок Герань Цитрусовые Клюква Бегония Мирт

22 слайд

Самомассаж Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение р

Описание слайда:

Самомассаж Задачи: закаливание и оздоровление детского организма, получение ребёнком радости и хорошего настроения, формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления. Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа — для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

23 слайд

Модель развития ребенка здоровье

24 слайд

Сказкотерапия Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не то

Описание слайда:

Сказкотерапия Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, либо театрализованное представление детьми. Дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Для этого используем ролевые игры, в которых дети перевоплощаются в разных сказочных героев. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. По ходу сказки дети учатся расслабляться по контрасту с напряжением, правильно дышать, расширяются их представления об эмоциях, чувствах и состояниях; преодолеваются барьеры общения, развивается речь, коммуникативные навыки, внимание, чувственное восприятие, мышление, воображение. Под влиянием сказкотерапии ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.

25 слайд

Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что

Описание слайда:

Читайте также:  Законы развития ребенка в детском саду

Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

26 слайд

Работа с родителями Вооружение родителей основами здоровье сбережения, через

Описание слайда:

Работа с родителями Вооружение родителей основами здоровье сбережения, через родительские собрания, консультации, беседы, спортивные праздники, дни здоровья, совместную образовательную деятельность. Пропаганда здорового образа жизни. Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье. Установка родителей на совместную работу с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребёнка. Включение родителей в воспитательно – образовательный процесс.

27 слайд

Здоровые дети - в здоровой семье, Здоровые семьи - в здоровой стране, Здоровы

Описание слайда:

Здоровые дети — в здоровой семье, Здоровые семьи — в здоровой стране, Здоровые страны — планета здорова, Здоровье — какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети!

28 слайд

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а ис

Описание слайда:

Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Спасибо за внимание!!!!

Выберите книгу со скидкой:

Модель развития ребенка здоровье

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Модель развития ребенка здоровье

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Модель развития ребенка здоровье

Курс повышения квалификации

Модель развития ребенка здоровье

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

«Модель — здоровый ребенок»

Здоровый образ
жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания
ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая
осуществляется по следующим направлениям:

vРежим
дня

vВоспитание
культурно-гигиенических навыков

vЗакаливание

vПитание

vВоспитание
положительных
эмоций

vРабота
с родителями

vОрганизация
двигательного режима

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1583437

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Виктория Дадамян
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника

Модель культуры здоровья ребёнка — дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника

Модель культуры здоровья ребёнка — дошкольника, разработанная нашим педагогическим коллективом,содержит пять блоков:

• Здравотворчество

• Сотрудничество

• Педагогическая поддержка

Взаимодействие

• Преемственность

Реализация модели культуры здоровьядетей обеспечивается:

— направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

— комплексом оздоровительных, профилактических мероприятий в режиме дня, в зависимости от времени года;

— созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;

— формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Здоровьесберегающеенаправление предполагает:

• Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;

• реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья, его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала ребенка с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.

Модель развития ребенка здоровьеМодель развития ребенка здоровье

Сохранение и развитие здоровьяв условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

1. Медико-профилактическое (фито, витаминотерапия, йодированная соль и т. д.).

2.Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

— психологически комфортная организация режимных моментов;

— оптимальный двигательный режим;

— правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;

— доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

— использование приемов релаксации в режиме дня;

— применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, элементы музыко-, сказко-, смехотерапии, ланшафтотерапии.

Читайте также:  Что такое задержка речевого развития ребенок 7 лет

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного

процесса:

— учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения;

— создание условий для оздоровительных режимов;

— валеологизация образовательного пространства для детей;

— бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов;

— предоставление свободы выбора и волеизъявления (адаптационный период);

— создание условий для самореализации;

— ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. д.

4. Формирование валеологической культуры ребенка,основ валеологического сознания:

— знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и

сохранять его;

— формирование осознанного отношения к здоровью и

жизни.

Модель развития ребенка здоровьеМодель развития ребенка здоровье

Этапы работы

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды МДОУ.

Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей. Специалисты поликлиники района (при приёме детей в ДОУ) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги осуществляют диагностирование физической подготовленности, их валеологических умений и навыков. Медсестра, педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие. Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья. Составляется карта-прогноз развития ребенка.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ

Использование в режиме дня:

• Различных оздоровительных режимов (в учебный год, на время каникул, в летний период, период адаптации).

• Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, хождение босиком, профилактика плоскостопия, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).

Физкультурных занятий всех типов.

• Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики;

— двигательные переменки между занятиями;

— пятиминутки здоровья;

— использование зрительных тренажеров;

— походы (мини-туризм);

оздоровительный бег;

— проведение дней здоровья;

— проведение недели здоровья;

физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

* образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности.Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

— по профилактике травматизма среди воспитанников;

— противопожарной безопасности;

— безопасности при возникновении чрезвычайной

ситуации;

Дети учатся приемам расслабления, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получают знания о полезных и вредных растениях и т. д.

3. Проведение тематической работы с родителями дошкольников, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, ЗОЖ, профилактику вредных привычек, информация медицинской сестры о здоровье детей, рекомендации по укреплению здоровья дошкольников.

На информационных стендах для родителей освещаются вопросы оздоровления без лекарств.

Родителям предлагаются рецепты витаминных чаев для приготовления и использования в домашних условиях; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито-, аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов дыхания; пальчиковые игры.

Для обеспечения здоровьяучастников педпроцесса необходима была:

1. Работа по формированию нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

2. Создание условий для профессиональной деятельности сотрудников.

3. Подготовка педагогов по вопросам Здоровьесбережения детей, включая заботу об их здоровье (прохождение профилактических осмотров сотрудников и их диспансеризация).

4. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний персонала, постоянное совершенствование мастерства педагогов через курсы, педагогические советы, консультации, семинары, коллективные просмотры педагогического процесса, «круглые столы», деловые игры, методические объединения, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, специальные ежегодные циклы бесед и лекций медиков. Взаимообучение педагог — медработник.

Модель развития ребенка здоровьеМодель развития ребенка здоровье

Источник